Возможно Ли Привлечь Должностное Лицо Если Оно Уволено

В обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за 2 квартал 2006 года, утвержденного постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2006 г. (ответе на вопрос № 10), рассматривался аналогичный вопрос, который касался возможности привлечения к административной ответственности руководителя предприятия в случае если к моменту возбуждения дела такое лицо перестало осуществлять организационно-распорядительные функции руководителя предприятия. В частности, Верховный суд разъяснил, что прекращение трудовых отношений с руководителем предприятия, осуществлявшим организационно-распорядительные функции, не исключает возможности возбуждения производства по делу об административном правонарушении в отношении этого лица и привлечения его к административной ответственности, так как правонарушение было допущено им в период исполнения служебных обязанностей. Таким образом, поскольку на момент совершения правонарушения указанное лицо являлось субъектом правонарушения, оно может быть привлечено к административной ответственности вне зависимости от того, что к моменту возбуждения дела такое лицо утратило статус руководителя предприятия и перестало осуществлять организационно-распорядительные функции.

В нашей организации была финансовая проверка. Найдены 5 нарушении, касающихся нецелевых использований денег. Штраф наложили на должностное лицо, т.е. директора. А гл. бухгалтер уволился 3 мес. назад. Итмеют ли право и на нее наложить штраф, т.е. понесет ли и она администаративную ответственность после увольнения. Напишите пожалуйста ссылку на статьи и кодес. С уважением, Татьяна.

Главный бухгалтер, уволенный 3 месяца назад, может нести административную ответственность за совершённое административное правонарушение в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей в период замещения им указанной должности (ст. 2.4 КоАП РФ).

Изложенную правовую позицию Президиума Верховного суда можно в полной мере распространить также и на лицо, раннее занимавшего должность главного бухгалтера, совершившего административное правонарушение, но на момент возбуждения дела прекратившего занимать указанную должность.

Пленум ВС РФ разъяснил нюансы привлечения работодателей к административной ответственности за нарушение трудового законодательства

  • работодатели и их должностные лица, допустившие нарушения в сфере трудовых отношений, возникающих между работником и работодателем (ч.1, ч.2, 4-7 ст. 5.27, ст. 5.27.1 КоАП РФ);
  • физические лица или должностные лица, не уполномоченные работодателем на привлечение к трудовой деятельности иных лиц (ч. 3, ч. 5. ст. 5.27 КоАП РФ).

В период введения в отношении работодателя – юрлица внешнего управления или конкурсного производства, а также после принятия арбитражным судом решения о признании выступающего в качестве работодателя ИП банкротом и о введении реализации имущества гражданина субъектом административных правонарушений, предусмотренных ст. 5.27, 5.27.1 КоАП РФ, может являться внешний, конкурсный, финансовый управляющий в случае осуществления им прав и обязанностей работодателя.

Прекращение трудовых отношений с должностным лицом, в том числе руководителем организации, не исключает возможности возбуждения в отношении его производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности, если нарушение было допущено им в период исполнения служебных обязанностей и не истек срок давности привлечения к административной ответственности, составляющий один год.

Частью 4 ст. 5.27 КоАП РФ закреплена ответственность за уклонение от оформления трудового договора; ненадлежащее оформление трудового договора; заключение в нарушение требований части второй ст. 15 ТК РФ гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем.

Действия (бездействия) лица, ранее подвергнутого административному наказанию подлежат квалификации по ч. 2, 5, 7 ст. 5.27, ч. 5 ст. 5.27.1 КоАП РФ, в случае совершения аналогичного правонарушения, которым является невыполнение (ненадлежащее выполнение) одной и той же обязанности. При этом в случае возбуждения дела в отношении, в частности, должностного лица возможность привлечения его к ответственности не ставится в зависимость от того, совершены аналогичные правонарушения по одному месту работы или в разных организациях. Например, руководитель, привлеченный к ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ за нарушения, допущенные в одной организации, в течение определенного статьей 4.6 КоАП РФ срока совершивший аналогичное нарушение, являясь должностным лицом другой организации, может быть привлечен к ответственности по ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ.

