Выезд На Встречку При Левом Повороте На Экзамене

Поворот, даже если он простой, — маневр потенциально опасный. Нужно всегда обращать пристальное внимание на дорожную разметку и дорожные знаки. Кроме того, нужно постоянно отслеживать обстановку вокруг автомобиля, кто едет сзади, спереди, справа и слева. Нужно одновременно контролировать все вокруг. Это сложно, но приходит с опытом. Всем нужно помнить, что выезд на встречную полосу при повороте налево — это потенциальный риск бокового или лобового столкновения, поэтому так делать нельзя, придется нести ответственность. А если это еще делается в нарушение предписаний «сплошной», то за это можно лишиться прав. Поэтому такое маневрирование недопустимо.

Зачем же это нужно знать? Все это необходимо для того, чтобы соблюдать правила дорожного движения, ведь там эти термины встречаются как при описании того, что разрешено, так и при описании того, что запрещено. А как водитель будет соблюдать жизненно важные запреты, если не будет себе представлять, что ему нельзя делать? Поэтому логичный вывод — знание теории для водителя крайне важно.

Ситуации всегда разные, и в каждом конкретном случае, в зависимости от разных обстоятельств, нужно поступать по-разному. Главными принципами должны оставаться: безопасность, уважение прав других участников дорожного движения и отсутствие риска создания аварийной ситуации.

Безусловно, перед поворотом заблаговременно нужно подать сигнал остальным участникам дорожного движения о том, что вы собираетесь совершить этот маневр, с помощью «поворотника». При выполнении этих обязательных требований, перечень которых, конечно, не является исчерпывающим, можно снизить риск ДТП.

Одно из самых частых нарушений, которым грешат водители, — это выполнение поворота, немного не доезжая до прерывистой линии разметки, то есть, по сути, поворот через «сплошную». Юристы советуют так никогда не делать, потому что в таком случае сотрудники ГИБДД имеют полное право выписать штраф на 1000-1500 рублей за поворот через «сплошную». Такое часто случается. Но самое опасное – это выезд на встречную полосу при повороте налево. Так делать категорически запрещается, но, к сожалению, многие так поступают.

Выезд на встречную полосу до знака

В свою очередь автоюрист подаст апелляционную жалобу на постановление, что позволит пересмотреть дело заново в вышестоящем суде. А если срок подачи был пропущен, то автоюрист восстановит его путем предоставления необходимых ходатайств и других документов. Вы же в свою очередь сможете дальше пользоваться своими водительскими правами.

Если никакие обстоятельства не убедили сотрудника ГИБДД отказаться от возбуждения административного дела, и обвиняемая сторона все равно уехала с выписанным постановлением, то спешить оплачивать штраф не нужно. Ведь законодательство РФ предусматривает возможность обжалования спорных ситуаций в суде, куда нарушителю и следует обратиться в течение 10 дней с момента получения протокола на руки.

9 февраля 2012 года пленум Верховного суда вынес постановление, согласно которому обгон по встречной полосе с выездом через прерывистую разметку с завершением маневра уже на сплошной нельзя однозначно считать «встречкой» с последующим лишением водительских прав. До этого данный маневр расценивался как выезд на встречную полосу с нарушением ч.4 ст.12.15 КоАП, за что следовало лишение прав на 4-6 месяцев. Но в таких ситуациях далеко не всегда автомобилист оказывается преднамеренно. Именно поэтому в каждом конкретном случае разбираться в том, нарушил ли автомобилист или нет, будет суд.

В зоне действия знака «Обгон запрещен» выезжать на встречную полосу запрещено. Это надо помнить. При этом не важно, какая разметка на дороге: сплошная или прерывистая. В случаях, если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий дорожной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.

Если водитель одной стороной своего автомобиля наехал на сплошную линию разметки на участке дороги, где обгон запрещен, считается, что он выехал на «встречку». В правилах дорожного движения (пункт 9.7) указано, что если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам.

