Временное Пользование Землей Что Это Такое

Постоянное бессрочное пользование землей

В соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ юридические лица обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность, а религиозные организации, кроме того, — переоформить на право безвозмездного срочного пользования по своему желанию до 1 января 2012 года либо до 1 января 2023 года (в отношении земельных участков, на которых расположены линейные объекты: линии связи, трубопроводы, дороги и т.п.). Выбор конкретного титула (собственность или аренда) остается за правообладателем независимо от мнения публичного органа, уполномоченного распоряжаться земельным участком.

Имеется договор о предоставлении в бессрочное пользование земельного участка под страительство индивидуального дома на право личной собственности 5,5 соток. Датировано 1957 годом. Был построен дом. в 1976 году часть дома 1/2 было продано моим бабушки с дедушкой. В 1992 году было получено свидетельство на землю но с 2,5 сотки. В данный момент отец вступил в наследство и полуил свидетельство на 1/2 дома. И свидетельство на 2,5 сотки участка. Но получается дом теперь двухквартирный и он не может его продать. Поскольку у второй половины дома документы никакие не делались имеется только договор который отмечен начале. Какие наши действия. Ходим выкупить оставшуяся часть дома а это теперь квартира 2. и земельный участок 3 сотки на который как бы нет документов.

Если участок в вечное пользование предоставлялся организации, он либо уже приобретен в собственность, либо оформлен в аренду (если земля не переоформлена, организации рискуют быть оштрафованными на сумму от 20 до 100 тысяч рублей) — это требование закона, которое на граждан не распространяется. Граждане же переоформить землю, которой они владеют бессрочно, могут когда угодно, т. к. ответственности за несвоевременное переоформление для физ. лиц не существует.

Земельный кодекс России предоставляет бессрочное пользование землей некоторым категориям юридических лиц. Вводный закон № 137-ФЗ разрешает гражданам и организациям, получившим земельный участок на бессрочном праве до 2001 года, пользоваться им. Передачей занимается государство, регион, муниципалитет. При этом допустимо предоставление только участка из казны соответствующего уровня.

Некоторые земельные участки (ЗУ) предоставлены гражданам советским законодательством, которое в настоящее время утратило юридическую силу. Однако не все из правообладателей провели их приватизацию и не все знают что это такое вообще «право бессрочного пользования земельным участком»?

Временный статус земельного участка

Что касается земельных площадей, прошедших учет до этого момента, таковые получили продление периода действия статуса «временный» до 1 марта 2023 года. Проще говоря, если процедура регистрации не была проведена заинтересованным гражданином до 2023 года, он имеет полноправную возможность зафиксировать право собственности либо аренды до весны 2023 года. После чего статус «временный» изменится на «аннулированный».

Здесь необходимо уточнить, что до 2023 года пользователи земельных площадей, поставленных на учет в кадастре, автоматически получали возможность зарегистрировать право собственности либо аренды на таковые в течение 5 лет с момента присвоения кадастрового номера.

Итак, земельный участок, имеющий временный статус представляет собой территорию, уже поставленную на учет в государственном кадастре, но еще не прошедшую процедуру регистрации на нее какого-либо права – аренды или собственности. Иными словами, угодья находятся в пользовании конкретного лица, но по-прежнему не считаются его полноправными владениями.

Для того чтобы вновь поставить на учет земельный надел, данные о котором были уничтожены, потребуется подать соответствующее заявление в ЕГРН. После сбора и предоставления необходимых бумаг, участок будет вновь поставлен на учет и получит ранее не использованный кадастровый номер.

  1. Если в течение 5 лет, а на данный момент до 1 марта 2023 года, в отношении участка не произведено никаких действий, направленных на регистрацию прав собственности либо аренды на него. При этом в течение года после аннулирования временного статуса, гражданину требуется посетить уполномоченный орган и получить соответствующие документы. В случае неявки гражданина, бумаги подлежат уничтожению.
  2. Сведения, внесенные в кадастр, могут утратить временный статус по решению судебных органов.