Перед тем, как начать процедуру привлечения сотрудника к ответственности, необходимо выявить факт причинения материального ущерба предприятию. Для этого проводится проверка или инвентаризация, которая и поможет определить факт должностного преступления, подлога или хищения материальных средств. Если ущерб, причиненный фирме, будет признан крупным, то виновник может быть привлечен не к административной, а к уголовной ответственности.

Далее действующее руководство организации должно будет принять решение о серьезности выявленных нарушений и ущербе, которое понесло предприятия. В ряде случаев все может закончиться мирно, и уволившегося работника не будут тревожить. Но если обнаруженные недостатки будут серьезными, то на служащего будет заведено дело об административном или уголовном правонарушении.

На этом все действия, которые может предпринять руководство организации, заканчиваются. Остается дело только за судом. В зал судебного заседания будет приглашена как пострадавшая сторона, так и обвиняемая. Стоит подготовиться к тому, что данное дело будет рассматриваться долго, а после принятия решения и оглашения приговора может последовать бесконечная череда обжалований приговора и дело может затянуться на несколько лет.

  1. Провести проверку деятельности уволенного работника для выявления фактов должностных нарушений и для оценки ущерба, который понесла фирма.
  2. Собрать все имеющиеся доказательства, документы, фото и видеоматериалы, способные подтвердить факт недобросовестной трудовой деятельности данного работника.
  3. Составить исковое заявление в суд, подкрепив его собранными доказательствами.

В адвокатской практике такие дела встречаются довольно часто, и все они длятся не по одному году. Исключения составляют те случаи, когда стороны смогли самостоятельно договориться и подписали мировое соглашение. В нем в обязательном порядке должно отражаться то решение, которое было принято по факту возмещения материального ущерба. Если стороны смогли самостоятельно договориться, то дело будет закрыто раньше срока.

Сведения о нарушителях-руководителях направляются в прокуратуру. Невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат свыше двух месяцев, совершенная руководителем организации независимо от формы собственности из корыстной или иной личной заинтересованности, влечет уголовную ответственность (ст. В постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 г.

  • на юридических лиц — от 50 тысяч до 100 тысяч рублей.
  • на должностных лиц в размере от 10 тысяч до 20 тысяч рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 5 тысяч до 10 тысяч рублей;

2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных функций работники организаций несут административную ответственность как должностные лица. В обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за 2 квартал 2006 года, утвержденного постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2006 г. Вопрос 10: Подлежит ли привлечению к административной ответственности лицо, в действиях которого имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.

Вам будет интересно ==>  Пособия, малоимущим 2023 г владимирская область

Руководитель организации, его заместители могут быть привлечены к такой ответственности по требованию представительного органа работников. В соответствии со статьей 5.27 этого Кодекса должностных лиц компании могут оштрафовать на сумму от 1 000 до 5 000 рублей, а саму организацию — от 30 000 до 50 000 рублей. В этот период им нельзя занимать руководящие должности в исполнительном органе юрлица, входить в совет директоров и осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению компанией.

Поэтому нарушения за прошлые периоды требуют восстановления кадрового учета. Наиболее часто ответственность возникает по статье 5.27 КоАП РФ » Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права « . которая предусматривает наложение следующих размеров штрафов за соответствующие правонарушения: 1.

Административная ответственность должностного лица после его увольнения или ухода с должности

Поэтому, чтобы процесс увольнения генерального директора ООО прошел в строгом соответствии с действующим российским законодательством, необходимо учесть множество важных нюансов. Работник в качестве генерального занимает двойственное положение на предприятии, потому что он трудоустраивается на общих основаниях, заключая трудовой договор с учредителем. Но вместе с тем, он представляет интересы учредителя в качестве единоличного исполнительного органа предприятия, обладает большими полномочиями.

Для административного правонарушения в рамках трудового законодательства такой срок составляет 1 год (ст. Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение трудового или миграционного законодательства составляет один год со дня совершения соответствующего административного правонарушения (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ ). На это указывает Письмо Роструда от 19 октября 2006 года №1746-6-1.

Согласно статье 241 ТК РФ этот сотрудник может подписывать договор об ограниченной материальной ответственности. Но тогда компенсация ущерба будет производиться из денежной суммы, соответствующей среднему месячному заработку. Согласно общему порядку увольнения, сотрудник сначала пишет соответствующее заявление об увольнении по собственному желанию.

