Можно Ли Заключить Договор Аренды Для Сельскохозяйственных Работ В Землях Гослесфонда

4. В договоре аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения может быть предусмотрено, что арендуемый земельный участок передается в собственность арендатора по истечении срока аренды или до его истечения при условии внесения арендатором всей обусловленной договором выкупной цены с учетом особенностей, установленных статьями 8 и 10 настоящего Федерального закона.

3. Договор аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на срок от трех до сорока девяти лет, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

2. Договор аренды находящегося в долевой собственности земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения и соглашение об установлении частного сервитута в отношении такого земельного участка могут быть подписаны лицом, уполномоченным решением общего собрания участников долевой собственности совершать без доверенности сделки с таким земельным участком, если условия указанных договора и соглашения соответствуют условиям, определенным решением общего собрания участников долевой собственности.

5. В случае, если иное не предусмотрено законом или договором аренды, арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, по истечении срока договора аренды имеет при прочих равных условиях преимущественное право на заключение договора аренды на новый срок.

Приложение N 1

10. Подготовка и заключение договоров аренды в отношении лесных участков, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации и собственности муниципальных образований, осуществляются органами государственной власти или органами местного самоуправления, указанными в пункте 5 настоящего Порядка.

16. Заключение договора аренды по результатам аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка производится при предоставлении лесного участка в случаях, предусмотренных пунктами «а» — «к» и «о» пункта 3 настоящих Правил, за исключением случая предоставления лесного участка для заготовки древесины согласно пункту 3 части 3 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации.

а) наличие в отношении лесного участка, на который претендует заявитель, прав третьих лиц (за исключением случаев заготовки древесины на лесных участках, предоставленных юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям для использования лесов в соответствии со статьями 43 — 46 Лесного кодекса Российской Федерации), исключающих возможность использования лесного участка в испрашиваемых целях;

При вынесении решения об отказе в предоставлении лесного участка представленные документы возвращаются заявителю в течение 3 рабочих дней. В решении об отказе в предоставлении лесного участка в аренду должны быть указаны обстоятельства, послужившие основанием для его принятия.

7. Для аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности, ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления*(2)

Чтобы выяснить обоснованность арендной платы, часто приглашают оценщика, который готовит отчет о том, насколько выгодно будет использование лесного надела и во сколько оно должно будет оцениваться. Выгода от использования оценивается с учетом площади участка, его благоустроенности, удобства для использования по назначению, а также множества других факторов.

Основание для аренды – договор между сторонами. Договор заключается по результатам торгов, которые проводятся в форме открытого аукциона или конкурса либо без торгов (посредством подготовки решения госорганом). Сроки и условия этого договора зависят от цели, ради которой арендуется земельный надел в лесу. Например, если это изыскательные работы, то сроки не могут быть более года, а для инвестиционных проектов сроки аренды начинаются от 20 лет.

Заключить договор аренды могут все дееспособные и совершеннолетние физлица, ИП, а также зарегистрированные в официальном порядке юрлица, о которых нет сведений в реестре недобросовестных арендаторов и покупателей лесных насаждений. К арендаторам, которые продлевают договора, выдвигаются также требования отсутствия задержки арендной платы за три оплачиваемых периода подряд и нарушений других условий соглашения.

Подписание соглашения об аренде происходит в течение десяти дней со дня подписания протокола аукциона. Это типовой документ, в котором перечисляются все основные права и обязанности арендатора и арендодателя, а также размер арендной платы, порядок ее пересмотра, условия досрочного расторжения соглашения. Все расчеты по договору производятся в рублях и в оговоренные сроки.

На проведение аукциона уходит обычно от 1 до 2 месяцев. На принятие решения вне аукциона – 1 месяц. При принятии решения учитывается опыт по использованию земельных ресурсов, платежная дисциплина при заключении предыдущих договоров, а также план по использованию участка. Если предприниматель уже попал в «черные списки» в связи с нарушениями условий аренды и недобросовестным использованием земельных наделов, то значит скорей всего он получит отказ.

Он публикуется Рослесхозом каждого региона, его можно найти в открытом доступе на государственных информационных порталах (www.data.gov.ru). В реестрах указывается наименование организации или ФИО арендатора, его юридический адрес и способ использования участка

Организаторами аукциона являются государственные органы или уполномоченные на основании договора с государством организации. Организатор размещает извещение о проведении аукциона на сайте www.torgi.gov.ru не менее чем за 30 дней до его начала. В извещении должна содержаться такая информация, как предмет аукциона и его характеристики, место и дата начала и окончания подачи заявок, начальная цена объекта торгов.