Б. УТКИН
Борис Уткин, начальник отдела регистрации прав на землю Московской областной регистрационной палаты.
Существует мнение, что при переходе права собственности на здание (сооружение) к новому собственнику переходит право постоянного бессрочного пользования земельным участком, которым пользовались фактически. Так ли это на самом деле? А что означает понятие «фактическое пользование», определение которого отсутствует в законодательстве? Попробуем разобраться в этих непростых вопросах.
В последнее время в ненормативных актах органов местного самоуправления очень часто встречаются такие формулировки: «предоставить земельный участок площадью. гражданину А. в собственность бесплатно. по фактическому пользованию». Либо: «в связи с тем, что гражданин Б. является собственником дома, расположенного на данном участке, и фактически пользуется им. «. Соответствуют ли такие основания действующему законодательству о передаче в частную собственность бесплатно земельных участков из состава земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности?
Начнем с того, что в закрытом перечне прав на земельные участки, приведенном в главах III и IV Земельного кодекса РФ (далее — Кодекс), право фактического пользования землей отсутствует. Нет такого вида вещного права и в ст. 216 ГК РФ. Понятие «фактическое пользование земельными участками» упомянуто в п. 4 ст. 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», но там же установлено, что применение данного понятия возможно только в отношении сделок с земельными участками, совершенных до вступления в силу Закона СССР «О собственности в СССР» от 06.03.90 N 1305-1 и никак не позже!
Коль скоро право фактического пользования законодательством не определено, попытаемся сами дать такое определение.
От 15 и старше
Интересно: если кто-то вечером погулял со своей собакой по колхозному полю, то он «фактически» пользовался этим полем или нет? Или только собака пользовалась? Или все-таки надо хотя бы грядку какую-то вскопать на участке? Или что-нибудь состроить, сараюшку плохонькую?
А возможно ли определение «фактического пользования» без учета временного фактора? Ну, хорошо, кто-то им «фактически» пользовался, но в течение какого периода? Одного часа? Недели? Года? Десяти лет. Ведь если сущностные и временные параметры «фактического пользования» не определены, то под это понятие можно подвести любое самовольное занятие земельного участка вне зависимости от его площади и времени «самозахвата»! А п. 1 ст. 60 Кодекса категорически запрещает такие действия.
На самом деле ответ на эти загадочные вопросы давно уже дан в ст. 234 ГК РФ о приобретательной давности: «лицо — гражданин или юридическое лицо, — не являющееся собственником имущества, но добросовестно, открыто и непрерывно владеющее как своим собственным недвижимым имуществом (каковым и является земельный участок. — Б.У.), в течение пятнадцати лет. приобретает право собственности на это имущество».
Кроме того, согласно п. 3 той же ст. 234 ГК РФ лицо, ссылающееся на давность владения, может присоединить ко времени своего владения все время, в течение которого этим имуществом владел тот, чьим правопреемником это лицо является.
Отсюда понятно, что установление срока «фактического пользования» земельным участком менее пятнадцати лет будет противоречить указанной норме гражданского законодательства.
Кто прав при переходе прав?
Однако есть по этому вопросу иная точка зрения, которая, к сожалению, до сих пор находит свое отражение в судебной практике. Если говорить кратко, суть этого подхода заключается в следующем.
В статье 35 Кодекса установлено, что «при переходе права собственности на здание, строение, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ЧАСТИ земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, НА ТЕХ ЖЕ УСЛОВИЯХ И В ТОМ ЖЕ ОБЪЕМЕ, что и прежний их собственник» (здесь и далее выделено и подчеркнуто мною. — Б.У.).
Примерно такая же норма прописана и в ст. 552 ГК РФ, где говорится о том, что покупатель недвижимости, находящейся на земельном участке, не принадлежащем продавцу на праве собственности, приобретает право ПОЛЬЗОВАНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ЧАСТЬЮ земельного участка НА ТЕХ ЖЕ УСЛОВИЯХ, что и продавец недвижимости (тут вместо «использования» — «пользование», нет упоминания о «том же объеме» — но не будем придираться по мелочам!).
Но вот из приведенных выше действующих норм законодательства сторонники «фактического пользования» делают совершенно неожиданный, просто ошеломляющий вывод: мол, таким образом, при продаже здания, сооружения к новому собственнику переходит не просто право пользования, а. ПРАВО ПОСТОЯННОГО (БЕССРОЧНОГО) ПОЛЬЗОВАНИЯ земельным участком. А если новый собственник — физическое лицо, то он автоматически получает право бесплатной приватизации земельного участка по правилам ст. 20 Кодекса!
Проведем анализ указанных норм. В соответствии с гражданским и земельным законодательством в общее понятие «права пользования земельным участком» входят следующие виды прав:
— право постоянного (бессрочного) пользования (ст. 216 ГК РФ, ст. 20 Кодекса);
— право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут) (ст. 216 ГК РФ, ст. 23 Кодекса);
— право аренды земельного участка (ст. 22, 25 Кодекса);
— право безвозмездного срочного пользования земельным участком (ст. 24, 25 Кодекса).
При переходе права собственности на здание, сооружение (путем купли-продажи, дарения, по наследству и др.) к новому собственнику переходит, конечно, не весь набор перечисленных выше прав на землю, а, во-первых, именно то право, которым обладал отчуждатель здания, во-вторых — только на часть земельного участка, занятую постройками и необходимую для их использования. Эта часть на основании градостроительных, санитарных, противопожарных и прочих норм и правил в конечном счете определяется актом органа местного самоуправления.
