Программы для семей в 2023 в ульяновской области

Содержание

В ходе встречи обсуждались и другие разработанные социальные законопроекты. Один из них касается снижения срока трудового стажа с 35 до 20 лет для многодетной женщины при присвоении ей звания «Ветеран труда». Также рассмотрена тема назначения выплат гражданам с детьми от восьми до 18 лет, которые признаны безработными в период с 1 октября 2023 года по 31 декабря 2023 года. По итогам обсуждения принято решение доработать предложенные нормативно-правовые акты и направить их на рассмотрение в Законодательное Собрание Ульяновской области.

Такое решение Губернатор Сергей Морозов озвучил в ходе обсуждения с членами Правительства и общественниками дополнительных мер социальной поддержки для семей с детьми.

По словам первого заместителя Председателя Правительства Екатерины Уба, впервые о смягчении пенсионной реформы многодетным матерями сообщил Президент России Владимир Путин во время своего обращения к российским гражданам 29 августа 2023 года. «Опираясь на результаты применения мер социальной поддержки, мы можем по итогам 2023 года констатировать, что нам удалось добиться положительного отклика от семей на меры поддержки многодетности. Число многодетных семей в регионе растёт темпами, опережающими среднероссийский показатель, то есть мы провели эффективную политику для увеличения количества многодетных семей. Сейчас нужны новые управленческие решения, такие как, например, снижение срока трудового стажа при присвоения звания «Ветеран труда Ульяновской области» для многодетных матерей. Изменения должны вступить в силу уже с 1 июля этого года. На данный момент инициатива соответствует федеральному законодательству. Напомню, что для присвоения женщине звания «Ветеран труда» федерального значения необходимо отработать не менее 20 лет», — пояснила Екатерина Уба.

Как отметила Министр семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области Наталья Исаева, наряду с традиционными мерами в регионе внедряются меры по повышению экономической активности многодетных семей. Наиболее эффективный в этом направлении проект «Зажиточная семья». Семье предоставляется государственная социальная помощь в форме соцконтракта, которая даёт возможность начать предпринимательскую деятельность, повысить уровень профессиональной квалификации родителей, развиваться как самозанятым, развивать личные подсобные хозяйства и фермерства. В 2023 году за счёт средств федерального бюджета будет обеспечен беспрецедентный рост государственной соцпомощи в форме социального контракта. Это поможет более пяти тысячам жителей региона увеличить уровень своего благосостояния», — подчеркнула Наталья Исаева.

  • 30 % расчётной стоимости жилья для молодых семей, не имеющих детей;
  • 35 % расчётной стоимости жилья для молодых семей, имеющих 1-го ребёнка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1-го молодого родителя и 1-го ребёнка и более.

Последние новости по программе «Молодая семья» г. Ульяновска и Ульяновской области

Специалисты — члены молодых семей, занятые перспективными исследованиями и разработками в области создания наукоемкой и высокотехнологичной продукции для нужд обороны и безопасности государства, могут участвовать в Подпрограмме, а также претендовать на дополнительную поддержку организаций-работодателей. Форма дополнительной поддержки определяется указанными организациями.

Литература по недвижимости

  • Оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья).
  • Оплату цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома.
  • Осуществление последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива).
  • Уплату первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство объекта индивидуального жилищного строительства.
  • Оплату цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации.
  • Погашение основной суммы долга и уплату процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство объекта индивидуального жилищного строительства, полученным до 1 января 2011 г., за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
  • Правила направления средств (части средств) именного капитала «Семья» на получение образования ребенком (детьми) и осуществление иных связанных с получением образования ребенком (детьми) расходов;
  • Правила направления средств (части средств) именного капитала «Семья» на улучшение жилищных условий;
  • Правила направления средств (части средств) именного капитала «Семья» на получение платных медицинских услуг;
  • Правила направления средств (части средств) именного капитала «Семья» на получение услуг по страхованию;
  • Правила направления средств (части средств) именного капитала «Семья» на получение услуг по организации отдыха и оздоровления ребенка (детей).

При этом направление средств именного материнского капитала «Семья» на улучшение жилищных условий регулируется статья 8, на проведение капитального и текущего ремонта жилого помещения — статья 8-1, на получение образования ребенком — статья 9, на получение платных медицинских услуг — статья 9-1 Закона N 24-ЗО, на получение услуг по страхованию — статья 9-2, на получение услуг по организации отдыха и оздоровления ребенка — ст. 9-3, получение услуг по подключению (технологическому присоединению) жилых помещений или объектов индивидуального жилищного строительства к сетям инженерно-технического обеспечения — ст. 9-4, а на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов — ст. 9-5 Закона N 24-ЗО.

