Чем утеплить двигатель автомобиля своими руками

Но если того, что описано выше, недостаточно, необходимо сделать дополнительную обработку теплоизоляционными материалами. Для этого снимите защиту картера двигателя, если таковая имеется. Тщательно вымойте ее, протрите растворителем или спиртом. Главное – добиться чистоты поверхности. Затем вырежьте теплоизоляцию по форме защиты с запасом во все стороны по 1 — 2 сантиметра. Нанесите на внутреннюю часть защиты клеящий состав и с его помощью зафиксируйте на ней утеплитель. Сделайте все это максимально аккуратно.

Первая причина того, что двигатель плохо заводится – это густое масло. При низкой температуре оно сильно густеет, по своей консистенции становится более похоже на желе, чем на смазочный материал. Следствие – затрачивается много времени на то, чтобы смазка приняла изначальное состояние и дошла до всех механизмов двигателя. А это означает, что определенное время мотор будет работать всухую, количество смазки будет минимально. А любой двигатель внутреннего сгорания – это механизм, где трение происходит практически во всех узлах.

Самое главное – это не ошибиться с размерами. Сначала измерьте диаметр трубки, затем вырежьте необходимой длины и ширины кусок теплоизоляционного материала. Хорошенько укутайте всю трубку материалом и при помощи степлера зафиксируйте его. Края обработайте герметиком, чтобы воздух не попадал под теплоизоляцию. Мелкие щели под капотом можно заделать этим же гофрированным полиэтиленом. Он неплохо справляется и с утеплением радиатора системы охлаждения.

Для этого открутите болты крепления радиатора и проведите замеры – высоту и ширину. Вырежьте кусок теплоизоляции, сложите его вдвое и установите так, чтобы нижняя часть была придавлена корпусом радиатора, а верхняя крепилась болтами. Никуда он не денется, а поставленную перед ним задачу выполнит с успехом. Аналогично можно провести утепление топливной рампы, термостата, патрубков системы охлаждения. Но это актуально при температуре -30 и ниже.

Также влияет на качество запуска и состав топливо-воздушной смеси. Бензин или солярка значительно хуже испаряется, из-за чего смешивание с воздухом происходит непропорциональное. Нестабильная работа двигателя до момента прогрева обеспечена. При сильных морозах также снижается емкость АКБ. В зависимости от температуры, она может сократиться вдвое. А все эти факторы, воздействующие одновременно, приводят к тому, что двигатель очень сложно завести в морозы.

Не будет лишним произвести утепление радиатора, для чего вырезается кусок утеплителя, чтобы он впоследствии сложенный вдвое смог закрыть радиатор. Полученная заготовка проталкивается со стороны привода замка и расправляется, после чего подсовывается вверх под замок. Больше не требуется делать дополнительных креплений, а оставшиеся щели даже окажут положительный эффект в виде предотвращения перегрева мотора. При очень крепких морозах не будет лишним изолировать рампу и топливный фильтр с использованием аналогичного материала, правда, фольгой вниз.

В зимнее время любой автомобиль к себе требует особого отношения ввиду более агрессивных внешних температурных факторов, которые и заставляют многих узнать информацию касательно того, как утеплить двигатель максимально эффективно и с наименьшими финансовыми затратами. Некоторые автолюбители могут понадеяться на инновационное оснащение своих авто всевозможными системами подогрева и иными техническими решениями, однако они далеко не всегда демонстрируют требуемую эффективность.

Итак, для начала разберемся с тем, как утеплить двигатель автомобиля именно в дизельной модификации, которая с наступлением пониженных температур становится наиболее уязвимой на фоне бензиновых аналогов. Для дизелей снижение температуры ниже -20С влечет целую серию негативных последствий, для предотвращения появлений которых потребует вооружиться следующими инструментами и материалами:

— специальный инструментарий для осуществления работы с силиконом.

Первым делом загоняем автомобиль на смотровую яму, где потребуется осуществить изоляцию трубопровода для предотвращения охлаждения топлива. Измеряем окружность трубки и вырезаем из вспененного гофрированного полиэтилена с толщиной в 5мм полосу соответствующего размера, которой укутывается трубопровод с последующей фиксацией утеплителя степлером. У самой трубы может образоваться своеобразный хвостик, который нужно посредством герметика. Также с помощью последнего можно идеально ликвидировать разнообразные щели в подкапотном пространстве.

