Права ребёнка в школе и дома

Анкета « Твои права и обязанности»1.Перечислите свои права. 2. Назовите свои обязанности. 3. «Как ты считаешь, что важнее – исполнять свои обязанности или требовать соблюдения своих прав.4. «Как ты думаешь, кто придумал обязанности?»5. От кого ребёнок узнает о своих правах и обязанностях?6. «Как ты считаешь, на что имеет право каждый ребёнок?» 7. «Как ты думаешь, какие основные обязанности у детей и подростков?» 8. «Часто ли в семье, в школе, во дворе тебе часто напоминают о твоих правах и обязанностях?» .9. «Знаешь ли ты какие-либо законы, в которых упоминаются твои права и обязанности?» .10.Назовите главный Закон нашей страны.11. «Знаешь ли ты, чем занимается Уполномоченный по правам ребёнка?» 12 «Хотел бы ты получить более подробную информацию о своих правах и обязанностях?» 13. «Куда или к кому ты бы обратился при нарушении твоих прав?»14. «Если бы ты встретился с юристом, о чем бы ты его спросил?» 15. «С какого возраста, по твоему мнению, ребёнок должен иметь такие же права и обязанности, что и взрослые?» 16. «Уважают ли твои права как ребенка и человека дома, в семье?» 17.«Запрещают ли тебе родители общаться, дружить, встречаться с кем-либо из ребят?»18. «Признают ли родители, что бывают неправы в спорах с тобой?»19. «Есть ли взрослые, которые стараются раскрыть твои тайны и поэтому читают твои записки, подслушивают твои разговоры и делают что-то похожее?» 20. «Знаешь ли ты права и обязанности школьника?» 21.«Напиши, какие права и обязанности школьника ты знаешь».22«Как ты считаешь, исполняют ли школьники свои обязанности?» 23. «Почему школьники не выполняют свои обязанности?»24.«Соблюдаются ли твои права в твоей школе? 25. «Есть ли у тебя в школе учебный предмет, где говорят о твоих правах и обязанностях?»26. «Какое право ты хотел бы иметь?»

ОбязанностиКонвенция о правах ребенка- статья 28-Государства- участники признают право ребенка на образованиеА)вводят бесплатное и обязательное начальное образованиеКонституция РФ статья 43Каждый имеет на образование. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, должны обеспечить получение основного общего образования.Закон об образовании Статья 3.Основными принципами правового регулированияОтношений в сфере образования признаются- обязательное среднее образование.Из устава МБОУ Низовская СОШ-Общее образование является обязательным.

ВЫВОДЫ: Тема прав ребёнка в современный период актуальна. Подобрав и изучив литературу по этой теме, проведя устные и письменные опросы в нашей школе, я пришёл к выводам:Современное общество людей XXI века не может позволить себе нарушение прав ребёнка.Для защиты прав детей мировым сообществом создана правовая база, Международные документы – Декларация прав ребенка, 1959гКонвенция о правах ребенка, 1989 г. и др. Возможности реализации всех положений Конвенции о правах ребенка в различных регионах неодинаковы, но все государства, подписавшие Конвенцию, обязаны её соблюдать.В нашей школе учащиеся, в основном, имеют представление о правах ребенка.В школе ученики имеют возможность участвовать в самоуправлении в школе и классе, защищать свои права, подготовиться к жизни в обществе.При этом в некоторых вопросах учащимися отмечается неуверенность в своих правах, они сомневаются, что их мнение и интересы будут услышаны коллективом учителей.Дома у учащихся не всегда соблюдаются права детей в области личных прав.В школе необходимо иметь настенный «Правовой уголок», в котором отражается вся полезная информация правового содержания, касающаяся всех обучающихся.

Основные тезисы:-Каждый человек, в какой стране он не жил бы, хочет быть здоровым и счастливым, хочет жить в мире и безопасности.-О своих обязанностях по отношению к детям должны знать и помнить все взрослые.-Важно, чтобы свои права знали и умели защитить дети.

Учащиеся обязаны:-выполнять домашнюю работу;-иметь на уроках тетради, учебники, письменные принадлежности;-записывать домашнее задание в дневник;-посещать все уроки;-ходить по школе в сменной обуви, поддерживать чистоту и порядок в школе;-выполнять требования дежурных по школе. Учащимся запрещается:-приносить посторонние вещи;-играть на деньги;-продавать всякого рода вещи или менять их;-нарушать правила техники безопасности;-всякое подстрекательство к дурному поступку;-употребление в речи неприличных слов и выражений;-запрещаются драки или иные злоупотребления силой.Из УСТАВА МБОУ Низовская СОШ

1) Никто в школе не имеет права ущемлять права учащихся.
2) Начиная с 8 лет, каждый ученик имеет право участвовать в работе различных общественных организаций, кроме религиозных и политических.
3) Учащиеся имеют право участвовать в собраниях, проводимых во внеурочное время, по поводу нарушения прав.
4) Дирекция школы обязана ознакомить всех работников школы и учащихся с уставом школы и Правилами школьного распорядка и вести контроль по их соблюдению.
5) Физическое и психологическое насилие в школе над учеником уголовно наказуемо. Под психологическим насилием следует понимать крик, угрозы, шантаж, критика и оскорбление, чрезмерные требования, унижения.

Каждый ребенок Росси имеет право на:
– бесплатное образование;
– выбор школы и формы обучения (в школе или дома самостоятельно);
– учебу по индивидуальной ускоренной программе;
– бесплатное использование литературы в библиотеке;
– участие в школьном самоуправлении;
– свободу совести и убеждений.

После окончания 9-го класса учащийся имеет право покинуть школу после сдачи Государственных экзаменов и получить свидетельство об основном общем образовании.
Сдав итоговую Государственную аттестацию после 11-го класса, выпускник получает аттестат о полном среднем образовании.

