Вредные Условия Воспитателя Детского Сада

Вредные и полезные растения в ДОУ

Детский сад очень сложно представить скучным, серым и однообразным учреждением. Каждый детский сад отличается от другого, например, рисунками на стенах, мебели, какими-то особыми отличительными чертами, а также наличием в коридорах и группах живых растений. Растения в детском саду являются не только важной частью декора, но и элементом очищения воздуха. Однако, не все растения можно держать в группах садика. Есть среди них запрещенные и даже ядовитые.

Для помещений детского сада большое значение имеют растения, выделяющие фитонциды — легкие, натуральные вещества, которые обладают бактерицидными свойствами. Мы знаем, что малыши очень чувствительны к разным инфекциям, часто они переносят и распространяют бактерии и вирусы. Для этого им достаточно покашлять или почихать.

Познавательно-игровая программа «Вредные и полезные привычки» Павлова Г. К. Возраст: 1-4 класс Познавательно -игровая программа «Вредные и полезные привычки» Цели: • выяснить роль привычек в повседневной.

Вредные и опасные факторы воспитателя детского сада

С чем это связано и правильно ли это? 14 Декабря 2013, 16:58, вопрос №324802 Надежда, г. Санкт-Петербург Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (1) 7452 ответа 3813 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

При выявлении признаков недомогания, вялости или заболевания ребенка: — изолировать больного ребенка для исключения заражения других детей; — вызвать медицинскую сестру для обеспечения ребенка необходимой квалифицированной медицинской помощью; — сообщить о случившемся родителям (опекуну) заболевшего ребенка.

По действующим нормам на повышенную оплату труда имеет право работник, занятый на работах с тяжелыми, вредными и опасными условиями труда, включенными в Перечень работ с опасными (особо опасными), вредными (особо вредными) и тяжелыми (особо тяжелыми) условиями труда, по которым предусмотрены доплаты до 12% или до 24% (утверждены приказом Госкомитета СССР по народному образованию от 20.08.90 N 579 с изменениями и дополнениями).3 класс — вредные условия труда (наличие вредных производственных факторов, превышающих гигиенические нормативы и оказывающих неблагоприятное действие на организм работающего и приводят к развитию профессиональных заболеваний, росту хронической патологии);Труд воспитателя работа нервная, поэтому класс условий труда при оценке тяжести и напряженности труда, чаще всего бывает вредным. В течение рабочего дня воспитателям приходится испытывать физические,

Бесплатная консультация юриста по телефону По Москве и Московской области Санкт-Петербург и область Федеральный номер Перечень вредных производственных факторов очень обширен. Производственные факторы по профессиям могут существенно различаться как качественно, так и количественно.

С нормативно-правовой точки зрения,вредные производственные факторы – это те, которые связаны с повышенными нагрузками и рисками в отношении физического и психического здоровья(по сравнению с большинством видов деятельности). Вредные условия труда характеризуются присутствием вредных производственных факторов (ПФ), превышающих установленные нормативы.

Вредные И Опасные Факторы Воспитателя Детского Сада

Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в дошкольные образовательные организации не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в помещениях медицинского блока) до прихода родителей или их госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с информированием родителей.

С нормативно-правовой точки зрения,вредные производственные факторы – это те, которые связаны с повышенными нагрузками и рисками в отношении физического и психического здоровья(по сравнению с большинством видов деятельности). Вредные условия труда характеризуются присутствием вредных производственных факторов (ПФ), превышающих установленные нормативы.

При выявлении признаков недомогания, вялости или заболевания ребенка: — изолировать больного ребенка для исключения заражения других детей; — вызвать медицинскую сестру для обеспечения ребенка необходимой квалифицированной медицинской помощью; — сообщить о случившемся родителям (опекуну) заболевшего ребенка.

