Может Ли Рузовая Автомашщина Перевозившая Контрабанду Быть Признана Орудием Преступления

— контрабанда, совершенная при ввозе на таможенную территорию ЕАЭС или вывозе с этой территории товаров или иных предметов вне установленных мест (пунктов пропуска через таможенную границу) или в неустановленное время работы таможенных органов в этих местах, является оконченным преступлением с момента фактического пересечения товарами или иными предметами таможенной границы. В тех случаях когда при контрабанде применяются иные способы незаконного перемещения товаров или иных предметов, например, недостоверное декларирование или использование документов, содержащих недостоверные сведения о товарах или иных предметах, контрабанда признается оконченной с момента представления таможенному органу таможенной декларации либо иного документа, допускающего ввоз на таможенную территорию Союза или вывоз с этой территории товаров или иных предметов, в целях их незаконного перемещения через таможенную границу;

— использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации при контрабанде является использование поддельных таможенных пломб, печатей, иных средств идентификации или подлинных средств идентификации, относящихся к другим товарам. Незаконное перемещение товаров или иных предметов, совершенное с использованием изготовленного другим лицом поддельных официального документа, печати, полностью охватывается составом контрабанды и не требует дополнительной квалификации по статье 327 УК РФ. Если лицо использует подделанный им же официальный документ или печать, содеянное квалифицируется как совокупность преступлений, предусмотренных статьей 327 УК РФ и статьями 200.1, 200.2, 226.1 и 229.1 УК РФ;

— недекларирование как возможный способ совершения контрабанды заключается в невыполнении лицом требований права ЕАЭС и законодательства РФ о таможенном деле по декларированию товаров, то есть таможенному органу не заявляется весь товар либо его часть (не заявляется часть однородного товара, либо при декларировании товарной партии, состоящей из нескольких товаров, в таможенной декларации сообщаются сведения только об одном товаре, либо таможенному органу представляется товар, отличный от того, сведения о котором были заявлены в таможенной декларации). Если декларантом либо таможенным представителем в таможенной декларации заявлены не соответствующие действительности (недостоверные) сведения о качественных характеристиках товара, необходимые для таможенных целей (например, сведения о наименовании, описании, классификационном коде по ТН ВЭД ЕАЭС, о стране происхождения, о таможенной стоимости), то указанные действия следует рассматривать как недостоверное декларирование товаров;

— незаконное перемещение товаров или иных предметов через таможенную границу при контрабанде может совершаться посредством сокрытия от таможенного контроля товаров или иных предметов, то есть путем совершения любых действий, направленных на то, чтобы затруднить обнаружение таких товаров (предметов) либо утаить их подлинные свойства или количество, в том числе придание одним товарам (предметам) вида других, использование тайников, специально изготовленных или приспособленных для контрабанды в предметах багажа, одежды или оборудованных на транспортных средствах, используемых для перемещения товаров или иных предметов через таможенную границу;

Если принадлежащее виновному транспортное средство было оборудовано специальными хранилищами для сокрытия товаров или иных предметов при перемещении их через таможенную границу или государственную границу (тайниками, изготовленными в целях сокрытия товаров, а также оборудованными и приспособленными на транспортных средствах в этих же целях конструктивными емкостями и предметами, предварительно подвергшимися разборке и монтажу), то оно рассматривается в качестве орудия преступления и подлежит конфискации в соответствии с пунктом 1 части третьей статьи 81 УПК РФ.

Может Ли Рузовая Автомашщина Перевозившая Контрабанду Быть Признана Орудием Преступления

При установлении факта незаконного перемещения товаров или иных предметов через государственную границу судам необходимо учитывать, что правовое регулирование ввоза или вывоза товаров и иных предметов с территории одного государства — члена Союза на территорию другого государства — члена Союза имеет свои особенности.

Если лицо наряду с контрабандой наличных денежных средств и (или) денежных инструментов обвиняется в совершении иных преступлений, оно освобождается от ответственности по статье 200.1 УК РФ независимо от привлечения его к ответственности за совершение иных преступлений.

16. При решении вопроса о территориальной подсудности уголовного дела о преступлениях, предусмотренных статьями 200.1, 200.2, 226.1 и 229.1 УК РФ, судам следует исходить из положений статьи 32 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее — УПК РФ) и при этом учитывать пункт 1 статьи 5 Договора об особенностях уголовной и административной ответственности за нарушения таможенного законодательства Таможенного союза и государств — членов Таможенного союза, согласно положениям которого уголовное дело возбуждается и расследуется по месту совершения преступления, а в случае невозможности определения места совершения преступления — по месту обнаружения преступления.

4. При определении размера стоимости незаконно перемещенных через таможенную границу либо государственную границу предметов контрабанды судам следует исходить из государственных регулируемых цен, если таковые установлены; в остальных случаях размер указанной стоимости определяется на основании рыночной стоимости товаров, за исключением перемещенных физическим лицом через таможенную границу товаров для личного пользования, в отношении которых используется таможенная стоимость, определяемая в соответствии с главой 49 ТК ТС. При этом необходимо принимать во внимание правовые нормы, позволяющие не учитывать ту часть стоимости незаконно перемещенных товаров, которая разрешена к перемещению без декларирования и (или) была задекларирована (например, примечание 3 к статье 200.1, примечание 2 к статье 200.2 УК РФ).

