Вредности В Работе Помощника Воспимтателя

Считается Ли Вредные Условия Труда Для Помощников Воспитателя В Детском Саду

Порядок утверждения и изменения должностной инструкции. Здесь указывается, когда и кто может изменять должностную инструкцию, а также, в какой момент она начинает действовать. Экземпляры заверяются заведующим дошкольного образовательного учреждения с одной стороны и помощником воспитателя – с другой, каждая сторона хранит подписанный документ у себя.

Вопрос: Здравствуйте! Я работаю младшим воспитателем в Оренбургской области. У меня есть высшее образование (не педагогическое). Зарплата 4 630 рублей минус подоходный налог — получается 4 300 рублей. Полтора года работала в яслях. Зарплата такая же, никаких надбавок.

Стоит отметить и тот факт, что все-таки предпочтение работодатель отдает кандидатам, которые имеют педагогические или психологическое образование. Достаточно часто на данную должность трудоустраивают студентов заочных отделений данных направлений. А уже после получения диплома они могут претендовать на другую должность.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также — вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

Средний доход педагога дошкольного образования составляет 32840 рублей. Благодаря стараниям российских чиновников, эта цифра стала меньше, в среднем, на 4000 рублей за последний год. Самые низкие доходы имеют воспитатели в Республике Дагестан, самые высокие – на Чукотке.

Доплата за вредность пом

Работаю помощником воспитателя в детском саду. Работа связана с вредными хим. средствами-хлоркой. моющими и чистящими средствами для мытья раковин. унитазов. дезинфекция полов. Постоянно платили за вредность=2 процента,за сентябрь+октябрь месяцы 2013года заплатили за вредность= по 12 процентов, а с ноября сняли 12 процентов и заплатили 4 процента за вредность. С чем это связано и правильно ли это?

Добрый день -статья 147 ТК РФ предусматривает, что “оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, устанавливается в повышенном размере по сравнению с тарифными ставками, окладами (должностными окладами), установленными для различных видов работ с нормальными условиями труда, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права”.

есть Постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 г. N 870 г. Москва«Об установлении сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда»

Охрана труда в детском саду Аттестация рабочих мест проводится в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России Положение предусматривает проведение оценки условий труда Список производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает

Федерального закона № 426 «О специальной оценке условий труда» и Федерального закона № 421 «О внесении изменений в некоторые законодательный акты РФ в связи с вступлением в силу ФЗ-426 «О специальной оценке условий труда»» (данный закон внес изменения в Трудовой Кодекс РФ в части обоснования предоставления компенсаций).

Воспитатель, независимо от квалификации и стажа работы, не реже одного раза в шесть месяцев должен проходить повторный инструктаж по охране труда; в случае нарушения требований охраны труда, при перерыве в работе более чем на 60 календарных дней, он должен пройти внеплановый инструктаж. 1.3.

Лишь два места оценка условий труда — 3, 1; остальные — аттестованы с Перечень категорий этих работников, минимальная продолжительность дополнительного оплачиваемого отпуска за особый характер работы, а также условия его предоставления должны определяться Правительством РФ. Минздрав социального развития Российской Федерации на годы, утв.

По действующим нормам на повышенную оплату труда имеет право работник, занятый на работах с тяжелыми, вредными и опасными условиями труда, включенными в Перечень работ с опасными (особо опасными), вредными (особо вредными) и тяжелыми (особо тяжелыми) условиями труда, по которым предусмотрены доплаты до 12% или до 24% (утверждены приказом Госкомитета СССР по народному образованию от 20.08.90 N 579 с изменениями и дополнениями).3 класс — вредные условия труда (наличие вредных производственных факторов, превышающих гигиенические нормативы и оказывающих неблагоприятное действие на организм работающего и приводят к развитию профессиональных заболеваний, росту хронической патологии);Труд воспитателя работа нервная, поэтому класс условий труда при оценке тяжести и напряженности труда, чаще всего бывает вредным. В течение рабочего дня воспитателям приходится испытывать физические,

Настоящие Методические рекомендации разработаны Государственным научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта (НИИАТ) по заданию Министерства труда и социального развития Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны труда в Российской Федерации» (17 июля 1999 г. N 181-ФЗ, ст. 14), Постановлением Минтруда России от 14 марта 1997 г. N 12 «О проведении аттестации рабочих мест по условиям труда», Гигиеническими критериями оценки и классификации условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса (Руководство Р 2.
К тому же, в ряде регионов установлен специальный тариф за неблагоприятные природные условия. К примеру, на основании постановления от 2 июля 1987 г. N 403/20-155, выплаты уральского коэффициента составляют от 1,15 до 1,20 в зависимости от города.

