Вынужденный Простой Автомобиля

  • При простоях автомобилей под погрузкой или разгрузкой в пунктах, где по условиям безопасности или другим действующим правилам запрещается выключать двигатель (нефтебазы, специальные склады, наличие груза, не допускающего охлаждения кузова, банки и другие объекты), а также в других случаях вынужденного простоя автомобиля с включенным двигателем — до 10% от базовой нормы за один час простоя.
  • В зимнее или холодное (при среднесуточной температуре ниже +5 °C) время года на стоянках при необходимости пуска и прогрева автомобилей и автобусов (если нет независимых отопителей), а также на стоянках в ожидании пассажиров (в том числе для медицинских АТС и при перевозках детей) устанавливается нормативный расход топлива из расчета за один час стоянки (простоя) с работающим двигателем — до 10% от базовой нормы.
  1. по вине работника (например, если действия работника вызвали поломку станка);
  2. по вине организации-работодателя (например, из-за несвоевременной доставки материалов в цех);
  3. по иным причинам, не зависящим от работодателя и работника (например, вследствие чрезвычайных обстоятельств).

794 закрепляет общее право перевозчика на привлечение грузоотправителя к ответственности в случае непредъявления груза либо неиспользования поданных транспортных средств по иным причинам. Конкретные меры ответственности по исторически сложившейся традиции предусмотрены уставами и кодексами соответствующих видов транспорта, а также соглашением сторон.

Статья: О нормах расхода ГСМ на автотранспорте в учреждениях Минюста (Соболева Е.) («Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение», 2023, N 10) Для каждого типа автомобиля Методическими рекомендациями установлены формулы. Итак, рассмотрим расчет норматива расхода топлива на конкретных примерах. Пример 1. Легковой автомобиль ГАЗ-3110 работает в городе с населением более 1 млн человек, совершил пробег 90 км.

Понятие простоя на предприятии сформулировано в ст.72.2 ТК РФ. Будет ли оплачено работнику время приостановки работы, а также, в каком размере, зависит от того, что стало ее причиной. Если продолжение трудовой функции работника невозможно по его вине, тогда оплата времени простоя ему не полагается. Если вынужденный простой возник по вине или инициативе работодателя (например, из-за ремонта служебного помещения), работник должен получить не менее 2/3 своей средней заработной платы.

Срок рассмотрения претензии составляет 30 дней, по истечении которого сторона, к которой предъявляется претензия, обязана либо удовлетворить её полностью, частично или же отклонить. В двух последних случаях необходимо аргументировано указать причину принятия такого решения.

В случае, если какая-то из сторон отказывается подписать акт, то причина этого указывается в акте – об этом говорится в ст. 82 постановления Правительства №272 от 15.04.2011. Срок составления акта определяется 80-ой статьёй этого же постановления – это день обнаружения обстоятельств для составления акта. Впрочем, если невозможно составить акт в этот же день, то его возможно составить на следующий день. Кроме того, если одна из сторон уклоняется от участия в составлении акта, то акт составляется в одностороннем порядке с предварительным письменным уведомлением второй стороны — об этом также говорится в ст. 80 ППГ.

а) дату и место составления акта;
б) фамилии, имена, отчества и должности лиц, участвующих в составлении акта;
в) краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для составления акта;
г) в случае утраты или недостачи груза, повреждения (порчи) груза — их описание и фактический размер;
д) подписи участвующих в составлении акта сторон.

Срок исковой давности, предусмотренный для автомобильных грузоперевозок, составляет 1 год. Этот срок установлен статьёй 42 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта. Отсчёт срок давности начинается со дня наступления события, служащего причиной предъявления претензии заказчику или перевозчику.

