Могу Ли 2 0 1 9 Году Получит Инвалидность По Чернобыльы Если Диагноз Потвердиться

Как только все требуемые документы будут предоставлены в бюро МСЭ, установят дату комиссии. На неё должен прийти (по возможности) сам обследуемый, а также члены экспертизы (три человека). При необходимости допускается привлечение к процедуре освидетельствования сторонних специалистов, которые наравне с врачами МСЭ могут задавать претенденту на группу вопросы, принимать итоговое решение.

3. Безработные. Трудоспособное лицо имеет право претендовать на группу через 4 месяца с момента начала лечения, то есть как только закончится действие больничного листа. Если обследуемый официально не работает, он может подать документы на МСЭ сразу после оздоровительного курса (не нужно ждать 4 месяца).

В процессе медкомиссии ведётся протокол, уточняются важные сведения по состоянию здоровья обследуемого и тд, затем путём совещания и голосования экспертов гражданин признаётся инвалидом или получает отказ. В случае установления статуса выдаются акт со справкой (здесь указаны группа и период нетрудоспособности).

В зависимости от физического состояния возможности людей в самых разных аспектах могут отличаться. В частности, при инвалидности диагностируются ограничения, мешающие нормальному труду, общению, самообслуживанию и не только. Но особый статус устанавливают с учётом критериев, которые корректируются при определённом недуге. Например, получить группу на фоне онкологии возможно только при определённых условиях. Подробнее об этом предлагаем узнать далее.

По словам специалистов, 3 категория актуальна после радикального воздействия на область поражения с дальнейшим частичным восстановлением систем кровоснабжения и дыхания. На 2 группу можно претендовать в случае развития осложнений и тяжёлых болезней-спутников, в том числе, на фоне отсутствия хороших результатов от лечения. А 1 группа показана при рецидивах, метастазах, пищевом свище, истощении и других серьёзных последствиях рака.

Медико-социальная экспертиза может проводиться на дому в случае, если гражданин не может явиться в бюро по состоянию здоровья, что подтверждается заключением медицинской организации, или в стационаре, где гражданин находится на лечении, или заочно по решению соответствующего бюро.

Признание гражданина инвалидом осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных с использованием классификаций и критериев, утверждаемых Минтрудом России. Медико-социальная экспертиза проводится для установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности гражданина и его реабилитационного потенциала.

не позднее 2 лет после первичного признания инвалидом (установления категории «ребенок-инвалид») гражданина, имеющего заболевания, дефекты, необратимые морфологические изменения, нарушения функций органов и систем организма, предусмотренные разделом I приложения к настоящим Правилам;

не позднее 4 лет после первичного признания гражданина инвалидом (установления категории «ребенок-инвалид») в случае выявления невозможности устранения или уменьшения в ходе осуществления реабилитационных или абилитационных мероприятий степени ограничения жизнедеятельности гражданина, вызванного стойкими необратимыми морфологическими изменениями, дефектами и нарушениями функций органов и систем организма (за исключением указанных в приложении к настоящим Правилам);

Гражданам, имеющим заболевания, дефекты, необратимые морфологические изменения, нарушения функций органов и систем организма, предусмотренные разделом III приложения к настоящим Правилам, при первичном признании гражданина инвалидом устанавливается группа инвалидности без указания срока переосвидетельствования, а гражданам, не достигшим 18 лет, — категория «ребенок-инвалид» до достижения гражданином возраста 18 лет.

