Каким Образом Осуществляется Защита Нарушенных Земельных Прав В Административном Порядке

ЗК РФ Статья 72

3. Полномочия по осуществлению муниципального земельного контроля в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе осуществляются органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации — городов федерального значения в качестве полномочий по осуществлению вида регионального государственного контроля. Законами этих субъектов Российской Федерации осуществление муниципального земельного контроля может быть отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

4. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица органов местного самоуправления направляют копию указанного акта в орган государственного земельного надзора.

5. В срок не позднее пяти рабочих дней со дня поступления от органа местного самоуправления копии акта проверки, указанного в пункте 4 настоящей статьи, орган государственного земельного надзора обязан рассмотреть указанный акт и принять решение о возбуждении дела об административном правонарушении или решение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и направить копию принятого решения в орган местного самоуправления.

2. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность.

7. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, привлечение к ответственности за выявленное нарушение осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательством субъекта Российской Федерации.

Административный порядок защиты земельных прав

61 Земельного кодекса РФ не соответствующих законодательству актов исполнительных органов государственной власти или актов органов местного самоуправления; › приостановления исполнения не соответствующих законодательству актов испол­нительных органов государственной власти или актов органов местного само­управления; › приостановления промышленного, гражданско-жилищного и другого строитель­ства, разработки месторождений полезных ископаемых и торфа, эксплуатации объектов, проведения агрохимических, лесомелиоративных, геолого-разведочных, поисковых, геодезических и иных работ в порядке, установленном Правительст­вом РФ; Ненормативный акт исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующий закону или иным нормативным правовым актам и нарушаю­щий права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица в об­ласти использования и охраны земель, может быть признан судом недействительным.

Аннотация научной статьи по государству и праву, юридическим наукам, автор научной работы — ГАБДРАХМАНОВА ЛАНДЫШ ГАБДУЛЬБАРОВНА, САЛИЕВА РИДА НАИЛЬЕВНА В представленной статье анализируются проблемы защиты конституционного социально-экономического права граждан на земельные участки.

  1. ЗАЩИТА ПРАВ ГРАЖДАН ,&nbsp
  2. PUBLIC PROPERTY ,&nbsp
  3. ЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК ,&nbsp
  4. PROPERTY ,&nbsp
  5. ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ,&nbsp
  6. PROTECTION
  7. LAND PLOT ,&nbsp
  8. THE STATE AUTHORITIES AND LOCAL GOVERNMENT ,&nbsp
  9. ПУБЛИЧНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ ,&nbsp
  10. СОЦИАЛЬНЫЙ АСПЕКТ ,&nbsp
  11. SOCIAL ASPECT ,&nbsp
  12. СОБСТВЕННОСТЬ ,&nbsp

защиты права заключается в том, что в случаях, предусмотренных законом, органы государственного управления или местного самоуправления могут без вызова заинтересованных лиц и вне действующей процедуры принять решение о восстановлении нарушенного права или об устранении каких-то юридических неопределенностей.

Следует сказать о том, что порядок разрешения споров неоднократно изменялся на протяжении нескольких десятилетий, причем общую тенденцию можно выразить следующей зависимостью: происходит все больший переход от административного порядка рассмотрения земельных споров к судебному порядку.

Дайте правовую оценку ситуации. Проанализируйте состав ст. 7.1. КоАП РФ. Имелись ли основания для привлечения общества к административной ответственности? Содержит ли действующее законодательство обязательное предписание при заключении договора аренды нежилого помещения об оформлении прав на землю? Какими правами на землю могут обладать владельцы (собственники, арендаторы) нежилых помещений? Как данный вопрос решается при аренде зданий, строений, сооружений?

Дайте правовую оценку ситуации. Имеет ли место нарушение норм земельного, гражданского, градостроительного законодательства? Каковы особенности правового регулирования самовольных построек? Какие правовые последствия может повлечь возведение самовольных построек? В каком случае возможно признание прав на самовольную постройку? В каких случаях допускается предоставление земельных участков под гаражи на придомовых территориях? Составьте обращение в суд в интересах граждан- правообладателей квартир многоквартирного дома.

Строительному управлению из муниципальных земель был отведен в пользование земельный участок в 3 га сроком на два года для складских помещений. По окончании срока временного пользования строительное управление возвратило участок, не приведя его в пригодное для использование состояние. Прокурор района предъявил в арбитражный суд иск в интересах муниципального образования о взыскании со строительного управления стоимости затрат на восстановление нарушенных земель.

