Правительственные меры 2023 год по привлечению молодых педагогов в профессию

Горячий патриот своего отечества, учитель должен быть преданным делу социалистического строительства, обладать цельным научным мировоззрением и широким кругозором. Он должен хорошо знать предмет, который преподаёт, иметь педагогическое образование, быть мастером своего дела, понимать и любить детей.

Гипотеза-мы предполагаем, что отношение учеников к учителям меняется с течением времени.

  1. Основная часть

Глава 1.Отношение к учителю: от древних времен до наших дней
Учителя в первобытном обществе – старички лет 20-25, они уже не могли охотиться (например, болят руки/ноги – артроз и артрит, сломаны зубы, выбит глаз) – вынужденно оставались у костра на стойбище, становились рассказчиками и учителями юных кроманьонцев: мифы, правила ТБ на охоте, в лесу, в поле, с другими кланами… учили подражать голосам зверей и птиц, плести ловушки и т.д. Таким образом, старичок зарабатывал свой «кусок хлеба». Статус учителя был невысок: он в меру полезен, но полноценным членом сообщества, охотником и собирателем — не является.

Отношение к учителю в обществе из века в век меняется: с пренебрежительного к боязливо-отстраненному, затем к почтительному – произошло последнее уже в ХХв. Знания становятся постепенно ценностью, роль интеллигенции в обществе повышается, это связано с техническим прогрессом, с распространением научных знаний, сменой фанатично религиозного мировоззрения на философское и гуманистическое. Этот процесс шел постепенно, охватывал прежде всего города.

К сожалению, достаточно типичной является ситуация, когда учителя вольно или невольно дифференцируют учеников по степени влиятельности или благосостояния их родителей. Практика показывает, что отпрыскам крупных чиновников или бизнесменов, оказывающих спонсорскую помощь школе, часто сходят с рук серьёзные провинности, да и с успеваемостью у них, как правило, проблем не возникает. Несомненно, не добавляют уважения к учительскому сообществу и вскрывающиеся факты весьма неблаговидных действий некоторых его представителей – членов избирательных комиссий по обеспечению «правильного» (с точки зрения властей) результата голосования на прошедших выборах. Наблюдая за происходящим в школе, многие дети разочаровываются в своих наставниках, у которых красивые слова расходятся с их реальными делами. Всё это способствует распространению цинизма у учеников и развитию апатии у учителей, что в итоге приводит к падению качества образования в России и росту безнравственности в обществе.

Это не только декларативные, идеальные требования: сотни тысяч советских учителей показали своей работой в школе, своим участием в общественной жизни Советского Союза и в обороне страны, что они достойно выполняют свой долг перед родиной и воспитывают новых людей — патриотов, самоотверженных борцов, умелых работников.

С выходом на пенсию за сельскими учителями сохраняется лишь часть льгот, в том числе компенсация услуг ЖКХ. Для этого продолжительность педагогического стажа на момент выхода на пенсию должен составлять минимум 10 лет. Иначе учитель лишается сельских льгот. Стоит отметить, что в суммарный стаж не включают период отпуска по уходу за ребёнком и прерывание стажа по инициативе учителя.

Необходимость начала трудовой деятельности в течение следующих трех месяцев, после окончания обучения в соответствующем заведении. При этом статус молодого специалиста будет сохранен за физическим лицом до того момента, пока стаж его работы не достигнет 3 лет.

В большинстве случаев, надбавки молодым специалистам высчитываются на основании такого показателя, как количество базовых единиц. Например, сотрудникам, у которых имеется диплом о среднем либо высшем профессиональном образовании, назначается доплата в 6 базовых единиц. Специалисты, которые закончили обучение с красным дипломом, могут претендовать на получение надбавки в размере 8 базовых единиц. Иные правила могут быть установлены внутренними актами различных предприятий. Главное – чтобы эти акты не ухудшали текущего положения служащих.

  1. Единовременно. Сумма выплачивается в зависимости от будущего места работы: от 20-100 тыс. рублей. Один раз в год в течение 3-х лет указанная сумма перечисляется на счет сотрудника. Стоимость компенсации зависит от разных факторов: средняя зарплата в регионе трудоустройства, уровень жизни. Нижний Новгород, Новосибирск и Уфа организовали программу для молодых кадров: 1 год работы — компенсация в размере 40 тыс. рублей, 2 год — 35 тыс. рублей, 3 год — 30 тыс. рублей. Самые высокие выплаты предоставляются учителям, работающим в столице — 100 тыс. руб. Специалисту-педагогу, трудоустроенному в Санкт-Петербурге, полагается компенсация — 63 тыс. руб.
  2. В виде бонуса к существующей зарплате. Для Москвы это надбавка 40% — владельцам синего диплом, 50% — красного.
  3. Ипотека на льготных условиях. Часть кредитных средств финансируется из средств регионального бюджета.

В банке откроют расчетный счет на имя заявителя. Основанием для оформления специального счета служит свидетельство на выдачу субсидии. Этот спецсчет отличается от личных счетов клиентов банка, которые открывают по собственной инициативе или для получения заработной платы. Если срок действия свидетельства истек, счет в банке не откроют.

Доплата молодому учителю 2023

Вышеназванные льготы и привилегии предоставляются молодым специалистам в рамках федерального законодательства. Но региональные власти могут устанавливать дополнительные меры государственной поддержки для привлечения выпускников к педагогической деятельности.