а) дату и место составления;
б) полное наименование (фамилия, имя и отчество), адрес места нахождения (места жительства) лица, подавшего претензию;
в) полное наименование (фамилия, имя и отчество), адрес места нахождения (места жительства) лица, к которому предъявляется претензия;
г) краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для подачи претензии;
д) обоснование, расчет и сумма претензии по каждому требованию;
е) перечень прилагаемых документов, подтверждающих обстоятельства, изложенные в претензии (акт и транспортная накладная, заказ-наряд с отметками и др.);
ж) фамилию, имя и отчество, должность лица, подписавшего претензию, его подпись, заверенную печатью.

Как известно, для перевозок грузов или пассажиров автомобильным транспортом в качестве обязательных документов используют путевой лист и товарно-транспортные накладные, в т.ч. международного образца, которые необходимы для отражения работы, выполняемой перевозчиком . Правилами заполнения данных документов предусмотрено, что сведения о простое автотранспорта у заказчика должны быть занесены в определенные графы, и на их основании рассчитывается сверхнормативный простой. Так, в графе 22 международной товарно-транспортной накладной «CMR » (далее — CMR-накладная) указывается дата и фактическое время прибытия автомобиля под погрузку и его убытие.

В результате уменьшается прибыль компаний. Простой автотранспорта это период в течение рабочего дня, во время которого трудовые ресурсы транспортного средства не используются. Причинами простоев могут быть разными, к примеру: «левые» рейсы водителей; вина водителя; ошибки диспетчеров; ожидание заказов; недоработки или сбои системы управления; использование неоптимальных маршрутов; поломка транспортного средства; дорожно-транспортное происшествие; погодные условия; отправка на штрафную стоянку; и так далее. «Левые» рейсы водителей. Водитель – это, прежде всего, человек, которому присущи слабости и недостатки, в результате этого, очень часто водители используют транспортные средства для личных нужд или берут попутный груз, тем самым отнимая у предприятия время и моторесурс. Вина водителя. Случаев, когда простой вызван виной водителя достаточно много.

В законодательстве не сказано, какие документы необходимо оформить, как вводить на предприятии простой и прекращать его, поэтому у сотрудника кадровой службы могут возникнуть вопросы. Как объявить о простое работникам? Какое время признается простоем? Как документально оформить время простоя? Как правильно рассчитать и оплатить его? Трудовым законодательством предусмотрено понятие «простой» — это временная приостановка работы по причинам экономического, технического или организационного характера (ст. 72.2 ТК РФ)

В этой ситуации в соответствии с законодательством возможно лишь введение режима простоя Простой — это временная приостановка работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера (ч. 2 ст. 72.2 Трудового кодекса РФ (далее — ТК РФ)). Хотя в ТК РФ не дается разъяснений о том, что является причиной экономического характера, можно предположить, что снижение объемов производства, оказываемых услуг, количества продаж и является таковой причиной. Так как унифицированных форм для оформления простоя не существует, организация должна выработать действия и документооборот в данном случае сама.

Юридическая сила документов обеспечивается электронной цифровой подписью, а все данные наджно защищены. Это удобно и исключает возможность возникновения ошибки. Акт вынужденного простоя автотранспорта акт простоя автотранспорта. __________________________________ _____________ __г. Автотранспортное предприятие или организация перевозчик. Образец акта вынужденного простоя акт вынужденного простоя автотранспорта.

Что представляет собой консервация основных средств? Неизбежна ли консервация транспортного средства в целях его сохранности при выводе его из эксплуатации на определенный период? Разрешение указанных вопросов имеет значение для правильного формирования налоговой базы по налогу на прибыль организаций. Различная точка зрения на порядок начисления и списания амортизации транспортных средств, находящихся во временном простое, породила ряд споров между налоговыми органами и налогоплательщиками по порядку определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций. Как известно, амортизация основных средств представляет собой процесс постепенного переноса стоимости основных средств на расходы, связанные с реализацией продукции, товаров (работ, услуг). Транспортные средства в качестве основных средств широко используются в деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей.

