Все О Коммисии По Делам Несевершенно Летних

Комиссия по делам несовершеннолетних: основная деятельность

  • межведомственная группа, занимающаяся делами малолетних детей при Правительстве РФ;
  • комиссии на уровне исполнительной власти отдельных субъектов РФ;
  • группы, которые формируются на уровне самоуправления городов, районо, иных муниципальных образований
  • осуществляет меры, которые предусмотрены законодательством РФ и нормативными актами субъектов РФ по координации работы органов и учреждения профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних;
  • помогает подросткам реализовывать их законные интересы и права;
  • организует контроль за особенностями обучения, содержания, воспитания несовершеннолетних, а также за обращением с ними в различных организациях системы профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних;
  • принимает меры по обеспечению их защиты от психического, физического насилия, различных видов дискриминации, сексуальной эксплуатации, вовлечения несовершеннолетних в разные варианты антиобщественного поведения;
  • определяет и анализирует условия и причины, которые способствуют безнадзорности, правонарушениям, беспризорности подростков, находит варианты устранения таких проблем

Она заключается в обеспечении согласованных действий учреждений и органов системы по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних граждан РФ. Основной задачей КПН на различных уровнях является выстраивание слаженной работы между несколькими ведомствами в интересах конкретного ребенка.

Причиной является невыполнение родителями (законными представителями) своих непосредственных обязанностей, касающихся воспитания, содержания, образования, а также охраны здоровья и жизни несовершеннолетнего ребенка. Основанием для работы комиссии по делам несовершеннолетних также является жестокое обращение родителей со своими детьми.

Создание комиссии по делам несовершеннолетних направлено на выполнение функции административной юрисдикции в отношении родителей несовершеннолетних детей. Сотрудники комиссии активно сотрудничают с различными общественными и религиозными организациями, гражданами по любым вопросам, касающимся профилактики правонарушений и безнадзорности детей, защитой их законных интересов и прав.

дают совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);

рассматривают информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимают решения о применении к ним мер воспитательного воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних или их родителей (законных представителей), относящиеся к установленной сфере деятельности комиссий;

могут принимать участие в работе по ресоциализации несовершеннолетних осужденных, содержащихся в воспитательных колониях, дислоцируемых в других субъектах Российской Федерации, и вправе в установленном порядке посещать указанные исправительные учреждения;

Комиссии являются коллегиальными органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее — система профилактики) субъектов Российской Федерации, обеспечивающими координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики, направленной на предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

организуют осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

2. Комментируемая часть устанавливает альтернативную подведомственность дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 11.18 КоАП РФ (безбилетный проезд), а также дела об административных правонарушениях в области дорожного движения. Они могут быть рассмотрены комиссией по делам несовершеннолетних в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение указанной комиссии.

1. Районные (городские), районные в городах комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, а также дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.35, 5.36, 6.10, 6.23, 20.22 настоящего Кодекса.

Комиссии по делам несовершеннолетних рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними либо в отношении несовершеннолетних (по определенным комментируемой частью составам). В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» несовершеннолетний — это лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет. При этом в соответствии с ч. 1 ст. 2.3 КоАП РФ административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.

2. Дела об административных правонарушениях в области дорожного движения рассматриваются комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение указанной комиссии.

Поскольку комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав не может назначать виды наказания, отнесенные к исключительной компетенции судей, дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей, указанной в ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ, которое совершено несовершеннолетним, может быть передано указанной комиссией на рассмотрение судьи (п. 1 ч. 2 ст. 29.9 КоАП РФ).

Постановление Правительства РФ от 6 ноября 2013 г

принимают решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей или иных законных представителей, а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;

рассматривают информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимают решения о применении к ним мер воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, относящиеся к установленной сфере деятельности комиссий;

Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органы местного самоуправления, на которые в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации возложены полномочия по созданию территориальных (муниципальных) комиссий, для обеспечения деятельности комиссий субъектов Российской Федерации и территориальных (муниципальных) комиссий (далее — комиссия) могут создавать отделы или другие структурные подразделения в составе исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления.

ж) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;

могут утверждать составы межведомственных рабочих групп по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики и порядок их работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних;

Районные, городские комиссии по делам несовершеннолетних вправе применять специфические меры воздействия по отношению к несовершеннолетним: обязать принести публичное извинение, объявить выговор либо строгий выговор, наложить на подростка, достигшего 16 лет, штраф, если он имеет самостоятельный заработок; обратиться в районный суд за санкцией на помещение подростка в специальное образовательное учреждение для несовершеннолетних с девиантным поведением и т.п. Комиссия имеет также право наложить штраф в установленном размере на родителей или лиц, их заменяющих, в случае злостного невыполнения ими обязанностей по воспитанию и обучению детей, за доведение несовершеннолетнего до состояния опьянения, а также за нарушение подростком в возрасте до 16 лет общественного порядка. Комиссия вправе входить в районный суд с заявлением об ограничении дееспособности родителей, об отобрании детей у родителей без лишения последних родительских прав, а также о лишении родительских прав.