Другие меры социальной поддержки семей с детьми с использованием маткапитала в Ульяновской области и Ульяновске

Лица, имеющие право на именной материнский капитал «Семья», должны обратиться в территориальный орган уполномоченного органа за получением государственного сертификата в любое время после возникновения права путем подачи соответствующего заявления с приложением всех необходимых документов.

Ульяновские молодые мамы также получат единовременное пособие при рождении ребёнка. Пока сумма составляет 18 004 рубля, с 1 февраля ожидается индексация. Получить выплату может как мама, так и папа малыша (кто-то один) либо по месту работы, либо через органы соцзащиты населения (неработающие). Напомним, что подать документы на пособие нужно не позднее достижения ребёнком возраста шести месяцев.

Когда рождается малыш

Многодетные семьи имеют право на компенсацию расходов на оплату путевок для совместного отдыха родителей с детьми. Льгота выплачивается в объёме стоимости путевок, но не превышает 5 000 рублей на человека.

Региональный капитал «Семья»

Ежемесячно более 700 рублей получают малообеспеченные будущие мамы (срок их беременности должен быть более 12 недель), нуждающиеся в дополнительном питании, и кормящие матери, у которых есть дети в возрасте до 6 месяцев.

Федеральная программа Молодая семья, реализация которой продлена с 2023 года еще на 5 полных лет, воплощается в жизнь на территории Ульяновска и Ульяновской области с 2011 года. С изменениями и дополнениями, которые внесло правительство в нее в 2012 году.

Региональная программа в Ульяновской области

  1. Копии паспортов всех совершеннолетних. Свидетельства о рождении всех несовершеннолетних.
  2. Копия свидетельства о браке
  3. Справка с места жительства, с указанием жилой площади и характеристик помещения
  4. Справку с жилотдела муниципалитета о нахождении на очереди
  5. Справки о доходах всех совершеннолетних
  6. Документы, по которым оформлен кредит, договор покупки жилой недвижимости, либо акты приемки-сдачи строительных работ между подрядчиком и заказчиком строительства
  7. Банковские реквизиты заявителя
  8. Согласие всех совершеннолетних на обработку их персональных данных

Сбор документов

Осуществление программы «Молодая семья» в области проводится на основании Областной целевой программы на 2011-2023 годы, которая 30.08.2010 г. была утверждена постановлением правительства Ульяновской области №31/281-П. В данном документе содержатся планируемые показатели, которые должны быть достигнуты в ходе осуществления программы, а также обоснование ее социально-экономической значимости.

  • компенсация процентной ставки на протяжении последующих 3-х лет предполагает уплату в первый год 1% годовых от стоимости займа;
  • на второй год процентная ставка увеличивается до 5%;
  • если кредит оформляется сроком на 3 года, процент возрастает до 10% в год;
  • какое распределение ставок планируется в следующие годы, расписано в соглашении. Поэтому перед тем как подписывать договор, юристы настоятельно советуют его прочитать.
  • паспорта взрослых членов семьи;
  • свидетельства о рождении детей;
  • выписка с указанием нынешнего адреса проживания нуждающегося в льготном субсидировании приобретения жилья в Ульяновске;
  • подтверждение факта платежеспособности семьи – официально задекларированного дохода в форме 2-НДФЛ в достаточном размере;
  • выписка о том, что семья проживает в некомфортных жилищных условиях, не соответствующих нормативам проживания 1 члена семьи на 18 кв. м площади;
  • свидетельство о регистрации брака.
Вам будет интересно ==>  Муж Кредит Взял До Замужества И Не Выплатил, А В Браке Была Куплена Машина И Оформлена На Мужа , Могут Ли Приставы Забрать Машину У Нас

Как стать участником льготной жилищной программы

Кроме того, что гражданам России, проживающим в городе Ульяновск, предоставляется возможность сэкономить 100 000 рублей, поддержка государства в рамках программы на этом не заканчивается. Эксперты отмечают ряд дополнительных преимуществ участия:

Как отметил Сергей Морозов, поставленные Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным цели социально-демографического развития страны на период до 2030 года требуют перейти к более эффективной реализации демографических процессов в регионах.