Вам будет интересно ==>  Соцкарта пенсионера в смоленске дает ли право бесплатного проезда в москве и электричках

Так же нормы расхода топлива на работу специальных автомобилей, порядок применения норм, формулы и методы расчета нормативного расхода топлив при эксплуатации, справочные нормативные данные по расходу смазочных материалов и специальных жидкостей, значения зимних надбавок и др. Норма расхода ГСМ применительно к автотранспорту подразумевает установленное значение меры его потребления при работе автомобиля конкретной модели, марки или модификации. Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для расчетов нормативного значения расхода топлив по месту потребления, для ведения статистической и оперативной отчетности, определения себестоимости перевозок и других видов транспортных работ.

– для юридических лиц; — наличие действующих банковских карт – для аренды автомобилей представительского класса или аренды автомобиля за рубежом. К основным условиям договора можно отнести: Условия оплаты. Фирмы-прокатчики предоставляют в прокат без водителя автомобиль после оплаты залога, согласно категории выбранного транспортного средства и стоимости аренды. Большинство фирм требуют 100% предоплату услуг. Условия возврата автомобиля: это время и состояние автомобиля при сдаче.

мамушку» Молли — она была кормилицей практически всех детей в нашей семье, она была верным другом и преданной Henry Edward Partridge recorded in his diary in 1873: “We buried either in 57 or 58 our faithful old ‘Mauma’ Mollie – her who had nursed nearly all of the children of the family; been a friend as well as faithful servant to my Mother; in whose между учительскими организациями и работодателями учителей, а также что в Рекомендации цитируется положение Конвенции о праве на организацию и на ведение коллектив ных переговоров 1949 г.

Простой может затрагивать как одного работника, группу работников, так и всех работников конкретного подразделения или предприятия в целом. Приостановка работы предприятия может возникнуть по различным причинам. Трудовой кодекс предусматривает простой: — по вине работника; — по вине работодателя; — по обстоятельствам, не зависящим ни от работника, ни от работодателя. Если простой вызван поломкой оборудования или иными подобными причинами, которые делают невозможным выполнение дальнейшей работы, работник обязан сообщить об этом работодателю.

Как считать вынужденный простой автомобиля

Нормы времени простоя при погрузке и загрузке грузов при автомобильных перевозках грузов утверждены Правилами автомобильных перевозок грузов, утвержденными постановлением Совета Министров РБ от 30.06.2008 № 970 (далее — Правила № 970). Как известно, для перевозок грузов или пассажиров автомобильным транспортом в качестве обязательных документов используют путевой лист и товарно-транспортные накладные, в т.ч.

по вине работника (например, если действия работника вызвали поломку станка); по вине организации-работодателя (например, из-за несвоевременной доставки материалов в цех); по иным причинам, не зависящим от работодателя и работника (например, вследствие чрезвычайных обстоятельств). Время простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника, оплачивается в размере не ниже 2/3 часовой (дневной) ставки или месячного оклада работника. На время простоя работникам по их просьбе может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы.

При заказе машины стоимость поездки рассчитывается по кратчайшему маршруту, точкой прибытия считается не адрес, а район, в который едет заказчик, погрешность при этом обычно не превышает одного километра. В названную стоимость не входит простой, если в результате поездки вы останавливались или выходили к машине более 10 минут, простой водитель считает дополнительно. При изменении маршрута, если вы указывали по каким улицам ехать, водитель берет сумму согласно километража и простоя, в этом случае она может не совпадать с названной диспетчером.

Если вины работника в простое нет, то работодатель должен оплатить работникам время простоя. О том, как оформить простой на предприятии и оплатить период простоя, пойдет речь в статье. Простой – это приостановление работы, вызванное отсутствием организационных или технических условий, необходимых для выполнения работы, неотвратимой силой или иными обстоятельствами.

