Щит электрический косгу

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы на оплату договоров на монтаж, обеспечение функционирования и поддержку работоспособности систем, не относящихся к сфере информационно-коммуникационных технологий (в том числе и системы аварийного освещения), отражаются по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».
Отнесение затрат на ту или иную статью (подстатью) КОСГУ зависит от положений учетной политики в части порядка формирования первоначальной стоимости объектов основных средств, к которым относится оборудование единых функционирующих систем:
— если расходы по монтажу не увеличивают стоимость основных средств либо увеличивают частично, то такие расходы следует относить на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. При этом созданные в результате выполнения работ объекты, отвечающие условиям отнесения объектов к основным средствам, должны быть приняты к учету в состав основных средств.
— если же расходы в полном объеме увеличивают балансовую стоимость инвентарного объекта, то есть будут учтены на счете 106 01 «Вложения в основные средства», они относятся на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ.

Организация бюджетной сферы заключила контракт о выполнении работ по монтажу аварийного эвакуационного электроосвещения на объектах университета.
По какому КВР и какой подстатье КОСГУ оплатить услуги? Можно ли оплатить по КВР 244 КОСГУ 228?

Обоснование вывода:
Аварийное эвакуационное освещение — часть системы аварийного освещения, позволяющая надежно и безопасно покинуть помещение (здание) или закончить потенциально опасный рабочий процесс.
Согласно п. 45 Инструкции N 157н коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, входят в состав здания и отдельными инвентарными объектами не являются. К самостоятельным инвентарным объектам относится оборудование указанных систем, например: оконечные аппараты, приборы, устройства управления; средства преобразования, принятия, передачи информации; средства визуального и акустического отображения информации. Иными словами, система аварийного эвакуационного электроосвещения, исходя из требований п. 45 Инструкции N 157н, может учитываться в составе здания, а в качестве отдельных инвентарных объектов может быть учтено оборудование данной системы, удовлетворяющее критериям отнесения к основным средствам (например, приборы освещения) (смотрите письма Минфина России от 29.01.2023 N 02-06-10/5107, от 21.09.2023 N 02-06-10/61195).
В то же время не исключена ситуация, когда система аварийного эвакуационного освещения, исходя из ее характеристик, согласно учетной политике может быть учтена в качестве единого инвентарного объекта (смотрите письмо Минфина России от 16.05.2023 N 02-05-10/35563). При этом в соответствии с п. 10 Стандарта «Основные средства» в один инвентарный объект могут объединяться основные средства (применительно к рассматриваемой ситуации — оконечное оборудование ЕФС), срок полезного использования которых одинаков, а стоимость которых не является существенной (письмо Минфина России от 06.09.2023 N 02-08-10/69004).
Принятие решения о способе учета системы аварийного эвакуационного освещения относится к компетенции комиссии по поступлению и выбытию активов, созданной в учреждении на постоянной основе (далее — комиссия), исходя из технических характеристик объекта, его функционального назначения и направления использования, а также основываясь на положениях учетной политики (п. 34 Инструкции N 157н). При принятии решения члены комиссии должны руководствоваться п.п. 39, 45 Инструкции N 157н, п.п. 7, 8, 10 Стандарта «Основные средства». При этом любое решение об отнесении материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов является субъективным, оно основывается на профессиональном суждении конкретных должностных лиц учреждения (смотрите, например, письма Минфина России от 11.11.2013 N 02-06-010/48099, от 27.02.2012 N 02-07-10/534).
Выбор соответствующей статьи (подстатьи) КОСГУ зависит от принятого учреждением решения по формированию первоначальной стоимости объектов основных средств, закрепленного положениями учетной политики.
Так, если согласно учетной политике все расходы по договору монтажа системы аварийного освещения будут формировать стоимость объекта (объектов) основных средств, то такие расходы следует отражать по подстатье 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ (п. 10.2.8 Порядка N 209н) с последующим их учетом на счете 106 01 «Вложения в основные средства» (п. 130 Инструкции N 157н).
Вместе с тем если будет принято решение, что монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, не увеличивают либо частично увеличивают стоимость основных средств, то такие расходы следует отражать по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (п. 10.2.6 Порядка N 209н, смотрите также письмо от 21.06.2023 N 02-08-10/46506). При этом созданные в результате выполнения работ объекты, отвечающие условиям отнесения объектов к основным средствам, должны быть приняты к учету в состав основных средств.
Хотим обратить внимание, что не исключена ситуация, когда условия договора могут содержать работы как капитального характера (в части расходов на оконечное оборудование), так и текущего характера (в части расходов по монтажу и иных затрат). Порядком N 209н вопрос, каким образом относить расходы в случае, если в рамках одного договора осуществляются расходы как капитального, так и некапитального характера, не урегулирован. Однако аналогичная ситуация урегулирована в части отражения поступлений текущего и капитального характера неделимым платежом, а также расходования средств в рамках подобных поступлений. Так, например, если условиями предоставления средств предусматривается осуществление получателем расходов как капитального характера, так и расходов некапитального характера, то указанные перечисления (поступления) признаются перечислениями (поступлениями) текущего характера (п. 7 Порядка N 209н). Принимая во внимание данный факт, считаем, что в учреждении на основании решения комиссии затраты на монтаж системы видеонаблюдения и контроля доступа могут быть отражены по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ в полном объеме. Иными словами, если условиями договора будет предусмотрено направление средств на выполнение работ как капитального, так и некапитального характера, то указанные расходы могут быть признаны расходами текущего характера по аналогии с требованиями, предусмотренными п. 7 Порядка N 209н, но все же конкретный порядок отражения расходов в подобных ситуациях следует закрепить в рамках формирования учетной политики. При этом применение подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ не отменяет требования о постановке на учет оконечного оборудования системы.
В свою очередь, согласно прямой норме п. 48.2.4.4 Порядка N 85н расходы на оплату договоров на монтаж, обеспечение функционирования и поддержку работоспособности систем, не относящихся к сфере информационно-коммуникационных технологий, отражаются по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».

