Могут Ли Из-За Плохого Освещения Работа Учителей В Школе Быть Признана Вредной?

Пора знать родителям: законы, которые нарушают учителя, а мы считаем это нормой

Опоздание учителя на урок — это серьезное нарушение трудового распорядка, как и для любого другого работника, но почему-то на это редко кто обращает внимание, полагая, что преподаватель может позволить себе подобное поведение. Не может. Об этом прямо говорится в ст. 21 Трудового кодекса.

«Звонок для учителя» — любимое правило почти всех преподавателей в российских школах. Почему-то они уверены в том, что имеют право каким-либо образом изменять продолжительность занятий, задерживая учеников или позволяя себе прийти позже назначенного времени. Исключением может стать случай, когда преподаватель спросил мнение класса на этот счет, и дети дали свое согласие.

В обязанности ребенка не входят такие действия, как мытье доски, проведение уборки в помещениях, перенос вещей и так далее. Посещая школу, ребенок должен посещать занятия, получать знания и делать домашние задания — больше он никому ничего не обязан, а все посторонние требования учителя являются необязательными к исполнению.

Ни один учитель не наделен законным правом отбирать у учащегося его личные вещи. С появлением гаджетов многие преподаватели стали злоупотреблять своим положением и отбирать телефоны, наушники, игрушки у учащихся со словами «Мать в школу придет — отдам ей» или «После урока заберешь». Люди не имеют права брать чужие вещи без разрешения, учитель не исключение.

Учитель, который выгоняет ученика с урока или не допускает его, нарушает ст. 43 Конституции РФ, в которой говорится о законном праве человека на получение образования. Стоит отметить, что таким своим действием он нарушает ст.13 Пакта об экономических, социальных и культурных правах, а также ст.26 Всеобщей декларации прав человека. Кстати, именно в последних двух документах отмечается, что право на образование включает в себя возможность получения конкретной суммы знаний, профессиональной ориентации и навыков, которые необходимы для нормальной жизнедеятельности в условиях общества.

Профзаболевания педагогов: как не допустить серьезных проблем

  • Учителя проводят на ногах 79 процентов рабочего времени;
  • Разговаривать приходится в среднем 3,5‒4 часа в день — громко или очень громко;
  • Номинально рабочий день учителя длится 6‒7 часов, но его фактическая продолжительность — 10‒12 часов;
  • У 80 процентов учителей гиповитаминоз, так как зарплата и рабочий график не позволяют обеспечить полноценное питание;
  • 2/3 учителей испытывают постоянный стресс. Самый высокий уровень стресса — у директоров и завучей, выше среднего — у преподавателей точных наук, лингвистических дисциплин и учителей начальных классов;
  • В среднем педагогический коллектив на 85 процентов состоит из женщин, а это значит, что помимо рабочей нагрузки на учителей ложится еще и бытовая — домашние дела и родительские обязанности. Неудивительно, что у педагогов не хватает ресурсов на элементарную заботу о себе и своем здоровье;
  • 50 процентов учителей спят меньше шести часов в сутки при восьмичасовой норме;
  • Только 14 процентов учителей делают утреннюю гимнастику;
  • Каждый пятый педагог ест только два раза в сутки, каждый второй — три, хотя правильным считается четырех- или пятиразовое питание;
  • 80 процентов учителей не могут позволить себе ежегодный отдых в санатории или на море — а именно такой отпуск полноценно восстанавливает здоровье.

Если носите контактные линзы, лучше использовать линзы ежедневной замены. Обязательно пройдите обследования, чтобы исключить хронические воспалительные заболевания глаз, заболевания щитовидной железы, гормональные нарушения, болезни соединительной ткани — все это влияет на развитие синдрома сухого глаза. Обратите внимание на лекарства, которые принимаете. Многие дают побочный эффект в виде сухости глаз.

Если требуется операция — ее надо делать, даже если стоимость кажется нереально высокой. Операция на одну вену стоит от 35 000 рублей, но жить с варикозом дороже: придется ежегодно платить за венотоники, компрессионные чулки, приемы флеболога, местные средства — это минимум 17 000 рублей в год. А если язва? Это увеличит расходы на порядок. Если же тромб оторвется, то считать расходы придется родственникам — увы, уже без вас.