Под незаконным перемещением товаров или иных предметов через таможенную границу следует понимать перемещение товаров или иных предметов вне установленных мест или в неустановленное время работы таможенных органов в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах или иных предметах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам или иным предметам средств идентификации.

8. Судам следует иметь в виду, что при контрабанде, совершенной путем использования документов, содержащих недостоверные сведения о товарах или иных предметах, таможенному органу в качестве оснований или условий для перемещения (помещения под таможенную процедуру) товаров или иных предметов, указанных в статьях 200.1, 200.2, 226.1, 229.1 УК РФ, могут представляться документы, содержащие недостоверные сведения, в частности, о наименовании, описании, классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, о стране происхождения, отправления, о таможенной стоимости, об описании упаковки (количество, вид, маркировка и порядковые номера).

13. В случае признания контрабанды совершенной организованной группой действия всех ее членов, принимавших участие в подготовке или в совершении этого преступления, независимо от их фактической роли следует квалифицировать по части третьей статьи 200.2, части третьей статьи 226.1, пункту «а» части четвертой статьи 229.1 УК РФ без ссылки на статью 33 УК РФ (например, одни участники организованной группы приобретали товар или иные предметы, другие – незаконно их перемещали через таможенную границу, третьи – руководили указанными действиями).

6. Незаконное перемещение товаров или иных предметов через таможенную границу при контрабанде может совершаться посредством сокрытия от таможенного контроля товаров или иных предметов, то есть путем совершения любых действий, направленных на то, чтобы затруднить обнаружение таких товаров (предметов) либо утаить их подлинные свойства или количество, в том числе придание одним товарам (предметам) вида других, использование тайников, специально изготовленных или приспособленных для контрабанды в предметах багажа, одежды или оборудованных на транспортных средствах, используемых для перемещения товаров или иных предметов через таможенную границу.

Если указанный предмет контрабанды перемещается на таможенную территорию простым (нерегистрируемым) международным почтовым отправлением и установить точное место перемещения через таможенную границу либо государственную границу такого почтового отправления невозможно, то местом совершения преступления следует считать: почтовый адрес получателя – в случае, когда почтовое отправление получено адресатом; адрес почтовой организации – в случае, когда почтовое отправление вручено получателю в почтовой организации или изъято в ней сотрудниками правоохранительных органов.

4. При определении размера стоимости незаконно перемещенных через таможенную границу либо государственную границу предметов контрабанды судам следует исходить из государственных регулируемых цен, если таковые установлены; в остальных случаях размер указанной стоимости определяется на основании рыночной стоимости товаров, за исключением перемещенных физическим лицом через таможенную границу товаров для личного пользования, в отношении которых используется таможенная стоимость, определяемая в соответствии с главой 49 ТК ТС. При этом необходимо принимать во внимание правовые нормы, позволяющие не учитывать ту часть стоимости незаконно перемещенных товаров, которая разрешена кперемещению без декларирования и (или) была задекларирована (например, примечание 3 к статье 2001, примечание 2 к статье 2002 УК РФ).

Может Ли Рузовая Автомашщина Перевозившая Контрабанду Быть Признана Орудием Преступления

При контрабанде наркотиков отягчающими обстоятельствами являются: совершение преступления несколькими лицами по предварительной договоренности, использование должностных полномочий, значительный и крупный размер перевозимой партии, применение насильственных действий к сотруднику таможни. При таких обстоятельствах свободы можно лишиться на срок от 5 до 10 лет.

До 2011 года за подобные преступления, если они совершались в крупных размерах, предусматривалось только уголовное наказание. В УК РФ была ст. 188, в первой части которой рассматривались вопросы, связанные с перевозкой через границу нашего государства товаров и иных материальных ценностей, во второй — случаи, когда перемещается особый груз (наркотики, оружие, взрывчатка, стратегически важное сырье). Однако она прекратила свое действие.

Здравствуйте,заказал стероиды в интеренет магазине,на почте приняли,там же вскрыли,там написал что для себя заказал, написал явку с повинной,я знал что заказывал с белорусии,а так же что я знал что эти препараты запрещены на териритории РФ,возбудили уголовное дело ст 226.1 контрабанда сильнодействующих, после пришли сотрудники таможни домой с обыском изьяли телефон с которого заказывал , дознаватель говорит что есть все основания дать мне условный срок, нанял адвоката ,и подозреваю что они заодно , делают вид что друг друга не знают, хотя что то созваниваются с друг другом,потому что адвокат говорит мне чтоб я сознавался и не понимаю смыл ее защиты, ссылался на постановление кс рф от 16 июля 2023г №22-п но мне сказали что он утратил свою силу в связи с фз рф от 2 июня 2023г №163 , есть ли смысл подавать заявление о прекращении уголовного дела , ссылаясь на старое постановления, осознаю что совершил глуппый поступок и не знаю как теперь выйти из этой ситуации, подскажите пожалуйста что мне делать и как избежать всех печальных вариантов, а просто соглашатся со всем имея адвоката получая условный срок , может есть какой то вариант вывести все на штраф ведь по сути преступления нет , был просто совершен заказ , заранее спасибо!

Контрабанда — это нелегальный ввоз на территорию конкретного государства или вывоз за рубеж вещей и денежных средств, которые подлежат обязательному декларированию при пересечении границы. Под понятие контрабанды подпадает и перемещение через границу товаров, исключенных или ограниченных в обороте на территории России.