Сегодня такое соотношение выглядит таким образом, что зачастую стимулирующие выплаты и надбавки за выполнение определенных функций (например, за классное руководство) составляют большую часть зарплаты – в некоторых случаях до 70% от общей выплаты.

За основу определения оклада принимается МРОТ, который не может быть меньше прожиточного минимума. Таким образом, предполагается, что новая система начисления зарплаты бюджетникам поможет выровнять зарплаты, но не уменьшит их, так как будут учитываться и региональный МРОТ, и иные нюансы в зависимости от конкретного субъекта РФ.

трудоустройство в общеобразовательную организацию на вакантную должность учителя, включенную в Перечень вакантных должностей, с объемом учебной нагрузки не менее чем 18-ти часов в неделю за ставку заработной платы (распоряжение Министерства образования Московской области от 04.12.2023 № Р-768);

Популярность набирает история и обществознание. Самые низкооплачиваемые предметы – физкультура, технология и биология. Статистика ведется исходят из того, как часто дети выбирают те или иные предметы для сдачи ЕГЭ. Русский язык и математика являются обязательными, но еще 2 предмета нужно выбрать в зависимости от того, в какой ВУЗ и на какую специальность школьник планирует поступать. Отсюда складывается рейтинг популярных школьных предметов. За каждого выпускника, получившего 100 баллов, преподаватель-предметник получает разовую премию.

  • тем, у кого есть рекомендательные письма с места работы и нет любых взысканий в связи с должностными обязанностями;
  • возраст учителя не превышает 35 лет, у него есть российское гражданство и нет в собственности жилья;
  • органы власти охотнее предоставляют льготы сельским учителям, которые или уже работают в посёлках или собираются переехать в деревню. Также учитывается наличие несовершеннолетних детей у преподавателя;
  • заёмщик обязан быть платёжеспособным, а проценты по займу не должны составлять 45% от уровня его доходов. При этом учитывается не только оклад, но и премии, материнский капитал, поощрения, гранты и прочее;
  • должен иметь достаточный стаж работы преподавателем.

Выплаты осуществляются работодателем, который предоставил выпускнику место работы. То пособие, которое направлено на поддержку, не облагается налогами. Важным условием получения выплат является обязательная работа по полученной специальности.

  • выпускника образовательного учреждения, не имеющего государственную аккредитацию;
  • выпускника образовательного учреждения, поступающего на работу впервые, но не по своей специальности;
  • выпускника образовательного учреждения, поступающего на работу по полученной специальности спустя год после окончания ВУЗа.
  1. Увеличенный оплачиваемый отпуск. Предоставляется он раз в год, обычно в период школьных каникул. Длительность отпуска у педагогов составляет от 42 до 56 дней. В случаях, когда сельский учитель по определенным причинам отработал 10 лет без отпуска, он имеет право на отдых в течение всего года. При этом обязательным условием является сохранение за ним рабочего места, а также ежемесячное денежное пособие в размере 30-50% от его средней заработной платы.
  2. Сокращение рабочей недели. Учителям-льготникам вместо 36-часовой рабочей недели необходимо отработать 18 часов. При этом такая сокращенная рабочая неделя не считается нарушением Трудового законодательства в случае, когда педагог попадает в категорию льготников.
  3. Возможность работать по совместительству. Это значит, что человек, имеющий профессию учителя, в одной школе может вести уроки по нескольким разным предметам, при этом будет получать более высокую зарплату.
  4. Досрочная пенсия. Учителя в сельской местности имеют право выходить на пенсию после 25 лет работы в сфере образования, но лишь при одном обязательном условии – педагогическая деятельность должна быть непрерывной.
  • возраст граждан не должен превышать планку в тридцать пять лет;
  • специалисты должны иметь высшее образование;
  • у граждан не должно быть жилья в собственности;
  • условия, которые есть у молодых специалистов, не соответствуют опциальным нормам, которые установлены в Российской Федерации;
  • молодые специалисты должны жить на территории сельской местности или иметь намерение переехать в сельскую местность на постоянное место жительства.

В Сбербанке есть шесть ипотечных программ, где кредитные ставки 10-12% годовых. Наиболее выгодные условия получают отдельные категории заёмщиков, в числе которых молодые семьи. Для молодых учителей и учёных ипотечный кредит в этом банке доступен с минимальным тарифным планом. Как правило, требуются первый взнос в размере 20% цены жилья.

  • оплата части жилья государством (не более 40% от общей стоимости);
  • продажа жилья по доступной для педагогов стоимости;
  • предоставление ссуды на выплату процентов от ипотеки.
  1. В том случае, если после распределения специалист-учитель переезжает в другую местность, то он получает жилье независимо от очереди.
  2. Итак, предоставляя льготы, государство вместе с местными органами власти решают вопрос с кадрами, тем самым обеспечивают школы страны молодыми квалифицированными специалистами.
  3. О государственной поддержке молодых учителей смотрите в следующем видеосюжете:
Вам будет интересно ==>  Инвестиции в интернете с малым рисками сайты

обеспечение возможности каждому обучающемуся получать образование в современных условиях путем концентрации кадровых, материальных, финансовых ресурсов в школьных образовательных округах, школах-социокультурных центрах, «школах ступеней», в сети базовых школ, цифровых школах как ресурсных центрах сетевого взаимодействия в муниципальных образованиях области.