Чтобы в будущем предотвратить обострение, постарайтесь все-таки наладить режим питания и снизить уровень стресса. Больше спите, гуляйте на свежем воздухе и чаще улыбайтесь. Помните — улыбка стимулирует выработку эндорфинов, тем самым улучшает психическое состояние и снимает стресс. Улыбка косвенно улучшает и соматическое состояние, так как позитивный настрой на выздоровление — это залог успеха!

В любом случае, если вы заметили у себя подобные симптомы, обращайтесь к терапевту, он назначит препараты (чаще всего «Омепразол», «Рабепразол», «Омез» и другие) и диету с ограничением кислого, пряного, соленого. Если после 2 недель терапии улучшения нет, то причину этой диспепсии искать нужно обязательно — с помощью ФГДС.

Какие профессии попадают под вредные условия труда: список тяжелых должностей и опасных производств — как определить вредность работы

Трудовой Кодекс и другие нормативные документы четко регламентируют, какие профессии относятся к потенциально вредным условиям труда. Всю деятельность можно условно поделить на несколько групп, каждая из которых базируется на количестве рисков для здорового образа жизни:

  • литье металлов (технологи, слесари, машинисты и пр.);
  • разработка полезных ископаемых;
  • работа на коксохимических заводах;
  • рудоподготовка;
  • изготовление взрывоопасных материалов и боеприпасов;
  • добыча газа и нефти, переработка нефтепродуктов;
  • сотрудники, работающие на выпуске химреагентов;
  • фармацевты, работники автотранспортных структур, полиграфических и бумажных комбинатов;
  • специалисты из энергетической и атомной отрасли;
  • производители стройматериалов.
  • сотрудники железной дороги;
  • лица, занятые в металлообработке, переработке минералов, пищевой промышленности;
  • медперсонал (доктора, медсестры, администрация);
  • торфодобытчики;
  • связисты, служащие строительной, электротехнической отрасли;
  • газоэлектросварщики.
  • Недостаточно хорошее освещение, отрицательно сказывающееся на зрительных органах, а также негативно влияющее на психосоматическое состояние.
  • Громкость шумов и степень их воздействия на слух.
  • Высокая концентрация мелкодисперсных частиц в воздухе. Повышенное пылеотделение способствует засорению легких и трахеи, что постепенно нарушает функционирование дыхательной системы.
  • Работа с высокотоксичными химическими соединениями, вирусами, болезнетворными бактериями, радионуклидами.
  • Повышенная вибрация.
  • Разные виды излучений.
  • Чрезмерная влажность, низкая или сверхвысокая температура.
  • Продолжительность трудовой деятельности, сильная загрязненность, постоянное напряжение и другие факторы, приводящие к психическим и физиологическим расстройствам.

Законодательством РФ предусмотрена нормальная рабочая неделя — 40 часов. Однако для специалистов, которые трудятся на «тяжелых» производствах, эта норма должна быть на порядок ниже, а именно 36 часов. То есть в день человеку можно работать не более 8, а оптимально 7 часов. Однако путем подписания коллективного договора, все же есть возможность добиться увеличения смены. При этом правило максимальной продолжительности рабочей недели никто не отменяет.

Это может быть работа в группе продленного дня, кружковая работа, работа по замене отсутствующих учителей, проведение индивидуальных занятий на дому, выполнение частично или в полном объеме работы по классному руководству, проверке письменных работ, внеклассная работа по физическому воспитанию и другая педагогическая работа.

Действующее законодательство, устанавливая рабочее время учителя – 36 часов в неделю, плохо прописывает механизм учета данного рабочего времени. Этот механизм должен был быть, в соответствии со ст. 333 ТК, прописан в специальных постановлениях правительства РФ. Но действующие сейчас постановления о рабочем времени [8] лишь запутывают вопрос.

