Выплата Средств Фонда Медицинского Страхования

Минимизация уровня финансового риска. В основе финансовой работы минимальный уровень финансового риска также выступает одной из основных целей деятельности предприятия. Связь риска с прибылью делает необходимым их постоянное рассмотрение как взаимосвязанных понятий.

Цель финансового менеджмента– максимизация благосостояния собственников предприятия (пайщиков, акционеров) в текущем и будущем периодах. Реальное воплощение данной цели – обеспечение максимизации рыночной стоимости предприятия, что и выступает реализацией конечных финансовых интересов его владельцев.

Задачами финансового менеджмента на данном этапе развития были разработка общих основ анализа деятельности предприятий, создание инструментов эффективного управления производством, разработка механизмов мотивации персонала, управления дебиторской задолженностью и запасами, определение источников и форм привлечения капитала в процессе создания новых фирм и компаний.

1. Концепция текущей стоимости по экономическому содержанию выражает деловую активность предприятия – приращение капитала. Предприниматель, вкладывая свой первоначальный капитал, рассчитывает получить новый капитал, чтобы через определенный период возместить ранее инвестированный капитал и получить долю приращения капитала – прибыль. Управляя ежедневно множеством операций по купле/продаже товара (продукции), услуг, инвестиционных средств, менеджеру важно определить, насколько целесообразно совершать эти операции, будут ли они содействовать приросту капитала, т.е. будут ли они эффективны. Их эффективность определяют посредством диагностики информации, содержащейся в бухгалтерском учете. Здесь возникает противоречие между сроками, денежными оценками авансированных затрат (вложений) и экономической эффективностью. По данным учета можно определить, насколько выгодно было для предприятия совершение хозяйственных операций, но повлиять на ход событий, изыскать уже упущенную выгоду невозможно.

Фонд социального страхования (ФСС) – это один из государственных внебюджетных фондов, созданный для обеспечения обязательного социального страхования граждан России. Деятельность фонда регулируется бюджетным кодексом РФ и федеральным законом «Об основах обязательного социального страхования», а также иными законодательными и нормативными актами. В настоящее время отчисления рассчитываются от годового фонда оплаты труда и составляют 2,9%.

-прочих поступлений: возмещаемых страхователем расходов, не принятых к зачету в счет страховых взносов, и не принятых расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания; недоимок по обязательным платежам, сумм штрафов и иных санкций, предусмотренных законодательством; уплаченных в установленном порядке сумм путевки, приобретенные страхователем за счет Фонда, возмещаемых Фонду в результате исполнения регрессивных требований к страхователям, добровольных взносов и др.

Фонд социального страхования РФ действует в целях обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования и повышения контроля за правильным и эффективным расходованием средств социального страхования и действует в соответствии с Указом Президента РФ от 07 августа 1992 г. N 722 . В настоящее время Фонд социального страхования РФ является самостоятельным специализированным государственным финансово-кредитным учреждением. Управление Фондам социального страхования РФ осуществляется Правительством РФ. Денежные средства фонда, иное имущество, находящееся в оперативном управлении Фонда, а также имущество, закрепленное за подведомственными Фонду санаторно-курортными учреждениями, являются федеральной собственностью. Они не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат. Фонд социального страхования является автономным и строго целевым.

-ассигнований из федерального бюджета на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот и компенсаций лицам, пострадавшим вследствие Чернобыльской катастрофы или радиационных аварий на других атомных объектах гражданского или военного назначения и их последствий;

— обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, а также социального пособия на погребение;

В настоящее время Фонд социального страхования РФ осуществляет свою деятельность на основании Положения о фонде социального страхования РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.02.94 № 101. Этот документ регламентирует организацию и функционирование фонда.

Фонды обязательного медицинского страхования

Кроме того, не относятся к объекту налогообложения выплаты, произво­димые в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых явля­ется переход права собственности или иных вещных прав на имущество (имущественные права), а также договоров, связанных с передачей в пользо­вание имущества (имущественных прав).