Приближающаяся зима с ее достаточно суровыми температурными режимами заставляет многих автовладельцев задуматься о том, как утеплить двигатель собственного автомобиля наиболее качественно на зиму, причем, сделать это крайне желательно своими руками без необходимости обращения в СТО и дополнительной траты финансовых средств. С нюансами этого процесса мы и постараемся разобраться максимально досконально.

Как утеплить двигатель автомобиля на зиму

По статистике, расход топлива зимой увеличивается на 20-25%. Происходит это в основном за счет длительного прогрева силового агрегата. Средний двигатель для того, чтобы нагреться до рабочей температуры порой сжигает до половины литра бензина, а при нынешних ценах – это в прямом смысле ”деньги на воздух”. В итоге, большинство автомобилистов задаются вопросом: как уменьшить расход топлива зимой?

  1. Автоодеяло стелется на мотор и полностью закрывает отсек, так как под каждую модель автомобиля существует утеплитель нужного размера.
  2. Если вдруг моторный отсек оказался нестандартным, тогда края утеплителя можно подвернуть (смотрите на фото выше).
  3. Утеплять двигатель нужно осенью, ближе к холодам. А снимается одеяло поздней весной, когда становится совсем тепло. Все остальное время утеплитель находится под капотом. На ночь убирать его не нужно.
  4. Автоодеяло нельзя стирать, допустима только лишь сухая чистка.
  5. Снимается утеплитель также легко, как и устанавливается: он сворачивается и складывается в пакет.
  1. Первый способ, который, кстати, и рекомендуют производители большинства иномарок – вообще не прогревать двигатель. При недалеких поездках без пробок, возможно, так и удастся сэкономить. Правда, потом придется серьезно потратиться на капитальный ремонт поршней, потому что резкие нагрузки на холодные детали просто разрушают механизм.

Настоящее автоодеяло отличается от подделки более высоким качеством. Также к нему в комплекте обычно прилагается фирменный пакет, паспорт и сертификаты. Качественные утеплители для мотора изготавливаются из экологически чистых материалов, и при их использовании зимой на руках не остается раздражений.

Чтобы зима не превратилась для автолюбителя в один сплошной стресс, нужно вовремя утеплить двигатель. К тому же, по степени износа мотора, один холодный запуск кратен примерно 100 километрам пробега автомобиля. Утеплить двигатель на зиму своими руками можно, как подручными материалами, так и при помощи специальных автоодеял.

Как утеплить двигатель автомобиля

Именно поэтому знать о том, как утеплить двигатель автомобиля, нужно не только владельцам старых машин, но хозяевам современных автомобилей. Это главный способ подготовки транспортного средства на зиму, позволяющий быстро и эффективно защитить моторный отсек от потоков холодного воздуха и суровых морозов.

Сначала требуется произвести ее демонтаж, затем очистить от грязи и тщательно обезжирить. После этого по форме защиты картера выкраиваются теплоизолирующие элементы, которые крепятся к ней с помощью клея. Целесообразно сделать выкройки большего размера, чтобы их края захватывали и места соединения защиты двигателя и кузова автомобиля.

Самое удивительное, что в распространяемых буклетах и рекламных роликах такие комплекты предлагаются заинтересованным покупателям как эффективное средство, делающее прогрев двигателя гораздо менее длительным и позволяющее сэкономить в зимнее время чуть ли не двадцать процентов топлива.

Вариант №3 – когда от зимней погоды остается ждать неприятных сюрпризов в виде сильных морозов, стоит заблаговременно позаботиться о максимальном утеплении моторного отсека автомобиля. Для этого нужно приняться за совершенствование защиты двигателя.

В последние годы, что, вероятно, было замечено всеми автомобилистами, зимние месяцы в нашей стране характеризуются сложными климатическими условиями. В связи с этим предприимчивые автовладельцы стали подготавливать к морозам свои машины заблаговременно и тщательно.

Как утеплить двигатель автомобиля своими руками

На современных автомобилях, кроме ультрабюджетной ценовой категории предусмотрены как шумо- так и теплоизоляция моторного отсека, но производители, при оснащении автомобиля, как правило используют в своих расчётах температуру не ниже -10 ?С, кроме тех, что предлагают зимние пакеты для экстремальных условий. Но такие температуры, по Российским зимам – тёплая редкость. Особенно в утренние часы.