Со дня вступления в силу части первой ГК РФ (с 01.01.95) права на недвижимое имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают только с момента этой регистрации (п. 2 ст. 8 ГК РФ). Государственная регистрация прав на земельные участки вначале проводилась земельными комитетами, а с 01.02.98 и по сей день проводится учреждениями юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. ТАКИМ ОБРАЗОМ, К НОВОМУ СОБСТВЕННИКУ ЗДАНИЯ МОЖЕТ ПЕРЕЙТИ УЖЕ НЕ НЕКОЕ АБСТРАКТНОЕ «ПРАВО ПОЛЬЗОВАНИЯ», А ТО, КОТОРОЕ БЫЛО ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ, ТО ЕСТЬ ТО, КОТОРОЕ ВОЗНИКЛО.
Если продавец жилого дома успел зарегистрировать право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком до оформления купчей на дом, то, бесспорно, это право (хотя бы и на часть участка) перейдет к покупателю и последний получит возможность бесплатной приватизации. Если же право у правоотчуждателя ранее не возникло — естественно, к новому собственнику жилого дома никакие права на землю не перейдут. Это относится не только к покупателям, но и к наследникам домов, и к одаряемым, и т.д.
Но как же тогда быть? Ведь дом-то на земле стоит, все равно надо какие-то права на земельный участок оформлять!
Для этого в ст. 2 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» от 25.10.2001 N 137-ФЗ установлено, что при продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений СТОИМОСТЬ ТАКИХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ КРАТНОЙ СТАВКЕ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА, ДЕЙСТВУЮЩЕЙ В ДАННОМ ПОСЕЛЕНИИ НА НАЧАЛО ТЕКУЩЕГО КАЛЕНДАРНОГО ГОДА. А ЕСЛИ НЕТ ДЕНЕГ НА ВЫКУП ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА — МОЖНО ЗАКЛЮЧИТЬ С МУНИЦИПАЛИТЕТОМ ДОГОВОР АРЕНДЫ (ст. 36 Кодекса).
Конечно, законодатель мог бы установить иную норму: например, о том, что земельные участки под жилыми домами, приобретенными до вступления в силу Кодекса или полученными по наследству, переходят в собственность владельцам этих домов бесплатно — но ведь не установил же!
Итак, с 01.01.95 порядок перехода права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком при переходе права собственности на здание, сооружение законодательством определен однозначно. До 06.03.90 возможно применение понятия фактического пользования земельным участком (хотя оно и не определено), но не под любым зданием, сооружением, а исключительно под жилым домом.
А какими нормами закона следует руководствоваться в период с 06.03.90 по 01.01.95?
Согласно ст. 12 Земельного кодекса РСФСР от 21.04.91 (далее — Земельный кодекс РСФСР) в бессрочное (постоянное) пользование земельные участки могли предоставляться колхозам, сельскохозяйственным кооперативам, акционерным обществам (если в них не введена собственность на землю), совхозам, другим государственным сельскохозяйственным предприятиям, а также предприятиям, учреждениям и организациям, включая юридические лица союзных республик и совместные предприятия, независимо от формы собственности и сферы их деятельности.
Гражданам земельные участки могли предоставляться в собственность (за плату или бесплатно), в пожизненное наследуемое владение (до 24.12.93) либо в аренду (ст. 7 Земельного кодекса РСФСР). Право постоянного (бессрочного) пользования при этом не упоминалось. В то же время в ст. 37 Земельного кодекса РСФСР указывалось, что при переходе права собственности на строение, сооружение или при передаче их другим предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам вместе с этими объектами переходит и ПРАВО ПОЖИЗНЕННОГО НАСЛЕДУЕМОГО ВЛАДЕНИЯ ИЛИ ПРАВО ПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ. Однако в качестве необходимого условия было установлено, что при этом выдается новый документ, удостоверяющий право на землю. А таким документом признавался государственный акт, который выдавался и регистрировался соответствующим Советом народных депутатов или (с 27.12.91) местной администрацией по форме, утвержденной Советом Министров РСФСР.
Утраченные иллюзии
Из проведенного анализа законодательства следует:
применение понятия «фактическое пользование» возможно только по отношению к земельным участкам под жилыми домами, сделки с которыми совершены до 06.03.90 (с учетом того, что сам факт закрепления земельного участка за каким-либо лицом ненормативным актом органа местного самоуправления даже без указания вида права является, по сути, односторонней сделкой);
собственниками зданий, сооружений ВОЗМОЖНО ПОЛУЧЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА В СОБСТВЕННОСТЬ БЕСПЛАТНО В СИЛУ ПРИОБРЕТАТЕЛЬНОЙ ДАВНОСТИ СОГЛАСНО СТ. 234 ГК РФ, НО ТОЛЬКО ПО РЕШЕНИЮ СУДА;
к новым собственникам зданий, сооружений, в том числе жилых домов, ПЕРЕХОДИТ ТОЛЬКО ТОТ ВИД ПРАВА НА СООТВЕТСТВУЮЩУЮ ЧАСТЬ ЗЕМЕЛЬНОГО ПОРЯДКА, КОТОРЫЙ БЫЛ ЗАРЕГИСТРИРОВАН ПРЕЖНИМ ПРАВООБЛАДАТЕЛЕМ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ;
к новым собственникам зданий, сооружений, в том числе жилых домов, прежние правообладатели, которых не смогли или не успели после 06.03.90 зарегистрировать в установленном порядке права на земельный участок, никакие права на землю не переходят. Согласно ст. 36 Кодекса ЭТИ СУБЪЕКТЫ ИМЕЮТ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПРАВО НА ПРИВАТИЗАЦИЮ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ПОД ЗДАНИЯМИ, СООРУЖЕНИЯМИ В УСТАНОВЛЕННОМ ЗАКОНОМ ПОРЯДКЕ.
ССЫЛКИ НА ПРАВОВЫЕ АКТЫ