Единый социальный налог (ЕСН) предназначен для мобилизации средств, необходимых для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение (страхование) и медицинскую помощь. По своей экономической сути он представляет собой собранные воедино обязательные отчисления во все вышеперечисленные фонды. Такой порядок позволяет практически полностью унифицировать процедуры исчисления сумм отчис­лений в разные фонды, их уплаты и отчетности по каждому из Государствен­ных социальных внебюджетных фондов. Правила взимания ЕСН устанавли­ваются гл. 24 НК РФ.

Налоговая база самих индивидуальных предпринимателей и адвока­тов определяется как сумма доходов от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности, полученных ими за налоговый период как в денежной, так и в натуральной форме, за вычетом расходов, связанных с их извлечением. При этом состав расходов, принимаемых к вычету в целях на­логообложения, определяется в порядке, аналогичном порядку определения состава затрат, установленных для налогоплательщиков налога на прибыль соответствующими статьями гл. 25 НК РФ.

Налоговая база работодателей (организаций и индивидуальных предпринимателей) определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных налогоплательщиками за налоговый период в пользу физичес­ких лиц. При определении налоговой базы учитываются любые выплаты и вознаграждения (за исключением особо оговоренных сумм) вне зависимости от формы, в которой осуществляются данные выплаты, в частности полная или частичная оплата товаров (работ, услуг, имущественных или иных прав), предназначенных для физического лица-работника или членов его семьи, в том числе коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения в их интересах, оплата страховых взносов по договорам добровольного страхования (за ис­ключением отдельных случаев).

• разработка и осуществление комплекса мероприятий по обеспечению финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхо­вания и созданию условий для выравнивания объема и качества меди­цинской помощи, предоставляемой гражданам на всей территории РФ.

Ежемесячное финансирование страховщиков территориаль­ным фондом обязательного медицинского страхования осущест­вляется на основе дифференцированных среднедушевых норма­тивов. Последние рассчитываются в соответствии с Временным порядком финансового взаимодействия и расходования средств в системе обязательного медицинского страхования граждан от 20 июня 2001 г. на основе контингента застрахованных той или иной страховой организацией.

зательном социальном страховании, от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» осуществляется страхователями в счет начисленных страховых взносов, преду­смотренных Федеральным законом «О страховых тарифах на обя­зательное социальное страхование от несчастных случаев на про­изводстве и профессиональных заболеваний на 2001 год».

Пенсионный фонд РФ осуществляет расходование средств на выплату государственных пенсий, выплату пособий по уходу за ребенком в возрасте старше полутора лет, оказание органам соци­альной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным и т.д. во исполнение бюджета фонда на соот­ветствующий год.

1 Это постановление дополнено постановлением Пенсионного фонда РФ об утверждении формы заявки и инструкции к ней на право расходования средств для осуществления выплат, финансируемых Пенсионным фондом РФ по Феде­ральному закону от 21 июля 1997 г. № 113-ФЗ.

Основной статьей расходов в бюджете федерального фонда обя­зательного медицинского страхования является выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов обя­зательного медицинского страхования. В соответствии с Положе­нием об использовании финансовых средств федерального Фонда обязательного медицинского страхования на выравнивание фи­нансовых условий деятельности территориальных фондов обяза­тельного медицинского страхования, утвержденным правлением Фонда 21 октября 1999 г., выравнивание осуществляется путем предоставления территориальным фондам финансовой помощи в виде субвенций. Объем субвенций, предназначенных для вырав-

Вам будет интересно ==>  Субсидии молодым семьям 2023 сколько квадратных метров на человека

Бывают различные ситуации, когда человеку может неожиданно потребоваться медицинская помощь. При этом он может оказаться в совершенно другом городе или находиться достаточно долгое время без сознания. Тогда врачи обязаны будут оказать ему медицинскую помощь. Но впоследствии ему придется оплатить. Если в дальнейшем он сможет восстановить свой полис и доказать, что на период лечения он был застрахован, то страховая компания должна будет компенсировать ему потраченные денежные средства на лечение.

Все средства ФФОМС аккумулируются на его счета, а потом сверху вниз распределяются до ТФОМС, затем до страховых компаний и от них — до учреждений здравоохранения. Весь поток денег строго регламентирован и никаких обратных движений не имеет. Конечный получатель системы ОМС — медицинские организации.

