Председатель верховного совета российской федерации

Статья 12

3. Председатель Верховного Суда Российской Федерации наряду с осуществлением полномочий судьи Верховного Суда Российской Федерации и процессуальных полномочий, установленных для Председателя Верховного Суда Российской Федерации федеральными конституционными законами и федеральными законами, осуществляет следующие функции:

13) представляет кандидатуры из числа судей судебных коллегий Верховного Суда Российской Федерации для избрания Пленумом Верховного Суда Российской Федерации судьями Апелляционной коллегии Верховного Суда Российской Федерации и Дисциплинарной коллегии Верховного Суда Российской Федерации;

25) вносит Президенту Российской Федерации в установленном порядке представления о присвоении классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации Генеральному директору Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и представления о награждении государственными наградами Российской Федерации Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации;

23) назначает на должность и освобождает от должности заместителей Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации по представлению Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации;

17) вносит Президенту Российской Федерации представления о награждении государственными наградами Российской Федерации судей Верховного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции и арбитражных судов на основании решения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации;

Уже в октябрьские дни наиболее умные из вчерашних разрушителей, удобно устроившись у экранов телевизоров, стали брать на карандаш вопиющие преступления режима. Измышления на тему останкинского расстрела мне тяжелее всего читать именно у наших сегодняшних ненадежных друзей, которые принялись утаптывать под себя опустевшую и скользкую от крови площадку державного патриотизма, набирая политические «очки» на человеческой трагедии. 5 октября 1993 года, когда я в ночной темноте «Белого дома» шарил по полу в россыпях стреляных гильз, пытаясь ладонью нащупать кровь погибших, Станислав Говорухин благополучно дописал и успел сдать в набор (!) книгу «Великая криминальная революция», увидевшую свет в конце октября 1993 года. Страницы, написанные равнодушной рукой по принципу «сам не был, но говорят», о расстрелах в Останкино и «Белом доме» меня неприятно удивили.

Оставшимся «Иванам-дуракам» из властной кормушки доверят сделать последнее и самое грязное дело: перебить тысячу-другую оппозиционеров, после чего их самих сразу скинут и с громким воем на них же все и спишут, а под сурдинку очередной революции и борьбы с московской тиранией закулиса опять попытается элегантно расчленить российское государство еще на десяток-другой бандустанов (на этот раз уже не Российскую империю как в 1917-м, не СССР как в 1991-м, а их остаток — Российскую Федерацию). На передний план они попытаются выдвинуть человека, который кинет Россию грудью на мусульман и санитарным кордоном надежно прикроет с юга и юго-востока Европу, снимет головную боль Германии и США, кто обеспечит им опять спокойную жизнь за наш счет и кровь российских мальчишек.

Жесткий диктат Запада, его экономическая тактика прозрачны и практически уже исчерпали себя: вскоре, когда национальная экономика (и, в первую очередь, ее основа — наукоемкая промышленность) будет окончательно разрушена, окажется, что виновных просто нет. Закулиса деланно и как бы удивленно разведет руками и отречется от навязанных нам силой собственных представителей: «Что же Вы хотите, если во главе правительства сами поставили нездорового и ничего не смыслящего в хозяйстве обозревателя журнала „Коммунист“ (штатный сотрудник отдела „Право“ в 1987-1990 гг.), а всю собственность Федерации доверили рыжему демагогу комсомольского типа — „большому“ ученому (младший научный сотрудник!) с огромным опытом торговли и распродаж собственности (спекулировал гвоздиками!)?»

Они собрали нас в «Белом доме» так же, как когда-то комиссары собирали в театрах белых офицеров (например, в Екатеринбурге) на регистрацию и решали: расстрелять их сразу или еще немного повременить. При этом никто не будет смотреть, хороший или плохой попался «белый офицер» — все они потенциально опасны. У них неожиданно сорвалось задуманное — чисто случайно не получилось перебить 4-го октября основных лидеров оппозиции.

В этот день я перестал питать иллюзии и обманывать себя, что, мол, у нас все само собой выправится. Как ни тяжело и тревожно это признавать, очевидно, что в необъявленной войне на уничтожение России от геноцида, осуществляемого экономическими методами, искусные дирижеры решительно стали переходить на прямой и уже ничем неприкрытый террор — так называемому «золотому» миллиарду уже в ближайшие годы не жить без нашего сырья. Наша «беда», а их жизненная ставка в разгорающейся по всей планете жесткой борьбе за чью-то красивую жизнь — слишком богатые природные ресурсы нашей страны. По какому-то чужому и крайне жестокому сценарию уже решено, что все мы, несогласные с диктатом, по навязанным силой правилами игры — подлежим физическому уничтожению. Нам просто не оставлено места в их «раю» как непокорным и независимым людям. Битва за оскудевающие ресурсы и рынки сбыта будет вестись без всяких правил и снисхождения! Как только они в очередной раз почувствуют, что начинают проигрывать в своей же шулерской игре — фиговые листки их «демократических законов» и конституций снова будут смыты кровью невинных, а россиянам в который раз предложат сыграть в новую игру…

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Право законодательной инициативы на Съезде народных депутатов Российской Федерации и в Верховном Совете Российской Федерации принадлежит народным депутатам Российской Федерации, Совету Республики, Совету Национальностей, Президиуму Верховного Совета Российской Федерации, Председателю Верховного Совета Российской Федерации , Президенту Российской Федерации, Конституционному Суду Российской Федерации, республикам в составе Российской Федерации в лице их высших органов государственной власти, краям, областям, автономным областям и автономным округам в лице Советов народных депутатов, постоянным комиссиям палат и комитетам Верховного Совета Российской Федерации, Верховному Суду Российской Федерации, Генеральному прокурору Российской Федерации, Высшему арбитражному суду Российской Федерации. [17]