С 6,5 лет все дети Российской Федерации имеют право поступать в школу, если нет противопоказаний со стороны здоровья. Но родители имеют полное право отдать своего ребенка в школу и раньше.

Государство гарантирует всем детям России бесплатное дошкольное, среднее общеобразовательное и профессиональное образование.
Основные положения по приему ребенка в школу записаны в законе «Об образовании» и Уставе школы, в которой ребенок собирается учиться.

  1. Основные права: на жизнь, имя, гражданство и др.
  2. Права, призванные обеспечить детям нормальную семейную жизнь.
  3. Права, призванные обеспечить свободное развитие личности ребенка: право на свободу мнений, свободу совести, религии и др.
  4. Права, сохраняющие здоровье и содействующие физическому развитию детей.
  5. Права, обеспечивающие нормальное культурное развитие детей, в частности право на образование.
  6. Права, защищающие ребенка в необычных, опасных ситуациях: на войне, в заключении и др.
  1. Не допускать того, чтобы несовершеннолетние в учебное время находились в Интернетзалах, развлекательных комплексах и заведениях.
  2. Не допускать употребления несовершеннолетними психотропных и (или) одурманивающих веществ, алкогольной продукции, курения табака.
  3. Принимать меры по недопущению участия несовершеннолетних в конкурсах красоты.
  4. Принимать меры по недопущению пребывания несовершеннолетних в игорных заведениях; организациях, пропагандирующей насилие и жестокость, порнографию, наркоманию.
  5. Принимать меры по недопущению пребывания несовершеннолетних без сопровождения родителей в организациях общественного питания, предназначенных для потребления (распития) алкогольной продукции, пива.

К сожалению, правовая культура детей и их родителей низкая. Сложная экономическая ситуация обязывает государство обратить особое внимание на проблемы детей. Оно должно способствовать интеллектуальному и культурному развитию личности, но все родители без исключения реализуют свое право установить тип семейных отношений (а значит тип среды обитания будущего ребенка), решить, когда быть ребенку, как с ним обращаться и какую жизнь ему жить.

На протяжении всей истории человечества отношение к детям претерпело значительные изменения. В первобытнообщинном обществе оно не особенно отличало отношения животных к своим детенышам. После, долгое время на детей смотрели как на безымянных членов клана или общины. В средневековой Европе, как показывают письменные источники, к детям до 6-7 лет относились как к младенцам, а потом как к взрослым, и приучали их к взрослой жизни. Фактически, ребенок считался уменьшенной по размеру и умственному развитию копией взрослого. В настоящее время ребенок, из полностью бесправного существа, принадлежавшего своим родителям, превратился в субъект права. Несмотря на явный прогресс, достигнутый в этой области, дети опять-таки выступают в роли жертвы экономических, социальных реформ, несовершенства законодательства. При этом, дети практически не способны самостоятельно защищать свои права и отстаивать собственные интересы, а следовательно нуждаются в особенной, усиленной защите, которая должна исходить первоначально от родителей. Детство — неотъемлемая часть образа жизни и культуры любого отдельно взятого народа и человечества в целом. Начиная с пренатального периода, на психическое и физическое развитие ребенка влияет, та социальная среда, в которой он на данный момент находится. Ребенок не может ни физически, ни психически существовать без взрослого, его мысли, чувства и переживания производны от мира взрослых. Общество не может познать себя, не поняв мир детства, не осознав, насколько этот мир влияет на жизнь каждого отдельно взятого субъекта. Человек выращивает Человека. Отсюда следует обязанность (а не право) родителей задать человеческую программу развития: научить развитым в социуме словесным способам общения (писать, читать, слушать, мыслить на различных языках), обучить жизнедеятельности в социальной среде (пользование техникой и освоение технологий), демонстрировать человеческие алгоритмы адаптации (ум и мудрость) и создать возможность реализации личной индивидуальности.

Декларация прав ребенка была принята резолюцией 1386 (ХIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 года. В преамбуле данного нормативного документа сказано: «…принимая во внимание, что человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет, Генеральная Ассамблея провозглашает настоящую Декларацию прав ребенка с целью обеспечить детям счастливое детство» [1] .

Физическая агрессия со стороны сверстников является основанием для привлечения виновного к административной ответственности (с 16 лет), наложения штрафа на родителей малолетнего агрессора и дальнейшей постановки на учет в полицию. При совершении одним учеником в отношении другого преступления, предусмотренного Уголовным кодексом, наказание наступает с 14 лет.

Как показывает практика, если проблема не решается на уровне директора школы, оптимальным вариантом будет смена педагога или перевод ребенка в другое учреждение. Продолжение разбирательства имеет смысл скорее для восстановления справедливости, однако оставлять несовершеннолетнего в контакте с агрессором опасно для детской психики.

  1. Любой конфликт с педагогом необходимо попытаться урегулировать беседой.
  2. Если необходимого результата не достигнуто, родителю нужно подать заявление руководителю организации. Документ оформляется в 2 экземплярах, на одном секретарем ставиться отметка о приеме в работу, другой передается директору.
  3. Письменный ответ на заявление готовится в течение 30 дней. За этот период проблема должна быть урегулирована.
  4. В противном случае, оформляется жалоба в районный отдел образования. К ней прилагается копия заявления директору школы и ответ на него (при наличии).
  5. Если проблема не решена, необходимо привлечь прокуратуру и/или региональное министерство образования.
  • обратиться в отдел полиции;
  • написать заявление;
  • получить медицинское заключение о травмах;
  • снять копию справки;
  • оригиналы документов приложить к заявлению;
  • обратиться к руководителю образовательной организации для ограждения ребенка от педагога.

Период, проводимый несовершеннолетним в школе, достаточно велик. В среднем, в год ученик проводит в образовательной организации 960 часов. Все это время он находится в контакте с другими людьми: педагогами, администрацией школы и учениками. Теоретически, каждый из них может подвергать опасности законные интересы несовершеннолетнего.

