Вред Выхлопных Газов Для Здоровья Ребенка

Автотранспорт и загрязнение воздуха помещений

Отработавшие газы автомобильного выхлопа содержат мелкие твердые частицы, весьма опасные для здоровья. Попадая наружу, они не задерживаются на грунте, а подхватываются воздушными массами и создают аэрозольную взвесь, которая может легко проникать внутрь помещений и дыхательной системы человека. Помимо твердых загрязнителей, выхлопные газы транспорта содержат ряд вредных газов, включая:

К сожалению, и это еще не все. Машин зачастую намного больше, чем может разместиться на асфальтированной внутридворовой территории, поэтому автолюбители часто паркуют своих «железных коней» на газонах и неасфальтированной территории. В результате практически все внутридворовые территории наших городов характеризуются нарушенным почвенным покровом. Дерн, который оставался еще несколько десятилетий назад, то есть до прихода автомобилей во внутридворовые территории, теперь безжалостно содран покрышками автомобилей. Любой участок почвы, не закрытый асфальтом или травой, становится источником пылевого загрязнения. Достаточно небольшого ветра, чтобы в воздух попали разнообразные частицы грунта, многие из которых являются весьма опасными загрязнителями. Эта взвесь вместе с выхлопными газами в итоге попадает в дыхательную систему обитателей жилых кварталов.

Контрольные замеры, сделанные на разном удалении от автодорог, показывают, что вблизи транспортных путей концентрация угарного газа, окислов азота и других вредных соединений наиболее высока. Поэтому чем ближе здание расположено к дороге с интенсивным движением, тем большему риску подвержены его обитатели. Загрязнение воздуха машинами на удалении свыше 600 метров значительно падает и близко к фоновому уровню населенного пункта. Однако в безветренные дни и в часы пик даже на таких расстояниях концентрация загрязнителей, обусловленных автомобильным движением, может быть повышена.

Низкая экологическая культура приводит к тому, что владельцы этих колымаг могут парковаться и подолгу прогревать двигатели даже возле школ и детских садов, находящихся внутри жилого квартала. Даже если рядом нет школы или детского сада эти автолюбители, экономящие на гараже или автостоянке, отравляют выхлопами детские площадки и внутридворовые территории, на которых играют их собственные и соседские дети. Загрязнение воздуха автотранспортом при прогревании машины поутру особенно сильно влияет на атмосферу в приземных участках, то есть больше всего выхлопа рискуют получить квартиры нижних этажей.

Не следует забывать и о внутридворовых проездах, которыми изрезаны все жилые кварталы наших городов и поселков. К сожалению, автовладельцы не паркуют свои машины на отдельных автостоянках или в гаражах, экономят деньги и предпочитают постоянно держать автотранспорт на внутридворовой территории. Это устоявшаяся, но очень печальная практика, которая негативно сказывается на здоровье жителей жилых массивов. Ведь не секрет, что многие жители городов используют машины весьма преклонного возраста. Такие «динозавры», давно выработавшие свой ресурс, приносят загрязние в окружающую среду по причине своих многочисленных технических недостатков. Многие наши города попросту захламлены старыми и опасными для здоровья и атмосферы европейскими автомобилями.

Ученые из Калифорнийского университета в Беркли выяснили, что дети и молодые люди с астмой имеют повышенный уровень загрязняющих веществ в организме, которые выбрасываются в воздух вместе с выхлопными газами. Всего в них содержится более двухсот различных химических формул. Это и безвредные для организма кислород, азот, вода, и тот же углекислый газ, и токсичные канцерогены, увеличивающие риск серьезных заболеваний вплоть до образования злокачественных опухолей.

Исследователи из Калифорнии доказали, что дети и подростки, подверженные высокому уровню загрязнений воздуха из-за выхлопных газов, демонстрируют признаки преждевременного старения. При этом дети являются особенно уязвимыми перед повреждениями ДНК, вызванными выхлопными газами.

Многие из нас живут в мегаполисах, где воздух загрязнен до критического уровня. Выхлопные газы преследуют нас повсюду: залетают в окно комнаты, сопровождают в салоне автомобиля, в общественном транспорте, на пыльных и шумных улицах. Иногда из-за них не видно даже неба. Власти Парижа пытаются ограничить выезд автомобилей: сегодня едут владельцы машин с четными номерами, а завтра с нечетными. Но через несколько дней дорогу снова заполоняют все, пока новая волна смога не накроет город так, что туристы не смогут разглядеть Эйфелеву башню.

  1. Уезжать на природу как можно чаще, проводить все лето на море, или вообще не жить в крупных городах, а приобрести недвижимость где-нибудь в Рокбрюн-Кап-Мартен или Болье-Сюр-Мер и наслаждаться жизнью, поправляя здоровье.
  2. Установить в квартире современные очистители воздуха и нормальные вентиляционные системы.
  3. Не корить правительство и весь мир, а начать с себя. Нежно погладить автомобиль, оставить его на стоянке у дома и поехать на велосипеде или на метро.
  4. Перейти на газобаллонные двигатели или пересесть на электромобили.
  5. Ездить на работу в машине своих коллег или подвозить их: на один-два автомобиля будет меньше, какая-никакая, а польза.