В России действует система получения бесплатной медицинской помощи для граждан страны. Но для получения медицинских услуг безвозмездно, человек должен иметь специальный полис обязательного медицинского страхования. Выдается он бесплатно гражданам и его предъявление является обязательным в случае обращения человека к врачу. Порядок получения медицинской помощи регулируется российским законодательством. И им предусмотрена возможность граждан вернуть оплаченные ими денежные средства за лечение, если они имеют полис, и данная услуга относится к перечню бесплатных услуг.

Например, отделение ФОМС Ямало-Ненецкого автономного округа в публикации от 12.02.2023 г. под характерным названием «ОМС не продается!» выступил с разоблачением мошеннической схемы. На самом деле злоумышленники просто пользуются неосведомленностью рядовых гражданах о принципах работы системы обязательного медицинского страхования в России, которая полностью исключает возможность получения гражданами каких-либо страховых выплат и компенсаций по полису ОМС! Дело в том, что деньги, поступающие в систему ОМС, распределяются только по медицинским организациям, оказывающим бесплатные медицинские услуги! Эти деньги в действительности идут на оказание бесплатной медицинской помощи населению, на приобретение лекарственных препаратов и расходных материалов, заработную плату медицинских работников, содержание пациентов в стационаре, ведение хозяйственной деятельности и т.п.

Остальные граждане могут получить экстренную помощь, но при отсутствии у них полиса впоследствии им будет выставлен счет за оказанные услуги. Поэтому они будут вынуждены его оплатить. Чтобы избежать таких ситуаций каждый гражданин должен иметь полис и знать его номер для экстренных случаев, когда его при себе нет.

  • гражданам России старше 14-летнего возраста — паспорт;
  • несовершеннолетним — свидетельство о рождении, паспортные данные родителя, опекуна или законного представителя;
  • беженцы с территории других государств — документ, подтверждающий статус;
  • подданные других государств — любой документ, дающий право находиться на территории России;
  • лица, не имеющие гражданства — паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, отметка о постоянном или временном проживании на территории страны.
  1. Гражданину поступает телефонный звонок или сообщение о том, что по итогам мониторинга ОМС выяснилось, что ему положена компенсация за неиспользованные медицинские услуги. Для получения денег необходимо зарегистрироваться на сайте центра и следовать подсказкам.
  2. Доверчивый гражданин выполняет рекомендации по регистрации и вводит на сайте свои персональные данные, включая номер полиса. Кроме того, его просят ввести реквизиты банковской карты для получения компенсации. В заключение появляется сообщение о необходимости заплатить некоторую сумму денег за открытие счета в центре. Озвучивается сумма этой назначенной компенсации.
  3. Человек ждет обещанной выплаты, но, конечно, ее не получает. Вместо этого он может стать жертвой еще одного мошенничества, на этот раз с банковской картой или паспортными данными. В этот момент желательно сообщить о произошедшем сотрудникам полиции, чтобы предотвратить дальнейшие неприятности.

Добровольное медицинское страхование призвано обеспечить застрахованным гражданам получение медицинских услуг сверх минимума, гарантированного программой ОМС. Страховая медицинская организация разрабатывает программу добровольного медицинского страхования, включающую перечень видов медицинских услуг, гарантируемых застрахованному в соответствии с договором добровольного медицинского страхования.

В субъектах федерации эти суммы могут увеличиваться за счет средств регионального бюджета. Благодаря принципу медицинского страхования, который можно озвучить как: «Богатый оплатит лечение бедного, здоровый – больного», – люди могут получать медицинскую помощь бесплатно.

Есть ли какой-то способ, как получить деньги за неиспользованные услуги по ОМС? Да, есть – только одно исключение, когда застрахованному по ОМС гражданину страховая компания обязана вернуть деньги: компенсация его расходов на лечение и лекарства, положенные ему по полису. Итак, если гражданин нуждался в медицинской помощи, а при его обращении в поликлинику ему в ней было отказано по причине некомпетентности врача или по иным причинам, он может обратиться за платной помощью, а после постановки диагноза и подтверждения требуемых манипуляций, в которых ему было отказано, получить компенсацию их стоимости. Для этого нужно иметь документы (договор и чеки) и написать заявление.