1.1. К работе воспитателем допускается специалист, имеющий необходимую теоретическую и практическую подготовку, прошедший вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по охране труда и получивший допуск к самостоятельной работе.
1.2. Воспитатель, независимо от квалификации и стажа работы, не реже одного раза в шесть месяцев должен проходить повторный инструктаж по охране труда; в случае нарушения требований охраны труда, при перерыве в работе более чем на 60 календарных дней, он должен пройти внеплановый инструктаж.
1.3. Воспитатель должен пройти специальный инструктаж и получить группу I по электробезопасности.
1.4. Воспитатель, не прошедший своевременно инструктажи по охране труда, к самостоятельной работе не допускается.
1.5. Воспитатель, допущенный к самостоятельной работе должен знать: законодательные и нормативные правовые акты, положения, инструкции, другие материалы и документы по вопросам образования. Правила, нормы и инструкции по охране труда. Способы оказания первой помощи при несчастных случаях.
1.6. Воспитатель, показавший неудовлетворительные знания требований охраны труда при выполнении своей работы, к самостоятельной работе не допускается.
1.7. Воспитатель, направленный для участия в выполнении несвойственных его должности работ, должен пройти целевой инструктаж по безопасному выполнению предстоящих работ.
1.8. Воспитателю запрещается пользоваться инструментами, приспособлениями и оборудованием, безопасному обращению с которым он не обучен.
1.9. Во время работы на воспитателя могут оказывать неблагоприятное воздействие, в основном, следующие опасные и вредные производственные факторы:
— повышенное нервное и эмоциональное напряжение;
— значительные физические, статические и динамические нагрузки;
— возможность падения (например, в результате спотыкания, поскальзывания);
— движущиеся транспортные средства (например, во время поездок с воспитанниками (учениками);
— электрический ток, путь которого в случае замыкания, может пройти через тело человека (например, при включении в сеть электрического оборудования);
— неудовлетворительные микроклиматические условия (температура воздуха рабочей зоны, относительная влажность, подвижность воздуха);
— недостаточная освещенность рабочей зоны.
1.10. Для предупреждения возможности возникновения пожара воспитатель должен соблюдать требования пожарной безопасности сам и не допускать нарушения этих требований другими работниками и воспитанниками (учениками).
1.11. Воспитатель обязан соблюдать трудовую и производственную дисциплину, правила внутреннего трудового распорядка; следует помнить, что употребление спиртных напитков не совместимо с работой воспитателя.
1.12. Если с кем-либо из работников или воспитанников (учеников) произошел несчастный случай, то пострадавшему необходимо оказать первую помощь, сообщить о случившемся непосредственному руководителю и сохранить обстановку происшествия, если это не создает опасности для окружающих.
1.13. Воспитатель, при необходимости, должен уметь оказать первую помощь, пользоваться медицинской аптечкой.
1.14. Для предупреждения возможности заболеваний воспитателю следует соблюдать правила личной гигиены, в том числе, перед приемом пищи необходимо тщательно мыть руки с мылом.
1.15. Воспитатель несет персональную ответственность за жизнь и здоровье воспитанников (учеников) во время их пребывания в учреждении.
1.16. Воспитатель, допустивший нарушение или невыполнение требований инструкции по охране труда, рассматривается, как нарушитель производственной дисциплины и может быть привлечен к дисциплинарной ответственности, а в зависимости от последствий — и к уголовной; если нарушение связано с причинением материального ущерба, то виновный может привлекаться к материальной ответственности в установленном порядке.

Человек подвергается воздействию опасностей и в своей трудовой деятельности. Эта деятельность осуществляется в пространстве, называемом производственной средой. В условиях производства на человека в основном действуют техногенные, т.е. связанные с техникой, опасности, которые принято называть опасными и вредными производственными факторами.

Бесплатная юридическая помощь

не выполняются прецизионные работы с величиной объектов различения менее 0,5мм, при наличии слепящих источников света, при проведении работ с объектами различения и рабочими поверхностями, обладающими направленно-рассеянным и смешанным отражением, или при осуществлении подземных работ, в том числе работ по эксплуатации метрополитена.) Рабочее место заведующего хозяйством отсутствует Микроклимат (п.1.1) отсутствует (т.к. отсутствует технологическое оборудование, являющееся искусственным источником тепла и (или) холода (а также не оценивается климатическое оборудование, предназначенное для создания комфортных условий)). Рабочее место заведующего хозяйством отсутствует Виброакустические факторы (п.1.3) отсутствует (т.к. отсутствует технологическое оборудование, являющееся источником виброакустических факторов).