  1. Инъекции Кордиамина, Строфантина и других препаратов, обеспечивающих нормальное функционирование сердечно-сосудистой системы
  2. Очищение дыхательной системы – при необходимости применяют искусственную вентиляцию легких, дают пациенту дышать чистым кислородом.
  3. Дезинтоксикационную терапию – для выведения отравляющих веществ из организма используют антидоты и мочегонные, внутривенное капельное введение глюкозы, физраствора.
  4. Инъекции кортикостероидов (Преднизолона) помогают предотвратить развитие отека легких.

До сих пор точный вред здоровью населения, наносимый автомобилями, не был полностью исследован и оценен. Но вред газов, образующихся при сгорании топлива, для здоровья человека очевиден: в крупных городах ежедневно регистрируются случаи смерти от отравления.

Негативное влияние отработанных газов на здоровье человека проявляется иногда в острой форме, но чаще — постепенно. Вредные выбросы автомобиля воздействуют на всех городских жителей. Но наибольшему риску подвергаются те, чья профессиональная деятельность связана с обслуживанием, ремонтом транспорта и те, кто много времени проводит за рулем (более 3-4 часов в сутки).

Выхлопные газы приносят вред здоровью не только в долгосрочной перспективе, но и в виде острой интоксикации. Так, отравление угарным газом может возникнуть при работе в закрытом помещении с работающей машиной, при длительном пребывании в пробке или даже просто от нахождения рядом с автомагистралью. Чаще всего острое отравление встречается у детей дошкольного, младшего школьного возраста, беременных женщин и лиц, страдающих заболеваниями дыхательной системы, сердца и сосудов.

Вред продуктов сгорания автомобильного топлива для окружающей среды сейчас активно обсуждается экологами во всем мире, но пока безопасного горючего не изобрели. Каждый сам должен заботиться о здоровье — своем и своих близких. Для этого нужно знать, какие симптомы возникают при отравлении выхлопными газами, какие болезни может спровоцировать их постоянное воздействие.

Вредны; ли выхлопные газы для здоровья

Транспортные средства с карбюраторным двигателем активно снабжают наш воздух, который мы вдыхаем, альдегидами, оксидом серы и углерода, сажей и бензопиреном. Все названные вещества токсичны и необычайно вредны как для человека, так и для животных и растений.

Ученые подсчитали, что дизельные двигатели наносят меньший вред окружающей среде, чем карбюраторные. Но это весьма спорное утверждение, потому как дизельные двигатели выбрасывают большее количество сажи в атмосферу, чем карбюраторные. Зато эти двигатели не «разбрасываются» канцерогенами и токсичными веществами, по сравнению с карбюраторными.

Сколько же вредных веществ выбрасывается за сутки автомобилями? Статистика говорит, что грузовики и автобусы больше вредят окружающей среде, чем легковые автомобили. Если автомобиль за сутки вырабатывает около 220 мг/м3 угарного газа, то грузовик — 500 мг/м3, а автобус 230 мг/м3. Грузовик выбрасывает за день 70 мг/м3 оксида азота, автобус — 18 мг/м3, а легковой автомобиль — 45 мг/м3. Казалось бы, разница между автобусом и легковым автомобилем небольшая, но она есть: в отличие от легковой машины, автобус регулярно выбрасывает в атмосферу оксид серы, углерод и свинец.

Кроме того, оксид азота ощутимо раздражает легкие и дыхательные пути, из-за чего в них могут возникнуть воспалительные процессы, которые нередко приводят к хроническим заболеваниям, таким как астма или бронхит. Оксид азота понижает давление, нарушает процессы кровообращения, вызывает у человека приступы общей слабости и сильные мигрени.

Современного человека, который должен быть мобилен и успевать за короткий промежуток времени доехать с одного конца города на другой, на сегодняшний день невозможно представить без личного автомобиля. Машина перестала быть роскошью и уже давно стала необходимой вещью. Чем грозит засилье транспорта в городах? Так ли безопасно жить рядом с проезжей частью? Как выхлопные газы воздействуют на здоровье человека? Ответы в нашей статье.