Что касается физической нагрузки. Воспитатель всю рабочую смену проводит на ногах, все время в движении. Помогает детям одеваться, раздеваться (особенно тяжело с маленькими детьми), проводит подвижные игры на занятиях и на прогулке. Оказывает помощь на занятиях, во время принятия пищи. Каждому ребенку нужно уделить внимание.

Центры профпатологии и другие медицинские организации, имеющие право на проведение периодических осмотров, на проведение экспертизы профессиональной пригодности и экспертизы связи заболевания с профессией, при проведении периодического осмотра могут привлекать медицинские организации, которые имеют право в соответствии с действующими нормативными правовыми актами на проведение предварительных и периодических осмотров и экспертизы профессиональной пригодности.

Труд воспитателя работа нервная, поэтому класс условий труда при оценке тяжести и напряженности труда, чаще всего бывает вредным. В течение рабочего дня воспитателям приходится испытывать физические, сенсорные, интеллектуальные, эмоциональные нагрузки при работе с детьми.

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Доброго времени суток, дорогие читатели блога, прямо сейчас мы будем постигать возможно самую необходимую и интересующую Вас тему — Относится Ли Профессия Воспитателя Детского Сада К Вредным Условиям Труда. После прочтения у Вас могут остаться вопросы, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже.

Однако коллективным договором может быть предусмотрено увеличение продолжительности ежедневной работы (смены) по сравнению с установленной ТК РФ при условии соблюдения предельной еженедельной продолжительности рабочего времени (ст. 92 ТК РФ) и гигиенических нормативов условий труда, определенных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

  • сокращенная продолжительность рабочего времени — не более 36 часов в неделю (ст. 92 ТК РФ);
  • ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск — не менее 7 календарных дней (ст. 117 ТК РФ);
  • повышение оплаты труда — не менее 4 процентов тарифной ставки (оклада), установленной для различных видов работ с нормальными условиями труда (ч. 1 ст. 146, ч. 1 ст. 147 ТК РФ) .
Вам будет интересно ==>  Может Ли Сын Выписать Мать Без Её Согласия Если Он Собственник

Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю. Однако в силу ст. 92 ТК РФ работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, работодатель обязан установить сокращенную продолжительность рабочего времени – не более 36 часов в неделю.

Досрочное назначение трудовой пенсии. Вопрос о праве на досрочную трудовую пенсию решается в зависимости от того, в каком производстве, профессии или должности занят тот или иной работник. Для этого применяются списки 1 и 2 из Постановления Кабинета министров СССР от 26.01.1991 № 10, ст. 30 закона «О страховых пенсиях», а также Постановление Правительства РФ от 16.07.2014 № 665.

Работодатель обязан Вам производить доплату за вредные условия труда только в том случае, когда по результатам аттестации рабочих мест (до 01.01.2014 г.) или специальной оценки условий труда (после 01.01.2014 г.) условия труда на Вашем рабочем месте были признаны вредными и/или опасными.

Образец как описать в производственной характеристике помощника воспитателя доу условия труда (работа в цехе, на улице, проф вредность, условия микроклимата, подробно описать)

(Имя, отчество)воспитатель с высоким творческим потенциалом, имеющий хорошую теоретическую и методическую подготовку, успешно применяющий в своей профессиональной деятельности новые современные подходы в области педагогики.

Составление подобных документов является привычным делом для сотрудников образовательной сферы. Кадровые служащие, психологи и руководители — те, кто обычно пишут характеристики на воспитателей. О детском саде и качестве работы в нем с детьми можно судить по уровню квалифицированности его сотрудников. Но это еще не все сведения, которые раскрывает характеристика. В целом план ее составления можно представить так:

Согласно Списка производств, цехов, профес­сий и должностей с вредными условиями тру­да, работа в которых дает право на дополни­тельный отпуск и сокращенный рабочий день, утвержденного постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 25 октября 1974 г. № 298/П-22. Если учреждение, в кото­ром вы работаете, не обслуживает приведенные выше категории детей, то дополнитель­ный отпуск не предоставляется.