Уплата начисленных страховых взносов (платежей) производилась плательщиками путем перечисления соответствующих сумм со своих текущих или расчетных счетов отдельными платежными поручениями на счет Федерального и территориального фонда обязательного медицинского страхования по месту их регистрации в качестве плательщиков вносов (платежей).

Современное медицинское страхование создается с целью гарантирования гражданам при возникновении страхового случая получения медицинской помощи за счет накопленных средств и финансирования профилактических мероприятий, которые осуществляются за счет средств Фонда обязательного медицинского страхования.

С целью стабилизации и улучшения положения в системе оказания медицинской помощи населению, начиная с 1987 года, осуществляется реформа здравоохранения. С 1993 года внедряется принципиально новая система — система обязательного медицинского страхования (далее ОМС). В настоящее время создана инфраструктура, позволяющая предоставить всем гражданам РФ обязательное медицинское страхование, и соответственно, медицинскую помощь в его рамках.

• оплата труда квалифицированных рабочих, руководителей, специалистов предприятий и организаций, освобожденных от основной работы и привлекаемых для подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, для руководства производственной практикой учащихся и студентов.

Добровольное медицинское страхование осуществляется на основе программ добровольного медицинского страхования и обеспечивает гражданам получение дополнительных медицинских и иных услуг сверх установленных программами обязательного медицинского страхования, оно может быть коллективным и индивидуальным.

В большинстве своём, выплаты по полису обязательного медицинского страхования не осуществляются. Например, если с застрахованным лицом происходит несчастный случай, который нанёс ущерб его здоровью, то он вправе воспользоваться полисом для оказания бесплатной медицинской помощи.

Полезная информация! Существует единственное исключение, при наступлении которого гражданин, владеющий только полисом ОМС, может претендовать на получение финансовых средств – в случае, если гражданин купил медицинские препараты (лекарства) за собственные деньги, которые полагались ему на бесплатной основе. В такому случае застрахованное лицо обязано обратиться с соответствующим заявлением в страховую компанию со всеми чеками либо квитанциями.

Как проверить действительность полиса обязательного медицинского страхования или же его готовность? Для этого необходимо на официальном сайте территориального Фонда обязательного медицинского страхования воспользоваться услугой онлайн-проверки, где потребуется ввести данные серии и номера полиса.

Вам будет интересно ==>  Сколько стоит сад в подмосковье в 2023

Медицинский страховой полис – это крайне разносторонняя вещь. На сегодняшний день имеется несколько типов полисов медицинского направления, каждый из которых наделён определёнными достоинствами и недостатками. Поэтому, в зависимости от выбора медицинского полиса будет зависеть процедура выплат страховых взносов и её общее наличие. Итак, существуют следующие типы медицинских полисов: Добровольного и Обязательного страхования.

  1. Собрать пакет документов, который несёт в себе информацию о страховом случае;
  2. Собрать медицинские справки и выписки, который подтверждают ущерб здоровью;
  3. Оформить заявление о требовании компенсационных отчислений в соответствии с условиями договора;
  4. Направить все вышеперечисленные бумаги в страховую компанию.

124. При оплате амбулаторной медицинской помощи по тарифам на основе подушевого норматива финансирования медицинской организации учитывается численность застрахованных лиц, прикрепившихся к конкретной медицинской организации (врачу), и объем средств на виды медицинской помощи в соответствии со статьями затрат, включенными в территориальную программу.

В заявку на получение средств на оплату счетов включается объем средств для оплаты медицинской помощи за отчетный месяц, определенный территориальным фондом с учетом дифференцированных подушевых нормативов финансового обеспечения обязательного медицинского страхования (далее — дифференцированные подушевые нормативы), за исключением средств, направленных в страховую медицинскую организацию в отчетном месяце в порядке авансирования. В случае недостатка указанного объема средств для оплаты медицинской помощи в отчетном месяце заявка увеличивается в пределах остатка целевых средств, возвращенных в территориальный фонд в предыдущие периоды.