Постановление Правительства РФ от 20.02.2006 N 95 (ред. от 10.08.2023) «О порядке и условиях признания лица инвалидом»VI. Порядок обжалования решений бюро,главного бюро, Федерального бюро 42. Гражданин (его законный или уполномоченный представитель) может обжаловать решение бюро в главное бюро в месячный срок на основании письменного заявления, подаваемого в бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, либо в главное бюро.Бюро, проводившее медико-социальную экспертизу гражданина, в 3-дневный срок со дня получения заявления направляет его со всеми имеющимися документами в главное бюро.43. Главное бюро не позднее 1 месяца со дня поступления заявления гражданина проводит его медико-социальную экспертизу и на основании полученных результатов выносит соответствующее решение.44. В случае обжалования гражданином решения главного бюро главный эксперт по медико-социальной экспертизе по соответствующему субъекту Российской Федерации с согласия гражданина может поручить проведение его медико-социальной экспертизы другому составу специалистов главного бюро.45. Решение главного бюро может быть обжаловано в месячный срок в Федеральное бюро на основании заявления, подаваемого гражданином (его законным или уполномоченным представителем) в главное бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, либо в Федеральное бюро.Федеральное бюро не позднее 1 месяца со дня поступления заявления гражданина проводит его медико-социальную экспертизу и на основании полученных результатов выносит соответствующее решение.46. Решения бюро, главного бюро, Федерального бюро могут быть обжалованы в суд гражданином (его законным представителем) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.Закон РФ от 15.05.1991 N 1244-1 (ред. от 28.12.2023) «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»Статья 24. Организация медицинского обслуживания и радиационной защиты лиц, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭСУстановление причинной связи развившихся заболеваний и инвалидности с последствиями чернобыльской катастрофы осуществляется межведомственными экспертными советами и военно-врачебными комиссиями.Заключения межведомственных экспертных советов и военно-врачебных комиссий являются основанием для решения вопроса об установлении степени утраты трудоспособности, инвалидности и размеров возмещения вреда, причиненного здоровью граждан, в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

. 42. Гражданин (его законный представитель) может обжаловать решение бюро в главное бюро в месячный срок на основании письменного заявления, подаваемого в бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, либо в главное бюро.Бюро, проводившее медико-социальную экспертизу гражданина, в 3-дневный срок со дня получения заявления направляет его со всеми имеющимися документами в главное бюро.

Вопрос установления инвалидности решится только на МСЭ, которая проводится в соответствии с Приказом Минтруда России от 29.01.2014 N 59 н «Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы». При этом «Правила признания лица инвалидом» утверждены Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 N 95.

Решение Федерального бюро МСЭ можно обжаловать только в суд. Решение главного бюро МСЭ по субъекту РФ можно обжаловать в Федеральное бюро МСЭ и (или) в суд. Решение бюро — филиала бюро МСЭ по субъекту РФ можно обжаловать в главное бюро МСЭ и (или) в суд (п. п. 42 — 46 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 N 95).

44. В случае обжалования гражданином решения главного бюро главный эксперт по медико-социальной экспертизе по соответствующему субъекту Российской Федерации с согласия гражданина может поручить проведение его медико-социальной экспертизы другому составу специалистов главного бюро.

  • медицинским учреждением по факту проведения комплекса мероприятий, несмотря на которые сохраняется стойкое нарушение функций организма;
  • ПФР или соцзащитой — при наличии документов, которые подтверждают отклонения в функциях из-за болезни, травм, дефектов.

Для II группы показателем является отклонение от нормы в 70-80%. Человек в состоянии совершать простые действия (в том числе прибегая к спецсредствам или помощи иных лиц). Он работает, несмотря на физические или психические отклонения, но в особых условиях. Среди заболеваний:

  • в бюро МСЭ по месту жительства (месту пребывания), месту нахождения пенсионного дела;
  • на дому при невозможности явки из-за здоровья;
  • в медорганизации, где человек находится на стационаре;
  • в организации стационарного соцобслуживания;
  • в исправительном учреждении;
  • заочно — по решению бюро.
Вам будет интересно ==>  Льготы ветеранам труда россии в 2023

Новые правила получения инвалидности сделали более простым алгоритм прохождения обследования. Теперь медорганизация самостоятельно передает в электронном виде направление на МСЭ, участие гражданина в процессе не нужно. Процедура стала возможной с принятием постановления правительства № 607 от 16.05.2023. Минтруд РФ в письме № 13-4/10/В-4132 от 29.05.2023 разъяснил положения нового нормативного акта.

  • рак в начальной стадии;
  • отсутствие одного глаза;
  • птоз одного глаза (постоянный, сохраняющийся после лечения);
  • двусторонняя глухота;
  • дефекты челюсти при отсутствии способности жевать;
  • дефекты лица, устранимые только путем хирургического вмешательства;
  • дефекты костей черепа;
  • паралич кисти, одной из конечностей, вызывающий гипотрофию мышц;
  • наличие инородного предмета в головном мозге после травмы;
  • установка инородного тела в область сердца (кардиостимулятор, искусственный клапан);
  • ампутация кисти, одного или нескольких пальцев;
  • одна почка или легкое.