Это примерный список домашних обязанностей ребенка, которые ему можно доверить. Естественно, чем старше ребенок, тем обязанностей у него становится больше.Чем раньше ребенка наделять определенными обязанностями, тем проще ему будет овладеть трудовыми навыками, у него в дальнейшем не исчезнет желание выполнять домашнюю работу и меньше вероятность развития чувства инфантильности, лености.

Если меры дисциплинарного взыскания не дали результата либо поведение обучающегося ущемляет каким-либо образом права других учеников, а также несет опасность здоровью и имуществу (драки, кражи, воровство), его могут исключить из школы по достижении им возраста 15 лет.

Права и обязанности детей неотделимы друг от друга, являются частью воспитательного процесса. Какими вообще правами обладает ребенок? Это право на жизнь (как высшее право каждого человека), право на получение имени, право на свободу и личную неприкосновенность, неприкосновенность жилища (закреплено Конституцией РФ), право на образование и на медицинскую помощь, имущественные права, право на заботу со стороны родителей, право выражать свое собственное мнение. И в наше время существует немало семей, где права ребенка ущемляются, дети не получают основного: еды, одежды, медицинского ухода. Органы опеки обязаны следить за состоянием детей из подобных неблагополучных семей, а также принимать участие в оказании помощи таким детям.С правами ребенка более или менее понятно каждому.

Обычно понятие «обязанности» применяются относительно взрослых. Но, как ни странно, у детей с течением времени появляются свои обязанности.Что касается обязанностей детей в школе, то они, в частности, закреплены в статье 43 Закона об образовании, а также в Уставе каждой школы.

Какую меру влияния имеет родитель на ребенка? Что следует доверить ребенку, а с чем лучше не увлекаться? Какую цель преследуют родители, когда наделяют ребенка домашними обязанностями? Конечно же, помощь по дому для облегчения труда родителей – не первостепенна.

Вам будет интересно ==>  Пример заполнения декларации 3 ндфл при продаже машины менее 3 лет 2023

Права школьника и обязанности дома и в классе; список правил

  1. Школьную программу ребенок должен получать в полноценном виде.
  2. Педагог должен придерживаться субординации, не хамить ребенку, чтобы не унижать его достоинство.
  3. Спокойствие и положительная атмосфера должна царить в классе.
  4. Учитель должен оценивать знания ребенка объективно. Занижение или завышение оценок может привести к плохим последствиям.
  5. Если ученик желает, то он может высказывать свои мысли и доводы. Учитель в свою очередь обязан выслушать и сказать объективно, прав ученик или нет.
  6. Ученик, заранее имея уверенность в своей правоте, может отстоять свою точку зрения.
  7. Трогать вещи ученика не имеют право ни учителя, ни сверстники. Должна сохраняться неприкосновенность личного имущества.
  8. Перемена должна быть свободна, проводить занятия в это время нельзя.
  9. Юрист или психолог должны быть в штате школы, чтобы ученик мог воспользоваться его услугами.
  10. На перемене ученик может находиться в любой части школы, то есть он обладает свободой своего передвижения.
  11. Знание своих прав – обязательный момент при обучении.
  1. Распространенная ситуация, когда учитель не говорит о том, какую оценку он выставил конкретному ученику. Это неправильно. Каждый школьник имеет право знать, что ему поставили за урок.
  2. Из первого правила вытекает то, что ученик имеет право знать все его оценки по конкретному предмету.
  3. Если школьник имеет свое мнение, связанное с темой урока, то он имеет право его высказать.
  4. Выйти в туалет школьник может без разрешения учителя, но обязательно его нужно поставить об этом в известность.
  5. Если учитель оговорился, то ученик может его поправить.
  6. Поднимать руку ученик имеет право, если он хочет ответить по теме, связанной с уроком.
  7. Как только прозвенел звонок, ученик может покинуть класс.

В одной из статей закона говорится, что школьную программу должны изучить все дети. Уже в дальнейшем можно будет говорить о поступлении в специальные и высшие учебные заведения. Но перед поступлением после выпуска из школы важно сдать экзамены, чтобы можно было выявить объем полученных знаний.

  • в школу нужно прийти за 15 минут до начала занятий, это позволит подготовиться и переодеться;
  • верхнюю одежду и шапку нужно оставлять в гардеробе;
  • на время звонка ученик должен быть в классе;
  • учитель должен войти в класс последним, приветствие его является обязательным;
  • кушать во время урока, жевать жвачки, конфеты запрещено;
  • использование телефона во время занятий запрещено.
  1. Во время перерыва рабочее место для следующего урока должно быть подготовлено.
  2. Бегать, доставлять неудобства для других запрещено. Нужно спокойно ходить во время перерыва.
  3. При входе в помещение ученик должен старшего пропустить вперед.
  4. Уважительно относиться к старшим и своим сверстникам.

Эссе по обществознанию на тему Права и обязанности ребёнка в школе и дома (7 класс)

Права ребенка – это права человека. Это права, которые действуют для всех, независимо от возраста, пола, национальности. Когда говорят о правах ребенка, подразумевают общечеловеческие права. Ведь именно права человека делают нас людьми. Наши права – те принципы, благодаря которым мы ощущаем своё человеческое достоинство.

Каждый ребенок должен знать и уметь пользоваться правилами, по которым живет общество. А самое важное из них гласит о том, что наше право размахивать руками заканчивается там, где начинается нос соседа. Твои права действительны только в том случае, если ты не нарушаешь права других людей: если сегодня ты нарушаешь чьи-то права, завтра обязательно найдётся тот, кто пренебрежёт твоими правами и нарушит их. Каждое право порождает обязанность. Для этого и существуют права и обязанности, чтобы знать и понимать, когда мы — имеем право, а когда мы — обязаны.