Так какие же маневры существуют? Их немного: перестроение, поворот, разворот, обгон, объезд, начало движения с обочины или от тротуара, съезд на обочину или к тротуару, движение задним ходом. Это основные виды маневров, но у них существует множество вариаций. Кстати, поворот с выездом на встречную полосу запрещен. Имеется в виду случай, когда перед поворотом водитель какое-то расстояние проезжает по «встречке».

Судья изначально была непреклонна и не слушала наших доводов о том, что погодные условия и снег сделали свое гадкое дело. Был вызван потерпевший в ДТП, который подтвердил, что целенаправленного выезда на встречку обвиняемый водитель не нарушал. Права остались у клиента.

Во время движения автомобилисты постоянно совершают различные маневры, но многие даже не задумываются над этим. В наше время в автошколах самому понятию «маневр» уделяется сравнительно немного внимания. Многие и вовсе упускают этот момент при обучении. Если спросить у человека, только что получившего права, какие маневры он может назвать, возможно, не каждый сразу сориентируется и назовет их. Тем не менее каждый день, садясь за руль, водители совершают маневры.

Во-вторых, автолюбитель всегда должен помнить о бдительности и внимательности. Прежде чем совершить то или иное действие за рулем, тот или иной маневр, он должен убедиться, что не создает помеху движению другим автомобилям и не создаст аварийную ситуацию. Для этого нужно убедиться, что до ближайших автомобилей на полосе встречного движения достаточное расстояние, проверить по зеркалам заднего вида или просто визуально через окно водителя в «мертвой» зоне зеркал, не обгоняет ли его другой автомобиль, чтобы не допустить «подрезания» или бокового столкновения, и только после этого включить «поворотник» и выполнить выезд на встречную полосу для обгона, учитывая все вышеописанные нюансы, но не ограничиваясь ими.

В случае, когда сотрудник ГИБДД останавливает водителя и указывает, что он совершил нарушение, заключающееся в выезде на встречную полосу, можно попытаться оспорить выдвигаемые обвинения и штрафные санкции. Чтобы отстоять свои права и оградить себя от наказания необходимо соблюдать несколько простых правил:

Выезд на встречную полосу при повороте налево перекрестке

12.15. ч. 4 КоАП РФ — Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.ст. 12.16. ч.3 КоАП РФ — Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.Для квалификации действий водителя по ст. должна существовать полоса, предназначенная для встречного движения (на дорогах с односторонним движением такая полоса отсутствует)

Этот маневр можно подвести также под санкции ч.4 ст. 12.15 КоАП РФ, если был нарушен выезд согласно правилам дорожного движения на полосу. Она предназначается для встречного движения, либо же на трамвайные пути по нескольким встречным направления, исключаются только случаи, которые прописаны в 3 части этой статьи (согласно ред.

ПДД регламентируют порядок движения в районе рельсовых путей пунктами 8.5 и 8.8, где прописано, что с них должен происходить разворот, а также, что перед разворотом необходимо пропускать попутно идущий транспорт вне зависимости от того, имеются или нет рельсы у рядом идущих ТС.Часто водители обгоняют другие машины по трамвайным путям. И тут гаишники сделали водителям небольшое послабление. Если вы окажетесь на трамвайных путях встречного направления, то прав вас не лишат.

— то есть у вас не было умысла, вы были ослеплены и допустили частичное нарушение и притом сразу устранили нарушение при уменьшении слепящего эффекта от Солнца. Считаю можно применить ст.12.16 п.2. Если пишет что есть видео — требуёте предоставление видео в суде.