Первое после выборов заседание Съезда народных депутатов Российской Федерации открывает и ведет Председатель Центральной избирательной комиссии по выборам народных депутатов Российской Федерации, а после избрания Председателя Верховного Совета Российской Федерации и его заместителей заседания Съезда народных депутатов Российской Федерации ведет Председатель Верховного Совета Российской Федерации или его заместитель. [16]

Первое после выборов заседание Съезда народных депутатов Российской Федерации открывает и ведет Председатель Центральной избирательной комиссии по выборам народных депутатов Российской Федерации, а после избрания Председателя Верховного Совета Российской Федерации и его заместителей заседания Съезда народных депутатов Российской Федерации ведет Председатель Верховного Совета Российской Федерации или его заместитель. [18]

Очередные заседания Съезда народных депутатов Российской Федерации проводятся один раз в год. Внеочередные заседания созываются по инициативе Верховного Совета Российской Федерации по предложению одной из палат Верховного Совета Российской Федерации, Президиума Верховного Совета Российской Федерации, Председателя Верховного Совета Российской Федерации , не менее одной пятой народных депутатов Российской Федерации, Президента Российской Федерации либо по инициативе республики в составе Российской Федерации в лице ее высшего органа государственной власти, края, области, автономной области и автономного округа в лице Совета народных депутатов. [19]

9 декабря 1992 года было установлено, что «в случае невозможности исполнения полномочий Президента Российской Федерации вице-президентом Российской Федерации они переходят последовательно к Председателю Совета Министров Российской Федерации, Председателю Верховного Совета Российской Федерации».

  • осуществление общего руководства подготовкой вопросов, подлежащих рассмотрению Съездом народных депутатов РСФСР и Верховным Советом РСФСР; подписывание актов, принятых Съездом народных депутатов РСФСР, Верховным Советом РСФСР и Президиумом Верховного Совета РСФСР;
  • представление Съезду народных депутатов РСФСР и Верховному Совету РСФСР сообщения о положении республики и о важных вопросах ее внутренней и внешней политической деятельности; об участии в обеспечении обороноспособности и безопасности РСФСР;
  • представление Съезду народных депутатов РСФСР кандидатуры для избрания на должность Первого заместителя и заместителей Председателя Верховного Совета РСФСР, а также предложения о персональном составе Конституционного суда РСФСР;
  • представление Верховному Совету РСФСР кандидатуры для избрания на должности Председателя Верховного Суда РСФСР и Председателя Высшего арбитражного суда РСФСР, а затем представление этих должностных лиц Съезду народных депутатов РСФСР на утверждение
  • осуществление общего руководства подготовкой вопросов, подлежащих рассмотрению Съездом народных депутатов РСФСР и Верховным Советом РСФСР; подписание законов РСФСР и других актов, принятых Съездом народных депутатов РСФСР, Верховным Советом РСФСР и Президиумом Верховного Совета РСФСР;
  • представление Съезду народных депутатов РСФСР и Верховному Совету РСФСР доклады о положении республики и о важных вопросах ее внутренней и внешней политической деятельности; об участии в обеспечении обороноспособности и безопасности РСФСР;
  • представление Съезду народных депутатов РСФСР кандидатуры для избрания на должность Первого заместителя и заместителя Председателя Верховного Совета РСФСР, а также предложения о персональном составе Комитета конституционного надзора РСФСР (c 15 декабря 1990 года — Конституционного суда РСФСР);
  • представление Верховному Совету РСФСР кандидатуры для назначения или избрания на должности Председателя Совета Министров РСФСР, Председателя Комитета народного контроля РСФСР, Председателя Верховного Суда РСФСР, Главного государственного арбитра РСФСР, а затем представление этих должностных лиц Съезду народных депутатов РСФСР на утверждение;
  • ведение переговоров и подписывание международных договоров РСФСР.
  • Представление РСФСР внутри страны и в международных отношениях.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации 1978 года (с изменениями 1989—1992 годов) Председатель Верховного Совета Российской Федерации избирался на Съезде народных депутатов путем тайного голосования с использованием бюллетеней из числа народных депутатов Российской Федерации сроком на пять лет и не более чем на два срока подряд (статья 115 Конституции).

До 1989 года в соответствии с Конституциями 1937 и 1978 годов полномочия Председателя ВС были весьма скромными. В соответствии со статьей 28 Конституции 1937 года и статьей 106 Конституции 1978 года Председатель ВС лишь ведал внутренним распорядком ВС и председательствовал на его заседаниях. Высшим должностным лицом республики (то есть главой РСФСР) он также не был: характерные для этого должностного лица полномочия были отнесены к ведению Президиума Верховного Совета, а подписание законов и других актов ВС осуществляли Председатель и Секретарь Президиума Верховного Совета РСФСР.

Вам будет интересно ==>  Пособия многодетной семье в ставропольском крае 2023

Глава 12Верховный Совет Российской Федерации

Внеочередные сессии созываются Президиумом Верховного Совета РФ по собственной инициативе или по предложению Совета Министров РФ, республик, автономных образований, краев и областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга в лице соответствующего Совета народных депутатов; не менее трети депутатов Верховного Совета РФ или не менее трети депутатов одной из его палат.

Народный депутат РФ имеет право обратиться с запросом к Президиуму Верховного Совета РФ, Совету Министров РФ, к руководителям других органов, назначаемых или избираемых Верховным Советом РФ. Орган или должностное лицо, к которому обращен запрос, обязаны дать устный или письменный ответ на данной сессии Верховного Совета РФ либо в установленный Верховным Советом срок.