И если аккумулятору может помочь термочехол, то двигателю – заботливые руки владельца, утеплившие его современными материалами, начав с капота. Утеплить его можно путём закрепления на нижней стороне пластичного, например полипропиленового фольгированного утеплителя, фольгированным слоем к двигателю, который, при необходимости, можно снять летом. Таким же образом можно утеплить днище автомобиля, установив, к примеру, на защиту двигателя теплоотражающие маты. Для усиления эффекта или его повторения можно утеплить сам двигатель, с помощью автоодеяла, заводского или домашнего изготовления. Заводской вариант может быть сделан из термостойкого пластичного материала, например стеклоткани, наполненного теплоизолятором, в роли которого может выступить муллитокремнеземистая вата, используемая при утеплении теплотрасс и взрывозащищенного технологического оборудования. Материал не горюч и стоек к разрушению при температурах до 1200 ?С.

Вам будет интересно ==>  Пенсионный фонд екатеринбург разовая выплата 2023 на рождение третьего ребенка

Особо стоит отметить, возможность установки предпускового обогревателя, позволяющего эксплуатировать автомобиль при крайне низких температурах, в том числе и на Российские автомобили. Система – не из дешёвых, но в комплексе с утеплением подкапотного пространства, даёт экономию не только денег, но и времени.

При необходимости поездок на большие расстояния, или выездах за город, имеет смысл утеплять и радиатор. Для этого достаточно между решёткой радиатора, и непосредственно утепляемым объектом, закрепить кусок картона, перекрывающий 2/3 активной площади радиатора. Весь закрывать не стоит, во избежание перегрева. И снимать его следует при температурах выше -5 ?С.

Холодное время года – испытание для любого автомобилиста, а подготовка к нему – длинная и не простая история. Помимо подбора и своевременной замены сезонных технических жидкостей и резины, протяжки всевозможных хомутов и проверки исправности всех узлов, смена погоды влечёт ещё и изменение дорожных условий, которые обязательно сказываются на поведении автомобиля, как на дороге, так и на стоянке. Чего стоит один холодный пуск с бесконечным прогревом и перерасходом топлива, не соблюдение техники которого, значительно сократит моторесурс.

Способы утепления двигателя своими руками

Холодная зима это испытание не только для людей, но и для машин. Чтобы автомобиль не приносил в зиму неприятные сюрпризы, а исправно выполнял свои функции, его необходимо подготовить. Главное, что следует сделать перед наступлением холодов, это утеплить двигатель. Однако некоторые автомобилисты считают эту процедуру излишней и ездят, не предпринимая никаких мер. С технической и прагматической точки зрения они поступают неправильно. Почему? Ответ на этот вопрос дан ниже.

Пятый вариант решает проблему, которую не может решить ни один из только что перечисленных вариантов. Это проблема утреннего холодного запуска. Как бы хорошо двигатель ни был защищен теплоизоляционными материалами, за ночь он в любом случае успеет остыть до температуры окружающего воздуха. Автономный предпусковой подогреватель, как и следует из названия, постепенно подогревает двигатель перед запуском, способствуя более легкому старту и меньшему износу. Кроме того, он может и отапливать салон. Своими руками установить автономный предпусковой подогреватель не представляется возможным. Необходимо обращение к профессионалам. Они встраивают специальное устройство в систему охлаждения двигателя. Оно будет подогревать антифриз и прокачивать его по системе. При этом из бака будет расходоваться небольшое количество топлива. Горячий антифриз станет отдавать тепло двигателю. Таким способом мотор будет подготовлен к зимнему запуску, который не принесет ему существенного износа. Кроме того, водитель сможет сразу начинать движение в комфортных условиях. Существенным недостатком автономных предпусковых подогревателей является их высокая цена и стоимость установки на автомобиль.

Первый вариант самый простой, и оттого самый неэффективный. Нет, эффект все же будет. Пусть небольшой, но это все равно намного лучше чем просто оставить двигатель на зиму вовсе без утепления. Этот вариант широко применялся автолюбителями в Советском Союзе на Жигулях, Москвичах и Волгах. И сегодня многие предпочитают ограничиться закрытием решетки радиатора, к примеру, картонкой.

Безусловно, всех проблем утепление двигателя не решит. За ночь машина все равно полностью остынет. Первый утренний пуск будет таким же, как и у двигателя без утепления. Зато все последующие в течение дня запуски будут приносить ему намного меньше вреда, а салон быстрее будет наполняться теплом. Однако есть способ, который решает и проблему утреннего пуска. О нем также сказано ниже

Многие слышали о том, что зимняя эксплуатация машины очень неполезна для нее. Один только запуск двигателя в сильный мороз по износу равносилен сотням километров летнего пробега. Некоторые решают вопрос радикально и предпочитают зимой поставить машину на прикол, а передвигаться на общественном транспорте. Другие, которые не готовы отказываться от своего железного коня на несколько месяцев, но в то же время заботящиеся о нем, стараются максимально нивелировать вредное воздействие зимы. Обрабатывают кузов автомобиля специальными антикоррозийными составами, заливают масло с необходимой для зимы вязкостью и обязательно утепляют двигатель.

