Временное Использование Земельного Участка

Право временного (срочного) пользования земельным участком

Кроме того, этот титул предусмотрен некоторыми иными законодательными актами. Например, ст. 28 Федерального закона от 31 марта 1999 г. «О газоснабжении в Российской Федерации» предусматривает право временного пользования земельными участками, а Федеральный закон от 16 февраля 1995 г. № 15-ФЗ «О связи» (в ред. от 17 июля 1999 г.)* (ст. 23) — право срочного пользования земельным участком. Продолжает действовать постановление Совета Министров — Правительства РФ от 19 марта 1992 г. № 177 «Об утверждении форм свидетельства о праве собственности на землю, договора аренды земель сельскохозяйственного назначения и договора временного пользования землей сельскохозяйственного назначения»**.

Согласно ст. 45 ЗК предприятия, учреждения и организации, осуществляющие геодезические, геологосъемочные, поисковые, кадастровые, землеустроительные и другие исследования и изыскания, проводят эти работы на всех землях, независимо от их целевого назначения, на основании решения о проведении изыскательских работ и договора, заключаемого с собственником земли, землевладельцем, землепользователем или арендатором, который регистрируется в соответствующем органе местной администрации. Земельные участки для проведения изыскательских работ не изымаются.

Виды временного пользования земельным участком. Случаями временного пользования землей ЗК признает предоставление земельных участков в качестве служебных земельных наделов (ст. 85, 86 и 87), использование земельных участков для изыскательских работ (ст. 45 и 46), а также случаи временного (эпизодического) использования земель для проведения учений и других мероприятий, связанных с нуждами обороны (ст. 88).

Предприятия, учреждения и организации, осуществляющие изыскательские работы, обязаны за свой счет приводить земельные участки в состояние, пригодное для использования по целевому назначению и сдавать их по акту собственникам земли, землевладельцам, землепользователям, арендаторам под контролем местных комитетов по земельным ресурсам и землеустройству. Земельные участки приводятся в пригодное состояние в ходе работ, а при невозможности этого — в срок, предусмотренный в договоре.

Служебные наделы выделяются в двухнедельный срок из земель, находящихся в пользовании или долгосрочной аренде предприятий, учреждений и организаций соответствующих министерств, государственных комитетов и ведомств, по решению администрации этих предприятий, учреждений и организаций. При недостатке таких земель предприятия, учреждения, организации ходатайствуют перед органами местного самоуправления о дополнительном предоставлении земельных участков для этих целей.

На предоставленных во временное пользование земельных участках для огородничества в целях выращивания овощей, картофеля, ягодных и иных сельскохозяйственных культур землепользователи при необходимости могут возводить с учётом условий отвода земельных участков временные строения индивидуального или общего пользования для хранения огородного инвентаря и иных хозяйственных целей.

Временным признаётся пользование землёй в течение заранее установленного срока пользования. Во временное пользование земельные участки могут предоставляться на срок до 10 лет государственным органам, иным государственным организациям (за исключением земельных участков для строительства автозаправочных станций) для осуществления задач и функций, предусмотренных законодательством; негосударственным юридическим лицам Республики Беларусь – для обслуживания объектов недвижимого имущества, находящихся в государственной собственности; научным организациям, учреждениям образования – для исследовательских или учебных целей в области сельского либо лесного хозяйства; государственным лесохозяйственным учреждениям, организациям местных исполнительных комитетов, в компетенцию которых входит ведение лесопаркового хозяйства, – для ведения лесного хозяйства; религиозным организациям – для строительства мест погребения, культовых строений, в том числе зданий епархиальных управлений, монастырских комплексов, духовных учебных заведений; юридическим лицам – для строительства многоквартирных жилых домов (за исключением жилых домов повышенной комфортности согласно критериям, определённым законодательными актами), обслуживания многоквартирных жилых домов, строительства и (или) обслуживания гаражей и автомобильных стоянок; садоводческим товариществам – для ведения коллективного садоводства (земельные участки общего пользования садоводческих товариществ); юридическим лицам, если требуется предоставление им другого земельного участка взамен изымаемого, в случаях, когда изымаемый земельный участок предоставлен таким лицам на праве постоянного пользования; юридическим лицам Республики Беларусь – при необходимости занятия дополнительного земельного участка, если в ходе реконструкции существующего объекта без изменения его функционального назначения либо при выполнении проектно-изыскательских работ выяснилось, что для строительства объекта требуется земельный участок большего размера, в случаях, когда первоначально земельный участок предоставлен юридическому лицу на праве постоянного пользования.