В непростое время финансового кризиса многим организациям пришлось приостановить свою деятельность до лучших времен. Что делать с сотрудниками? Оформлять приказ о простое и выплачивать работникам суммы, полагающиеся им по закону. Какие это суммы? Что делать, если работник заболел в период простоя? Должны ли сотрудники сидеть на рабочих местах? Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдете в нашей статье. С огласно статье 72.2 ТК РФ простой – это временная приостановка работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера.

Вынужденный простой автотранспорта

Хорошо, если простой является кратковременным явлением. Но что делать, когда производство остановлено на несколько недель или месяц? Отправить работников в отпуск без оплаты, как это было возможно до 2000 года, сейчас не удастся. А значит, простой придется оплачивать.

«Левые» рейсы водителей. Водитель – это, прежде всего, человек, которому присущи слабости и недостатки, в результате этого, очень часто водители используют транспортные средства для личных нужд или берут попутный груз, тем самым отнимая у предприятия время и моторесурс.

Простой автотранспорта это период в течение рабочего дня, во время которого трудовые ресурсы транспортного средства не используются. Причинами простоев могут быть разными, к примеру: «левые» рейсы водителей; вина водителя; ошибки диспетчеров; ожидание заказов; недоработки или сбои системы управления; использование неоптимальных маршрутов; поломка транспортного средства; дорожно-транспортное происшествие; погодные условия; отправка на штрафную стоянку; и так далее.

@ Kochkina432 Фактически по инициативе работодателя на основании приказа ООО Монти от 21.01.09 27 (со ссылкой на Приказ) для работников, не согласившихся с предоставлением отпусков без сохранения заработной платы, была введена неполная (четырехдневная) рабочая неделя, обусловленная причинами экономического характера, что не соответствует нормам ч. 1 и 5 ст. 74 ТК РФ. При этом работникам не было предложено заключить дополнительные соглашения к трудовым договорам, предусматривающие внесение изменений в такое обязательное для включения в трудовой договор условие, как режим рабочего времени и времени отдыха, что не соответствует требованиям ст.

Акт вынужденного простоя автотранспорта акт простоя автотранспорта. __________________________________ _____________ __г. Автотранспортное предприятие или организация перевозчик. Образец акта вынужденного простоя акт вынужденного простоя автотранспорта. Акт вынужденного простоя автотранспорта. Лица, присутствующие при составлении акта акт вынужденного простоя автомобиля.

Претензия о вынужденном простое автомобиля

«____» ________________ 20____ года между _________________________________ и
(дата) (наименование стороны-заявителя)
_______________________________________ была достигнута договорённость о перевозке
(наименование стороны-ответчика)
по маршруту ___________________________________________________________________
(маршрут перевозки)
груза «________________________________________________________________________»
(наименование груза для перевозки согласно договорённости)
Для осуществления перевозки был выделен автомобиль марки ________________________,
(марка автомобиля)
гос. номер автомобиля _________________, гос. номер прицепа _______________________.
(государственный номер автомобиля) (государственный номер полуприцепа, если есть)
К указанному в _________________________________ времени автомобиль был подан на
(наименование документа, подтверждающего заключение
договора перевозки)
погрузку, однако, груз не был предъявлен к перевозке, что отражено
в прилагаемом акте № ___________ от _____ _______________ 20____ года.
Время простоя автомобиля в ожидании __________________________
составило ________
(погрузки/подготовки документов/другое) (время, часов)
полных часов.
В связи с вышеизложенным и согласно _________________________________________

(постановления правительства/пункта договора/федерального закона)
Ваша организация обязана оплатить штраф за простой автомобиля в размере _____________
(% от ставки или сумма штрафа)
от цены перевозки, установленной в ____________________ № ___ от «___» _________ 20__.