Екатеринбурга вынес решение об отказе в удовлетворении иска, которое 10.03.2011 Свердловский областной суд оставил без изменений При ликвидации проблемной компании директор не принимает решение о начале процедуры, он выступает заявителем от лица участников/акционеров.

Например, назначение определенного наказания нередко становится результатом неверного ведения важной документации, осуществление необоснованного увольнения, либо проявление дискриминации и отказ в трудоустройстве при отсутствии существенных на то причин.

К ответственности за одно и то же правонарушение может быть привлечена и сама организация, и ее должностное лицо

Как указал Верховный суд РФ, в случае совершения юридичес­ким лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено, допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме как юридического лица, так и указанных должностных лиц (п. 15 постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).

Невыполнение предписания, вынесенного в отношении должностного лица организации, не исключает возможности привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ самой организации, в которой это должностное лицо осуществляет трудовые функции. Кроме того, указание в предписании или протоколе на определенные последствия в случае невыполнения такого предписания не лишает должностное лицо надзорного органа в случае обнаружения признаков иного состава правонарушения привлечь к ответственности виновное лицо по иной статье КоАП РФ.

Административное законодательство предусматривает возможность привлечения к административной ответственности по одному и тому же составу административного правонарушения одновременно и организации, и должностного лица данной организации, виновного в совершении правонарушения.

При определении степени ответственности должностного лица за совершение административного правонарушения, которое явилось результатом выполнения решения коллегиального органа юридичес­кого лица, необходимо выяснять, предпринимались ли должностным лицом меры с целью обратить внимание коллегиального органа либо администрации на невозможность исполнения данного решения в связи с тем, что это может привести к совершению административного правонарушения.

Когда должностное лицо несёт административную ответственность

Под должностными лицами следует понимать работников, занимающих руководящие посты и наделённых временно или на постоянной основе властными и распорядительными полномочиями (согласно статье КоАП под номером 2.4).

  • Руководители посягают на права работников или граждан, зависящих от их деятельности. Такие нарушения отражены в пятой главе КоАП (50 статей из 55).
  • Допускают нарушения в сфере частной или государственной собственности. Этому посвящена седьмая глава Кодекса (29 статей из 33).
  • Нарушают правила пользования природными ресурсами и грубо попирают охрану природной среды. Перечень наказания для этого вида нарушений можно обнаружить в восьмой главе Кодекса (38 статей из 41).
  • Допускают нарушения в промышленной деятельности, строительстве объектов, в энергетическом пользовании. Ответственность для таких нарушителей указана в девятой главе Кодекса (14 из 14 статей).
  • Нарушают правила сельскохозяйственной и ветеринарной деятельности. Неправильно осуществляют и контролируют мелиорацию земель. Таким нарушения посвящена десятая глава Кодекса (также 14 статей из 14).
  • Допускают нарушения в сфере связи и информационных технологий. Перечень наказаний для этой категории руководителей можно увидеть в тринадцатой главе Кодекса (этой теме посвящено 23 статьи из 24).
  • Нарушают правила предпринимательской деятельности. Такие нарушения отображены в четырнадцатой главе Кодекса (32 статьи из 32).
  • Допускают нарушения в сфере оборота ценных бумаг, а также в финансовой и налоговой сфере. Это достаточно грубые нарушения, к которым, например, относится уклонение от своевременной уплаты налоговых сумм за работников предприятия или организации. Перечень наказаний можно увидеть в пятнадцатой главе Кодекса (27 статей из 28).

Уполномоченный орган или лицо рассматривает все обстоятельства и принимает окончательное решение. На этом этапе нередки случаи снятия всех обвинений и прекращения дела. Если должностное лицо признано виновным к нему применяются административные санкции, установленные законодательством для конкретного вида нарушений.

В дополнение к положениям Кодекса об административных правонарушениях многие субъекты федерации закрепили на законодательном уровне и другие нарушения, требующие административного наказания. Все они связаны с грубым нарушением прав и свобод работников, несоблюдением локальных нормативных актов и действующего трудового законодательства.