На такой же срок предоставляются во временное пользование земельные участки гражданам Республики Беларусь для огородничества, сенокошения и выпаса сельскохозяйственных животных, а отдельной категории граждан (инвалиды и др.) – для строительства (установки) временных индивидуальных гаражей на придомовых территориях. На срок до 20 лет могут предоставляться земельные участки юридическим лицам Республики Беларусь – для добычи общераспространённых полезных ископаемых, в том числе торфа, а также для использования геотермальных ресурсов недр.

Кроме того, земельное законодательство предусматривает предоставление земельных участков во временное пользование на срок до 99 лет национальным и иностранным инвесторам на основании концессионных договоров в соответствии с Кодексом о земле и иными актами законодательства об охране и использовании земель и об инвестиционной деятельности.

Законодательными актами могут устанавливаться и иные случаи предоставления земельных участков во временное пользование. Так, в соответствии с Положением о порядке изъятия и предоставления земельных участков, утверждённым Указом Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2007 г. № 667, срок пользования земельным участком, предоставленным во временное пользование, при необходимости может быть продлён Президентом Республики Беларусь, Советом Министров Республики Беларусь, соответствующим местным исполнительным комитетом, предоставившим этот участок, на основании землеустроительного дела о предоставлении земельного участка и документов, удостоверяющих право на данный земельный участок. Юридическое лицо, гражданин или индивидуальный предприниматель, заинтересованный в продлении ему срока временного пользования земельным участком, должен обратиться в местный исполнительный комитет по месту нахождения данного участка с соответствующим заявлением с обоснованием необходимости его продления и указанием предполагаемого срока продления. Местный исполнительный комитет рассматривает его и в случае признания необходимости продления срока временного пользования земельным участком поручает областной (Минской городской) землеустроительной и геодезической службе подготовить соответствующий проект решения и принимает его в установленном порядке. Продление срока временного пользования земельным участком должно быть согласовано областной (Минской городской) землеустроительной и геодезической службой с прежним землепользователем, землевладельцем, собственником, арендатором этого участка, а при изменении целевого назначения его дальнейшего использования – с районным исполнительным комитетом (если решение о предоставлении земельного участка принималось областным исполнительным комитетом), областным исполнительным комитетом (если решение о предоставлении земельного участка принималось Президентом Республики Беларусь, Советом Министров Республики Беларусь, а также до 27 ноября 1996 г. – Президиумом Верховного Совета Республики Беларусь).

Во временное пользование земельные участки передаются гражданам, предприятиям, учреждениям и организациям землевладельцами, землепользователями и арендаторами из их земель по договору на право временного пользования земельным участком, который регистрируется в соответствующем Совете народных депутатов.

По решению местного Совета народных депутатов земельные участки собственников земли, землевладельцев и землепользователей по согласованию с ними могут предоставляться во временное пользование для государственных и общественных нужд в порядке, установленном статьей 29 настоящего Кодекса. На основании указанного решения заключается договор между заинтересованными сторонами, который регистрируется в соответствующем Совете народных депутатов.

Виды временного пользования земельным участком. Случаями временного пользования землей ЗК признает предоставление земельных участков в качестве служебных земельных наделов, использование земельных участков для изыскательских работ, а также случаи временного использования земель для проведения учений и других мероприятий, связанных с нуждами обороны.

Служебный земельный надел — земельный участок, предоставленный для сельскохозяйственного использования отдельным категориям лиц, работающих в организациях транспорта, лесного хозяйства, лесной промышленности, водного, рыбного, охотничьего хозяйства. Законодательство связывает право на служебный земельный надел с периодом трудовых отношений лица с соответствующей организацией.

Вам будет интересно ==>  Льготы По Налогу На Имущество Физических Лиц В 2023 Году Ветеранам Труда

Тем не менее право временного пользования земельным участком как один из видов прав на землю сохранился в ст. 84 ЗК. Так, несельскохозяйственные предприятия, учреждения и организации предоставляют неиспользуемые ими земли во временное пользование гражданам, колхозам, другим предприятиям, учреждениям, организациям для сельскохозяйственных целей.