д.)
Биологические – повышенная вероятность контакта с опасными микроорганизмами (бактериями, вирусами, грибами) или работа с животными и растениями, которые при определенных обстоятельствах могут представлять угрозу, выступать переносчиками опасных болезней и т.

Данные о прохождении медицинских осмотров подлежат внесению в личные медицинские книжки и учету лечебно-профилактическими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения, а также органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. В случае ликвидации или смены медицинской организации, осуществляющей предварительные или периодические осмотры, медицинская карта передается в центр профпатологии субъекта Российской Федерации, на территории которого она расположена либо в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, — в центры профпатологии ФМБА России, где хранится в течение 50 лет.

Вам будет интересно ==>  По молодой семье сколько квадратов на 1 человека положено

Химические – связаны с работой или потенциальным контактом с опасными веществами, которые несут угрозу жизни и здоровью при попадании в организм,соприкосновении с кожными покровами, при вдыхании (например, едкие вещества, продукты нефтепереработки, синтетические жидкости, красители, удобрения, опасные летучие соединения, продукты горения, радиация и т.

  • Опасный ПФ – это фактор, даже однократное
  • Вредный – превышение ПДК, которое при однократном воздействии не несет повышенного риска, но в результате постоянного длительного воздействия приводит к ухудшению здоровья, заболеваниям, снижению работоспособности. Это широкая группа факторов – таких как повышенный уровень шума, монотония и т. п.

Физические факторы — движущиеся машины и механизмы, повышенные уровни шума и вибрации, электромагнитных и ионизирующих излучений, недостаточная освещенность, повышенный уровень статического электричества, повышенное значение напряжения в электрической цепи и др.

указано, что с вредными условиями труда сталкиваются рабочие на предприятиях горной и угольной промышленности, на металлургическом и абразивном производстве, в электроэнергетике, в нефтяной и химической промышленности. Вредными для здоровья являются и работы в области геологической разведки и геодезии, микробиологии, на стекольном и фаянсовом производстве, при промышленном изготовлении термометров и ареометров. Государство предусмотрело, что люди, работающие на вредных производствах, обеспечиваются льготами и компенсациями.

выполнять требования по охране труда и пожарной безопасности, знать сигналы оповещения при пожаре, порядок действия при пожаре, места расположения первичных средств пожаротушения и уметь ими пользоваться; извещать своего непосредственного руководителя, а в случае его отсутствия – другое должностное лицо организации о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого заболевания; находиться в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном употреблением наркотических средств, психотропных или токсических веществ, распивать спиртные напитки, употреблять наркотические средства, психотропные или токсические вещества на рабочем месте или в рабочее время, курить в неустановленных местах;

  1. Биологические (влажность, температура, высокая концентрация вредных микроорганизмов)
  2. Психофизические (физическое, умственное и эмоциональное напряжение)
  3. Химические (ядовитые вещества)
  4. Физические (пыль, освещение, шум, вибрации, излучение)

Abstract The article discusses the ecological and economic feasibility of the optimal location tion preschool educational institution subject area environ-mental risk. The impact of negative environmental factors on children’s health. The basis of selection options is location kindergartens environmental risk assessment procedure, which is done to the extent of environmental pollution and economic feasibility of measures to neutralize the existing environmental hazards. Библиографическая ссылка на статью: Белая Е.Н.

Как видим, большинство рисков идёт либо от болезней , либо от неправильного поведения родителей до и после рождения ребёнка. Неправильное воспитание маленького человека тоже относится к факторам риска. Есть внушать ребёнку, что он кумир и принц и все перед ним всегда будут склоняться, выполняя любые его капризы, то малышу тяжело придётся в детском саду. Обратный случай с излишне строгим воспитанием ребёнка тоже относится к факторам риска.