  • специальные комиссии, имеющие все полномочия для расследования и назначения наказания;
  • поселковые или сельские советы (их исполнительные комитеты);
  • суды (городские или районные), а также судьи;
  • представители Министерства внутренних дел;
  • государственные инспекторы;
  • представители различных надзорных органов (например, пожарной или санитарной службы).
  1. Возбуждается делопроизводство по административному делу. Перечень оснований для этого перечислен в ст. 28.1 КоАП. Согласно правилам, при возбуждении дела оформляется протокол об административном правонарушении (кроме ситуаций, когда дело возбуждается прокурором или при автоматической съемке нарушения). Согласно ст. 28.5 КоАП, протокол составляется незамедлительно после совершения должностным лицом проступка. Если требуется дополнительное выяснение обстоятельств происшествия, то протокол составляется в течение 2 суток после выявления правонарушения. В случае проведения расследования он готовится по факту его завершения.
  2. Должностному лицу разъясняются его права и возможность обжалования протокола и в обязательном порядке дают с ним ознакомиться.
  3. Протокол передается на рассмотрение в суд.
  4. По результатам рассмотрения выносится решение о привлечении лица к ответственности или о прекращении делопроизводства.
  • ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, которая содержит указание на то, что можно рассматривать в качестве административного правонарушения;
  • ст. 2.2 – содержащая указание на формы вины при совершении проступка;
  • ст. 2.8 – исключающая ответственность должностных лиц, которые совершили проступок в невменяемом состоянии.
Вам будет интересно ==>  Выплаты Матерям Одиночкам В 2023 Году

Свои полномочия должностное лицо может осуществлять постоянно или временно (например, на время нахождения руководителя в отпуске), а также в соответствии со спецполномочиями (например, по доверенности, специальному удостоверению, приказу, учредительному документу и пр.).

За неуплату административного штрафа в установленные сроки на нарушителя налагается ответственность в виде неуплаченного штрафа в двукратном размере. Минимальное значение такого штрафа составляет 1000 р. Также к лицу может быть применено наказание в виде обязательных работ до 50 часов или административного ареста на 15 суток.

Процессуальный порядок и сроки для привлечения должностных лиц к административной ответственности являются общими и специальных процедур в отношении них по закону не предусмотрено. Аналогичными являются и сроки давности для назначения должностным лицам наказания по ст. 4.5 КоАП.

В соответствии со статьей 2.1. КоАП административным правонарушением признается противоправное виновное, а также характеризующееся иными признаками, предусмотренными КоАП, деяние (действие или бездействие), за которое установлена административная ответственность. Согласно статье 3.1 КоАП вина — психическое отношение физического лица к совершенному им противоправному деянию, выраженное в форме умысла или неосторожности. Виновным в совершении административного правонарушения может быть признано лишь вменяемое физическое лицо, совершившее противоправное деяние умышленно или по неосторожности. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что этим юридическим лицом не соблюдены нормы (правила), за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, и данным лицом не были приняты все меры по их соблюдению (статья 3.5 КоАП). Согласно статье 4.8 КоАП физическое лицо подлежит административной ответственности как индивидуальный предприниматель, если совершенное административное правонарушение связано с осуществляемой им предпринимательской деятельностью и прямо предусмотрено статьей Особенной части КоАП.

Но можно ли рассматривать превышение или злоупотребление должностными полномочиями с точки зрения трудового законодательства РФ как неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей? На наш взгляд, неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей включает в себя не только нарушение или невыполнение должностных обязанностей работника или поручений работодателя, но и противоправное превышение должностных полномочий, равно как и их противоправное неприменение и злоупотребление ими.

Данная мера порицания, подразумевает в основном, выговоры и мелкие штрафы. Наступает в случае серьезных нарушений должностных обязанностей и полномочий и допускает отстранение от возможности работы в высшем руководящем составе средних и крупных предприятий и организаций. Максимальный срок, в течение которого можно привлечь нерадивого директора к административному наказанию – один год с момента установления факта превышения полномочий. невозможность заниматься предпринимательской деятельностью как юридическое лицо ; входить в совет директоров (в том числе и исполнительных)

Только при наличии определенных фактов и доказательств, такие действия контролирующих органов являются законными и обоснованными. Однако, в результате того, что ст.2.10 КоАП РФ допускает неоднозначное толкование порядка привлечения к административной ответственности юридического лица и четко не разграничивает ответственность между иными субъектами административного права, у контролирующих органов есть возможность злоупотреблять своими полномочиями.

