Форум будет ли повышен повышающий коэфициент на воду без счетчика в 2023 году

Содержание

Обратите внимание, при окончании срока службы приборов учета, дается 3 месяца на их замену. Начисление в это время будут считать исходя из средних показаний за последние полгода. Поэтому поверку и замену счетчиков лучше производить заранее.

Повышающий коэффициент к коммунальным услугам в Москве, СПб, других городах

Однако рассматривается возможность отменить уплату коммунальных услуг в полуторном размере малообеспеченные семьи. Они не располагают средствами, нужными на покупку и установку счетчиков. Такие траты могут серьезно подорвать, и так и скудный, бюджет.

В каких случаях отсутствие счетчика выгодно

  • в квартире прописано больше людей, чем проживает;
  • часто уезжают на длительное время;
  • в квартире никто не зарегистрирован, а собственник живет в другом месте;
  • экономно расходуют ресурсы.

Многие потребители благодаря счетчикам снизили свои расходы на ЖКУ. Экономные семьи фактически используют воды или электричества меньше, чем положено по норме. Поэтому применение приборов учета дли них, действительно, выгодно.

Для жилых помещений без счетчиков величина платежей рассчитывается исходя из нормативов потребления на одного проживающего. Услуги, к которым применим такой способ это: горячее и холодное водоснабжение; водоотведение; газоснабжение. Другими словами, итоговая сумма в квитанции будет определяться числом лиц, прописанных в доме или квартире.

До января 2023 года при отсутствии в жилом помещении приборов учета оплата за коммунальное обслуживание рассчитывалась на основе установленных государством нормативов и региональных тарифов. Далее применялась следующая последовательность повышающих коэффициентов на тарифы ЖКХ:

— Это говорит о том, что если у людей к 1 января 2023 года будет просрочка платежа по ЖКУ, то с этого момента начнут начислять пени. Более того, коммунальные услуги снова смогут отключать за долги. Поэтому, чтобы Новый год начать с чистого листа и не увеличить сумму долга, собственники квартир должны успеть оплатить все квитанции, — пояснила генеральный директор ЮК «Юрист» Асия Мухамедшина.

С 2023 года отменят сразу несколько льгот на коммунальные платежи, но появятся новые. Кроме того, изменятся правила поверки счётчиков, а должников ждёт возвращение санкций. Лайф выяснил, что нужно успеть сделать жильцам до конца декабря и как трактовать новые законы.

Многодетные семьи, инвалиды, некоторые категории пенсионеров и малообеспеченные люди могут понизить плату за услуги ЖКХ. Например, если семья тратит на коммунальные платежи более 22% доходов, ей полагается субсидия. Кстати, в некоторых регионах этот порог ещё ниже. Так, в Москве субсидию получают семьи, которые тратят на оплату услуг более 10% от доходов. Одно из условий получения льготы — отсутствие задолженности.

Сделка с максимальной выгодой. Какую квартиру лучше купить для сдачи в аренду

Отдельно следует пояснить порядок расчёта пеней с 2023 года. Как отметил член Ассоциации юристов России Дмитрий Уваров, их нельзя будет доначислить за период действия моратория. Если задолженность возникла до 6 апреля 2023 года, то расчёт пеней начнётся уже с 1 января 2023 года.

С 1 января отменяется мораторий на санкции при задолженности, который действовал с 6 апреля по 31 декабря текущего года. Неплательщикам снова начнут начислять пени и штрафы, а также отключать коммунальные услуги. Важно, чтобы коммунальные службы не вышли за рамки закона: неустойку нельзя доначислить «задним числом» за период с 6 апреля по 31 декабря 2023 года; с 1 января могут начислять пени только на задолженность, возникшую до 6 апреля 2023 года; на задолженность, которая образовалась в период действия моратория, пени должны начислять только с 31 дня просрочки.

С нового года отменяется запрет на поверку счётчиков. Напомним, что он был введён с 6 апреля в связи с пандемией коронавирусной инфекции нового типа — поставщиков обязали принимать показания с устройств даже с истёкшим сроком поверки. С 1 января мораторий снимается. Первые три месяца плату будут рассчитывать по средним показателям счётчика за последние полгода. Затем, если жильцы так и не проведут поверку, в квитанциях появятся суммы покрупнее — оплата будет начисляться по нормативу с учётом повышающего коэффициента. Кстати, если срок поверки счётчика истёк до введения моратория, то временные ограничения на него распространяться не будут. С начала 2023 года сама поверка будет также проходить по новым правилам. Данные начнут вносить в электронную базу единого реестра Росстандарта. Бумажные свидетельства будут выдавать только по желанию собственников квартиры.