В случае, когда мы отводим ребенка в детский сад, навыки общения также развиваются, но в условиях детского сада и, соответственно, будут приспособлены к условиям детского сада. Что-то ребенок переживает, не высказывая, и это навсегда остается тайной для родителей, что-то решается с помощью воспитателя детского сада. Но в отсутствие родителей не нарабатывается способность ребенка поделиться с ними своими переживаниями. В свою очередь у родителей не развивается навык общения с ребенком в сложной для него психологической ситуации.

По данным ученых из Сингапура, у детей, посещающих детский сад, воспитывающихся приемными родителями и нянями, проблемы с психикой возникают в два раза чаще, чем у тех, кто постоянно находится с родными родителями. Ученые обследовали более 2 000 детей в возрасте от 6 до 12 лет и обнаружили, что нехватка родительского воспитания приводит к эмоциональным и поведенческим нарушениям (депрессия, тревога, деструктивное и агрессивное поведение). В частности, дети, лишившиеся матери, а также, растущие у матерей-одиночек, разведенных женщин, вдов, страдают психическими нарушениями в три раза чаще, чем остальные дети.

Шестое – это социальные навыки . Психика малыша испытывает такое давление, что в первые дни после начала посещения дошкольного учреждения он может разучиться о себе заботиться. Из-за этого ребёнок может стать объектов насмешек со стороны других детей и вызвать недовольство воспитателей. Ребёнок может временно разучиться самостоятельно есть, умываться, мыть руки, одеваться и раздеваться, пользоваться салфеткой и носовым платком, может забывать говорить «спасибо» и «пожалуйста». Когда стресс от адаптации исчезнет, малыш вспомнит все забытые навыки.

Многие обращали внимание на то, что дети до 3 лет предпочитают общение с детьми более старшего возраста. Своих одногодок зачастую дети этого возраста опасаются. Это совершенно адекватная реакция на сверстника, дети чувствуют опасность неконтролируемого и непредсказуемого поведения своего одногодки. Это одна из причин возрастающей тревожности детей, когда их рано отводят в детский сад. Неверным будет считать, что малышам не нужно общение со сверстниками. Другое дело – количество и качество этого общения. Если ребенок не посещает детский сад, то родители всегда могут выбрать занятия, кружок или секцию, или группу развития, которая будет соответствовать возрасту ребенка, его возможностям в общении и интересам.

Если Вредность У Воспитателя В Дет Саде

Здравствуйте! Пришел забирать 4-х летнего ребенка из детского сада,воспитатель сообщает,что мой сын сломал бетонный забор,то есть просто завалил его.она написала докладную заведующей ,а я вот думаю,как 4-х летний ребенок,весом 17 кг. Может завалить бетонный забор.подскажите пожалуйста как мне быть в этой ситуации.

Должностные обязанности воспитателя имеют большое значение в работе с детьми. Между тем, некоторые родители даже и не подозревают, что существуют некоторые правила, которым обязан следовать воспитатель в детском садике. Чтобы исправить данную ситуацию, сегодня мы с вами ознакомимся с обязанностями воспитателей. Их не так уж и много, а запомнить данный список очень легко.

Воспитатель детского сада и его рабочее время. В статье речь пойдет о рабочем времени воспитателя детского сада, может ли человек данной профессии работать на две ставки и оформления такой работы. Все знают, что соблюдение в нашей стране законодательства, является приоритетной составляющей в жизни людей. Контроль со стороны государства происходит в каждой сфере, в том числе и трудовые сообщения между людьми. Так, на основе этого, работодатель, при заключении трудового договора с воспитателями детских садов, должен обращаться к трудовому кодексу, чтобы определить продолжительность рабочего времени воспитателя детского сада.

Здравствуйте! Пришел забирать 4-х летнего ребенка из детского сада,воспитатель сообщает,что мой сын сломал бетонный забор,то есть просто завалил его.она написала докладную заведующей ,а я вот думаю,как 4-х летний ребенок,весом 17 кг. Может завалить бетонный забор.подскажите пожалуйста как мне быть в этой ситуации.