Компенсация за инвалидность из-за Чернобыля не должна уменьшаться

В 1997 г. он был признан инвалидом III группы вследствие чернобыльской катастрофы с утратой 60% профессиональной трудоспособности. В 1998 г. в связи с ухудшением течения заболевания он был направлен на досрочное переосвидетельствование, по результатам которого ему установили инвалидность II группы с утратой 90% профессиональной трудоспособности сроком на 5 лет. В 2003 и 2008 гг. наличие у него инвалидности данной группы было подтверждено, при этом освидетельствование в целях определения степени утраты профессиональной трудоспособности не проводилось и, соответственно, степень утраты трудоспособности не изменялась.

Адвокат АК «Гражданские компенсации» Марина Сомова подчеркнула, что рассматриваемое постановление является революционным, так как защищает права инвалидов-чернобыльцев, которые получили группу инвалидности до 15 февраля 2001 г. и которым инвалидность была установлена на определенный срок.

Конституционный Суд опубликовал Постановление от 8 февраля 2023 г. № 7-П по делу о проверке конституционности ряда положений законодательства о социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, с жалобой на которые обратился гражданин, в 1987 г. принимавший участие в работах по ликвидации последствий катастрофы.

В обоснование своей позиции суды указали, что действующее правовое регулирование не предусматривает изменения размера возмещения вреда в связи с изменением степени утраты трудоспособности, а при введении в действие поправок в Закон о социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, гражданам, которые были признаны инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы до его вступления в силу (то есть до 15 февраля 2001 г.), было предоставлено право на сохранение ежемесячной денежной компенсации в ранее назначенной сумме, но не право выбирать способ определения размера ежемесячных выплат в возмещение вреда.

КС отметил, что в отличие от названной категории инвалидов-чернобыльцев лица, приобретшие до 15 февраля 2001 г. данный статус и получавшие до этой даты возмещение вреда здоровью в размере, исчисленном из среднего заработка с учетом степени утраты профессиональной трудоспособности, были наделены правом сохранить ранее установленный размер возмещения вреда, причем безотносительно к тому, подлежали ли они переосвидетельствованию, и независимо от результатов такого переосвидетельствования.

Как оформить инвалидность

Обязанность работника представлять документы, подтверждающие его инвалидность, работодателю нормативно не предусмотрена. Работник может представить такие документы по собственному желанию, причем как при приеме на работу, так и в процессе трудовой деятельности.

Работник вправе отказаться от того или иного вида, формы и объема реабилитационных мероприятий, указанных в ИПРА (ИПР), а также от реализации программы в целом. В этом случае работодатель освобождается от ответственности за ее исполнение. (ч. 5 ст. 11 Закона N 181-ФЗ, ч. 7 ст. 11 Закона N 181-ФЗ.)

При установлении инвалидности учитывается количественная оценка степени выраженности стойких нарушений функций организма человека при новообразованиях. Она основывается преимущественно на оценке локальных факторов прогноза: локализация и размер опухоли, анатомическая форма роста, темп роста, степень прорастания стенки органа (степень инвазии), гистологическое строение и степень дифференцировки, степень злокачественности, характер поражения регионарных лимфатических узлов, наличие или отсутствие отдаленных метастазов, стадия опухолевого процесса (по системе TNMG). Учитывается также возможность адаптации и компенсации, наличие осложнений.

Если в соответствии с медицинским заключением работник нуждается во временном переводе на другую работу на срок более четырех месяцев или в постоянном переводе, то при его отказе от перевода либо отсутствии у работодателя подходящей работы трудовой договор прекращается в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 77 ТК РФ. Увольняемому работнику в таком случае выплачивается выходное пособие в размере двухнедельного среднего заработка (ч. 3 ст. 178 ТК РФ).

ВМП оказывается в соответствии с Перечнем видов ВМП, включенных в базовую программу ОМС, и Перечнем видов ВМП, не включенных в базовую программу ОМС. Независимо от вида ВМП является бесплатной, поскольку включена в Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и финансируется ФФОМС.