122. Страховая медицинская организация направляет средства на оплату медицинской помощи в медицинские организации в соответствии с договором на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (далее — договор на оказание и оплату медицинской помощи), заключаемым с медицинскими организациями, включенными в реестр медицинских организаций, которые участвуют в реализации территориальной программы и которым решением Комиссии установлен объем предоставления медицинской помощи, подлежащей оплате за счет средств обязательного медицинского страхования в соответствии со способами оплаты медицинской помощи, установленными территориальной программой, а также средства для выплаты вознаграждения медицинской организации за выполнение целевых значений доступности и качества медицинской помощи.

127.2. Сумма, не подлежащая оплате по результатам медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи, согласно статье 41 Федерального закона удерживается из объема средств, предусмотренных для оплаты медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями, или подлежит возврату в страховую медицинскую организацию в соответствии с договором на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и порядком организации и проведения контроля.

При недостатке целевых средств, полученных по заявкам, для оплаты медицинской помощи средства предоставляются из нормированного страхового запаса территориального фонда в соответствии с порядком использования средств нормированного страхового запаса территориального фонда, установленным Федеральным фондом .

Фонд обязательного медицинского страхования

Основная плановая доля доходов Фонда за период 2002—2006 г. состоит из налоговых поступлений и субвенций из федерального бюджета. Расходы в основном планируются на обязательное медицинское страхование и поддержку территориальных фондов ОМС. Расходы на содержание аппарата самого Фонда весьма незначительны — их доля менее 1% всех расходов. Следует отметить, что плановые бюджеты за рассмотренный период всегда были бездефицитными.

Так как Фонд стремится выравнивать финансовые условия деятельности территориальных фондов, то он аккумулирует финансовые средства ФФОМС, совместно с территориальными фондами и органами налоговой службы осуществляет контроль за перечислением страховых взносов, а совместно с территориальными фондами — контроль за рациональным использованием финансовых средств, проводит анализ источников финансовых средств системы ОМС и представляет материалы в соответствующие подразделения Правительства РФ.

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) реализует государственную политику в области обязательного медицинского страхования граждан и действует в соответствии с Уставом, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29 июля 1998 г. № 857. ФФОМС является самостоятельным государственным некоммерческим финансово-кредитным учреждением. Основная его цель — обеспечивать сбалансированность бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования. Поэтому с 1 января 2005 г. в бюджет ФФОМС повышена ставка ЕСН с 0,2 до 0,8%, т.е. отчисления увеличиваются в четыре раза, а с 1 января 2006г. ставка ЕСН в части ФФОМС составляет 1,1%.

Срок рассмотрения заявки территориального фонда на предоставление субвенции составляет не более одного месяца с момента ее регистрации в Фонде. При составлении заявки учитываются фактическое исполнение бюджета ТФОМС на дату представления заявки и расчетная стоимость территориальной программы обязательного медицинского страхования. Сумма предоставляемой субвенции зависит от фактического исполнения бюджета Фонда на момент рассмотрения заявки недостатка средств территориального фонда на финансирование расчетной стоимости программы.

Дорожные фонды на территории России образуются с 1 января 1992 г. в соответствии с законом. Эти средства формируются главным образом за счет налогов и сборов. К ним, в первую очередь, относятся федеральные и территориальные налоги на реализацию горюче-смазочных материалов, уплачиваемые предприятиями всех форм собственности и гражданами, реализующими указанные материалы.

  • Экономическая нестабильность в государстве, которая заставляет население осуществлять финансовые расходы только на самое необходимое.
  • Несовершенство законодательства (например, это проявляется в отсутствии налоговых стимулов).
  • Повышение объема продаж и стоимости медикаментов.
  • Повышение социальной ответственности страхового бизнеса (увеличение доли коллективного страхования работников по программам ДМС, что делает невозможным избежать работодателями компенсации медицинских расходов).
  • Большая монополизация рынка медицинских услуг заставляет медицинские учреждения повышать стоимость и количество предоставляемых услуг.
  • Низкая страховая культура граждан.