Как правило, государство ограничивает возможность предоставления участка в субаренду. Требуется, чтобы условия субаренды были полностью аналогичными условиям аренды во избежание нецелевого использования земель лесного фонда.

В заявке на участие указываются личные данные физического лица, наименование и организационная форма юридического лица, местонахождение, реквизиты счета в банке. Участник должен внести аукционный задаток и приложить к заявке чек о его уплате. Отказ от предоставления права участия в торгах может быть дан на основании непоступления задатка, процесса банкротства предприятия, отсутствия в заявке необходимой информации.

Аренда может предоставляться как для одной из перечисленных целей, так и для нескольких сразу. Возможно предоставление лесных участков сразу нескольким арендаторам для различных целей, если характеристики участка позволяют арендовать и проводить многоцелевое использование.

Срок договора аренды лесного участка определяется в соответствии со сроком использования лесов, предусмотренным лесохозяйственным регламентом.
Например, можно заключить договор аренды на срок до 12 месяцев для проведения изыскания на территории лесного надела. Для заготовки древесины предусмотрены сроки от 10 до 49 лет. Для строительства водохранилищ от 1 года до 49 лет. Аренда от 20 до 49 лет предусмотрена и если готовится реализация инвестиционного проекта.

Для того чтобы официально устранить противоречия, собственнику необходимо обратиться в МФЦ или через портал Госуслуги на “Внесение изменений в сведения ГЛР и ЕГРН”. В течении 10 рабочих дней Комитет лесного хозяйства даст письменный ответ с положительным или отрицательным ответом.

Срок сервитута определяется по соглашению сторон. Срок сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, определяется с учетом некоторых ограничений ограничений.
Например, если физическое лицо заключило сервитут не с собственником лесного участка, а с землепользователем (арендатором), то срок договора об установлении сервитута не должен превышать срок действия договора аренды с собственником.

Вам будет интересно ==>  Прожиточный минимум курган 2023 год

Это связано с тем, что в реестре неправильно установлены границы. В таком случае есть риск принудительного изъятия такого земельного участка в федеральную собственность. Например, Федеральное агентство лесного хозяйства может обратиться в суд и изъять у собственника лесной участок.

  1. тем же лицам, которым предоставляются участки на праве постоянного (бессрочного) пользования, но только на срок до 1 года;
  2. в виде служебных наделов работникам организаций (например, работникам организаций транспорта), но только на срок трудового договора;
  3. религиозным организациям;
  4. лицам, которые заключили договор на строительство или реконструкцию объектов недвижимости в соответствии с 44-ФЗ;
  5. гражданам для ИЖС, ведения личного подсобного хозяйства или КФХ в определенных муниципальных образованиях, но только на срок не более 6 лет;
  6. гражданину, если на этом участке находится его служебное жилое помещение;
  7. гражданину для сельскохозяйственной деятельности для собственных нужд на срок не более чем 5 лет;
  8. гражданам и ЮЛ для сельскохозяйственного,

Согласно пункту 2 статьи 39.36 ЗК РФ установка и эксплуатация рекламных конструкций на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляются на основании договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ «О рекламе».

Согласно части 3 статьи 10 Закона N 381-ФЗ схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В этой связи, вопрос порядка предоставления мест под размещение объектов нестационарной торговли, в том числе вопросов срока размещения таких объектов, определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления.

Согласно пункту 19 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее — официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы на сайте www.torgi.gov.ru.

В соответствии с положениями статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) торги представляют собой особый способ заключения договора, при котором договор заключается с лицом, предложившим наиболее высокую цену или лучшие условия исполнения договора. Процедура проведения торгов основана на состязательности хозяйствующих субъектов.

Согласно пункту 8 статьи 448 ГК РФ условия договора, заключенного по результатам торгов в случае, когда его заключение допускается только путем проведения торгов, могут быть изменены сторонами, если это изменение не влияет на условия договора, имевшие существенное значение для определения цены на торгах, а также в иных случаях, установленных законом.

В каких случаях можно предоставить сельхозпроизводителю землю без торгов

Муниципалитет может предоставить свой земельный участок другому лицу в собственность или в аренду по итогам торгов (п. 1 ст. 39.3, п. 1 ст. 39.6 ЗК). Но есть случаи, когда администрация вправе не проводить торги. Это возможно, в частности, если вы предоставляете участок для ведения сельского хозяйства или осуществления связанного с ним производства (см. таблицу ниже).