Главная задача районных, городских комиссий по делам несовершеннолетних — организация работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, охрана их прав, оказание подросткам помощи в получении образования и социально-бытовом устройстве. В соответствии с Положением об этих комиссиях от 3 июня 1967 (с изменениями и дополнениями) районные, городские комиссии рассматривают конкретные дела о правонарушениях несовершеннолетних, в т.ч. совершивших общественно опасные действия в

— специальные органы государственного надзора и административной юрисдикции, образуемые при правительствах и администрации субъектов РФ, при районных и городских, районных в городах органах местного самоуправления. При Правительстве РФ создана Межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних, на которую в соответствии с Положением о ней возлагается оказание организационно-методической помощи комиссия по делам несовершеннолетних в субъектах РФ, выработка приоритетных направлений в области профилактики безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних, координация деятельности министерств и ведомств РФ в рассматриваемой сфере и т.п. Комиссии по делам несовершеннолетних при правительствах и администрации субъектов РФ выполняют аналогичные задачи по отношению к районным, городским комиссиям и координируют деятельность органов исполнительной власти субъектов РФ.

возрасте до 14 лет, а также совершивших деяния, содержащие признаки преступления, если в отношении этих лиц отказано в возбуждении уголовного дела или оно прекращено в соответствии с УПК РСФСР. В соответствии с КоАП РСФСР (ст. 201) комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях несовершеннолетних (от 16 до 18 лет), кроме отдельных категорий дел (о злостном неповиновении законному распоряжению работника милиции), о которых имеется оговорка в Кодексе, а также в случае передачи на рассмотрение комиссии дела по инициативе другого субъекта административной юрисдикции, к которому данное дело поступило по подведомственности (например о нарушении правил дорожного движения).

Комиссии по делам несовершеннолетних образуются органами исполнительной власти в составе председателя (как правило, заместителя руководителя органа исполнительной власти), заместителя председателя, ответственного секретаря и 6-12 членов комиссии.

— вносят предложения о привлечении к ответственности должностных лиц государственных органов и иных организаций в случаях неисполнения ими постановлений комиссий по делам несовершеннолетних, а также непринятия мер по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, указанных в представлениях комиссий по делам несовершеннолетних;

— оказывают помощь в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных и лечебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также осуществляют иные функции по оказанию социальной помощи несовершеннолетним и их реабилитации, предусмотренные законодательством;

Вам будет интересно ==>  Мы Проживаем В Чернобыльско Т Зоне Как Добиться Путевку В Санаторий Ребенку

— рассматривают ходатайства учреждений образования об исключении несовершеннолетних, не получивших общего базового образования, из учреждений образования и по другим вопросам их обучения в случаях, предусмотренных Законом Республики Беларусь от 29 октября 1991 года «Об образовании» (Ведамасці Вярхоўнага Савета Рэспублікі Беларусь, 1991 г., № 33, ст. 598; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 37, 2/844);

— привлекают граждан, имеющих необходимую общеобразовательную подготовку, жизненный опыт или опыт работы с детьми, с их согласия для оказания помощи родителям, усыновителям, опекунам или попечителям в перевоспитании несовершеннолетних, совершивших правонарушения;

— выполняют функции органов опеки и попечительства при вынесении решения о признании ребенка нуждающимся в государственной защите, об отобрании ребенка у родителей (единственного родителя), установлении ему статуса детей, оставшихся без попечения родителей, о помещении ребенка на государственное обеспечение;

Все О Коммисии По Делам Несевершенно Летних

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (сокращённо КДН, далее «комиссии») — российский специализированный государственный орган, призванный координировать деятельность всех государственных органов и общественных организаций, занимающихся защитой прав несовершеннолетних, целью которого является обеспечение правовых, процессуальных, организационных и иных условий и гарантий для социального становления, адаптации и реабилитации, освобождённых от уголовной ответственности несовершеннолетних, эффективного функционирования социальной службы и социальной инфраструктуры для несовершеннолетних.