Свои требования она мотивировала тем, что ей и ответчику г. Волкову принадлежит по ½ доле жилого дома № 32 на этом участке. Земельный участок площадью 610 кв.м. находится у них на праве собственности, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права. Между сособственниками домовладения не сложился порядок пользования земельным участком и постройками хозяйственного назначения (баня, сарай, колодец), расположенных на данном земельном участке. Ответчик заявил встречный иск о разделе земельного участка. Суд, удовлетворяя заявленное истцом требование, определило порядок пользования на основе заключения строительно-технической экспертизы, которым был предложен один вариант определения порядка пользования, а именно истице был выделен земельный участок площадью 300 кв.м, а ответчику 310 кв.м. у учетом долей в домовладении. Доказательств добровольного соглашения об установлении порядка пользования земельным участком его совладельцами не было представлено.

Каким образом возможно разрешить возникший спор? Дайте правовую оценку ситуации? Правомерен ли отказ в передаче земельного участка в собственность? Какие обстоятельства являются препятствием для приватизации земельного участка собственником объекта недвижимости? Составьте проект искового заявления, если считаете нарушенными права заявителя.

4. Собственнику земельного участка при изъятии его для государственных или муниципальных нужд наряду с гарантиями, предусмотренными пунктами 1 и 2 настоящей статьи, должна быть возмещена рыночная стоимость земельного участка, если ему не предоставлен бесплатно в собственность равноценный земельный участок.

Признание права собственности на землю осуществляется только судом путем вынесения соответствующего судебного решения. При этом данный способ может применяться как самостоятельно, так и в совокупности с иными способами защиты гражданских прав, установленных в ст.12 ГК РФ.

28 Признание права собственности на землю осуществляется в судебном порядке. Признание права применяется в разрешении споров, связанных с защитой вещных прав. Наибольшее распространение оно получило при защите права собственности. Например, если лицо (гражданин или юридическое лицо) считает, что стало собственником земельного участка в силу приобретательной давности, то оно вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании права собственности на землю. При удовлетворении исковых требований право собственности возникает на основании решения суда, которое, в свою очередь, является юридическим основанием для регистрации уполномоченным органом права собственности лица на земельный участок.

3. Расходы, понесенные собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков на осуществление застройки земельных участков зданиями капитального типа и проведение других мероприятий, существенно повышающих стоимость земли, после уведомления о предстоящем изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков, возмещению не подлежат.

Судебное решение, установившее право на землю, является юридическим основанием, при наличии которого органы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним обязаны осуществить государственную регистрацию права на землю или сделки с землей в порядке, установленном ФЗ от 21.07.2001 года «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

В том случае, если вышестоящий налоговый орган, рассматривающий апелляционную жалобу, изменит решение нижестоящего налогового органа, решение нижестоящего налогового органа, с учетом внесенных изменений, вступает в силу с даты принятия соответствующего решения вышестоящим налоговым органом.

Как правило, уважительной причиной пропуска срока давности признается тяжелая и длительная болезнь, длительное отсутствие, стечение тяжелых семейных обстоятельств, форс-мажорные обстоятельства. Также к числу уважительных причин могут быть отнесены действия сотрудников налоговых либо правоохранительных органов, в результате которых были изъяты документы, необходимые налогоплательщику для подачи жалобы.

Срок давности подачи жалобы может быть восстановлен, но при условии наличия уважительной причины его пропуска. Если налогоплательщик пропустил срок обжалования актов, действий или бездействия налоговых органов (должностных лиц), то он имеет право приложить к подаваемой жалобе письменное заявление о восстановлении пропущенного срока давности, указав причины случившегося. Вопрос об уважительной причине пропуска срока давности и о его восстановлении решается тем налоговым органом или должностным лицом, которым жалоба адресована.

Лицо, подавшее жалобу в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу, до принятия решения по этой жалобе может на основании своего письменного заявления ее отозвать. Однако отзыв жалобы лишает подавшего ее налогоплательщика права на повторное обжалование тех же актов, действий или бездействия в тот же налоговый орган или тому же должностному лицу. Обращение по иным обстоятельствам осуществляется также в течение трех месяцев со дня, когда заявитель узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.

При отсутствии уважительных причин пропуск трехмесячного срока на обжалование не дает налогоплательщику права требовать рассмотрения его жалобы. Такое заявление возвращается обратно. В то же время отказ в восстановлении срока также может быть обжалован в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу.