Наиболее уязвимым признан дизельный двигатель. На нем негативно сказывается температура ниже — 20 градусов. Чтобы минимизировать негативные последствия, необходимо тщательно утеплить его. Для этого необходимо загнать автомобиль на смотровую яму.

Многие догадываются, что в автомобиле масло густеет при таких температурах, а следовательно, не способно быстро поступать к необходимым деталям по узким каналам. Что приводит к огромному износу особо важных деталей силового агрегата, ведь ему приходится работать первое время без качественной смазки.

Проще всего утеплить капот специальным термоодеялом, продающимся в автомагазинах. Хорошо зарекомендовали себя изделия с наполнителем из надежных и долговечных материалов, в частности, муллитокремнеземистой ваты. Утепляя подкапотные элементы, они отлично сохраняют тепло. Для их производства используются огнеупорные материалы, что исключает факт воспламенения.

По статистике, расход топлива зимой увеличивается на 20-25%. Происходит это в основном за счет длительного прогрева силового агрегата. Средний двигатель для того, чтобы нагреться до рабочей температуры порой сжигает до половины литра бензина, а при нынешних ценах – это в прямом смысле ”деньги на воздух”. В итоге, большинство автомобилистов задаются вопросом: как уменьшить расход топлива зимой?

Для многих бюджетным вариантом теплоизолирующего материала выступают вставки из картона нужного размера, вырезанные самостоятельно из кусков обычных картонных коробок. Вставив их в пространство между радиатором и решеткой, можно достичь определенного эффекта, хотя использование специально предназначенных изделий более надежно и эффективно.

Утеплитель двигателя своими руками

В качестве утеплителя применяется плотная войлочная ткань. Материал служит не только теплоизоляцией, но и шумопоглотителем. Поэтому войлок часто используется в качестве заводской тепло-шумоизоляции капота и моторного щита. Если вы не желаете разбираться в том, чем утепляют двигателя автомобилей своими руками, можете купить готовое автоодеяло. Аксессуар имеет ряд преимуществ:

Потраченные на теплоизоляцию двигателя средства с лихвою окупятся в морозные дни, когда на прогрев авто будет тратиться меньше времени. Если против установки предпускового подогревателя или сигнализации с автозапуском еще можно навести аргументы, то с необходимостью герметизация подкапотного пространства спорить никто не станет. Рассмотрим, чем утеплить двигатель автомобиля, а также как изготовить утеплитель капота своими руками.

Теплоизолировать все области нужно лишь в том случае, если автомобиль продолжительное время используется в условиях далеко за -30ºС. Но даже в таком случае утепление радиатора должно быть съемным, а датчик включения вентилятора и указатель температуры ОЖ – исправными.

Метод утепления двигателя, при котором закрывается доступ холодного воздуха к радиатору, известен давно. Для людей, устанавливающих перед радиатором прямоугольный кусок плотного картона, вопрос «нужно ли утеплять двигатели зимой?» и вовсе не стоял. Несмотря на архаичность, картонка, установленная непосредственно перед радиатором, вполне справляется со своими функциями. Но на многих авто закрепить такой аксессуар либо крайне сложно, либо и вовсе невозможно. Поэтому покупка готового изолятора – отличное решение для утепления двигателя зимой.

Актуальность утепления радиатора можно понять по большому количеству утеплителей, изготавливаемых под конкретные модели авто. Чаще всего такой аксессуар представляет собой кожух, который крепится на фальшрадиаторную решетку, а иногда и на бампер в районе воздухозаборников. В качестве защиты используется плотный кожзаменитель либо другой материал, покрытый водоотталкивающим слоем. Будет плюсом, если утеплитель можно быстро приоткрыть, обеспечив небольшое поступление воздуха. Функция будет полезной в период оттепели, когда днем температура может подыматься до +10ºС, а ночью опять опускаться ниже нуля. Не стоит устанавливать гигроскопичный материал. Впитываемая вода и грязь быстро испортят внешний облик накидки.

