Штраф за 2 тп отходы

Порядок представления статистической отчетности, предусмотренной ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон), установлен Приказом Росстата от 28.01.2011 N 17 «Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления» (далее — Приказ).

Статья 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) устанавливает соответствующую административную ответственность для должностных лиц, ответственных за представление статистической информации. Тогда как судебная практика исходит из квалификации нарушения юридическими и должностными лицами требования ч. 2 ст. 19 Закона в качестве административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 8.2 КоАП РФ. Состав правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства. Также толкуют нормы статьи 8.2 КоАП РФ Верховный Суд Российской Федерации, должностные лица Управления Росприроднадзора по Иркутской области, Федеральный арбитражный суд Московского округа. Исходя из сложившейся на сегодняшний день судебной практики Росприроднадзор считает целесообразным квалифицировать нарушения природопользователями требования ч. 2 ст. 19 Закона в качестве административных правонарушений, ответственность за совершение которых установлена ст. 8.2 КоАП РФ.

Напомним, что ст. 13.19 КоАП РФ предусматривает наказание в виде штрафа в размере от 3 до 5 тысяч рублей, тогда как ст. 8.2. КоАП предусматривает наказание от 100 до 250 тысяч рублей для юридических лиц, от 30 до 50 тысяч для индивидуальных предпринимателей, не считая возможности приостановления деятельности на срок до 90 суток и для юр. лиц и для ИП.

Появились штрафы за непредставление или несвоевременное предоставление отчетов по экосбору (70-150 тыс. руб.), штрафы за отчетность, содержащую неверную информацию – не менее 250 тыс. руб., и неуплата в установленный срок экосбора также карается штрафом в 250 тыс. руб.

Появился отдельный пункт статьи 8.2, касающийся нарушений в части разработки требуемой документации по экологии, так, например, в п. 7 указан штраф в размере 350 тыс. рублей за отсутствие разработанного проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. С учетом норм 2023 года, это касается предприятий 1-2 категории в составе КЭР, а также 3-й категории.

Принят Госдумой РФ 30.05.19 г. и вступает в силу с момента публикации ФЗ «О внесении изменений в КоАП РФ». Изменения касаются статей, относящихся к нарушениям в области охраны окружающей среды, увеличены имеющиеся штрафы и добавлены новые.

За указанные выше проступки могут привлечь к административной ответственности в течение 2 месяцев. Отсчет ведется с момента совершения нарушения. То есть, крайний срок предоставления отчетности – 1 февраля. Соответственно, после 1 апреля наложить штраф на нарушителя не выйдет. Указанные действия подпадают под ст. 13.19 КоАП. Она напрямую предусматривает наказание за не предоставление отсчета или нарушение установленного порядка, несвоевременное его направление. Размер штрафов следующий: Для ИП и должностных лиц – 10-20 т. р.; Для организаций – 20-70 т. р.

В 2023 году наша организации не вовремя сдала отчет 2-ТП отходы за 2023 год из-за отсутствия специального электронного ключа узнав об этом из запроса в техническую поддержку спустя 3 месяца от даты обращения.

Ответы экспертов

Зависит от того, по какой статье квалифицированы ваши действия.
Отчет формы № 2-ТП относится к статистическим сведениям, необходимым для проведения государственного мониторинга и статистических наблюдений. Соответственно, несвоевременная подача статистической информации в территориальный отдел Росприроднадзора попадает под действие ст. 13.19 КоАП РФ — нарушение должностным лицом порядка предоставления статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений. В данном случае срок давности составляет два месяца.
Но существует практика, когда подобные нарушения квалифицируются по ст. 8.5 КоАП. При этом срок давности составляет год.
Таким образом, вам необходимо знать какая статья вам вменяется, тогда можно будет определить истечение срока давности.