Административная форма защиты нарушенных земельно имущественных прав

3) имущественные споры, возникающие из земельных отношений. В последнем случае нет спора о праве на землю, а рассматриваются имущественные споры по поводу пользования и распоряжения землей. Например, спор о размере убытков и их возмещении при изъятии земель для государственных и общественных нужд (ст. 49, 57 ЗК). Правомерность изъятия не оспаривается, но убытки не возмещаются

  • — признания судом недействительным акта исполнительного органа гос. власти или акта органа местного самоуправления, повлекших за собой нарушение права на участок;
  • — самовольного занятия земельного участка;
  • — в иных предусмотренных ФЗми случаях.
Вам будет интересно ==>  Сколько раз в год пенсионер может получить продовольственный сертификат

2. Восстановление положения, существовавшего до нарушения права на земельный участок, и пресечение действий, нарушающих право на земельный участок или создающих угрозу его нарушения (ст.60 ЗК), в том числе при признании недействительным акта исполнительного органа государственной власти (органа местного самоуправления), повлекшего за собой нарушение права на земельный участок (ст.61 ЗК).

Бесспорно, авторы диспозиции названного пункта при подготовке законопроекта неудачно использовали гражданско-правовой способ защиты «присуждение к исполнению обязанности в натуре» (ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ)) и допустили непозволительное смешение этого способа со способом возмещения вреда, изложенным в ст. 1082 ГК РФ. Прописанные законодателем в пункте 2 ст.

Государственные и судебные органы располагают многообразными и весомыми средствами восстановления нарушенных прав и законных интересов собственников, пользователей и владельцев земельных участков. Вместе с тем государство не ограничивает инициативу граждан и юридических лиц по использованию иных средств пресе — чения действий, нарушающих или создающих угрозу нарушения их земельных прав. Эти способы мы предлагаем именовать частноправовыми.

неюрисдикционную, когда на защиту реализуется самостоятельными действиями управомоченного лица (самозащита прав, применение мер оперативного воздействия, досудебное урегулирование споров, неприменение норм при реализации); юрисдикционную, когда на реализуется через государственные и иные уполномоченные государством органы осуществлять прав (третейские суды, нотариат).

Настоящий учебник является вторым, переработанным и дополненным изданием и написан на основе материалов авторских лекционных курсов с учетом новейшего земельного законодательства, прежде всего нового Земельного кодекса РФ, а также новых редакций Водного и Лесного кодексов РФ. В нем рассмотрены традиционные вопросы теории земельного права и практики его применения.

суды общей юрисдикции (Верховный Суд РФ, Верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные суды и специализированные суды); « Форма субъективных » — определенный порядок защиты права тем или иным юрисдикционным органом (органом разрешения гражданских дел).

Административная форма защиты гражданских прав . наряду с судебной формой и самозащитой, представляет собой законодательно определенную совокупность действий лица, чьи или интересы нарушены незаконными действиями государственных органов или их должностных лиц, по их обжалованию в вышестоящие или надзорные органы, уполномоченные государством рассматривать такие жалобы. Процессуальным средством защиты нарушенных гражданских является жалоба, подаваемая в соответствующий орган, в отличие от судебной защиты, где основным средством защиты является иск.

М.С. Шакарян. – М. ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004, 2005; Гражданский процесс / Под ред. М.К. Треушникова. — М. Городец, 2005; Гражданский процесс: Учебник / Отв. ред. проф. В.В. Ярков — М. Волтерс Клувер, 2005; Комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу Российской Федерации.

Административный порядок защиты земельных прав

Аналогично решение Федеральной комиссии по ценным бумагам может быть либо вначале обжаловано физическими и юридическими лицами Президенту РФ, либо сразу же оспорено в суде или арбитражном суде . В силу Положения о государственной жилищной инспекции в РФ жалобы на решения должностных лиц органов государственной жилищной инспекции рассматриваются руководителем соответствующей инспекции или Главной государственной жилищной инспекцией, а по решениям Главного государственного жилищного инспектора РФ Министерством строительства РФ.

В литературе широко освещены виды (категории) земельных споров. Классификация проводится по различным основаниям. Наиболее часто встречается классификация земельных споров в зависимости от предмета спора: — споры по поводу определенных земельных прав; — споры по поводу признания поземельных прав (прав на недвижимость, связанных с правом на земельный участок); — споры по поводу признания имущественных прав. Более «мелкое» деление позволяет разграничить споры на: споры о праве собственности, о праве пользования, о праве аренды, о сервитуте, о возмещении затрат на освоение земельных участков, о возмещении убытков в рамках земельных правоотношений (при изъятии земельных участков, при неправомерном использовании земельных участков и др.) .