Вам будет интересно ==>  Что положено на 3 ребенка в 2023 году в саратове

Добрый день, уважаемый читатель.В этой статье речь пойдет про выезд на встречную полосу движения, а также о возможных наказаниях за это нарушение правил.Выезд на полосу встречного движения в любом случае является достаточно опасным маневром. Ну а в тех местах, где такой выезд запрещен правилами, он является чрезвычайно опасным. И далеко не случайно за него можно «заработать» не только административный , но и лишение водительских прав.Содержание статьи:Приступим.Читатели довольно часто задают вопросы по поводу того, во всех ли случаях наказывается выезд на полосу встречного движения и всегда ли наказанием за это является лишение прав.Поэтому сразу же отвечу на этот вопрос — выезжать на встречную полосу можно лишь в некоторых случаях, когда это не запрещено правилами дорожного движения.Чтобы поставить все на свои места, приведу несколько примеров дорожных ситуаций, в которых можно выезжать на встречную, не опасаясь штрафов.Неширокая дорога без разметки (или с прерывистой разметкой), без «обгон запрещен» и других условий, запрещающих выезд на полосу встречного движения, не накладывает ограничений на движение по встречной полосе:Очевидно, что в этом случае ничто не запрещает выехать на левую полосу, например, для совершения .Рассмотрим эту ситуацию подробнее:Дорога должна быть неширокой, т.к.

Движение по дороге с двусторонним движением в нарушение требований дорожных знаков 3.20 «Обгон запрещен», 3.22 «Обгон грузовым автомобилям запрещен», 5.11 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств» (когда такая полоса предназначена для встречного движения), 5.15.7 «Направление движения по полосам», когда это связано с выездом на полосу встречного движения, и (или) дорожной разметки 1.1, 1.3, 1.11 (разделяющих транспортные потоки противоположных направлений) также образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ. Кроме того, объективную сторону данного состава административного правонарушения образует нарушение дорожного знака 4.3 «Круговое движение».

Для того, что бы не лишили прав, следует доказать, что Вам необходимо ТС, как по работе, так и в личных целях (в том случае, если у Вас дети, поясните, что Вы каждый день возите их в школу, на доп. занятия и т.д.). Если ТС является Вашим единственным источником дохода, поясните это и подтвердите документально. Кроме того судом при рассмотрении адм. дела будут учтены как смягчающие (ст. 4.2 КоАП РФ), так и отягчающие (ст. 4.3 КоАП РФ) обстоятельства дела. В том случае, если раскаетесь в содеянном, это смягчит наказание. Если в течение одного года до произошедшего, Вы привлекались к адм. ответственности по главе 12 КоАП РФ, это будет расценено судом как совершение однородного правонарушения и данный факт будет принят судом отягчающим наказание обстоятельством.

Это нарушение связано с поворотом налево и частичным пересечением разметки при окончании поворота. Фактического умысла двигаться по встречке у вас не было, вы просто были временно ослеплены Солнцем и поэтому допустили данное нарушение. » Субъектом всех определенных статьей 12.15 деяний может быть исключительно водитель, т.е. лицо, допустившее нарушение Правил дорожного движения. Субъективная сторона характеризуется умыслом со стороны виновного лица». — то есть у вас не было умысла, вы были ослеплены и допустили частичное нарушение и притом сразу устранили нарушение при уменьшении слепящего эффекта от Солнца.

а) на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения (пункт 9.2 ПДД). При этом нарушение данного требования, связанное с объездом препятствия, следует квалифицировать по части 3 статьи 12.15 КоАП РФ;

в зоне действия дорожного знака 3.20 имеется дорожная разметка 1.1 или 1.11, поскольку согласно пункту 1 Приложения N 2 к ПДД при противоречии значения дорожных знаков и линий горизонтальной разметки приоритет имеет дорожный знак, которым должен руководствоваться водитель;

Выезд на встречку на повороте

Моя дочь на повороте в зимнее время года потеряла управление на повороте, в езультате выезд на встречку, столкновение с другой машиной. Пассажирка справа погибла на месте, у дочери повреждена спина (пока лежачая). в момент аварии была трезвая, но ввиду сильного сотрясения мозга ничего не помнит. Ей 19 лет, она студентка ВУЗа 2-го курса. Что ей может грозить в данном случае? Очень за нее переживаем. Заранее спасибо.

Сдавая экзамен в автошколе, выполняя разворот, выехал на полосу встречного движения (линия разметки прерывистая), указатель поворота при этом был включен. Инспектор сказал, что экзамен не сдан. Скажите, можно ли рассматривать мой выезд на встречку не как нарушения, а как просто совершение данного маневра с дальнейшим возвращением ра ранее занимаемую полосу, так линия разметка прерывистая и указатель поворота был включен?