Вам будет интересно ==>  Что не разрешается покупать несовершеннолетним

С 1 января оформить субсидию станет проще. Россиянам больше не нужно будет предоставлять в органы социальной защиты документы об отсутствии задолженности по квартплате. Специалисты учреждения начнут запрашивать эту информацию самостоятельно через информационную систему ГИС ЖКХ или каналы межведомственного взаимодействия. Напомним, что в нашей стране право на субсидию имеют многодетные семьи, инвалиды, пенсионеры и малообеспеченные люди. При наличии задолженности в назначении субсидии могут отказать. Но у пенсионеров есть возможность получить субсидию даже при наличии долга, если в компании, которая предоставляет вам коммунальные услуги, заключить договор о реструктуризации долга, то субсидию при наличии такого договора все же могут назначить.

С января 2023 плата за водопотребление должна производится по показаниям специальных измерительных устройств. Несмотря на обязательность их установки, некоторые потребители до сих пор обходятся без таких приборов. Для всех лиц, не поставивших в своих квартирах счетчики, введен повышающий коэффициент. Что это такое и как он применяется при плате за жилищно-коммунальные услуги, расскажем далее.

Что такое повышающий коэффициент при отсутствии прибора учета

Но далеко не во всех случаях счетчики помогают экономить. Представим ситуацию, когда на жилплощади прописано два человека, а реально проживает пять. Тогда при наличии счетчиков объем потребленных ресурсов будет выше, чем предусмотрено нормативом. Вносить квартплату без показаний счетчика в такой ситуации выгоднее.

Когда отсутствие счетчиков выгодно

В связи с последними изменениями статьей 157 ЖК РФ предусматривается уплата повышающих коэффициентов. Они обязательны к применению в расчетах платежей за коммуналку для тех потребителей, которые не поставили счетчики на воду и электрическую энергию.

Однако, в данном случае и дебиторской задолженности нет, так как повышающий коэффициент не является коммунальным ресурсом, фактическое потребление которого необходимо оплатить. Это штраф, призванный стимулировать установку приборов учета населением, взыскание его задним числом не только не имеет смысла, но и незаконно.

предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется по формуле 4(1) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению с применением повышающего коэффициента…»

Из чего следует, что неначисление повышающего к-та за предыдущие периоды произошло из-за технического сбоя, длящегося 4 года. Ввиду того, что просроченная дебиторская задолженность произошла по вине УК, она должна закладываться в убытки УК, а не взыскиваться с потребителя.

Водообеспечение является одной из ключевых коммунальных услуг доступных гражданам. Состоянием на сегодня, оплата за ресурс может насчитываться двумя способами. Первый – по показателям водосчетчика, если такой имеется. И второй — оплата по среднестатистическим показателям затраченного потребления на одного человека. Выбирая для себя один из них, Вы должны знать норматив потребления воды на 1 человека без счетчика.

Нормативы, определяющие цену, при отсутствии ИПУ

Не учитывая тот факт, что присутствует разность в пользовательских нормах, в зависимости от региона, имеется заверенный средний показатель расхода ресурса по стране. Согласно ему, гражданин у которого не установлен водосчетчик, тратит 6,96 кубических метра холодного водообеспечения, а 4,8 м3 припадает на горячую воду.

Общепринятого законодательного документа, определяющего какой объем ресурса способно потратить население, не существует. Всем гражданам предоставлено право самостоятельно определять количество затрат. Однако, согласно СНиП 2.04.01-85, документу, описывающему ориентировочную основу для расчетов, эти данные не являются обязательными к выполнению. Благодаря исследованием, законодательные органы определили средний показатель трат. Среднестатистически, каждый человек способен потратить 200 л ресурса для приема ванной еженедельно. Также, около 30 литров израсходуется при приеме душа. На слив в санузлах мы тратим около 180 литров в неделю. И приблизительно 200-250 литров – это затраты, необходимые для удовлетворения других гигиенических нужд (уборка, стирка, и т. д.).

Согласно, подпункту «е» пункта 22 Правил № 124 при наличии обязанности и технической возможности по установке коллективного (общедомового прибора учета тепловой энергии стоимость тепловой энергии, поставленной в многоквартирный дом, не оборудованный таким прибором учета, а также поставленной в многоквартирный дом по истечении 3 месяцев после выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии (по истечении срока его эксплуатации), а также (стоимость поставленной тепловой энергии при непредставлении исполнителем сведений о показаниях коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в сроки, установленные законодательством или договором ресурсоснабжения, при недопуске исполнителем 2 и более раза представителей ресурсоснабжающей организации для проверки состояния установленного и введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии (проверки достоверности представленных сведений о показаниях такого прибора учета) определяются исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению и суммарной площади жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме с применением повышающего коэффициента, величина которого устанавливается в размере, равном 1,1. Этот коэффициент не применяется при наличии акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки коллективного (общедомового) прибора учета коммунальных ресурсов, подтверждающего отсутствие технической возможности установки такого прибора учета, начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт.