Вам будет интересно ==>  Как можно использовать материнский капитал в 2023 году на строительство дома в Московской области

(формула для расчёта суммы штрафа с итоговой суммой)
рублей. Указанную сумму просим перечислить на расчётный счёт нашей
организации в течение ______________________ банковских дней со дня получения настоящей
претензии.
(срок оплаты штрафа прописью)
Напоминаем, что согласно ст. 40, п. 1 УАТиГНЭТ срок рассмотрения претензии составляет
30 (тридцать) дней со дня получения настоящей претензии.
В случае отказа от оплаты штрафа, мы оставляет за собой право обратиться в
Арбитражный суд по месту пребывания ______________________________, так как считаем

Простои автотранспорта

— «левые» рейсы водителей;
— вина водителя;
— ошибки диспетчеров;
— ожидание заказов;
— недоработки или сбои системы управления;
— использование неоптимальных маршрутов;
— поломка транспортного средства;
— дорожно-транспортное происшествие;
— погодные условия;
— отправка на штрафную стоянку;
— и другие.

Диспетчеры начинают нести ответственность перед руководителем за каждую минуту рабочего времени машины. Директор может проследить, как используется парк автомобилей, какие из них загружены, какие свободны, сколько автомобилей опаздывает и сколько находится в графике. Повышается ответственность диспетчера за принятие решений, а это вновь приводит к увеличению оборачиваемости подвижного состава.

Использование неоптимальных маршрутов. В результате выбора неверного маршрута может возникнуть множество проблем, которые в последствии станут причиной простоя автотранспортного средства. Например, автомобильные пробки, непреодолимые преграды, ремонтные работы дорог и т.д.

Кроме того, за счет повышения дисциплины водителей снижается риск совершения ДТП. Бесконтрольный водитель может «перестоять» на стоянке, а потом пытаться нагнать график за счет превышения скорости или времени работы. При тотальном контроле водитель ведет себя правильно и не рискует грузом и автомобилем. Ну а снижение рисков приводит к снижению себестоимости перевозок и повышению надежности компании.

Подводя итоги вышесказанному, стоит отметить, что внедрение системы спутникового мониторинга транспорта «АтоГРАФ- GSM» приводит к целому комплексу изменений. По сути, компания совершает качественный скачок в своем развитии, становится более открытой и дружественной для клиентов, с прозрачной системой управления, с постоянным анализом своих возможностей и резервов. Кроме того, использование таких систем позволяет полностью контролировать, и, в следствии этого, предотвращать появление простоев автотранспорта.

Помните, чем вы настойчивее и чаще напоминаете о своем существовании всем участникам процесса, тем больше у них будет возникать искушение как можно скорее закончить эту работу, и, желательно, в срок. Телефон вообще, чудесная вещь – если грамотно выстроить разговор, можно с его помощью решить любые вопросы.

  1. Получив извещение о том, что через некоторое время ожидается прибытие груза, назначаем ответственного за прием товара и разгрузку. Если груз приходит на сборный пункт, узнаем контактные данные сотрудника пункта приема.
  2. Лицу, ответственному за разгрузку, сообщаем данные автотранспортного средства (марку, номер машины), примерное время прибытия. Попутно необходимо уточнить часы работы склада или базы.
  3. Часа за 2-3 до прибытия транспорта начинаем тревожить приемщика грузов, сверять с ним данные. Пусть вас сочтут паникером или просто суетливым человеком, но про вас и ваш груз точно не забудут.
  4. Если машина пришла раньше срока или задерживается в пути – настала очередь портить нервы грузоперевозчику. Связываемся с ним и узнаем, не изменился ли маршрут, и почему поменялось время прибытия. Если машина просто опередила график, она может и подождать. Если изменилось время, нужно производить разгрузку.
  1. Организатор грузоперевозки, например диспетчер грузоперевозок, обязан иметь максимальное количество контактных данных. Адреса и телефоны фирмы-перевозчика, обязательно мобильный телефон водителя автотранспортного средства. Ему должна быть известна марка машины и ее номер.
  2. В день осуществления доставки начинайте тревожить водителя-дальнобойщика. Уточните, когда он планирует встать на погрузку. Сколько времени займет этот процесс, и на какой час намечается выезд на маршрут.
  3. Еще раз связываемся с грузополучателем и проговариваем время и день доставки. Планировать время нужно затем, что товар, доставленный до полудня, по правилам разгружается и принимается этим же днем.
  4. Заранее договоритесь с водителем-дальнобойщиком о том, что он будет вас информировать о прохождении маршрута на всем протяжении пути, а по прибытии на место приема товара обязательно известит вас об этом. Если водитель не выходит на связь (по забывчивости) не бойтесь показаться навязчивым, звоните ему регулярно. Вы все-таки делаете общее дело. Для вас это – получение прибыли, для него – заработной платы.
  1. Свяжитесь с лицом, ответственным за разгрузку и уточните, по какой причине задерживается процесс;
  2. Обязательно сразу же уведомьте о задержке грузополучателя. Лучше всего, если получится получить от представителя склада или базы письменное подтверждение о задержке и предполагаемых сроках разгрузки. Это возможно сделать по электронной почте. Ваши позиции перед контрагентами будут чисты, а подтверждение, полученное по почте, является доказательством в суде (если до этого дело дойдет);
  3. Не принимайте никаких отговорок типа: «Скоро разгрузим…, в течение получаса, или после обеда». Все аргументы должны быть подкреплены документально. Обязательно уточняйте по телефону, с кем именно вы беседуете.