Двигался по дороге с 2-х сторонним движением. Стоявшая впереди на правой обочине автомашина ЛАДА вдруг резко начала совершать поворот влево, произошло столкновение на моей полосе, от удара машины выбросило на встречку. Водитель ЛАДЫ утверждает, что поворачивал не с обочины, а со своей полосы, а я ехал по всречке. Прибывшие гаишники составили схему ДТП и протокол об административном нарушении на меня за выезд на встречку и совершение ДТП, даже не став разбираться. Правомерно ли это?

Нерегулируемый перекрёсток, остановили на подъёме прямо на пешеходном переходе граничащим с пересечением дорог, закончить манёвр нет возможности, т.к при повороте направо стоит автомобиль без водителя с выключенными световыми приборами, за ним машина гаи, т.е полоса занята, разделена сплошной, если закончить манёвр это, выезд на встречку и пересечение сплошной, напишите пожайлуста статью и правило нарушенные сотрудником гаи.

Совершил левый поворот через сплошную полосу разметки. Нарушив по моему мнению часть 3 статьи 12.15 пдд (1000-1500) мне приписывают выезд на встречку мотивируя тем что угол поворота был не ровно 90%. (надо было с угломером выйти предварительно) есть видеозапись которая скорее свидетельствует в мою пользу хотя там не видно ни номеров ни разметки-темное время суток. С протоколом не согласился с нарисованной сотрудниками схемой движения тоже, нарисовал свою, вписал свидетеля. Каковы мои шансы в суде?

Ситуация 1. В данном случае водитель пошел на обгон в зоне действия знака «обгон запрещен». Даже при полном отсутствии разметки такой маневр может обернуться лишением прав. Дело в том, что в Правилах теперь прописано, что обгоном называется маневр, когда транспортное средство выезжает на встречную полосу дорожного движения. Все остальное — это опережение. При отсутствии разметки полосой для встречного движения считается та, которая расположена слева от середины проезжей части, определяемой визуально. В данной ситуации водитель белого автомобиля нарушает требование дорожного знака, совершает выезд на встречную полосу, и его действия будут квалифицироваться инспектором по части 4 статьи 12.15 КоАП. Она предусматривает лишение прав на 4-6 месяцев. В конечном итоге решение будет принимать суд.

Ситуация 4. В ситуации, изображенной на рисунке, водитель лишится прав. В Правилах прописано, что обгон запрещен за 100 метров до переезда. Определить это расстояние можно не только на глаз. Предупреждающие знаки устанавливаются за 50, 100, 150 метров до переезда в населенном пункте и за 100, 200, 300 метров — вне населенных пунктов.

ГБДД в очередной раз дала официальные разъяснения по вопросу — когда инспекторы ДПС будут считать, что имело место нарушение Правил дорожного движения, а когда — нарушения ПДД нет. Справедливости ради надо отметить, что и здесь УГИБДД РФ умудрилсь (намеренно или нет) смешать все в кучу, поэтому решил разместить материалы, разложив все по полочкам.

в материалах дела имеется видеозапись, но материалы дела не содержат сведений о том, в каком порядке была получена такая видеозапись, была ли видеозапись произведена специальным техническим средством, имеющим функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, работающим в автоматическом режиме.

в материалах дела имеется письменное объяснение инспектора ДПС, составившего протокол (получается, что инспектор ДПС взял объяснение у самого себя, сам себя предупредил об ответственности за дачу заведомо ложных показаний и сам себе разъяснил права, предусмотренные статьей 51 Конституции РФ и КоАП). В силу части 5 статьи 25.6, части 3 статьи 26.2, статьи 26.11 КоАП, указанные объяснения должностного лица ГИБДД не могут быть признаны в качестве допустимого доказательства;

Вам будет интересно ==>  Наказание В Уголовном Праве Англии И Уэльса

Выезд на встречку при повороте налево на перекрестке

Однако на эту ситуацию можно посмотреть по-другому, вместо лишения прав вы получите всего лишь «выписанный» штраф. Пересечение сплошной нельзя назвать исключением из этого правила, согласно Постановлению Пленума Верхнего Суда, если нарушение подразумевает под собой лишение прав, тогда должен быть назначен штраф в максимальном объеме.