Комиссии осуществляют функции по взаимодействию государственных органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав: органов опеки и попечительства управлений и служб органов социальной защиты населения, образования, здравоохранения, внутренних дел, служб занятости населения, комитетов по делам молодежи, иных органов и учреждений, осуществляющих в пределах своей компетентности меры по профилактике правонарушений несовершеннолетних и защите их прав, а также исполнения федеральных, областных законов, Указов Губернатора Свердловской области, постановлений Правительства области, решающих государственную политику проблем детства. Комиссия осуществляет контроль:

5. За состоянием профилактической работы с несовершеннолетними правонарушителями в подразделениях по предупреждению правонарушений несовершеннолетних милиции общественной безопасности (местной милиции). За проведением профилактической работы подразделением по предупреждению правонарушений несовершеннолетних в отношении освобожденных из учреждений исполнения наказания, вернувшихся из закрытых учебно воспитательных учреждений, неоднократно привлеченных к ответственности за совершение административных правонарушений, употребляющих спиртные напитки, наркотические или иные средства, влекущие одурманивание, а также мероприятий по розыску пропавших детей. Не допускается вмешательство комиссии в оперативно — служебную деятельность подразделений по предупреждению правонарушений несовершеннолетних милиции общественной безопасности (местной милиции).

4. За соблюдением администрацией государственных и муниципальных предприятий, учреждений, организаций, других юридических лиц, независимо от организационно — правовой формы собственности, трудового законодательства в отношении несовершеннолетних. Вопрос о разрешении увольнения несовершеннолетнего по инициативе администрации рассматривается на заседании комиссии с участием несовершеннолетнего, его родителей, опекунов, попечителей и уполномоченного представителя администрации (работодателя). Во всех случаях подачи несовершеннолетним заявления об увольнении по собственному желанию администрация (работодатель) обязана в трехдневный срок сообщить об этом в комиссию, чтобы комиссия приняла меры к его устройству.

3. За соблюдением законов об отчислении и исключении несовершеннолетних, не получивших основного общего образования, из образовательных учреждений или переводе их в вечернюю (заочную) школу, профессионально — техническое училище. Исключение, отчисление обучающегося несовершеннолетнего или перевод его в иное образовательное учреждение допускается только по согласованию с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав. Вопрос об отчислении или исключении обучающегося несовершеннолетнего, а также перевод в вечернюю (заочную) школу, профессионально — техническое училище или иное образовательное учреждение рассматривается комиссией с участием несовершеннолетнего, его родителей, опекунов, попечителей, представителя органа управления образовательного учреждения с одновременным решением вопроса о его дальнейшем устройстве. Исключение несовершеннолетнего из любого образовательного учреждения может быть произведено только с согласия комиссии. Исключение детей — сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, допускается лишь после достижения ими шестнадцатилетнего возраста. Перевод или переход несовершеннолетнего на вечернее (заочное) обучение допускается с согласия комиссии с последующим трудоустройством.

Понятие комиссии по делам несовершеннолетних

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав является постоянно действующим межведомственным коллективным органом, входящим с систему профилактик безнадзорности и правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних. Направленный на выявление и устранение причин и условий, способствующих этому, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий.

Комиссия осуществляет деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних совместно с органами управления социальной защиты населения, органами управления образования, органами опеки и попечительства, органами по делам молодежи, органами управления здравоохранения, ОВД и др. организациями и учреждениями.

Итак, в современных условиях комиссии выполняют не только административные функции, но и решают задачи, связанные с защитой прав детей, координацией деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, отрабатывают ювенальные технологии, являются ключевым звеном ювенальной юстиции.

Основной целью деятельности комиссии по делам несовершеннолетних является обеспечение правовых, процессуальных, организационных и иных условий и гарантий для социального становления, адаптации и реабилитации несовершеннолетних, эффективного функционирования социальной службы и социальной инфраструктуры для несовершеннолетних

Предмет исследования: деятельность комиссии по делам несовершеннолетних.
Цель исследования: проанализировать деятельность комиссии по делам несовершеннолетних как правоохранительного органа.
Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие взаимосвязанные задачи:
— проанализировать литературу по данному вопросу;
— раскрыть понятие комиссии по делам несовершеннолетних;

б) представление работодателя о расторжении трудового договора с несовершеннолетним работником по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации). В случае расторжения трудового договора с несовершеннолетним работником принимает меры по его трудоустройству;

возрасте до 14 лет, а также совершивших деяния, содержащие признаки преступления, если в отношении этих лиц отказано в возбуждении уголовного дела или оно прекращено в соответствии с УПК РСФСР. В соответствии с КоАП РСФСР (ст. 201) комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях несовершеннолетних (от 16 до 18 лет), кроме отдельных категорий дел (о злостном неповиновении законному распоряжению работника милиции), о которых имеется оговорка в Кодексе, а также в случае передачи на рассмотрение комиссии дела по инициативе другого субъекта административной юрисдикции, к которому данное дело поступило по подведомственности (например о нарушении правил дорожного движения).