Для того чтобы грузоперевозчик не оказался крайним в этой ситуации и не оплачивал в дальнейшем простой , водителю нужно сразу же по прибытии найти представителя грузополучателя или лицо, ответственное за разгрузку. Именно эти граждане должны в путевом листе водителя сделать отметку о времени прибытия машины под разгрузку. Если лицо, ответственное за разгрузку бормочет невнятные слова и отказывается ставить время прибытия, первым действием водителя должен быть звонок своему руководству или диспетчеру грузоперевозок. Кстати, водитель сам может документально подтвердить наличие своей машины в назначенное время на пункте разгрузки. Делается это элементарно: снимок на сотовый телефон. При этом нужно, чтобы в кадре оказались легко опознаваемые строения пункта разгрузки.

При рассмотрении в арбитражных судах споров о взыскании штрафов за простой с российских заказчиков часто возникает вопрос: что такое карта простоя, кем утвержден ее образец и почему именно этим документом, а не отметками в накладных должен подтверждаться факт сверхнормативного простоя?

Точно также нужно поступить в том случае, когда грузоотправитель или грузополучатель отказывается оформить карты простоя (проставить соответствующие штампы и подписи). В таком случае рекомендуем для подтверждения своего требования об оплате простоев сделать отметки в товарно-сопроводительных документах (CMR-накладной, ТТН-1).

Включая в договоры условие об оформлении карт (листов) простоя, стороны часто забывают согласовать образец такого документа и определить его статус по отношению к договору. Или, оформляя простои, забывают, что не полностью выполнили договорные условия и не сделали отметки о простоях в накладных либо не проставили печати (штампы) на картах простоя.

Если все-таки для учета простоев используется какой-то из перечисленных документов, то бланк такого документа, оформляемый на каждый автомобиль, водитель перевозчика должен иметь при себе. Но не всегда этот документ — вариант, по которому практически гарантировано отсутствие спора.

Поэтому при заключении договора не стоит забывать, что карта (лист) простоя это не утвержденный на законодательном уровне документ, на основании которого должна быть произведена выплата по договору, поэтому ее (его) форму необходимо согласовать с заказчиком перевозки. Например, указав, что форма документа является приложением к договору, а следовательно, именно в данном виде обязательна к применению.

Как предъявить за простой автомобиля

Заказывая транспортировку груза у компании, сразу уточняем или в договорённое время номер телефона водителя ТС. Лично связываемся с водителем и уточняем точное время выезда на маршрут. В свою очередь сообщаем ему утверждённую с грузополучателем дату и время доставки.