развитие вариативности образовательных программ и форм образования, инфраструктуры индивидуальных образовательных программ, углубленного и профильного обучения по программам общего и дополнительного образования, в том числе развитие системы многопрофильных и разнопрофильных школ старшей ступени, образовательных центров, интегрирующих общее и дополнительное образование, а также предоставляющих возможности профессиональной подготовки;

создание системы широкого информирования общественности о деятельности и проблемах развития системы образования: закрепление в практике работы образовательных учреждений и органов управления в сфере образования публичных докладов (отчетов) по итогам работы; развитие сайтов образовательных учреждений;

совершенствование существующей системы государственно-общественного управления образованием: развитие действующих форм общественного управления (советов образовательных учреждений, попечительских советов и др.) и новых организационных моделей общественного управления (управляющих советов и др.);

В соответствии с законом области от 7 декабря 2011 года № 2676-ОЗ «Об областном бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов» (с последующими изменениями), программой «Развитие образования в Вологодской области на 2011-2023 годы», программой «Безбарьерная среда» на 2010-2014 годы» денежные средства выделяются на реализацию следующих направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»:

Увеличение зарплаты учителям в 2023 году: последние новости

Российские учителя, как работники бюджетной сферы, не слишком много зарабатывают и это не секрет. То и дело профсоюзы обращаются к российскому правительству обратить на это внимание. Как изменится ситуация в 2023 году и сколько будут получать педагоги РФ в нашем материале.

Вопрос обсудили на заседании правительства еще 8 декабря. Михаил Мишустин попросил Министра труда и социальной защиты Антона Котякова взять исполнение этого решения под личный контроль и совместно с Министерством финансов строго следить за тем, чтобы в каждом регионе средства дошли до всех людей, которым они положены.

Учителей не хватает потому, что не все приходят работать в школы. По окончании средних профессиональных заведений в школы поступили около 90 процентов выпускников,10 процентов пошли в высшие учебные заведения. Это является хорошим показателем в соотношении с другими регионами. 85 процентов окончивших вузы в 2023 году также пришли в школы, уточнил министр.

Более 12,2 млрд рублей из резервного фонда направят на повышение заработной платы работников бюджетной сферы. Такое распоряжение подписал 14 декабря председатель правительства Михаил Мишустин. Речь идёт об учителях, врачах, преподавателях вузов, а также тех, кто трудится в области науки и культуры.

Предпринимаются стимулирующие меры для привлечения в профессию молодежи, так, в системе образования это решение коснется, в том числе, поваров, младших воспитателей, технического персонала, руководителей и завучей школ. В среднем повышение составит от 2,5 тыс. до 5,5 тыс. рублей. Как следствие, повысятся стимулирующие и компенсационные выплаты.

1. Льготы и меры социальной поддержки молодых специалистов регламентируются только на региональном уровне, а также на местах (локальными актами учреждения/организации по месту работы). Вы не указали регион проживания/работы дочери, поэтому детализировать ответ не представляется возможным.
2. О действующих мерах поддержки молодых специалистов в регионе работы Ваша дочь может узнать в правительстве субъекта РФ по месту осуществления трудовых функций. О локальных НПА – в отделе кадров, бухгалтерии или юр отделе организации, где работает, обратившись туда письменно. Заявление подается через секретариат (приемную, канцелярию). Также она может обратиться с заявлением о предоставлении всех документов, связанных с ее трудовой деятельность непосредственно к руководителю.
3. По поводу невыплаты заработной платы жалобу можно написать в инспекцию по труду. Также в организации может быть профсоюз, призванный защищать права работников.

На законодательном уровне понятие молодого специалиста не закреплено. Единственным правовым актом, в котором содержатся признаки понятия «молодой специалист» является Трудовой кодекс. Из смысла ст.70 ТК РФ можно определить, что им является лицо, получившее среднее профессиональное образование или высшее образование, программа, по которой он обучался должна была пройти государственную аккредитацию. На работу такой специалист должен поступить в течении одного года с момента окончания учебного заведения. Иного понятия в современном законодательстве на федеральном уровне не закреплено.