По словам председателя Законодательного Собрания Ульяновской области Валерия Малышева поставленные Губернатором региона и Президентом Российской Федерации цели социально-демографического развития на период до 2030 года требуют более эффективных мер обеспечения демографических процессов. Достижение целевых показателей подразумевает комплексные решения, направленные на расширение демографического коридора: снижение смертности и повышение рождаемости.

«Благодаря комплексной и системной работе по поддержке материнства и детства в Ульяновской области всё чаще встречаются семьи, в которых подрастает три — четыре ребёнка. Число молодых многодетных семей увеличивается, а также среди многодетных снижается доля неблагополучных пар. Ежегодный прирост количества многодетных семей составляет в среднем от 4 до 6%. По итогам 2023 года по порядку рождения детей выросли темпы прироста только четвёртых и последующих детей, так как увеличилась рождаемость в многодетных семьях», — прокомментировала Министр семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области Наталья Исаева.

По уточнённой информации Министерства семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области, ставка в размере 6 % действует в течение нескольких лет после заключения договора ипотеки. Срок зависит от того, какой по счету ребенок родился в семье:

Для получения льготного субсидирования нужно обратиться в банк, в котором оформлена ипотека, либо если таковой еще нет, оформить в одном из банков, участвующих в программе, ипотеку по стандартной схеме и приложить соответствующие документы для льготного кредитования.

Государство обязуется погасить проценты сверх 6% годовых. Срок субсидирования составляет три года. Программа длится с 1 января 2023 года по 31 декабря 2023 года, поэтому семьи, в которых дети родились до или после этого срока не могут рассчитывать на эту форму государственной поддержки.

Отдельные категории граждан могут претендовать на помощь из казны на покупку квартиры (дома). К ним относятся:

Важнейшая функция государства — поддержка нуждающегося населения. С этой целью формируются и внедряются в практику соцпрограммы и иные мероприятия. Причем в Российской Федерации реализация данного направления политики осуществляется путем разделения ответственности между центром и регионами.

Общие принципы соцполитики

  • привилегии общероссийского уровня назначаются всем жителям страны без учета места регистрации;
  • под действие федерального законодательства подпадают все агенты РФ (значит, они должны предоставлять льготы);
  • местные преференции полагаются только постоянным жителям региона.

Для сведения: меры поддержки предоставляются независимо друг от друга. То есть льготник может воспользоваться преимуществами системы в полном объеме.

Число получателей мер социальной поддержки с 2006 года в Ульяновской области увеличилось в 1,6 раза и составляло в 2013 году 480 тыс. человек. В течение года социальные услуги получают более 20,6 тыс. человек. С 2011 года количество организаций социального обслуживания в регионе увеличилось с 26 до 30.

Доля проживающих на территории Ульяновской области граждан, имеющих доходы ниже величины прожиточного минимума, установленной в Ульяновской области, по данным Росстата, составляет 13,4 процента, уровень зарегистрированной безработицы — 0,54 процента, размер среднемесячной номинальной начисленной заработной платы в регионе составляет 19217 рублей.

Ситуация в социальной сфере Ульяновской области характеризуется рядом проблем, требующих своевременного решения.

В настоящее время в условиях глобализации, большого разрыва в уровне доходов граждан, относящихся к различным социальным группам, наблюдается ситуация социально-экономической поляризации и связанное с этим изменение ценностных ориентиров у людей. Исследования, проведенные в 2013 году в рамках реализации проекта по развитию социальной сплоченности в Ульяновской области по методологии SPIRAL (Societal Progress Indicators for the Responsibility of All) (Совет Европы), показывают, что ценностно-мотивационные установки большинства граждан, принадлежащих к различным категориям, направлены на удовлетворение прежде всего личных потребностей, при этом крайне редко люди выражают готовность действовать во благо и в интересах других.

Особо остро проблемы социальной разобщенности проявляются в отношении социально уязвимых групп населения — детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, граждан пожилого возраста, инвалидов, лиц без определенного места жительства. За последние десятилетия в Ульяновской области, как и в России в целом, в зону бедности попали не только социально не защищенные слои (безработные граждане, неполные семьи), но и значительная часть инвалидов и граждан пожилого возраста — пенсионеров, в том числе обладающих льготными статусами ветеранов войн, ветеранов труда и другими.

При этом вследствие развития системы социальной поддержки граждан по статусному принципу, а не по принципу адресности развивается иждивенческая позиция большинства клиентов социальных служб, а социальная помощь рассматривается как необходимое и должное действие. Масштабный характер приобрели негативные изменения, касающиеся не только физического, но и психического и духовного здоровья людей, в том числе граждан пожилого возраста и инвалидов.