В качестве наказания будет наложен административный штраф – 5000 рублей или лишение прав от 4 и до 6 месяцев. Если водитель совершает обгон на перекрестке, который регулируется (либо, наоборот, не регулируется), по основной дороге, которая выступает главной, тогда это нельзя считать нарушением.

Благодаря им, водитель и пешеходы останутся в безопасности, любое нарушение может повлечь за собой «плохую историю», которая в дальнейшем обязательно сыграет с вами злую шутку, если вы станете заложником другой ситуации на дороге и попадете прямо в руки инспектору.

Оформляется эта процедура, согласно ст.29.10 КоАП РФ. В ч. 3.1. ст. 4.1. КоАП РФ в некоторых указанных случаях будет назначен административный штраф в минимальном размере, согласно пределу санкций, которые применяются к статье или части статьи, Особенной части КоАП РФ.

Это может быть фото- либо же видеосъемка. В ч.3 ст.28.6 КоАП РФ в подобных ситуациях не должен быть составлен протокол о том, что было совершено какое-либо административное правонарушение, и постановление по делу о том, что было совершено правонарушение, может быть вынесено без участия владельца транспорта.

Этот случай так же будет однозначно признан ездой по встречной полосе, однако надо акцентировать внимание на слове «регулируемый». При отсутствии светофоров, сотрудника ГАИ (ГИБДД), соответствующих знаков и/или разметки, возможен вариант законного обгона. О нем мы поговорим ниже.

Имеются в виду дороги, имеющие по одной полосе в каждом направлении, плюс дополнительная полоса посредине, которую поочередно используют оба направления для маневров. Выезд в эту среднюю полосу разрешается, если нет прямого запрета разметкой / знаками. Нарушением будет считаться выезд в крайне левую полосу, полностью предназначенную для движения встречного потока.

Полосой встречного движения (встречной полосой, «встречкой») – называется часть проезжей части – полоса движения, предназначенная для перемещения транспортных средств в направлении противоположном тому, в котором в настоящее время передним ходом перемещается рассматриваемое транспортное средство.

В случае первого нарушения такого пояснения нет, однако есть другие нормы законодательства, дающие ответ на этот вопрос. В частности, ч.3 ст.28.6 КоАП устанавливает, что при фиксации камерами нарушения ПДД протокол не составляется, а ч.3.1 ст.4.1 указывает, что в случаях, обозначенных ч.3 ст.28.6 может быть применен только штраф.

Речь о случаях, когда выезд на полосу встречного движения запрещен ПДД, т.е. имеется соответствующая разметка или другие запреты. При всей спорности ситуации, выездом на встречку она точно являться не будет. Одновременно и трактовка понятия «препятствие» не позволяет, в частности, включать сюда случаи, когда водитель решился на объезд пробки.

Алексей получил права на следующий день. Все это разбирательство длилось те самые четыре месяца. И стоило Алексею оно недешево: не считая потраченных нервных клеток, более 15 тысяч рублей он заплатил в целом за консультации и ведение дела в суде.
Инспектору оформление этого протокола, а также участие в процессе, где он признал протокол ошибкой, не стоило ничего.
Но настораживает другой момент. Инспектор знал, что там нет необходимых знаков, он сам признал в суде, что именно по этой причине многие на этом перекрестке нарушают правила движения. Но ни он, ни его коллеги не предприняли никаких попыток устранить это безобразие. По сути, они не выполняли главной своей задачи: предупреждать нарушение правил. Зато с удовольствием выполняли другую свою функцию — карательную.