4) подготовку совместно с соответствующими органами или учреждениями материалов, представляемых в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством РФ;

Например, в Новосибирске как в крупном мегаполисе очень большие районы, и возможно имеет место необходимость создание большего числа комиссии по делам несовершеннолетних которые бы могли более успешно решать проблемы беспризорности и безнадзорности и проблемами нарушения прав детей. Так же это связано с тем, что в последнее время возникает очень большое количество споров связанных с родительскими отношениями и нарушением прав несовершеннолетних.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав — в РФ специализированные комиссии, образуемые органами местного самоуправления. Комиссии в пределах своей компетенции обеспечивают: а) осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, выявлению и… … Большой юридический словарь

КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее Комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом, обеспечивающим координацию деятельности государственных органов и учреждений в сфере профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов.

2) организация работы по выявлению и социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в положении, представляющем опасность для их жизни и здоровья, установлению родителей или иных законных представителей, которые не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению, содержанию несовершеннолетних, охране их жизни и здоровья, а также отрицательно влияют на нормальное физическое и нравственное развитие несовершеннолетних или жестоко обращаются с ними;

12) участие в судебном заседании в качестве представителя прав несовершеннолетних по рассмотрению представления администрации учреждения, исполняющего наказание, об условно-досрочном освобождении несовершеннолетнего осужденного от отбывания наказания либо о замене ему неотбытой части наказания более мягким видом наказания;

13) посещение в установленном законодательством Республики Казахстан порядке организаций образования и культуры, центров временной изоляции, адаптации и реабилитации несовершеннолетних, воспитательных колоний для несовершеннолетних, специальных организаций образования, организаций образования с особым режимом содержания, а также специальных организаций образования, расположенных на соответствующих территориях, с целью обследования условий воспитания, обучения, содержания, охраны здоровья и соблюдения прав и законных интересов несовершеннолетних в них.

11) направление в учреждения здравоохранения материалов в отношении несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, для проведения с согласия родителей соответствующих лечебно-профилактических и реабилитационных мер;

31 мая 1935 года СНК СССР принял постановление «О ликвидации детской беспризорности и безнадзорности», и Комиссии по делам несовершеннолетних как органы по защите прав детей были упразднены. Как отмечалось в постановлении, для повышения ответственности самих несовершеннолетних и их родителей за совершенные детьми преступления. Функции Комиссии подменили «чрезвычайные тройки», как и у взрослых. Ответственность за своевременное устройство детей возлагалась непосредственно на местные советские органы. В годы Великой Отечественной войны при исполкомах местных Советов были образованы специальные Комиссии по устройству детей, оставшихся без родителей, на них же возлагалась охрана прав несовершеннолетних, их трудоустройство, предупреждение безнадзорности.

В июле 1920 года Советской властью утверждена первая инструкция о работе Комиссий по делам несовершеннолетних. Инструкция ликвидировала право Комиссий рассматривать уголовные дела в отношении несовершеннолетних и передавала их в ведение юстиции. Основная задача Комиссий была определена как оказание медико-психологической, педагогической и социальной помощи несовершеннолетним. Вместе с тем, окончательное решение о судьбе подростка, совершившего преступление, решал не суд, а Комиссия по делам несовершеннолетних. Судья докладывал членам Комиссии материалы уголовного дела, и решение принималось коллегиально. Заседания Комиссий были публичными, с присутствием прессы, однако в отношении подростков-правонарушителей сохранялась анонимность.

Созданные Комиссии по делам несовершеннолетних в то время находились в ведении Наркомата общественного призрения и состояли из представителей трех ведомств: Наркомата общественного призрения (будущая социальная служба), прокуратуры и юстиции. Кроме того, в комиссию обязательно включался врач.

Создание Комиссии по делам несовершеннолетних уходит корнями в первые дни существования советской власти. 14 января 1918 года был издан Декрет «О комиссиях для несовершеннолетних», определивший курс молодого государства на социальное воспитание детей и подростков, на применение к ним мер воспитательного и принудительного характера. (Статья 2 Декрета » О комиссиях по делам несовершеннолетних» гласила, что «дела несовершеннолетних обоего пола до 17 лет, замеченных в общественно-опасных деяниях, подлежали ведению комиссий по делам несовершеннолетних».)