Вам будет интересно ==>  Лагерь артек в крыму цены за путевку 2023 официальный

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 25.10.2001 N 137-ФЗ
«О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
(принят ГД ФС РФ 28.09.2001)
«ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» от 25.10.2001 N 136-ФЗ
(принят ГД ФС РФ 28.09.2001)
«ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ВТОРАЯ)» от 26.01.1996 N 14-ФЗ
(принят ГД ФС РФ 22.12.1995)
«ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ
(принят ГД ФС РФ 21.10.1994)
«ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РСФСР»
(утв. ВС РСФСР 25.04.1991 N 1103-1)
ЗАКОН СССР «О собственности в СССР» от 06.03.1990 N 1305-1
ЭЖ-Юрист, N 3, 2004

Земля в бессрочном пользовании что это

При халатном отношении к состоянию вверенного участка земли муниципалитет пересмотрит возможность его предоставления. Как правило, о неправомерном использовании сигнализируют соседи. В ответ на жалобу создается специальная комиссия, которая выезжает на место и проверяет обоснованность сигнала.

  1. Заявитель не является гражданином РФ.
  2. Заявитель не достиг совершеннолетия.
  3. Земельный участок, на который претендует гражданин, был изъят из общего оборота.
  4. Предполагается использование надела не по целевому назначению.
  5. Передача конкретного надела гражданам не предусмотрена по действующему законодательству.
  6. Подразумевается передача этой земли в аренду или ее участие в публичных торгах с целью последующей продажи.

В советское время не существовало частной собственности на землю, так как вся она принадлежала государству. Участки лишь передавались в так называемое вечное пользование гражданам, которые могли ими распоряжаться, как собственными: обменивать, продавать, сдавать в аренду.

  • отсутствует российское гражданство;
  • на момент подачи заявления лицо не является совершеннолетним;
  • если гражданин претендует на земли, которые были изъяты из оборота;
  • если предполагается использование земель не по их прямому назначению;
  • притязания не могут считаться правомочными в принципе.

Данное право можно трактовать однозначно — это возможность использования таких земель (извлекать выгоду от использования земельного участка, согласно целевому назначению) в течение неограниченного количества времени. Такое право относится к числу вещных прав, основные положения которого прописаны в статьях 216, 268-270 ГК РФ.

Оптимальное землепользование – это использование максимально воз­можного в определенных природных условиях функционального потенциала земель при минимальных затратах и без негативных последствий, включая смежные участки. На практике осуществление оптимального землепользования маловероятно, потому что при отсутствии видимых следов травматизма любое вторжение в окружающую среду изменяет исходную природную ситуацию. А значит реально можно говорить только о рациональном землепользовании.

  • сохранение плодородного слоя при необходимо­сти разрушения почв;
  • ограничение использования сельскохозяйственных угодий для несельскохозяйственных нужд;
  • выполнение землепользователем обязанностей по увеличению показателя плодородия почв;
  • сохранение и за­щита почв от эрозии, загрязнений, заражения;
  • отвод для несельскохозяйственных нужд земель, не пригодных для сельского хозяйства, либо земель худшего качества.

Разрешенное использование земельного участка — это наиболее полный перечень целей, для которых может быть использован земельный участок, а также всех обременяющих его реальных повинностях, сервитутов и других ограничений в пользовании, и разработанный на основании схем зонирования территории.

  • Аллод — неотчуждаемая и неразделимая собственность большой семьи.
  • Феод — земли, которые пожалованы вассалу сеньором в наследственное владение на условиях несения вассалом придворной, военной, административной службы в пользу сеньора.
  • Ординат — форма майората, при которой земельные владения определенного магната-ордината после его смерти переходили к старшему сыну, как неотчуждаемое и неделимое имущество.
  • Фригольд — «свободное владение», пожизненное или наследственное, в средневековой Англии.
  • Альменда — в средневековой Западной Европе земельные угодья (леса, пастбища, пустоши, луга, места рыбной ловли) в общем пользовании (неподелённые земли) всех членов общин.
  • Аренда земли:
    • Сервитут — ограниченное право использования чужой вещи (в русской дореволюционной правовой терминологии — право участия частного).
    • Испольщина — разновидность издольщины, при которой арендная плата была в половину урожая.
    • Издольщина — арендная плата взималась собственником земли долей урожая, полученного с неё.
  • внутрихозяйственных дорогах;
  • коммуникациях;
  • древесно-кустарниковой растительности, которая предназначена для обеспечения защиты земель от воздействия негативных природных, антропогенных и техногенных явлений;
  • замкнутых водоемах;
  • зданиях, строениях, сооружениях, используемых для производства, хранения и первичной переработки продуктов сельского хозяйства.

Фактическое пользование землей — что это

А возможно ли определение «фактического пользования» без учета временного фактора? Ну, хорошо, кто-то им «фактически» пользовался, но в течение какого периода? Одного часа? Недели? Года? Десяти лет. Ведь если сущностные и временные параметры «фактического пользования» не определены, то под это понятие можно подвести любое самовольное занятие земельного участка вне зависимости от его площади и времени «самозахвата»! А п. 1 ст. 60 Кодекса категорически запрещает такие действия.

В последнее время в ненормативных актах органов местного самоуправления очень часто встречаются такие формулировки: «предоставить земельный участок площадью. гражданину А. в собственность бесплатно. по фактическому пользованию». Либо: «в связи с тем, что гражданин Б. является собственником дома, расположенного на данном участке, и фактически пользуется им. «. Соответствуют ли такие основания действующему законодательству о передаче в частную собственность бесплатно земельных участков из состава земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности?

Но вот из приведенных выше действующих норм законодательства сторонники «фактического пользования» делают совершенно неожиданный, просто ошеломляющий вывод: мол, таким образом, при продаже здания, сооружения к новому собственнику переходит не просто право пользования, а. ПРАВО ПОСТОЯННОГО (БЕССРОЧНОГО) ПОЛЬЗОВАНИЯ земельным участком. А если новый собственник — физическое лицо, то он автоматически получает право бесплатной приватизации земельного участка по правилам ст. 20 Кодекса!