Однако, как выясняется существует несколько видов наказаний за пересечение этой самой пресловутой сплошной разделительной линии дорожной разметки. Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД пояснил «Российской газете» какой случай грозит лишением прав, а за какой можно заплатить 100 рублей. Официально.
Справедливости ради следует отметить, что водители выезжают на встречу не только по собственному желанию. Часто возникают ситуации, когда на пересечение сплошной водителя толкает необходимость, сохранить колеса и подвеску собственного авто, например. Благо российские дороги способны подкинуть любой сюрприз. Автовладельцы, привыкшие, что уж греха таить, откупаться от бдительных сотрудников ГИБДД, нарушают правила достаточно спокойно.
Ранее выездом на «встречку» считался любой маневр, при котором колеса авто пересекали сплошную линию разметки. С 1 июля прошлого года изменения, внесенные в КоАП, подразделяют такие действия на несколько вариантов по степени опасности последствий.
Самый частый вариант нарушение – обгон по встречной полосе. Это однозначно карается лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев. И не важно кого обгоняли: трактор, медлительный автобус, колонну автомобилей с попыткой влезть куда-то между ними. Так же не имеет значения куда и на что вы опаздывали. Результат один.

Рассмотрим часто встречающуюся ситуацию, когда единственный ряд дороги перегородил стоящий автомобиль (ситуация 3). Объезжать такое препятствие полагается справа. Но если такой возможности нет — то вы можете объехать ее и слева, предварительно уступив дорогу встречным транспортным средствам. И автоинспектор не должен наказывать вас за такое пересечение сплошной и выезд на встречную. Однако если была возможность объехать препятствие с правой стороны, а вы решили, что с левой будет быстрее или проще, то вам придется отвечать по части 3 статьи 12.15 — выезд на встречку, соединенный с объездом препятствия. За такое нарушение положен штраф — от 1000 до 1500 рублей.

Особый разговор — о развороте через сплошную (ситуация 4). Большинство водителей убеждены, что за такой грубый маневр без альтернативы отберут права. Автоинспекторы нередко поддерживают это заблуждение. Однако по новым правилам, если водитель развернулся через сплошную, то он «совершил выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с разворотом». Ему грозит ответственность по части 3 статьи 12.15. Но это не лишение прав за выезд на встречную полосу, а штраф от 1000 до 1500 рублей.

Судья, выслушав обе стороны, поинтересовался у инспектора, какими правилами в данной ситуации должен руководствоваться водитель, чтобы понимать, что выезжает на дорогу с двусторонним движением да еще на встречную полосу, если никакими знаками это не обозначено? Инспектор не смог внятно ответить на этот вопрос. Более того, инспектор признал, что на этом перекрестке не хватает двух знаков, а в завершение попросил отменить свой протокол.
Суд постановил отменить решение мирового судьи, дело закрыть за отсутствием состава правонарушения, а также внести представление на начальника ГИБДД Северного округа Москвы на ненадлежащую организацию движения.

Однако если выезд на встречную обочину осуществляется в месте где запрещено выезжать на полосу, предназначенную для встречного движения, то действие (движение по встречной полосе) квалифицируется по ст. 12.15. ч.4. КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Согласно п. 11.4. ПДД — Обгон запрещен на пешеходных переходах, в связи с чем данное действие квалифицируется по ст. 12.15. ч.4. КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Обратите внимание, в пункте 8.6 речь идет именно о выезде за границы перекрестка. На самом перекрестке запрета пересекать встречную полосу нет. Более того, на пересечении дорог еще нельзя однозначно говорить о том, что вы оказались на встречной полосе, потому как вы совершаете маневр поворота, и окажетесь на встречке, соответственно, только после его завершения – выезда с перекрестка. Именно потому 8.6 написан совершенно логично и верно, в полном соответствии с терминами из Правил.

Точно также карается другое распространенное нарушение — поворот налево через сплошную (ситуация 5). В таких случаях водитель пересекает сплошную линию и встречную полосу. И попадает под часть 3 статьи 12.15. Подобное нарушение считается выездом на встречную полосу, соединенным с поворотом налево. Оно карается только штрафом. Правда, тоже существенным: от 1000 до 1500 рублей.

В качестве наказания будет наложен административный штраф – 5000 рублей или лишение прав от 4 и до 6 месяцев. Если водитель совершает обгон на перекрестке, который регулируется (либо, наоборот, не регулируется), по основной дороге, которая выступает главной, тогда это нельзя считать нарушением.