Назначение и избрание должностных лиц в состав Совета Министров РФ, председателей и членов Конституционного Суда, Верховного Суда РФ и Высшего арбитражного суда РФ, а также Уполномоченного Верховного Совета РФ по правам человека, Генерального прокурора РФ производится при наличии заключений соответствующих постоянных комиссий палат и комитетов Верховного Совета РФ.

Половина депутатов Федерального Совета избирается от национально-территориальных округов, которые образуются в республиках и автономных образованиях по нормам: по 5 депутатов от каждой республики, по 3 депутата от автономной области и каждого автономного округа. Другая половина депутатов Федерального Совета избирается от территориальных округов, которые образуются в краях и областях, в городах Москве и Санкт-Петербурге по нормам представительства, устанавливаемым избирательным законодательством Российской Федерации.

13) предлагает Верховному Совету РФ кандидатуру Председателя Совета Министров Российской Федерации; в период между сессиями Верховного Совета РФ по представлению Председателя Совета Министров Российской Федерации освобождает от должности и назначает членов правительства Российской Федерации с последующим представлением на утверждение Верховного Совета Российской Федерации;

Председатель Верховного Совета Российской Федерации (до 16 мая 1992 года — Председатель Верховного Совета РСФСР) [1] — с 1938 по 1989 год — должностное лицо, занимавшее ведением заседаний Верховного Совета РСФСР. В 1989—1991 гг. высшее должностное лицо РСФСР. В 1991—1993 гг. — спикер парламента.

9 декабря 1992 года было установлено, что «в случае невозможности исполнения полномочий Президента Российской Федерации вице-президентом Российской Федерации они переходят последовательно к Председателю Совета Министров Российской Федерации, Председателю Верховного Совета Российской Федерации».

Конституция предусматривала, что Председатель Верховного Совета Российской Федерации издает распоряжения. Первый заместитель Председателя Верховного Совета Российской Федерации и заместители Председателя Верховного Совета Российской Федерации выполняли по уполномочию Председателя Верховного Совета Российской Федерации отдельные его функции и замещали Председателя в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей

  • осуществление общего руководства подготовкой вопросов, подлежащих рассмотрению Съездом народных депутатов РСФСР и Верховным Советом РСФСР; подписание законов РСФСР и других актов, принятых Съездом народных депутатов РСФСР, Верховным Советом РСФСР и Президиумом Верховного Совета РСФСР;
  • представление Съезду народных депутатов РСФСР и Верховному Совету РСФСР доклады о положении республики и о важных вопросах её внутренней и внешней политической деятельности; об участии в обеспечении обороноспособности и безопасности РСФСР;
  • представление Съезду народных депутатов РСФСР кандидатуры для избрания на должность Первого заместителя и заместителя Председателя Верховного Совета РСФСР, а также предложения о персональном составе Комитета конституционного надзора РСФСР (c 15 декабря 1990 года — Конституционного суда РСФСР);
  • представление Верховному Совету РСФСР кандидатуры для назначения или избрания на должности Председателя Совета Министров РСФСР, Председателя Комитета народного контроля РСФСР, Председателя Верховного Суда РСФСР, Главного государственного арбитра РСФСР, а затем представление этих должностных лиц Съезду народных депутатов РСФСР на утверждение;
  • ведение переговоров и подписывание международных договоров РСФСР.
  • Представление РСФСР внутри страны и в международных отношениях.

21 апреля 1992 года была принята поправка, предусматривающая, что Председатель ВС РФ ведет переговоры и подписывает соглашения между законодательными органами (парламентами) Российской Федерации и суверенных государств с последующим предоставлением соглашений на ратификацию Верховному Совету Российской Федерации. Её появление было вызвано произошедшим ранее распадом СССР и обретением Российской Федерацией статуса независимого государства, хотя в российской конституции частично оставались упоминания о конституции и законах СССР.

Председатель Верховного Совета Российской Федерации

В соответствии с Конституцией Российской Федерации 1978 года (с изменениями 1989—1992 годов) Председатель Верховного Совета Российской Федерации избирался на Съезде народных депутатов путём тайного голосования с использованием бюллетеней из числа народных депутатов Российской Федерации сроком на пять лет и не более, чем на два срока подряд (статья 115 Конституции).

21 апреля 1992 года была принята поправка, предусматривающая, что Председатель ВС РФ ведет переговоры и подписывает соглашения между законодательными органами (парламентами) Российской Федерации и суверенных государств с последующим предоставлением соглашений на ратификацию Верховному Совету Российской Федерации. Её появление было вызвано произошедшим ранее распадом СССР и обретением Российской Федерацией статуса независимого государства, хотя в российской конституции частично оставались упоминания о конституции и законах СССР.

9 декабря 1992 года было установлено, что «в случае невозможности исполнения полномочий Президента Российской Федерации вице-президентом Российской Федерации они переходят последовательно к Председателю Совета Министров Российской Федерации, Председателю Верховного Совета Российской Федерации».