Как оформить инвалидность: о прохождении медико-социальной экспертизы

Направление на медико-социальную экспертизу (МСЭ) можно получить в медицинских организациях, а также в органах, осуществляющих пенсионное обеспечение, в органах социальной защиты населения при наличии у гражданина медицинских документов, подтверждающих нарушения функций организма вследствие заболеваний, последствий травм или дефектов. Только лечащий врач, зная диагноз, результаты лечения, реабилитации и абилитации пациента, определяет, есть ли признаки инвалидности, поэтому лучше всего обращаться за направлением на МСЭ к нему.

Признание гражданина инвалидом, срок переосвидетельствования которого наступает в период действия Временного порядка, при отсутствии направления на МСЭ осуществляется путем продления ранее установленной группы инвалидности (категории «ребенок-инвалид»), причины инвалидности, а также разработки новой индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида), включающей ранее рекомендованные реабилитационные или абилитационные мероприятия.

Если по результатам проведенной экспертизы человек не признан инвалидом, то ему, по желанию заявителя, выдается справка о результатах МСЭ. Обжаловать решение МСЭ можно в течение месяца с момента проведения экспертизы обратившись в бюро, проводившее МСЭ, в письменной форме на бумажном носителе или в электронном виде на сайте Госуслуг. Также в бюро работает горячая линия по вопросам медико-социальной экспертизы: 8 (495) 916-03-09.

  • Согласие гражданина (его законного или уполномоченного представителя);
  • Документ, удостоверяющий личность (паспорт или иной документ, удостоверяющий личность), для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории РФ — дополнительно «вид на жительство»; удостоверение беженца предъявляется лично, для иногородних граждан — свидетельство о регистрации по месту проживания;
  • Направление на медико-социальную экспертизу, выданное медицинской организацией или органом социальной защиты населения, или пенсионным органом;
  • Акт о несчастном случае на производстве по форме Н-1 (заверенная копия);
  • Акт о профессиональном заболевании (заверенная копия);
  • Для уволенных с военной службы — свидетельство о болезни, составленное ВВК (заверенная копия, подлинник предъявляется лично);
  • Заключение межведомственного экспертного совета о причинной связи заболевания, инвалидности с воздействием радиоактивных факторов (заверенная копия, подлинник предъявляется лично);
  • Удостоверение участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС или проживающего в зоне отчуждения или отселения (копия, подлинник предъявляется лично);
  • Копия трудовой книжки;
  • Медицинские или военно-медицинские документы, свидетельствующие о состоянии здоровья гражданина (амбулаторная карта, выписки из стационаров, заключения консультантов, результаты обследования, красноармейская или военная книжка, справка о ранении и другое);
  • Профессионально-производственная характеристика с последнего места работы.
Вам будет интересно ==>  Стоимость 1 м² горячей воды в красноярске

Решение о признании человека инвалидом принимается федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы по результатам экспертизы. Однако много вопросов о том, как оформить инвалидность поступает в Департамент труда и соцзащиты Москвы. Рассказываем алгоритм действий.

Могу Ли 2 0 1 9 Году Получит Инвалидность По Чернобыльы Если Диагноз Потвердиться

Порядок информационного взаимодействия в целях проведения медико-социальной экспертизы между медицинскими организациями и бюро, а также порядок и способы уведомления гражданина (его законного или уполномоченного представителя) о ходе проведения медико-социальной экспертизы утверждаются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Министерством здравоохранения Российской Федерации.

В случае если в ходе проведения медико-социальной экспертизы с ограниченным доступом к персональным данным бюро принимается решение о проведении медико-социальной экспертизы с личным присутствием гражданина в случаях, указанных в пункте 32 настоящих Правил, с документов гражданина в информационной системе медико-социальной экспертизы снимается ограниченный доступ, и они направляются в бюро по месту жительства (месту пребывания, месту фактического проживания) гражданина, где проводится медико-социальная экспертиза с личным присутствием гражданина.

55. Гражданин (его законный или уполномоченный представитель) может обжаловать решение бюро в главное бюро в месячный срок со дня его получения на основании заявления, поданного в бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, либо в главное бюро в письменной форме на бумажном носителе или в электронном виде с использованием единого портала.