Вам будет интересно ==>  Могут Ли Приставы Забрать Машину Если Долг Меньше 100000

Выезд на встречную полосу при повороте налево на перекрестке

«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Срезание углов при повороте налево на перекрестке очень часто приводит к тому, что автомобиль выезжает на встречную полосу и это является нарушением пункта 8.6 ПДД. Более подробно об этом – в статье «Проезд перекрестков Въезд и выезд — общие правила»

  1. 12.15 ч. 3 предусматривает штрафные санкции – 1000-1500 рублей. Этот случай является исключением, когда водитель, двигающийся по встречной полосе или трамвайным путям с целью объезда препятствия на дороге. Препятствием может быть ДТП, упавшая ветка, но никак не затор на дороге в результате пробки
  2. 12.15 ч. 4 содержит двойную санкцию: штраф 5000 рублей или лишение водительских прав на 4-6 месяцев. Штраф получит водитель при автоматической фиксации камерой. Лишение прав грозит при составлении протокола сотрудниками ДПС, остановивших на месте совершения административного проступка
  3. 12.15 ч. 5 содержит ужесточение санкции за повторное деяние по части 4 ст. 12.15 КоАП РФ – один год лишения прав. Если фиксация произошла в автоматическом режиме, за повторное нарушение водитель получит штраф на 5000 рублей

То есть, если водитель совершил пересечение разделительной полосы (разворот через сплошную), то это не значит, что он начал движение по встречной полосе. При этом сотрудники ГАИ периодически поворачивают ситуацию не в пользу автовладельцев, трактуя нарушение по своему усмотрению. Положенный же штраф за разворот через сплошную линию разметки составляет не более 1500 рублей.

С увеличением числа ДТП по вине автомобилистов, выезжающих на встречную полосу, усиливаются карательные меры сотрудников ГАИ. Это дает повод автолюбителям задуматься не только о том, чтобы сохранить свое водительское удостоверение или деньги в кошелке. Необходимо осознать, сколько жертв может повлечь за собой подобный необдуманный поступок.

Как проезжать левый поворот

Если встречные машины движутся прямо или направо, то это никаким образом не влияет на траекторию движения вашего автомобиля, вы должны будете лишь уступить им дорогу. Для этого можно снизить скорость или остановиться перед воображаемым центром перекрестка, но траекторию движения, изображенную на рисунке 70, надо сохранить неизменной.

И последний вопрос (последний по данной теме). Значит узкая часть проезжей части между двумя пересечениями проезжих частей (по написанному выше — длиной 2 метра — ширина разделительной) не является встречкой, на которую выезд запрещён при выезде с пересечения проезжих частей? Спрашиваю вот почему: «Выполнение разворота. Часть 2» Третья картинка сверху. Красная стрелка разворота по малому радиусу. Чем перекрёсток (в части разворота) на картинке отличается от описанной выше ситуации? Кроме того, конечно, что на пересекаемой дороге нет разделительной полосы.

Правильность (неправильность) траекторий левого поворота связана больше с безопасностью выполнения поворота, потому что если на этих маневрах произойдет ДТП, участники подолгу не могут выяснить, кто на самом деле виновен – получается настоящая путаница. Отсюда и следует безопасная рекомендация: повернуть налево по короткой дуге (в крайнюю левую полосу), затем, перестроиться на нужную полосу.

Дело не в том, сколько условных пересечений проезжих частей имеет данный перекресток, а в том, каким образом на нем организовано движение знаками и разметкой. Если знаки и разметка не запрещают развернуться через первые пересечения, то можно выполнить разворот по короткой дуге.

А на какую полосу выезжать с перекрестка? Вопрос важный, поскольку ошибка с выбором полосы приводит к последующим вынужденным перестроениям, что не доставляет удовольствия ни «новичкам», ни «старичкам». Поэтому вам необходимо своевременно выбрать (еще не доезжая до центра перекрестка) вашу личную полосу и направить свой автомобиль по плавной всем понятной траектории именно на нее.