Суд признал наличие в действиях юриста состава административного правонарушения и наложил штраф в размере 40 000 рублей. Суды апелляционной и кассационной инстанций согласились с этим решением. Суды признали юриста должностным лицом ОАО, обязанным предоставлять сведения по запросу, сославшись на приказ по организации и соответствующую должностную инструкцию организации, согласно которым физлицо было назначено ведущим юрисконсультом отдела претензионно — исковой работы корпоративно-правового департамента ОАО, в чьи обязанности входило представление интересов организации в делах о банкротстве, в том числе ведение переписки с арбитражными управляющими.

Арбитражный управляющий, назначенный в деле о банкротстве Общества (ЗАО) (должник), обратился с запросом в другое Общество (ОАО). В запросе арбитражный управляющий просил предоставить информацию, обосновывающую перечисление денежных средств ЗАО на расчётный счёт ОАО и о поступлении на расчётный счет ОАО этих денежных средств. Запрос должностными лицами ОАО не был исполнен, и арбитражный управляющий обратился с заявлением о неисполнении запроса о предоставлении информации в прокуратуру. Прокурор после проверки заявления управляющего вынес постановление о возбуждении в отношении юриста ОАО дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.14.13 КоАП РФ, и обратился с заявлением в арбитражный суд.

Далее дело было рассмотрено в Верховном суде РФ. ВС РФ указал (определение от 18.07.2023 № 305-АД17-1484), что под должностным лицом следует понимать лицо, осуществляющее функции представителя власти, то есть наделённое в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а также лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в госорганах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях и в Вооруженных Силах РФ (примечание к ст.2.4 КоАП РФ).

Но из представленных в деле доказательств (приказ и инструкция по организации) следует что, ведущий юрисконсульт не наделён организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями. Поэтому он не может быть признан должностным лицом. ВС РФ отменил решения судов нижестоящих инстанций и в заявлении прокурора о привлечении к административной ответственности отказал.

Могут ли привлечь к административной ответственности должностное лицо если оно в занимаемой должности менее 6 месяцев

Если к административной ответственности привлечено должностное лицо, правом на обжалование постановления по делу об административном правонарушении будет обладать только должностное лицо на которое наложен административный штраф или юридическое лицо в котором работает данное должностное лицо.

Если к административной отвественности привлечено должностное лицо, правом на обжалование постановления по делу об административном правонарушении будет обладать только должностное лицо на которое наложен административный штраф или юридическое лицо в котором работает данное должностное лицо.

Бухгалтер уволился: кто ответит за ошибки

Главный же бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности (п. 2 ст. 7 закона № 129-ФЗ).

В случае уклонения от ведения бухгалтерского учета в установленном порядке, искажения отчетности и несоблюдения сроков ее представления и публикации руководитель компании и другие лица, ответственные за организацию и ведение бухгалтерского учета, могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ. Такая норма содержится в статье 18 закона № 129-ФЗ.

РАЗМЕРЫ НАРУШЕНИЙ В соответствии со статьей 199 Уголовного кодекса РФ крупным размером признается сумма налогов и сборов, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более 500 000 руб., при условии, что доля неуплаченных налогов и сборов превышает 10 процентов подлежащих уплате сумм, либо превышающая 1,5 млн руб. А особо крупным размером — сумма, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более 2,5 млн руб., при условии, что доля неуплаченных налогов и сборов превышает 20 процентов подлежащих уплате сумм, либо превышающая 7,5 млн руб.

Порядок взыскания. Поскольку работник организации уже уволился, привлечь его к материальной ответственности можно только через суд.
Расторжение трудового договора после причинения ущерба не влечет за собой освобождения виновной стороны этого договора от материальной ответственности, предусмотренной Трудовым кодексом РФ или иными федеральными законами.

Вам будет интересно ==>  Причины задержки выплат в январе 2023 года инвалидам чернобыльцам в мо рф

Разъяснения судам по поводу привлечения к уголовной ответственности за налоговые преступления даны в постановлении Пленума ВС РФ от 28 декабря 2006 г. № 64. Способами уклонения от уплаты налогов и сборов в крупном или особо крупном размере считаются как умышленные действия (включение в налоговую декларацию и иные документы заведомо ложных сведений), так и умышленное бездействие (непредставление необходимых документов). На это указано в пункте 3 постановления № 64.