  1. ст. 6.35 КоАП РФ (о нарушении санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами);
  2. ст. 8.2 КоАП РФ (о несоблюдении требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами);
  3. ст. 8.2.3 КоАП РФ (о несоблюдении требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами животноводства).
Вам будет интересно ==>  Что делать немо ищет пристав а ты в другом городе

Обращение с отходами и предоставление отчетности

Федеральным законом от 17.06.2023 № 141-ФЗ внесены поправки в Кодекс об административных правонарушениях РФ (КоАП). Изменения вызваны необходимостью конкретизации состава экологического правонарушения и касаются ответственности в области охраны окружающей среды, соблюдения требований обращения с отходами производства и потребления и в части ответственности за неуплату (неполную уплату) экологического сбора и непредставление отчетности в Росприроднадзор.

Охрана окружающей среды и экологический сбор

В случае если отчетность представлена в неполном объеме, или в ней содержатся недостоверные сведения, то в отношении должностных лиц предусмотрены штрафы в размере от 3000 до 6000 руб., в отношении ИП — в двукратном размере суммы сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, но не менее 100 000 руб.

В перечень обязанностей, которые лежат на предпринимателях, есть и предоставление отчетности Росприроднадзору за образование отходов, совершение выплат в бюджет. Эта обязанность закреплена на законодательном уровне, возникает с момента регистрации предприятия в ЕГРЮЛ. Ее невыполнение влечет материальное и административное наказание. В основном это штраф за несдачу отчета 2-ТП (отходы).

За что можно получить штраф?

Несдачей отчета может признаваться как несвоевременная подача документа в Росприроднадзор. Если документ был направлен своевременно, но в нем обнаружены ошибки, неточности, неправильное заполнение, за это также могут назначить штраф.

Примеры ситуаций несдачи отчета 2-ТП (отходы)

Третий случай связан с организацией, которая предоставляет консалтинговые услуги. Предприятие небольшое, не превышает 10 человек, помещение арендует, при этом отходы преимущественно канцелярские. Сбором и вывозом мусора занимается арендодатель, который заключил договор с региональным оператором. В связи с этим, финансист компании принял решение не направлять отчет 2-ТП.

  • юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в
    области обращения с отходами производства и потребления;
  • региональные операторы;
  • операторы по обращению с ТКО

Форма и заполнение 2 ТП отходы

графа 17 — из общего количества ТКО, указанных в графе 16, выделяется количество ТКО,
переданных региональным оператором, оператором в субъекте в течение отчетного года другим
юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (операторам), осуществляющим
деятельность в других субъектах Российской Федерации, для обработки.

2 ТП отходы — ответственность за непредоставление или несвоевременное предоставление

графа 7 — из общего количества ТКО, указанных в графе 6, выделяется количество ТКО после
обработки, образованных на объектах обработки, принадлежащих на праве собственности или
ином законном основании региональному оператору, оператору в субъекте, юридическим лицам
с собственными объектами размещения ТКО, за отчетный год.
графа 8 — из общего количества ТКО, указанных в графе 6, выделяется количество ТКО после
обработки, образованных на объектах обработки оператора, передающего ТКО после обработки
региональному оператору, оператора в субъекте, за отчетный год.
графа 9 — из общего количества ТКО, указанных в графе 6, выделяется количество ТКО после
обработки, образованных на объектах обработки оператора, не передающего отходы после
обработки ТКО региональному оператору, за отчетный год

Порядок представления статистической отчетности, предусмотренной ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон), установлен Приказом Росстата от 28.01.2011 N 17 «Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления» (далее — Приказ).

Статья 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) устанавливает соответствующую административную ответственность для должностных лиц, ответственных за представление статистической информации. Тогда как судебная практика исходит из квалификации нарушения юридическими и должностными лицами требования ч. 2 ст. 19 Закона в качестве административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 8.2 КоАП РФ. Состав правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства. Также толкуют нормы статьи 8.2 КоАП РФ Верховный Суд Российской Федерации, должностные лица Управления Росприроднадзора по Иркутской области, Федеральный арбитражный суд Московского округа. Исходя из сложившейся на сегодняшний день судебной практики Росприроднадзор считает целесообразным квалифицировать нарушения природопользователями требования ч. 2 ст. 19 Закона в качестве административных правонарушений, ответственность за совершение которых установлена ст. 8.2 КоАП РФ.