Конституция предусматривала, что Председатель Верховного Совета Российской Федерации издает распоряжения. Первый заместитель Председателя Верховного Совета Российской Федерации и заместители Председателя Верховного Совета Российской Федерации выполняли по уполномочию Председателя Верховного Совета Российской Федерации отдельные его функции и замещали Председателя в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей

  • осуществление общего руководства подготовкой вопросов, подлежащих рассмотрению Съездом народных депутатов РСФСР и Верховным Советом РСФСР; подписывание актов, принятых Съездом народных депутатов РСФСР, Верховным Советом РСФСР и Президиумом Верховного Совета РСФСР;
  • представление Съезду народных депутатов РСФСР и Верховному Совету РСФСР сообщения о положении республики и о важных вопросах её внутренней и внешней политической деятельности; об участии в обеспечении обороноспособности и безопасности РСФСР;
  • представление Съезду народных депутатов РСФСР кандидатуры для избрания на должность Первого заместителя и заместителей Председателя Верховного Совета РСФСР, а также предложения о персональном составе Конституционного суда РСФСР;
  • представление Верховному Совету РСФСР кандидатуры для избрания на должности Председателя Верховного Суда РСФСР и Председателя Высшего арбитражного суда РСФСР, а затем представление этих должностных лиц Съезду народных депутатов РСФСР на утверждение

Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации — У этого термина существуют и другие значения, см. Военная коллегия (значения). Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации действует в составе Верховного Суда Российской Федерации и является непосредственно вышестоящей судебной… … Википедия

Президиум Государственного совета Российской Федерации — формируется для решения оперативных вопросов. Персональный состав президиума определяется Президентом Российской Федерации и подлежит ротации один раз в полгода. Президиум Государственного совета рассматривает план работы Государственного совета … Википедия

Председатель Верховного Совета РФ — Верховный Совет РСФСР / Верховный Совет Российской Федерации в 1938 1990 высший орган государственной власти РСФСР; в 1990 1993 постоянно действующий парламент, избираемый Съездом народных депутатов Российской Федерации. Верховный Совет РСФСР… … Википедия

Состав Совета безопасности Российской Федерации — В статье представлен состав Совета Безопасности РФ начиная с момента его образования (до вступления в силу Конституции РФ, принятой на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г. Совет безопасности РФ). Следует учитывать, что даты… … Википедия

  • назначать выборы в Верховный Совет РСФСР и местные Советы народных депутатов;
  • созывать сессии Верховного Совета РСФСР;
  • осуществлять контроль за соблюдением Конституции РСФСР; обеспечивать соответствие конституций и законов автономных республик Конституции и законам РСФСР;
  • назначать выборы в районные (городские) народные суды;
  • давать толкование законов РСФСР;
  • осуществлять руководство деятельностью местных Советов народных депутатов;
  • определять порядок решения вопросов административно-территориального устройства РСФСР; устанавливать и изменять границы и районное деление краёв, областей, автономных областей и автономных округов; образовывать районы, города и районы в городах; устанавливать подчинённость городов; производить переименование районов, городов, районов в городах, рабочих посёлков и других населённых пунктов;
  • утверждать районное деление, образование городов и районов в городах, изменение подчинённости городов, наименование и переименование районов, городов, районов в городах, а также переименование иных населённых пунктов автономных республик;
  • отменять постановления и распоряжения Совета Министров РСФСР, Советов Министров автономных республик, решения краевых, областных, городских (городов республиканского подчинения) Советов народных депутатов, Советов народных депутатов автономных областей в случае несоответствия их закону;
  • награждать Почётной грамотой Президиума Верховного Совета РСФСР; устанавливать и присваивает почётные звания РСФСР;
  • принимать в гражданство РСФСР; решать вопрос о предоставлении убежища;
  • осуществлять помилование граждан, осуждённых судами РСФСР;
  • ратифицировать и денонсировать международные договоры РСФСР;
  • назначать и отзывать дипломатических представителей РСФСР в иностранных государствах и при международных организациях;
  • принимать верительные и отзывные грамоты аккредитованных при нём дипломатических представителей иностранных государств;
  • осуществлять другие полномочия, установленные Конституцией и законами РСФСР.
  • созывать сессии Верховного Совета Российской Федерации (РСФСР);
  • организовывать подготовку заседаний Съезда народных депутатов Российской Федерации (РСФСР) и сессий Верховного Совета Российской Федерации (РСФСР);
  • осуществлять контроль за соблюдением Конституции Российской Федерации (РСФСР) и обеспечивать соответствие Конституции Российской Федерации (РСФСР) и законам Российской Федерации (РСФСР) Конституций и законов республик в составе Российской Федерации (РСФСР);
  • организовывать подготовку и проведение народных голосований (референдумов), а также народных обсуждений проектов законов Российской Федерации (РСФСР) и других наиболее важных вопросов государственной жизни;
  • устанавливать памятные и знаменательные дни Российской Федерации (РСФСР);
  • публиковать законы Российской Федерации (РСФСР) и другие акты, принятые Съездом народных депутатов Российской Федерации (РСФСР), Верховным Советом Российской Федерации (РСФСР), Президиумом Верховного Совета Российской Федерации (РСФСР) и Председателем Верховного Совета Российской Федерации (РСФСР);
  • осуществлять другие полномочия, предусмотренные законами Российской Федерации (РСФСР).

В 1991 году по итогам референдума был учреждён пост Президента Российской Федерации, которому были переданы некоторые полномочия Президиума Верховного Совета РСФСР, Председателя Верховного Совета РСФСР, а также статус высшего должностного лица РСФСР (ранее им обладал Председатель Верховного Совета). В соответствии с этим полномочия Президиума были установлены следующим образом:

  • созывать сессии Верховного Совета РСФСР;
  • организовывать подготовку заседаний Съезда народных депутатов РСФСР и сессий Верховного Совета РСФСР;
  • осуществлять контроль за соблюдением Конституции РСФСР и обеспечивать соответствие Конституции РСФСР и законам РСФСР Конституций и законов автономных республик;
  • организовывать подготовку и проведение народных голосований (референдумов), а также народных обсуждений проектов законов РСФСР и других наиболее важных вопросов государственной жизни;
  • награждать государственными наградами РСФСР; присваивать почётные звания РСФСР;
  • устанавливать памятные и знаменательные дни РСФСР;
  • принимать в гражданство РСФСР; решать вопросы о выходе из гражданства РСФСР, о предоставлении убежища;
  • осуществлять помилование граждан, осуждённых судами РСФСР;
  • назначать и отзывать дипломатических представителей РСФСР в иностранных государствах и при международных организациях;
  • принимать верительные и отзывные грамоты аккредитованных при нём дипломатических представителей иностранных государств;
  • публиковать законы РСФСР и другие акты, принятые Съездом народных депутатов РСФСР, Верховным Советом РСФСР, Президиумом Верховного Совета РСФСР и Председателем Верховного Совета РСФСР;
  • осуществлять другие полномочия, предусмотренные законами РСФСР.
  • созывать сессии Верховного Совета РСФСР;
  • давать толкование законов РСФСР, издавать указы;
  • производить всенародный опрос (референдум);
  • отменять постановления и распоряжения Совета народных Комиссаров РСФСР (c 1946 г. — Совета министров РСФСР), Советов народных комиссаров (Совета министров) автономных республик, а также решения и распоряжения краевых (областных) Советов депутатов трудящихся и Советов депутатов трудящихся автономных областей, а также их исполкомов в случае несоответствия таких актов закону;
  • в период между сессиями Верховного Совета РСФСР освобождать от должности и назначать отдельных Народных комиссаров (Министров) РСФСР по представлению председателя Совета народных Комиссаров РСФСР (Совета министров РСФСР) с последующим внесением на утверждение Верховного Совета РСФСР;
  • присваивать почётные звания РСФСР;
  • осуществлять право помилования граждан, осуждённых судебными органами РСФСР.
Вам будет интересно ==>  Сколько дней можно не ходить в школу без справки в 2023 в Москве

Верховный Совет России

План
Введение
1 Устройство
1.1 Президиум

2 Полномочия
3 Резиденция
4 История и руководители
4.1 1938—1990
4.1.1 Председатель Верховного Совета РСФСР до избрания Президиума ВС
4.1.2 Председатели Президиума Верховного Совета РСФСР
4.1.3 Председатели Верховного Совета РСФСР в 1938—1990 годы

Верховный Совет РСФСР избирается тайным голосованием из числа народных депутатов РСФСР Съездом народных депутатов РСФСР и ему подотчетен. Верховный Совет РСФСР состоит из двух палат: Совета Республики и Совета Национальностей, равных по своему численному составу. Палаты Верховного Совета РСФСР равноправны. Совет Республики избирается из числа народных депутатов РСФСР от территориальных избирательных округов с учетом численности избирателей в регионе. Совет Национальностей избирается из числа народных депутатов РСФСР от национально-территориальных избирательных округов по нормам: 3 депутата от каждой автономной республики, один депутат от каждой автономной области и от каждого автономного округа, 63 депутата от краев, областей, городов Москвы и Ленинграда. Съезд народных депутатов РСФСР ежегодно обновляет часть состава Совета Республики и Совета Национальностей по установленной им норме. Каждая палата Верховного Совета РСФСР избирает Председателя Палаты и его заместителя. Председатели Совета Республики и Совета Национальностей руководят заседаниями соответствующих палат и ведают их внутренним распорядком. Совместные заседания палат ведут Председатель Верховного Совета РСФСР, его заместители либо поочередно председатели Совета Республики и Совета Национальностей.

Срок полномочий Верховного Совета по Конституции 1937 года составлял 4 года, по Конституции 1978 года — 5 лет. Избирался населением (до 1989 года), затем — Съездом народных депутатов РФ (после 1989 года) Изначально был однопалатным, однако впоследствии (в 1989 году) было установлено, что Верховный Совет состоит из двух палат — Совета Республики и Совета Национальностей (что более отражало федеративную природу РСФСР), был определён статус палат (равноправные):

До 1990 года де-юре высшим должностным лицом в РСФСР являлся Председатель Президиума Верховного Совета РСФСР. При этом в отличие от других союзных республик в РСФСР до 1990 года отсутствовала собственная коммунистическая партия и не было собственных первых секретарей (которые в других республиках обладали относительно самостоятельной властью).

исключено упоминание, что ВС РФ «опротестовывает и приостанавливает действие постановлений и распоряжений Совета Министров СССР на своей территории, если они нарушают конституционные права РСФСР, а также приостанавливает действия актов министерств, государственных комитетов и ведомств СССР в случае их противоречия законам СССР и РСФСР; входит в Комитет конституционного надзора СССР с предложением о даче заключения о соответствии актов Верховного Совета СССР и его палат, проектов актов этих органов Конституции СССР и законам СССР, принятым Съездом народных депутатов СССР; в период между Съездами народных депутатов РСФСР осуществляет законодательную инициативу на Съезде народных депутатов СССР и в Верховном Совете СССР;»

Таким образом Верховный совет получил возможность принимать решения по вопросам, входящим в компетенцию других органов государственной власти и управления РСФСР. Сохранялись и традиционные полномочия ВС: формирование Мандатной комиссии, избрание Председателя и заместителей, избрание Президиума ВС, формирование Совета Министров РСФСР и комиссий Верховного совета. В числе новых полномочий также закреплялось: назначение референдума (ст. 104 ч. 4), проведение всенародного обсуждения законопроектов и других вопросов государственной жизни (ст. 109 ч. 3; также являлось и правом Президиума ВС), формирование Комитета народного контроля РСФСР.