При этом очень важно, чтобы лицо, использующее самозащиту, само не нарушило закон, и не совершило административное или уголовное правонарушение. Наиболее часто встречается судебный порядок восстановления или защиты нарушенных административных прав физического или юридического лица. Для этого существует строго определенная законодательством процедура, начало которой составляет юридически правильно оформленный иск к субъекту, нарушившему определенные права гражданина.

В этом случае объектом спора выступает конкретное право на владение земельным участком, а непосредственно сам владелец – субъектом. Как правило, в таких случаях неизбежна судебная защита прав на землю . Спор в данном случае — это взаимные требования двух или нескольких сторон относительно одного и того же элемента (объекта) пользования, в данном случае – земли. Предмет же земельного спора – это любая конфликтная ситуация, возникшая между собственником участка и третьими лицами, относительно самого участка.

Во-вторых, земельно-имущественные споры, когда нарушение земельного законодательства тесно связано с возмещением убытков, причиненных земельным правонарушением. В-третьих, имущественные конфликты, возникающие из земельных отношений, в которых отсутствует спор по поводу владения, пользования и распоряжения землей2. Сам ЗК РФ неоднократно упоминает судебное рассмотрение различных земельных споров, в том числе в п.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан по вопросу обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах.

Специальные способы подлежат применению, в частности, при разрешении споров о признании права на жилое помещение, о выселении из жилого помещения, о прекращении права пользования помещением бывшего члена семьи собственника этого жилого помещения, о сохранении права пользования за бывшим членом семьи собственника этого жилого помещения, об изъятии жилого помещения собственника путем выкупа в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд, о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, о признании недействительным решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма и заключенного на его основании договора социального найма, о принудительном обмене занимаемого жилого помещения, о признании обмена жилыми помещениями недействительным и др.

Европейский суд по правам человека может принимать жалобы от любого физического лица, любой неправительственной организации или любой группы частных лиц, которые утверждают, что явились жертвами нарушения одним из государств-участников их прав, признанных в Конвенции или в Протоколах к ней. Суд не принимает индивидуальные жалобы, которые являются анонимными либо по существу аналогичными тем, которые уже были им рассмотрены, или уже были предметом другой процедуры международного разбирательства или урегулирования, и если они не содержат новых относящихся к делу фактов. Суд объявляет неприемлемой любую индивидуальную жалобу, если сочтет ее несовместимой с положениями Конвенции или Протоколов к ней, явно необоснованной или злоупотреблением правом подачи жалобы.

Недействительным также может быть признано решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма в случае, когда гражданин предоставил не соответствующие действительности сведения о нуждаемости в жилом помещении, были нарушены права других граждан на указанное жилое помещение либо совершены неправомерные действия должностными лицами при решении вопроса о предоставлении жилого помещения.
Недействительным в такой ситуации может быть также признан договор социального найма, заключенный на основании решения о предоставлении жилого помещения, а граждане, проживающие в нем, могут быть выселены.

Суд может принять дело к рассмотрению только после того, как были исчерпаны все предусмотренные национальным законодательством средства правовой защиты, в соответствии с общепризнанными нормами международного права, и в течение шести месяцев с даты вынесения национальными органами окончательного решения по делу. Так, согласно ст. 126 Конституции РФ высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам в России является Верховный Суд РФ. Поэтому гражданин Российской Федерации может обратиться со своим делом в Европейский суд лишь по прохождении этой инстанции и получении письменного отказа. Важно не пропустить 6-месячный срок для обращения в Суд (возможность его восстановления Конвенцией не предусмотрена).

Защита прав на землю

Интенсификация сельского хозяйства, многообразие форм собственности, наличие большого числа землевладельцев, имеющих недостаточно ясное представление о способах сохранения плодородия почв, приводят к тому, что состояние земель сельскохозяйственного назначения в последние годы ухудшается.

Сегодня 81 процент всех сельскохозяйственных угодий потенциально подвержен ветровой эрозии, 46 – водной. Каждый четвертый гектар пашни разрушен от действия воды и ветра. Потенциальные потери почвы от эрозии превышают условно допустимую норму, равную пяти тоннам на гектар.

Другой залог успеха – агролесомелиоративные работы. В борьбе с эрозией почв необходимо применять специальный комплекс. Защитные лесные насаждения – важнейшая их часть. Они обеспечивают защиту почв, повышают их плодородие, увеличивая прибавку урожая от трех до шести центнеров с одного гектара, а также способствуют улучшению экологической обстановки в крае в целом. Один из приоритетов – создание новых защитных лесных насаждений в восточной, наиболее засушливой, зоне региона. В прошлом году выполнены работы на площади более 27 гектаров, а также уходные работы и рубка старых, отслуживших свое посадок. На агролесомелиорацию в этом году планируется выделение 20 миллионов рублей, заявки от сельхозпроизводителей уже поступают.