В Пермском крае предусмотрены следующие льготы педагогам: педагогическому работнику государственного (краевого) образовательного учреждения и муниципального
образовательного учреждения, финансируемого за счет субвенций из бюджета Пермского края, дополнительно к федеральным устанавливаются следующие социальные гарантии и льготы:
1) лицам, окончившим учреждения высшего и среднего профессионального образования (по очной форме обучения) и поступающим на работу по полученной специальности в указанные в части 1 настоящей статьи образовательные учреждения, выплачивается единовременное пособие в размере 18400 рублей и устанавливается ежемесячная надбавка в течение 3-х лет в размере 1480 рублей. Единовременное пособие выплачивается один раз по первому месту работы после окончания указанного в настоящем пункте образовательного учреждения;
2) лицам, окончившим с отличием учреждения среднего или высшего профессионального образования (по очной форме обучения) и поступающим на работу по полученной специальности в указанные в части 1 настоящей статьи образовательные учреждения, в течение одного года со дня окончания образовательного учреждения устанавливается ежемесячная надбавка в размере 235 рублей;
3) педагогическим работникам (в том числе руководителям) указанных в части 1 настоящей статьи образовательных учреждений при увольнении в связи с выходом на трудовую пенсию по старости (при стаже педагогической деятельности 25 лет и более) и по инвалидности (независимо от стажа работы) выплачивается единовременное пособие в размере 12600 рублей.
2. Со дня присвоения педагогическому работнику (в том числе руководителю) образовательного учреждения, указанного в части 1 настоящей статьи, высшей квалификационной категории устанавливается ежемесячная надбавка в размере 1050 рублей. При наличии у работника образовательного учреждения высшей квалификационной категории как должностного лица и как педагогического работника выплата надбавки, указанной в настоящей части, осуществляется по основной должности.
3. Педагогическим работникам (в том числе руководителям) образовательных учреждений, указанных в части 1 настоящей статьи:
1) удостоенным государственных наград за работу в сфере образования, устанавливается ежемесячная надбавка в размере 980 рублей;
2) имеющим отраслевые награды (за исключением почетных грамот Министерства образования и науки Российской Федерации),
устанавливается ежемесячная надбавка в размере 590 рублей.
При наличии у работника государственной и отраслевой наград выплата надбавки производится по одному максимальному основанию.
4. Указанные в настоящей статье социальные гарантии и льготы подлежат индексации. Размер и дата проведения индексации ежегодно устанавливаются законом о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и на плановый период. Порядок осуществления индексации устанавливается нормативными правовыми актами Правительства Пермского края.
5. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов вправе предусмотреть дополнительные социальные гарантии и льготы педагогическим работникам образовательных учреждений (организаций), не указанных в части 1 настоящей статьи, за счет средств местного бюджета и образовательного учреждения (организации).
6. Педагогические работники государственных (краевых) и муниципальных образовательных учреждений имеют право по решению уполномоченного исполнительного органа государственной власти Пермского края или муниципального органа управления образованием на предоставление дополнительного отпуска в количестве до 30 календарных дней с сохранением заработной платы для работы над созданием новых программ, учебников и учебных пособий.
7. Законами Пермского края могут быть предусмотрены иные социальные гарантии и льготы педагогическим работникам.
8. Предусмотренные в частях 1-3 настоящей статьи социальные гарантии и льготы выплачиваются в повышенном на 25% размере педагогическим работникам, работающим в сельских населенных пунктах, и в повышенном на 20% размере педагогическим работникам, работающим в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальных учебно-воспитательных учреждениях, оздоровительных
образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении.

На федеральном уровне нет. О наличии таких выплат в регионе, населенному пункте, предприятии – Вы можете узнать обратившись в Департамент образования и в отдел кадров по месту работы. Можете также узнать о наличии в Вашем регионе программы “Земский учитель” на сайте https://zemteacher.edu.ru/ .

Законом «Об образовании» предусмотрена еще одна льгота, которую следует отнести к привилегиям молодого специалиста — возможность первоочередного получения жилого помещения в пользование в рамках договора социального найма. Молодые учителя, работающие в сельской местности имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.

Молодой Специалист Сколько Лет После Окончания Вуза 2023 Г

Дальше молодой офицер по условиям контракта должен заключить договор на продолжение службы в Минобороне. Срок службы — 3 года. Если не хочется идти служить по контракту после выпуска студент гражданского вуза обязан возместить государству деньги, потраченные на его военную подготовку.

Стоит обратиться к истории и посмотреть, как решался данный вопрос, и, возможно, позаимствовать, приобщив к современным реалиям, удачные механизмы и способы его решения. Ранее, когда существовал Советский Союз, повсеместно была внедрена практика так называемой «работы по распределению» – практика обязательного трудоустройства выпускника высшего учебного заведения на определённый срок.

5. Срок действия дополнительного соглашения устанавливается в соответствии со статьей 9 Федерального закона «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2006 год» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 52 (часть I), статья 5584), согласно которой финансирование дополнительного государственного задания на оказание дополнительной медицинской помощи предусмотрено на 2006 год.

Собственно, мы видим, что иногда «на выходе» получаются очень узкие (хотя это весьма объемное понятие – международные отношения) профессии. Что это – конкурентное преимущество или путь в безработицу? Профессионалы однозначно выступают в пользу первого – чем глубже молодой специалист изучил одно направление, чем больше приложил усилий к освоению редкого языка, тем выше его шансы на рынке труда.

Конечно, с большой вероятностью можно предположить, что доля студентов, не поступивших в ординатуру превысит долю зачисленных в ординатуру студентов. В теории на заветное место в ординатуре и получение узкой специализации могут надеяться только покладистые студенты с отличным дипломом и медицинским стажем. Впрочем, об итогах и эффективности предлагаемой реформы можно будет говорить спустя несколько лет и после огласки первых результатов её работы.