Если стороны четко определили, что карта простоя должна быть подписана директором грузоотправителя, то при подписании карты иным лицом грузоотправителя у перевозчика есть формальное основание, по которому суд откажет ему в требовании оплатить простой.

Вам будет интересно ==>  Срок уплаты ндфл по больничному

Включая в договоры условие об оформлении карт (листов) простоя, стороны часто забывают согласовать образец такого документа и определить его статус по отношению к договору. Или, оформляя простои, забывают, что не полностью выполнили договорные условия и не сделали отметки о простоях в накладных либо не проставили печати (штампы) на картах простоя.

Не торопитесь также делать обязательным к исполнению условие о наличии расшифровки подписи или указание, что карта простоя должна быть подписана только руководителем соответствующего юридического лица, так как на практике исполнить это также может быть весьма затруднительно.

Например, при автомобильной перевозке груза в международном сообщении, следуя нормам Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) от 19.05.1956, перевозчик обязан запрашивать инструкции у уполномоченного лица, если выполнить перевозку на условиях CMR не представляется возможным (ст.14, 15 КДПГ).

Простой транспортных средств при автомобильных грузовых перевозках

Стоит отметить, что на практике стороны включают в договоры об организации перевозок условия о простое, возникающем не только под погрузкой и выгрузкой. Согласно Постановлению Девятого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2011 N 09АП-15633/2011-ГК, стороны заключили договор, обязывающий заказчика оплачивать исполнителю штраф при превышении нормативного срока погрузки и/или таможенного оформления. При этом представленные истцом накладные CMR признаны судом достаточными доказательствами по делу, а иск был удовлетворен.

Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее — Устав) устанавливает юридическую ответственность грузоотправителя/грузополучателя за простой в соответствии с п. 4 ст. 35 Устава. В связи с чем можно привести следующие признаки простоя транспортных средств применительно к автомобильному транспорту и выделить необходимые основания ответственности за простой.
Во-первых, простой транспортных средств, согласно Уставу, возможен лишь при погрузке или выгрузке груза.

Исходя из второго и третьего признака требуется выделить второе необходимое основание простоя, а именно выяснение точной продолжительности времени простоя транспортных средств для расчета суммы штрафа. Точное время простоя определяется в соответствии со сроками погрузки/выгрузки, установленными в договоре перевозки, а в случае отсутствия указанных сроков в договоре — в соответствии с п. 38 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом (Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272).

В судебно-арбитражной практике возник вопрос касательно доказательств, подтверждающих вину грузоотправителей/грузополучателей в простое (Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 20.01.2011 по делу N А53-6281/2010; Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.03.2011 по делу N А56-16525/2010; Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 04.07.2011 N 09АП-13322/2011-ГК).

Возникает вопрос: за какое именно нарушение перевозчик может привлечь к ответственности грузоотправителя, если перевозчик предъявляет транспортное средство под погрузку, а грузоотправитель не осуществляет загрузку груза, — за простой автомобильного транспорта или же за непредъявление груза к перевозке? В связи с тем что погрузка на автомобильном транспорте производится на складе грузоотправителя, перевозчик чаще всего не имеет возможности точно определить, долго ли происходит погрузка груза, или груз не полностью подготовлен и т.д.

Вынужденный Простой Техники Это

Работник вправе не согласиться на приостановку работы с указанной формулировкой, поскольку она негативным образом отражается на оплате труда. При наличии доказательств того, что в простое все же виноват сам владелец предприятия, сотрудники вправе обратиться в суд.

Невыполнение данной обязанности считается дисциплинарным нарушением и влечет соответствующую ответственность. В случае, если из-за того, что сотрудник не уведомил руководителя о случившемся, последнему нанесен имущественный ущерб, служащий может также быть привлечен и к материальной ответственности.

Простой по форс-мажорным обстоятельствам оплачивается исходя из оклада. При сдельной оплате труда исходя из тарифной ставки. Для определения размера оплаты необходимо взять тарифную ставку, рассчитанную за месяц, размер оклада разделить на количество рабочих дней в месяце. Затем нужно умножить эту цифру на 2/3 и на количество дней простоя.