  1. Также следует отметить, что утеплить подкапотное пространство автомобиля при помощи пожаробезопасных материалов можно комплексно. Для этого понадобится закрыть все щели, через которые наружный воздух проникает под капот. Работы подобного рода потребуют от владельца демонтировать отдельные элементы, которые установлены на самом двигателе, так и кузовные детали (передние крылья, головная оптика, передний бампер и т.д.).
  2. При установке утеплителя следует надежно фиксировать отдельные части, так как отрыв теплоизоляции в движении может привести к поломке двигателя или навесного оборудования. Попадание теплоизоляции на вентилятор системы охлаждения, приводные ремни, ролики или шкивы повышает риск серьезной неисправности.
  3. Во время подготовки автомобиля к зиме следует помнить, что двигатель работает на легковоспламеняемом топливе, под капотом находится электрооборудование. По этой причине не допускается использование пожароопасных материалов и решений, которые склонны накапливать статическое электричество. Перед установкой следует внимательно изучить свойства используемого утеплителя. В процессе размещения теплоизоляция не должна контактировать с теми элементами ДВС, которые сильно разогреваются во время работы агрегата (выпускной коллектор, другие части выхлопной системы).
Вам будет интересно ==>  Приобретение венка в 2023 г как оприходовать

Другими словами, на морозе масло густеет в картере двигателя. По этой причине смазочному материалу требуется больше времени, чтобы маслонасос мог полноценно прокачать смазку по системе к нагруженным деталям во время холодного пуска. В такой момент возникает кратковременное масляное голодание. Особенно это следует учитывать тем, кто привык сразу трогаться, то есть не прогревать автомобиль перед поездкой.

Добавим, что дополнительный утеплитель в сильные морозы не позволяет капоту промерзать при работающем двигателе и после его остановки. Это значит, что ледяной дождь или снег, который падает на капот, быстро тает и испаряется. Другими словами, на капоте не образуется толстый слой льда, что положительно сказывается на состоянии ЛКП (лакокрасочное покрытие) на поверхности капота с учетом отсутствия механического воздействия льда и растрескивания покрытия во время перепада температур.

Начнем с того, что утепление представляет собой установку дополнительной теплоизоляции. Иногда владельцы отмечают частичное улучшение шумоизоляции в виде приятного дополнения. Утепленный двигатель автомобиля (особенно дизель) медленнее остывает и быстрее выходит на рабочую температуру. Это позволяет экономить время до появления теплого воздуха из печки, который необходим для эффективного прогрева салона, удаления снега и льда со стекол и т.п. Другими словами, повышается комфорт во время эксплуатации автомашины зимой.

Для решения указанных проблем существует множество вариантов, начиная от программируемого автоматического запуска двигателя по таймеру при помощи обычной автосигнализации и заканчивая установкой дорогостоящих предпусковых подогревателей типа Webasto. Также облегчить запуск позволяет использование «синтетики» в качестве зимнего моторного масла. Применение присадок в масло и топливо широко востребовано среди «дизелистов» и обеспечивает сохранение свойств рабочих жидкостей в условиях низких температур. Параллельно с этим большую роль играет утепление двигателя и подкапотного пространства автомобиля. Данное решение просто реализовать, при этом не потребуется существенных финансовых затрат.

Актуальность утепления радиатора можно понять по большому количеству утеплителей, изготавливаемых под конкретные модели авто. Чаще всего такой аксессуар представляет собой кожух, который крепится на фальшрадиаторную решетку, а иногда и на бампер в районе воздухозаборников. В качестве защиты используется плотный кожзаменитель либо другой материал, покрытый водоотталкивающим слоем. Будет плюсом, если утеплитель можно быстро приоткрыть, обеспечив небольшое поступление воздуха. Функция будет полезной в период оттепели, когда днем температура может подыматься до +10ºС, а ночью опять опускаться ниже нуля. Не стоит устанавливать гигроскопичный материал. Впитываемая вода и грязь быстро испортят внешний облик накидки.

  • Фольгоизолон – вспененный пенополиэтилен, имеющий закрытоячеистую структуру. Это делает его влаго-, масло-, бензостойким. За достаточно небольшую стоимость вы получаете хороший теплоизолятор с неплохими шумопоглощающими свойствами. Степень защиты зависит от толщины – чем толще, тем лучше. Материал пожаробезопасен, рабочий температурный диапазон от -60 ºС до +105 ºС.
  • Пенофол – утеплитель на основе вспененного пенополиэтилена. Представлен в трех модификациях: «А» (фольгирована только одна сторона), «В» (фольгирован с двух сторон), «С» (фольгирована одна сторона, с обратной стороны находится самоклеящийся слой). По своим характеристикам пенофол очень похож на фольгоизолон.