С целью недопущения увеличения на территории Ульяновской области численности граждан, имеющих доходы ниже величины прожиточного минимума, установленной в Ульяновской области в 2014 — 2023 годах, необходимо осуществить переход к предоставлению мер социальной поддержки и государственной социальной помощи по адресному принципу.

Анализ демографической ситуации в Ульяновской области показывает ежегодное значительное увеличение доли граждан пожилого возраста в общей численности населения, что соответствует российским и мировым тенденциям.

Стационарное социальное обслуживание продолжает пользоваться особым спросом у населения. Это обусловлено большим числом одиноко проживающих граждан пожилого возраста и инвалидов либо желанием родственников и близких переложить ответственность за больных членов семьи и заботу о них на государство.

В последние годы в организациях социального обслуживания сложилась устойчивая тенденция к увеличению доли граждан, полностью утративших способность к самообслуживанию. Это связано со старением лиц, давно проживающих в организациях социального обслуживания, а также с поступлением новых граждан в зависимом состоянии.

Наибольшее количество граждан пожилого возраста и инвалидов, находящихся на постельном режиме, проживает в геронтологическом центре — 132 человека (27 процентов), в психоневрологическом интернате в селе Акшуат — 164 человека (40 процентов) и доме-интернате в г. Димитровграде — 160 человек (53 процента).

Для указанной категории граждан необходимы адаптация помещений, приобретение специализированного оборудования для обеспечения ухода за больными, проведение капитального ремонта в отделениях милосердия, в которых размещаются лежачие больные.

10 процентов граждан, проживающих в домах-интернатах общего типа и геронтологическом центре, — инвалиды молодого возраста. Указанная категория лиц нуждается в особых условиях проживания и реабилитации, поэтому необходимо создавать специализированные учреждения с адаптивной реабилитационной базой, а также развивать нестационарные формы реабилитации, приближенные к месту жительства.

Особым спросом у населения сегодня пользуются услуги временного размещения граждан, обеспечения медико-социального ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами как в стационарной форме, так и на дому. Особенно это касается одиноко проживающих граждан пожилого возраста, поскольку те, кто осуществляет за ними уход, нуждаются в отдыхе и решении личных проблем.

Проблемой остается высокая степень износа материально-технической базы организаций социального обслуживания. В связи с недостаточностью объема выделяемых на соответствующие цели бюджетных ассигнований работы по ремонту зданий, в которых размещаются организации социального обслуживания (в том числе с круглосуточным пребыванием людей), а также систем инженерно-технического обеспечения указанных зданий выполняются частями, в недостаточном объеме, что приводит к их обветшанию и росту потребности в капитальном ремонте.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии угрозы для жизни и здоровья граждан, проживающих и пребывающих в организациях социального обслуживания.

Для повышения качества, расширения спектра и увеличения объема реализуемых реабилитационных мероприятий необходимо дальнейшее укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания, осуществляющих деятельность в области реабилитации инвалидов, совершенствование всех видов реабилитации за счет приобретения современного оборудования, внедрения новых технологий.

Эффективность планирования расходов и использования для их финансового обеспечения бюджетных ассигнований — одна из важнейших задач для организаций социального обслуживания.

В настоящее время в Ульяновской области не обеспечивается автоматизированный учет потребности граждан в социальном обслуживании и учет предоставленных их получателям социальных услуг, что не позволяет формировать потребность в социальных услугах, эффективно организовать деятельность работников организаций социального обслуживания, вести учет рабочего времени и трудозатрат и соответственно организовать персонифицированный учет расходов областного бюджета Ульяновской области, связанных с предоставлением социальных услуг. В соответствии с нормами Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» необходимо создание реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг.

Таким образом, в 2014 — 2023 годах требуется проведение комплексных мероприятий по модернизации и развитию системы социального обслуживания в Ульяновской области с внедрением механизмов составления и реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг исходя из потребности граждан в социальных услугах.

К приоритетным направлениям социальной политики Ульяновской области в сфере социального обслуживания отнесены в том числе следующие:

модернизация и развитие сектора социальных услуг;

обеспечение доступности социальных услуг высокого качества для всех нуждающихся граждан пожилого возраста и инвалидов путем дальнейшего развития сети организаций, предоставляющих социальные услуги;

Вам будет интересно ==>  Со скольки лет энергетики продают в россии 2023

развитие сектора негосударственных некоммерческих организаций в сфере оказания социальных услуг, в том числе создание механизма привлечения их на конкурсной основе к выполнению государственного заказа по оказанию социальных услуг, создание прозрачной и конкурентной системы государственной поддержки негосударственных некоммерческих организаций, оказывающих социальные услуги населению, развитие взаимодействия государства, населения, бизнес-структур и гражданского общества.