Кроме того, этот титул предусмотрен некоторыми иными законодательными актами. Например, ст. 28 Федерального закона от 31 марта 1999 г. «О газоснабжении в Российской Федерации» предусматривает право временного пользования земельными участками, а Федеральный закон от 16 февраля 1995 г. № 15-ФЗ «О связи» — право срочного пользования земельным участком. Продолжает действовать постановление Совета Министров — Правительства РФ от 19 марта 1992 г. № 177 «Об утверждении форм свидетельства о праве собственности на землю, договора аренды земель сельскохозяйственного назначения и договора временного пользования землей сельскохозяйственного назначения».

Понятие «право временного пользования земельным участком». Право временного пользования земельным участком представляет собой пользование землей в течение какого-либо срока, установленного в законе или договоре. В одних случаях срок пользования землей может быть определен, в других — нет. Однако в любом случае право пользования земельным участком на данном титуле ограничено временными рамками.

Временное пользование землей

Следует учитывать, что максимальный срок права на безвозмездное временное использование участка не должен быть выше 1 года. Но если земельные наделы находятся в имуществе у физических или юридических лиц частного характера, то срок может определяться договором. К примеру, если говорить о передаче земли сотруднику предприятия на время, то этот срок может определяться в трудовом соглашении.

По соглашению на бесплатное временное использование земли, одна сторона обязана выдать участок или его долю на определенный срок второй стороне. Данная сторона обязана пользоваться земельным наделом или его долей, не отходя от его целевого предназначения и позволенного использования, следуя, природоохранному и другому законодательству, а по окончании определенного срока вернуть земельный участок или его долю в пригожем виде. Что касается оценки состояния участка, который вернулся собственнику, то износ должен быть и считаться нормальным.

Без регистрации прав собственности невозможно в полной мере пользоваться земельным участком. И многие советские граждане успели пожалеть, что не оформили в свое время документы на землю. Сейчас же сделать это можно, но при определенных условиях. На руках должны быть следующие бумаги:

Если у вас имеется хотя бы один из перечисленных выше документов, оформить надел в собственность будет проще. Чтобы переоформить территорию на себя, необходимо подготовить заявление, собрать необходимые бумаги (перечень зависит от ситуации) и обратиться в уполномоченные органы.

Подтверждением наличия ущерба послужит акт органов гос. власти об ухудшении состояния участка, решение судебного органа или добровольное соглашение между собственником и арендатором. На основании таких документов можно рассчитывать на компенсацию. Подтвердить, что характеристики почвы ухудшились, может землеустроительная экспертиза.

Временное пользование земельным участком это

  • земельного участка и почв на нем в должном состоянии, в том числе проведение всех необходимых мероприятий, направленных на сохранение и повышение плодородия почвенного покрова на конкретном участке;
  • Осуществление использования данного участка только в соответствии с его целевым назначением, в том числе и осуществление только разрешённого строительства на данном участке;
  • Возведение зданий и различных сооружений исключительно с соблюдением необходимых санитарных и строительных норм, что позволит минимизировать тот ущерб, который может быть причинен участку подобной деятельностью;
  • Обеспечивать осуществление свободного прохода и проезда к соседним участкам, а также беспрепятственный доступ к находящимся в зоне расположения лесным и водным объектам, если такое обеспечение относится к ведению пользователя участка;
  • Своевременно вносить плату за использование участка, если наличие такой платы предусмотрено договором пользования;
  • Предоставлять все необходимые сведения об эксплуатации земельного участка в органы субъекта федерации или муниципальной власти, если такие действия утверждены положениями договора, а также сообщать информацию о любых нарушениях состояния участка, независимо от того, по чьей вине произошло такое нарушение.
  • Отказ предоставить земельный участок в аренду на праве преимущественного заключения договора;
  • Отказ в предоставлении участка в срочное безвозмездное пользование несмотря на наличие утверждённых законом оснований;
  • Непредоставление возможности заключения договора сервитута на земельный участок с целью обеспечения нормального функционирования того надела, который находится в худшем территориальном расположении.

Также нужно помнить, что, несмотря на то, что земля передана в бессрочное пользование, собственником остается другое лицо. А это означает, что владелец может использовать ее по собственному усмотрению (конечно, только в пределах допустимых видов). Так что здесь могут возникнуть разногласия.

При предоставлении земельного участка в частную собственность или в пользование запрещается приступать к пользованию земельным участком до установления границ в натуре (на местности) и выдачи документа, удостоверяющего права на земельный участок. Статья 26.