  • Наи­мень­шее ко­ли­чест­во вред­ных ве­ществ вы­бра­сы­ва­ет­ся ав­то­мо­би­лем на ско­рос­ти 40-80 км/ч. По­это­му, ког­да вы еде­те по ско­рост­ной трас­се, ок­на луч­ше за­крыть и вклю­чить сис­те­му кон­тро­ля мик­рок­ли­ма­та.
  • При сто­ян­ке ав­то­мо­би­ля луч­ше все­го вы­клю­чить дви­га­тель. При ра­бо­те дви­га­те­ля на хо­лос­том хо­ду на не­по­движ­ном ав­то­мо­би­ле с вы­клю­чен­ной сис­те­мой вен­ти­ля­ции и да­же при ра­бо­те сис­те­мы вен­ти­ля­ции и сис­те­мы кон­тро­ля мик­рок­ли­ма­та на пол­ную мощ­ность, в са­лон мо­гут по­пасть ток­сич­ные от­ра­бо­тав­шие га­зы.
  • Если вы вы­нуж­де­ны ехать с от­кры­той или не пол­ностью за­кры­той крыш­кой ба­гаж­ни­ка, на­при­мер при пе­ре­воз­ке длин­но­мер­но­го гру­за, убе­ди­тесь в том, что все ок­на за­кры­ты и вклю­чи­те мак­си­маль­ную по­да­чу воз­ду­ха. Это обес­пе­чит ин­тен­сив­ное по­ступ­ле­ние све­же­го воз­ду­ха в са­лон ав­то­мо­би­ля. Не­боль­шое из­бы­точ­ное дав­ле­ние воз­ду­ха в са­ло­не бу­дет пре­пят­ст­во­вать по­па­да­нию в не­го от­ра­бо­тав­ших га­зов.
  • Не пар­куй­те ав­то­мо­биль над раз­бро­сан­ной бу­ма­гой, опав­ши­ми су­хи­ми листь­я­ми, на су­хой тра­ве или в дру­гих мес­тах, опас­ных в по­жар­ном от­но­ше­нии. Го­рю­чие ма­те­ри­а­лы при кон­так­те с рас­ка­лен­ны­ми эле­мен­та­ми сис­те­мы вы­пус­ка от­ра­бо­тав­ших га­зов лег­ко мо­гут вос­пла­ме­нить­ся.
  • Но­вое и ис­прав­ное ав­то, вы­ра­ба­ты­ва­ет мень­ше опасных га­зов. Сле­ди­те за со­сто­я­ни­ем ав­то­мо­би­ля.
  • Ста­рай­тесь ча­ще про­вет­ри­вать салон вечером или ранним утром — от­кры­вай­те все ок­на при вы­клю­чен­ном дви­га­те­ле.
Вам будет интересно ==>  Льготы на проезд в электричке многодетным семьям в 2023 году

  1. Безопасные.
    К ним относятся азот и его соединения, водород и водяные пары, кислород, углекислый газ и другие элементы земной атмосферы.
  2. Оксид углерода или угарный газ.
    Наиболее опасная составляющая отходящих газов, он способен вызвать отравление и привести к смерти от сильнейшего удушья.
  3. Оксид и диоксид азота.
    Эти вещества считаются более опасными чем угарный газ, при длительном воздействии данных газов даже в небольшой концентрации можно заболеть астмой, получить отек легких или хронический бронхит, а также они способствуют развитию заболеваний пищеварительной, сердечно-сосудистой и нервной систем.
  4. Углеводородные соединения.
    В эту группу входит множество органических соединений, большинство из которых ядовиты, вредны для сердечно-сосудистой системы или приводят к возникновению опухолей.
  5. Альдегиды.
    Вызывают раздражение слизистых оболочек, приводят к заболеваниям дыхательных путей и убивают нервные клетки.
  6. Сажа и мелкодисперсные элементы
    Кроме непосредственного влияния на дыхательные пути и кровеносные сосуды способны впитывать в себя вредные вещества и способствовать их накоплению в организме.
  1. Инъекции Кордиамина, Строфантина и других препаратов, обеспечивающих нормальное функционирование сердечно-сосудистой системы
  2. Очищение дыхательной системы – при необходимости применяют искусственную вентиляцию легких, дают пациенту дышать чистым кислородом.
  3. Дезинтоксикационную терапию – для выведения отравляющих веществ из организма используют антидоты и мочегонные, внутривенное капельное введение глюкозы, физраствора.
  4. Инъекции кортикостероидов (Преднизолона) помогают предотвратить развитие отека легких.

При подобных отравлениях необходимо вывести пострадавшего на свежий воздух, расположить его в сидячем или полусидячем положении и срочно вызвать скорую помощь. До приезда медицинской бригады можно укрыть пострадавшего теплым одеялом и дать теплое питье.

  • Уменьшить количество транспорта, использующего продукты нефтепереработки в качестве топлива. Альтернативные варианты топлива пока не стали популярными, но их использование может в несколько раз уменьшить влияние выхлопных газов на экологию и здоровье населения.
  • Использование качественного топлива – чем чище бензин, тем меньше вредных веществ в выхлопах автомобиля.
  • Применение нейтрализаторов отработанных газов. Оснастив таким устройством каждый личный автомобиль, можно снизить степень загрязнения атмосферы.

Наибольший вред выхлопные газы наносят дыхательной системе. Постоянное раздражение слизистых оболочек носо- и ротоглотки вызывает их хроническое воспаление. Попадание токсичных веществ в бронхи и легкие становится причиной развития бронхиальной астмы, бронхита, эмфиземы легких.