Добровольное медицинское страхование в Российской Федерации продолжает развиваться, что свидетельствует об осознании гражданами необходимости защиты здоровья. Каждый год значительное количество граждан выезжают на соответствующий срок за границу. Количество туристов, путешествующих за рубежом, с каждым годом увеличивается.

Уровень финансового обеспечения здравоохранения в России является не совсем достаточным, что влияет на время жизни граждан и качество лечения. Низкая зарплата врачей и провозглашенные конституционные гарантии бесплатной помощи в сфере здравоохранения, к сожалению, не побуждают к оказанию требуемых медицинских услуг. Поэтому на сегодня медицинская отрасль держится на самообеспечении, что проявляется в благотворительных взносах и непредвиденных законами платежам. Так, доля государственных расходов в структуре общих расходов на медицину в России составляет лишь около 56%, тогда как в странах — членах ЕС — около 76%. Значительная часть финансирования в России (около 40%) приходится на наличные расходы населения, а остальные (около 4%) — на добровольное медицинское страхование и благотворительную помощь.

Медицинское страхование — это отрасль личного страхования. Оно проводится в 2-х основных формах: добровольной и обязательной. Согласно правилам, добровольное страхование имеет следующие виды: медицинское страхование (страхование здоровья непрерывное), страхование медицинских затрат и страхование здоровья. Закон о медицинском страховании строго регламентируется.

Иногда медицинская помощь может быть экстренной (при укусах клещей, вирусных заболеваниях, травматизме и т. д.). Анализ ситуации дает основание утверждать, что предоставление медицинской помощи гражданам России в других государствах осуществляется за соответствующую плату. В свою очередь, иностранцы на территории России имели возможность получить медицинскую помощь бесплатно. Для того чтобы обеспечить социальную защиту граждан на случай потери здоровья за рубежом, предлагается реализовать пилотный проект (с соответствующим законодательным обеспечением): введение на договорных основах обязательного медицинского страхования через Медицинское страховое бюро между странами СНГ и Россией.

Вам будет интересно ==>  Кбк исполнительский сбор судебных приставов 2023

Средства Фонда обязательного медицинского страхования используются

на оплату медицинских услуг, предоставляемы гражданам, финансирование целевых медицинских программ, мероприятий по подготовке и переподготовке специалистов, на развитие медицинской науки, на улучшение материально-технического обеспечения здравоохранения и другие цели.

В число функций территориального фонда входят аккумулирование средств на обязательное медицинское страхование; учет страховых взносов и платежей, контроль за полным и своевременным перечислением плательщиками; финансирование программ обязательного медицинского страхования на территории; финансово-кредитная деятельность по обеспечению системы обязательного медицинского страхования, контроль за рациональным использованием финансовых средств, направляемых на ОМС граждан.

Источники формирования средств ФОМС:
страховые взносы организаций-работодателей;
страховые взносы физических лиц (предпринимателей и не зарегистрированных в качестве предпринимателей, но использующих наемный труд);
добровольные взносы физических и юридических лиц;
доходы от капитализации временно свободных денежных средств в пределах средств, предусмотренных бюджетом;
прочие доходы.

Внеоборотные активы – это активы, срок использования (погашения) которых составляет более одного года. Общая сумма активов предприятия складывается из внеоборотных и оборотных активов. Соответственно, внеоборотные активы – один из двух разделов Актива бухгалтерского баланса.

Начисление страховых взносов на обязательное социальное страхование отражается по дебету соответствующих аналитических счетов 0 109 00 213, 0 106 00 000, 0 401 20 213 в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов расчетов по страховым взносам на социальное страхование 0 303 02 000, 0 303 06 000.