· Администрации школы совместно с представителями педагогического коллектива ежегодно проводить мониторинг рабочего времени. Мониторинг может включать в себя опрос педагогов школы с целью выяснения их реального рабочего времени и фиксацию независимыми экспертами времени, затраченного учителями на выполнение различных видов работ в течение недели. По результатам мониторинга рассчитать среднее необходимое время на каждый вид работы (проверка тетрадей, подготовка к урокам, внеклассная работа по предмету, работа с документами), внести его в коллективный договор.

· Определить перечень совещаний (и их продолжительность), обязательных для всех педагогов или для отдельных групп (завучей, классных руководителей, отдельных методических объединений). Общее время подобных мероприятий не должно превышать полутора часов в неделю [14] .

Вам будет интересно ==>  Пособие ветеранам труда в 2023 году в лисках

· Правомерно ли вынесение учителю-предметнику, не являющемуся классным руководителем, дисциплинарного взыскания за отсутствие на общешкольном родительском собрании (оплачивают только часы за проведённые уроки, в трудовом договоре это не обговаривается, с должностными обязанностями под роспись ознакомлены не были)?

Могут Ли Из-За Плохого Освещения Работа Учителей В Школе Быть Признана Вредной

Педагогическая деятельность в РФ регулируется ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Здесь определены основные государственные гарантии, механизмы, как любой гражданин может реализовать свое право на обучение, условия развития всей образовательной системы страны, взаимодействие между участниками этого процесса.

Принимать на свой счет неудачи своих учеников в разумных пределах — это нормально и полезно. Так вы будете развиваться как педагог, но все должно быть в разумных пределах. Не забывайте о том, что постоянные расстройства приводят только к ухудшению вашего эмоционального настроя и здоровья.

К главным средствам преподавателей относятся их профессионализм, обширные интеллектуальные познания своего предмета и умение интересно донести знания ученикам. Именно из-за этих факторов считается, что особое условие труда педагога – это большая моральная ответственность за качественность выполнения своих обязанностей. Однако не стоит забывать и про другие требования, инструкции и условия труда.

«Профессия педагога — это опасная для здоровья работа, — рассказал Самолёту Александр Викулов. — Сегодня в школах работают 80% „выгоревших“ людей. Они фактически постоянно находятся в эмоциональной коме. Причина этого кроется в нервных перегрузках, постоянном стрессе и нехватке времени на заботу о своем психологическом здоровье».

Самые частые заболевания, которые характерны для преподавателей: — Снижение зрения, которое развивается с различными заболеваниями глаз. — Сердечнососудистая патология: ишемическая болезнь сердца, вегетососудистая дистония, варикозное расширение вен конечностей, гипертоническая болезнь и другие.

Отдельные основания увольнения педагогов

  • распитие спиртных напитков;
  • драки;
  • оскорбления и нецензурные выражения;
  • развратные или иные действия, негативно влияющие на окружающих.

Например, МОУ СОШ уволило двух учителей по п. 8 ч. 1 ст. 81 ТК РФ за конфликт на почве неприязни друг к другу. Считая, что конфликт не является аморальным проступком, одна из учительниц обратилась в суд с требованием о восстановлении. Однако суд, рассматривая дело, установил, что в ходе конфликта учителя неоднократно допускали словесные оскорбления на переменах, временами перерастающие в потасовки. Все это происходило на глазах учеников, следовательно, совершались аморальные поступки. Поэтому было отказано в удовлетворении требований (Апелляционное определение Московского областного суда от 03.04.2012 по делу №33‑6057/2012).

  • п. 8 ч. 1 ст. 81 ТК РФ (совершение работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы);
  • п. 13 ч. 1 ст. 83 ТК РФ (возникновение установленных ТК РФ, иным федеральным законом и исключающих возможность исполнения работником обязанностей по трудовому договору ограничений на занятие определенными видами трудовой деятельности);
  • п. 2 ч. 1 ст. 336 ТК РФ (применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника).

Рассмотрим их подробнее.

Не стоит думать, что если педагог был осужден за преступления, названные в ст. 331 ТК РФ, до вступления в силу Закона № 387‑ФЗ, то и увольнять сотрудника не нужно. Как подтверждает судебная практика – неважно, когда был осужден педагог, важен сам факт. Так, П., считая, что уволен из МБОУ «ДЮСШ» незаконно, обратился в суд. Требования обосновывал тем, что ограничения, предусмотренные ч. 2 ст. 331 и ст. 351.1 ТК РФ для осуществления педагогической деятельности, в данном случае не подлежат применению, поскольку он был принят на работу до внесения указанных ограничений в трудовое законодательство.