Вам будет интересно ==>  Расширенный список профессий роспотребнадзора кому медкнижка

Нарушениям закона, объектами в которых выступают предметы и вещества, находящиеся под особым контролем государства, посвящены отдельные статьи УК РФ. В них же рассматриваются действия, связанные с занижением таможенных пошлин в крупных и особо крупных размерах.

Письмо ФТС России от № 18-12/31135 О направлении методических рекомендаций

Нетарифное регулирование предусматривает установление запретов и временных ограничений экспорта товаров, ограничение импорта сельскохозяйственных товаров или водных биологических ресурсов. Осуществление внешнеторговой деятельности при этом может ограничиваться путем предоставления исключительного права на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров на основании лицензии, либо при наличии разрешения в случаях применения наблюдения за экспортом и (или) импортом отдельных видов товаров (статьи 3, 4, 6 Соглашения между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации от 25.01.2008 «О единых мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран» (далее — Соглашение о единых мерах нетарифного регулирования).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.06.2012 N 546 утверждено Положение о содержании пограничного контроля при пропуске лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через Государственную границу Российской Федерации. Согласно данному положению под пограничным контролем понимается, в частности, и государственный контроль по выявлению и задержанию в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации с государствами — членами Таможенного союза грузов, товаров и животных, запрещенных законодательством Российской Федерации к ввозу в Российскую Федерацию или вывозу из Российской Федерации.

Руководителю подразделения дознания либо его заместителю целесообразно перед направлением в оперативное подразделение справки, составленной дознавателем по результатам изучения представленных ему материалов, изучить как саму справку, так и представленные материалы с целью контроля действий дознавателя. Необходимо проверить правильность правовой оценки материалов, объективность предложений и рекомендаций. Представляется логичным, если саму справку подписывает дознаватель, а сопроводительное письмо с приложением указанной справки подписывает руководитель подразделения дознания либо его заместитель, что будет подтверждать производство контроля со стороны руководителей. Безусловно, у указанных лиц должна быть оформлена соответствующая форма допуска для работы с документами, имеющими гриф секретности.

Что касается преступлений, предусмотренных частями 1, 2 статьи 194 УК России, то после внесенных Федеральным законом от 28.06.2013 N 134-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям» в УПК России изменений и дополнений, таможенные органы уполномочены по уголовным делам данной категории осуществлять дознание в полном объеме по правилам, предусмотренным главой 32 УПК России, или в сокращенной форме по правилам, предусмотренным главой 32.1 УПК России.

Правоприменители должны рассматривать данный факт не только на предмет квалификации деяния по 226.1 УК России, но и по статье 194 УК России в случаях, если такая контрабанда влекла за собой неуплату в федеральный бюджет таможенных платежей в крупном или особо крупном размерах.

Верховный суд потребовал конфисковывать у контрабандистов автомобили

Раньше под уголовную статью попадала нелегальная перевозка любого товара. Но потом были приняты другие подходы. Если товар сам по себе легальный и не представляет никакого вреда, то за его перевозку надо наказывать легче — в рамках КоАП. К примеру, некий торговец решил тайно провести через границу грузовик со спортивными костюмами. Безусловно, это нарушение, допускать которое нельзя.

«Постановление пленума Верховного суда России регламентирует, в частности, такие важнейшие вопросы, как определение стоимости предметов контрабанды, момент окончания преступления, место совершения преступления, способы незаконного перемещения товаров и иных предметов через таможенную границу, освобождение от ответственности, квалификацию по совокупности преступлений, территориальную подсудность дел, контрабанду культурных ценностей и прочее», — говорит Сергей Варламов.

Напомним, в 2011 году общая статья о контрабанде была исключена из Уголовного кодекса и переведена в разряд административных правонарушений. Уголовно наказуемыми остаются контрабанда наличных денежных средств, алкогольной либо табачной продукции, оружия, наркотиков.

«Правоприменительной практике давно требовалась официальная позиция Верховного суда по рассматриваемому вопросу, — сказал «РГ» член Общественного совета при Федеральной таможенной службе Сергей Варламов. — До сих пор суды при рассмотрении дел о контрабанде руководствовались одноименным постановлением пленума Верховного суда СССР от 03.02.1978. То есть документом, принятым почти 40 лет назад во времена СССР, при совсем другой системе».

«Если принадлежащее виновному транспортное средство было оборудовано специальными хранилищами для сокрытия товаров или иных предметов при перемещении их через таможенную границу или государственную границу (тайниками, изготовленными в целях сокрытия товаров, а также оборудованными и приспособленными на транспортных средствах в этих же целях конструктивными емкостями и предметами, предварительно подвергшимися разборке и монтажу), то оно рассматривается в качестве орудия преступления и подлежит конфискации», — разъясняется в постановлении.

На основании изложенного автор особого мнения сделал вывод, что законодательство РФ не позволяет однозначно определить: может ли противоперегрузочный костюм, будучи продукцией военного назначения, являться в то же время и товаром двойного назначения, притом что на территории страны нормативными актами не исключается правомерное владение и пользование противоперегрузочными костюмами и лицами, не являющимися военнослужащими. Это, видимо, должно было быть учтено законодателем при оценке общественной опасности вывоза таких костюмов с территории РФ.