При этом приказ Минтруда России № 578н, Минздрава России № 606н от 06.09.2023, утвердивший новый бланк направления, снова никак не затронул форму производственной характеристики. Поэтому разработать шаблон такой характеристики работодатель может самостоятельно, либо воспользовавшись нашим образцом, приведенным в конце данной статьи.

ВНИМАНИЮ ПРАВООБЛАДАТЕЛЕЙ! ВСЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗМЕЩЕНЫ НА САЙТЕ СТРОГО В ИНФОРМАЦИОННЫХ И УЧЕБНЫХ ЦЕЛЯХ! ЕСЛИ ВЫ СЧИТАЕТЕ, ЧТО РАЗМЕЩЕНИЕ КАКОГО-ЛИБО МАТЕРИАЛА НАРУШАЕТ ВАШИ АВТОРСКИЕ ПРАВА – ОБЯЗАТЕЛЬНО СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ ЧЕРЕЗ ФОРМУ КОНТАКТОВ И ВАШ МАТЕРИАЛ БУДЕТ УДАЛЁН!

Воспитание наших детей первостепенная задача общества. Родители с малолетства закладывают в детей некий уровень мировоззрения, мировосприятия. При этом необходимо отметить и работников дошкольных учреждений, которые ежедневно, профессионально, работают над воспитанием личности будущего члена общества.

Основную часть персонала дошкольных учреждений чаще составляют женщины. Мужчины-воспитатели – явление крайне редкое. Законодательно трудовые права мужчин и женщин равны. Но, несмотря на это, индивидуальные особенности женского организма трудовым законодательством все же учитываются.

3.1. При уборке помещений пользоваться уборочным инвентарем с со­ответствующей сигнальной маркировкой. Запрещается использовать убо­рочный инвентарь для санузлов при уборке других помещений.
3.2. Не собирать мусор и отходы незащищенными руками, использо­вать для этой цели щетку и совок.
3.3. Горячую воду для мытья полов переносить в закрытой посуде. В исключительных случаях ведро заполнять не более 3/4 его емкости. Зап­рещается использовать для подогрева воды электрокипятильники.
3.4. Постоянно следить за тем, чтобы полы помещений были всегда чи­стыми и сухими, своевременно убирать с пола крошки, остатки пищи, ос­колки посуды, которые могут быть причинами травмы.
3.5. При протирке стен, потолков, окон использовать исправную и про­веренную лестницу-стремянку с резиновыми наконечниками на ножках и работать только вдвоем со страховкой.
3.6. При использовании моющих и дезинфицирующих средств работать обязательно в резиновых перчатках.
3.7. После каждого приема пищи столы промывать горячей водой с мылом.
3.8. Во избежание порезов рук соблюдать осторожность при мытье сто­ловой посуды, трещины и сколы на посуде не допускаются.
3.9. Температура пищи при ее получении на пищеблоке не должна пре­вышать 70°С. При доставке пищи с пищеблока в группу запрещается ста­вить емкости с пищей друг на друга.
3.10. При открывании окон, фрамуг для проветривания помещений фик­сировать открытые рамы крючками, а фрамуги должны иметь ограничи­тели.
3.11. Ежедневно протирать все стулья горячей водой с мылом. В конце дня промывать игрушки горячей водой с мылом и 2% раствором питье­вой соды, а мягконабивные игрушки в конце дня дезинфицировать бакте­рицидными лампами в течение 30 мин.
3.12. Ковры ежедневно очищать пылесосом, периодически выколачивать и протирать влажной щеткой. Мытье окон должно проводиться 2 раза в год.

5.2. В случае нарушения Устава организации, условий Коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов заведующего, младший воспитатель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 ТКРФ.

Конкретные размеры повышения оплаты труда устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов, либо коллективным договором, трудовым договором.

Таким образом, если в перечень функциональных обязанностей работника ДОУ входят перечисленные вилы работ, то он имеет полное право требовать выплаты компенсационного характера за работу с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда согласно приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29 декабря 2007 г. N 822 «Об утверждении Перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в этих учреждениях».