Конденсационный след самолета То, что самолеты своими выхлопными газами загрязняют окружающую среду, совершенно очевидно и не вызывает никаких сомнений. Да, собственно, любая хозяйственная деятельность человека наносит ущерб природе и способствует изменению климата. Вопрос лишь в том, сколь велик вклад того или иного ее вида в этот общий процесс.

Особенно актуальна эта проблема для жителей промышленных городов. Множество заводов, выбрасывающих в атмосферу вредные вещества, масса машин, выделяющих выхлопные газы, не могут не сказаться на здоровье населения. Чем же так опасен городской воздух? Прежде всего, плохая экологическая ситуация негативно сказывается на сердечнососудистой и дыхательной системах. У людей, которые регулярно вдыхают вредные частицы, находящиеся в воздухе, развивается гипертоническая болезнь.

А зря. Негативное влияние выхлопных газов на человека обусловлено их вредным составом — в выбросах бензинового топлива находится не менее двухсот химических соединений. Самыми опасными среди них являются: -угарный газ Появляется в результате неполного сгорания бензинат, при вдыхании образуется острый кислородный дефицит в клетках. Это приводит к мигреням, головокружению, тошноту, а при длительном отравлении угарным газом может стать причиной смерти. -диоксид азота Бурый газ, который затуманивает прозрачность воздуха, отличатеся высокой токсичностью, которая приводит к хроническому бронхиту, астме и другим заболеваниям дыхательных путей. -углеводороды Дурнопахнущие ядовитые химические соединения, которые образуют смог и являются сильными канцерогенами -формальдегид бесцветный резкопахнущий газ с сильным токсическим действием, который вызывает раздражение глаз, легких, носоглотки, негативно влияет на центральную нервную систему, приводит к аллергическим реакциям.

Они состоят из различных газообразных веществ, большинство из которых токсичны. Выхлопные газы негативно влияют на: — придорожное пространство (деревья, кустарники, растущие вдоль дорог); — дыхательную систему животных и человека; — химический состав почвы и воды (увеличивается концентрация тяжелых металлов в почве и воде); — уровень кислотность атмосферных осадков (уровень кислотности повышается)

На данный момент сложно недооценить роль двигателей внутреннего сгорания или представить себе мир, где бы их ни было. Все машины, которые ездят по нашим улицам несут неоспоримое благо, осуществляя быстрое перемещение продуктов питания и гигиены, габаритных тяжелых предметов и ускоряя оказание скорой помощи больным. К сожалению, у всего есть своя цена. В случае применения двигателей внутреннего сгорания это выхлопные газы.

Чем вредны выхлопные газы

Самое ужасное состоит в том, что наибольшему отравлению подвергаются именно дети – как раз на уровне их вдоха концентрируется наибольшее количество яда. Проводимые эксперименты, в которых учитывались всевозможные факторы, выявили закономерность – дети, регулярно подверженные воздействию угарного газа и прочих продуктов «выхлопа», попросту тупеют, не говоря уже об ослабленном иммунитете и «мелких» заболеваниях вроде частой простуды.

Стоимость топлива настолько высока, что всего за несколько недель такой экономии вы сможете позволить себе самый лучший нейтрализатор! Оптимизируйте поездки – старайтесь выполнять как можно больше дел за один заезд, совмещайте поездки с вашими соседями или коллегами. Действуя таким образом, выполняя хотя бы одно из перечисленных условий, вы лично можете быть собой довольны – загрязнение воздуха выхлопными газами благодаря вам уменьшилось! И не думайте, что это не результат – ваши действия подобны маленьким камешкам, которые влекут за собой лавину.

Конечно, самый идеальный и утопический вариант — отказаться от использования автомобилей. Однако человечество по очевидным причинам сделать этого не может, поэтому сейчас во многих странах создаются прототипы автомобилей, которые будут работать на экологически чистом топливе. К сожалению, этот способ требует очень больших затрат.

Во многих крупных городах именно автомобили являются главными загрязнителями воздуха, хотя в глобальном плане уступают лидерство промышленности. Только сфера производства энергии из нефтепродуктов и органики выбрасывает в атмосферу в два раза больше углекислого газа, чем все автомобили, вместе взятые.

Кроме того, оксид азота ощутимо раздражает легкие и дыхательные пути, из-за чего в них могут возникнуть воспалительные процессы, которые нередко приводят к хроническим заболеваниям, таким как астма или бронхит. Оксид азота понижает давление, нарушает процессы кровообращения, вызывает у человека приступы общей слабости и сильные мигрени.

Чем вредны выхлопные газы

Главным загрязнителем атмосферного воздуха свинцом в Российской Федерации в настоящее время является автотранспорт, использующий этилированный бензин: от 70 до 87% общей эмиссии свинца по различным оценкам. РЬО (оксиды свинца) – возникают в ОГ карбюраторных двигателей, когда используется этилированный бензин. При сжигании одной тонны этилированного бензина в атмосферу выбрасывается приблизительно 0,5. 0,85 кг оксидов свинца. По предварительным данным, проблема загрязнения окружающей среды свинцом от выбросов автотранспорта становится значимой в городах с населением свыше 100 000 человек и для локальных участков вдоль автотрасс с интенсивным движением. Радикальный метод борьбы с загрязнением окружающей среды свинцом выбросами автомобильного транспорта – отказ от использования этилированных бензинов.