Однако просто уволить педагога не получится. Как и при увольнении за совершение аморального проступка, необходимо соблюсти определенную процедуру. В частности, прекращение трудового договора по п. 13 ч. 1 ст. 83 ТК РФ допускается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. Работодатель обязан предлагать все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это пре­дусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

Но в дополнение к определению аморальности совершенного поступка работодателю следует четко понимать, что уволить за таковой можно не любого работника. Так, Пленум ВС РФ в Постановлении от 17.03.2004 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» [1] указывал, что за совершение аморального поступка уволить можно только тех работников, которые занимаются воспитательной деятельностью, например учителей, преподавателей учебных заведений, мастеров производственного обучения, воспитателей детских учреждений, и независимо от того, где совершен аморальный проступок – по месту работы или в быту (п. 46).

Какая компенсация положена за вредные условия труда

По результатам СОУТ устанавливают классы и подклассы условий труда на рабочих местах. Если эксперты выявят места с вредными условиями труда, результаты спецоценки действуют 5 лет. Если таких мест на предприятии нет, результаты СОУТ автоматически продлеваются каждые 5 лет. Для невредных офисных мест государство собирается сделать результаты СОУТ бессрочными.

Но например, перечни профессий с вредными условиями труда есть в нормативных актах, которые связаны с назначением пенсии. Так, Постановлением Кабинета министров СССР от 26.01.1991 № 10 утверждены два списка, в которых перечислены работы с особо вредными и тяжелыми условиями труда. Занятость в них дает право на пенсию на льготных условиях с оговорками по закону «О страховых пенсиях». Еще есть Постановление Правительства РФ от 16.07.2014 № 665, которое объединяет все такие списки.

Работодатели должны оценить наличие и степень воздействия на работника потенциально вредных и опасных факторов на рабочих местах. Это, например, шум, вибрация, освещение или напряженность трудового процесса. В зависимости от этих факторов есть 4 класса условий труда: оптимальные, допустимые, вредные и опасные. Вредные условия тоже бывают четырех классов.

Досрочное назначение трудовой пенсии. Вопрос о праве на досрочную трудовую пенсию решается в зависимости от того, в каком производстве, профессии или должности занят тот или иной работник. Для этого применяются списки 1 и 2 из Постановления Кабинета министров СССР от 26.01.1991 № 10, ст. 30 закона «О страховых пенсиях», а также Постановление Правительства РФ от 16.07.2014 № 665.

Работодатель не может сам провести СОУТ — он должен обратиться в специализированную организацию, которая аккредитована Минтрудом, и провести спецоценку вместе с экспертами за свой счет. Специалисты придут на рабочее место и измерят все, что нужно измерить: от воздуха и освещения до радиации и токсичности.

Второй момент, на который хотелось бы обратить внимание – это реализация осветительных установок в школах. В настоящее время и администрации регионов выделяют больше средств на реконструкцию и ремонт школьных зданий, в том числе и освещения, и родители охотно идут на то, чтобы внести посильные средства для улучшения условий освещения в классах.

Стоимость таких светильников несколько выше, но наряду с достижением качественного освещения достигается и существенная (около 10%) экономия электроэнергии. То же самое можно сказать и о настольных светильниках с компактными люминесцентными лампами (КЛЛ), которые при использовании электромагнитных ПРА также являются источником повышенных пульсаций (до 40%), что при их расположении в непосредственной близости от глаз пользователя является совершенно недопустимым.

В СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278 – 03 приведен в качестве нормативного значения уровень освещенности 300 лк, при этом в скобках дано значение 500лк, которое, как указано в примечании к таблице, является оптимальным. Коэффициент пульсации освещенности должен быть не более 10%.