Поскольку депутатов от национально-территориальных округов не хватало для обеспечения равной численности палат, то Совет Национальностей на практике пополнялся также из числа депутатов от территориальных округов. 1 ноября 1991 года эта практика была закреплена поправкой к Конституции:

  1. назначение выборов народных депутатов Российской Федерации и народных депутатов местных Советов народных депутатов Российской Федерации;
  2. утверждение состава Центральной избирательной комиссии по выборам народных депутатов Российской Федерации;
  3. дача согласия на назначение на должность Председателя Совета Министров — Правительства Российской Федерации, министра иностранных дел Российской Федерации, министра обороны Российской Федерации, министра безопасности Российской Федерации, министра внутренних дел Российской Федерации;
  4. избрание Верховного суда Российской Федерации, Высшего арбитражного суда Российской Федерации, судей краевых, областных, Московского и Ленинградского городских судов и арбитражных судов, назначение Генерального прокурора Российской Федерации, Председателя Центрального банка Российской Федерации;
  5. регулярное заслушивание отчётов образуемых или избираемых им органов, а также назначаемых или избираемых им должностных лиц; решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации;
  6. обеспечение единства законодательного регулирования на всей территории Российской Федерации; осуществление в пределах компетенции Российской Федерации законодательного регулирования отношений собственности, организации управления народным хозяйством и социально-культурным строительством, бюджетно-финансовой системы, оплаты труда и ценообразования, налогообложения, охраны окружающей среды и использования природных ресурсов, а также других отношений;
  7. издание Основ законодательства и федеральных законов по предметам совместного ведения федеральных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краёв, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, а также издание кодексов и законов по предметам ведения федеральных органов государственной власти Российской Федерации;
  8. решение вопросов, связанных с обеспечением конституционных прав, свобод, обязанностей и равноправия граждан Российской Федерации;
  9. дача толкования законов Российской Федерации;
  10. обеспечение (совместно с Верховными Советами республик в составе Российской Федерации) соответствия Конституций республик в составе Российской Федерации Конституции Российской Федерации;
  11. установление порядка организации и деятельности федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти; установление общих принципов организации системы органов представительной и исполнительной власти на территории Российской Федерации;
  12. определение правового статуса общественных организаций, осуществляющих свою деятельность на всей территории Российской Федерации;
  13. направление деятельности Советов народных депутатов Российской Федерации;
  14. внесение на рассмотрение Съезда народных депутатов Российской Федерации предложений об образовании новых республик в составе Российской Федерации, краёв, областей, городов федерального значения, автономных областей и автономных округов;
  15. представление на утверждение Съезда народных депутатов Российской Федерации проектов перспективных государственных планов и важнейших республиканских программ экономического и социального развития Российской Федерации, утверждение государственных планов экономического и социального развития Российской Федерации, государственного бюджета Российской Федерации; осуществление контроля за ходом выполнения плана и бюджета, утверждение отчётов об их выполнении; внесение в случае необходимости изменений в план и бюджет;
  16. установление доходов, поступающих на образование Государственного бюджета Российской Федерации;
  17. ратификация и денонсация международных договоров Российской Федерации;
  18. разработка основных мероприятий в области обороны и обеспечения государственной безопасности Российской Федерации;
  19. учреждение государственных наград Российской Федерации, установление почётных знаний Российской Федерации;
  20. издание актов об амнистии лиц, осуждённых судами Российской Федерации;
  21. отмена указов и постановлений Президиума Верховного Совета Российской Федерации, распоряжений Председателя Верховного Совета Российской Федерации, а также указов и распоряжений Президента Российской Федерации на основании заключения Конституционного Суда Российской Федерации; внесение представления Президенту Российской Федерации об отмене решений Правительства Российской Федерации; приостановление действия указов и распоряжений Президента Российской Федерации до разрешения Конституционным судом Российской Федерации дел об их конституционности в случае обращения Верховного Совета Российской Федерации в Конституционный Суд Российской Федерации;
  22. отмена постановлений и распоряжения Советов Министров республик в составе Российской Федерации, решений краевых, областных, городских (городов федерального значения) Советов народных депутатов, Советов народных депутатов автономных областей и автономных округов в случае несоответствия их Конституции Российской Федерации и законам Российской Федерации;
  23. решение вопросов досрочного прекращения депутатских полномочий в соответствии с Законом Российской Федерации о статусе народных депутатов Российской Федерации, при этом полномочия народного депутата Российской Федерации, назначенного или избранного на должность, пребывание в которой в соответствии с настоящей Конституцией несовместимо со статусом народного депутата Российской Федерации, прекращаются с момента назначения или избрания его на указанную должность;
  24. объявление всероссийского референдума, назначенного по решению Съезда народных депутатов Российской Федерации или по требованию не менее чем одного миллиона граждан Российской Федерации, либо не менее одной трети от общего числа народных депутатов Российской Федерации;
  25. решение других вопросов, отнесённых к ведению Российской Федерации, кроме тех, которые относятся к исключительному ведению Съезда народных депутатов Российской Федерации.

По поправкам 1989 года было установлено, что «в состав Президиума Верховного совета РСФСР входят по должности: Председатель Верховного совета РСФСР, Первый заместитель Председателя Верховного совета РСФСР, заместители Председателя Верховного совета РСФСР, Председатели Совета Республики и Совета Национальностей, Председатели постоянных комиссий палат и комитетов Верховного совета РСФСР. Президиум Верховного совета РСФСР возглавляет Председатель Верховного Совета РСФСР», то есть Президиум стал формироваться по должности.