Образование токсичных веществ – продуктов неполного сгорания и окислов азота в цилиндре двигателя в процессе сгорания происходит принципиально различными путями. Первая группа токсичных веществ связана с химическими реакциями окисления топлива, протекающими как в предпламенный период, так и в процессе сгорания – расширения. Вторая группа токсичных веществ образуется при соединении азота и избыточного кислорода в продуктах сгорания. Реакция образования окислов азота носит термический характер и не связана непосредственно с реакциями окисления топлива. Поэтому рассмотрение механизма образования данных токсичных веществ целесообразно вести раздельно.

Вам будет интересно ==>  Единовременное пособие за рождение ребенка в 2023 году размер

Загрязнение воздуха выхлопными газами значительно повлияло на состав атмосферных осадков. Именно благодаря деятельности транспорта появляются кислотные дожди, цветные туманы или снег пятидесяти оттенков черного. Естественно, за счет осадков воздух несколько очищается, однако вся собранная грязь попадает в почву, вызывая общее загрязнение окружающей среды выхлопными газами. Те же соединения и тяжелые металлы через почву распространяются далее, попадая в корм животных и выращиваемые сельскохозяйственные культуры, а значит загрязняя не только природу, но и повторно человека. Конечно, паниковать по этому поводу будет лишним, однако при таком загрязнении атмосферы выхлопными газами стоит позаботиться о своем здоровье.

Низкие концентрации NO 2 могут создать большое количество атомарного кислорода, который в свою очередь образует озон и вновь реагирует с веществами, загрязняющими атмосферный воздух. Наличие в атмосфере формальдегида, высших альдегидов и других углеводородных соединений также способствует вместе с озоном образованию новых перекисных соединений.

Многие люди еще со школьной скамьи знают о том, что растения могут «дышать». То есть они тоже ощущают на себе воздействие выхлопных газов. Микрочастички токсинов отравляют тело растения, потому деревья и цветы, растущие вдоль дорог, выглядят так тускло и вяло.

Выяснилось, что ученика начальной школы на 30 процентов больше испытывают влияние различных выбросов, особенно, когда ходят вдоль оживлённых трасс. Но при ситуации, когда родители отвозят детей в школу на машине, было ещё критичнее: школьники вдыхают в два раза больше вредных выхлопов. Примечательно, что уровень загрязнения от бензиновых и дизельных транспортных средств в 2,5 раза ниже на дорогах, которые не являются востребованными среди автомобилистов.

К такому выводу пришли научные специалисты из британского благотворительного фонда, который занимается проблемами окружающей среды – Global Action Plan. В рамках исследования эксперты использовали тепловизионные устройства, с помощью которых отследили, как именно распространяются выхлопные газы — оксид и диоксид азота, то есть частицы, которые образовались после распада топлива.

Учёные заметили, что загрязнённый воздух может стать причиной разных заболеваний. В том числе он провоцирует развитие астмы и пневмонии. Кроме того, миллионы детей в Великобритании, по статистике, живут в районах, в которых уровень загрязненности воздуха выше допустимых норм.

Сернистый бензин и создаваемый им оксид серы – одна из причин сильного запаха выхлопных газов. Дело в том, что молекулы диоксида серы очень ощутимо воздействуют на обонятельные рецепторы, поэтому этот запах чувствуется даже при невысокой концентрации, а более концентрированный “аромат” перекрывает все остальные запахи для носа человека, что может подтвердить каждый, кто зажигал в доме спички. Этилированные бензины обогащают воздух свинцом. Количество таких выхлопных газов и вред здоровью, который они наносят, сделало свинец одним из самых известных отравляющих компонентов в атмосфере. В настоящее время такой бензин в качестве топлива для автомобилей уже не используется, но довольно долго его пары наполняли все крупные города. Углеводороды в выбросах автомобилей окисляются при попадании под действие солнечных лучей и образуют токсичные соединения с резким запахом, которые особенно сильно сказываются на работе верхних дыхательных путей и приводят к обострениям хронических заболеваний дыхательной системы.

Все автомобили выбрасывают в воздух канцерогены и токсичные вещества. Состав выхлопных газов автомобиля меняется в зависимости от типа двигателя, бензиновый или дизельный, однако основной набор остается прежним.
Итак, в состав автомобильных выхлопных газов входят:

Выхлопные газы автомобиля могут нанести вред здоровью, и достаточно серьезный. Прежде всего, оксид углерода или угарный газ, о котором мы уже писали в блоге, не имеет вкуса и запаха, но при высокой концентрации вызывает головокружение, головную боль, тошноту, может приводить к обморокам.