Следует обратить внимание и на тот случай, когда в школах, использующих для освещения лампы накаливания, будет предпринята попытка заменить их спиральными КЛЛ, которые все шире входят в нашу жизнь как альтернатива лампам накаливания. По информации производителей для обеспечения одной и той же освещенности КЛЛ потребляют в 4-5 раз менее электроэнергии, чем ЛН. Но заменяя ЛН на КЛЛ надо помнить, что при использовании ЛН был заложен совсем другой норматив (на две ступени более низкий !!), значит заменяя ЛН на КЛЛ в указанной выше пропорции вы получите заведомо удручающий результат. К тому же прямая замена ЛН на КЛЛ в существующих светильниках, как правило, ведет к росту слепящего действия из-за больших размеров КЛЛ по сравнению с ЛН. Таким образом, следует учесть, что устройство освещения в школах требует внимательного квалифицированного подхода.

Вам будет интересно ==>  Одобрят ли кредит на жилье под материнский капитал если плохая кредитная история

Начнем с уровней освещенности, рекомендуемых и допускаемых для использования в школах. Сравним для простоты требования к освещенности столов в классах (нормативная освещенность школьных досок на уровне 1, 5м от пола во всех документах принята равной 500 лк в вертикальной плоскости).

Могут Ли Из-За Плохого Освещения Работа Учителей В Школе Быть Признана Вредной?

— обеспечение выполнения участниками образовательного процесса требований законодательных и других нормативно-правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий обучения и воспитания;
— предотвращение несчастных случаев с обучающимися, воспитанниками в ходе образовательной деятельности и во время проведения мероприятий, организованных образовательной организацией;
— формирование у участников образовательного процесса устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
— выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима;
— профилактика и пресечение противоправного поведения, защиту детей и работников от преступных посягательств;
— организация транспортной безопасности при перевозке детей;
— обеспечение безопасной эксплуатации зданий и сооружений, оборудования и технических средств обучения.

— Классные руководители, назначаемые из числа педагогических работников общеобразовательной организации, несут ответственность за формирование у учащихся своего класса мотивов безопасного поведения. Классный руководитель обязан в своей деятельности планировать и проводить профилактическую работу с классом по предупреждению несчастных случаев и травм.

Конкретные должностные обязанности работников по обеспечению безопасности образовательного процесса излагаются в должностных инструкциях каждого заместителя директора, педагогического работника, специалиста. Учителя несут персональную ответственность за охрану жизни и здоровья учащихся непосредственно на проводимом уроке и во время воспитательных мероприятий. В случае возникновения ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью учащихся, учитель обязан незамедлительно сообщить о ней руководителю образовательной организации и действовать по определённому алгоритму, который разрабатывается в школе и имеет статус локального акта школы.

В образовательной организации должна быть установлена строгая ответственность, в соответствии с приказом руководителя, для учителей и воспитателей за жизнь и здоровье учащихся при передаче их из классов на занятия внеурочной деятельностью, в период проведения консультативных, кружковых занятий, во время прогулок, при сопровождении учащихся в культурные, спортивные и другие учреждения.

С целью обеспечения соблюдения учащимися правил безопасности при проведении практических, лабораторных работ, спортивных занятий, всех видов кружковой работы, занятий в кабинетах физики, химии, технологии, информатики учителя и руководители кружков должны иметь утверждённые в школе инструкции по правилам безопасности, которые должны быть вывешены для ознакомления в учебных кабинетах, мастерских, спортивном зале. В процессе образовательной деятельности учитель обязан проводить вводный инструктаж при переходе от одного вида работ к другому.

Как защитить ребенка от травли со стороны учителя

Если учитель не бьет ребенка головой об парту, не кричит, не называет детей «идиотами», значит ли это, что перед нами отличный педагог? Нет, перед нами просто учитель, который не совершает действий, за которые в один день может лишиться работы. Дело в том, что в школе учитель обладает властью, а значит имеет в своем арсенале еще массу возможностей для травли детей, на первый взгляд совершенно не очевидных. Как это может проявляться?