Дома родители обычно не отягчают жизнь ребенка какими-либо обязанностями. А вот о своих правах дети никогда не забывают. Посмотреть любимый мультик, купить новый телефон или компьютер, заказать маме на обед любимое блюдо – всеми этими благами дети пользуются каждый день, даже не задумываясь о том, что у родителей тоже могут быть к ним определенные требования. Это неправильный подход. Любовь, конечно, должна быть бескорыстной, но не настолько же, чтобы сесть маме с папой на голову и свесить ножки.

Конечно, мама может быстрее и лучше сама навести порядок в квартире, но есть смысл постепенно привлекать к уборке и ребенка, доверить часть дел ему. Такое доверие с Вашей стороны сделает ребенка счастливым, а отношения в Вашей семье близкими и дружными. Домашние обязанности развивают у ребенка умение находить время на дела по дому; умение помнить о том, что ты живешь не в замкнутом пространстве, а с близкими людьми, которые не обязаны тебя обслуживать; умение заботиться о других; умение находить пользу и даже удовольствие от рутинных дел, которые все равно нужно выполнять; умение распределять свое время.

Основное право — это право на образование . Учащиеся всех образовательных учреждений имеют право на получение образования в соответствии с государственными стандартами и требованиями. Согласно ст. 43 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на образование. Под понятием «каждый» подразумевается любой человек, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям, возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости. Право на образование включает в себя, в частности:

Ещё одно обстоятельство позволило мне начать исследовать тему прав и обязанностей ребёнка в школе и дома: в этом учебном году одноклассники на собрании выбрали меня старостой, я должен много знать, чтобы успешно представлять интересы детского коллектива. В будущем, после окончания школы, я планирую получить образование менеджера. На этапе взросления выводы в этой работе помогут мне в изучении учебных предметов о развитии общества.

Каждый человек, в какой бы стране он не жил, хочет быть здоровым и счастливым, хочет жить в мире и безопасности. И у детей, и у взрослых есть человеческие права и разница лишь в том, что взрослые больше знают и умеют, несут больше ответственности. Пользуясь этим, взрослые часто нарушают законные права детей. О своих обязанностях по отношению к детям должны знать и помнить все взрослые. Но этого мало. Важно, чтобы свои права знали и умели защитить дети.

Цель работы:
Исследовать уровень знаний учащихся о своих правах и определить степень соблюдения прав и обязанностей ребенка в школе и дома;
— Каждый человек, в какой стране он не жил бы, хочет быть здоровым и счастливым, хочет жить в мире и безопасности.
— О своих обязанностях по отношению к детям должны знать и помнить все взрослые.
— Важно, чтобы свои права знали и умели защитить дети.

Причин может быть гораздо больше, я описала основные. Если вы хотите что-то добавить, то напишите в комментарии. Не только на школьных, но и на жизненных примерах многим из нас понятно, что человек начал изучать (и потом качать) свои права, но почему-то совсем забывает про обязанности. А знать он их должен с пелёнок, не то, что уж со школьной скамьи.

Родители не имеют права контролировать расход этих денег. Кроме этого, ребенок может покупать самостоятельно себе вещи. Имущество, полученное в наследство или по договору дарения, тоже считается частной собственностью малолетнего или несовершеннолетнего человека.
Обязанности детей и их отличие от обязанностей взрослых Как известно, обязанности взрослых урегулированы законодательно. Это необходимость платить налоги в бюджет, обязанность защищать Родину (служить в армии), уважать государственные символы. Если говорить про права и обязанности детей кратко, то первые из них урегулированы законодательно, а вот вторые в основном регулируются нормами морали.
Главное, чего требует от детей общество, — учиться. Получение среднего образования в нашей стране обязательно для всех. Фактически школа — это основное «место работы» для детей возрастом от 6 до 16-17 лет.

Воспитатель: Дети, послушайте стишок, и закончите его — Если дочка не упряма, Если папа не сердит, Если бабушка на маму, Исподлобья не глядит, Если добрые слова, Слышишь с самого утра, Значит папа, мама, я – Это? – (дружная семья) Воспитатель: Что такое дружная семья? (Рассуждения детей). Воспитатель: В дружной семье все помогают друг другу, заботятся о членах семьи. Расскажите как ваши мамы и папы заботятся о вас? (Ответы детей).

Несоблюдение правил техники безопасности на уроках физкультуры, запах краски в коридорах в результате не законченного вовремя ремонта, низкая температура в классах в зимнее время — все то, что может нанести вред здоровью ребенка является нарушением этого права. Но мы знаем, что помимо прав у каждого человека есть и обязанности, и они неразрывно связаны друг с другом.

Рабочие будни нынешнего школьника: кто слушает учителя, кто нет, можно и пошалить; на переменах бегаем по коридору или на улице, ещё и в магазине побываем; шуршим упаковками с чипсами и шоколадом, можно бросить фантики на пол – кто-нибудь уберёт; помыть доску после урока? – Догони меня учитель! Надо поскорей убежать, чтобы не заметили; в столовой я потребитель, с чего я должен вытереть стол? А дома можно делать всё что угодно, тут никто ничего заставлять делать не будет. Домашка? — Спишу завтра у отличника, сейчас посижу в интернете или гулять пойду.

Права ребенка в школе

После поступления ребёнка в школу, у него возникают с одной стороны права, а с другой обязанности, и если про последние регулярно напоминают, то вот насчёт того, какие у него права, как у самого школьника, так и у родителей не всегда достаточно ясное представление. Хотя и обязанности не мешает лишний раз изучить, чтобы точно знать, что ваш ребёнок должен делать, а что нет.

Вам будет интересно ==>  Могут Ли Арестовать Имущество Если Вычитают 50 С Зарплаты

Если они всё же ущемляются, ребёнок и его родители должны защищать их: если нарушение допускается другими учащимися, обратиться нужно к классному руководителю, или даже напрямую к директору. Также обращение к директору выполняется при нарушениях со стороны учителей. Если внутри школы вопрос разрешить не удаётся либо нарушение было очень серьёзным, отстаивать свои права можно и за её пределами, в государственных органах, как прокуратура или суд.