Вам будет интересно ==>  Какие Выплаты Положены Человеку От Государства В Качестве Соцподдержки Липецкая Область

Стимулирующая выплата педагогическим работникам в 2023 году

  1. Непрерывное развитие профессиональных навыков и личностных качеств, прохождение курсов повышения квалификации не реже 1 раза в 3 года.
  2. Приглашение на работу молодых специалистов сферы образования.
  3. Проведение мероприятий с целью повышения успеваемости учеников.
  4. Организация занятости учащихся в образовательной сфере, например, оформление выставки рисунков, музея, кабинета.
  5. Трудовая деятельность с талантливыми учениками.
  6. Трудовая деятельность с детьми из неблагополучной семьи.
  7. Организация оздоровительных мероприятий и спортивных состязаний.
  8. Работа над совершенствованием, улучшением и дополнением учебной базовой программы.
  9. Пособничество в участии учеников в соревнованиях, конкурсах, конференциях, олимпиадах и получении ими отличных результатов.
  10. Организация различных мероприятий с целью привлечения родителей учеников к жизни школы и класса.
  11. Тщательный контроль за успехами учеников в учёбе.
  12. Оценка работы учеников путём проведения проверочных занятий, аттестаций, контрольных и самостоятельных работ.
  13. Проведение экскурсий, социальных и учебных проектов.
  1. Профсоюз оценивает предложение руководства о начислении доплат в соответствии с качеством работы преподавателя, корректирует оценочный лист либо принимает в первоначальном виде.
  2. Комиссия во главе с директором учреждения изучает оценочный лист, анализирует объективность распределения стимулирующих выплат среди учителей, подводит итоги и выносит решение о количестве баллов, присуждённых каждому педагогу.
  • учебное заведение должно отличаться низкими показателями в отношении отчисленных и выбывших учеников;
  • должны наблюдаться высокие оценки по государственным экзаменам;
  • на работу должны приниматься молодые преподаватели, руководство должно поддерживать их;
  • должны быть утверждены особые программы для обучения талантливых детей;
  • должно быть высокое качество обучения;
  • должно быть как можно меньше жалоб от родителей учеников.

Действующий порядок оплаты трудовой деятельности педагогов предписывает различать две составные части их заработной платы: базовую (фиксированную, не зависящую ни иных факторов кроме отработки количества часов и квалификации) и стимулирующую (меняющуюся в зависимости от показателей работы). Стимулирующая выплата педагогическим работникам начисляется с целью побуждения преподавателей к более плодотворной деятельности. Данная надбавка к окладу позволяет уменьшить количество увольнений, привлечь высококвалифицированного педагога, поощрить наиболее опытных и ценных сотрудников.

  1. Рассчитаем общее число набранных преподавателями баллов: 55 х 3 + 48 + 30 = 243 баллов.
  2. Вычислим стоимость одного балла: 30 000 : 243 = 123 рубля 45 копеек.
  3. Осуществим расчёт стимулирующих выплат для каждого учителя в отдельности:
    • учитель математики получит: 48 х 123,45 = 5 925 рублей 60 копеек;
    • учитель физкультуры получит: 30 х 123,45 = 3 703 рубля 50 копеек;
    • ещё 3 педагога получат по: 55 х 123,45 =6 789 рублей 75 копеек.

Участники круглого стола поддержали усилия ректорского корпуса по привлечению к исследовательской и преподавательской работе талантливых выпускников университетов и считают необходимым при внесении, формировании, разработке, экспертизе, обсуждении и утверждении нормативных правовых актов всесторонне учитывать интересы одной из наиболее стратегически важных для модернизации государства категорий населения — молодых преподавателей и учёных университетов.

Участники круглого стола позитивно оценили работу Координационного совета председателей первичных профсоюзных организаций работников вузов Профсоюза (КСП Профсоюза) с молодыми преподавателями и учёными в образовательных организациях высшего образования в возрасте до 35 лет и отметили важность объединения молодых работников университетов страны в рамках крупнейшей общественной организации Российской Федерации в целях повышения профессиональных компетенций, систематической коммуникации и непрерывного обмена опытом для эффективного решения своих социально-экономических проблем.

  • недостаточный уровень оплаты труда по сравнению с вознаграждением, получаемым в организациях реального сектора экономики;
  • отсутствие эффективных механизмов стимулирования личностного профессионального роста;
  • отсутствие в университетах социальных лифтов;
  • необеспеченность жильём и гарантированными местами в детских садах;
  • недостаточное медицинское обслуживание и обеспечение санаторно-курортным лечением;
  • сложная профессиональная адаптация в первые годы работы;
  • значительная дополнительная нагрузка, не связанная с профессиональной деятельностью;
  • отсутствие должных условий для проведения научных исследований, трудности с публикациями, защитой диссертации в связи с сокращением диссертационных советов;

Участниками круглого стола были рассмотрены вопросы, касающиеся социальных гарантий для молодых преподавателей и исследователей как фактора их успешной профессиональной карьеры, а также эффективности социального партнёрства как механизма создания дополнительных возможностей для успешной работы молодых специалистов в образовательной организации высшего образования.

В работе круглого стола приняли участие более 230 человек — как в очном, так и дистанционном режимах. В качестве спикеров хотелось бы отметить активное участие специалистов Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации, представителей ректорского корпуса, ведущих учёных в области социологии молодёжи и трудового права, руководителей региональных (межрегиональных) и первичных организаций Общероссийского Профсоюза образования, работников крупнейших государственных корпораций.

На совещании 24 ноября президент подчеркнул, что соответствующие поправки уже внесены на рассмотрение в Госдуму. Согласно им, прожиточный минимум в 2023 году должен увеличиться на 8,6% и будет составлять 12 654 рубля. Минимальный размер оплаты труда также должен подняться на 8,6% и достигнет 13890 рублей.