Согласно ст. 12 Земельного кодекса РСФСР от 21.04.91 (далее — Земельный кодекс РСФСР) в бессрочное (постоянное) пользование земельные участки могли предоставляться колхозам, сельскохозяйственным кооперативам, акционерным обществам (если в них не введена собственность на землю), совхозам, другим государственным сельскохозяйственным предприятиям, а также предприятиям, учреждениям и организациям, включая юридические лица союзных республик и совместные предприятия, независимо от формы собственности и сферы их деятельности.

Существует мнение, что при переходе права собственности на здание (сооружение) к новому собственнику переходит право постоянного бессрочного пользования земельным участком, которым пользовались фактически. Так ли это на самом деле? А что означает понятие «фактическое пользование», определение которого отсутствует в законодательстве? Попробуем разобраться в этих непростых вопросах.

Вам будет интересно ==>  Сколько прожиточный минимум на ребенка в 2023г в кемеровской области

Земли общего пользования

Понятие земельных участков общего пользования соотносительно с понятием общественных мест, которое активно используется законодательством об административных правонарушениях. Так, ст. 20.20, 20.21 и 20.22 КоАП РФ под общественными местами понимают улицы, стадионы, скверы, парки, организации культуры, физкультурно-оздоровительные, спортивные сооружения, транспортные средства общего пользования и др.

Во многих случаях ситуация складывается таким образом, что на землях общего пользования располагаются объекты незавершенного строительства или уже введенные в эксплуатацию здания, строения и сооружения, отчужденные в частную собственность в процессе приватизации. Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» содержит общую норму (п. 1 ст. 28), согласно которой приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законом. Но тот же Закон в п. 8 той же статьи определяет, что отчуждению не подлежат земельные участки в составе земель общего пользования (улицы, проезды, дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водоемы, пляжи и другие). При этом п. 3 той же статьи говорит об обязанности собственников объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к государственной и муниципальной собственности, взять в аренду либо приобрести в собственность указанные земельные участки, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Вот и получается, что если земельный участок арендован собственником находящихся на нем строений, такой участок не может сохранять статус участка общего пользования, поскольку у него появляется единственный пользователь — арендатор. А если такой единственный пользователь теоретически и практически возможен, какой смысл запрещать выкуп соответствующего участка, если интересы муниципального сообщества могут быть обеспечены путем установления постоянного публичного сервитута?

Насколько можно судить, исходя из ст. 85 Земельного кодекса РФ земельные участки общего пользования образуются исключительно из земель поселений и могут включаться в состав различных территориальных зон: жилых; общественно-деловых; производственных; инженерных и транспортных инфраструктур; рекреационных; сельскохозяйственного использования; специального назначения; военных объектов; иных территориальных зон. В соответствии с п. 12 ст. 85 ЗК РФ такие земельные участки не подлежат приватизации. К их числу отнесены по их назначению земельные участки, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, закрытыми водоемами, пляжами и другими объектами.

«ограниченного» права граждан использовать имеющиеся на этих участках природные объекты в пределах, допускаемых законом и иными правовыми актами, а также собственником соответствующего земельного участка. Следует заметить, что право пользования природными объектами на таких земельных участках предоставлено только гражданам, но не юридическим лицам. В то же время исходя из приведенной нормы Конституции РФ можно сделать вывод и о том, что сами собственники (государство или муниципальные образования) могут использовать природные объекты, расположенные на землях общего пользования, «в пределах, допускаемых законом и иными правовыми актами», однако непосредственное природопользование со стороны публично-правовых образований, не через образованные ими юридические лица, практически невозможно.

Временные сооружения

При правовом оформлении отношений, связанных с возведением или монтажом (термина «строительство» лучше избегать) временных некапитальных сооружений, как показывает имеющаяся судебная практика, очень важным является правовое описание этих сооружений. Будучи правильным, оно сразу же позволит исключить враждебные инициативы чиновников и правоохранителей, которым уже при первом взгляде в документы будет понятно, что далее как минимум предстоит долгое выяснение о каком объекте идёт речь с привлечением экспертов, получением заключений и прочими подобными вопросами, в поле которых предприниматели имеют как правило, большую свободу манёвра.

Связь между гражданско-правовой и градостроительной составляющими содержания статуса временных некапитальных объектов в том, что согласно закону прочная связь с землей является не единственным признаком, по которому объект может быть отнесен к недвижимости (объектам капитального строительства). Для такого отнесения необходимо, чтобы этот объект был создан в установленном законом порядке с получением необходимой разрешительной документации и с соблюдением градостроительных норм и правил. Выделение земельного участка для возведения временных некапитальных сооружений должно осуществляться для не связанных со строительством целей

4.1. Временные сооружения подлежат учету в отделе архитектуры и градостроительства города, при этом владельцу выдается карточка временного сооружения. Карточка является документом, подтверждающим регистрацию временного сооружения на территории города, и дополнительным основанием для внесения в информационную систему «банк данных» объектов торговли города, других услуг в отделе потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации города.