Глава КФХ 10 лет использовал спорный участок по договорам аренды для ведения сельскохозяйственной деятельности и нарушений не допускал. Заявление о заключении договора аренды направил вовремя. Верховный суд отменил решения нижестоящих судов и направил дело на новое рассмотрение.

ПРИМЕР 3. Компания взяла землю в аренду на пять лет. Использовала участки в сельскохозяйственном производстве. Когда срок договора истек, компания продолжила использовать эти участки. Ее руководство полагало, что договор аренды возобновился на неопределенный срок. Со стороны арендодателя возражений не было. В период действия договора компания обратилась в уполномоченный орган (комитет) с заявлением о заключении договора аренды на новый срок на основании подпункта 31 пункта 2 статьи 39.6 ЗК.

ПРИМЕР 5. У арендатора было право бессрочного пользования земельным участком сельскохозяйственного назначения. Он переоформил это право, заключив договор аренды на 49 лет. Сразу после этого арендатор попытался выкупить землю. Чиновники, а затем суды первой и апелляционной инстанций отказали сельхозпроизводителю. Они указали, что он использует участок менее трех лет с момента заключения договора аренды (подп. 9 п. 2 ст. 39.3 ЗК).

Арендатор может выкупить арендуемый участок в собственность, но не сразу. Он должен использовать эту землю как минимум три года (п. 2 ст. 39.3 ЗК). Отсчитывайте этот срок не только по последнему договору аренды. Учитывайте еще и предыдущие арендные соглашения, последовательно заключенные с данным арендатором (п. 4 Обзора).

Какие существуют сроки аренды земель сельскохозяйственного назначения и как они продлеваются

  • ФЗ №101 от 24.07.2002 года «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (ст.9);
  • Земельный кодекс РФ, принятый в рамках закона №136 от 25.10.2001 года (ст.39.6, регламентирующая порядок предоставления в аренду сельскохозяйственных земель из государственной и муниципальной собственности физическим и юридическим лицам).
  1. Сторонах сделки;
  2. Предмете соглашения (площадь, месторасположение, кадастровый номер);
  3. Назначении использования участка;
  4. Стоимости аренды — сумма может устанавливаться как в фиксированном размере, так и в процентах от полученной прибыли по результатам использования надела.

Если же стороны планируют продолжить арендное сотрудничество, то договариваться необходимо начинать заранее. Для документального оформления предложения одна из сторон (как правило, арендатор) направляет второй письмо с предложением продлить договор либо заключить новый контракт.

  • Заключения нового договора. Стороны заранее готовят проект договора, подписывают его, а в силу документ вступает со следующего дня после завершения срока действия предыдущего контракта;
  • Заключение дополнительного соглашения к предыдущему контракту. Готовится в письменной форме. В этом документе может как устанавливаться новый срок аренды, так и регламентироваться новые условия, правила.

Нормы действующего законодательства четко регламентируют правила, а также минимальный и предельный сроки аренды земель сельскохозяйственного назначения. Государственная регистрация контракта обязательна, чтобы гарантировать защищенность сторон процесса.

Правовое регулирование аренды лесных участков: заключение, продление и расторжение договоров

Все возможные ставки для расчета стоимости использования леса, находящегося в федеральной собственности, приведены в Постановлении Правительства РФ от 22.05.2007 N 310. Ставки для расчета платы за использование лесного хозяйства, находящегося в муниципальной собственности, устанавливаются региональным законодательством.

  1. Арендатор нарушает график инвестпроекта более чем на год.
  2. Арендатор не выполняет обязательства по модернизации и (или) созданию объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры.
  3. Арендатор нарушает предоставление отчетности по реализации инвестпроекта более чем на три месяца.
  • целевой характер соглашения;
  • обязательная индивидуализация объекта договора;
  • срочность соглашения;
  • размер арендной платы и граничные сроки ее внесения (о том, как рассчитать стоимость аренды земли и от чего зависит цена, читайте тут, а в этой статье рассказано, как узнать величину арендной платы за землю и заключить договор аренды участка).
  • заявление было подано не позднее двух месяцев и не ранее трех месяцев до истечения срока предыдущего соглашения;
  • данные арендатора отсутствуют в реестре недобросовестных покупателей и арендаторов лесных насаждений;
  • добросовестное выполнение условий предыдущего договора (отсутствие неоднократных нарушений, в том числе отсутствие просрочки по арендной плате за три оплачиваемых срока подряд);
  • заключение нового соглашения не вступает в противоречие с лесохозяйственным регламентом лесничества;
  • на участке будет осуществляться тот же вид деятельности, что и ранее;
  • есть обстоятельства, предусматривающие возможность заключения соглашения без проведения конкурса (если и предыдущий договор был заключен без торгов).