Это, пожалуй, самый простой тип маневра. Дополнительная секция светофора просто показывает водителю, когда можно безопасно совершать маневр на перекрестке. Здесь, главное, не забывать, что основной сигнал светофора находится в приоритете. То есть, если стрелка на дополнительной секции горит вместе с основным зеленым, то она играет роль знака главная дорога. Если же стрелка горит с одновременным красным основным сигналом светофора, то ее при левом повороте нужно расценивать как знак уступи дорогу. У встречных автомобилей, совершающих правый поворот, будет преимущество.

В некоторых машинах водителям приходится дополнительно совершать некие акробатические этюды, связанные с тем, что левая передняя стойка автомобиля скрадывает часть обзора полос спереди и слева. Это особенно заметно в дождливую погоду. Повертывая налево, приходится отклонять тело чуть назад и влево, готовясь к повороту, и уже в ходе движения наклоняться чуть вперед и влево. Это позволяет «заглянуть» за левую стойку и увидеть перекресток с полосами движения нормально. Нужно одновременно делать очень много действий и это заставляет водителей нервничать.

  • Плюс. Машина максимально быстро проходит встречную полосу. Значит, вероятность ДТП минимальна.
  • Минус. При завершении поворота перед автомобилем может неожиданно оказаться пешеход. Из-за большой скорости движения есть вероятность не успеть вовремя затормозить. Кроме того, на водителя при большой скорости поворота действует боковая перегрузка, негативно сказывающаяся на здоровье.

При наличии дополнительного знака «Движение без остановки запрещено», перед началом маневра в любом случае придется остановиться. Это требование ПДД. Если на полосе движения есть стоп-линия, то правильным будет остановиться перед ней. Когда ее нет, водитель должен остановить автомобиль перед пересечением полос движения.

Покидая свою полосу движения при левом повороте на равнозначном перекресте, водитель должен пропустить встречные машины, движущиеся справа. Когда водителю нужно поворачивать налево на перекрестке, а по параллельной полосе встречным курсом идет машина, то выезд на центр перекрестка не рекомендуется, поскольку во время ожидания проезда встречного автомобиля справа может появиться помеха, которой водитель обязан уступить дорогу. По этой причине опытные водители рекомендуют новичкам на таких перекрестах держаться на линии пересечения полос.

Выезд на встречную полосу – штраф или лишение прав

  1. Если автолюбитель движется по трехполосной дороге, то выезд на центральную полосу будет правомерен при сочетании следующих условий:
    • присутствует дорожная разметка в виде двух прерывистых линий, разграничивающих три полосы;
    • нет дорожных знаков, мешающих маневру;
    • никакие другие условия не запрещают выезд на центральную полосу.

  • На зебре;
  • На ж/д переездах и перед ними (менее 100 метров);
  • На всех типах пересечения дорог, кроме нерегулируемого перекрестка (при движении по главной дороге);
  • На участках, отличающихся ограниченной видимостью;
  • В конце подъемов и на поворотах, считающихся опасными.

Никто из водителей, конечно, не хочет лишиться прав или платить штраф. Но так ли все категорично и однозначно? Неужели нет вариантов, когда можно законно обогнать груженый длинномер, движущийся со скоростью улитки? Есть, но их немного. Выехать на встречку, ничего не нарушив, можно лишь в тех случаях, когда ПДД не запрещают подобное действие. Например:

Полосой для движения называют любую из полос на дорожном полотне, причем неважно – обозначена она специальной разметкой или нет. Хотя есть нюанс – ширина полосы должна быть достаточной для того, чтобы транспортные средства могли двигаться по ней в один ряд. Тогда получается: если следовать логике, то выезд на встречку предполагает движение (пусть и непродолжительное) по встречной полосе, то есть авто проезжает прямо, например, несколько метров, а затем возвращается в свою покинутую полосу. Это чревато не только возможной аварией, но и в некоторых случаях лишением прав. Чаще всего выезд на полосу встречного движения происходит:

В соответствии с частью 3 статьи 12.15 КоАП РФ выезд на встречку в нарушение ПДД при объезде препятствия приведет к денежному взысканию в сумме от 1000 до 1500 рублей (на выбор инспектора). Если автолюбитель решит выехать на встречные трамвайные рельсы с целью объехать препятствие, то наказание будет аналогичным.

Adblock
detector