Применительно к юридическим лицам специальных подобных правил нет. В этой связи известны даже судебные прецеденты, в которых суды пытались распространить действие ст. 34 Земельного кодекса РФ, устанавливающей определённый в ней порядок местной власти, и на юридических лиц». Однако широкого распространения такой подход не получил.

2.7.1.Представить на согласование в отдел архитектуры в двух экземплярах проектную документацию (генеральный план, где указываются границы благоустройства арендуемого земельного участка и прилегающей территории, паспорт, цветовое решение фасадов временного сооружения) и санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным нормам и правилам. Документация разрабатывается архитектором или проектной организацией, имеющими лицензии на проектирование зданий и сооружений,

  • индивидуальное жилое строение (жилые дома, квартиры);
  • личное подсобное хозяйство (огороды: выращивание сельскохозяйственной продукции);
  • дачные постройки (бани, дровяники, сараи);
  • иные сооружения, противоречащие целевому назначению земельного участка (вольеры для животных).

Законодательством РФ земли промышленности определяются как земли, используемые для обеспечения деятельности разных объектов промышленности. Земельные участки, относящиеся к данной территории, могут использоваться в целях промышленного производства, но только в тех случаях, когда такие земли не изъяты из оборота. Землями промышленности, изъятыми из оборота, можно считать участки, на которых располагаются объекты атомной энергетики, пункты хранения радиоактивных отходов, объекты по производству наркотических веществами, а также участки, относящиеся к закрытым административно-территориальным образованиям.

Осуществление передачи в собственность государства промышленных предприятий происходит через администрацию данного района, где они находятся. После подачи заявления производится оценка целесообразного расположения производства, его характерных критериев, критериев земли и рельефа и отдаленность промышленной земли от путей сообщения транспорта и территории населенных пунктов.

  • Застройка назмеными и подземными объектами зоны, которые нужно подвергнуть сноске. В этом случае предпринимателю нужно утверждение не процесс рекультивации территории. Делается это также тогда, когда земли были нарушены или загрязнены реакционными объектами.
  • Нарушения слоя почвы, ввиду чего помимо рекультивации проводится остальные предусмотренные процессов работы, в том числе проверка на действительность нарушения почвенного слоя.

Согласно Земельному кодексу, федеральным законам и законам субъектов Российской Федерации, землями промышленного назначения являются те земельные ресурсы, которые находятся вне черты поселений, используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов промышленности.

  • Менялся статус крестьян из крепостных на временно-обязанных. Они становились «свободными сельскими обывателями» и получали возможность владеть земельными наделами.
  • Личное имущество крестьян, к которому относилось движимое и недвижимое имущество, являлось неприкосновенным.
  • Крестьяне получили право избирать органы самоуправления, такие как сельское общество (низший орган) и волость (административный орган).
  • Земля оставалась в собственности помещиков, но они должны были выделять крестьянам придомовый участок и полевой надел. Надел передавался в пользование не каждому крестьянину, а всей общине, которая распределяла эти участки по своему усмотрению. За возможность использования барской земли крестьяне должны были отрабатывать барщину или заплатить оброк. Надел можно было выкупить по соглашению с общиной и барином. Либо вовсе от него отказаться, получив от помещика одну четвертую надела.

Переход к свободному состоянию большей части населения Российской Империи произошел не одномоментно. Еще долгое время, особенно на окраинах страны, существовала переходная форма от крепостничества к вольному положению. В этот период появляется новая категория населения, которая получила название «временно-обязанные крестьяне».

Законодательством не был оговорен обязательный срок перехода к свободному положению. И лишь с 1883 года был установлен обязательный переход на выкуп в срок до 1 января 1885 года. На окраинах Российской Империи временно-обязанное положение сохранялось вплоть до 1913 года.

Цена на землю устанавливалась самими помещиками. Между ним и крестьянами заключался специальный договор, который назывался «Уставная грамота». В ней оговаривался размер передаваемого надела и его стоимость. Зачастую, цена была очень завышена. А земля передавалась самая непригодная. Поэтому долгое время большая часть крестьянства оставалась во временно-обязанном положении.

В последующем, положение крестьян становилось все более зависимым. При Иване IV были установлены «заповедные лета», временно запрещающие уходить крестьянам от своих помещиков. Однако временная мера стала постоянной. Крестьяне получали все меньше прав, и все больше обязанностей. Помещики считали их своей собственностью и распоряжались по своему усмотрению. Могли продать, обменять, купить, выиграть в карты. Личная жизнь крестьян тоже находилась в ведении их владельца. Неоднократно вспыхивали крестьянские бунты и восстания, но они, зачастую, заканчивались казнью предводителей, а само крепостное право продолжало существовать. И лишь во второй половине XIX века император Александр II издал Манифест «О Всемилостивейшем даровании крепостным людям прав свободных сельских обывателей». Этот документ ознаменовал собой окончание крепостной зависимости.

К землям специального назначения относятся территории, отведенные для эксплуатации и обеспечения деятельности различных объектов промышленности, теле- и радиовещания, энергетики, связи, транспорта, а также для осуществления других задач, связанными с целевым использованием подобных земель. Правовой режим и регулирование таких территорий осуществляется Земельным Кодексом РФ ст. Принимая во внимание характер задач, для выполнения которых данные территории были выделены в отдельную категорию, различают такие земли специального и иного назначения:. Для вышеперечисленных земель промышленности и иного специального назначения устанавливается особый режим пользования. Необходимость заключается в том, чтобы все объекты, имеющие стратегическое, региональное или государственное значение, представляющие для обычных граждан опасность или невозможность частного использования, могли использоваться только для конкретно отведенных целей.