Полное прекращение действия договора безвозмездного пользования землей происходит в случае смерти землепользователя либо ликвидации юридического лица, которая выступала в качестве землепользователя. В случае смерти собственника земли, его обязанности по договору переходят к его наследникам, а при реорганизации юридического лица – к правопреемнику.

7. В целях определения предельного размера земельного участка, указанного в пункте 6 настоящей статьи, площадь земельных участков, которые будут образованы для предоставления членам садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, определяется как произведение количества членов такого товарищества и установленного предельного максимального размера указанных земельных участков. Площадь земельных участков общего назначения определяется в размере от двадцати до двадцати пяти процентов площади земельных участков, которые будут образованы для предоставления членам садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, определенной по правилам, предусмотренным настоящим пунктом.

21) публично-правовой компании «Единый заказчик в сфере строительства» для обеспечения выполнения инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, включенных в программу деятельности указанной публично-правовой компании на текущий год и плановый период в соответствии с Федеральным законом «О публично-правовой компании «Единый заказчик в сфере строительства» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

19) Московскому фонду реновации жилой застройки, созданному субъектом Российской Федерации — городом федерального значения Москвой в целях реализации решения о реновации жилищного фонда в субъекте Российской Федерации — городе федерального значения Москве в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 апреля 1993 года N 4802-1 «О статусе столицы Российской Федерации», в отношении земельного участка, который находится в собственности субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы или государственная собственность на который не разграничена, в случае, если на таком земельном участке не планируется строительство многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц по договорам участия в долевом строительстве в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;

4. Договор безвозмездного пользования земельным участком, заключаемый с садоводческим некоммерческим товариществом, должен предусматривать обязанность этого товарищества обеспечить подготовку в отношении соответствующего земельного участка проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также проведение кадастровых работ, необходимых для образования земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.

7) для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства в муниципальных образованиях, определенных законом субъекта Российской Федерации, гражданам, которые работают по основному месту работы в таких муниципальных образованиях по специальностям, установленным законом субъекта Российской Федерации, на срок не более чем шесть лет;

Передача земельных участков во временное владение и (или) пользование

Подобный случай рассматривался в Письме Минфина России от 24.06.2009 N 03-11-06/3/170, из которого следовал вывод, что организации и индивидуальные предприниматели, передающие в аренду земельные участки для сдачи их в субаренду с целью организации субарендатором объектов торговой сети, могут быть признаны плательщиками ЕНВД. То есть эта норма при заключении договора субаренды может применяться не только в отношении субарендодателя, но и в отношении арендодателя.

Вам будет интересно ==>  Какой Режим Определяют Осужденному По Ст 228ч2

А если земельные участки были переданы в субаренду неоднократно, то арендодателю придется проследить всю цепочку передачи земельных участков до конечного субарендатора. По нашему мнению, возложение подобных обязанностей на арендодателя необоснованно и не следует из пп. 14 п. 2 ст. 346.26 НК РФ.

При применении указанной нормы необходимо учитывать гражданско-правовые положения, регулирующие правоотношения сторон договора, в рамках которого осуществляется рассматриваемая передача земельных участков. В данном случае речь идет о договоре аренды. Согласно ст. 606 ГК РФ суть подобного договора заключается в том, что арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. Объектом аренды может быть земельный участок, под ним ст. 11.1 ЗК РФ понимает часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.

Рассмотрим ситуацию, когда лицо берет в аренду земельный участок, а уже потом размещает на нем объект торговой сети либо объект организации общественного питания. Отметим, что если получение в аренду и размещение объекта происходит в одном и том же месяце, то вопросов не возникает. Но нередко размещение (а тем более эксплуатация) объекта торговой сети происходит значительно позднее. Финансисты в официальных разъяснениях относительно подобных случаев отмечают, что передача в аренду земельного участка:

  • функционирует на принципах развозной торговли (например, с использованием автомобиля, автолавки, автомагазина, тонара, автоприцепа, передвижного торгового автомата);
  • функционирует на принципах разносной торговли (например, с рук, лотка, из корзин и ручных тележек);
  • включает иные объекты организации торговли, не относимые к стационарной торговой сети.

Статус земельного участка

В эту категорию входят земли, расположенные в черте населенных пунктов (городов, сел, поселков и т.д.) и предназначенные для застройки или размещения инфраструктуры этих населенных пунктов. Целевое назначение земель этой категории определяется нахождением того или иного участка в той или иной территориальной зоне населенного пункта. Согласно ЗК РФ в населенных пунктах выделяют следующие территориальные зоны:

Если собственника земельного участка другими способами выяснить не удалось, применяется общее правило ст. 3.3 указанного Закона № 37: неразграниченность права собственности на земельные участки и отсутствие сведений о них в ЕГРП не препятствует распоряжению ими.