С 1937 года и по 1990 год Верховный совет был однопалатным, однако в соответствии с поправками к Конституции, принятыми в 1989 году, Верховный совет стал состоять из двух палат — Совета Республики и Совета национальностей (что более отражало федеративную природу РСФСР), палаты ВС являлись равноправными:

  1. 27 января 1999 г., № 6-СФ — Анохин Виктор Дмитриевич
  2. 27 января 1999 г., № 6-СФ, 25 января 2006 г., № 10-СФ — Ермилов Виктор Михайлович
  3. 27 января 1999 г., № 6-СФ — Жилин Геннадий Александрович
  4. 27 января 1999 г., № 6-СФ — Кеба Юрий Григорьевич
  5. 27 января 1999 г., № 6-СФ — Кнышев Виктор Павлович
  6. 27 января 1999 г., № 6-СФ — Лаврентьева Мария Николаевна
  7. 27 января 1999 г., № 6-СФ — Манохина Галина Владимировна
  8. 27 января 1999 г., № 6-СФ — Нечаев Василий Иванович
  9. 27 января 1999 г., № 6-СФ — Пелевин Николай Павлович
  10. 27 января 1999 г., № 6-СФ — Петроченков Анатолий Яковлевич
  11. 27 января 1999 г., № 6-СФ — Пирожков Валентин Николаевич
  12. 27 января 1999 г., № 6-СФ — Толчеев Николай Кириллович
  13. 11 февраля 2004 г., № 39-СФ — Потапенко Сергей Викторович
  14. 9 ноября 2005 г., № 350-СФ — Зелепукин Алексей Николаевич
  15. 9 ноября 2005 г., № 351-СФ — Меркулов Владимир Павлович
  16. 9 ноября 2005 г., № 352-СФ — Хомчик Владимир Владимирович
  17. 13 апреля 2007 г., № 133-СФ — Горшков Вячеслав Валерьевич
  18. 13 апреля 2007 г., № 134-СФ — Харланов Александр Васильевич
  19. 4 июля 2008 г., № 229-СФ — Коваль Владимир Сергеевич
  20. 19 сентября 2008 г., № 303-СФ — Корчашкина Тамара Егоровна
  21. 30 октября 2009 г., № 368-СФ — Крупнов Игорь Владимирович
  22. 9 июня 2010 г., № 207-СФ — Зыкин Василий Яковлевич
  23. 9 июня 2010 г., № 208-СФ — Лавров Николай Геннадьевич
  • могут председательствовать в судебных заседаниях коллегий Верховного суда Российской Федерации;
  • осуществляют в соответствии с распределением обязанностей руководство работой судебных коллегий Верховного суда Российской Федерации;
  • по поручению Председателя Верховного суда Российской Федерации осуществляют отдельные полномочия, связанные с организацией деятельности Верховного Суда Российской Федерации;
  • осуществляют другие полномочия, предоставленные им законодательством.
Вам будет интересно ==>  Список автомобилей налог на роскошь в 2023 минпромторг

Судебные коллегии (Судебная коллегия по гражданским делам, Судебная коллегия по экономическим спорам, Судебная коллегия по административным делам, Судебная коллегия по уголовным делам и коллегия по делам военнослужащих) Верховного суда Российской Федерации утверждаются Пленумом Верховного суда из числа судей Верховного суда. Председатель Верховного суда Российской Федерации в необходимых случаях вправе своим распоряжением привлекать судей одной коллегии для рассмотрения дел в составе другой коллегии.

В соответствии с Федеральным конституционным законом от 7 февраля 2011 г. № 1-ФКЗ Верховный суд Российской Федерации действует в составе: Пленума; Президиума; Апелляционной коллегии (образована с 1 января 2012 г.); Судебной коллегии по административным делам; Судебной коллегии по гражданским делам; Судебной коллеги по уголовным делам; Военной коллегии.

Полномочия Верховного суда Российской Федерации, порядок его образования (то есть порядок назначения судей) и деятельности установлены Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации» (1996 г.), Федеральным конституционным законом «О Верховном Суде Российской Федерации», а также Законом Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» и Федеральным законом «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» (2002 г.).

Президиум Верховного совета Российской Федерации

По поправкам 1989 года было установлено, что «в состав Президиума Верховного Совета РСФСР входят по должности: Председатель Верховного Совета РСФСР, Первый заместитель Председателя Верховного Совета РСФСР, заместители Председателя Верховного Совета РСФСР, Председатели Совета Республики и Совета Национальностей, председатели постоянных комиссий палат и комитетов Верховного Совета РСФСР. Президиум Верховного Совета РСФСР возглавляет Председатель Верховного Совета РСФСР».

  • созывать сессии Верховного Совета РСФСР;
  • организовать подготовку заседаний Съезда народных депутатов РСФСР и сессий Верховного Совета РСФСР;
  • осуществлять контроль за соблюдением Конституции РСФСР и обеспечивать соответствие Конституции РСФСР и законам РСФСР Конституций и законов автономных республик;
  • организовать подготовку и проведение народных голосований (референдумов), а также народных обсуждений проектов законов РСФСР и других наиболее важных вопросов государственной жизни;
  • награждать государственными наградами РСФСР; присваивать почётные звания РСФСР;
  • устанавливать памятные и знаменательные дни РСФСР;
  • принимать в гражданство РСФСР; решать вопросы о выходе из гражданства РСФСР, о предоставлении убежища;
  • осуществлять помилование граждан, осужденных судами РСФСР;
  • назначать и отзывать дипломатических представителей РСФСР в иностранных государствах и при международных организациях;
  • принимать верительные и отзывные грамоты аккредитованных при нём дипломатических представителей иностранных государств;
  • публиковать законы РСФСР и другие акты, принятые Съездом народных депутатов РСФСР, Верховным Советом РСФСР, Президиумом Верховного Совета РСФСР и Председателем Верховного Совета РСФСР;
  • осуществлять другие полномочия, предусмотренные законами РСФСР.
  • созывать сессии Верховного Совета РСФСР;
  • давать толкование законов РСФСР, издавать указы;
  • производить всенародный опрос (референдум);
  • отменять постановления и распоряжения Совета Народных Комиссаров (Министров) РСФСР, Советов Народных Комиссаров (Министров) автономных республик, а также решения и распоряжения краевых (областных) Советов депутатов трудящихся и Советов депутатов трудящихся автономных областей в случае их несоответствия закону;
  • в период между сессиями Верховного Совета РСФСР освобождать от должности и назначать отдельных Народных Комиссаров (Министров) РСФСР по представлению председателя Совета Народных Комиссаров РСФСР с последующим внесением на утверждение Верховного Совета РСФСР;
  • присваивать почётные звания РСФСР;
  • осуществлять право помилования граждан, осужденных судебными органами РСФСР.