Следует отметить, что к выплатам за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, наряду с перечисленными выше могут относиться также выплаты за дополнительные трудозатраты, непосредственно связанные с обеспечением выполнения основных должностных обязанностей:

Вопрос: Здравствуйте! Я работаю младшим воспитателем в Оренбургской области. У меня есть высшее образование (не педагогическое). Зарплата 4 630 рублей минус подоходный налог — получается 4 300 рублей. Полтора года работала в яслях. Зарплата такая же, никаких надбавок.

  • 1.142. Работы с применением ядохимикатов.
  • 1.155. Работы, связанные с мойкой посуды, тары и технологического оборудования вручную с применением кислот, щелочей и других химических веществ.
  • 1.156. Работы по стирке белья вручную с использованием моющих и дезинфицирующих средств.
  • 1.157. Работы, производимые по уходу за детьми при отсутствии водопровода, канализации, по организации режима питания при отсутствии средств малой механизации.
  • 1.158. Все виды работ, выполняемые в учебно-воспитательных учреждениях при переводе их на особо санитарно-эпидемиологический режим работы.
  • 1.159. Работы по хлорированию воды, с приготовлением дезинфицирующих растворов, а также с их применением.
  • 1.164. Работа за дисплеями ЭВМ.
  • 1.181. Уборка помещений, где ведутся работы, предусмотренные в разделе 1.

Здравствуйте, Валентина! По действующим нормам на повышенную оплату труда имеет право работник, занятый на работах с тяжелыми, вредными и опасными условиями труда, включенными в Перечень работ с опасными (особо опасными), вредными (особо вредными) и тяжелыми (особо тяжелыми) условиями труда, по которым предусмотрены доплаты до 12% или до 24% (утверждены приказом Госкомитета СССР по народному образованию от 20.08.90 N 579 с изменениями и дополнениями).

Вам будет интересно ==>  Срок действия выдаваемой лицензии на оружие в 2023 году

После экспертной оценки СОУТ специалисты определяют класс. Если выявлено отклонение от нормативных показателей, работодатель обязан выделять льготы. В случае отказа от их предоставления управляющее лицо будет привлечено к наказанию, предусмотренному ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.

Право на увеличенную оплату труда, согласно ст. 147 ТК РФ, имеют все сотрудники, занятые на производстве с классом вредности и/или опасности 3 (3.1, 3.2, 3.3, 3.4) или 4. Минимальный процент увеличения зарплаты для таких категорий – 4% от аналогичного вида работ с нормальными условиями.

Во всех нормативных актах, назначающих доплату работникам, фигурируют только рабочие специальности с тяжелыми факторами. Офисный персонал может рассчитывать на такие компенсации только при наличии доказательств наличия негативных факторов на рабочем месте. Например, расположения рядом со зданием мест захоронения отходов или вредных производств.

В частности, если условия труда на рабочих местах помощников воспитателей по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 2, 3 или 4 степени либо опасным условиям труда, помощникам воспитателей в соответствии со ст.117 ТК РФ должен предоставляться ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, продолжительностью не менее 7 календарных дней.

Бюджет распланирован таким образом, что повышение зарплат воспитателей должно произойти. Во-первых, изменен алгоритм начисления выплат. Основой для дальнейших расчетов становится базовый оклад, в зависимости от которого бухгалтеры рассчитывают остальные надбавки. Однако вряд ли это кардинально повлияет на размер зарплат младших воспитателей.

Вредные условия труда у младшего воспитателя

2.1. Надеть спецодежду, волосы заправить под косынку. При работе с использованием моющих и дезинфицирующих средств надеть резиновые перчатки и прорезиненный фартук.
2.2. Убедиться в целостности столовой посуды, исправности уборочно­го инвентаря, наличии его сигнальной маркировки.

При оценке гигиенических условий труда выявляется допустимость влияния факторов рабочей среды в соответствии с Руководством Р 2.2.2006-05. К вредным факторам, которые могут присутствовать на рабочем месте воспитателя, можно отнести: физические и биологические. Среди физических факторов можно выделить: микроклимат (повышенная или пониженная температура воздуха, влажность, скорость движения воздуха рабочей зоны), недостаточная освещенность, вибрация, шум, излучения. Биологические факторы выражены наличием в рабочей среде микроорганизмов, бактерий, патогенных микроорганизмов. Этот фактор можно часто встретить в детских садах, где не соблюдаются санитарные нормы и правила. При заболеваниях, которые принимают масштабные размеры, детские сады переводят на карантин. Также существует третья группа факторов – химические факторы (химические вещества и смеси), но в дошкольных учреждениях, благодаря пристальному вниманию со стороны контрольно-надзорных органов, они практически не встречаются.