Бланкетный характер ст. 226.1 УК позволяет установить признаки и конкретные характеристики перечисленных в ней предметов посягательства только путем их поиска в других отраслях законодательства. При этом от правоприменителя требуется решить непростую задачу – найти именно те нормативные акты, которые должен был иметь в виду законодатель при формулировании этой нормы.

Судья С.М. Казанцев, анализируя коды Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД), делает вывод о том, что указанный противоперегрузочный костюм по своей сути и для целей таможенного регулирования может быть отнесен и к предметам одежды летчика. Возможно использование противоперегрузочных костюмов и в процессе спортивных полетов. При этом вручение производителем этого костюма С.Н.Баранову в качестве подарка не свидетельствует о намерении сохранить свойства именно военного имущества и о невозможности его использования в личных целях.

То есть в соответствии с вышеуказанными нормативными актами провести границу между понятиями «оружие», «вооружение» и «военная техника» практически невозможно. Соответственно, становится не вполне определенным и сам термин «иная военная техника», примененный в оспариваемой статье УК. Вероятно, в этом контексте он означает лишь «вооружение» и «военная техника», которые не могут быть отнесены к оружию массового поражения. Не будучи специалистом, судья С.М. Казанцев предположил, что с военной точки зрения одно и то же изделие, например самолет или корабль, может быть отнесено и к средствам доставки оружия, и к вооружению, и к военной технике. Но оправданно ли это с уголовно-правовой точки зрения?

Для идентификации ввозимой на территорию РФ и вывозимой с ее территории продукции военного назначения (включая военную технику) при оформлении и выдачи лицензий, а также при совершении таможенных операций применяется Классификатор продукции военного назначения, ввоз и вывоз которой осуществляется по лицензиям, выдаваемым Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству (приложение № 3 к Положению о порядке осуществления лицензирования в РФ ввоза и вывоза продукции военного назначения). Следует отметить, что его структура не корреспондирует структуре статьи 1 Федерального закона «О военно-техническом сотрудничестве РФ с иностранными государствами» и, соответственно, не позволяет ответить на вопрос о том, какая продукция военного назначения, указанная в данном приложении, относится к оружию, какая к вооружению и военной технике, а какая к системе обеспечения жизнедеятельности личного состава вооруженных сил, к специальному оборудованию или другому виду «военного имущества». В основу классификации в данном приложении положен принцип принадлежности продукции к определенному роду войск: танковые войска, авиация, флот, артиллерия и т.д. К продукции военного назначения категории 4 «Самолеты, вертолеты и прочие летательные аппараты военного назначения» в данном приложении помимо прочего относятся: запасные части, агрегаты, узлы, приборы, комплектующие изделия, оборудование, оснастка, инструмент, специальное, учебное и вспомогательное имущество, включая горюче-смазочные материалы, масла и парафины военного назначения (4.2).

Как защищаться, если подозревают в контрабанде наличных денежных средств (ст

Впервую очередь, квалифицированный защитник должен проверить- законно и обоснованно ли в отношении вас возбуждено уголовное дело по ст. 200.1 УК РФ и имеется ли в ваших действиях состав указанного преступления. А именно, какая сумма контрабанды вам вменена и соответствует ли эта сумма крупному или особо крупному размеру, закрепленным уголовным кодексом как обязательное основание для законного уголовного преследования по ст.200.1 УК РФ. Деяние, предусмотренное настоящей статьей, признается совершенным в крупном размере, если сумма незаконно перемещенных наличных денежных средств и (или) стоимость незаконно перемещенных денежных инструментов (векселя, чеки, ценные бумаги и пр.) превышает двукратный размер суммы наличных денежных средств, разрешенных таможенным законодательством Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС к перемещению без письменного декларирования (сумма эквивалентная 10 000 USD). Деяние, предусмотренное настоящей статьей, признается совершенным в особо крупном размере, если сумма незаконно перемещенных наличных денежных средств и (или) стоимость незаконно перемещенных денежных инструментов (векселя, чеки, ценные бумаги и пр.) превышает пятикратный размер суммы наличных денежных средств, разрешенных таможенным законодательством Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС к перемещению без письменного декларирования (сумма эквивалентная 10 000 USD). Если Вам вменяется сумма контрабанды меньше указанных, уголовное дело должно подлежать прекращению и вы можете понести лишь административную ответственность.

К тому же, сумма денежных средств (контрабанда), незаконно перемещенных через таможенную границу в крупном или особо крупном размере, должна быть правильно посчитана сотрудниками, осуществляющими уголовное преследование. А именно, при расчете размера суммы незаконно перемещенных наличных денежных средств, из всей суммы незаконно перемещенных наличных денежных средств должна подлежать исключению та часть, которая таможенным законодательством Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС разрешена к перемещению без декларирования или была задекларирована. То есть, крупный и особо крупный размер считаются после вычета из всех обнаруженных и изъятых денежных средств суммы эквивалентной 10 000 USD — суммы разрешенной таможенным законодательством Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС к перемещению без письменного декларирования.