Вам будет интересно ==>  Пособие матери одиночке при рождении третьего ребёнка в 2023 году

Напомним, что ст. 13.19 КоАП РФ предусматривает наказание в виде штрафа в размере от 3 до 5 тысяч рублей, тогда как ст. 8.2. КоАП предусматривает наказание от 100 до 250 тысяч рублей для юридических лиц, от 30 до 50 тысяч для индивидуальных предпринимателей, не считая возможности приостановления деятельности на срок до 90 суток и для юр. лиц и для ИП.

Отчет по по форме 2-тп (водхоз) «Сведения об использовании воды» оформляются в соответствии с Постановлением Госкомстата РФ от 13 ноября 2000 г. №110 «Об утверждении статистического инструментария для организации МПР России статистического наблюдения за запасами полезных ископаемых, геологоразведочными работами и их финансированием, использованием воды и начисленными платежами за загрязнение окружающей среды»

Отчет в форме 2-ТП отходы «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» оформляется в соответствии с приказом Федеральной службы государственной статистики от 28 января 2011 г. №17 «Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления»

Рассмотрение отчетов по форме 2-ТП

По форме 2-ТП (водхоз) представляют отчет природопользователи, забирающие воду из подземных или поверхностных вод и сбрасывающие сточные воды, в том числе и в накопители (септик или выгреб).

Примечательно, что сдача 2-ТП (отходы) предусмотрена не в органы Росстата, как многие, может быть, подумали, а в органы Росприроднадзора по месту нахождения организации или ИП-респондента. Сдать форму 2-ТП нужно до 1 февраля года, следующего за отчетным, то есть за 2023 год нужно отчитаться до 01.02.2023.

Кто сдает отчет по форме 2-ТП (отходы)?

Напомним, что ст. 13.19 КоАП РФ предусматривает наказание в виде штрафа в размере от 3 до 5 тысяч рублей, тогда как ст. 8.2. КоАП предусматривает наказание от 100 до 250 тысяч рублей для юридических лиц, от 30 до 50 тысяч для индивидуальных предпринимателей, не считая возможности приостановления деятельности на срок до 90 суток и для юр. лиц и для ИП.

Штраф За Несдачу 2тп Отходы За 2023 Год

Статья 13.19 КоАП предусматривает штрафы за непредставление, несвоевременное представление отчета 2-ТП (отходы) и ошибки в нем. Компанию оштрафуют на сумму от 20 до 70 тыс. рублей, а ее должностных лиц, например, директора — на сумму от 10 до 20 тыс. рублей.

Одной из ежегодных обязанностей юридических лиц и ИП, занимающихся отходным производством, является предоставление статистической отчетности по форме 2-ТП отходы. Форма 2-ТП (отходы) включает в себя сведения об образовании, применении, обезвреживании, транспортировке и хранении отходов производства и потребления.

Новая форма 2-ТП (отходы)

Заполнить форму не составит особых усилий, но трудности могут возникнуть уже на этапе поиска сведений о количестве образованных отходов. Как правило, за это отвечает специалист-эколог или же главный инженер предприятия.

Расчет и заполнение формы 2-ТП (отходы)

  • Учредительные документы;
  • Свидетельство о праве собственности на землю, договор аренды или другие документы, подтверждающие размер твердого покрытия предприятия;
  • Договоры на обращение с отходами и копии лицензий организаций, принимающих отходы;
  • Договоры на обращение с отходами и копии лицензий организаций, принимающих отходы;
  • Наименование и объем продукции (услуг), выпущенной (оказанных) в отчетном году;
  • Перечень имеющегося на балансе авто- и спецтранспорта;
  • Расход ГСМ и пробег автотранспорта за год;
  • Баланс сырья и вспомогательных материалов, использованных в отчетном году
  • Документы, подтверждающие прием (передачу) отходов на обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение (акты выполненных работ, счета-фактуры, квитанции и др.);
  • Информация о выданных и списанных СИЗ;
  • КЭР, ДВОС и другие документы с расчетами нормативов;
  • Программа ПЭК и результаты ПЭК;
  • Данные учета отходов (по Приказу Минприроды России от 01.09.2011 № 721);
  • Паспорта отходов I–IV классов опасности.
Вам будет интересно ==>  Что получает ветеран труда в дагестане

Форма статистической отчетности 2-ТП введена 28.01.2011 года приказом № 17 Росстата. Содержание отчета регламентировано, при составлении документа нужно в обязательном порядке указать перечень отходов, которое образуется в процессе деятельности ЮЛ и передается организации для последующей утилизации. Если оно реализуются в качестве вторсырья, это также нужно отразить в документе 2-ТП отходы.