Еще одной актуальной задачей региональной политики является создание благоприятных условий на территории Ульяновской области для жизнедеятельности семьи и детей.

В Ульяновской области число вновь выявляемых детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на протяжении 3 лет не снижается (в 2011 году — 664, в 2012 году — 660, в 2013 году — 665).

По состоянию на 1 января 2014 года число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составляет 4828 человек (2,26 процента общей численности детского населения Ульяновской области).

В семьях граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ульяновской области, не считая граждан, имеющих усыновленных детей, воспитывается 3720 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что составляет 77,05 процента в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

С 2011 года произошло перераспределение численности детей по формам устройства в семьи: уменьшилось количество детей, воспитывающихся в семьях опекунов и попечителей (с 2135 детей в 2011 году до 1653 детей в 2013 году), увеличилось количество усыновленных детей (с 40 детей в 2011 году до 51 ребенка в 2013 году) и значительно увеличилось количество детей, воспитывающихся в приемных семьях (с 1544 детей в 2011 году до 2033 детей в 2013 году).

В Ульяновской области с 1 сентября 2014 года функционируют 8 областных государственных казенных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подведомственных Министерству, в которых воспитываются 460 детей (9,5 процента от общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).

За 2013 год на воспитание в семьи граждан Российской Федерации было передано 132 ребенка из областных государственных казенных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (22,7 процента от общего количества воспитанников).

Задачами государственной программы являются сокращение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, увеличение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ульяновской области, а также улучшение положения замещающих семей через обеспечение мер социальной поддержки и гарантий детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, переданным в семьи граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ульяновской области.

Еще одной немаловажной задачей является повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг, повышение доступности и качества реабилитационных услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения (далее — МГН), преодоление социальной разобщенности.

В соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в Ульяновской области выстроена система предоставления мер социальной поддержки указанной категории населения.

Тем не менее в указанной сфере существует ряд проблем, которые невозможно решить без комплексного подхода. В первую очередь, это повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Ульяновской области, повышение доступности и качества реализуемых реабилитационных мероприятий (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов), преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН в Ульяновской области.

По итогам 2013 года в результате реализации мероприятий областной целевой программы «Доступная среда» на 2011 — 2013 годы, утвержденной постановлением Правительства Ульяновской области от 22.06.2011 N 28/277-П, и предоставления областному бюджету Ульяновской области из федерального бюджета межбюджетных трансфертов на сумму 24,3 млн. рублей в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2023 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2023 N 1297, значение показателя доступности объектов социальной инфраструктуры достигло 18 процентов.

Таким образом, дальнейшая работа по адаптации социальной инфраструктуры в рамках мероприятий государственной программы с возможностью привлечения федерального софинансирования позволит повысить уровень доступности объектов социальной инфраструктуры до 45 процентов.

В настоящее время в Ульяновской области наблюдается сокращение численности населения трудоспособного возраста, усилился отток экономически активного населения в результате трудовой миграции в другие субъекты Российской Федерации. Создание новых рабочих мест не дает эффекта сохранения трудовых ресурсов, поскольку наблюдается ситуация несоответствия спроса и предложения вакансий на рынке труда, а уровень заработной платы не отвечает ожиданиям соискателей. В период 2014 — 2023 годов прогнозируется снижение численности трудовых ресурсов, что приведет к снижению численности занятых в экономике.

Рождаемость в Ульяновской области на 1 января 2014 года составила 11,2 случая на 1000 человек, в то время как в среднем по субъектам Российской Федерации этот показатель равен 13,3 случая на 1000 человек. Приведенные данные свидетельствуют о том, что численность населения Ульяновской области за последние годы стабильно снижается. Показатели естественного прироста населения имеют стабильно отрицательные значения (происходит естественная убыль населения), что не может не сказаться на социально-экономическом развитии Ульяновской области.

В связи с этим негативные демографические тенденции должны быть смягчены ростом численности работающих лиц старше пенсионного возраста и трудовых мигрантов.

В целях сохранения стабильной ситуации на рынке труда и создания условий для развития социально-трудовой сферы Ульяновской области в ближайшие годы особое внимание будет уделяться вопросам занятости и охраны труда.