Вам будет интересно ==>  Какие выплаты положены опекунам в 2023 году

Судебная инстанция может приостановить исполнение гражданского, жилищного или промышленного строительства. Также возможно приостановление разработок нахождения полезных ископаемых, проведения агрохимических, поисковых, геодезических и лесомелиоративных работ. Подобное решение может приниматься исключительно в строгом соответствии с действующим законодательством, а нарушенные гражданские права должны быть восстановлены незамедлительно.

Согласно положению конституции, в России гарантируется государственная защита законных интересов людей. У каждого человека при этом есть возможность защищать свои интересы способами, которые не запрещает действующее в стране законодательство. Оно не только устанавливает понятие участка земли, но и относит его к категории недвижимости. А споры по участку должны разрешаться в соответствии с общими правилами, установленными гражданским правом. Как происходит защита прав на землю законным способом?

Приостановление исполнения актов исполнительных органов государственной власти производится уполномо­ченными государственными органами. Например, в случае издания местной администрацией неправомерных распо­ряжений (постановлений) по вопросам изъятия и предос­тавления земель органы государственного земельного кон­троля выносят решение о приостановлении действия этих распоряжений (постановлений) до рассмотрения в соответ­ствующих органах. Решение направляется в администра­цию, принявшую неправомерное решение, с изложением сути несоответствия принятого решения требованиям зе­мельного законодательства.

Административный порядок защиты прав на землю обычно используется при приостановлении исполнения не соответствующих законодательству актов исполнительных органов государственной власти или актов органов мест­ного самоуправления либо при приостановлении промыш­ленного, гражданско-жилищного и другого строительства, разработки месторождений полезных ископаемых и торфа, эксплуатации объектов, проведения агрохимических, лесо­мелиоративных, геологоразведочных, поисковых, геодези­ческих и иных работ в порядке, установленном Правитель­ством РФ.

Министерство природных ресурсов. РФ в пределах своей компетенции вправе прекращать, приостанавливать или ограничивать пользование участками недр, водными объектами, участками лесного фонда, я также иную хозяй­ственную деятельность/ осуществляемую с нарушением требований законодательства в области природопользова­ния и охраны окружающей среды, экологических норм и правил, заключений государственной экологической экс- пертизы[86].

Росземкадастр в пределах своей компетенции имеет право приостанавливать в установленном порядке про­мышленное, гражданское и другое строительство, разра­ботку месторождений полезных ископаемых, эксплуата­цию объектов, проведение агрохимических, лесомелиора­тивных, геологоразведочных, геодезических и иных работ, если они осуществляются с нарушением земельного зако­нодательства Российской Федерации, установленного ре­жима использования земель, ведут к их загрязнению и за­ражению, порче плодородного слоя, засолению, заболачи­ванию, развитию эрозии почв и другим видам деградации земель[87].

Право за самозащиту гражданских прав (т.е. на защиту гражданских прав без обращения к юрисдикционному – судебному или административному органу) закреплено в ст.12 и 14 ГК. Однако самозащита гражданских прав не может быть неограниченной: в соответствии с предписаниями второго предложения ст.14 ГК способы самозащиты должны быть соразмерны нарушению и не выходить за пределы действий, необходимых для его пресечения.

– защита гражданских прав антимонопольным органом (в отношениях, связанных с нарушением антимонопольного законодательства, а также в отношениях, связанных с распространением рекламы) (п.6 Обзора практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе, утвержденного информационным письмом Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N37; постановления ФАС МО от 23.01.2004 NКА-А40/11116-03; ФАС СЗО от 13.05.2005 NА66-6968/2004, от 01.07.2005 NА21-7928/04-С1, от 28.11.2005 NА66-292/2005);

Вопрос о характере перечня способов защиты гражданских прав (является открытым или закрытым) имеет важное практическое значение. В случае если признать, что указанный перечень (в том числе включающий и «иные способы защиты гражданских прав, установленные законом») является закрытым, то любое исковое требование, сформулированное иначе, чем это предусмотрено ст.12 ГК, а также иными законами, автоматически подлежит отклонению как ненадлежащее. Если же признать, что перечень способов защиты прав имеет открытый характер, то суд обязан рассмотреть по существу любое исковое требование, вне зависимости от того, как истец сформулировал просительную часть искового заявления.