  • для отходов 4 и 5 классов опасности показатели указываются в тоннах, необходимо округлить цифру до одного знака после запятой;
  • для отходов 1, 2 и 3 классов опасности данные указываются в тоннах, показатели округляются до трех знаков после запятой.

Оформление отчета 2-ТП отходы

Если компания ведет свою деятельность только в офисе и у нее нет производства или складов, она все равно должна отчитаться по форме 2-ТП отходы. Основные отходы от деятельности в офисе – это бумага, пластик и прочий мусор. Владелец компании должен организовать сбор и накопление такого мусора в контейнерах или специально отведенных местах. Потом накопленный мусор передается региональному оператору.

Внимание! В графе 14 приводится количество ТКО, переданных респондентом в отчетном году региональному оператору. Если в субъекте Российской Федерации не выбран региональный оператор и (или) региональный оператор не осуществляет деятельность, приводится количество ТКО, переданных оператору по обращению с ТКО в субъекте Российской Федерации.

После отправления отчета в системе будет доступен функционал подачи отчета по форме № 2-ТП (отходы) в бумажном виде (распечатать), которое можно будет сдать в территориальный орган Росприроднадзора. При подаче заявления, совпадение данных в бумажном варианте и данных в системе будет означать прохождение регламентированного арифметического и логического контроля.

Для оперативного решения вопросов, в случае возникновения технических сложностей при работе с информационными ресурсами Росприроднадзора, необходимо обращаться в службу технической поддержки по телефону 8 (495) 565-34-38 (многоканальный) или по адресу электронной почты: helpdesk@rpn.gov.ru.

Для подготовки отчета в личном кабинете природопользователя (ЛК) нужно воспользоваться Инструкцией по работе в ЛК, которую можно найти на сайте территориальных отделов Росприроднадзора. Здесь пошагово расписан весь процесс формирования отчета, начиная с регистрации и заканчивая отправкой электронной версии и выгрузкой отчета для предоставления на бумажном носителе.

Бланк отчетности об отходах изменился значительно. Введены новые разделы. Сам формуляр разросся. Вместо минимальных четырех страниц теперь придется заполнять целых семь. Новая структура бланка выглядит так:

С 2023 года используется новый бланк

  • Учету подлежат все виды отходов (образовавшиеся, утилизированные, обезвреженные и др.). Порядок его ведения утвержден приказом Минприроды России от 01.09.2011 № 721.
  • Хранение материалов учета отходов должно обеспечиваться в течение 5-летнего срока (п. 21 приказа № 721).

До 1 февраля 2023 года предприятиям надо сдать отчет 2-ТП (отходы) по новой форме, которую утвердил Приказ Росстата от 09.10.2023 № 627. К началу отчетного периода актуальная форма будет доступна в сервисе Экстерна «Отчетность в Росприроднадзор».

Кому нужно сдавать 2-ТП (отходы)

  • образуются только ТКО массой менее 0,1 тонны в год;
  • заключен договор с региональным оператором;
  • не осуществляется деятельность в области обращения с отходами производства и потребления (обработка, утилизация, обезвреживание, размещение отходов).

Особенности сдачи формы

— паспорт отходов, не включенных в ФККО, переоформляется на паспорт отходов, включенных в ФККО, в течение 30 календарных дней с даты включения соответствующего вида отходов в ФККО, о чем образователи отходов уведомляются Росприроднадзором в письменной форме в течение 10 календарных дней;

И, конечно же, об ответственности. Отсутствие паспортов отходов, нарушение требований законодательства об отходах (включая отсутствие учета) грозит привлечением к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ, а это следующие санкции:

Форму не предоставляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства, у которых образуются только ТКО массой менее 0,1 тонны, заключившие договор с региональным оператором и не осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления (обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение отходов).

Adblock
detector