В автомобилях, которые используются при особо низких температурах, необходимо оснастить теплоизоляцией перегородку между салоном и моторным отсеком, а также боковые поверхности самого отсека. Этот способ утепления требует особых трудозатрат: снимаются приборы, закрепленные на перегородке и крыльях, проводится очистка/обезжиривание этих поверхностей. Поэтому, если климатические условия вашей местности не особенно суровы, прибегать к этому способу нет смысла.

На самом деле многие воскликнут все это чушь и выдуманные проблемы, ведь автомобиль с исправной системой охлаждения всегда охладит двигатель в жару и нагреет в холод. Вроде как есть термостат, помпа, должное качество ОЖ, герметичность системы, все это пусть и обеспечивает прогрев двигателя зимой. Да, в этом есть доля истины, но никто не запрещает помочь вашей машине справиться с «навалившимися на нее трудностями» более эффективно. И это совсем не пустые слова, а более прагматичный призыв. Именно защите этой самой прагматичности и будет посвящена наша статья, с дальнейшими рекомендациями по утеплению двигателя зимой.

В принципе вариантов здесь не много. Можно сказать два. Первый это утепление со стороны решетки радиатора. Скажем той самой картонкой, про которую мы упомянули. Второй, это утепление двигателя сверху, то есть накинув на него какой-либо теплоизолирующий материал, и закрыв капот.

Конечно же, причин необходимости утепления силовой установки можно назвать и больше, однако самой основной будет выступать все-таки защита самого мотора и продление его эксплуатационного резерва. Безусловно, лучшим вариантом защиты «сердца» своего внедорожника станет возможность утеплить двигатель своими руками, так как это позволит сделать всю работу более качественно и предотвратит излишние финансовые траты.

Теперь рассмотрим технически «продвинутый» вариант – подогрев двигателя авто. Наиболее распространёнными способами того, чтобы не дать «замерзнуть» двигателю автомобиля, являются: электроподогрев двигателя автомобиля и подогрев авто при помощи автономного предпускового подогревателя.

При потребности утеплить двигатель на зиму дополнительно, потребуется демонтаж защиты силового агрегата, если таковая имеется, в противном случае ею нужно запастись. Снятая защита тщательно очищается от грязи, после чего обезжиривается. Вырезается утеплитель из вышеобозначенных материалов таких размеров, чтобы заготовка своими краями закрывала места крепления защиты к силовой установке. Достаточно сделать дополнительный зазор в пару сантиметров. Главное, чтобы утеплитель был тщательно прижат с защитной поверхности. Также стоит произвести утепление поддона картера, который обезжиривается и оклеивается теплоизоляцией. В наиболее суровых климатических условиях автовладельцы нередко утепляют и пространство между моторным отсеком и салоном. Эта процедура достаточно трудоемкая, но предоставляет серьезную результативность.

Почему возникают трудности при запуске холодного двигателя? И, что самое интересное, эти проблемы могут быть незаметны нам с вами, но на моторесурс двигателя они накладывают свой негативный отпечаток. Военной тайны мы не откроем, вы знаете, что при низких температурах меняются свойства технических жидкостей: моторного масла и топлива (любого).

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Утеплять двигатель? А зачем, он что – замерзает при своей рабочей температуре в 900? Резонный вопрос человека, далёкого от знания принципов работы двигателя. Тем более, что каждый капот современного автомобиля оборудован штатной тепло – шумоизоляцией.

Как правильно утеплить автомобиль своими руками? Утепляем двигатель, капот и салон

На сегодняшний день таких материалов очень много, в любом хорошем автомобильном магазине представлен широкий ассортимент для выбора, практически все они хорошо впитывают влагу, которая накапливается в автомобиле после дождя, мойки или в результате испарений. Но у большинства этих материалов есть один существенный недостаток: после длительной эксплуатации происходит прение, в результате чего появляется неприятный запах.

Вторым вариантом утепления является автомобильное одеяло. Его можно изготовить самостоятельно, для этого потребуется купить все необходимые материалы или приобрести готовый вариант. Если Вы решили изготовить такое одеяло своими руками, тогда Вам понадобятся: муллитокремнеземистая вата и стеклоткань.

С причинами утепления автомобиля разобрались, теперь Вы можете выбрать оптимальный вариант и купить все необходимые материалы, исходя из своего бюджета и возможностей. Конечно же, идеального способа утепления авто не бывает, у всех есть свои преимущества и недостатки.