Если вас задержали по подозрению в контрабанде наличных денежных средств и (или) денежных инструментов, необходимо как можно быстрей для вашей защиты привлечь квалифицированного адвоката по уголовным делам. Статья 200.1 УК РФ относится к категории небольшой тяжести и сурового уголовного наказания, такого как лишение свободы, вам не грозит, но санкция данной статьи предусматривает достаточно большие штрафы — от трехкратной суммы незаконно перемещенных наличных денежных средств (по первой части данной статьи) — до пятнадцатикратной указанной суммы (по второй части). Кроме того, в соответствии с п. 17 Постановления пленума Верховного Суда РФ от 27.04.2023 года №12 «О судебной практике по делам о контрабанде», при вынесении решения — суд вправе применить конфискацию предметов контрабанды (суммы незаконно перемещенных наличных денежных средств), если владельцем предметов контрабанды является лицо, признанное виновным в их незаконном перемещении.

Поэтому, чтобы избежать крупных материальных потерь при уголовном преследовании вас по ст.200.1 УК РФ, необходим профессиональный адвокат. Адвокат, имеющий опыт защиты по данной категории уголовных дел, знает способы минимизации негативных последствий уголовного преследования, вплоть до прекращения уголовного дела в отношении вас, с назначением минимального штрафа, либо без такового.

Кроме того, вы должны именно умышленно совершить действия в виде незаконного перемещения указанных денежных сумм, то есть у вас должен быть прямой умысел и желание незаконно переместить наличные денежные средства через таможенную границу. Если вы не знали о наличии контрабандной суммы у вас при себе или делали это против своей воли — уголовное дело должно подлежать прекращению.

Вам будет интересно ==>  Могут Ли Судебные Приставы Требовать От Супруга Должника Продать Или Купить Часть Машины

В апелляции обвинительный приговор, определение или постановление суда первой инстанции в части конфискации имущества могут быть отменены или изменены в сторону ухудшения положения осужденного не иначе как по представлению прокурора или по жалобам иных участников процесса со стороны обвинения. Отмена или изменение судебных решений в части конфискации имущества с поворотом к худшему в суде кассационной инстанции производится в течение года с момента вступления решения в законную силу.

Вместе с тем, если передача взятки происходила с ведома и под контролем правоохранительных органов, имущество «взяткодателя» должно быть возвращено ему. Это указание, по мнению Андрея Гривцова из Адвокатского бюро «ЗКС», является наиболее значимым из всех данных Пленумом разъяснений, поскольку «периодически у судов возникали вопросы, связанные с попыткой обратить данные деньги в доход государства».

Один из пунктов постановления напоминает о «дифференцированном подходе» в отношении конфискации, рассказал судья Верховного суда Юрий Ситников. Так, деньги можно конфисковать только по преступлениям террористической или экстремистской направленности. А конфискация орудий, оборудования или иных средств совершения преступлений, напротив, применяется по всем преступлениям без ограничений.

В мотивировочной части обвинительного приговора суды должны приводить доказательства того, что имущество, подлежащее конфискации, получено в результате совершения преступления или является доходами от этого имущества либо использовалось или предназначалось для использования в качестве орудия, оборудования для террористического или экстремистского преступления.

По мнению Дмитрия Данилова из «Забейда и партнеры», это положение является «очень спорным». По его словам, Конституционный суд в двух своих постановлениях особо отмечал, что наложение ареста на имущество не может быть произвольным и должно быть обусловлено предполагаемой причастностью конкретного лица к преступной деятельности. «С моей точки зрения, такую причастность владельца арестованного имущества установить достаточно сложно, если личность подозреваемого или обвиняемого не установлена, за исключением, конечно, случаев, когда по передвижению похищенных безналичных денежных средств можно обнаружить их получателя – например, какую-нибудь техническую организацию», – поясняет юрист.

«Постановление пленума Верховного суда России регламентирует, в частности, такие важнейшие вопросы, как определение стоимости предметов контрабанды, момент окончания преступления, место совершения преступления, способы незаконного перемещения товаров и иных предметов через таможенную границу, освобождение от ответственности, квалификацию по совокупности преступлений, территориальную подсудность дел, контрабанду культурных ценностей и прочее», — говорит Сергей Варламов.

Раньше под уголовную статью попадала нелегальная перевозка любого товара. Но потом были приняты другие подходы. Если товар сам по себе легальный и не представляет никакого вреда, то за его перевозку надо наказывать легче — в рамках КоАП. К примеру, некий торговец решил тайно провести через границу грузовик со спортивными костюмами. Безусловно, это нарушение, допускать которое нельзя.

«Если принадлежащее виновному транспортное средство было оборудовано специальными хранилищами для сокрытия товаров или иных предметов при перемещении их через таможенную границу или государственную границу (тайниками, изготовленными в целях сокрытия товаров, а также оборудованными и приспособленными на транспортных средствах в этих же целях конструктивными емкостями и предметами, предварительно подвергшимися разборке и монтажу), то оно рассматривается в качестве орудия преступления и подлежит конфискации», — разъясняется в постановлении.

Напомним, в 2011 году общая статья о контрабанде была исключена из Уголовного кодекса и переведена в разряд административных правонарушений. Уголовно наказуемыми остаются контрабанда наличных денежных средств, алкогольной либо табачной продукции, оружия, наркотиков.

«Правоприменительной практике давно требовалась официальная позиция Верховного суда по рассматриваемому вопросу, — сказал «РГ» член Общественного совета при Федеральной таможенной службе Сергей Варламов. — До сих пор суды при рассмотрении дел о контрабанде руководствовались одноименным постановлением пленума Верховного суда СССР от 03.02.1978. То есть документом, принятым почти 40 лет назад во времена СССР, при совсем другой системе».