Права и обязанности ребенка в школе и дома достаточно четко прописаны в нормативных актах. Начать следует с того, что законодательство России гарантирует возможность получить среднее образование бесплатно, хотя при желании у родителей есть возможность устроить чадо в платную школу.

Это только часть нарушений прав ребёнка, которые могут происходить в школе, а ведь помимо учителей, он может подвергаться также насилию со стороны других школьников. Вследствие возраста дети могут скрывать от родителей подобные факты, а потому в семье следует всегда «держать руку» на пульсе и защищать своего ребёнка.

Школьник вовсе не обязан беспрекословно выполнять любые указания учителей – у него есть чётко установленные законодательством права. С помощью родителей он всегда может эффективно их отстоять. Вовсе не обязательно терпеть беспочвенные придирки, занижение оценок в целях «воспитания», или делать внеурочную работу.

Иногда школьник не хочет учиться из- за некомфортных условий пребывания в школе, либо дома. Зачастую не разобравшись, педагоги нежелание, принимают за неспособность ученика к освоению школьной программы. Ученику необходимо владеть своими правами и выполнять свои обязанности.

Опрошенные респонденты отметили в основном, что у них есть право на бесплатное образование и на неприкосновенность. К обязанностям школьников они отнесли: посещать школу, добросовестно учиться, осуществлять дежурство по школе и классу, не портить имущество школы, соблюдать дисциплину.

Интересно, что не только дети, но и их родители иногда задают такой вопрос «зачем все эти правила, ведь дети не заключённые?» Детям, безусловно, хочется больше свободы, а родителям кажется, будто строгими правилами школа ограничивает их детей в движении и самовыражении. Но это вовсе не так. Правила нужны в первую очередь самим ученикам. Учебный процесс в начальных классах требует от детей максимальной концентрации внимания. В классе минимум 20 человек, каждый из которых – уникален: разные скорости усвоения материала, разные физиологические возможности. Кому-то сложнее, кому-то легче сконцентрироваться – это нормально. Поэтому очень важно обеспечить всех учеников одинаковыми комфортными условиями для обучения:

  • применение физической силы по отношению к ребенку;
  • угрозы в адрес ученика;
  • оскорбление и унижение достоинства;
  • преднамеренная изоляция ребенка;
  • предъявление чрезмерных требований, не соответствующих его возрасту;
  • постоянная необоснованная критика;
  • систематическая негативная характеристика ученика;
  • демонстративное плохое отношение к обучающемуся.
  • Уважительно относиться к людям, в том числе и к членам семьи
  • Слушаться родителей;
  • Следить за безопасностью в доме, например, выключать свет, когда в нем нет необходимости.
  • Прибирать за собой;
  • Мыть посуду, подметать пол;
  • Поливать цветы;
  • Заботиться о домашних питомцах, кормить их и т.д.

Права и обязанности школьника

  • получить образование бесплатно и в соответствии с государственным образовательным стандартом;
  • выбрать школу, в которой будет учиться, и форму образования (в школе или на дому, по общей или ускоренной программе);
  • уважения своего достоинства без ущемления или дискриминации по какому-либо признаку, а также правом на личную неприкосновенность;
  • учиться в достойных условиях (безопасной обстановке, в чистых и теплых классах, с возможностью получения качественного питания),
  • свободно выражать свои взгляды и убеждения, но в корректной форме, без ущемления прав и достоинства других учеников и сотрудников школы;
  • получать заблаговременное уведомление о сроках и объемах контрольных работ, при этом в течение в одного учебного дня может проводиться только одна контрольная работа;
  • обучаться на родном языке и пройти курс Всемирной истории в объективном изложении;
  • получать оценки по каждому школьному предмету в соответствии со своими знаниями и умениями и информацию о критериях их выставления;
  • отдыхать во время каникул, в перерывах между уроками, на выходных;
  • участвовать в управлении школы и в ее культурной жизни , организованных мероприятиях;
  • получать доступ к техническим ресурсам общеобразовательного учреждения (например, к книгам из школьной библиотеки) бесплатно;
  • посещать дополнительные занятия, факультативы, кружки;
  • на свободу совести, информации, слова и печати, творчества.

Обязанности школьников

  • следовать Уставу школы, посещать занятия согласно расписанию и не опаздывать;
  • выполнять указания директора, учителей, классного руководителя и остальных работников общеобразовательного учреждения;
  • учиться добросовестно, выполнять домашние задания систематически, расширять знания, улучшать умения и навыки;
  • бережливо относится к имуществу общеобразовательного учреждения, соблюдать чистоту в здании и прилегающей территории;
  • с уважением относится к другим учащимся, младшим школьникам, а также к сотрудникам школы;
  • принимать участие в уборке школьных классов, в мероприятиях по благоустройству прилегающей территории и дежурству по школе;
  • одеваться чисто и скромно, выглядеть опрятно;
  • при пропуске занятий предъявить объяснительную от родителей или справку от врача;
  • соблюдать право собственности и понимать, что одежда, школьные принадлежности и др., находящиеся в школе, принадлежат их владельцам;
  • заботиться о своей собственной безопасности и здоровье, а также о здоровье окружающих, соблюдать установленные правила техники безопасности: не курить, не принимать алкоголь и наркотики, не приносить в школу токсические и взрывоопасные вещества.

Ученик, как и любой другой человек, имеет права. Образование является неотъемлемой частью гармоничного развития личности, и получить его – это право ребенка. Однако наряду с этим у школьника имеются и обязанности, которые он должен выполнять, посещая школу. Знание своих прав и обязанностей помогает создать нормальную рабочую обстановку, способствующую успешной учебе, развитию культуры поведения, воспитания уважения к личности. Права и обязанности ребенка в школе находятся под охраной законодательства его страны и Конвенции о правах школьника, принятой ООН.