На самом деле может. У учителя есть еще один способ воспользоваться своей властью — согласиться с родителем, но с ребенком вести себя по-прежнему, всячески демонстрируя ему, что родители тут не помогут. Недавно в социальных сетях обсуждалась история из одной из провинциальных школ, где мама попросила учителя русского языка отпускать детей-второклассников на перемену, а не заставлять их дописывать задания, которые они не успели сделать на уроке. На следующий день учительница демонстративно отправила на перемену одного ребенка, а весь остальной класс продолжал доделывать задания. Все это сопровождалось комментариями: «Ты устал, тебе нужна перемена, иди отдохни». На следующий день этого мальчика травил весь класс. Да, именно за то, что он не такой, как все. Хорошо, если у ребенка доверительные отношения с родителями, и он рассказывает о подобном. Если же нет, то учителя могут сделать все, чтобы ваша жалоба сыграла против вас, мол, посмотрите, как вы беспомощны, а власть здесь — мы. Как в таких случаях стоит поступать родителям? Очень важно разговаривать с ребенком, обсуждать каждый день, как обстоят дела в школе, не ограничиваться вопросами об оценках. Дети должны знать, что мы всегда на их стороне, чтобы ни случилось.

Самое важное, что нужно сделать родителям в подобной ситуации — это открыть свод законов, которые регулируют права детей. Начать можно с самого простого: у любой школы есть устав, в котором наверняка прописано, что дети имеют право на уважение человеческого достоинства и защиту от психологического и физического насилия. Если детей не отпускают на перемену — это тоже нарушение их прав. О том, как должна быть организована их жизнь в школе, можно прочитать в санитарно-эпидемиологических требованиях (СанПин). Как правило, ссылок на подобные документы достаточно, но всегда можно обратиться к ФЗ «Об образовании», в котором четко прописаны обязанности педагогов. В конце концов, согласно статье 21 Конституции РФ, никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Эти законы необходимо распечатать и использовать как аргументы в школьных конфликтах.

Чаще всего учителя просто бездействуют. Они молча наблюдают за тем, как в их классе последовательно травят одного из детей. В 90-е годы были распространены случаи, когда во время урока дежурные по школе вызывали ученика в коридор якобы для какого-то важного дела, но тут же у кабинета прижимали к стенке и назначали «стрелку во дворе после уроков». Многие смотрели сериал «Школа» Гай Германики, в котором это все довольно правдиво показано. Сейчас в школах есть охрана и даже камеры, но дети всегда найдут способы скрыть подобное от взрослых. Жительница Барнаула (и журналистка) рассказала в Facebook, как ее сына каждый день встречали после уроков ровесники, били кусками льда, не давали возможности попасть домой. История получила широкую огласку, и что характерно — директор школы и учителя все отрицают, несмотря на то, что у мальчика официально зафиксированы побои. И пост в социальных сетях (то есть придание огласке), и обращение в полицию — как раз пример того, что нужно делать родителям, если их ребенка травят, а учителя потакают этой травле. В первую очередь нужно поговорить с директором и классным руководителем, и если педагоги в школе вас не услышат и начнут обвинять в сложившейся ситуации вас и вашего ребенка, необходимо бороться дальше: писать в местный Департамент образования, в социальные сети, обращаться в местные СМИ. Многие родители боятся это делать, чтобы не было хуже, чтобы ребенку «не ставили двойки» из-за такой родительской активности, чтобы он не выглядел «белой вороной». Но я предлагаю задать себе вопрос: может ли быть еще хуже?

Отдельно хочу сказать о том, что такие статьи и посты обычно сопровождаются комментариями в защиту педагогов. Мол, учителям тоже тяжело, дети их «доводят». На этом, например, сделали акцент защитники учителя в Комсомольске-на-Амуре: второклассник, по их словам, был «невменяемый», оскорблял учителя, срывал уроки, поэтому педагог не выдержала. Мы забываем, что восьмилетний ребенок и учитель с почти полувековым стажем — силы не равные. Если ребенок нарушает правила поведения, то именно педагоги, психологи, логопеды, неврологи должны помочь ему их преодолеть. Взрослые не могут отвечать насилием на насилие именно потому, что они взрослые, и должны показывать детям пример. Поддерживая травлю, мы, как взрослые, подписываемся под тем, что можно жить по законам волчьей стаи, что выигрывает тот, кто сильнее.