В Ульяновской области в 2009 — 2013 годах отмечалось снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом. Снизилась численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более. Уменьшилось число дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве.

Однако по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров в 2009 — 2013 годах в Ульяновской области увеличилась численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания.

Важным механизмом стимулирования работодателей к контролю улучшения условий труда и созданию здоровых и безопасных условий труда является проведение специальной оценки условий труда.

В связи с этим на период 2014 — 2023 годов определены следующие задачи:

стабилизация ситуации на рынке труда;

улучшение демографической ситуации;

трансформация общественного сознания и формирование нового толерантного инклюзивного общества солидарных граждан — общества равных прав и равных возможностей, в котором отношения построены на эмпатии, доверии, взаимоподдержке, взаимовыручке, использовании потенциала активных позитивных лидеров и вовлечении каждого (полной интеграции) в достижение блага для всех.

Ежегодно проводится мониторинг потребности в специалистах и рабочих для отраслей экономики Ульяновской области, анализ которого позволяет сделать ряд предварительных выводов, оказывающих существенное влияние на динамику и структуру развития регионального рынка труда:

социально-экономическое положение Ульяновской области и финансово-экономическое состояние крупных и средних организаций, осуществляющих деятельность в сфере промышленности;

демографические процессы, определяющие размеры предложения рабочей силы и влияющие на сегментацию рынка труда;

деятельность профессиональных образовательных организаций, осуществляющих деятельность на территории Ульяновской области;

организационно-управленческие мероприятия государственных органов, обуславливающие сдвиги в количественных и качественных параметрах рынка труда.

Подготовка кадров должна отвечать современным требованиям рынка труда, становиться более гибкой, мобильной, чтобы своевременно отвечать на меняющиеся запросы экономики.

В последние годы возросла потребность в специалистах инженерно-технического профиля. Наиболее востребованы специалисты, знающие технологии машиностроения, авиастроения, механизации сельского хозяйства, жилищно-коммунального комплекса и городской инфраструктуры.

В связи с этим необходимо усилить профессиональную подготовку кадров для обеспечения экономики Ульяновской области работниками, обладающими необходимой квалификацией, и снижения уровня структурного дисбаланса спроса и предложения в отношении специалистов, обладающих различными квалификациями, внедрять новые технологии, улучшать условия труда, что будет способствовать повышению производительности труда за счет привлечения высококвалифицированных специалистов.

При реализации государственной программы существуют следующие риски:

невозможность реализации в полном объеме мероприятий государственной программы по причине изменения законодательства Ульяновской области в части финансирования программных мероприятий;

недостижение ожидаемых результатов целевых индикаторов по следующим причинам:

изменение федерального и регионального законодательства, касающегося полномочий исполнительного органа государственной власти Ульяновской области, уполномоченного в сфере труда;

изменения в экономике Ульяновской области, которые могут повлечь за собой ухудшение финансового положения большого числа организаций, что в свою очередь может привести к ухудшению условий труда работающих граждан;

наличие в организациях Ульяновской области неблагоприятных физических, химических, биологических и психосоциальных факторов, способствующих ухудшению условий труда;

изменение форм государственного статистического наблюдения по показателям условий труда и травматизма;

изменение демографической ситуации в Ульяновской области;

природные катастрофы;

экологические катастрофы.

В целях снижения возможных рисков реализации государственной программы планируется проведение ежегодного мониторинга хода реализации государственной программы и ее корректировки в случае необходимости.

Для минимизации рисков при реализации государственной программы планируется использовать систему управления рисками, которая будет включать в себя:

выявление наиболее сложных мероприятий государственной программы;

оценку рисков;

анализ и распределение по приоритетам мероприятий государственной программы и их корректировку в соответствии с результатами оценки рисков;

Вам будет интересно ==>  Возможно Ли Привлечение К Уголовной Ответственности На Испытальном Сроке

разработку дополнительных мероприятий, направленных на минимизацию рисков;

определение эффективности применения системы управления рисками.

Программно-целевой метод позволит на долгосрочный период сконцентрировать организационные и финансовые ресурсы, комплексно подойти к решению проблем граждан, в результате — в значительной степени улучшить качество жизни населения Ульяновской области, в максимальной степени использовать бюджетные средства на достижение запланированных результатов.

Государственная программа является продолжением проводимых мероприятий по улучшению качества жизни и достижению социально-экономического благополучия населения Ульяновской области через развитие социальной сплоченности.