Большинство земельных наделов, на которые права людей должным образом не оформлены и не зарегистрированы в соответствующем органе, имеют учет временный. Но что означает «временный» статус земельного участка? И что означает — «удостоверен»? Это означает, что обладатели соответствующих прав аренды или владения лица не подали еще документы для регистрации своего правомочия.

Пункт 2 указанной статьи ЗК РФ «Состав земель в РФ» закрепляет, что все земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного вида использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральними законами.

Если на протяжении 2 лет с момента получения временного статуса покупатель так и не зарегистрирует своё право на землю, сведения о ней автоматически удаляются из реестра. После этого покупателю будет проблематично доказать своё право на эту территорию.
Ещё одна возможная угроза таится, если временный статус земле присвоен по причине отсутствия межевания. Предположим, собственник отказывается от процедуры по причине нехватки финансов или просто откладывает все эти дела на потом. Тем временем его соседи могут провести межевание, захватив часть территории.

Право постоянного и временного пользования землей

Согласно законодательству временное пользование земельным участком может быть краткосрочным — до 3 лет и долгосрочным — от 3 до 10 лет. В случае производственной необходимости эти сроки могут быть продлены на период, не превышающий сроков соответственно краткосрочного и долгосрочного временного пользования.

Обладателями такого вида права на землю могут быть только юридические лица РБ, которым по их желанию земельные участки предоставляются для строительства и обслуживания народнохозяйственных объектов, а также для ведения сельского и лесного хозяйства. Основания испрашивать земельный участок в таком виде права будут у тех юридических лиц, которые осуществляют строительство капитальных объектов или которые согласно учредительным документам призваны вести сельское или лесное хозяйство. В городах предоставление земельных участков в постоянное пользование производится в соответствии с их генеральными планами только за пределами «красных линий» (условных линий предусмотренных градостроительной документацией и отделяющих территории улиц, дорог или площадей, от территорий, предназначенных под иное использование).

В этом виде права земельные участки предоставляются как физическим, так и юридическим лицам РБ, последним — как правило, для строительства различных инженерных коммуникаций, линий электропередачи, связи, разработки полезных ископаемых, добычи торфа, сапропеля и т.д.

Физические лица могут реализовать свои права на землю в этом виде права для огородничества при условии, что они не имеют земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства, строительства и обслуживания жилого дома, ведения коллективного садоводства и дачного строительства, либо имеют их в меньших размерах, чем установлено для этих целей Кодексом о земле. Также в этом виде права предоставляются земельные участки гражданам для сенокошения и выпаса скота, находящегося в их собственности. Для строительства (установки) временных индивидуальных гаражей земельные участки могут предоставляться в исключительных случаях гражданам РБ — инвалидам I группы вследствие общего заболевания, инвалидам Великой Отечественной войны, в том числе бывшим партизанам, или иным лицам из числа военнослужащих, которые стали инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при защите Родины или при исполнении обязанностей военной службы либо вследствие заболевания, связанного с ликвидацией последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, или приравненным к ним лицам.

В данной статье мы расскажем о видах прав на землю, установленных законодательством РБ, а также о возможностях юридических и физических лиц претендовать на тот или иной вид права на землю. До 1991 г. пользоваться земельным участком можно было только на праве бессрочного (постоянного) пользования и праве временного пользования земельным участком. В настоящее время КоЗ, введенным в действие с 1 января 1999 г., предусмотрено пять видов права на землю.

Право временного пользования земельными участками

Субъектами права временного пользования земельными участками могут быть как юридические лица, так и гражданам Республики Беларусь. При этом ст. КоЗ содержит исчерпывающий перечень целей использования земли на данном праве, которые различаются в зависимости от субъекта. Согласно ст. 16 КоЗ право временного пользования земельными участками предоставляется:

· администрации свободных экономических зон в случае предоставления земельных участков в границах данных зон их резидентам, если право предоставления земельных участков, в том числе, с заключением договоров аренды этих земельных участков делегировано администрациям свободных экономических зон соответствующими исполнительными комитетами. Согласно Закону Республики Беларусь «О свободных экономических зонах» в редакции от 10 ноября 2008 г., администрация свободной экономической зоны – это орган управления свободной экономической зоной, создаваемый в установленном порядке и форме. Резидентом свободной экономической зоны является юридическое лицо Республики Беларусь или индивидуальный предприниматель Республики Беларусь, зарегистрированные в установленном законодательством порядке администрацией этой зоны.