ТК. Чтобы правильно документально обосновать ситуацию, необходимо знать причины, по которым произошел вынужденный простой. Оплата не предусмотрена, если ответственным за прекращение деятельности является сотрудник. Если ситуация санкционирована нанимателем, то осуществляется определенный расчет. В этом случае оплата производится в размере не меньше 2/3 от средней зарплаты сотрудника.

Простой не связан с планируемым сокращением штата и увольнением. Мера эта вынужденная, необходимость в ней возникает в случае, если у работодателя возникли трудности с осуществлением взятых на себя обязательств по выплате заработной платы, создания безопасных и комфортных условий труда.

Последствия длительного простоя автомобиля

Разные причины могут вынудить автовладельца длительное время не пользоваться транспортным средством. Это может быть карантин, длительная командировка, временное лишение прав. Простой негативно сказывается на состоянии узлов и агрегатов. Необходимо создать условия для безопасного хранения автомобиля.

  1. Проверьте аккумулятор, чтобы он не подвел вас в ответственный момент. Через каждые 1,5–2 месяца полностью заряжайте батарею.
  2. Чтобы не допустить расслаивания масла, хотя бы раз в 2–2,5 месяца заведите двигатель автомобиля, прокатитесь на небольшое расстояние. Если такой возможности нет, в дальнейшем понадобится замена масла и фильтров.
  3. Залейте в бак автомобиля качественный бензин не менее чем на 3/4 объема, чтобы не образовался конденсат. Если длительность простоя превышает 1,5 года, лучше перед началом эксплуатации заменить масло и бензин.
  4. Раз в полгода замените тормозную жидкость.

Компания А-Приори предлагает грузовые стоянки, услуги по стоянке автотранспорта и аренду паркинга для ответственного хранения любого вида транспорта в Москве и Санкт-Петербурге. Созданы условия для длительного нахождения техники. Опытные механики проведут сервисные работы по подготовке автомобиля к длительному простою, профилактику во время нахождения на стоянке, мероприятия по обеспечению безопасной эксплуатации после начала использования транспортного средства. Отапливаемые помещения, необходимое оборудование, опытные сотрудники позаботятся о сохранности и техническом состоянии вашего автомобиля. Наш девиз – полный спектр услуг по ответственному хранению, низкие цены, безопасность.

Согласно части 4 статьи 157 ТК РФ работник обязан сообщить работодателю о начале простоя, вызванного поломкой оборудования либо другими причинами, которые делают невозможным выполнение трудовой функции. Законодательно не закреплено, в какой форме должно быть сделано сообщение.

3. За неуказание в транспортной накладной особых отметок или необходимых при перевозке груза мер предосторожности либо за искажение сведений о свойствах груза с грузоотправителя взыскивается штраф в размере двадцати процентов провозной платы. Уплата штрафа не освобождает грузоотправителя от возмещения ущерба, причиненного перевозчику такими нарушениями.

Регламентированные нормы неустоек закреплены в п. 4 ст. 35 закона № 259-ФЗ. За простой при городском и пригородном сообщении штраф взимается в размере 5% от провозной платы. При междугородном сообщении — 1% от среднесуточной провозной платы, если иное не предусмотрено условиями контракта.

Во-первых, простой транспортных средств, согласно Уставу, возможен лишь при погрузке или выгрузке груза. В соответствии с п. 2 ст. 791 ГК РФ и п. 8 ст. 11 Устава погрузка груза в транспортное средство осуществляется грузоотправителем, а выгрузка груза из транспортного средства — грузополучателем, если иное не предусмотрено договором перевозки груза.

В первую очередь необходимо обратить внимание на выполнение общих принципов, установленных статьей 252 Налогового кодекса. В частности, один из них говорит о том, что «расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода».

Adblock
detector