Знакомить с указанными выше положениями необходимо детей, которые только начали ходить в школу. Это поможет им правильно выстраивать отношения с одноклассниками, учителями и персоналом, избежать ущемления своих прав, отстаивать правоту, вовлечься в учебный процесс. Ознакомление с правами и обязанностями младших школьников проводится на внеклассных уроках и общешкольных мероприятиях.

  1. Уважать личное достоинство других учеников, а также учителей.
  2. Первым здороваться с учителем. Это признак хорошего воспитания.
  3. Уважать труд учителей, уборщиц и другого персонала школы.
  4. Соблюдать устав школы.
  5. Приходить в школу в чистой и опрятной одежде.
  6. Соблюдать правила безопасности.
  1. Несовершеннолетний ребенок имеет право на уважение и развитие личности.
  2. Ребенок имеет право общаться со всеми членами своего семейства.
  3. Дети имеют право выражать личное мнение.
  4. Ребенок имеет право получать содержание от родителей или государства.
  5. Все дети должны получить основное образование.
  6. Дома необходимо относиться к членам семьи уважительно, бережно обращаться с имуществом и вещами.
  7. Дети обязаны помогать родителям по дому.

Каждый родитель обязан лично провести беседу со своим ребенком и разъяснить ему его права и обязанности в школе и дома. Помимо этого, в школе могут проводиться классные часы по данной теме, а также другие мероприятия, согласованные с Министерством образования.

  1. Не стоит отвлекаться. На уроках необходимо вести себя тихо, особенно когда идет усвоение нового материала. Нельзя разговаривать и отвлекаться на что-то, кроме учебного процесса. Если ученик что-то не расслышал, то следует поднять руку и переспросить.
  2. Уважать учителей и одноклассников. Если необходимо выйти или ответить, нужно обязательно поднимать руку. Нельзя выкрикивать с места или перебивать отвечающего.
  3. Соблюдать правила техники безопасности. Например, следует осторожно вести себя вблизи дверей и окон.
  4. Поддерживать порядок на парте. Чтобы не отвлекаться от учебного процесса, необходимо держать на столе только те предметы, которые нужны к данному уроку.
  5. Нельзя опаздывать без уважительной причины.
  6. Нельзя приходить на урок с включенным звуком на мобильном телефоне, а так же пользоваться им во время урока.
  7. Нет еде во время урока. Процесс приема пищи несовместим с мыслительным процессом. К тому же это некультурно и неуважительно по отношению к окружающим. Для перекусов есть перемены.
  8. Беречь имущество школы. Нельзя рисовать на партах, ломать имущество школы.
  9. Ученикам рекомендуется следить за своей осанкой, чтобы не получить серьезные заболевания позвоночника в будущем.
  10. Нельзя подсказывать и выкрикивать. Подсказки только мешают отвечающему, не дают ему сосредоточиться.
  1. Получить школьную программу в полноценном объеме.
  2. Высказывать свое личное мнение, выводы и приводить доводы, если это требуется.
  3. Отстаивать свою точку зрения.
  4. Отдыхать во время перемены. Занятие в это время проводить нельзя.
  5. Получать бесплатно медицинскую или психологическую помощь в школе.
  6. Получать объективную оценку знаний от учителя. Необоснованное завышение или занижение оценки нарушает права ребенка в школе.
  • гражданство (статья 6 Конституции РФ, статья 12 Федерального закона «О гражданстве РФ», согласно которым ребенок приобретает гражданство Российской Федерации по рождению, если на день рождения ребенка оба его родителя или единственный его родитель имеют гражданство Российской Федерации (т.е. по принципу «праву крови»));
  • имеет право на защиту своих прав и законных интересов (статья 56 Семейного кодекса РФ);
  • охрану здоровья (статья 41 Конституции РФ);
  • жить и воспитываться в семье, знать своих родителей, получать от них защиту своих прав и законных интересов (статья 54 Семейного кодекса РФ);
  • общаться с родителями и другими родственниками (статья 55 Семейного кодекса РФ);
  • также с рождения каждый человек обладает правоспособностью, т.е.
  • быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства;
  • давать согласие на изменение своего имени и фамилии (ст. 59, 134 СК РФ),
  • на восстановление в родительских правах кровных родителей (ст. 72 СК РФ),
  • на усыновление или передачу в приемную семью (ст. 132 СК РФ).
  • выбирать, с кем жить после развода родителей/п.2 ст.24, ст.57 СК РФ/.

требования, которые предъявляются к несовершеннолетнему в стенах родного дома, зависят от его родителей. они устанавливают правила совместного проживания, когда каждый член семьи приносит свою пользу. главное, чтобы эти установки не нарушали права ребенка, закрепленные в законе.

Бывает, что родители констатируют у своего ребенка недостаток самостоятельности и спохватываются слишком поздно. Важно начинать приучение к самостоятельности задолго до поступления в школу, когда малыш стремится к самостоятельности и пробует свои силенки. Тогда ему крайне интересен мир взрослых вещей, и приучение к труду происходит самопроизвольно.

  • не бояться остаться одному дома (можно начинать с более раннего возраста, оставляя его одного на 15-30-45 мин.);
  • ответственно относиться к хобби.
    1. распределять время для занятий учебой.
    2. чистить плиту и духовку;
    3. помогать укладывать младших братьев-сестер;
    4. помогать родителям в важных делах (например, ремонт);
    1. помогать старшим;
    2. последовательно выполнять поставленные задачи;
    3. приготовить обед для всей семьи;
    4. иметь четкое представление о своих возможностях.
    1. Публичное разбирательство с учеником. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка недопустимы публичные выяснения отношений. Педагог вправе наедине спокойным тоном разъяснить ученику свою точку зрения, выслушать его позицию. Любое физическое или психологическое насилие в отношении ребенка запрещено, каким плохим не было бы поведение ученика.
    2. Изъятие личных предметов. Сегодня типична ситуация, когда учитель во время урока забирает мобильный телефон ученика или другой его предмет. Такое действие недопустимо, все, что вправе сделать педагог — попросить убрать вещь, которая мешает процессу, даже если это сигареты.
    3. Недопуск в школу или на урок. За опоздания, отсутствие формы или сменной обуви не пускать в школу нельзя, это нарушение права на получение образования.
    1. Ребенок должен проявлять уважением к педагогам и всем работникам школы.
    2. Добросовестное отношение к учебе — одна из базовых обязанностей.
    3. Соблюдение школьного режима и внутренних стандартов, в частности, формы.
    4. Если ученик пропустил школу по уважительной причине, то должна быть приложена соответствующая справка или иной документ.
    5. Соблюдение техники безопасности.