Дело все в том, что именно изучение поведения малышей и их склонностей/особенностей помогает разрабатывать учебный план на год. Без него невозможно добиться успеха в развитии. И только индивидуальный подход, как уже было сказано, поможет показать самые высокие результаты.

Опыт работы на тему; Правовое воспитание дошкольников

Исследования показывают, что, если не принимать мер, подобное поведение ребенка почти наверняка сделает его изгоем в коллективе сверстников, что крайне нежелательно для развития эмоционально-личностной сферы. Воспитателей можно понять, когда агрессивный ребенок вызывает негативные чувства, но при этом педагог должен знать, что такой ребенок нуждается в ласке и внимании даже больше, чем более благополучные дети. Поэтому наказания таких детей (тем более публичные перед всей группой), навешивание ярлыков («хулиган», «чума», «драчун»), сделанное взрослым в сердцах необдуманное замечание еще больше отдаляют их как от детей, так и от педагогов.

В условиях группы детского сада дети очень редко могут причинить друг другу значительный физический вред. Даже агрессивные, драчливые дети понимают, что такое границы дозволенного поведения, за которым зорко следят взрослые. Но что касается негативных психологических переживаний, которые может испытать ребенок от общения со взрослыми и детьми детского сада, то такие явления совсем не редкость.

Вам будет интересно ==>  Что положено при рождении третьего ребенка в 2023 году красноярский край нижниингашский район

Итак, согласно Конвенции ООН, под жестоким обращением с ребенком понимаются любые действия или бездействие по отношению к ребенку со стороны родителей или других взрослых, в результате чего нарушаются здоровье и благополучие ребенка или создаются условия, мешающие его физическому и психическому развитию, ущемляются его права и свобода.

Главное в этой ситуации — понять, что причины нежелательного поведения ребенка в группе детского сада также являются проблемой и для его семьи, и для самого ребенка. Просто такие дети не умеют адекватными, социально приемлемыми способами добиваться внимания и уважения со стороны взрослых и сверстников. Увы, такой опыт общения они приобрели в семье, до поступления в детский сад. Лучше постараться показать «трудному» ребенку примеры конструктивного общения и разрешения конфликтных ситуаций, чем порицать и наказывать его. Необходима также консультация у психолога детского сада, который поможет воспитателю грамотно построить взаимодействие с таким ребенком.

Понятие «жестокое обращение с ребенком» меняется в зависимости от характера вреда, который наносится детям. Одним из признаков определения этого понятия является активность действий взрослых по отношению к ребенку. Если взрослый наносит физические травмы, оскорбляет, совращает — это активное причинение вреда ребенку. Если взрослый ничего не делает для обеспечения безопасности ребенка, то эти действия также наносят вред и определяются как бездействие, игнорирование потребностей ребенка.

Вредные Условия Воспитателя Детского Сада

Как было отмечено выше, заявители должны указывать в жалобе свои данные, а также подписываться под готовым текстом. Если бумага будет подана анонимно – никто не гарантирует её рассмотрение. Конечно, администрация садика или воспитательница, на которую составлен документ, могут принять определённые меры. Однако на это нет никаких гарантий. Если вы хотите, чтобы жалоба была рассмотрена стопроцентно, свои данные в ней всё же придётся указать.

В департамент образования направляется уже не просто заявление на воспитателя, а жалоба на детский сад, а точнее – на действия или бездействие его руководителя. Родитель вначале рассказывает о ненадлежащем поведении педагога, а затем сообщает, что, несмотря на его письменное обращение, руководство сада не предприняло мер для решения проблемы. Жалоба на неактивную заведующую детским садом подкрепляется копией заверенного заявления, которое подавалось на ее имя.

Нас полностью устраивает профессиональная компетентность, навыки и возможности воспитателей группы «Пчёлки». Любовь Александровна и Зульфия Курбангаджиевна проявляют заботу и любовь к детям. Дети очень привязались к воспитателям и полюбили их, а так же наши детки подружились друг с другом и каждый день с радостью ждут встречи.