В 1991 году по итогам референдума был учреждён пост Президента РФ, которому были переданы некоторые полномочия Президиума ВС РСФСР, Председателя Верховного Совета РСФСР, а также статус высшего должностного лица РСФСР (ранее им обладал Председатель Верховного Совета). В соответствии с этим полномочия Президиума были установлены следующим образом:

  • созывать сессии Верховного Совета Российской Федерации (РСФСР);
  • организовать подготовку заседаний Съезда народных депутатов Российской Федерации (РСФСР) и сессий Верховного Совета Российской Федерации (РСФСР);
  • осуществлять контроль за соблюдением Конституции Российской Федерации (РСФСР) и обеспечивать соответствие Конституции Российской Федерации (РСФСР) и законам Российской Федерации (РСФСР) Конституций и законов республик в составе Российской Федерации (РСФСР);
  • организовать подготовку и проведение народных голосований (референдумов), а также народных обсуждений проектов законов Российской Федерации (РСФСР) и других наиболее важных вопросов государственной жизни;
  • устанавливать памятные и знаменательные дни Российской Федерации (РСФСР);
  • публиковать законы Российской Федерации (РСФСР) и другие акты, принятые Съездом народных депутатов Российской Федерации (РСФСР), Верховным Советом Российской Федерации (РСФСР), Президиумом Верховного Совета Российской Федерации (РСФСР) и Председателем Верховного Совета Российской Федерации (РСФСР);
  • осуществлять другие полномочия, предусмотренные законами Российской Федерации (РСФСР).

Председатель Верховного Совета РСФСР

  • Бадаев, Алексей Егорович (19 июля 1938 — 4 марта 1944)
  • Власов, Иван Алексеевич (9 апреля 1943 — 4 марта 1944) (Исполняющий обязанности Председателя Президиума Верховного Совета РСФСР)
  • Шверник, Николай Михайлович (4 марта 1944 — 25 июня 1946)
  • Власов, Иван Алексеевич (25 июня 1946 — 7 июля 1950)
  • Тарасов, Михаил Петрович (7 июля 1950 — 16 апреля 1959)
  • Игнатов, Николай Григорьевич (16 апреля 1959 — 26 ноября 1959)
  • Органов, Николай Николаевич (26 ноября 1959 — 20 декабря 1962)
  • Игнатов, Николай Григорьевич (20 декабря 1962 — 14 ноября 1966)
  • 14 ноября 1966 — 23 декабря 1966 должность вакантна (Обязанности исполняют заместители председателя: Ахазов, Тимофей Аркадьевич и Сысоев, Пётр Петрович)
  • Яснов, Михаил Алексеевич (23 декабря 1966 — 26 марта 1985)
  • Орлов, Владимир Павлович (26 марта 1985 — 3 октября 1988)
  • Воротников, Виталий Иванович (3 октября 1988 — 29 мая 1990)

Учреждён в 1989 году как всенародно избираемый верховный орган государственной власти. Как и Верховный Совет (по конституции в редакции 1978 года), Съезд был правомочен решать любой вопрос, отнесённый к ведению РСФСР, при этом в его исключительную компетенцию входило: избрание Верховного Совета и его Председателя, принятие Конституции и поправок к ней, утверждение Председателя Совмина РСФСР и Генерального прокурора республики, избрание Конституционного Суда, а также ряд других вопросов.

В соответствии с Конституцией Съезд избирался в составе 1068 народных депутатов РСФСР: 900 — по территориальным округам пропорционально численности населения; 168—168 — по национально-территориальным округам: по 4 от 16 автономных республик (64), по 2 от 5 автономных областей (10), по 1 от 10 автономных округов (10), 84 от краёв, областей, городов Москвы и Ленинграда.

организует проверку сведений о поведении судей Верховного Суда, судов общей юрисдикции и арбитражных судов, не соответствующем предъявляемым к ним Законом Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» и кодексом судейской этики требованиям и умаляющем авторитет судебной власти;

представляет Президенту Российской Федерации кандидатов для представления в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации для назначения в установленном порядке на должность судьи Верховного Суда, в том числе первого заместителя Председателя Верховного Суда, заместителей Председателя Верховного Суда — председателей судебных коллегий Верховного Суда, председателя Апелляционной коллегии Верховного Суда, заместителя председателя Апелляционной коллегии Верховного Суда, судьи Верховного Суда;

представляет Президенту Российской Федерации кандидатов для назначения в установленном порядке на должности судей федеральных судов, в том числе на должности председателей и заместителей председателей кассационных судов общей юрисдикции, апелляционных судов общей юрисдикции, верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов, военных судов, арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, арбитражных судов субъектов Российской Федерации, Суда по интеллектуальным правам;

вносит в Высшую квалификационную коллегию судей Российской Федерации представления о квалификационной аттестации председателей и заместителей председателей кассационных судов общей юрисдикции, кассационного военного суда, апелляционных судов общей юрисдикции, апелляционного военного суда, верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов, окружных (флотских) военных судов, арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, арбитражных судов субъектов Российской Федерации, Суда по интеллектуальным правам, а также о приостановлении или прекращении их полномочий;

вносит Президенту Российской Федерации представления о награждении государственными наградами Российской Федерации судей Верховного Суда, судов общей юрисдикции и арбитражных судов на основании решения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации;

Adblock
detector