    Идеальная ситуация, когда учителя и ученики соблюдают свои обязанности и уважают права друг друга. Но такое достигается не всегда. Есть перечень действий, реализуемых учениками, которые недопустимы:

    Защита прав и свобод человека — основная обязанность государства. Особое внимание в данном вопросе уделяется детям, так как они самостоятельно не могут постоять за себя. Много времени несовершеннолетние граждане проводят в школах. Базовые права детей в учебном заведении закреплены в следующих нормативных актах:

    • принесение в школу опасных предметов — оружия, химикатов и так далее;
    • провоцирование конфликтов, участие в потасовках;
    • пропуск уроков без уважительной причины;
    • находится в школе в состоянии алкогольного опьянения;
    • курение на территории школы;
    • воровство и причинение ущерба третьим лицам.

    Эссе на тему: «Права и обязанности ребёнка в школе и дома»

    рассчитаны на развитие всесторонне развитой личности в дальнейшем, умеющей самостоятельно мыслить и оценивать как свои поступки, так и окружающих людей. Научившись правильно использовать свои права в школе, дети во взрослой жизни, я думаю, будут приспособлены к жизни. Основное право — это право на образование. Учащиеся всех образовательных учреждений имеют право на получение образования в соответствии с государственными стандартами и требованиями. Согласно ст. 43 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на образование. Под понятием «каждый» подразумевается любой человек, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям, возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости. Право на образование включает в себя, в частности:

    Также ребенок имеет право на безопасные и приятные условия учебы. Несоблюдение правил техники безопасности на уроках физкультуры, запах краски в коридорах в результате не законченного вовремя ремонта, низкая температура в классах в зимнее время — все то, что может нанести вред здоровью ребенка является нарушением этого права.

    Человечество не сразу пришло к осознанию того, что ребёнок полноценный член общества, а не собственность своих родителей или законных представителей. Одна из основных задач нашего государства является защита детства каждого ребенка. Для этого правительство РФ издало закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации. Защите прав ребёнка уделяется большое внимание не только в нашем государстве, но и в большинстве стран мира.

    все силы вкладывают в твоё воспитание, и где-то в семье возникает конфликтная ситуация, не следует заострять, нужно уметь прощать, потому что они любят нас, делают во благо нам. Другое дело, если будут ущемляться мои права с корыстной целью, думая о своих личных интересах, так как находятся и такие родители.

    Я ученик 9 класса и, не по наслышке, знаю основные права ребёнка в школе. Вот некоторые из них: учащиеся имеют право высказывать своё мнение о качестве образовательного учреждения, вносить предложения об изменении в образовательную деятельность школы, использовать школьные средства массовой информации, издавать газеты и рукописные журналы, создавать различные общественные объединения, если они не противоречат соответствующему закону, принимать участие через cоответствующие общественные организации в управлении школой, вносить предложения и замечания, критиковать руководство школы, выбирать индивидуальный план для углубленного изучения различных предметов, использовать право экстерната, семейного обучения, досрочной сдачи экзамена.

    Бизнес-колледжа группы кИЯ-10 проходила педагогическую практику с 1.09.2013г по 7.09.2013г в средней общеобразовательной школе № 81. Цели практики «Первые дни ребенка в школе»: обобщение и систематизация теоретических знаний, при изучении педагогики, психологии, частных методик, формирование у студентов соответствующих педагогических умений при ознакомлении с навыками адаптации ребенка к условиям школы в первые дни. Задачи: 1. Ознакомиться с содержанием и организацией подготовительной работы учителя к началу.

    Планирование работы по охране прав ребенка в ДОУ Происходящие в Российской Федерации процессы общественно-политических и социальноэкономических преобразований выдвинули ряд важных, качественно новых задач по созданию суверенного, экономически развитого, цивилизованного, в полном смысле слова демократического государства, обеспечивающего на деле конституционные свободы, права и обязанности его граждан с полной гарантией их правовой и социальной защищенности. Актуальность и жизненность проблемы определяется.

    О правах ребенка в Республике Казахстан Закон Республики Казахстан от 8 августа 2002 года N 345 Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2002 г., № 17, ст. 154; «Казахстанская правда» от 13 августа 2002 года № 174; «Юридическая газета» от 14 августа 2002 года № 33 [pic] Вниманию пользователей! Для удобства пользования РЦПИ создано ОГЛАВЛЕНИЕ Сноска. По всему тексту слова «законодательными актами», «Законодательными актами» заменены соответственно словами «законами».

    2……………………………………………………………………..24 Список использованной литературы………………………………………………………….25 Введение Семья играет огромную роль в жизни каждого человека, а особенно в жизни ребенка. Семья подготавливает ребенка к жизни, является его первым и самым главным источником социальных идеалов, закладывает основы общественного поведения, именно в семье у ребенка формируется определенное мировоззрение на жизнь. У родителей дети перенимают трудолюбие, социальный, культурный, нравственный опыт. Глядя на своих родителей, дети.

    ГОУ ВПО ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт дошкольного начального образования и специальной педагогики Кафедра педагогики и психологии начального образования Курсовая работа по теме: АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ С РАЗЛИЧНЫМ УРОВНЕМ ШКОЛЬНОЙ ЗРЕЛОСТИ Работу выполнила: Студентка 3 курса факультета ПиМНО .