Зачастую выхлопными газами называют все выбросы в городскую атмосферу, в том числе котельных, заводов и других промышленных предприятий. На самом деле этим термином правильно называть только транспортные выбросы, которые появляются в результате переработки топлива. Также их называют отходящими газами. Выхлопные газы – продукт работы двигателей внутреннего сгорания, и, учитывая стремительный рост количества транспорта за последние 50 лет и, в частности, прирост личного автотранспорта в городах, выхлопные газы в воздухе городов обосновались всерьез и надолго, а количество их только растет.

Сейчас именно отходящие газы являются основной причиной загрязнения воздуха в городе и постоянно оказывают влияние на здоровье человека. Итак, с терминологией разобрались, давайте узнаем, что именно регулярно поставляют автомобили в нашу атмосферу, чем это опасно и как защититься, если Вы чувствуете запах выхлопных газов в квартире.

Трезвость и Здоровье

По словам исследователей, выхлопные газы, являются самым распространенным видом загрязнения воздуха, а их постоянное воздействие на женщину во время беременности, существенно увеличивает риски детских депрессий и проблем с вниманием. Причем, наиболее ярко эти проблемы начинают проявляться в детей в возрасте шести-семи лет.

Здравствуйте, друзья! На страницах нашего блога уже публиковалась информация о негативном воздействии, которое оказывает экология большого города на здоровье беременной женщины и его будущего младенца. А как недавно установили ученые из Колумбийского университета, проблемы экологии негативно сказываются и на характере детей, в частности тех, чьи матери в период беременности подвергались воздействию выхлопных газов.

В указанном исследовании были задействованы 253 некурящие женщины, которые в период беременности регулярно сталкивались с выхлопными газами (в частности, проживали в районе крупных автомагистралей или работали на вредных предприятиях). Цель ученых заключалась в выявлении последствий воздействия на организм женщин загрязнений, которые возникают от сгорания в двигателях машин бензина и дизельного топлива.

Вот что отметил, комментируя результаты своего исследования его руководитель доктор Фредерик Перер: «Нами была выявлена лишь косвенная взаимосвязь между автомобильными выхлопами и плохим поведением детей. Тем не менее, наши результаты внушают нам повод для беспокойства. Ведь проблемы с вниманием, депрессия и беспокойство детей самым негативным образом влияют на их взаимоотношения со сверстниками, а также на академическую успеваемость ребенка. Статистика же свидетельствует о том, что у детей, чьи мамы во время беременности часто дышали выхлопными газами, вероятность поведенческих проблем существенно выше”.

Чем вредны выхлопные газы

NO2 (диоксид) бледно-желтая жидкость, участвующая в образовании смога. Диоксид азота используется в качестве окислителя в ракетном топливе. Считается, что для организма человека оксиды азота примерно в 10 раз опаснее CO, а при учете вторичных превращений в 40 раз. Оксиды азота представляют опасность для листьев растений. Установлено, что их непосредственное токсичное влияние на растения проявляется при концентрации NOx в воздухе в пределах 0,5 — 6,0 мг/м3. Азотная кислота вызывает сильную коррозию углеродистых сталей. На величину выброса оксидов азота оказывает значительное влияние температура в камере сгорания. Так, при повышении температуры от 2500 до 2700 К скорость реакции увеличивается в 2,6 раза, а при уменьшении от 2500 до 2300 К — уменьшается в 8 раз, т.е. чем выше температура, тем выше концентрация NOx. Ранний впрыск топлива или высокие давления сжатия в камере сгорания также способствуют образованию NOx. Чем выше концентрация кислорода, тем выше концентрация оксидов азота.

Оксиды азота являются одними из наиболее токсичных компонентов отработавших газов. При нормальных атмосферных условиях азот представляет собой весьма инертный газ. При высоких давлениях и особенно температурах азот активно вступает в реакцию с кислородом. В выхлопных газах двигателей более 90% всего количества NOx составляет оксид азота NO, который ещё в системы выпуска, а затем и в атмосфере легко окисляется в диоксид (NO2). Оксиды азота раздражающе воздействуют на слизистые оболочки глаз, носа, разрушают легкие человека, так как при движении по дыхательному тракту они взаимодействуют с влагой верхних дыхательных путей, образуя азотную и азотистую кислоты. Как правило, отравление организма человека NOx проявляется не сразу, а постепенно, причем каких либо нейтрализующих средств нет.

По данным испанских ученых 225 тысяч человек в Европе умирают от заболеваний, вызванных выхлопными газами. В России не ведется подобная статистика, но здесь ситуация как минимум в 2 раза хуже, чем в Европе и особенно «достается» москвичам. Группа ученых из Университета Онтарио пришла к выводу, что выхлопные газы автомобилей являются причиной гибели каждого шестого младенца от болезни, так называемой синдромом внезапной детской смерти. Внешне вполне здоровый малыш, чаще всего в возрасте двух-четырех месяцев, вдруг во сне тихо отходит в мир иной. После анализа детской смертности в США с 1995 по 1997 гг. и сравнения данных с уровнем загрязнения атмосферы они выявили прямую связь между этими явлениями.