цели:
повышение качества жизни населения Ульяновской области;
увеличение периода активного долголетия и продолжительности здоровой жизни;
создание условий, способствующих эффективному развитию рынка труда с учетом приоритетов развития экономики Ульяновской области;
оказание целевой поддержки занятости лиц предпенсионного возраста путем организации их обучения.
Задачи:
соблюдение принципа адресности при предоставлении мер социальной поддержки;
обеспечение потребности граждан пожилого возраста и инвалидов в услугах социального обслуживания;
создание на территории Ульяновской области благоприятных условий для жизнедеятельности семьи и детей;
внедрение механизма финансовой поддержки семей при рождении детей;
повышение уровня доступности организаций социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов;
обеспечение участия граждан пожилого возраста и инвалидов в областных общественных и социально значимых мероприятиях;
предотвращение роста напряженности на рынке труда;
повышение конкурентоспособности лиц предпенсионного возраста посредством создания условия для получения ими в процессе обучения востребованных в экономике навыков и компетенций;
создание условий для осуществления трудовой деятельности женщин, воспитывающих несовершеннолетних детей, включая достижение 100-процентной доступности (к 2023 году) дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет;
содействие трудовой занятости женщин, воспитывающих детей;
содействие в поддержании высокой квалификации и сохранении здоровья работников, обеспечение защиты трудовых прав граждан, сокращение дефицита трудовых ресурсов Ульяновской области в сферах, в которых ожидается наибольший дефицит трудовых ресурсов, за счет привлечения соотечественников, проживающих за рубежом (далее — соотечественники), в Ульяновскую область на постоянное место жительства;
снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях Ульяновской области;
закрепление соотечественников и членов их семей на территории Ульяновской области и содействие в их социально-культурной адаптации и интеграции;
мониторинг хода реализации государственной программы;
реализация государственной политики в сфере охраны здоровья, охраны труда, содействия занятости населения, социального развития и социальной защиты населения;
реализация организационных, технических и технологических мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности энергоресурсов;
формирование условий для развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также ранней помощи в Ульяновской области.

2. Цели, задачи и целевые индикаторы государственной программы

Целью государственной программы является повышение качества жизни населения Ульяновской области.

Задачами государственной программы являются следующие:

соблюдение принципа адресности при предоставлении мер социальной поддержки;

обеспечение потребности граждан пожилого возраста и инвалидов в услугах социального обслуживания;

создание благоприятных условий на территории Ульяновской области для жизнедеятельности семьи и детей;

повышение уровня доступности для граждан пожилого возраста и инвалидов организаций социального обслуживания;

обеспечение участия граждан пожилого возраста и инвалидов в областных общественно и социально значимых мероприятиях;

предотвращение роста напряженности на рынке труда;

содействие в поддержании высокой квалификации и сохранении здоровья работников, обеспечение защиты трудовых прав граждан, сокращение дефицита трудовых ресурсов Ульяновской области в сферах, в которых ожидается наибольший дефицит трудовых ресурсов, за счет привлечения соотечественников в Ульяновскую область на постоянное место жительства;

закрепление соотечественников и членов их семей на территории Ульяновской области и содействие в их социально-культурной адаптации и интеграции;

мониторинг хода реализации государственной программы;

реализация государственной политики в сфере охраны здоровья, охраны труда, содействия занятости населения, социального развития и социальной защиты населения;

реализация организационных, технических и технологических мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности энергоресурсов.

Целевые индикаторы государственной программы и их значения указаны в соответствующих подпрограммах государственной программы и приведены в приложении N 1 к государственной программе.

«Запланированные средства в основном будут направлены на выравнивание бюджетной обеспеченности и реализацию мер по сбалансированности бюджетов муниципальных образований. Кроме того, на территории области продолжится реализация проекта Поддержки местных инициатив», – добавила исполняющий обязанности Министра финансов Наталья Брюханова.

На модернизацию образования предусмотрены почти 12 млрд рублей. В полной мере заложены средства на обеспечение горячим питанием обучающихся, получающих начальное общее образование. Государственная программа «Социальная поддержка и защита населения на территории Ульяновской области» в 2023 году будет профинансирована на 12,4 млрд рублей.

В 2023 год на территории области планируется реализовать 21 государственную программу, две из них дополняются новыми направлениями. Так, госпрограмма «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Ульяновской области» включит в себя мероприятия в сфере обращения с ТКО, «Социальная поддержка и защита населения Ульяновской области» – создание системы долговременного ухода.