Вам будет интересно ==>  Получить жилье многодетной семье как уфа

В 30-е годы, начало 40-х годов — годов массовых репрессий была усилена карательная функция ювенальной юстиции, в том числе и комиссий по делам несовершеннолетних. Борьба с преступностью несовершеннолетних использовалась как способ выявления «врагов народа», например, среди родителей подростков, совершивших те или иные правонарушения. Был снижен возраст уголовной ответственности несовершеннолетних с 14 до 12 лет. Как последней инстанции Комиссиям было дано право приговаривать подростков к высшей мере наказания.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав района Северное Медведково для тебя памятку, из которой ты сможешь получить информацию о возрасте, с которого наступает административная и уголовная ответственность, какие виды наказания применяются к несовершеннолетним, познакомиться со своими правами и обязанностями.

Статья 20.22. Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, а равно распитие ими пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах

Архипов Иван Валерьевич — Ответственный секретарь комиссии – заместитель начальника отдела реализации государственной семейной политики Управления по работе с семьями с детьми Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы, — почтовый адрес:107078, г. Москва, ул. Новая Басманная, д.10, стр.1, контактный телефон- (8-495)-625-76-85, — адрес электронной почты –mkdn@mos.ru. — официальный сайт: www.mkdn.mos.ru.

2. Распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта 12 и более процентов объема готовой продукции на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах (в том числе указанных в части 1 настоящей статьи), за исключением организаций торговли и общественного питания, в которых разрешена продажа алкогольной продукции в розлив, —

1. Распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а также алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта менее 12 процентов объема готовой продукции в детских, образовательных и медицинских организациях, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, в организациях культуры (за исключением расположенных в них организаций или пунктов общественного питания, в том числе без образования юридического лица), физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях —

7) осуществляют иные полномочия, которые предусмотрены законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.
В комментируемой статье не отражены следующие полномочия КДН:
— принимать решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в СУВУОТ с согласия родителей (законных представителей), а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет (п. 2 ст. 15 комментируемого Закона);
— согласовывать представления (заключения) администраций СУВУЗТ, вносимые в суды: о продлении срока пребывания, прекращении пребывания, переводе, восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего (п. 7 ст. 15 комментируемого Закона);
— принимать решения о допуске или недопуске к педагогической, предпринимательской, трудовой деятельности в сферах, связанных с работой с несовершеннолетними, лиц, имевших судимость за совершение различных видов и категорий преступлений (п. 2.1 комментируемой статьи).
К полномочиям КДН, которые предусмотрены законодательством РФ, но не нашли отражение в нормах комментируемого Закона, можно отнести:
— согласование расторжения трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (ст. 269 ТК);
— согласование мотивированного представления о продлении срока пребывания несовершеннолетнего осужденного в СУВУЗТ (п. 4 ст. 432 УПК).
Широкий перечень полномочий КДН, не нашедших отражение в комментируемом Законе, установлен законами субъектов РФ, а также приводится в Примерном положении о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав. Назовем наиболее общие из них.
Комиссии субъектов РФ и территориальные (муниципальные) комиссии:
— утверждают межведомственные программы и координируют проведение индивидуальной профилактической работы органов и учреждений системы профилактики в отношении несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в социально опасном положении, по предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних, привлекают социально ориентированные общественные объединения к реализации планов индивидуальной профилактической работы и контролируют их выполнение;
— участвуют в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий.
Комиссии субъектов РФ:
— координируют деятельность органов и учреждений системы профилактики, осуществляют мониторинг их деятельности;
— разрабатывают и вносят в высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ предложения по осуществлению мероприятий в области защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений;
— оказывают методическую помощь, осуществляют информационное обеспечение и контроль за деятельностью территориальных (муниципальных) комиссий;
— участвуют в разработке проектов нормативных правовых актов субъектов РФ, направленных на профилактику безнадзорности, беспризорности, алкоголизма, наркомании и правонарушений несовершеннолетних, реабилитацию и ресоциализацию несовершеннолетних, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, защиту семьи с несовершеннолетними детьми, анализируют их эффективность;
— могут принимать участие в работе по ресоциализации несовершеннолетних осужденных, содержащихся в воспитательных колониях, дислоцируемых в других субъектах РФ, и вправе в установленном порядке посещать указанные исправительные учреждения.
Территориальные (муниципальные) комиссии:
— принимают постановления об отчислении несовершеннолетних из СУВУОТ;
— участвуют в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
3. Пункт 2.1 комментируемой статьи содержит нормы, определяющие полномочия КДН по принятию решений о допуске или недопуске лиц, имевших судимость за совершение различных видов и категорий преступлений, к педагогической, предпринимательской, трудовой деятельности:
— в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания;
— в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних.
Данным полномочием наделяются КДН, созданные высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ и осуществляющие свою деятельность на уровне региона в целом. Например, к таким относится КДН, созданная правительством Воронежской области и осуществляющая деятельность на территории Воронежской области .
———————————
См.: Постановление Правительства Воронежской области от 15.06.2009 N 496 «О комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав правительства Воронежской области».