Аренда является наиболее универсальным земельно-правовым титулом, в связи с чем КоЗ предусматривает, что использовать земельные участки на условиях аренды могут граждане (независимо от их гражданства); индивидуальные предприниматели; юридические лица Республики Беларусь; иностранные юридические лица и их представительства; иностранные государства; дипломатические представительства и консульские учреждениям иностранных государств; международные организации и их представительства.

Объектом договора аренды может быть индивидуально определенный земельный участок, т.е. имеющий границу и целевое назначение, зарегистрированный в установленном порядке. При этом земельное законодательство не содержит ограничений относительно возможности передачи нескольких земельных участков по одному договору аренды. Согласно ст. 17 КоЗ предоставление в аренду земельных участков, находящихся в частной собственности, на которых расположены зарегистрированные в установленном порядке жилые дома, квартиры в блокированных жилых домах, дачи, садовые домики, иные капитальные строения (здания, сооружения), допускается только вместе с этими капитальными строениями (зданиями, сооружениями).

Вам будет интересно ==>  Предоставление дней чернобыльцам на диспансеризацию

Без проведения аукциона земельные участки, находящиеся в государственной собственности, могут предоставляться в аренду субъектам и для целей, предусмотренных п. 6 Указа Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2007 г. № 667 «Об изъятии и предоставлении земельных участков». Эти субъекты освобождаются от внесения платы за право заключения договоров аренды земельных участков, находящиеся в государственной собственности, либо вносят ее по кадастровой стоимости.

  1. Из государственных или муниципальных земель могут передаваться наделы государственным учреждениям, различным организациям не для строительных целей. Срок действия таких договоров не должен быть больше одного года.
  2. Из государственного или муниципального земельных фондов могут выделяться земли для религиозных организаций на время строительства культовых сооружений и в пользование. Место строительства необходимо обсудить заранее. Срок действия таких соглашений будет неограниченным.
  3. Также, из государственных фондов выделяют землю под строительство недвижимости по государственному заказу.
  4. Жилищно-строительным кооперативам земельные участки выделяются тоже из муниципального и государственного фондов.
  5. В виде служебного надела могут выделяться земли гражданам из транспортной сферы, лесного хозяйства, охотничьего хозяйства, лесной промышленности, организаций, заповедников.
  6. Лесные участки земли, которыми владеет муниципалитет и государство, могут быть переданы частным лицам и предприятиям.
  7. Частные лица могут передавать землю, которой владеют сами, другим частным лицам или организациям.

Договор, по которому участок земли будет передан в безвозмездное срочное использование, должен быть составлен только в письменной форме. Никакие соглашения, заключённые в устной форме не будут считаться действительными.

Среди многочисленных прав на земельные участки, является право бесплатного срочного использования. Это право относится к обязательным правам и регулируется Гражданским Кодексом Российской Федерации. Но в настоящее время существует достаточно много вопросов, связанных с этой областью юридических отношений.

Исходя из нормативных документов, соглашение бесплатного использования участка земли заключается в том, что одна особа передаёт землю в безвозмездное временное использование другой особе. Человек, получивший землю в собственность, должен будет вернуть её в том виде, что взял или с допустимым износом за время использования.

  1. Использовать полученную землю только по целевому назначению.
  2. Сохранять все специальные знаки, установленные на участках земли.
  3. Во время использования земельного участка не наносить вред окружающей среде, включая саму землю.
  4. Выполнять все меры для охраны природных объектов, которые находятся на территории участка земли.
  5. Если в договоре прописаны сроки определённого использования, то необходимо их придерживаться.
  6. Во время эксплуатации земли выполнять все противопожарные, санитарные и другие правила безопасности.
  7. Если почва плодородная, то нельзя допускать ухудшения её состояния.
  8. Придерживаться других требований государства или муниципалитета.

Расчет стоимости данного вида права может происходить с учетом положений указанных в МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ ПРАВА АРЕНДЫ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ Утвержденых Распоряжением Минимущества России от 10 апреля 2003 г. N 1102-р. Сделать это может профессиональный оценщик. Все зависит от конкретной ситуации. Например стоимость права может быть определена соглашением сторон.