Согласно действующему законодательству с целью обеспечения сохранности имущества, подлежащего конфискации, следственные органы, прокуратура вправе на стадии расследования обратиться с ходатайством в суд с просьбой наложить арест на имущество. В том числе и на транспортные средства, которые были приобретены на деньги, добытые преступным путем, или в случае если транспортное средство использовалось для совершения преступления.

В том числе подлежит конфискации имущество, переданное осужденным другому лицу или организации, если это имущество в рамках уголовного судопроизводства подлежит конфискации, когда лицо, принявшее имущество, знало или должно было знать, что оно было получено в результате преступления.

Нет, согласно разъяснениям Верховного суда РФ, конфискация имущества в рамках статьи 104 1 УК РФ может быть наложена на имущество (в том числе на транспортное средство), принадлежащее лицу, не привлеченному к уголовной ответственности, только после всестороннего изучения судами доказательств, что это лицо знало или должно было знать, что имущество было получено в результате преступления или использовалось ранее для совершения уголовного преступления.

К сожалению, как часто бывает в нашей стране, многие трактуют сложные законы по-своему. В том числе и суды, которые и выносят постановления в рамках уголовного дела о конфискации имущества, из-за чего нередко у осужденных конфисковывали имущество незаконно. В результате Верховный суд РФ был вынужден дать подробные разъяснения о порядке применения судами норм уголовного и уголовно-процессуального законодательства, регламентирующих основания и порядок конфискации имущества.

  • Статья 226.1. Контрабанда сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных веществ, радиационных источников, ядерных материалов, огнестрельного оружия или его основных частей, взрывных устройств, боеприпасов, оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а также материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а равно стратегически важных товаров и ресурсов или культурных ценностей либо особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов

Хранение транспортных средств — вещественных доказательств при производстве по уголовному делу

Анализ бланка акта приема-передачи показывает, что в нем сложно детально отразить техническое состояние транспортного средства на момент передачи, в том числе наличие или отсутствие тех или иных деталей и агрегатов, их маркировку, исправность, наличие и характер повреждений и т.д. В связи с этим во избежание в дальнейшем материальных претензий со стороны заинтересованных лиц может быть рекомендовано составление отдельного акта (либо протокола осмотра) технического состояния транспортного средства с участием его владельца.

В статье на основе анализа УПК РФ, подзаконных нормативных актов определен порядок хранения вещественных доказательств, в качестве которых нередко выступают транспортные средства. Анализируется следственная и судебная практика по вопросам хранения транспортных средств. Даны рекомендации по определению порядка такого хранения.

Порядок хранения, учета и передачи вещественных доказательств по уголовным делам определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 мая 2023 г. N 449 . Условия хранения, учета и передачи вещественных доказательств должны исключать их подмену, повреждение, порчу, ухудшение или утрату их индивидуальных признаков и свойств, а также обеспечивать их безопасность.

Законный владелец считается установленным, если имеются доказательства права собственности или иного титульного владения на данное имущество и отсутствует спор относительно права на него, подлежащий разрешению в порядке гражданского судопроизводства, т.е. не заявлен и не принят к рассмотрению в установленном порядке гражданский иск в уголовном деле или в гражданском или арбитражном суде [2]. При наличии гражданско-правового спора вещественное доказательство не может быть передано до его разрешения и подлежит хранению по решению следователя (дознавателя).

Нередко такие постановления следователя (дознавателя) обжалуются в суд в порядке ст. 125 УПК РФ. Изучение судебных решений показывает, что суды оставляют жалобы владельцев без удовлетворения, а обжалуемые решения без изменения, если в них содержится необходимая аргументация, например:

Если он этого не сделает, автомобиль будет изъят и продан на торгах. Чтобы этого не произошло, необходимо добиться от должника погашения обязательств, затем получить бумаги, подтверждающие этот факт и предъявить их судебным приставам. Если они даже после этого откажутся снять арест с автомобиля, вопрос необходимо будет решать в суде.

Кроме вышеперечисленных процедур на использование авто может быть наложен запрет или ограничение. А эти действия также многие владельцы транспортных средств часто путают с арестом. При ограничении запрещено реализовывать право собственности в отношении транспортного средства. Эта мера может быть применена, если машина находится в залоге, или участвует в разделе совместно нажитого имущества.

Далее следует разобраться в основаниях наложения ареста. Должник может не получить уведомления о погашении задолженности, поэтому стоит обратиться с запросом в соответствующие организации (банк, налоговую службу, таможенные органы) и узнать, какие задолженности не были оплачены своевременно. Выяснить, почему именно был наложен арест, можно в уведомлении, направленном судебными приставами.

  • Задолженность перед государством. Арест может быть наложен из-за коммунальных долгов по ЖКХ, за долги по налогам, штрафам или нарушений при таможенном оформлении. Заявление о взыскании подается соответствующим ситуации государственным органом, вследствие которого суд накладывает арест на автомобиль.
  • Задолженность по периодическим платежам — алиментам, выплатам по потере кормильца, ущерба, причиненного преступлением и т.д. Взыскатель, например, родитель ребенка, не получающий положенных алиментов, подает иск в суд, который выносит постановление об аресте авто.
  • Если должник откажется выполнять требования пристава и выходить из машины, то ему будет выписан штраф в размере 1 000-2 500 рублей. Физическую силу пристав применять не вправе, но спокойно уехать без последствий все же не получится. При рейдах вместе с судебным приставом обычно находится пристав по ОУПДС, то есть по обеспечению установленного порядка деятельности судов. Он вправе применять силу и спецсредства в случае сопротивления приставу-исполнителю.