и) определение нуждаемости по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре) отца, матери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя государственного гражданского служащего, подлежащего назначению на иную должность гражданской службы в порядке ротации;

32. Врожденные аномалии развития позвоночника и спинного мозга, приводящие к стойким выраженным и значительно выраженным нарушениям нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций и (или) нарушениям функции тазовых органов, при невозможности или неэффективности хирургического лечения.

Когда комиссия уже ушла и я понял, что программу дополнительного обследования подписали зря, бабушка написала отказ от нее. Текст я составил сам от лица бабушки, принес в бюро, но там принять его отказались. Пришлось посылать заказным письмом — потратил сто рублей.

Когда я занялся инвалидностью мамы, меня это не устроило. Я три дня пытался дозвониться в кабинет клинико-экспертной комиссии, а потом написал главврачу. Подождал неделю — никто не отреагировал. Тогда я отправил жалобы в Минздрав и прокуратуру Омской области через формы на сайтах и зашел к заму по КЭР в обеденное время, когда очереди не было. Она сначала наорала, но потом сказала, что уже занимается моим вопросом. И действительно, дальше все пошло без моего вмешательства: в течение двух недель все осмотры и анализы маме сделали на дому.

  1. Производственная характеристика. Это документ, который описывает условия труда на рабочем месте. Его заполняет специалист по охране труда.
  2. Заключение медико-технической комиссии, если пострадавшему необходимо использовать технические средства реабилитации: протезы, ортезы, костыли, трости, специальную обувь или стельки. Заключение выдает протезно-ортопедическое предприятие города или района.
  3. Акт о несчастном случае на производстве по форме Н-1. Его составляет комиссия на работе. Один экземпляр этого акта работодатель обязан выдать пострадавшему под подпись.
  4. Любые другие документы, которые имеют отношение к производственной травме.

Что я советую. Если будете вызывать родственнику нотариуса по другим вопросам, сделайте заодно нотариальную доверенность на представление интересов в поликлинике, бюро МСЭ, МФЦ, пенсионном фонде и соцзащите. Где-нибудь она может пригодиться. Но приглашать нотариуса только ради подачи документов для получения инвалидности не стоит. В этом деле сможете обойтись без него.

Результаты приходят в кабинет клинико-экспертной комиссии. В нашей поликлинике этим кабинетом руководит заместитель главного врача по клинико-экспертной работе — КЭР. Этот чиновник отвечает за работу с людьми с инвалидностью: организует врачебную комиссию, оформляет направление и передает его в бюро МСЭ по месту жительства. Дальше начинает работать бюро.

  • — получившие или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или работами по ликвидации ее последствий;
  • — инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы;
  • — участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986-1990 гг.

Членам семьи умершего (погибшего) вследствие чернобыльской катастрофы участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС из числа военнослужащих и приравненных к ним по пенсионному обеспечению лиц, призванных на сборы военнообязанных, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, государственной безопасности, гражданской обороны, а также умершего инвалида вследствие военной травмы в связи с чернобыльской катастрофой предусмотрено назначение пенсии по СПК как вследствие военной травмы (ранения, контузии, увечья или заболевания, связанного с пребыванием на фронте).

Право и величина снижения пенсионного возраста выхода на пенсию по старости (для мужчин – 60 лет, для женщин – 55 лет), напрямую зависит от статуса лица, пострадавшего в результате Чернобыльской катастрофы. А именно, для граждан, принимавших участие в работах по ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения в 1986-1987 годах, — возраст выхода на пенсию уменьшается на 10 лет; для принимавших участие в указанных работах в 1988-1990 годах — на 5 лет. Лицам, постоянно проживающим (проживавшим), работающим (работавшим) на территориях, которые подверглись радиоактивному загрязнению в связи с аварией на ЧАЭС (территориально определено законом 4 зоны), снижение возраста выхода на пенсию производится в зависимости от того, в какой зоне постоянно проживал (работал) гражданин, а также от продолжительности проживания (работы) в этой зоне.

Нетрудоспособным членам семей граждан, пострадавших в результате катастрофы на ЧАЭС, предоставлено право на пенсию по случаю потери кормильца по государственному пенсионному обеспечению по Закону № 166-ФЗ. Необходимым условием для назначения пенсии по случаю потери кормильца (далее- СПК) является наличие у умершего кормильца трудового стажа любой продолжительности (в случае отсутствия трудового стажа такие нетрудоспособные приобретают право на установление социальной пенсии по потере кормильца).