1. Комментируемая статья определяет правовые основы деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДН).
Согласно п. 1 комментируемой статьи КДН создаются в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Такая координация обеспечивается за счет участия в деятельности комиссии представителей органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также иных лиц, участвующих в этой деятельности (например, представителей некоммерческих организаций, уполномоченного по правам ребенка в субъекте РФ).
Основной формой координации деятельности субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются заседания комиссии. Также координация деятельности может осуществляться в формах:
— обмена информацией;
— совместных выездов в органы и учреждения системы профилактики в целях изучения их деятельности, оказания им методической помощи, изучения и распространения положительного опыта;
— проведения иных совместных целевых мероприятий для выявления несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, и оказания им помощи;
— подготовки проектов совместных приказов, указаний, информационных писем и иных организационно-распорядительных документов;
— выпуска совместных бюллетеней (сборников) и других информационных изданий.
Координация деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних осуществляется для решения задач, которые определены ст. 2 комментируемого Закона.
Следует учитывать, что на федеральном уровне в целях обеспечения единого государственного подхода к решению проблем защиты прав и законных интересов несовершеннолетних в качестве координационного органа действует Правительственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав. Ее компетенция определена Положением, утв. Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2006 г. N 272 (см. комментарий к ст. 4).
В комментируемой же статье речь идет о КДН, которые создаются высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ. Последние наделены соответствующими полномочиями ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» (п. 24.1 ч. 2 ст. 26.3), а также законами субъектов РФ. Региональным законодательством полномочиями по созданию КДН могут наделяться органы местного самоуправления.
Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ вправе создавать территориальные КДН, осуществляющие деятельность на территориях муниципальных образований этих субъектов РФ, в случае если органы местного самоуправления указанных муниципальных образований не наделены полномочием по созданию КДН.
Исходя из этих положений, каждый субъект РФ самостоятельно определяет конфигурацию системы КДН в регионе.
В большинстве субъектов РФ полномочия по созданию территориальных КДН переданы органам местного самоуправления.
Например, систему КДН в Белгородской области образуют комиссия Белгородской области по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также территориальные КДН. Последние создаются органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, которые Белгородская область наделила полномочиями по созданию и организации деятельности территориальных КДН (ст. 6 Закона Белгородской области от 13 ноября 2002 г. N 53 «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав»).
В некоторых регионах для этих случаев принимаются отдельные законы (например, Закон Воронежской области от 3 апреля 2006 г. N 29-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Воронежской области отдельными государственными полномочиями Воронежской области по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав»).
Компетенция КДН, созданных высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления, распространяется соответственно на территории субъектов РФ или муниципальных образований, в которых они созданы.
В целях упорядочения нормативного правового регулирования в данной сфере Правительством РФ принято Примерное положение о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, утв. Постановлением Правительства РФ от 6 ноября 2013 г. N 995. Структура и содержание этого документа во многом соответствуют основным подходам к нормативному правовому регулированию в данной сфере, которые применяются в законотворческой деятельности субъектов РФ.
Следует учитывать, что органы местного самоуправления вправе принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий в рассматриваемой сфере. Например, Постановлением администрации городского округа город Воронеж от 2 октября 2023 г. N 523 утверждено Положение о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав управ районов городского округа город Воронеж.
2. Пункт 2 комментируемой статьи определяет общие полномочия КДН. Данные полномочия реализуются в пределах их компетенции, которая определена законами субъектов РФ, актами высших органов исполнительной власти субъектов РФ и актами органов местного самоуправлении (наделенных соответствующими полномочиями).
К полномочиям КДН относятся:
1) обеспечение осуществления следующих мер:
— по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних;
— по защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации;
— по выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
Данная группа полномочий имеет обобщенный и неконкретизированный характер и во многом по своему содержанию совпадает с основными задачами профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Вместе с тем законодателем данной нормой подчеркивается роль КДН по координации и организации деятельности различных субъектов по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних. В частности, в Примерном положении о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав указывается именно на организацию осуществления указанных мер.
Реализуя названные полномочия, в ряде субъектов РФ КДН принимаются специальные нормативные правовые акты, регламентирующие различные механизмы взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Например, Постановлением КДН Пермского края от 11 ноября 2023 г. N 12 утверждены:
— Механизм взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению случаев нарушения прав и законных интересов детей, в том числе фактов пренебрежения основными нуждами ребенка, оставления ребенка в опасности, жестокого обращения с детьми, и оказанию помощи семьям в вопросах защиты прав и законных интересов детей;
— Порядок действий сотрудников органов и учреждений системы профилактики при обнаружении фактов нарушения прав и жестокого обращения с ребенком.
Одной из форм осуществления указанных полномочий является деятельность КДН по признанию несовершеннолетних и семей находящимися в социально опасном положении и организации с ними индивидуальной профилактической работы ;
———————————
См.: Методические рекомендации о порядке признания несовершеннолетних и семей находящимися в социально опасном положении и организации с ними индивидуальной профилактической работы, направленные письмом Минобрнауки от 1 декабря 2023 г. N ВК-2969/07.