Более 12,2 млрд рублей из резервного фонда направят на повышение заработной платы работников бюджетной сферы. Такое распоряжение подписал 14 декабря председатель правительства Михаил Мишустин. Речь идёт об учителях, врачах, преподавателях вузов, а также тех, кто трудится в области науки и культуры.

Предпринимаются стимулирующие меры для привлечения в профессию молодежи, так, в системе образования это решение коснется, в том числе, поваров, младших воспитателей, технического персонала, руководителей и завучей школ. В среднем повышение составит от 2,5 тыс. до 5,5 тыс. рублей. Как следствие, повысятся стимулирующие и компенсационные выплаты.

Меньше всего получают специалисты, работающие в сельских школах. Наивысшие оклады у педагогов, работающих в столичных школах и вузах, а также в образовательных учреждениях Чукотского, Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов и Сахалинской области. В муниципальных заведениях заработная плата ниже, чем в региональных. Также есть разрыв между оплатой труда кадров, работающих в федеральных и муниципальных учебных заведениях всех типов.

Вопрос обсудили на заседании правительства еще 8 декабря. Михаил Мишустин попросил Министра труда и социальной защиты Антона Котякова взять исполнение этого решения под личный контроль и совместно с Министерством финансов строго следить за тем, чтобы в каждом регионе средства дошли до всех людей, которым они положены.

Понятие «молодой специалист» широко используется в действующих законах, НПА и отраслевых соглашениях. Одновременно закон не выработал четкие критерии для отнесения работников к этой категории занятых. Поэтому критерии отнесения выделим на основании анализа ТК и отраслевых соглашений.

Важно! Сегодня наблюдаются позитивные изменения по предоставлениям ипотеки, но обстоятельства такие, что в стране не все организации обладают возможностями помогать молодым специалистам по части погашения составляющей ипотеки, а государство пока не может полностью заняться данным вопросом.

  • —надбавку к заработной плате за категорию, которая присваивается по итогам аттестации педагогического работника (размер надбавки регулируется локальными нормативными актами);
  • —сокращение рабочего времени (до 18 часов);
  • —право на дополнительное образование, связанное с профессиональной деятельностью (минимум один раз в три года);
  • —увеличенный ежегодный отпуск (до 56 дней);
  • —дополнительный неоплачиваемый отпуск до года один раз в десять лет (в случае непрерывного педагогического стажа) с сохранением за ним текущей должности;
  • —компенсацию оплаты за ЖКХ, куда входят расходы на отопление, электроэнергию, как частично, так и в полном объеме, в зависимости от решения региональных властей;
  • —надбавку за классное руководство и дополнительные занятия;
  • —досрочный выход на пенсию при выслуге 25 лет с сохранением положенных выплат;
  • —доплата за вредные условия учителям химии.
  • единовременных выплат при трудоустройстве;
  • компенсационных выплат с целью возмещения расходов на транспорт;
  • льготных кредитов или субсидий на приобретение (строительство) жилья либо предоставлении корпоративного жилья;
  • беспроцентной ссуды на обустройство;
  • частичного или полного возмещения расходов на оплату содержания детей в дошкольных учреждениях и пр.

Если речь об учителе или необходимо узнать, какую помощь оказывает государство молодым специалистам воспитателям, следует обратиться на сайт министерства (департамента) образования выбранного региона. С 2023 года функционирует сайт программы «Земский учитель» (Постановление Правительства РФ от 09.11.2023 № 1430 с изменениями от 22.01.2023 № 36). На первой странице ресурса описаны общие условия участия:

Защита прав педагогических работников в связи с применением профессионального стандарта «Педагог»
Социальные вызовы
Меры, предпринятые Профсоюзом
начало применения профстандарта с 1 января 2023 г. (в условиях ограниченного формата его апробации)
принуждение педагогических работников, не имеющих профильного образования,
к освоению программ профессиональной переподготовки за счёт собственных средств

«8.6. Стороны договорились […]:
8.6.3. Содействовать созданию советов молодых
преподавателей, учёных, учителей и других
педагогических работников с целью
привлечения внимания к их проблемам и
обеспечения взаимодействия с органами
государственной власти, органами местного
самоуправления, общественными
организациями в решении социально-
экономических и профессиональных
проблем»

Участие Профсоюза в улучшении
особенностей режима рабочего времени
и времени отдыха педагогических работников
приказ Минобрнауки России от 11 мая 2023 г. № 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
Профсоюз участвовал

«Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счёт средств бюджета
муниципального образования […] дополнительные меры социальной поддержки и
социальной помощи для отдельных категорий граждан […]»
Задача региональных и муниципальных Советов молодых педагогических работников –
добиваться реализации указанных прав в отношении молодых специалистов

Обеспечение поддержки деятельности
Советов молодых педагогических работников
Из речи председателя Самарской ассоциации
молодых педагогов С.С. Кочережко
на заседании Государственного совета РФ
«[…] сейчас очень важно продолжать привлечение молодых специалистов – выпускников вузов и педагогических колледжей в школу и важно повышать их профессионализм. […] необходима система мер материальной поддержки молодых педагогов. […] это люди активные, они создают свои профессиональные общественные организации (например, ассоциации молодых учителей), они выдвигают актуальные инициативы. Считаю необходимым поддерживать эти организации и поддерживать эти инициативы»

Вам будет интересно ==>  Сумма материнского капиталла при рождении двойни

Правительственные меры 2023 год по привлечению молодых педагогов в профессию

до 1 июля 2023 г. разработать и направить в субъекты Российской Федерации форму паспорта региональной системы общего образования, включающего региональный план мероприятий («дорожную карту») по кадровому обеспечению региональных систем общего образования, с учетом положений основных принципов;

до 1 августа 2023 г. разработать и направить высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации методические рекомендации по разработке паспортов региональных систем общего образования, включающих региональные планы мероприятий («дорожную карту») по кадровому обеспечению региональных систем общего образования.