Пособие на погребение выплачивается в размере, не превышающем 1000 руб. по беременности и родам — исходя из расчета отпуска в 70 календарных дней до родов (иногда 84) и 70 календарных дней после родов (в некоторых случаях 86, 110 дней) величина единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, составляет сейчас 100 руб. Кроме того, подлежит выплате за счет средств фонда социального страхования единовременное пособие при рождении каждого ребенка в сумме 1500 руб. (при этом оно может быть выплачено либо отцу, либо матери ребенка), а также ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до 1,5 лет в сумме 200 руб., независимо от числа детей, за которыми осуществляется уход. Что касается порядка оплаты больничных, то об этом рассказано ранее. [c.75]

Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившим силу отдельных законодательных актов (отдельных положений законодательных актов в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федерального фонда обязательного медицинского страхования и территориальных фондов обязательного медицинского страхования» (ч 17.ст.37)

Кроме того, формулировка льготы по подоходному налогу (п. 1 я ст. 3 Закона о подоходном налоге) предполагает, что средства Фонда социального страхования не могут быть источником этих выплат. Однако существует Письмо Госналогслужбы России от 17.01.94 г. № НИ-4-03/6н, где определено, что указанные суммы не включаются в состав совокупного дохода, даже если они уплачиваются за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации, остающихся в распоряжении предприятия, учреждения и организации. [c.32]

Для матерей, уволенных в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий частными нотариусами и прекращением статуса адвоката — 40 % среднего заработка, но не менее 2 060,41 руб. по уходу за первым ребенком и 4 120,82 руб. по уходу за вторым ребенком и последующими детьми, и не более 8 241,64 руб. за полный календарный месяц

Глава 2

Что касается неработающего населения, то размер и порядок расчета тарифа страхового взноса на ОМС данной категории населения устанавливаются федеральным законом. Годовой объем бюджетных ассигнований, которые предусмотрены бюджетом субъекта РФ на ОМС неработающего населения, не может быть меньше произведения численности неработающих застрахованных лиц на 1 апреля года, предшествующего очередному, в субъекте РФ и тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения, установленного федеральным законом.

В составе бюджета территориального фонда формируется нормированный страховой запас. Размер и цели использования средств нормированного страхового запаса территориального фонда устанавливаются законом о бюджете территориального фонда в соответствии с порядком использования средств нормированного страхового запаса территориального фонда, установленным Федеральным фондом. Размер средств нормированного страхового запаса территориального фонда не должен превышать среднемесячный размер планируемых поступлений средств территориального фонда на очередной год.

Обязанности по уплате страховых взносов на ОМС работающего населения, размер страхового взноса на ОМС работающего населения и отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты указанных страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение порядка их уплаты, устанавливаются Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»[9].

Средства Федерального фонда расходуются в целях предоставления субвенций из бюджета Федерального фонда бюджетам территориальных фондов для финансового обеспечения расходных обязательств субъектов РФ; исполнения расходных обязательств РФ, возникающих в результате принятия федеральных законов и нормативно-правовых актов Президента РФ, и нормативно-правовых актов Правительства РФ в сфере охраны здоровья граждан, а также выполнения функций органа управления Федерального фонда.

· средства, предназначенные на расходы на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию (часть сумм, необоснованно предъявленные к оплате медицинскими организациями, выявленные в результате проведения экспертизы качества медицинской помощи, медико-экономической экспертизы; часть сумм, поступивших в результате уплаты медицинской организацией штрафов за неоказание, несвоевременное оказание или оказание медицинской помощи ненадлежащего качества)

Сметное финансирование лечебно-профилактических учреждений все больше замещается системой оплаты объемов оказанной медицинской помощи исходя из нормативов финансовых затрат, рассчитанных на основе единых стандартов медицинской помощи. Тем самым последовательно реализуется принцип «деньги следуют за пациентом».

В соответствии со ст. 34 Закона территориальный фонд осуществляет управление средствами обязательного медицинского страхования на территории субъекта РФ, предназначенными для обеспечения гарантий бесплатного оказания застрахованным лицам медицинской помощи в рамках программ обязательного медицинского страхования и в целях обеспечения финансовой устойчивости обязательного медицинского страхования на территории субъекта РФ, а также решения иных задач, установленных Законом, положением о территориальном фонде, законом о бюджете территориального фонда.

Благодаря ранее принятым решениям об увеличении тарифа страховых взносов на 2%, существенно увеличится финансирование основной задачи Фонда — выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования.

В целях выполнения задачи предоставления качественной медицинской помощи населению на всей территории РФ Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2023 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р, предусмотрена программа модернизации здравоохранения по двум направлениям:

Первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения.

Adblock
detector