Что делать, если учитель кричит и занижает оценки? Права учеников

Родители отправляют детей в школу в первую очередь за знаниями и очень часто смиренно принимают все правила, которые им навязывают, и все претензии учителей. Правильно ли это? И законно ли то, что зачастую позволяют себе учителя в адрес подопечных?

Нередко для поддержания дисциплины учитель изымает на время у учеников различные вещи — сотовые телефоны, игрушки, и так далее. По закону он не имеет права делать это, так как частная собственность неприкосновенна. Учитель должен действовать другими методами: сделать замечание, оставить на разъяснительную беседу, обратиться к родителям, и так далее.

В школу берут, естественно, не каждого. Однако наши представления о том, что детей может учить только человек, получивший педагогическое образование, неверны. Учителем может быть и специалист с образованием по той специальности, которую хочет преподавать.

  • Первый шаг — разговор с учителем. Необходимо выслушать и другую сторону, чтобы понять, по какой причине выставляются те или иные отметки.
  • Если разговор не возымел результата или объяснениями вы недовольны — идите в администрацию школы. Перед этим ознакомьтесь с локальными актами, чтобы знать, по каким объективным критериям выставляются отметки. Если вам по-прежнему кажется, что учитель несправедлив, напишите жалобу на имя директора (в двух экземплярах, один отдадите, второй останется у вас с датой принятия к рассмотрению и подписью). Вам должны дать письменные разъяснения, почему оценка именно такова.
  • Параллельно вы можете обратиться в комиссию о урегулированию споров между участниками образовательных отношений (ее должна создать школа).
  • Если директор не дал удовлетворяющих вас объяснений, можете обращаться в УНО или РОНО, другие органы управления образованием. Если ситуация не разрешается, можете обращаться в суд.
Вам будет интересно ==>  Какого Числа Приходит Стипендия Студентам Урспк

Что делать, если учитель не соблюдает эти требования? Жаловаться! За нарушение норм обращения с учениками к педагогу могут быть применены разные формы дисциплинарных мер, вплоть до увольнения. А если учитель оскорбил ученика в неприличной форме, то на него может быть наложен штраф (ст. 5.61 КоАП РФ).

  • «С письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату (статья 151 настоящего Кодекса).
  • Поручаемая работнику дополнительная работа по другой профессии (должности) может осуществляться путем совмещения профессий (должностей). Поручаемая работнику дополнительная работа по такой же профессии (должности) может осуществляться путем расширения зон обслуживания, увеличения объема работ. Для исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику может быть поручена дополнительная работа как по другой, так и по такой же профессии (должности).
  • Срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, ее содержание и объем устанавливаются работодателем с письменного согласия работника.
  • Работник имеет право досрочно отказаться от выполнения дополнительной работы, а работодатель — досрочно отменить поручение о ее выполнении, предупредив об этом другую сторону в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня».
  • . графиками, планами, расписаниями, утверждаемыми локальными нормативными актами организации, коллективным договором, — выполнение дополнительной индивидуальной и (или) групповой работы с обучающимися, участие в оздоровительных, воспитательных и других мероприятиях, проводимых в целях реализации образовательных программ в организации, включая участие в концертной деятельности, конкурсах, состязаниях, спортивных соревнованиях, тренировочных сборах, экскурсиях, других формах учебной деятельности (с указанием в локальном нормативном акте, коллективном договоре порядка и условий выполнения работ)».

Если глава школы продолжает настаивать на том, что «кабинет учителя — и ремонт учителя», следует в ответ потребовать у администрации должностные обязанности с чётким указанием, что ремонт закреплённого за педагогом кабинета является его ответственностью. Причём право требовать подобные документы есть у любого работника согласно Трудовому кодексу Российской Федерации, ст. 62: «по письменному заявлению работника работодатель обязан не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления выдать работнику трудовую книжку в целях его обязательного социального страхования (обеспечения), копии документов, связанных с работой (копии приказа о приеме на работу, приказов о переводах на другую работу, приказа об увольнении с работы; выписки из трудовой книжки; справки о заработной плате, о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование, о периоде работы у данного работодателя и другое). Копии документов, связанных с работой, должны быть заверены надлежащим образом и предоставляться работнику безвозмездно».