Представление в Минпросвещения России субъектами Российской Федерации отчетов о реализации мероприятий по созданию дополнительных мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом количества обучающихся, вызванным демографическим фактором, и ликвидации проблем кадрового обеспечения региональных систем общего образования на основе паспортов региональных систем общего образования

Подготовка предложений по совершенствованию федерального государственного образовательного стандарта высшего образования и соответствующих примерных основных образовательных программ в части подготовки учителей, владеющих компетенциями по преподаванию учебных предметов в рамках одной предметной области

методические рекомендации Минпросвещения России, содержащие проект примерного положения о наставничестве для педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования, включающего положения о необходимости стимулирования педагогических работников, осуществляющих наставническую деятельность, и мониторинга работы «наставник — наставляемый

К числу таких граждан отнесены теперь не только лица в возрасте 50 лет и старше, молодые мамы, но также молодежь в возрасте до 35 лет включительно, относящаяся к определенным категориям (например, граждане, которые с даты окончания военной службы по призыву или с даты выдачи документа об образовании не являются занятыми более 4 месяцев, и др.).

Для поддержки молодых специалистов, программы предусматривают предоставление субсидии на приобретение жилой недвижимости. Субсидию можно получить в виде пятилетнего кредита на льготных условиях, с равными ежемесячными платежами. Размер такой поддержки не может быть больше 70% от суммы стоимости жилья по среднерыночным ценам.

  1. предоставление государственного и муниципального недвижимого имущества в аренду на льготных условиях;
  2. предоставление государственного и муниципального недвижимого имущества в собственность на льготных условиях;
  3. создание бизнес-инфраструктуры для развития предпринимательства.

Российские села продолжают испытывать нехватку квалифицированных врачей, учителей и иных работников социальной сферы и в 2023-2023 году. Для обеспечения равномерного распределения рабочей силы по территории РФ была запущена программа «Жилье молодым специалистам».

Именно здесь начинающие и уже опытные бизнесмены могут получить всестороннюю поддержку. Те, кто только начинает свой бизнес, могут рассчитывать на информационную поддержку по вопросам регистрации компании, требований законодательства, получить бизнес-образование и многое другое.

Так, В Самарской области, единовременная денежная выплата выделяется безмездно молодым кадрам АПК в возрастной категории до 30 лет. Основание — Закон по области № 28-ГД от 09.02.2005 (о поддержке кадрового потенциала АПК области), а также распоряжение Минсельхоза области № 23-п от 05.02.2014 (порядок предоставления и возврата выплаты). Вопрос курирует уполномоченное управление Министерства и МФЦ. Потенциальными получателями (претендентами на льготирование) являются:

  • единовременная выплата — предоставляется при устройстве на работу и варьируется от 20 000 до 100 000 рублей (самый высокий размер подъемных установлен для московских педагогов — порядка 100 000 рублей);
  • надбавка к зарплате — исчисляется в процентном соотношении к ставке заработной платы (в Москве — 40% от ставки и 50% — для владельцев красных дипломов);
  • льготная ипотека — часть кредита на приобретение жилья оплачивается за счет средств регионального или местного бюджета.

2.2.3. Заключение трудового договора с государственной или муниципальной общеобразовательной организацией, муниципальной дошкольной образовательной организацией, государственной или муниципальной организацией дополнительного образования, государственной организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляющих обучение, государственной профессиональной образовательной организацией независимо от объема выполняемой учебной нагрузки.

И, наконец, особые привилегии для молодых специалистов действуют и в области здравоохранения. В данной сфере этой категории сотрудников также предлагаются дополнительные льготы и компенсации. Однако следует отметить, что это правило будет действовать только в том случае, если специалист был направлен в сельскую местность для последующего исполнения там своих профессиональных обязанностей.

1.1. Настоящий Порядок и условия назначения и осуществления ежегодных денежных выплат молодым специалистам (педагогическим работникам) государственных или муниципальных общеобразовательных организаций, муниципальных дошкольных образовательных организаций, государственных или муниципальных организаций дополнительного образования, государственных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляющих обучение, государственных профессиональных образовательных организаций (далее — молодые специалисты) разработаны в соответствии с частью 10 статьи 47 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями), Законом Пензенской области от 02.11.2004 N 674-ЗПО «Об оплате труда работников государственных учреждений Пензенской области» (с последующими изменениями).

ЕДВ в качестве подъёмных варьируется в разных регионах страны. Так, она составляет 300-400 тысяч рублей в Приморском крае и 120 тысяч рублей в Тамбовской области. Условием получения ЕДВ является обязанность учителя отработать минимум три года в том месте, где он оформил ЕДВ.