Смог (Smog, от smoke дым и fog — туман) ядовитый туман, образуемый в нижнем слое атмосферы, загрязненной вредными веществами от промышленных предприятий, выхлопными газами от автотранспорта и теплопроизводящих установок при неблагоприятных погодных условиях. Он представляет собой аэрозоль, состоящую из дыма, тумана, пыли, частичек сажи, капелек жидкости (во влажной атмосфере). Возникает в атмосфере промышленных городов при определенных метеорологических условиях. Поступающие в атмосферу вредные газы вступают в реакцию между собой и образуют новые, в том числе и токсичные соединения. В атмосфере при этом происходят реакции фотосинтеза, окисления, восстановления, полимеризации, конденсации, катализа и т.д. В результате сложных фотохимических процессов, стимулируемых ультрафиолетовой радиацией Солнца, из оксидов азота, углеводородов, альдегидов и других веществ образуются фотооксиданты (окислители).

Вам будет интересно ==>  Какое Накозание Руководителю Если Он Не Платит Компенсации За Вредные Условия

Низкие концентрации NO2 могут создать большое количество атомарного кислорода, который в свою очередь образует озон и вновь реагирует с веществами, загрязняющими атмосферный воздух. Наличие в атмосфере формальдегида, высших альдегидов и других углеводородных соединений также способствует вместе с озоном образованию новых перекисных соединений. Продукты диссоциации взаимодействуют с олефинами, образуя токсичные гидроперекисные соединения. При их концентрации более 0,2 мг/м3 наступает конденсация водяных паров в виде мельчайших капелек тумана с токсичными свойствами. Их количество зависит от сезона года, времени суток и других факторов. В жаркую сухую погоду смог наблюдается в виде желтой пелены (цвет придает присутствующий в воздухе диоксид азота NO2 капельки желтой жидкости). Смог вызывает раздражение слизистых оболочек, особенно глаз, может вызвать головную боль, отеки, кровоизлияния, осложнения заболеваний дыхательных путей. Ухудшает видимость на дорогах, увеличивая тем самым количество дорожно-транспортных происшествий. Опасность смога для жизни человека велика. Так, например, лондонский смог 1952 г. называют катастрофой, так как за 4 дня от смога погибло около 4 тыс. человек. Наличие в атмосфере хлористых, азотных, сернистых соединений и капелек воды способствует образованию сильных токсичных соединений и паров кислот, что губительно сказывается на растениях, а также сооружениях, особенно на исторических памятниках, сложенных из известняка. Природа смогов различна. Например, в Нью-Йорке образованию смога способствуют реакции фтористых и хлористых соединений с капельками воды; в Лондоне присутствие паров серной и сернистой кислот; в Лос-Анджелесе (калифорнийский или фотохимический смог) наличие в атмосфере оксидов азота, углеводородов; в Японии — присутствие в атмосфере частиц сажи и пыли.

Вред Выхлопных Газов Для Здоровья Ребенка

Продукт неполного сгорания бензина или дизельного топлива. Этот газ не имеет цвета , поэтому его присутствие в атмосфере человек ощутить не может. В этом и состоит его основная опасность. Угарный газ связывает гемоглобин и вызывает тканей и органов тела. Это приводит к головной боли, головокружению, потере сознания и даже к смерти.

Все, кто прошел школьный курс ботаники, знают – растения тоже дышат. И, как любой дышащий организм, ощущают загрязнение выхлопными газами на себе. Мельчайшие частицы вредных соединений попадают в тело растения и отравляют его, поэтому очень часто в городской черте расположенные у больших дорог или парковок газоны и деревья выглядят вяло, быстро желтеют или вовсе погибают.

Наибольшую опасность представляют оксиды азота , примерно в 10 раз более опасные, чем угарный газ , доля токсичности альдегидов относительно невелика и составляет 4-5% от общей токсичности выхлопных газов. Токсичность различных углеводородов сильно отличается, однако особенно, что непредельные углеводороды в присутствии диоксида азота фотохимически окисляются образуя ядовитые кислородсодержащие соединения — составляющие смогов .

Исходя из всех этих данных, которых мы посчитали, можно вычислить среднее число автотранспорта, проезжающего через наше село. Среднее число автотранспорта за сутки составляет 1656 единиц, а за неделю – 11592 единиц, а за месяц – 51336 единиц, а за год – 616032 единиц! Значит, за сутки в нашем селе поступают в атмосферу

Автомобильный транспорт — один из основных загрязнителей окружающей среды.
Автомобиль стал бы гораздо безвреднее для окружающей его среды, если бы в его двигателе углеводородное топливо превращалось исключительно в углекислый газ и водяные пары. Но… Температура горения топлива бывает или слишком высокой, или очень низкой, что приводит к его неполному сгоранию. Кроме того, не следует забывать о качестве самого горючего и примесях, содержащихся в нем. Все это, как известно, приводит к возникновению токсичных веществ: оксида углерода, оксидов азота и серы, несгоревших углеводородов и прочих газов, а также твердых частиц сажи и соединений свинца.