  • влажной уборки групповых помещений два раза в день с применением моющих средств;
  • влажной уборки в спальном помещении после дневного сна;
  • чистки ковров влажной щеткой и с применением пылесоса;
  • генеральной уборки всех помещений группы 1 раз в месяц (по графику) с применением моющих и дезинфицирующих средств; мытья окон 2 раза в год;
  • санитарной обработки посуды и детских столов перед каждым приемом пищи, детских горшков (при наличии) после каждого использования в соответствии с требованиями СанПиН;
  • смены постельного белья по мере его загрязнения, но не реже 1 раза в неделю;
  • ежедневной гигиенической обработки санузлов 2 раза в день;
  • дополнительных мероприятий, соответствующих требованиям СанПиН при неблагоприятной эпидемической ситуации.
  • Конституцией Российской Федерации;
  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;
  • законодательными актами Российской Федерации;
  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования;
  • правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
  • Уставом и локальными актами дошкольного образовательного учреждения;
  • Правилами внутреннего трудового распорядка, утвержденными в детском саду;
  • приказами и распоряжениями заведующего дошкольным образовательным учреждением;
  • Также младший воспитатель руководствуется должностной инструкцией младшего воспитателя ДОУ, трудовым договором.
  • уборка всех закрепленных за работником помещений, в том числе влажная уборка поверхностей и мебели, чистка и дезинфекция сантехники;
  • доставка еды с кухни и ее раздача детям;
  • уборка и санитарная обработка посуды, столов;
  • сервировка столов;
  • организация дежурства детей и их обучение сервировке и уборке столов;
  • помощь воспитателю во всех организационных моментах работы с группой: при сборах на прогулку, при подготовке ко сну, при гигиенических процедурах и т. д.;
  • гигиенический уход за детьми;
  • уборка постелей;
  • подготовка воды для полоскания рта и питья;
  • контроль чистоты и сохранности игрового и учебного инвентаря, замена полотенец, постельного белья в соответствии с графиком или по мере загрязнения;
  • контроль состояния сантехники, посуды, мебели и сообщение завхозу об их неисправности;
  • нахождение с детьми в моменты, когда воспитатель не может быть в группе, например, участвует в собрании или решает организационные вопросы;
  • помощь в изготовлении педагогических пособий, в подготовке к мероприятиям;
  • участие в озеленении и благоустройстве территории ДОО;
  • подготовка веранд и песочниц, которыми будут пользоваться дети.

Напомним, что Минтруд в целях реализации требований Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» разработал Методику проведения СОУТ. Данная методика утверждена приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.01.2014 N 33н.

Согласно этой методике все рабочие места медицинских работников, а также тех, кто непосредственно осуществляет медицинскую деятельность (биологи, лаборанты) автоматически относятся к классу условий труда при воздействии биологического фактора (работы с патогенными микроорганизмами). Об этом гласит второй абзац пункта 29.

Согласно официальной документации, помощник воспитателя – это тот же самый младший воспитатель. В некотором роде он похож на нянечку, а во многих детсадах эту функцию и выполняет (что не сколько неправильно). По закону же занимающий данную должность человек должен не столько нянчить-кормить, сколько убираться. Технически – это аналог санитара/санитарки в больнице. Вымывание горшков, постоянная санобработка помещения и слежение за соблюдением санитарно-гигиенических норм – вот что входит в должностные обязанности.

«Работа разная нужна, работа разная важна», — любят говорить люди, а потом с отвращением смотрят на тех, кто работает нянечками, уборщицами, дворниками и сантехниками. Одной из таких – социально «униженных» работ – является работа помощником воспитателя. Тем не менее, снова и снова находятся желающие пойти на эту должность: к примеру, мамочки, которым нечего делать (и которые хотят быть поближе к ребеночку), или молодые девушки, которые хотят в будущем поступить в педагогический, а сейчас пытаются реализовать свою любовь к детям подобным образом. Как и у любой работы, у помощника воспитателя есть свои плюсы и свои минусы, о которых стоит упомянуть.