Наиболее широкое толкование ст.12 ГК предложено ФАС МО. В целом, позиция суда может быть выражена следующим образом: ст.12 ГК содержит способы защиты гражданских прав, при этом перечень этих способов не является исчерпывающим. Положения указанной статьи допускают использование и иных предусмотренных законом способов защиты. Отсутствие правовых норм, закрепляющих только конкретный способ защиты гражданских прав, либо наличие возможности применить разные способы означает, что выбор способа защиты оставлен на усмотрение стороны правоотношения (см. постановление от 09.02.2005 NКГ-А40/16-05-П).

Аналогичный взгляд был высказан и ФАС ДО. По одному из дел суд указал, что перечень способов защиты, установленный в ст.12 ГК, не является исчерпывающим, так как допускается использование и иных предусмотренных законом способов защиты. Кроме того, право каждого защищаться всеми не запрещенными законом способами, право на судебную защиту гарантированы ст.46 Конституции РФ (см. постановление от 14.11.2006 NФ03-А73/06-1/4029).

3. Неисполнение обязанности по проведению контроля за состоянием объекта размещения отходов производства и потребления и его воздействием на окружающую среду или проведению работ по восстановлению (рекультивации или консервации) нарушенных земель после окончания эксплуатации объекта размещения отходов производства и потребления —

1. Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по рекультивации земель при разработке месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей, а также после завершения строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, сноса объектов лесной инфраструктуры —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от семидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

2. Невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от полутора тысяч до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Глава XIII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ Статья 74. Административная и уголовная ответственность за земельные правонарушения 1. Лица, виновные в совершении земельных правонарушений, несут административную или уголовную

Глава IX ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ Статья 109. Нарушение режима водоохраны (1) Нарушение режима водоохраны, повлекшее загрязнение вод, эрозию почвы и другие вредные явления, влечет наложение штрафа на физических лиц в размере от 20 до 40 условных

Глава 8. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ Статья 8.1. Несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции,

4.1.5. Правонарушения в области охраны права собственности При попытке кражи из магазина товара был задержан подросток 17 лет. Подлежит ли он какой-то ответственности?Под хищением понимаются совершенные с корыстной целью противоправное безвозмездное изъятие и (или)

Статья 23.24. Органы, уполномоченные в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов 1. Органы, уполномоченные в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.1

Порядок и способы защиты права собственности на земельные участки в 2023 году

Граждане и юридические лица осуществляют принадлежащие им права на земельные участки по своему усмотрению, если иное не установлено федеральными законами (п. 1 ст. 43 ЗК РФ). Реальность прав граждан и юридических лиц на землю гарантируется и защищается предусмотренными федеральными законами способами, средствами, установленными процессуальными формами.

  1. в начале подаётся официальное заявление главе администрации населённого пункта, с подробным лаконичным описанием проблемы и требованием восстановить порядок в возникших земельных отношениях.
  2. Вопрос рассматривается административной комиссией, с составлением протокола.
  3. Через месяц муниципалитет обязан выдать административное заключение в виде мотивированной выписки.

Чтобы предотвратить нарушения в сфере распоряжения участками, судебная инстанция может принять ряд действий для этого. Они призваны предотвратить угрозу дальнейших нарушений. Судебная практика дает возможность признать акты государственных и муниципальных органов недействительными. Но в этом случае они не только нарушают права собственника, но и нарушают установленное законодательство. В результате их признания недействительными можно восстановить права собственников. А убытки, которые были им причинены, должны быть возмещены в полной мере и в соответствии с гражданским кодексом.

При выборе способов защиты права необходимо, в первую очередь, определиться с тем, а на какой именно вопрос должен в конечном итоге дать отвт суд, разрешая спор: кому принадлежит спорный земельный участок либо а законно тот или иной публичный орган совершил то или иное действие (бездействие).

Способы защиты права собственности на природные ресурсы определяются законодательством. Статья 35 Конституции РФ устанавливает, что право частной собственности охраняется законом. Никто не может быть лишен своего имущества иначе, как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.

Защита гражданских прав: понятие, способы, порядок

Например, автор произведения, которое незаконно используется (готовится к выпуску в свет без его ведома, искажается, подвергается переделке и т.п.) третьими лицами, может потребовать прекратить эти действия, не выдвигая никаких иных, например имущественных, претензий.

По смыслу закона граждане и юридические лица могут добиваться признания недействительными не только незаконных актов государственных органов и органов местного самоуправления, но и актов, изданных органами управления юридических лиц, если эти акты не соответствуют закону и иным нормативным актам и нарушают права и охраняемые законом интересы этих граждан и юридических лиц. В частности, подлежат рассмотрению судами споры по искам о признании недействительными решений собрания акционеров, правления и иных органов акционерного общества, нарушающих права акционеров, предусмотренные законодательством.