Необходимо упомянуть, что заведование кабинетом — это отдельная работа, и работа эта не входит по умолчанию в должностные обязанности педагога. Следовательно, если учитель собирается принимать на себя ответственность по заведованию классной комнатой, ему нужно написать заявление на согласие выполнять работу по заведованию кабинетом и подписать дополнительное соглашение к трудовому договору.

Разобравшись с сутью заведования кабинетом и правилами оформления устройства на дополнительную работу, наконец определим понятие материальной ответственности. Ведь если администрация требует от учителя выполнить ремонт/купить мебель и т.д. в кабинет — это прямое указание на то, что педагог является материально-ответственным лицом. Но так ли это?

Могут Ли Из-За Плохого Освещения Работа Учителей В Школе Быть Признана Вредной

Ответ: В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом школы — не имеет. Исключением являются случаи, когда ученик своими действиями грубо нарушает технику безопасности на уроке (в кабинете информатики, на уроке физического воспитания) или своими действиями угрожает жизни и здоровью других детей, ставит под угрозу сохранность материальных ценностей.

Ответ: Родители ученика на основании закона несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед другими людьми. Из этого следует, что сообщать о проступках детей родителям учителя обязаны.

Ответ: Если сотрудникам школы известно, что учащийся находится на больничном с инфекционным/вирусным заболеванием, которое может негативно повлиять на других учащихся школы, они могут потребовать медицинскую справку, в которой стоит пометка о выздоровлении ребенка. Без этой справки ребенка до уроков могут не допустить, предварительно уведомив об этом родителей.

Ответ: Учитель не имеет права распространять (в том числе и обсуждать) сведения об отношениях в семье ученика, о состоянии его здоровья и здоровья его родителей, его взглядах, привязанностях и увлечениях, его имуществе, заработке родителей и многом другом, что не связано непосредственно с учебой и поведением в школе.

Ответ: Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» требует от школы вмешательства в жизнь детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении (проживающих в неблагополучных семьях, совершающих правонарушения и пр.). В таком случае обсуждение проблем ученика учителя с коллегами просто необходимо, но делаться это должно исключительно в интересах ребенка, без ущемления его прав и в той мере, которая допускается законом.

Может ли работать школа, учителя проводить занятия без электричества

1. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В ситуации когда родители предоставили ложную информацию о гражданстве ребенка, действующих у него льготах и наличии регистрации по месту жительства (то есть передали ложные сведения о ребенке, подтверждающие право учиться в школе), то зачисление ребенка в школу признают незаконным и его могут на законных основаниях аннулировать.

Если после замечания или выговора ученик не исправился, продолжил драться или срывать уроки, а проведенная воспитательная работа не привела к результату, тогда его могут исключить из школы. Считается, что проступок совершен повторно, если его зафиксировали в течение календарного года после — предыдущего. Отчислить ученика школа может не позднее, чем через 30 дней после нарушения.

  • он является ребенком с ограниченными возможностями здоровья (страдает задержкой психического развития и разными формами умственной отсталости);
  • ребенок на момент исключения болеет, отдыхает на каникулах или находится в академическом отпуске;
  • если срок объявленного выговора или замечания истек/ снят (к примеру, прошло более года с момента последнего проступка).

Школа обязательно должна дать отстающему ученику возможность исправиться и повторно пройти промежуточную аттестацию (дважды). Согласно письму Минобрнауки №АК-2655/05 школьнику «должна быть предоставлена возможность пройти промежуточную аттестацию не более 2 раз в пределах 1 года с момента образования академической задолженности».

Ребенка не могут отчислить из школы, если он не смог дважды пройти промежуточную аттестацию, но согласился остаться на второй год. В законодательстве об образовании данная процедура официально именуется «повторное обучение». Причем, чтобы оставить на второй год нужно получить согласие у родителей. Но даже если родители просят отправить ребенка на повторное прохождение школьной программы, то при отсутствии у ученика двоек школа не вправе удовлетворить его просьбу.

Adblock
detector