Если есть желание, время и любовь к детям (а также отсутствие предубеждений против работающих разных профессий, как и брезгливости) – попробовать можно. В конце концов, деньги лишними не будут. Но на такую зарплату не проживешь, а условия труда тяжелые – это не подойдет одинокой мамочке, ухаживающей за ребенком. Если нет любви к детям – не стоит пробовать даже, ведь придется постоянно находится среди детей. Ну а пользы для педагогической карьеры, увы, данная работа не несет никакой – только проверить свои нервы на выдержку. В конце концов, каждый сам выбирает, что ему по душе.

Помощник воспитателя в детском саду вправе получить все предусмотренные государством социальные гарантии. Сюда входит возможность работы по сокращенному графику, получение дополнительного образования в сфере его деятельности минимум раз в три года, а также предоставление ежегодного отпуска, более длительного, чем у других рабочих профессий, в соответствии с трудовым законодательством. Помимо этого, он вправе получать отпуск продолжительностью двенадцать месяцев, если работает в сфере воспитания детей не менее десяти лет без перерыва.

Вам будет интересно ==>  Пенсионный фонд на третьего ребенка

Как и любые другие документы, касающиеся педагогического персонала, инструкция для помощника должна соответствовать стандартам, в частности — профессиональным. Профессиональный стандарт устанавливается на федеральном уровне и описывает минимум общих требований, предъявляемых к работнику по этой должности. А должностная инструкция разрабатывается уже в конкретном ДОУ с учетом его специфики. Кроме того, инструкция должна соответствовать требованиям ГОСТ, касающимся документации.

Помощник воспитателя подчиняется заведующей детского сада, воспитателю своей группы, а также может выполнять работу подсобного рабочего на кухне или иные разовые поручения, не относящие напрямую к его деятельности. Во многих садах сегодня нянечки замещают дворников или уборщиков общих помещений сада. Нельзя недооценивать также педагогические функции помощника воспитателя. Этот сотрудник дошкольного учреждения также должен стараться создавать позитивную атмосферу в детском коллективе, регулировать отношения между воспитанниками, помогать воспитателю работать с малышами и их родителями.

Рабочий день у няни – полный, по 6 часов 5 дней в неделю. Это входит в нормы графика, утвержденного с учетом 40-часовой рабочей недели. Его согласовывает администрация дошкольного учреждения. Также няня обязана участвовать в тех мероприятиях (обязательных и входящих в план ДОУ), на которые не установлены нормы выработки.

Основными трудовыми функциями помощника воспитателя в ДОУ являются:
2.1.
2.1.1. Уход за детьми младенческого возраста (до 1 года).
2.1.2. Уход за детьми раннего возраста (от 1 года до 3 лет).
2.1.3. Присмотр за детьми дошкольного возраста от 3 лет.
2.1.4. Присмотр и уход за детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детьми-инвалидами.

Опасные И Вредные Производственные Факторы,Оказывающие Неблагоприятное Воздействие На Младшего Воспитателя Во Время Работы

  • Няня отвечает за жизнь и здоровье воспитанников, за нарушение их прав и свобод в рамках законодательства Российской Федерации. За несоблюдение правил должностной инструкции предусмотрена ответственность согласно трудовому законодательству Российской Федерации.
  • За противоправные действия во время работы отвечает по всей строгости уголовного и гражданского законодательства РФ. Эти же документы предписывают помощнику воспитателя материальную ответственность.
  • Помощник воспитателя отвечает за не вовремя пройденный медосмотр, отсутствие медицинской книжки или фальсификацию этого документа.
  • За нарушения устава детского сада или должностной инструкции предъявляются дисциплинарные взыскания по статье 192 ТК РФ.
  • Применение помощником воспитателя к воспитанникам силы или методов психологического насилия (а также любые другие аморальные поступки) влечет за собой освобождение от занимаемой должности согласно трудовому законодательству и ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.1. Перед началом работы воспитатель должен надеть одежду с учетом микроклиматических условий в рабочей зоне, а также погодных условий (при работе на открытом воздухе).
2.2. Одежда должна быть соответствующего размера, чистой и не стеснять движений.
2.3. Учитывая, что большую часть рабочего времени воспитателю приходится проводить «на ногах», особое внимание следует уделить обуви, она должна быть легкой и удобной.
2.4. Перед началом работы воспитателю следует убедиться в том, что ничего не мешает безопасному выполнению предстоящей работы.
2.5. Проверить санитарное состояние всех помещений и проветрить их, открыв окна или фрамуги и двери.
2.6. Убедиться в том, что температура воздуха в помещениях соответствует установленным санитарным нормам.
2.7. Воспитатель не должен приступать к работе, если у него имеются сомнения в обеспечении безопасности при выполнении предстоящей работы.