Договор аренды лесного участка можно заключить после проведения аукциона и без него (подробно о порядке предоставления земли в аренду администрацией без аукциона читайте тут). Без проведения торгов заключать сделки можно только в случаях, установленных п. 3 ст. 73.1 ЛК РФ. Заключение соглашения между контрагентами основывается на протоколе проведения аукциона.

Директор юридической компании «КОНУС» Алексей Силиванов отметил, что многие владельцы земли воспринимают включение их участков в состав земель населенных пунктов, отнесение их к категории деловой застройки как благо, ведь это расширяет возможности коммерческого использования недвижимости и увеличивает ее стоимость. «Земельным кодексом РФ установлено, что арендаторы могут выкупить участки для сельскохозяйственного производства без проведения торгов по истечении трех лет с момента заключения договора аренды. В обзоре практики Верховного Суда рассмотрена ситуация, при которой арендатор попытался выкупить без торгов сельскохозяйственный участок в составе земель населенных пунктов после его отнесения к зоне общественно-деловой застройки. Суд признал, что в результате этого осуществление сельскохозяйственного производства на участке невозможно, и это исключает возможность предоставления участка в собственность без проведения торгов в соответствии с подп. 9 п. 2 ст. 39.3 ЗК РФ», – пояснил он.

В п. 5 Обзора отмечено, что трехлетний срок аренды земельного участка, предоставленного для ведения сельскохозяйственного производства, установленный вышеуказанной нормой, в случае продажи участка его арендатору без торгов исчисляется с момента заключения договора аренды при условии отсутствия у уполномоченного органа информации о выявленных и не устраненных в этот период нарушениях законодательства РФ при использовании участка земли.

В п. 2 документа отмечено, что арендатор земельного участка, предназначенного для ведения сельскохозяйственного производства, имеет право на заключение договора аренды на новый срок без проведения торгов. В этом случае опубликования извещения о предоставлении земельного участка, предусмотренного ст. 39.18 ЗК РФ, не требуется.

23 декабря 2023 г. Президиум Верховного Суда утвердил Обзор судебной практики по делам, связанным с предоставлением земельных участков сельскохозяйственным организациям и крестьянским (фермерским) хозяйствам для ведения сельскохозяйственного производства, который включает в себя 12 разъяснений.

Виталий Воложанин отметил, что действующее земельное законодательство закрепляет общее правило о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в собственность или аренду на торгах. «При этом предусмотрены случаи, когда договоры о предоставлении участка для сельскохозяйственного производства в собственность или в аренду заключаются без проведения торгов. И вот здесь наиболее интересным представляется разъяснение случаев, когда договоры о предоставлении участка для сельскохозяйственного производства в собственность или в аренду заключаются без проведения торгов, что, безусловно, упрощает процедуру получения земли сельхозпроизводителями», – полагает он.

из постановления № 417:
9(1). В период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.

Однако не всем насаждениям так повезло. Гораздо больше тех, которые в соответствии с действующим законодательством до настоящего не имели никакого статуса, кроме статуса сорняков, портящих ценные сельскохозяйственные земли, даже если эти «сорняки» представляют собой трехметровые деревья. Это так называемая древесно-кустарниковая растительность, причем весьма любопытно, что наше законодательство не знает такого термина, хотя в правоприменительной практике это словосочетание активно используется. Причем если с формальной точки зрения эта растительность к лесу не имеет никакого отношения, при разрешении споров, так или иначе связанных с расчисткой сельскохозяйственных участков, суды оперируют терминами именно лесного законодательства и обращаются к актам, регулирующим именно лесные отношения.