    Каждый ребенок обязательно должен иметь имя, фамилию и отчество. Если родители не могут придти к согласию данный спорный вопрос разрешается органами опеки и попечительства. Если ребенок достиг 10 лет и родители хотят изменить его имя (фамилию), то это происходит только в случае согласия ребенка.

    Примером учета мнения ребенка может стать продажа недвижимости. Ребенок может быть собственником жилья. Тогда для продажи квартиры берут разрешение органов опеки. Если малышу нет 10 лет, сотрудники данного учреждения самостоятельно выносят решение, сопоставляя стоимость доли ребенка в жилье продаваемом и покупаемом. При этом учитывается рыночная стоимость и количество метров, причитающихся малышу.

    Да. Совместное проживание со своими родителями является правом ребенка (за исключением случаев, когда это противоречит его интересам, в том числе и в случае, когда родители и ребенок проживают на территории различных государств. Местом жительства несовершеннолетних, не достигших 14 лет, признается место жительства родителей.

    В соответствии со ст. 14 Конвенции о правах ребенка ребенок имеет право на свободу мысли, совести и религии. Это право включает в себя свободу выражать свое мнение в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка (ст. 13 Конвенции).

    · Конвенция ООН о правах ребенка (1989).Отсутствие действенных механизмов защиты прав детей потребовали от мирового сообщества принятия нового документа, в котором не просто декларировались права детей, но и фиксировались меры защиты этих прав в качестве принятых международным сообществом юридических норм. Именно таким документом и стала Конвенция о правах ребенка, в которой закреплены экономические, социальные, культурные, гражданские и политические права.Конвенция ООН состоит из 54 статей, каждая из которых описывает определенное право. Когда страна подписывает эту Конвенцию, она принимает на себя обязанность предоставления этих прав всем детям без исключения. На данный момент большинство стран подписало Конвенцию о правах ребенка (наша страна присоединилась к этому документу 13 июля 1990 г.) Основная идея Конвенции заключается в наилучшем обеспечении интересов ребенка. Ее положения сводятся к четырем основным требованиям, которые должны обеспечить права детей: выживание, развитие, защита и обеспечение активного участия в жизни общества.

    Права и обязанности ребенка в школе и дома

    Если ты идёшь из школы
    И с каким-нибудь мужчиной
    Просто так, совсем случайно, повстречалась на пути,
    А тебя он вдруг попросит
    Объяснить ему дорогу,
    Потому что он не знает, как ему туда пройти,
    Оглянись и ты увидишь,
    Что вокруг полно народа,
    Почему же этот дядя выбрал именно тебя?
    Притворись, что ты глухая,
    Прочь от этого урода,
    Пусть другую жертву ищет – злой безжалостный маньяк.

    Подойдя к подъезду дома,
    Не спеши за ручку дергать
    Дверь, которая откроет всем вовнутрь свободный путь.
    Оглянись, чтоб убедиться
    Нет ли рядышком кого-то,
    Кто так долго ждал момента, чтобы следом проскользнуть.
    Если есть – прикинься лохом,
    Типа, видишь очень плохо,
    Сделай вид, что ты ошиблась и подъезд совсем не тот.
    Ты к соседнему подъезду
    Отправляйся, наблюдая,
    Что же будет делать дальше этот странный идиот.

    Если вдруг остановилась
    На обочине машина
    И тебя туда позвали, вроде что-то расспросить,
    Притворись, что ты не слышишь,
    Проходи спокойно мимо,
    Это может быть уловка, чтобы силой затащить.
    А потом, поди, отбейся,
    Если ты не Шварценеггер
    И силачка как Валуев, или как Жан-Клод Ван Дамм.
    На настойчивые просьбы
    Ни за что не отзывайся
    Кто их знает, что им надо, этим странным господам.

    Если пользуешься лифтом,
    Пусть в кабине будет пусто,
    Никого, хоть даже хочет ехать вместе твой сосед.
    Открывай почтовый ящик,
    Урони на пол газеты,
    Потяни подольше время, так надёжней, меньше бед.
    Предложение услышав
    Подождать тебя немного,
    Откажись, на то сославшись, что поднимешься пешком.
    Лифт уедет и вернётся,
    Ты войдешь в него спокойно,
    Безопасней в одиночку, а не в обществе мужском.
    (М. Миронов)

    Права ребенка в школе и дома

    Дети – наше будущее. Эта истина, не требующая доказательств в любом обществе или государстве. Развитие ребенка как личности зависит и от его отношения к праву. Если ребенок не будет знать о своих правах и способах их защиты, его отношение к праву и закону будет резко негативным.

    Ведущая увлекательно рассказала ребятам о защите их прав и интересов. Дети с большим энтузиазмом вступили в обсуждение прав, которыми обладают все дети и все люди на земле. Ребята также познакомились с общественными и государственными организациями, которые главной своей задачей считают защиту детей, и которые приняли очень важный документ – Конвенцию о правах ребенка.

    Ребята, сделали вывод, что, заявляя о своих правах, надо помнить: они есть и у всех остальных людей, уважать нужно не только свои права, но и права других, а также у всех есть и свои обязанности. Сейчас для них главное – хорошо учиться, уважать учителей и родителей. Дети поиграли в игру, где каждый изобразил свои обязанности, которые он выполняет дома. И, конечно, не обошлось без любимых сказок. Какие права и кем были нарушены в сказках «Маша и медведь», «Красная Шапочка», «Колобок», «Муха-цокотуха» и других? Каждый ребенок определил права, которые были нарушены. В заключении мероприятия ребята стали в круг, и ведущая раздала каждому из них лепестки «цветика-семицветика». Они загадали желания и произнося волшебные слова из сказки Катаева, подбросили лепестки в надежде, что они сбудутся.

  • Adblock
    detector