Вам будет интересно ==>  Пенсия По Потере Кормильца Несовершеннолетнему Ребенку

Кроме этого, ПК будет применяться в ситуациях, когда фиксируется несанкционированное вмешательство в работу электросчетчика. Объем коммунальной услуги здесь рассчитывается в зависимости от числа людей, живущих в квартире на постоянной или временной основе. Впрочем, управляющая компания не всегда располагает точной информацией о количестве жильцов. В таком случае расчеты производятся с учетом числа владельцев помещения. При использовании такой методики подсчитанная оплата заметно вырастет, что заставит нарушителей заниматься устранением проблем.

Размер повышающего коэффициента и расчет оплаты

Повышающий коэффициент начал применяться с 2023г. и первоначально составлял 1,1. Поскольку с 2009г. и по сей день далеко не все владельцы квартир позаботились об установке ПУ, то правительство издало новый закон, устанавливающий с января 2023г. новый повышающий коэффициент, равный 1,6.

  • отсутствия технической возможности установки приборов учета, подтвержденного Актом обследования;
  • в домах, отнесенных к ветхим или аварийным, подлежащим сносу или капитальному ремонту;
  • в домах, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии) (информацию о мощности потребления электрической энергии и максимальном объеме потребления тепловой энергии можно узнать в управляющей компании, ТСЖ).
  • при отсутствии, индивидуальных или общеквартирных приборов учета горячей воды, электрической энергии и в случае наличия обязанности и технической возможности установки такого прибора учета;
  • в случае выхода из строя, утраты или истечения срока эксплуатации прибора учета, если восстановление (принятие в коммерческую эксплуатацию) прибора не выполнено в 3-х месячный срок.
  • в случае необеспечения потребителем допуска исполнителя в занимаемое потребителем жилое помещение в дату и время, указанные в извещении о проведении проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных ) приборов учета, проверки достоверности представленных сведений о показаниях таких приборов учета – по истечении 3 месяцев с даты составления первого акта об отказе в допуске к прибору учета.

В каких случаях применяется повышающий коэффициент в отношении собственников помещений МКД?

Повышающие коэффициенты не рассчитываются. Повышающие коэффициенты утверждены и введены в действие Правительством РФ (Постановление Правительства РФ от 29.06.2023 N 603 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг»)

  • нельзя установить ИПУ на воду, не проведя реконструкцию, капремонт многоквартирного дома, инженерных и коммуникационных систем;
  • нет возможности соблюсти нормы и требования при установке счётчиков;
  • нет возможности обеспечить надлежащую эксплуатацию приборов учёта.

Выявленное основание отсутствия технической возможности должно быть прописано в акте. Один экземпляр документа должен остаться на руках у собственника помещения, один в УК или ТСЖ, а один – в ресурсопоставляющей компании.

Сравнение стоимости

Очевидно, что семья из 2 человек в той квартире, где стоят приборы учёта водного ресурса, экономят в месяц более 200 рублей на плате за холодную воду. Поэтому установка счётчиков окупается довольно быстро!

Сейчас статья 157 Жилищного кодекса подразумевает, что жильцы платят за воду на основании данных с приборов учёта, при этом владельцы квартир, у которых нет водосчётчиков, вынуждены платить по нормативам потребления с повышающими коэффициентами. Итоговая сумма оплаты ресурсов повышается в среднем на 50 процентов (с 2023 года и по настоящее время размер коэффициентов при расчёте платежей на холодную, горячую воду составляет 1,5).

Депутаты «Справедливой России» во главе с Сергеем Мироновым внесли в Госдуму законопроект, предусматривающий отмену нормы о повышенной плате за воду для тех, кто не установил в своей квартире счётчики. Документ есть в распоряжении «Парламентской газеты».

Депутаты предлагают эту норму из 157-й статьи исключить. Кроме того, их инициатива также затрагивает и общедомовые счётчики — чтобы их можно было не устанавливать в старых домах, где для этого нет технической возможности, депутаты предлагают обязать управляющие компании самостоятельно доказывать этот факт. Сейчас жильцам нужно собирать доказательства самим.

Самые высокие расценки традиционно в Москве. За электричество москвичи платят от 5 руб. 66 коп. за кВт/ч. За холодную воду 42 руб. 30 коп. за куб (по счетчикам, не считая водоотведение), за горячую – 205,15 руб. Кстати, если ежемесячно на квартплату уходит больше 10 % бюджета, то жители столицы имеют право на субсидию.