Но если в отношении недобросовестнных арендаторов и пользователей земли, находящейся в государственной собственности, позиция суда не вызывает сомнений, аналогичные решения против собственников участков, деятельность которых по расчистке участков от деревьев в соответствии с проектом мелиорации признавалась незаконной, заставляют задуматься. На Алтае несколько дел об административных правонарушениях было возбуждено против собственника земельных участков (Турочакский районный суд Республики Алтай, например, дело № 12-24/2023, 12-25/2023, 12-30/2023,) по ч. 1 ст. 8.8. Коап РФ за использование участков не по назначению, несмотря на наличие утвержденного проекта мелиорации. Согласно актам осмотра на земельных участках ответчиком производилась не расчистка земель для использования земельного участка по назначению, а выборочная рубка деловой древесины в значительных масштабах, не связанной с назначением и видом разрешенного использования земельного участка.

Думаю, что из пункт из Постановления № 417 действовать не будет, потому что оно утрачивает силу с 1 января и взамен него должно быть новое аналогичное постановление о правилах пожарной безопасности в лесах, проект которого уже обсуждается. У меня лично пока вопрос, как действовать в период некоего безвременья, когда еще не отменено старое и не принято новое.

В новом Лесном Кодексе (от 04.12.2006 N 200-ФЗ) специальная статья 123, посвященная лесам, расположенным на землях сельскохозяйственного назначения, появилась только в декабре 2023 года, однако во второй части статьи было указано, что особенности использования, охраны, защиты, воспроизводства таких лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации, а пока такого постановления (как и самой статьи 123) не было, можно сказать, что не было и отношений. То есть лес вроде есть, а вроде его и нет. А как можно срубить и украсть то, чего как бы нет? А если, ко всему прочему, и земля, на которой растет то, чего нет, никому не принадлежит, то это вообще золотая жила, и деньги можно делать просто из воздуха…

  • Заключения нового договора. Стороны заранее готовят проект договора, подписывают его, а в силу документ вступает со следующего дня после завершения срока действия предыдущего контракта;
  • Заключение дополнительного соглашения к предыдущему контракту. Готовится в письменной форме. В этом документе может как устанавливаться новый срок аренды, так и регламентироваться новые условия, правила.
  1. Сторонах сделки;
  2. Предмете соглашения (площадь, месторасположение, кадастровый номер);
  3. Назначении использования участка;
  4. Стоимости аренды — сумма может устанавливаться как в фиксированном размере, так и в процентах от полученной прибыли по результатам использования надела.

Если же стороны планируют продолжить арендное сотрудничество, то договариваться необходимо начинать заранее. Для документального оформления предложения одна из сторон (как правило, арендатор) направляет второй письмо с предложением продлить договор либо заключить новый контракт.

  • ФЗ №101 от 24.07.2002 года «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (ст.9);
  • Земельный кодекс РФ, принятый в рамках закона №136 от 25.10.2001 года (ст.39.6, регламентирующая порядок предоставления в аренду сельскохозяйственных земель из государственной и муниципальной собственности физическим и юридическим лицам).

Нормы действующего законодательства четко регламентируют правила, а также минимальный и предельный сроки аренды земель сельскохозяйственного назначения. Государственная регистрация контракта обязательна, чтобы гарантировать защищенность сторон процесса.

Кроме того, закон позволяет оформить до сих пор не оформленные, так называемые неразграниченные, земельные участки на землях лесного фонда, которые в предыдущие годы могли предоставлять гражданам для различных целей (индивидуального жилищного строительства, дачного хозяйства, садоводства). Землепользователь построил на этой земле объект (жилой дом или жилое строение), который соответствует назначению участка, и успел зарегистрировать на него права. Обычно после этого он обращается в администрацию, чтобы оформить собственность на землю, но администрация предоставить участок в собственность не может, так как он относится к лесному фонду. Согласно закону о «лесной амнистии», если построенный на участке объект находится в собственности, для получения права собственности на земельный участок владелец дома должен обратиться в тот орган, который предоставил земельный участок из госсобственности, в Красноярске это территориальное Управление Росимущества по Красноярскому краю. Участок в таких случаях можно будет узаконить.

«К этому моменту в Красноярском крае установлено 615 таких участков, теперь мы каждый из них рассматриваем на соответствие указанным в законе критериям: когда на него возникли права, не попадает ли он в границы особо охраняемых природных территорий, — и принимаем соответствующее решение. В результате этой работы изменения вносятся либо в лесной реестр, либо в ЕГРН, либо мы принимаем решение о том, что земельный участок предоставлялся незаконно, после чего Рослесхоз должен обращаться в суд с иском о его изъятии, — рассказывает Дмитрий Незванов. — В большинстве случаев находятся подтверждения того, что права у людей возникли давно».