Существует всего 3 вида дисциплинарных взысканий, которые применяются на законных основаниях. К их числу, в соответствии со статьей под номером 192, относятся:

  1. замечание;
  2. вынесение выговора;
  3. увольнение наемного сотрудника.

В соответствии с 6 пунктом 81 статьи наниматель может уволить сотрудника по статье даже если ранее подчиненное лицо проступков не совершало. Основаниями являются такие действия подчиненного, как:

  1. прогул, то есть неявка на смену в течении 4 или более часов с момента ее начала;
  2. сотрудник появился на рабочем месте в состоянии любого типа опьянения;
  3. разглашение тайны, в том числе и персональных данных иного сотрудника, ставшей известной ему в результате исполнения рабочих обязанностей;
  4. совершение растраты или хищения, установленных судебным приговором или постановлением;
  5. выявление нарушения требований и правил охраны труда, которое могло повлечь или привело к тяжким последствиям.

Кроме того, работодатель по своему желанию, по прошению непосредственного руководства работника или самого подчиненного может снять с провинившегося дисциплинарное взыскание раньше, до истечения года.

При этом необходимо взять в течение 2 дней у подчиненного письменное объяснение о причине проступка. Если причина совершения проступка не является существенной или работодатель не посчитает ее таковой, работник может быть уволен.

Основанием для разрыва трудовых отношений между сотрудником и нанимателем по инициативе работодателя в связи с невыполнением работником должностных функций является статья под номером 81 ТК, в частности:

  • 1 часть, пункт 5 — многократное неисполнение подчиненным возложенных на него трудовых обязанностей при наличии у лица непогашенного на данный момент взыскания;
  • 1 часть, 6 пункт — однократное, но грубое нарушение обязанностей.

Севастьяновское сельское поселение

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

УПФР поясняет, что прекращение трудовых отношений с руководителем организации, осуществляющим организационно-распорядительные функции, не исключает возможности возбуждения производства по делу об административном правонарушении в отношении этого лица и привлечения его к административной ответственности, так как правонарушение было допущено им в период исполнения служебных обязанностей.

Ответ. В соответствии со статьей 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Следовательно, руководитель организации, допустивший нарушение установленных законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированным) учете в системе обязательного пенсионного страхования порядка и сроков представления сведений (документов) в органы Пенсионного фонда, является субъектом правонарушения, предусмотренного статьей 15.33.2 КоАП.

Таким образом, поскольку на момент совершения правонарушения, предусмотренного статьей 15.33.2 КоАП, указанное лицо являлось субъектом правонарушения, оно может быть привлечено к административной ответственности вне зависимости от того, что к моменту возбуждения дела такое лицо утратило статус руководителя организации и перестало осуществлять организационно-распорядительные функции.

Возможно Ли Привлечь Должностное Лицо Если Оно Уволено

Статья 24.5. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении
1. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
1) отсутствие события административного правонарушения;
2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);
3) действия лица в состоянии крайней необходимости;
4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;
5) отмена закона, установившего административную ответственность;

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Примечание. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;
7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела;
8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Вопрос 10: Подлежит ли привлечению к административной ответственности лицо, в действиях которого имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 или ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ, в случае, если к моменту возбуждения дела такое лицо перестало осуществлять организационно-распорядительные функции руководителя предприятия?
Ответ: Статья 5.27 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства о труде и об охране труда.
Субъектом указанного правонарушения может быть должностное лицо.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
При этом в соответствии с примечанием к вышеуказанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Следовательно, руководитель предприятия, допустивший нарушение законодательства о труде (например, невыплату заработной платы работникам предприятия), является субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 5.27 КоАП РФ.
Прекращение трудовых отношений с руководителем предприятия, осуществлявшим организационно-распорядительные функции, не исключает возможности возбуждения производства по делу об административном правонарушении в отношении этого лица и привлечения его к административной ответственности, так как правонарушение было допущено им в период исполнения служебных обязанностей.
Таким образом, поскольку на момент совершения правонарушения, предусмотренного ч. 1 или ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ, указанное лицо являлось субъектом правонарушения, оно может быть привлечено к административной ответственности вне зависимости от того, что к моменту возбуждения дела такое лицо утратило статус руководителя предприятия и перестало осуществлять организационно-распорядительные функции.

Adblock
detector