Альтернативная энергия Альтернативная энергетика, возобновляемые источники энергии, энергетические ресурсы планеты

Воздействуя на окружающий мир, мы формируем среду обитания, которая оказывает решающее воздействие на нашу с вами жизнь. Состояние здоровья, настроение, на всё это влияет окружающая среда, которую формировали предыдущие поколения, и которую продолжаем формировать мы для следующих поколений. Если вы обратили внимание, то у ваших дедушек и бабушек, или прадедушек и прабабушек(ну это должны знать отцы, которые их ещё застали при жизни) здоровьице покрепче было чем у нашего поколения. Зубки у них свои были лет так в 60)), все были бодрые, весёлые, мало кто на здоровье жаловался, конечно исключение составляют те, кто работал на каком- нибудь вредном производстве, или химическом заводе. Сейчас при рождении человека, ребёнку уже могут поставить какой-нибудь не хороший диагноз. Причина этого «кроется» в факторах (окружающая среда), которые воздействовали на их родителей –некачественные продукты питания, пиво, водочка, вино, сигаретка, и другая наркота. Выхлопные газы, и прочая грязь, которая имеет место в обществе. Кстати, отходя от темы энергетики, хотелось бы навести определение этилового спирта, который содержится во всех алкоголесодержащих напитках – от самого слабо алкогольного пивка и до водочки всеми так любимой. И будь то домашнее изделие или магазинное, разницы нет.

[i]Оксиды азота представляют опасность для листьев растений. Установлено, что их токсичное влияние на растения проявляется при концентрации NOx в воздухе в пределах 0,5 – 6,0 мг/м3.(Растение восстановиться, а человек?) Азотная кислота вызывает сильную коррозию углеродистых сталей.
На величину выброса оксидов азота оказывает значительное влияние процессы, протекающие в двигателе (температура, скорость химической реакции, скорость поступления топлива, зажигание, состояние топливной системы в целом) И чем больше концентрация кислорода, тем выше концентрация оксидов азота.[i]

Т.к. я без учёной степени по химии, то точный состав привести не смогу, но то что есть в библиотеке выглядит следующим образом. Состав выхлопных газов:
Оксид углерода, Азот, Кислород, Бензопирен, Испарения воды, Диоксид углерода, Углеводороды не канцерогенные, Альдегиды, Оксид серы, Сажа.

Что же содержат в себе выхлопные газы так привычных всем автомобилей, любых других бензиновых и дизельных установок, и как они влияют на наше здоровье, и здоровье будущих поколений, изменяя окружающую среду?
Токсичными составляющими выхлопных газов двигателей являются оксиды углерода, азота и углеводороды. Ещё с выхлопными газами в атмосферу поступают непредельные и предельные углеводороды, канцерогенные вещества, альдегиды, сажа и другие не хорошие вещества, мешающие по ночам спать и дышать. Работая на этилированном бензине двигатель выбрасывает свинец, а двигатель на дизельном топливе – сажу.

При попадании выхлопных газов в организм, больше всего страдают органы дыхания, что впоследствии может вызвать ряд опасных острых и хронических заболеваний. Увеличиваются врождённые хронические заболевания у детей, таких как аллергия, астма, гайморит, бронхит и прочая дрянь. Все эти болезни медики связывают с всё более ухудшающимися экологическими условиями жизни в планетарных масштабах, т.е. – не спрячешься, как бы не хотел, и сколько бы денег не имел, загрязнённостью воздуха, повышением выбросов в окружающую среду.
Оксиды азота пагубно воздействуют на органы дыхания, раздражая дыхательные пути, способствуют появлению опухолей и воспалительных процессов.
Оксиды углерода могут явится причиной кислородной недостаточности тканей, понижением действия гемоглобина в кровеносной системе. Оказывают разрушительное влияние на сердечно-сосудистую и нервную системы. Недомогания, головные боли, задышки, раздражительность, вялость, головокружения, нарушение сна и и прочий бардак в организме — в любом случае связан с экологическим состоянием окружающей среды, в которой мы живём, обитаем, детей рожаем, растим, и учим их познавать мир, тот который создали мы.
В выхлопных газах огромное количество тяжелых металлов, которым свойственно оседать в организме, накапливаясь постепенно. Опасность в том, что зашлакованность, загрязнённость организма происходит незаметно для человека(как автомобильный воздушный фильтр – забился, авто кашляет, чихает, ещё что-то там делает, ну это у кого какое авто=)), и в будущем совершенно неожиданно может вылиться в серьёзное заболевание, в частности резкое увеличение случаев появления у человечества раковых опухолей дыхательной системы. Медики связывают это с постоянным поглощением нашими легкими ядовитых веществ из окружающей среды, которые мы же туда в эту среду и поместили рядышком с нами. Чего с ними делать то будем, с этими веществами?

Adblock
detector