Вам будет интересно ==>  Какие Выплаты Положены Военному Пенсионеру После Смерти

В частности, при получении информации о предполагаемом освобождении либо выпуске несовершеннолетнего КДН:
— в течение 7 дней принимает постановление, в котором поручает учреждению социального обслуживания населения совместно с подразделением по делам несовершеннолетних органа внутренних дел проверить жилищно-бытовые условия семьи несовершеннолетнего с составлением соответствующего акта;
— при предполагаемом продолжении обучения несовершеннолетнего направляет информацию в орган, осуществляющий управление в сфере образования, о планируемом возвращении несовершеннолетнего и его желании продолжить обучение;
— при предполагаемом трудоустройстве несовершеннолетнего направляет информацию в службу занятости населения для подбора возможного варианта занятости;
— если установлено, что родители несовершеннолетнего или иные законные представители изменили место жительства, направляет письменную информацию в адрес учреждений уголовно-исполнительной системы либо СУВУЗТ о таких фактах;
— если установлено, что несовершеннолетний является ребенком-сиротой или ребенком, оставшимся без попечения родителей, направляет информацию в орган опеки и попечительства для решения вопросов дальнейшего жизнеустройства.
Аналогичную работу КДН проводят с несовершеннолетними осужденными, которым назначены виды наказаний, не связанные с лишением свободы.
В ряде случаев органами местного самоуправления принимаются административные регламенты по исполнению муниципальной функции оказания помощи в трудовом и бытовом устройстве таких несовершеннолетних. Уполномоченным органом по исполнению такой муниципальной функции определяется КДН .
———————————
См.: Постановление Администрации МО город Сочи от 27 июля 2010 г. N 1048 «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции «Оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также осуществлении иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством РФ и законодательством субъектов РФ».

Заметим, что с учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от 16 до 18 лет, КДН может освободить указанное лицо от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних (ст. 2.3 КоАП). Такими мерами воздействия могут быть:
— предупреждение;
— выговор;
— строгий выговор.
Конкретный перечень мер определяется законодательством субъектов РФ, актами органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления;
6) подготавливают и направляют в органы государственной власти субъекта РФ и (или) органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством субъекта РФ, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего субъекта РФ и (или) на территории соответствующего муниципального образования.
Порядок подготовки и направления данных отчетов устанавливается нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъекта РФ, органов местного самоуправления.
В качестве примера можно назвать Постановление Правительства Красноярского края от 17 апреля 2023 г. N 186-п «Об утверждении формы отчета комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальных районах и городских округах красноярского края о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Аналогичный документ принят Постановлением Правительства Тульской области от 19 февраля 2013 г. N 45.
Недостаточная урегулированность вопросов, связанных с подготовкой таких отчетов, обусловила разработку Методических рекомендаций по подготовке отчета о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории субъекта РФ . Методические рекомендации содержат предложения по структуре, наполнению отчета, а также индикаторам эффективности деятельности органов и учреждений системы профилактики;
———————————
См.: письмо Минобрнауки от 28 декабря 2023 г. N ВК-3139/07 «О направлении методических рекомендаций».