Стимулирующие выплаты для воспитателей в 2023 году

— устанавливать минимальные размеры окладов, минимальные размеры должностных окладов по иным категориям работников организаций по соответствующим квалификационным уровням ПКГ, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

Наряду с коллективным производственным соревнованием возрождаются индивидуальные виды состязаний в форме различных смотров и конкурсов. Премии в них зачастую не денежные, а вещественные: телевизоры, видеомагнитофоны, аудиотехника различное класса. Можно полагать, что по мере нормализации экономики производственное соревнование и поощрение его победителей будут развиваться.

В ряде организаций сохранилась традиция единовременного премирования работников в дни профессиональных праздников, личных круглых дат, юбилейных дат предприятия. Кроме того, руководители многих организаций возрождают соревнование на производстве (отставив эпитет «социалистическое»); в связи с этим возникает и потребность единовременного поощрения победителей. Целесообразно напомнить некоторые оправдавшие себя на практике принципы организации подобного соревнования и поощрения победителей.

  • участие в профилактике заболеваний;
  • снижение показателей заболеваемости и смертности;
  • количество вовремя выявленных заболеваний;
  • факт своевременности госпитализации;
  • соблюдение санитарных норм и медицинских стандартов;
  • наличие неправильных диагнозов или осложнений в результате назначенного лечения;
  • наличие жалоб пациентов;
  • общий объем отработанного времени за период.

уточнением правил применения повышающих коэффициентов и (или) повышений, устанавливаемых в процентах (в абсолютных величинах) за наличие квалификационной категории, а также по иным основаниям при оплате труда педагогических работников, для которых пунктами 2.3 — 2.8 приложения 1 к приказу N 1601 установлены нормы часов учебной (преподавательской) или педагогической работы за ставку заработной платы (правила применения повышающих коэффициентов приводятся далее в настоящем пункте в положениях, определяющих правила исчисления заработной платы педагогических работников с учетом фактического объема педагогической или учебной (преподавательской) работы);

Студенческое самоуправление можно рассматривать как особую форму инициативной, самостоятельной, ответственной общественной деятельности студентов, направленной на решение важных вопросов жизнедеятельности студенческой молодежи, развитие ее социальной активности, поддержку социальных инициатив.

Воспитательная система техникума направлена на формирование и развитие интеллектуальной, культурной, творческой, нравственной личности обучающегося, будущего специалиста, сочетающего в себе профессиональные знания и умения, высокие моральные и патриотические качества, обладающего правовой и коммуникативной культурой, активной гражданской позицией.

Воспитательная система техникума направлена на формирование и развитие интеллектуальной, культурной, творческой, нравственной личности обучающегося, будущего специалиста, сочетающего в себе профессиональные знания и умения, высокие моральные и патриотические качества, обладающего правовой и коммуникативной культурой, активной гражданской позицией.

2.1. создание условий для формирования и развития социально-адаптированной личности, развития навыков эффективного взаимодействия студентов с одногруппниками, педагогами, удовлетворения базовых потребностей личности в защищенности, признании, самоутверждении;

В центре воспитательного пространства — личность обучающегося. Преподаватели и мастера производственного обучения решают воспитательные задачи через учебную деятельность: содержание учебной дисциплины, методику преподавания, добросовестное отношение к своим обязанностям, желание помочь каждому студенту, уважительное отношение к обучающимся, умение понять и выслушать каждого, а также заинтересованность в успехах обучающихся, объективность в оценке знаний, широту эрудиции, внешний вид, честность, наличие чувства юмора, что оказывает влияние на воспитание личности обучающихся. Большое влияние на воспитание обучающегося оказывает внеаудиторная деятельность: классные часы, экскурсии, круглые столы, диспуты, сервисные отряды и т.д.

Для поддержки молодых специалистов, программы предусматривают предоставление субсидии на приобретение жилой недвижимости. Субсидию можно получить в виде пятилетнего кредита на льготных условиях, с равными ежемесячными платежами. Размер такой поддержки не может быть больше 70% от суммы стоимости жилья по среднерыночным ценам.

Чтобы реализовать социальную поддержку российской молодежи с профессиональным образованием, в каждой отдельной области были разработаны определенные нормы, предполагающие реализацию разных программ. На данный момент действуют только две, которые скоординированы на постепенный рост российских деревень:

Главная цель – предоставить выпускникам техникумов и ВУЗов собственное жилье (тем, кто трудоустроится в муниципальное или государственное учреждение впервые). Приоритет отдается молодым учителям и медикам, однако за последний период программа коснулась и выпускников агропромышленных специальностей. В некоторых областях разработаны специальные меры поддержки молодежи и в иных сферах.

С 2023 года программой «Молодой специалист» предполагается поддержка россиян, которым не исполнилось 35 лет, и одновременно имеющих профобразование. Целью данной программы является повышение качества жилищных условий молодых граждан, а также привлечение молодежи к работе в муниципальных госструктурах, которые территориально располагаются в сельских районах. При этом задействованы будут сфера потребительских услуг и наиболее важные отрасли народного хозяйства.

Еще одним обязательным условием для получения статуса участника данной программы является отсутствие жилья. Если же молодой человек имеет собственное жилье, однако критически нуждается в его улучшении, потребуется получение акта обследования жилищной комиссией, которая подтвердит реальную необходимость вышеупомянутого. Заемные средства будут предоставляться молодежи в порядке очереди.

Adblock
detector