    • покупатель в случае существенного нарушения требований к качеству товара вправе по своему выбору либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы, либо потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору (п. 2 ст. 475 ГК);
    • получатель ренты при существенном нарушении плательщиком ренты своих обязательств вправе потребовать возврата недвижимого имущества, переданного в обеспечение пожизненного содержания, либо выплаты ему выкупной цены ренты (п. 2 ст. 605 ГК) и т.д.
Вам будет интересно ==>  Через какое время можно продать подаренную квартиру?

По смыслу статей 1 и 14 ГК РФ самозащита гражданских прав может выражаться, в том числе, в воздействии лица на свое собственное или находящееся в его законном владении имущество . Самозащита может заключаться также в воздействии на имущество правонарушителя, в том случае если она обладает признаками необходимой обороны (статья 1066 ГК РФ) или совершена в состоянии крайней необходимости (статья 1067 ГК РФ).

В большинстве случаев требование о признании субъективного права является необходимой предпосылкой применения иных предусмотренных ст. 12 ГК способов защиты. Например, чтобы восстановить положение, существовавшее до нарушения, или принудить должника к выполнению обязанности в натуре, истец должен доказать, что он обладает соответствующим правом, защиты которого он добивается. Однако нередко требование о признании права имеет самостоятельное значение и не поглощается другими способами защиты. Так, признание права является распространенным способом защиты права собственности, других абсолютных (право хозяйственного ведения, право авторства и т.д.) и относительных прав.

Защита земельных прав граждан и юридических лиц

Порядок разрешения споров неоднократно изменялся на протяжении нескольких десятилетий, причем общую тенденцию можно выразить следующей зависимостью: происходит все больший переход от административного порядка рассмотрения земельных споров к судебному порядку. В частности, известный Указ Президента РФ от 27 октября 1993 года «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России» прямо устанавливает, что все земельные споры разрешаются в судебном порядке.

Земельное законодательство устанавливает также порядок разрешения земельных споров в административном порядке. Так, земельные споры, хотя и подведомственные суду или арбитражному суду, если они переданы на разрешение административных органов одной из сторон до принятия, дела к производству судом или арбитражным судом, рассматриваются, в административном порядке. Принятое административным органом, решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде.

Административный же порядок порождает бесправность, субъективизм и тенденциозность при рассмотрении подобных ситуаций. Поэтому необходимо активное участие суда, тем более в настоящее время, когда всем известна та криминогенная ситуация, которая сложилась с рынком земли. Необходимо учитывать и всевозрастающее самоуправство местных властей.

Земельные споры и иные дела, возникающие из земельных отношений, рассматриваются судом или арбитражным судом в соответствии с их подведомственностью, установленной гражданским процессуальным, арбитражным процессуальным законодательством, а также иными федеральными законами.

Земельный спор представляет собой конфликт, возникающий между субъектами права на землю, а также между ними и государственными органами, органами местного самоуправления по вопросам собственности на землю, землевладения и землепользования. Земельные споры обычно определяются как разрешаемые в установленном порядке разногласия, возникающие между участниками земельных правоотношений, по поводу реализации имеющихся у них субъективных прав и (или) исполнения соответствующих обязанностей. Отличительной чертой земельных споров является их содержание, заключенное в предмете и основании спора, которое неразрывно связано со спецификой общественных отношений, регулируемых земельным законодательством.

В статье 8.6 говорится о порче земель. Уничтожение земли, самовольное снятие слоя почвы, химическое отравление земли при помощи пестицидов или агрохимикатов, борьба с плодородностью на той или иной территории — все это можно отнести к порче земельных участков. Представленное правонарушение напрямую вредит экологии, а потому и наказание здесь последует куда более тяжелое, чем за простые нарушения границ. Речь идет как о штрафах, так и об обязанностях реализовывать восстановительные работы на «измученных» участках.

  • на реализацию своевременных платежей за пользование землей;
  • на осуществление мероприятий по охране земельных участков;
  • на использование земли в строгом соответствии с установленными целями;
  • на охрану земли от деградации, истощения, порчи, загрязнения и т.д.

Для начала стоит обратить внимание на статью 74 российского Земельного кодекса, которая регламентирует установление санкций как за административные, так и за уголовные и дисциплинарные правонарушения. Согласно же статье 2.1 КоАП РФ, нарушением права административного характера именуется виновное и противоправное действие или бездействие, за которое на соответствующие субъекты должны быть возложены санкции. Рассматриваемый вид ответственности способен нести человек, достигший 16 лет.