Пенсии гражданам, пострадавшим в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС устанавливаются согласно норм Закона РФ от 15.05.1991г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Федерального закона от 15.12.2001г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», и Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее- законы № 1244-1, №166-ФЗ, №400-ФЗ).

Компенсация за инвалидность из-за Чернобыля не должна уменьшаться

Конституционный Суд подчеркнул, что законодатель, сообразуясь с конституционными нормами и принципами, предоставил равную возможность выбора ежемесячной денежной компенсации в твердом размере, если он окажется выше ранее назначенного (например, в случае усиления группы инвалидности), на условиях, которые определены для граждан, впервые обратившихся за установлением данной выплаты после 15 февраля 2001 г.

Эксперт отметила, что начиная с 2003 г. медико-социальные экспертные учреждения продлевали инвалидность чернобыльцам, но вопрос по определению (продлению) степени утраты трудоспособности экспертами не затрагивался. «Это давало незаконные основания снижать объем суммы возмещения вреда такой категории граждан и переводить инвалидов-чернобыльцев на суммы возмещения в твердых размерах в зависимости от имеющейся у них группы инвалидности, что на практике составляло гораздо меньшие суммы выплат, нежели те, которые ликвидаторы получали до введения изменений в законодательство», – указала Марина Сомова.

Вам будет интересно ==>  Приставы вывезли вещи

В 2023 г. гражданин обратился в бюро медико-социальной экспертизы для переосвидетельствования и подтверждения утраты трудоспособности в размере 90%, однако ему отказали в этом. Тогда он предъявил к указанному бюро и МФЦ иск о возложении обязанности по установлению степени утраты профессиональной трудоспособности и признании за ним права на получение возмещения вреда здоровью исходя из заработка за работу на Чернобыльской АЭС.

Суд указал, что тем самым всем гражданам, получавшим до 15 февраля 2001 г. возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации ее последствий, и после этой даты составившим особую категорию инвалидов-чернобыльцев, были обеспечены равные условия перехода к новому механизму возмещения вреда. Кроме того, одновременно им была предоставлена возможность получать ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда здоровью в размере, предусмотренном п. 15 ч. 1 ст. 14 Закона о социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, если он будет выше по сравнению с ранее назначенным.

Конституционный Суд опубликовал Постановление от 8 февраля 2023 г. № 7-П по делу о проверке конституционности ряда положений законодательства о социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, с жалобой на которые обратился гражданин, в 1987 г. принимавший участие в работах по ликвидации последствий катастрофы.

КС защитил право Чернобыльцев на получение двух пенсий

Третьего февраля Конституционный Суд опубликовал определение, в котором разобрался в вопросе соответствия Конституции пп.1 п.3 ст.3 ФЗ «О государственному пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и п.2 ч.1 ст.29 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Конституционный Суд в определении указывает, что военнообязанные, призванные на специальные сборы, выполнявшие работы по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и при этом исполнявшие обязанности военной службы, ставшие инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, были приравнены в сфере пенсионного обеспечения к инвалидам вследствие военной травмы, имеющим право на льготное пенсионное обеспечение. Причем критерием такого приравнивания выступает получение ими приведшего к инвалидности заболевания именно при исполнении обязанностей военной службы.

Судьи Верховного Суда Российской Федерации согласились с Алексеем Львовичем в том, что граждане, выполнявшие работы по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и при этом исполнявшие обязанности военной службы (служебные обязанности), если они стали инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, приравниваются к гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы, и имеют право на одновременное получение двух пенсий – пенсии по инвалидности по нормам Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях».

В 2023 году Алексей Львович обратился в Пенсионный Фонд, полагая, что, согласно подпункту 1 пункта 3 статьи 3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» во взаимосвязи с подпунктом 1 пункта 2 его статьи 15 военнослужащим, проходившим военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, ставшим инвалидами вследствие военной травмы, он имеет полное право на получение двух пенсий: пенсии по инвалидности и страховой пенсии.