Деление на категории диктуется целью, для которой используется земля. Таких категорий семь. Использование земель промназначения, особенности эксплуатации объектов на них могут быть продиктованы не только ЗК, но и различными местными постановлениями. Какую площадь может иметь участок, сколько метров земли промышленного назначения положено? Всё зависит от категории, множества нормативов для каждого производства они свои , а также от проектно-технической документации на конкретный вид промышленного строительства. Основные положения, которые касаются земель промназначения, изложены в й главе ЗК РФ.

Вам будет интересно ==>  Как Узнать Пристава По Адресу Должника

Но предприятия по производству какой-либо продукции строятся довольно редко. Статья 88 земельного кодекса РФ гласит «Землями промышленности признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов промышленности…»

Налогообложение на участки промышленного назначения регламентируется главой 31 НК (Налогового Кодекса) РФ. Налоговая ставка на промзоны составляет 1,5% от цены кадастра. Эта информация указана в статье 394 Налогового Кодекса России. Налог на земли промназначения получается гораздо выше, нежели на земли сельхозназначения и на территории населенных пунктов. Однако органы местного самоуправления конкретного региона могут ввести коэффициенты, заметно снижающие ставку налогообложения.

Количество производственных и промышленных комплексов в современном мире растет. Большая часть земель территории России переведена в состав земель промышленного назначения, на которых располагаются фабрики, заводы, производственные комплексы. Изучите особенности территории, признанной промышленными участками, чтобы знать все варианты взаимодействия с такой категорией земель. Имейте в виду, что на территории промышленного назначения обычно размещены здания и помещения заводских строений, отдельные конструкции для осуществления деятельности по поддержке работы основных производственных цехов. В ЗК РФ определены основные характеристики земель промназначения, установлены правила обеспечения работы предприятий на таких территориях. Администрация поселения принимает решение о том, чтобы перевести земли, состоящие на учете в муниципалитете, в категорию промышленных земель. При этом сотрудники администрации должны учитывать особенности географического положения земельного участка, удаленность от объектов природоохраны, расстояние до жилого массива.

Cтатус земельного участка временный удостоверенный

Нужно отметить, что при занесении в государственный кадастр недвижимости объектов, принадлежащих к недвижимому имуществу, им присваивается определенный статус. Если вначале этот статус для всех объектов звучит как «внесенные», в дальнейшем он может изменяться на:

Причиной того, что сведения об участке имеют временный характер может быть то, что не была проведена процедура межевания. Многие владельцы участков не спешат с проведением этой процедуры, особенно если у них в планах есть продажа данного участка. А все потому, что провести межевание – удовольствие не из дешевых. Кроме этого после проведения данной процедуры могут измениться пределы земельного участка и возникнуть земельные споры с соседями, а это грозит судебными разбирательствами. Поэтому людям, которые хотят приобрести надел, сведения о котором имеют временный характер, нужно все хорошенько обдумать и оценить соотношение плюсов и минусов подобной покупки.

Такие договора не являются основанием для внесения изменений в госреестр недвижимости. То есть при заключении подобных договоров временный статус земельного надела не может быть изменен на учтенный.
Нужно обратить внимание на то, что Закон РФ о кадастре не предусматривает необходимости подавать вместе с заявлением договор на аренду земли в соответствующий регистрационный орган для того, чтобы статус участка был изменен со временного на учтенный.

Итак, временный удостоверенный статус земельного участка означает, что данный надел принадлежит муниципалитету или государству, и просто сдан во временное пользование или используется на правах аренды. В связи с этим в любой момент может произойти отчуждение участка для каких-либо социальных нужд. Это может быть строительство дорог, прокладывание разных коммуникаций и т.д.

Поговорим, что значит статус земельного участка временный удостоверен. Непостоянный, иначе говоря, временный характер имеют данные, внесенные в госреестр про образованные объекты, которые относятся к недвижимому имуществу. Исключением являются лишь те объекты, собственническое право на которые возникает вследствие подпадания под федеральный закон. При этом не наблюдается никакой зависимости от времени внесения этого права в Единый госреестр, в который вносится информация о правах на недвижимость, а также сделок, которые с имуществом проводились.

Особенности использования земель общего пользования

Что касается территории на улицах, скверах, парках и в других местах, то они могут передаваться физическим или юридическим лицам, государственным или общественным организациям в аренду. На этих участках допускается установка торговых точек, киосков и других объектов для временной эксплуатации.

Однако есть один важный нюанс. В законе Российской Федерации указано, что такое договор аренды. Если говорить простыми словами, то он предусматривает передачу какого-то имущества во владение и использование на определенный срок арендатору. Он в свою очередь должен вносить регулярные платежи за землю. Поскольку речь идет об участках общего пользования, то здесь возникает проблема. Право пользования предоставляется одному человеку, но закон говорит об обратном. Эксплуатация земель общего пользования доступна каждому гражданину РФ, причем платить за это он не обязан. Выходит, что в этой ситуации арендатор должен платить свои средства за всех пользователей конкретного земельного участка или получить исключительное право на владение земли, что запрещено. Подобные дела могут решаться в суде, однако процесс будет длительным и запутанным. Более того, согласно 36 статье ГК России, возведение строений на таких территориях не допускается. На сегодняшний день законом не предусмотрено никакого правового решения этой проблемы в чью-либо пользу.