«Лесная амнистия» возникла из необходимости защитить права граждан, которые на вполне законных основаниях получили граничащие с лесом земельные участки, затем по какой-то причине включенные в состав лесного фонда. Если границы участка где-то пересекаются с лесом, собственники не только испытывают трудности с оформлением прав на землю, они вообще могут лишиться участка.

«В предыдущие годы были нередки случаи, когда люди десятилетиями пользовались земельными участками, строили на них дачи, а потом этот участок забирали на том основании, что он относится к землям лесного фонда. Чтобы найти выход во всех подобных ситуациях, и был принят 280-й федеральный закон, который называют законом о «лесной амнистии», — объясняет начальник отдела повышения качества данных ЕГРН Управления Росреестра по Красноярскому краю Дмитрий Незванов.

До сих пор основной проблемой собственников в таких случаях было доказать, что земельный участок не относится к землям лесного фонда. Новый закон установил, какие сведения при определении статуса земли следует считать основными. Согласно ФЗ № 280, если по документам (данным ЕГРН, иным документам) участок имеет иную категорию, относится не к землям лесного фонда, а, например, к землям сельскохозяйственного назначения, приоритет отдается информации, указанной в ЕГРН, а не в лесном реестре. Единственное исключение — земельные участки, которые находятся в зоне особо охраняемых природных территорий (заповедники, заказники).

Как арендовать землю под сенокошение и выпас сельскохозяйственных животных

По закону, нельзя просто поехать в любую точку своего муниципалитета и накосить сена, или отправить животину на прогулку. Использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. То есть, граждане, желающие пользоваться сенокосными угодьями и пастбищами, обязан оформлять их в законном порядке.

Информация о наличии земель сельскохозяйственного назначения, предлагаемых для предоставления гражданам на условиях аренды для выпаса скота и сенокошения публикуется органами местного самоуправления в средствах массовой информации, являющихся источниками официального опубликования нормативных правовых актов органов местного самоуправления по месту нахождения земельного участка.

На срок от 3 до 49 лет предоставляются земельные участки для сельскохозяйственного производства (п. 11, ст. 39.8 ЗК), за исключением случая предоставления земли гражданам для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения огородничества. Здесь Земельный Кодекс, аналогично Закону об обороте, устанавливает ограничение по срокам в 3 года. Важно — при условии надлежащего использования арендованный земельный участок может быть выкуплен в собственность по истечении 3 лет с момента заключения договора аренды. (ч.4, ст.10 ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»).

4) обеспечение заинтересованным гражданином выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии со схемой расположения земельного участка либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;

3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 3915 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости»;

Договор аренды земельного участка сельскохозяйственного назначения

Однако целью аренды земель сельскохозяйственного назначения может быть не только ведение сельского, фермерского или личного подсобного хозяйства. Статья 78 ЗК РФ в п. 1 допускает использование ЗУ данной категории для защиты лесных насаждений, для учебных, исследовательских и научных целей. Также на территории земель данной категории можно заниматься охотничьей деятельностью.

  1. Подача заявления. Это, безусловно, главный шаг. И важно, чтобы заявление было составлено грамотно и с соблюдением всех требований. Поскольку из-за допущенных ошибок уполномоченное лицо может вернуть его заявителю. В заявлении обязательно указываются:
  • реквизиты потенциального арендатора (ФИО, адрес, телефон);
  • паспортные данные;
  • наименование организации (если арендатором будет юр. лицо);
  • ИНН, свидетельство о регистрации, прочие учредительные документы;
  • просьба о предоставлении ЗУ в аренду;
  • цель использования участка.
  1. Заключение договора аренды. Несмотря на то, что договор аренды сельхозземли заключается с государственным органом, необходимо внимательно его изучить и проверить все данные. Арендное соглашение обязательно должно содержать в себе:
  • полные реквизиты сторон;
  • данные участка;
  • величина арендных платежей за месяц или другой период;
  • права и обязанности сторон.

Начинающему фермеру тяжело сразу купить участок для ведения сельскохозяйственной или фермерской деятельности. Поэтому большинство прибегает к договору аренды. Ниже расскажем, какие участки можно взять в пользование, можно ли возводить постройки на них, а также предоставим подробную инструкцию по оформлению земли в аренду.

  • постройки, предназначенные для содержания животных и птицы, для переработки и хранения зерновых культур и прочие помещения для сельскохозяйственной деятельности;
  • проводить различные коммуникации;
  • индивидуальный жилой дом;
  • дачи и коттеджи.

Adblock
detector