Постановлением Правительства РФ от 5 августа 2023 г. N 796 утверждены Правила принятия КДН соответствующего решения, а также форма этого решения.
Согласно указанным Правилам лицо, относящееся к приведенной выше категории лиц, желающее заниматься деятельностью с участием несовершеннолетних, либо его представитель обращается с заявлением в КДН субъекта РФ. Решение комиссией принимается в течение 30 дней со дня регистрации заявления.
Решение комиссии об отказе в рассмотрении заявления оформляется в форме постановления с указанием оснований такого отказа.
Комиссия вправе принять заявление от лица, в отношении которого ранее принималось решение о недопуске его к деятельности с участием несовершеннолетних, после устранения причин, явившихся основанием для отказа.
При принятии решения комиссией учитываются следующие обстоятельства:
— вид и степень тяжести совершенного преступления (преступлений), характер и степень общественной опасности преступления, обстоятельства его совершения, иные обстоятельства, выявленные в ходе уголовного преследования заявителя;
— срок, истекший со дня совершения преступления, освобождения от наказания, прекращения уголовного дела или уголовного преследования, а также со дня погашения или снятия судимости;
— форма вины;
— вид наказания;
— факты смягчения назначенного заявителю наказания или освобождения его от отбывания этого наказания;
— возмещение причиненного вреда (если применимо к заявителю);
— отнесение в соответствии с законом совершенного деяния к категории менее тяжких преступлений;
— отношение к исполнению трудовых (служебных) обязанностей;
— обстоятельства, характеризующие личность, в том числе поведение заявителя после совершения преступления;
— иные обстоятельства, позволяющие определить, представляет ли заявитель опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних.
Основанием для принятия комиссией решения является обоснованный и мотивированный вывод о том, что заявитель не представляет опасности (представляет опасность) для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних.
Решение, вынесенное комиссией, может быть обжаловано в суд.
Пример: П. обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просила признать решение об отказе в допуске к деятельности с участием несовершеннолетних КДН при Правительстве Архангельской области незаконным, обязать повторно рассмотреть заявление о допуске к деятельности с участием несовершеннолетних. Судом сделан вывод, что запрет на осуществление трудовой деятельности в сфере образования и воспитания без учета всех обстоятельств несоразмерно ограничивает право лица на свободное распоряжение своими способностями к труду и нарушает баланс конституционно значимых ценностей. Кроме того, административным ответчиком не представлено достаточных доказательств того, что истец представляет угрозу для жизни, здоровья и нравственности воспитанников детского сада.
При принятии административным ответчиком решения об отказе П. в продолжении трудовой деятельности не были приняты во внимание такие обстоятельства, как отнесение совершенных истцом деяний к преступлениям небольшой тяжести, истечение с момента совершения преступления до дня вынесения постановления около 4 лет, наличие у истца положительной характеристики с места бывшей работы, отсутствие административных правонарушений, а также то обстоятельство, что преступление, совершенное П., декриминализировано.
По результатам рассмотрения дела судом было принято решение об удовлетворении административного искового заявления П. .
———————————
См.: решение Лешуконского районного суда Архангельской области от 22 мая 2023 г. по делу N 2А-121/2023.

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

2) оказывают социальную, психологическую и иную помощь несовершеннолетним, их родителям или законным представителям в ликвидации трудной жизненной ситуации, восстановлении социального статуса несовершеннолетних в коллективах сверстников по месту учебы, работы, жительства, содействуют возвращению несовершеннолетних в семьи;

1. Подразделения по делам несовершеннолетних районных, городских отделов (управлений) внутренних дел, отделов (управлений) внутренних дел иных муниципальных образований, отделов (управлений) внутренних дел закрытых административно-территориальных образований, отделов (управлений) внутренних дел на транспорте:

2) осуществляют меры по развитию сети специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа, образовательных учреждений, детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также других учреждений, оказывающих педагогическую и иную помощь несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении;

5) совершившие правонарушение, влекущее административную ответственность в случаях, если их личность не установлена либо они не имеют места жительства, места пребывания или не проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено правонарушение.

подготовка документов на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также на несовершеннолетних, не имеющих должных условий для воспитания в своих семьях, и их устройство на воспитание под опекой граждан, в приемных семьях, на усыновление (удочерение) или, при отсутствии такой возможности, в подходящее учебное учреждение, медицинское учреждение или учреждение социальной защиты или в иное аналогичное учреждение;

КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Комиссия по делам несовершеннолетних — в СССР орган, на который возложены охрана прав несовершеннолетних, организация работы по борьбе с детской безнадзорностью, координация деятельности всех государственных органов и общественных организаций по этим вопросам, а также… … Большая советская энциклопедия

Комиссия по делам несовершеннолетних — орган, наделенный административной юрисдикцией. Комиссии по делам несовершеннолетних при местных администрациях (согласно Федеральному закону Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних от 24 июня 1999 г … Административное право. Словарь-справочник

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних — в РФ система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых… … Энциклопедия права

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав — (сокращённо КДН, далее «комиссии») российский специализированный государственный орган, призванный координировать деятельность всех государственных органов и общественных организаций, занимающихся защитой прав несовершеннолетних[1], целью… … Википедия

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав — в РФ специализированные комиссии, образуемые органами местного самоуправления. Комиссии в пределах своей компетенции обеспечивают: а) осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, выявлению и… … Большой юридический словарь

Adblock
detector