Вам будет интересно ==>  Размер минимальной пенсии инвалидам 3 группы в тульской области

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

«Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»

Соединетельный Кабель Косгу 310 Или 340 В 2023 Году

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.

Приобретение Монитора Косгу 310 Или 340 В 2023году

А чтобы информация была максимально доступной, мы привели примеры и рассказали, как нужно действовать в случае, если предприятие приобрело шторы, таблички, системный блок и другое не менее важное имущество.Вы можете скачать таблицу соответствия КОСГУ и КВР от Минфина (в редакции от 23.07.2023)С 01 января 2023 года введена новая Инструкция 209Н (приказ Минфина от 29 ноября 2023 года). В ней утверждена классификация операций сектора государственного управления, которую используют в работе бухгалтеры государственных, бюджетных и автономных организаций. К сожалению, не все знают, какие изменения коснулись статей КОСГУ 310 и 340, и допускают ошибки.К этой статье относятся расходы на приобретение, строительство или изготовление объектов основных средств, модернизация и реконструкция.В случае, когда расходы увеличивают стоимость здания, взятого в аренду или безвозмездное пользование, их относят на код 310.К этой статье относят также приобретение ветхого жилья в домах под снос, выкупаемого у собственников.

В соответствии с положениями Инструкции № 162н операции по принятию на баланс казенного учреждения приборов учета коммунальных ресурсов, а также по учету расходов на их приобретение, монтаж и опломбировку отразятся в бюджетном учете следующими корреспонденциями счетов:

Вам будет интересно ==>  Налог Уин18209965195845008226

Если поставка и монтаж приборов учета коммунальных ресурсов осуществляются в рамках разных контрактов, расходы отражаются по подстатьям 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» и 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ соответственно.

В случае если приобретение счетчиков осуществляется в рамках контракта, условиями которого предусмотрен его монтаж (установка), и стоимость таких работ отдельно в нем не выделена, расходы учреждения относятся на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ. Объясняется это тем, что установленные счетчики в соответствии с п. 45 Инструкции № 157н являются самостоятельными инвентарными объектами и отвечают определенным СГС «Основные средства» критериям отнесения имущества к категории основных средств.

Adblock
detector