2. Зимой практически каждый день минусовая температура, однако, бывают и теплые дни. В такое время необходимо приоткрывать теплоизоляцию, чтобы холодный воздух попадал в подкапотное пространство, в противном случае двигатель может перегреться. Сильно утеплённый двигатель тоже не очень хорошо.

Чтобы в зимнее время не возникло лишних проблем, следует заранее позаботиться о состоянии автомобиля, необходимо утеплить салон, это положительно отразиться как на Вашем здоровье, так и на состоянии машины. Ниже мы рассмотрим более подробно, для чего это нужно делать и самое главное, расскажем как и чем утеплить автомобиль своими руками.

Вам будет интересно ==>  Когда можно подавать на налоговый вычет при покупке автомобиля в 2023 году

Утепление двигателя на зиму

Дизель – это выгодно, но зимой использовать его крайне тяжело. Чтобы не попасть на дорогостоящий ремонт топливного насоса высокого давления и фильтра, вам нужно заправляться тем топливом, которое не загустеет при отрицательных температурах. Если нет возможности заливать в бак такую солярку, то очень нужно найти присадки, которые противодействуют морозу. Даже если сделаете утепление двигателя на зиму, все равно заливайте солярку, которая подходит для использования при низких температурах.

Первая причина того, что двигатель плохо заводится – это густое масло. При низкой температуре оно сильно густеет, по своей консистенции становится более похоже на желе, чем на смазочный материал. Следствие – затрачивается много времени на то, чтобы смазка приняла изначальное состояние и дошла до всех механизмов двигателя. А это означает, что определенное время мотор будет работать всухую, количество смазки будет минимально. А любой двигатель внутреннего сгорания – это механизм, где трение происходит практически во всех узлах.

Обычно комплект для утепления – это несколько кусков специального материала. Он клеится на внутреннюю часть капота, чтобы отражать тепло, идущее от двигателя. Иногда можно встретить и чехлы для радиаторов. Сразу же вспоминаются картонки, которые устанавливают некоторые автомобилисты, чтобы оградить соты радиатора от холодного встречного воздуха. Как ни странно, но эффект от картонки хоть и небольшой, но все же заметный. И самое главное отрицательное качество комплектов – это их ориентированность на температурные режимы более мягкого климата. Производитель, как правило, из Европы, а это значит, что минимальная температура будет составлять около 10 градусов мороза. Но в России-то температуры бывают и ниже, даже в самых теплых южных регионах. Поэтому не всегда способен комплект утеплителя спасти.

Неважно бензиновый или дизельный двигатель на вашем автомобиле. Его все равно необходимо тщательно утеплить перед зимой. Есть только маленький нюанс – бензин в топливопроводе не загустеет, что уже облегчает вашу жизнь в холодное время года. Утепление радиатора (даже картонкой) намного улучшает прогрев двигателя. Но картон – это не очень эстетично, да и эффективность никакая при сильных морозах. Поэтому лучше использовать чехлы, изготовленные из кожзама. Причем внутренняя их полость должна быть обработана теплоизоляционным материалом. При желании подобный чехол для вашего радиатора можете изготовить и сами. Если, конечно, не боитесь провести вечер — другой в компании швейной машинки.

Если не проводить утепление мотора — получите более длительный прогрев до рабочей температуры. Следствие этого – преждевременный износ механизмов. На втором плане стоит перерасход топлива, которое в наши дни не очень-то дешевое. А если на капоте постоянно будет ледяная корка, то рано или поздно слой лака (в лучшем случае) начнет деформироваться и придется восстанавливать прежний вид. Другими словами, после зимы у машины видок будет еще тот.

Утепление автомобиля: двигатель, салон, капот, радиатор, аккумулятор

Ещё один важный этап – применение специальных материалов для теплоизоляции салона. Для этого необходимо осуществить подбор подходящего материала. Почти все доступные сегодня варианты с легкостью впитывают влагу, которая появляется в результате попадания дождевых капель или после мойки. Правда, не стоит забывать, что через определенный промежуток времени материал может стать источником неприятного запаха.

Ещё один распространенный способ утепления мотора – использование авто одеяла. Примечательно, что сделать его можно даже своими силами. Большинство же автовладельцев покупают авто одеяла в магазинах. Если вы решили изготовить его самостоятельно, нужно найти внутренний наполнитель, а также стеклоткань. Основная особенность авто одеяла – минимальная теплопроводность и полное отсутствие горючих компонентов.