Выполнение каких-либо работ, которые могут препятствовать доступу граждан к общим территориям запрещено. Исключение составляют те случаи, когда местная организация выдает разрешение на проведение каких-то мероприятий, предусматривающих перекрытие улиц и прочее.

Постройки, находящиеся на территориях общего пользования, могут эксплуатироваться физическими или юридическими лицами. При этом единственная возможная форма передачи права пользования – это аренда. Эксплуатация приватизированных объектов требует заключения соответственного договора, уплаты арендной платы и других сборов согласно действующему законодательству.

Земли общего пользования не передаются одному лицу. В большинстве случаев они используются для обеспечения комфортных условий для всех граждан, проживающих на определенной территории. Применение их не ограничивается ничем, кроме целевого назначения, а доступ к землям имеет все население. Использование общественных земель осуществляется на бесплатной основе.

Одним из известных вариантов в нарушении законодательства в сфере пользования земель общего пользования выступает «самозахват территорий». Это явление можно увидеть повсеместно, например, в Подмосковье, на территории СНТ (садоводческие некоммерческие товарищества). Граждане самовольно отодвигают границы земельных участков. Это правонарушение. Ответственность наступает по статье КоАП (ст. 7.1), самозахват земельного надела – это обустройство на территории, самовольно, без разрешений. Кроме того, в состав правонарушения входят действия по эксплуатацию участка земли без наличия документов, разрешающих это действие.

Если одним из участников выступает гражданин, то обычно он пользуется землей в режиме бессрочного пользования на постоянной основе. Если на участке земли стоит капитальное сооружение, на него законным способом, через регистрационные органы оформлена собственность, то гражданин может ее реализовать по своему усмотрению. В частности, он ее продает, отдает в дар, наследство. Земля переходит к новому правообладателю. И если в стандартной ситуации новый собственник пытается оформить земельный надел также в собственность, то в этой ситуации он оставляет все как есть, то есть режим бессрочного пользования. Это необходимо понимать, прежде всего, покупателям. Не каждый из них согласится купить дом с обременением или иное сооружение с таким режимом земли. Бессрочное пользование не предполагает собственности, а меняющееся земельное законодательство и некоторые противоречия НПА, могут принести новым собственникам проблемы юридического характера в будущем времени.

  • транспортировка по дорогам и магистралям;
  • пребывания на участках земли с целями, не противоречащими положениям закона;
  • рекреационное использование;
  • сбор природных ресурсов;
  • любые иные цели, не противоречащие правовому положению земель, доступных для общего пользования.

Наказание наступает в форме наложения штрафа на правонарушителя. Если на участке что-либо построено, нарушитель обязан заплатить не только штраф, но и снести строение. Это объясняется тем, что он не имел никакого права на его возведение, соответственно, земля общего пользования должна приобрести первоначальный вид. Действия, связанные со сносом сооружения, он осуществляет за свой счет.

Кроме того, возможность приобрести старые объекты в долевую собственность также утрачивается. К примеру: в СНТ проложена дорога. Соседи, которые ей пользуются, решили усовершенствовать ее, оформив объекты в долевую собственность. Но так не получится сделать, поскольку по документам она относится к общему пользованию.

Право пользования земельным участком

Перечень данных обязанностей сформирован на основе правоприменительной практики, связанной с правом землепользования. Однако этот перечень не является исчерпывающим и в каждом конкретном случае составления договора пользования может быть расширен путём добавления ещё каких-либо обязательств со стороны пользователя участком.

Что касается регистрации возникшего права, то при ее осуществлении копия решения суда, заверенная нотариусом, должна быть включена в перечень основных документов, которые предоставляются для получения свидетельства, подтверждающего законность возникшего права.

Однако в этой же статье содержится норма, в соответствии с которой оформить участок в собственность с использованием такого основания, как приобретательная давность, можно только на основании обращения в суд с исковым заявлением о признании права собственности.

  • Содержание земельного участка и почв на нем в должном состоянии, в том числе проведение всех необходимых мероприятий, направленных на сохранение и повышение плодородия почвенного покрова на конкретном участке;
  • Осуществление использования данного участка только в соответствии с его целевым назначением, в том числе и осуществление только разрешённого строительства на данном участке;
  • Возведение зданий и различных сооружений исключительно с соблюдением необходимых санитарных и строительных норм, что позволит минимизировать тот ущерб, который может быть причинен участку подобной деятельностью;
  • Обеспечивать осуществление свободного прохода и проезда к соседним участкам, а также беспрепятственный доступ к находящимся в зоне расположения лесным и водным объектам, если такое обеспечение относится к ведению пользователя участка;
  • Своевременно вносить плату за использование участка, если наличие такой платы предусмотрено договором пользования;
  • Предоставлять все необходимые сведения об эксплуатации земельного участка в органы субъекта федерации или муниципальной власти, если такие действия утверждены положениями договора, а также сообщать информацию о любых нарушениях состояния участка, независимо от того, по чьей вине произошло такое нарушение.

Исковое заявление о признании права собственности на таком условии будет иметь ряд особенностей, которые заключаются в оформлении такого заявления и в определении сторон-участниц процесса:

Adblock
detector