В любом случае родители имеют право присутствовать на утреннике. Если Вам отказывают по какой либо причине, то такой отказ можно оспорить в суде, но так как времени мало до утренник то такой вариант осуществить не представляется возможным, значит необходимо обратиться с жалобой в управление образования в вашем городе либо в РОНО находящееся в райцентре если вы живёте не в городе, а к примеру в посёлке городского типа.

Согласно правилам дошкольного учебного заведения во время пребывания ребятни в садике, сотрудники обязаны заботиться о сохранности их жизни и здоровья (физического и психологического). Нежелание хотя бы одного ребёнка посещать сад нельзя игнорировать. Необходимо выяснить, в чём же кроется причина подобной позиции.

  1. 1 раз в год ответственный за электрохозяйство проводит с неэлектротехническим персоналом инструктаж по электробезопасности.
  2. 1 раз в 6 месяцев проводится с работниками инструктаж по противопожарной безопасности с последующей регистрацией в журнале противопожарного инструктажа установленной формы

Для определения вредных условий труда производятся соответствующие замеры при проведении аттестации рабочих мест. О том, что конкретно относится к ним, узнаете из статьи. При работе на производстве или в офисе гражданин может столкнуться с тем, что на него будут воздействовать определенные внешние факторы.

С 01 января 2014 года оценка условий труда на рабочих местах с вредными и опасными условиями будет осуществляться в соответствии с новым Федеральным закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ, который предусматривает замену проведения аттестации рабочих мест, в связи с принятием нового Федерального закона. Для исследования рабочего места, в соответствии с Федеральным закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ введена специальная оценка условий труда.

Охрана труда — это система законодательных актов, социально-экономических, организационных, технических, гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда.

приложение 7: Перечень профессий и должностей работников МБДОУ — детского сада № 36, дающих право на получение спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты, а также моющих и обезвреживающих средств приложение 8: Перечень профессий и должностей работников МБДОУ — детского сада № 36, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями

Поскольку помощники воспитателя не относятся к педагогическим работникам, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 14.05.2023 N 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках» для педагогических работников ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск помощникам воспитателя не предоставляется.

В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования. В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

В соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н, помощник воспитателя отнесен к учебно-вспомогательному персоналу дошкольной образовательной организации.

Обращаем внимание, что согласно п.6.7. Отраслевого соглашения между Департаментом образования города Москвы и МГО Профсоюза работников народного образования и науки РФ на 2023-2023 годы (в редакции Дополнительного соглашения от 12 апреля 2023 года, Дополнительного соглашения от 15 декабря 2023 года): «6.7. При проведении специальной оценки условий труда в целях реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ работникам, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным по результатам специальной оценки условий труда, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в соответствии со статьей 117 Трудового кодекса Российской Федерации. (абзац 1 введен ДС от 12.04.2023).До проведения специальной оценки условий труда и оценки фактических условий труда работников работодатели обеспечивают сохранение установленных им гарантий и компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда. (абзац 2 введен ДС от 12.04.2023). Работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, обеспечивается право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день в соответствии со Списком производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утвержденным постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 25 октября 1974 г. № 298/П-22 «Об утверждении списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день».

Следует учитывать, что на основании письма Министерства просвещения СССР от 5 февраля 1987 года N 9-М «О квалификационной характеристике профессии «Помощник воспитателя» и некоторых других условиях труда этой категории работников» помощникам воспитателей в детских садах, яслях-садах, дошкольных группах детских домов и школ-интернатов, непосредственно обслуживающих умственно отсталых детей, детей с поражением центральной нервной системы, с нарушением психики и детей, больных туберкулезом (в учреждениях просвещения для детей с малыми и затихающими формами туберкулеза), должны предоставляться дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, предусмотренный для нянь этих учреждений соответственно пп. 55 и 14 раздела 40 «Здравоохранение» Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утвержденного постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 25 октября 1974 г. N 298/П-22.

Но главное – воспитатель должен уметь любить детей, причём – всех своих детей, не смотря на то, что все они разные — каждый со своим характером и причудами, и чувства вызывают разные. Ко всем своим воспитанникам нужно научиться относиться объективно, ведь за каждым характером скрывается личность, которую нужно помочь развить.