Применение Повышающего Коэффициента При Отсутствии Приборов Учета 2023

Структурой местного управления должно быть оглашено решение о пригодности объекта к постоянному проживанию. А условия для проживания обязательно должны быть в соответствии с техническими и санитарными требованиями.

Счётчики, штрафы и компенсации. С 1 января меняется порядок оплаты услуг ЖКХ

Законодатель допускает сохранение тарифа на коммунальные услуги в продолжение 3 месяцев. Срок отведен для устранения поломки прибора учета. По истечению указанного срока в расчете будет применен вне зависимости от обстоятельств дела повышающий коэффициент.

Вам будет интересно ==>  Алименты на родителей пенсионеров в 2023 году

Как уже было сказано стоимость одного куба воды определяется региональными властями. Однако нормативы водопотребления и отведения использованной воды были установлены еще в далеком 1988 году. Эти нормативы на коммунальную услугу действуют посей день.

В настоящее время УК выставляет квартирам без приборов учета воды тариф с повышающим кожффициентом. Поанируется переход на прямые расчеты между населением и водоканалом. Кто в дальнейшем будет получать эту надбавку? УК или водоканал?

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 2 июня 2023 г. № 19506-00/04 О применении повышающих коэффициентов при оплате стоимости тепловой энергии26 июля 2023Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства рассмотрел письмо по вопросу о применении повышающих коэффициентов и в рамках своей компетенции сообщает следующее.Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета, используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего: вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденные постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 г. № 354 (далее — Правила № 354).В случаях, установленных Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраль 2012 № 124 (далее — Правила № 124), с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2023 г. № 1498, стоимость поставленного ресурсоснабжающей организацией в многоквартирный дом коммунального ресурса определяется с применением повышающего коэффициента.Пунктами 42, 43, 60, 60(1), 62, 81(11), 85(3) Правил № 354 предусмотрены случаи применения повышающего коэффициента к размеру платы за соответствующие коммунальные услуги.Повышающий коэффициент не увеличивает объем реализованных коммунальных услуг. Применение повышающего коэффициента при расчете объема коммунальных услуг представляет собой меры, направленные на стимулирование потребителей коммунальных услуг на установку, своевременный ремонт и замену приборов учета, используемых при расчетах за коммунальные услуги (часть 2 статьи 13 Федерального закона).Таким образом в случае, если исполнителем коммунальных услуг является ресурсоснабжающая организация, то средства от продажи коммунальных ресурсов с учетом применения повышающих коэффициентов формируют доходы ресурсоснабжающих организаций, используемые последними в целях осуществления расходов по регулируемой деятельности. Полученные доходы от применения повышающих коэффициентов не учитываются при корректировке тарифов, утверждаемых на очередной год. Такой доход ресурсоснабжающей организации не может быть предусмотрен на долгосрочный период регулирования.ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71627426/#ixzz59W90p8Cc

Министерство строительства РФ провело исследование, которое дало более точные показатели затрат ресурса. За основу было взято жилое помещение, где есть все виды сантехники и удобства. В течение месяца жильцы данного дома потратили ресурс на:

Не учитывая тот факт, что присутствует разность в пользовательских нормах, в зависимости от региона, имеется заверенный средний показатель расхода ресурса по стране. Согласно ему, гражданин у которого не установлен водосчетчик, тратит 6,96 кубических метра холодного водообеспечения, а 4,8 м3 припадает на горячую воду.

Водообеспечение является одной из ключевых коммунальных услуг доступных гражданам. Состоянием на сегодня, оплата за ресурс может насчитываться двумя способами. Первый – по показателям водосчетчика, если такой имеется. И второй — оплата по среднестатистическим показателям затраченного потребления на одного человека. Выбирая для себя один из них, Вы должны знать норматив потребления воды на 1 человека без счетчика.

Существенным отличием для составления актов, определяющих наличие технической возможности установить общедомовой прибор учета, от актов, касающихся индивидуальных приборов учета, является обязательное участие ресурсоснабжающей организации.

Как не платить повышающий коэффициент на воду в квартире без счетчика? Официальные разъяснения

В соответствии с п. 81 Правил, критерии наличия (отсутствия ) технической возможности установки приборов учета, а также форма акта обследования и порядок ее заполнения утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. В редакции Правил предоставления коммунальных услугу, действовавшей до 26.02.2014 года, это правомочие было предоставлено Министерству регионального развития региона России.

Если принадлежащее собственнику помещение в многоквартирном доме не оборудовано индивидуальными приборами учета, отсутствуют общедомовые приборы учета, обязанность по инициированию процедуры составления акта об отсутствии технической возможности их установки возложена на собственников.

Adblock
detector