Административная ответственность за земельные правонарушения выражается во множестве видов и форм. Зависит здесь все от объекта посягательства и степени тяжести нарушения закона. Что вообще является ответственностью административного типа? Юридические специалисты говорят об одной из форм государственного принуждения. Представленный институт имеет довольно большое значение для прав и свобод личности, государства и общества.

Административная ответственность за нарушение Земельного кодекса устанавливается российскими властями в качестве своеобразной меры, которая применяется для пресечения различных нарушений закона в рассматриваемой области. Если взглянуть на положения Земельного кодекса, то становится ясно, за какие группы проступков может наступать ответственность административного типа. Вот что стоит здесь выделить:

Такие специализированные суды могли бы рассматривать земельные споры о границах, площади земельных участков, об определении долей, о выселении с самовольно занятых и (или) застроенных земельных участков, заявления о правомерности привлечения к юридической ответственности за земельные правонарушения, об обжаловании актов о предоставлении участков и т.д.

Необходимо обратить внимание на то, что согласно п. 2 ст. 61 ЗК РФ убытки гражданам и юридическим лицам подлежат возмещению в случаях, если они были приняты не только исполнительным органом государственной власти, по и актом органа местного самоуправления. Такая позиция законодателя обусловлена тем, что органы местного самоуправления также располагают возможностями издавать нормативные либо ненормативные акты, причиняющие ущерб гражданам и юридическим лицам.

Однако высшее должностное лицо субъекта РФ (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) вправе обратиться в соответствующий суд для решения вопроса о соответствии изданного им или органом исполнительной власти субъекта РФ акта Конституции РФ, федеральным законам и международным обязательствам Российской Федерации.

Как отмечалось в научной литературе, исходя из буквального толкования положений ст. 64 ЗК РФ, административный порядок рассмотрения споров не применяется. Однако было бы неправильным утверждать, что устранена административная форма защиты нарушенных или оспоренных прав собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков. Представляется, что граждане и организации вправе обращаться за защитой своего права в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти или местного самоуправления. Таким образом, у лица, чье право нарушено, есть возможность обратиться как в вышестоящую организацию, так и в суд.

Согласно п. 2 ст. 59 ЗК РФ судебное решение, установившее право па землю, является юридическим основанием, при наличии которого органы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним обязаны осуществить государственную регистрацию права на землю или сделки с земельным участком в порядке, установленном Законом о регистрации прав на недвижимость. Данная норма корреспондирует положениям указанного Закона, согласно которому одним из оснований для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются вступившие в законную силу судебные акты.

Законом Вологодской области от 8 декабря 2010 г. N 2429-ОЗ «Об административных правонарушениях в Вологодской области» установлена административная ответственность за проезд или стоянку транспортного средства на участках с зелеными насаждениями, детских и спортивных площадках (ст. 3.4).

Нарушение правил проектирования строительства. Речь идет, как установлено в ст. 246 УК РФ, о нарушении правил охраны окружающей среды при проектировании, размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию и эксплуатации промышленных, сельскохозяйственных, научных и иных объектов лицами, ответственными за соблюдение этих правил, если это повлекло существенное изменение радиоактивного фона, причинение вреда здоровью человека, массовую гибель животных либо иные тяжкие последствия.

Нарушение общих правил и требований. Статья 8.1 КоАП РФ устанавливает штраф, налагаемый на названных лиц, за несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию предприятий, сооружений или иных объектов.

Нарушение правил безопасности. Статья 247 УК РФ предусматривает ответственность за нарушения правил обращения с опасными веществами и отходами, которые выражаются в производстве запрещенных видов опасных отходов, транспортировке, хранении, захоронении, использовании или ином обращении с радиоактивными, бактериологическими, химическими веществами и отходами — с нарушением установленных правил, если эти деяния создали угрозу причинения существенного вреда здоровью человека или окружающей среде. Те же деяния, повлекшие загрязнение, отравление или заражение окружающей среды, причинение вреда здоровью человека либо массовую гибель животных, а равно совершенные в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации, а также повлекшие по неосторожности смерть человека либо массовое заболевание людей, наказываются более жесткими мерами уголовной ответственности. Согласно названной статье объектом преступления является безопасность населения, что непосредственно связано с состоянием окружающей среды, в том числе земель.

Источниками законодательства, устанавливающего административную ответственность за земельные правонарушения, является Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) и законы субъектов Российской Федерации, что следует из ст. 2.1 КоАП РФ. Исключительно указанными нормативными правовыми актами может быть установлена административная ответственность за административные правонарушения.

Adblock
detector