Здравствуйте. Вопрос отнюдь не глупый. Институт права аренды существует относительно давно, но малоприменим в повседневной практике из-за несовершенства и изменчивости земельного законодательства. В настоящее время данный вид права используется в все чаще и чаще как определенный вид активов и т.д. На данный момент право аренды это право, являясь обладателем которого, вы можете распоряжаться по своему усмотрению. Например передать кому-либо.

Если земельный участок находится в государственной или муниципальной собственности стоимость аренды рассчитывается на основании соответствующих нормативных актов органов государственной власти и местного самоуправления, по утвержденной ими методике. В этом случае за основу берется кадастровая стоимость земельного участка.

Предоставление земельного участка во временное пользование

По соглашению на бесплатное временное использование земли, одна сторона обязана выдать участок или его долю на определенный срок второй стороне. Данная сторона обязана пользоваться земельным наделом или его долей, не отходя от его целевого предназначения и позволенного использования, следуя, природоохранному и другому законодательству, а по окончании определенного срока вернуть земельный участок или его долю в пригожем виде. Что касается оценки состояния участка, который вернулся собственнику, то износ должен быть и считаться нормальным.

Согласно ст. 45 ЗК предприятия, учреждения и организации, осуществляющие геодезические, геологосъемочные, поисковые, кадастровые, землеустроительные и другие исследования и изыскания, проводят эти работы на всех землях, независимо от их целевого назначения, на основании решения о проведении изыскательских работ и договора, заключаемого с собственником земли, землевладельцем, землепользователем или арендатором, который регистрируется в соответствующем органе местной администрации. Земельные участки для проведения изыскательских работ не изымаются.

Статья 88 ЗК регулирует порядок использования земель для временного (эпизодического) использования для проведения учений и других мероприятий, связанных с нуждами обороны. Так, при необходимости временного (эпизодического) использования земель (территорий) для проведения учений и других мероприятий, связанных с нуждами обороны, земельные участки у собственников землевладельцев, землепользователей и арендаторов не изымаются. Используются эти земли применительно к случаям использования земель для изыскательских работ.

На предоставленных во временное пользование земельных участках для огородничества в целях выращивания овощей, картофеля, ягодных и иных с/х культур землепользователи при необходимости могут возводить с учетом условий отвода земельных участков временные строения индивидуального или общего пользования для хранения огородного инвентаря и иных хозяйственных целей.

Размеры служебных земельных наделов установлены в постановлении Совета Министров РСФСР от 20 марта 1965 г. № 369 «О служебных земельных наделах работников лесного хозяйства и лесной промышленности, заповедников, заказников и охотничьих хозяйств, линейных работников железнодорожного транспорта, автомобильных дорог, речного флота, связи и магистральных трубопроводов» (в ред. от 26 февраля 1992 г.)*.

Договор временного использования земельного участка

  • полные имена сторон или наименования организаций, если речь идет о юридических лицах;
  • кадастровый номер участка, который предполагается использовать по договоренности;
  • максимально подробно указывается та часть территории, на которую распространяется данное использование;
  • прописываются те действия, которые могут осуществляться на данной части земли;
  • указывается на основания, по которым возникла необходимость в данной договоренности;
  • указывается период использования земли или прописывается бессрочный характер соглашения;
  • в случае, если предполагается единовременная или регулярная компенсация за использование, данное положение указывается в договоренности.

По общему правилу названные участки предоставляются в аренду на торгах (конкурсах, аукционах), организуемых и проводимых в соответствии со 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации. Исключение составляют земельные участки, указанные в пункте 2 указанной статьи, в том числе передаваемые (подпункт 12) крестьянскому (фермерскому) хозяйству или сельскохозяйственной организации в случаях, установленных Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Договор безвозмездного пользования землей предусматривает правоотношения, при которых ссудодатель передает ссудополучателю участок во временное пользование, а последний обязуется его возвратить в том же состоянии или на условиях, определенных соглашением сторон.

В случае, если в орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, поступило несколько заявлений о предоставлении такого земельного участка в аренду, соответствующий земельный участок предоставляется в порядке, установленном статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации.

Аналогичным образом составляются проекты для проведения иных коммуникационных линий. При этом в дальнейшем может возникнуть необходимость заключения публичного соглашения. К примеру в связи с ремонтом тех же линий электропередач и обеспечением доступа к ним муниципальным службам.

Adblock
detector