    Изъятие автомобиля на специализированную стоянку (эвакуация на штрафстоянку)

    Добрый день! Согласно ст. 124 УПК РФ, 1. Прокурор, руководитель следственного органа рассматривает жалобу в течение 3 суток со дня ее получения. В исключительных случаях, когда для проверки жалобы необходимо истребовать дополнительные материалы либо принять иные меры, допускается рассмотрение жалобы в срок до 10 суток, о чем извещается заявитель.
    2. По результатам рассмотрения жалобы прокурор, руководитель следственного органа выносит постановление о полном или частичном удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
    2.1. В случае удовлетворения жалобы, поданной в соответствии с частью второй статьи 123 настоящего Кодекса, в постановлении должны быть указаны процессуальные действия, осуществляемые для ускорения рассмотрения дела, и сроки их осуществления.
    3. Заявитель должен быть незамедлительно уведомлен о решении, принятом по жалобе, и дальнейшем порядке его обжалования.
    4. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, дознаватель, следователь вправе обжаловать действия (бездействие) и решения прокурора или руководителя следственного органа соответственно вышестоящему прокурору или руководителю вышестоящего следственного органа.
    Таким образом, решения следователя Вы можете обжаловать Руководителю следственного органа

    К сожалению, водители не всегда соблюдают ПДД: управляют автомобилем в нетрезвом состоянии или не имея водительских прав, паркуются в неположенном месте и так далее. И тогда их поведение на дороге несет угрозу для других участников движения или создает им существенные затруднения. Поэтому для обеспечения безопасности дорожного движения более целесообразно транспортное средство перевезти в то место, где водитель не сможет им воспользоваться, пока не будет устранено нарушение, или виновное лицо привлечено к ответственности. Для этого и применяется эвакуация автомобиля на штраф стоянку.

    Вам будет интересно ==>  Госпошлина За Утерю Паспорта В 2023

    Здравствуйте, купил машину получается которая находится в гаи с онулированой регистрацией из документов только ПТС и договор, но машину не отдают, что можно сделать? Есть дкп с последнего собственика на человека и дкп уже другого человека на меня, тоесть с меня просят в гаи цепочку договоров, и договор по которому была онулирована регистрация