Кроме финансовой поддержки, в Ульяновской области действует распоряжение, которое позволяет предоставлять до 30 дополнительных оплачиваемых дней отдыха беременным женщинам из числа государственных гражданских служащих и работников областных учреждений. Женщина вправе взять эти дни одномоментно или по частям со дня постановки на учёт по беременности и до наступления отпуска по беременности и родам. Дополнительные дни отдыха будут предоставляться с сохранением заработной платы женщин в полном объёме.

Также для помощи при воспитании детей в регионе была введена такая услуга как «Социальная няня», благодаря чему регион вошел в число семи пилотных регионов, которые стали участниками проекта «Профессиональные няни – детям!». Получить подобную услугу можно по месту жительства ребенка (детей) в рамках рабочей недели подобных специалистов течение рабочего дня с 8-00 до 17-00.

«Увеличение произошло благодаря выполнению комплекса социальных мер, таких как предоставление материнского капитала, реализация как федеральных, так и региональных выплат на детей, старт новых проектов, которые помогают в поддержке семей, в которых воспитывается трое и более детей. Если в 2023 году в Ульяновской области проживало 10311 многодетных родителей, то в 2023 в регионе уже 11771 и по итогам 2023 года в области проживает 13579 многодетных семей», – прокомментировала Министр семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области Наталья Исаева.

В случае, если сумма единовременной выплаты превышает сумму основного долга и (или) уплаты процентов по кредитному договору, включая ипотечный, на приобретение жилья, размер социальной выплаты ограничивается суммой такого долга и (или) процентов.

Социальная ипотека для госслужащих Ульяновска и Ульяновской области

В стаж гражданской службы для получения права на указанную выплату включаются периоды службы на государственных должностях Ульяновской области и должностях гражданской службы в органах государственной власти Ульяновской области.

Основные программы льготной ипотеки в Ульяновской области и Ульяновске

Социальная ипотека для госслужащих Ульяновска и Ульяновской области осуществляется при государственной поддержке в соответствии с Положением о порядке и условиях предоставления государственным гражданским служащим Ульяновской области единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения (в дальнейшем по тексту — Положение), утвержденным Постановлением Губернатора Ульяновской области от 6.12.2010 г. N 98.

Законом Ульяновской области от 27.09.2023 N 137-ЗО «Об особенностях правового положения граждан, родившихся в период с 1 января 1932 года по 31 декабря 1945 года» установлены меры социальной поддержки и льготы «детям войны», к категории которых относятся российские граждане, родившиеся в период с 1 января 1932 года по 31 декабря 1945 года включительно. Наряду с установленными законодательством правами в сферах охраны здоровья, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта «дети войны» имеют право также на следующие меры социальной поддержки:

Меры социальной поддержки, предоставляемые Пенсионным Фондом РФ, охватывают категории граждан, относящихся к “федеральным” льготникам, которым Пенсионный Фонд назначает и выплачивает ежемесячные денежные выплаты (ЕДВ). Отдельным категориям граждан ПФ РФ устанавливает к пенсиям, назначенным в соответствии с российским законодательством, дополнительное ежемесячное материальное обеспечение.

Меры социальной поддержки, предоставляемые Пенсионным Фондом РФ

  1. ветеранов тыла (статья 2 Закона N 132-ЗО);
  2. ветеранов труда (статья 3 Закона N 132-ЗО);
  3. реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий (статья 4 Закона N 132-ЗО);
  4. инвалидов боевых действий (Закон N 056-ЗО).

Для получения льготного субсидирования нужно обратиться в банк, в котором оформлена ипотека, либо если таковой еще нет, оформить в одном из банков, участвующих в программе, ипотеку по стандартной схеме и приложить соответствующие документы для льготного кредитования.

Государство обязуется погасить проценты сверх 6% годовых. Срок субсидирования составляет три года. Программа длится с 1 января 2023 года по 31 декабря 2023 года, поэтому семьи, в которых дети родились до или после этого срока не могут рассчитывать на эту форму государственной поддержки.

Приобрети квартиру можно также на этапе долевого строительства. Отметим, что в рамках данной программы возможно рефинансировать уже взятый кредит, если только он оформлен, опять же, на новостройку. При этом отметим, что кредит может быть взят до 1 января 2023 года, но рефинансироваться он будет в случае, если второй или третий ребенок рождены после 1 января 2023 года. Процентная ставка будет пересчитана, и семья также может в течение трёх или более лет выплачивать только 6% кредита.

Adblock
detector