Вам будет интересно ==>  Где живут контрактники в армии

Требования, предъявляемые к нынешним воспитателям, очень высокие. Родители уверены, у воспитателя детского сада должно быть как минимум педагогическое образование. Он должен уметь петь, танцевать, знать все развивающие методики и активно использовать их на занятиях с детьми в детском саду. А так же знание возрастных и индивидуальных особенностей, владение методикой работы с детьми помогают воспитателю успешно вести детей от группы к группе, поднимать их в развитии и воспитании со ступеньки на ступеньку.

Постоянное общение с ребенком – важнейшая служебная функция воспитателя. На множество вопросов воспитатель должен суметь дать ответ с учетом возраста. От того, как правильно и насколько быстро воспитатель найдет подход к каждому ребенку, сумеет организовать, жизнь детей в условиях дошкольного учреждения зависит, будут ли дети спокойными, ласковыми, и общительными или же они вырастут беспокойными, настороженными, замкнутыми. Забота о состоянии жизни ребенка в дошкольных учреждениях, выполняет все режимы мероприятий — еда, сон, закаливание, прогулки, физические упражнения — входят в основную обязанность воспитателя. Детей учат завязывать шнурки и застёгивать «молнии». Пользоваться ложкой, вилкой, носовым платком. Правильно говорить, петь, танцевать, рисовать, дружить и т. д.

Быть воспитателем — это значит, по- матерински окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием сразу более двадцати малышей, а в ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива. Рядом с детьми – постоянно забываешь о своём возрасте, кажется, ты только пришла работать – очень юная, весёлая и энергичная. И так будет всегда…

Для чего мы рождаемся на свет? В чём наше предназначение? Наверное, каждый из нас задаёт себе этот вопрос. И порой мы всю жизнь ищем ответ на него. Как понять нашёл ты своё место в жизни, выбрал ли ты правильно тот путь, по которому готов идти всю жизнь. Идти, не сворачивая с него ни при каких обстоятельствах. Что повлияло на этот выбор – природная склонность к какой-то деятельности или, как часто говорят судьба.

Воспитатель должен много знать и уметь. Передним стоит не простая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире; природу, музыку, поэзию. Воспитатель должен уметь: шить, мастерить, играть и петь с детьми. Воспитатель всегда должен быть интересен для своих детей. В чем-то хотя бы и в одном, он должен обладать какими-то особыми данными например: быть отличным спортсменом или хорошим певцом. И ему надо очень много читать. Он должен хорошо знать детскую художественную литературу.

Домашними воспитателями чаще становятся женщины. Сейчас появилась новая профессия для настоящих мужчин — гувернёр-телохранитель. Претендующий на эту работу помимо высшего образования и знания иностранного языка должен быть в хорошей физической форме и не иметь вредных привычек. Приветствуется также знание техники рукопашного боя и умение вождения автотранспорта.

Профессия воспитателя появилась относительно недавно в начале прошлого века. Связано это с тем, что женщины начали работать. Особенно много детских дошкольных учреждений появилось с восстановлением советской власти, но и на Западе сеть дошкольных учреждений начала развиваться примерно в этот же период.

Перед воспитателем стоит нелёгкая задача — будучи взрослым человеком, который развивает и обучает ребёнка, понимать и чувствовать детский мир, сочетать в себе строгость и доброту, уважение к маленькому человеку и требовательность. А ведь дети такие разные! Одним нравится жить по правилам, с помощью которых они ощущают приобщение к миру взрослых, другим же, наоборот, хочется делать то, что нельзя, — так они отстаивают свою личность. Поэтому воспитателям нужны терпение и гибкость мышления, чтобы индивидуально и точно применять знания педагогики и психологии.

В дореволюционный период существовали приюты для сирот, где были воспитатели. В состоятельных семьях принято было для воспитания детей нанимать гувернеров. Эта профессия была очень популярна в нашей стране в XIX — начале XX в. Тогда гувернёрами становились юноши и девушки из обедневших аристократических семей, получившие хорошее воспитание и образование в различных институтах или университетах. После нескольких десятилетий перерыва эта профессия снова стала востребованной.