    Добрый день! Согласно ст.27.13 Кодекса об административных правонарушениях, в целях пресечения нарушений правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 11.8, частью 1 статьи 11.8.1, статьями 11.9, 11.26, 11.29, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частями 1 и 3 статьи 12.8, частями 4 и 5 статьи 12.16 (в части несоблюдения требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, при их применении со знаком дополнительной информации (табличкой), указывающим, что в зоне действия данных дорожных знаков осуществляется задержание транспортного средства), частями 2 — 4 и 6 статьи 12.19, частями 1 — 6 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2, статьей 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 14.38 настоящего Кодекса, применяются задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания, а при нарушениях, предусмотренных статьями 11.26 и 11.29 настоящего Кодекса, также до уплаты административного штрафа в случае, если транспортное средство, на котором совершено нарушение, выезжает с территории Российской Федерации. При невозможности по техническим характеристикам транспортного средства его перемещения и помещения на специализированную стоянку в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1, 2, 3, 4, 5 или 6 статьи 12.21.1 или частью 1 статьи 12.21.2 настоящего Кодекса, задержание осуществляется путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств. В случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.9, частями 6 и 7 статьи 12.16 и статьей 12.21.3 настоящего Кодекса, в отношении транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, собственникам (владельцам) транспортных средств, задержание транспортного средства путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств применяется до уплаты административного штрафа. В случае, если транспортное средство, в отношении которого принято решение о задержании, будет создавать препятствия для движения других транспортных средств или пешеходов, оно до начала задержания может быть перемещено путем управления транспортным средством его водителем либо лицами, указанными в части 3 настоящей статьи, в ближайшее место, где данное транспортное средство таких препятствий создавать не будет. В случае совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 11.26, 11.29, 12.9, частями 6 и 7 статьи 12.16, статьей 12.21.3 настоящего Кодекса, задержание транспортного средства может осуществляться путем перемещения его водителем задержанного транспортного средства либо лицами, указанными в части 3 настоящей статьи, и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), а также путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств.
    Задержание транспортного средства прекращается непосредственно на месте задержания транспортного средства в присутствии лица, которое может управлять данным транспортным средством в соответствии с Правилами дорожного движения, если причина задержания транспортного средства устранена до начала движения транспортного средства, предназначенного для перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку.
    Решение о задержании транспортного средства соответствующего вида, о прекращении указанного задержания или о возврате транспортного средства принимается должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях, а в отношении транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, также должностными лицами военной автомобильной инспекции. Указанными должностными лицами составляется протокол о задержании транспортного средства, после чего они присутствуют на месте задержания транспортного средства до начала движения транспортного средства, предназначенного для перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку.
    В протоколе о задержании транспортного средства указываются дата, время, место, основания принятия решения о задержании транспортного средства, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о транспортном средстве и о лице, в отношении которого применена указанная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, а также наименование органа (учреждения, организации), должность, фамилия, имя и отчество лица, которое будет исполнять решение о задержании транспортного средства.
    Протокол о задержании транспортного средства подписывается должностным лицом, его составившим, и лицом, в отношении которого применена указанная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
    В случае отказа лица, в отношении которого применено задержание транспортного средства, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.
    Копия протокола о задержании транспортного средства соответствующего вида вручается лицу, в отношении которого применена указанная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, а также лицу, которое будет исполнять решение о задержании транспортного средства.
    Протокол о задержании транспортного средства в отсутствие водителя составляется в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи. Копия протокола о задержании транспортного средства, составленного в отсутствие водителя, с решением должностного лица о возврате задержанного транспортного средства вручается его владельцу, представителю владельца или лицу, имеющему при себе документы, необходимые для управления данным транспортным средством, незамедлительно после устранения причины задержания транспортного средства.
    Перемещение транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, на специализированную стоянку, их хранение, оплата расходов на перемещение и хранение, возврат транспортных средств осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
    Перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 настоящей статьи, их хранение и возврат владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, оплата лицами, привлеченными к административной ответственности за административные правонарушения, повлекшие применение задержания транспортных средств, стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации. Возврат задержанных транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, осуществляется незамедлительно после устранения причины их задержания.
    Лицо, привлеченное к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства, за исключением случаев, указанных в части 9 настоящей статьи, оплачивает стоимость перемещения и хранения задержанного транспортного средства в сроки и по тарифам, которые устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими указаниями, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги). Обязанность лица, привлеченного к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства, по оплате стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства отражается в постановлении о назначении административного наказания.
    В случае прекращения производства по делу об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным пунктом 1, пунктом 2 (за исключением случаев недостижения физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, либо передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в связи с наличием в противоправных действиях (бездействии) признаков преступления), пунктами 3, 8, 8.1 и 9 части 1 статьи 24.5 настоящего Кодекса, расходы на перемещение и хранение задержанного транспортного средства относятся на счет федерального бюджета, а в случае прекращения производства по делу об административном правонарушении, находившемуся в производстве органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, — на счет бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. В случае прекращения производства по делу об административном правонарушении по иным основаниям обязанность по оплате стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства возлагается на лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), повлекшие задержание транспортного средства, его родителей или иных законных представителей. Решение вопроса об отнесении расходов на перемещение и хранение задержанного транспортного средства на счет федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации либо о возложении обязанности по оплате стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства на лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), повлекшие задержание транспортного средства, его родителей или иных законных представителей отражается в постановлении о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
    Таким образом, возврат транспортного средства собственнику осуществляется вне зависимости от того, установлено ли лицо, подлежащее привлечению к административной ответственности. Действия сотрудников ГИБДД могут быть обжалованы в суд. Образец жалобы Вы можете найти по ссылке: https://pravo163.ru/zhaloba-na-postanovlenie-po-delu-ob-administrativnom-pravonarushenii-po-ch-1-st-12-26-koap-rf-obrazec/.

    Автомашину остановили на дороге и отправили на штрафсоянку, выдан акт автостоянки. Причины изъятия не известные. Постановлений об изъятии нет. Однако суд отказал в возврате транспортного средства. Машина за 2 года пришла в негодность — полагаю изъятие было совершено для замены запчастей. Заявление в суд о предоставлении копии документа — основания изъятия отказано. Мафия. Что делать, пересмотр решения суда невозможен.

    В каких случаях могут конфисковать автомобиль

    К сожалению, как часто бывает в нашей стране, многие трактуют сложные законы по-своему. В том числе и суды, которые и выносят постановления в рамках уголовного дела о конфискации имущества, из-за чего нередко у осужденных конфисковывали имущество незаконно. В результате Верховный суд РФ был вынужден дать подробные разъяснения о порядке применения судами норм уголовного и уголовно-процессуального законодательства, регламентирующих основания и порядок конфискации имущества.

    А знаете, что самое плохое? Что это не знают даже судьи. Именно поэтому Верховный суд РФ вынес Постановление №17 от 14 июня 2023 года с разъяснениями процедуры конфискации имущества в уголовном судопроизводстве. Мы изучили этот документ с целью дать полную информацию о конфискации транспортных средств, а также ответить на ряд вопросов, возникающих у участников уголовного процесса.

    Нет, согласно разъяснениям Верховного суда РФ, конфискация имущества в рамках статьи 104 1 УК РФ может быть наложена на имущество (в том числе на транспортное средство), принадлежащее лицу, не привлеченному к уголовной ответственности, только после всестороннего изучения судами доказательств, что это лицо знало или должно было знать, что имущество было получено в результате преступления или использовалось ранее для совершения уголовного преступления.

    Также согласно части 2 статьи 104.1 УК РФ, если имущество, полученное в результате совершения преступления, и (или) доходы от этого имущества были приобщены к имуществу, приобретенному законным путем, конфискации подлежит та часть этого имущества, которая соответствует стоимости приобщенного имущества и доходов от него.

    • Статья 229.1. Контрабанда наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов, растений, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, либо их частей, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, инструментов или оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ
    Adblock
    detector