Обеспечение данных условий основано на научно разработанных гигиенических нормативах, согласно которым условия труда по степени вредности и опасности подразделяются на классы. Гигиенические критерии — это показатели, характеризующие степень отклонений параметров факторов рабочей среды и трудового процесса от действующих гигиенических нормативов.

При специальной оценке условий труда в медорганизациях учитываются все патогенные микроорганизмы (возбудители инфекционных заболеваний), которые воздействуют на работника в ходе осуществления медицинской деятельности, исходя из наличия потенциального контакта с инфицированными пациентами, или с инфицированным биологическим материалом, включая кровь, выделения (внешние и внутренние) организма человека, с учетом механизмов и путей передачи патогенных биологических агентов (патогенных микроорганизмов).

Как и в муниципальной дошкольной организации, педагоги индивидуального садика, выполняют обязанности по воспитанию несовершеннолетних граждан, а также несут полную ответственность за их жизнь и здоровье в момент пребывания малышей в дошкольной организации.

Ниже я подробно опишу функциональные обязанности младшей воспитательницы, а пока поговорим о требованиях к кандидату эту на должность. Дело в том, что с целью повышения уровня квалификации работников дошкольных учреждений, еще в конце 90-х годов прошлого века ввели в садиках должности младших педагогов-дошкольников в противовес няням.

Чтобы понять место младшего воспитателя в саду, уместно, думаю, описать примерную иерархическую лестницу ДОУ. Стоит сказать, что вообще организационная структура любого дошкольного заведения представлена в виде общественного и административного управления. Общественное управление осуществляется через родительский комитет, трудовой коллектив и педсовет.

  • Акты, документы, касающиеся дошкольной педагогики;
  • Конвенцию о правах ребенка. К слову, нашла отличные материалы для оформления стендов «Мои права. Дошкольникам о правах и обязанностях» . Они, безусловно, украсят информационные стенды;
  • Основы педагогики, психологии, физиологии, гигиены, доврачебной медпомощи, основы воспитания;
  • Санитарно-гигиенические нормы, правила ухода за детками, трудовой распорядок, правила охраны труда, пожбезопасности.

Должность то ввели, но зарплата осталась и на сегодняшний день весьма скромной, а требования возросли. Если няней может работать человек с образованием 9 классов, то младший педагог должен иметь среднее профессиональное образование. Должностные обязанности у него такие же обширные, как и у нянечки, плюс к этому еще и участие в обучении и развитии детей.

Как раз, кстати, для самоподготовки младшему воспитателю я подобрала еще хорошие книги: «Взаимодействие семьи и ДОО: программы развития детско-родительских отношений; совместная деятельность педагогов, родителей и детей» ; «Родитель – ребенок – педагог: модели развития взаимоотношений» ;

Что должна знать помощник воспитателя

Рабочий день у няни – полный, по 6 часов 5 дней в неделю. Это входит в нормы графика, утвержденного с учетом 40-часовой рабочей недели. Его согласовывает администрация дошкольного учреждения. Также няня обязана участвовать в тех мероприятиях (обязательных и входящих в план ДОУ), на которые не установлены нормы выработки.

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел “Квалификационные характеристики должностей работников образования”, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

Помощнику воспитателя нужно обладать средним (полным) общим образованием и профессиональной подготовкой по направлению «Образование и педагогика». К трудовому стажу требования не предъявляются. Нужны следующие профессиональные навыки и умения:

Стоит отметить и тот факт, что все-таки предпочтение работодатель отдает кандидатам, которые имеют педагогические или психологическое образование. Достаточно часто на данную должность трудоустраивают студентов заочных отделений данных направлений. А уже после получения диплома они могут претендовать на другую должность.

Должностная инструкция младшего воспитателя описывает количество часов, которое нужно отработать в течение недели. Полноценный график включает 36 рабочих часов. Сотруднику дошкольного учреждения также полагается отпуск, который может составлять 42 календарных дня. Кроме того, можно оформить выходные за свой счет.

Adblock
detector