Ответственность воспитателя детского сада за травму ребенка

Ответственность несет образовательное учреждение. Однако не все так просто. Доказать ненадлежащее исполнение обязанностей воспитателем или иным должностным лицом не так просто, поскольку сам факт получения травмы ребенком еще не означает вины образовательного учреждения.

В соответствии со статьей 1087 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае повреждения здоровья несовершеннолетнего, не достигшего 14 лет, лицо, ответственное за причиненную травму, обязано возместить расходы, вызванные повреждением здоровья. К расходам, вызванным повреждением здоровья, относятся расходы на лечение, приобретение лекарств. В соответствии с общей нормой гражданского законодательства, вред, причиненный личности или имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Помимо вышеуказанной ответственности родители вправе потребовать выплату компенсации морального вреда. На основании статьи 151 Гражданского кодекса компенсация морального вреда осуществляется в случае, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права.

Если ребенок получил травму в детском саду, отвечать должна администрация сада. На юридическом языке это называется презумпцией виновности детсада, а на бытовом означает, что детский сад считается виновным, пока не докажет обратное. Вина в данном случае — это отсутствие необходимого надзора за детьми.

Раньше норма была проверена учеными и установлена-20 детей в детсадовской группе и 15 человек в ясельной группе. Причем в яслях должно было быть 2 воспитателя, 2 няни и медсестра-воспитатель на 15 деток. А теперь норма 2 квадратных метра на ребенка, включая все помещения группы. Получается на 2 квадратных метрах у ребенка должна поместиться кроватка, стол, стул, игрушки и сам ребенок.

Работники могут проходить обучение в специализированном учебном центре по соответствующей программе, а также в самом учреждении. Как правило, в учебных центрах обучаются только лица, ответственные за ОТ в детском саду, а также члены постоянной действующей комиссии по проверке знаний требований охраны труда.

  1. Проведение специальной оценки условий труда.
  2. Закупка средств индивидуальной защиты.
  3. Закупка смывающих и обезвреживающих средств.
  4. Проведение инструктажей по ОТ.
  5. Разработка инструкций по ОТ.
  6. Обеспечение наличия комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда, в соответствии со спецификой деятельности учреждения.
  7. Корректировка и утверждение правил и инструкций по ОТ на каждом рабочем месте с учетом мнения уполномоченного по охране труда от трудового коллектива (на основе законодательства РФ).
  8. Организовать обучение работников учреждения по вопросам охраны труда с последующей проверкой знаний.
  9. Проведение предварительных и периодических медицинских осмотров работников.
  10. Информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья и полагающихся им компенсациям и средствах индивидуальной защиты.
  11. Обеспечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, сертифицированной специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты.
  12. Организация контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной защиты.
  13. Обеспечение информационного уголка по ОТ наглядными пособиями.
  14. Проведение анализа состояния условий и охраны труда, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости и принятие профилактических мер по снижению уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
  15. Планирование мероприятий по ОТ на 20___ — 20___ годы.
  16. Проведение проверки групп и кабинетов на укомплектованность аптечками.
  17. Проведение общего технического осмотра здания, территории и сооружений.
  18. Ремонт технологического оборудования.
  • обеспечение соблюдения требования нормативно-правовых актов по охране труда;
  • проведение профилактической работы по предупреждению травматизма и несчастных случаев в учреждении;
  • обеспечение безопасности эксплуатации зданий и сооружений, оборудования, инструментов и приспособлений в ходе производственной деятельности;
  • охрану и укрепления здоровья сотрудников учреждения.
  • общие требования безопасности;
  • требования безопасности перед началом работы;
  • требования безопасности во время работы;
  • требования безопасности в случае возникновения аварийной ситуации;
  • требования безопасности при завершении работы.

В обязанность заведующего ДОУ входит обеспечение информирования работников учреждения о состоянии условий ОТ в детском саду. Организация уголка по охране труда является эффективным инструментом для решения этой задачи. На нём можно расположить материалы, охватывающие основные направления безопасности труда.

Adblock
detector