Утепление автомобиля поможет вам наслаждаться комфортом и во время езды по городу, и за его пределами. Очень важно понимать, что утеплять надо не лишь салон машины, но также двигатель. Утепление двигателя – залог быстрых запусков утром. Также это влияет на безопасность, ведь лишь в таком случае вы сможете не сомневаться в работоспособности различных электронных систем. А вот утепление салона поможет вам получать истинное удовольствие от езды.

Запуск двигателя зимой бывает очень проблемным и по той причине, что бензин испаряется недостаточно хорошо. Из-за этого меняется состав топливно-воздушной смеси. Утепление аккумулятора автомобиля помогает избежать такой проблемы, как недостаточная отдача емкости из-за низкой температуры.

Большому количеству автомобилистов известно, что запуск мотора, который успел серьезно остыть, крайне отрицательно влияет на его эксплуатационный срок. Причина заключается в том, что отдельные характеристики топлива и моторного масла серьезно изменяются в результате воздействия низких температур.

В любом случае, будь то войлок или автоодеяло, необходимо содержать моторный отсек в чистоте, а также и ту накидку, которую вы выбрали в качестве основной для укрытия подкапотного пространства. О том как сделать автоодеяло своими руками мы рассказывали в одной из наших статей «Автоодеяло своими руками». Можете последовать нашему совету и сделать нечто подобное или купить готовое одеяло в магазине.

В принципе вариантов здесь не много. Можно сказать два. Первый это утепление со стороны решетки радиатора. Скажем той самой картонкой, про которую мы упомянули. Второй, это утепление двигателя сверху, то есть накинув на него какой-либо теплоизолирующий материал, и закрыв капот.
Именно эти два варианта мы разберем далее. Ведь мало выбрать способ утепления, необходимо еще и реализовать его технически, а также посредством подбора оптимального материала, для решения поставленных задач.

— Второй факт будет о том, что радиаторная решетка, с технологическими отверстиями, а также множество каналов, соединяющих моторный отсек с внешней средой способствую обдуву двигателя, что хорошо летом, но не факт, что это приветствуется в холодный период года. Так обдуваемые корпусные детали двигателя намного быстрее теряют тепло, в итоге на металле при его охлаждении зачастую образуется конденсат. Причем влага конденсируется не только на внешних поверхностях, но и порой на внутренних, попадая внутрь двигателя, например, через «сопун» и подобные технологические отверстия. В итоге, такой конденсат попадает в технические жидкости, например масло. Если двигатель не прогревать, то масло будет пениться, это один из вариантов вспенивания масла, который мы описали в нашей статье «Почему в двигателе пенится масло».

Теперь, если вы решились на то, что утеплять двигатель все же надо и определились со способом утепления, поговорим о материалах. Если вы планируете утепление со стороны решетки радиатора, то здесь подойдет даже картонка, вырванная из тарной коробки. Ее достаточно вставить перед радиатором в моторный отсек, что значительно ограничит обдув радиатора, сэкономив вам столь драгоценное тепло, в зимний период. Если вы планируете использовать многоразовое утепление для решетки радиатора, то здесь лучше поискать плотную водонепроницаемую ткань, из которой можно сшить своеобразный чехол, на решетку радиатора. Закрепив его на своем месте с помощью хомутов, пришитых к чехлу.
Если утепление происходит в моторном отсек, то есть когда вы кладете на двигатель какой-либо материал, то здесь, прежде всего, необходимо подумать о нескольких обстоятельствах. Первое это то, чтобы накидка соответствовала размерам моторного отсека, то есть закрывала всю поверхность двигателя.

Летом маловероятно, что кто-то посетит эту страничку, разве что ради праздного интереса, а вот зимой, особенно в нашей стране, она будет вполне востребована. Ведь настоящие русские морозы не дают покоя автолюбителям и их железным коням. И правда, ведь даже если машинка и завелась, то это совсем не значит, что в ней будет тепло. Особенно часто возможны проблемы с прогревом салона и двигателя в самые холодные дни зимы и в критических ситуациях, когда прохладно, а вы еще едете по трассе.
На самом деле многие воскликнут все это чушь и выдуманные проблемы, ведь автомобиль с исправной системой охлаждения всегда охладит двигатель в жару и нагреет в холод. Вроде как есть термостат, помпа, должное качество ОЖ, герметичность системы, все это пусть и обеспечивает прогрев двигателя зимой. Да, в этом есть доля истины, но никто не запрещает помочь вашей машине справиться с «навалившимися на нее трудностями» более эффективно. И это совсем не пустые слова, а более прагматичный призыв. Именно защите этой самой прагматичности и будет посвящена наша статья, с дальнейшими рекомендациями по утеплению двигателя зимой.

Adblock
detector