Суды исходили из того, что согласно подпункту 1 пункта 3 статьи 3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» право на одновременное получение пенсии по инвалидности и страховой пенсии по старости предоставляется гражданам, причиной инвалидности которых является военная травма; Алексей Львович же не относится к инвалидам вследствие военной травмы, а потому и не имеет права на получение одновременно двух пенсий.

Приэтом, вы имеете право обратиться в соцзащиту по вопросу назначения всех видов пособий на ребенка без ограничений, при наличии на то необходимых оснований, ежемесячного пособия, пособия по уходу за ребенком и пособия по случаю рождения — для неработающих, работающим по уходу и на рождение назначается по месту работы.

Процесс оформления инвалидности обременителен и малоприятен. Приходится документально подтверждать потерю здоровья, но в будущем этот статус дает возможность пользоваться льготными медицинскими услугами, получать дополнительные социальные выплаты, повышенную пенсию.

После установления инвалидности. Ваша семья приобретет статус семьи имеющей ребенка инвалида и ей через органы соцзащиты будут обязаны предоставлять льготу по оплате ЖКУ, также в пенсионном фонде незначат пенсию по инвалидности, в фонде социального страхования будут обязаны обеспечить средствами реабилитации в случае если они будут необходимы согласно индивидуальной программе реабилитации инвалида (ИПР) определенной МСЭК.

  • копия паспорта;
  • медицинская карта из поликлиники;
  • заполненное заявление;
  • направление на МСЭ;
  • листок нетрудоспособности (при наличии);
  • выписки о медицинских обследованиях;
  • копия трудовой книжки;
  • справки об увечьях, хронических заболеваниях при наличии.

Для установления 1 группы инвалидности медикам необходимо выявить разрушение здоровья с 4-й степенью выраженности. Оно может быть обусловлено болезнями, последствиями травм, врожденными дефектами. Как правило, инвалиды 1 группы не обходятся без посторонней помощи в быту и не могут передвигаться. Полный перечень заболеваний размещен в Приказе №1024н .

  1. необратимая слепота обоих глаз(зрение равно 0);
  2. острота зрения, не превышающая 0,04, при коррекции лучшего глаза;
  3. концентрическое двустороннее сужение границ полей зрения от точки фиксации до 10-0° вне зависимости от остроты центрального зрения человека.

II группа инвалидности должна быть установлена , если выявлена III степень нарушений функций зрительного аппарата, с выраженными поражениями функций (слабовидением высокой степени), а также при снижении категории жизнедеятельности до II степени и необходимости социальной защиты.

Возможность оспорить решения МСЭ. Постановлением Правительства РФ, принятым 20 февраля 2006 г. за № 95, утверждены «Правила признания лица инвалидом», в соответствии с которыми, любое решение МСЭ может быть оспорено в вышестоящем органе — Фдеральном бюро МСЭ, решение которого считается окончательным. Однако и в этом случае, при необходимости его можно оспаривать в судебном порядке, согласно Гражданско-процессуальному кодексу РФ. Кроме того, возможно напрямую обратиться в суд для обжалования решения районного бюро, без апелляции в главное бюро, или обратиться в главное бюро, а также в суд одновременно. В последнем случае большую силу будет иметь решение суда.

Установление инвалидности. Статья 8 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ», принятого 24 ноября 1995 года, определяет федеральные учреждения, занятые медико-социальной экспертизой (МСЭ) ответственными за установление инвалидности граждан, ее причин, сроков, периода наступления, потребности инвалида в социальной защите, определение степени утраты трудоспособности, разработку индивидуальной программы реабилитации граждан.

I группа инвалидности должна быть установлена, если выявлена IV степень нарушений функций зрительного аппарата (см. таблицу). со значительно выраженными поражениями функций (абсолютной или практической слепотой), а также при снижении категории жизнедеятельности до III степени и необходимости социальной защиты.
Главными критериями нарушений функций зрительного аппарата IV степени являются:

Уважаемый Владимир, медико-социальная экспертиза (МСЭ) — это определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого в мерах социальной защиты, включая реабилитацию на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма.

Если состояние здоровья гражданина на момент переосвидетельствования по данным, представленным в медицинских документах, и результатам обследования в учреждении медико-социальной экспертизы, со стойкими незначительно выраженными нарушениями функций организма вследствие имеющихся заболеваний, тогда в установлении инвалидности гражданину будет отказано.

Adblock
detector