Не Ставят На Учет Машину С Экспертизой В Птс Шасси

Этап 2. Экспертиза.
В моем случае экспертиза проводилась в обычном полицейском участке. Необходимо загнать машину внутрь, на место осмотра. Снова, в силу того, что машина старая, и о вероятности угона речи не идет, экспертиза проходит быстро. По сути, машину просто еще раз фоткают и все. Далее отправляют ждать оформление документов. Ждать порядка месяца. За это время подготавливается результат экспертизы и отказ в возбуждении уголовного дела. Если машина в порядке, то никакого дела не заводилось и не будет заводиться. Тут можно не волноваться. Уголовное дело будут заводить только если есть реальные признаки угона и прочих незаконных действий.

Если делать этот этап утром и в будний день, то все успевается за пол дня. В итоге, на руках остается машина, заявление на постановку на учет с прописанным в нем отказом (это заявление очень важно не потерять, т. к. нужно оно будет на всех последующих этапах), отдельный лист «отказ в проведении регистрационных действий» и направление на экспертизу. Время и место экспертизы сотрудник гаи назвал на словах.

Довольный и радостный, приехав в ГИБДД я узнал, что такая запись в ПТС ничего не значит и не дает. Во-первых, она не имеет ссылки на экспертизу (указания номера экспертизы), во-вторых, без читаемого номера на самой раме в любом случае направляют на экспертизу. Видимо, при предыдущей постановке на учет, либо случайно такую неправильную пометку поставили, либо осознанно. В любом случае, в итоге я оказался в классической истории с машиной с нечитаемым номером рамы.

Этап 1. ГИБДД.
Первом делом приезжаешь на площадку. Сотрудники, осмотрев авто, выносят вердикт, что на учет в таком виде машина не встанет, пишут отказ в проведении регистрационных действий, оптравляют в специализирующийся на этом кабинет получить направление на экспертизу. В этом кабинете от руки просят написать объяснительную в формате «прибыл на постановку на учет на таком-то авто, но получил отказ в связи с подозрением на сокрытие/подделку номера и т. д. и т. п.» Пишешь объяснительную, отдаешь. Далее вызывают некоторую оперативную группу. Когда она приедет, они делают фотки машины, приклеивают специальную наклейку, оформляют бумаги и уезжают. Машина остается при тебе, однако, в некоторых случаях, ее могут и забрать, но это явно не про старый авто с нечитаемыми от времени номерами.

Каким-то образом нужно удостовериться, что все данные в результат экспертизы внесут правильно, в результатах должны быть все ответы на запросы о проверке из гаи. В моем случае, в результате экспертизы было написано, что все в порядке с номером кузова, двигателя, маркировочной табличкой, но не было ни слова про раму. Это вылилось в гемморой на лишние 3 месяца. Притом, судя по всему, это происходит нередко. Как в этом можно удостовериться я не знаю, ведь ты сам не принимаешь никакого участия в составлении этих документов и никакой финальной проверки тоже сделать не можешь. Документы просто сразу направляют в гаи.

Регистрация машины после экспертизы

Купили машину, при постановке на учёт выяснилось, что номер на двигателе не виден, направили на экспертизу, в результате экспертизы дано заключение, что номер двигателя утрачен в результате коррозии. Поехали снова ставить машину на учёт с результатами экспертизы, в регистрации отказано. Правомерно ли это? Каковы наши дальнейшие действия.

уважаемый Ник! Неправомерно. Если номер не перебит, а утрачен вследствие естественной коррозии, то нет оснований для отказа в регистрационных действиях согласно требованиям приказа МВД России от 21 декабря 2023 г. N 950 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств») и постановления Правительства РФ от 21 декабря 2023 г. N 1764 «О государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», на основании которых производятся регистрационные действия с транспортными средствами.

Постановление Правительства РФ от 21.12.2023 N 1764 «О государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (вместе с «Правилами государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации»)

Правительство прописало алгоритм нанесения специальной полицейской маркировки на те автомобили, у которых проржавел или повредился родной идентификационный номер (VIN, номер кузова или рамы). Соответствующее постановление подписал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, документ датируется 12 декабря 2023 года, в ближайшие дни он будет опубликован, пишет «Коммерсантъ».

Дополнительная (полицейская) маркировка — одно из нововведений, заложенных в законе «О госрегистрации транспортных средств» (вступает 1 января 2023 года). Если в ходе проверки автомобиля сотрудниками ГИБДД выяснится (допустим, в ходе регистрационных действий), что заводские идентификационные номера на кузове или раме прочитать невозможно (например, из-за коррозии, ремонта, подделки ежегодно регистрируется 8–10 тысяч таких случаев), автовладелец должен будет за свой счет нанести дублирующую маркировку. Идея такой маркировки возникла еще в 2023 году, российское МВД ссылалось на положительный опыт Нидерландов и Беларуси. Сначала процедуру хотели ввести ведомственным приказом, но в итоге ее закрепили федеральным законом.

7 «сюрпризов», из-за которых не получится зарегистрировать автомобиль после покупки

Автомобиль в лизинге может иметь ограничения на регистрационные действия. И все бы ничего, но сайт ГИБДД вам не покажет эту информацию. Более того, общей базы лизинговых ограничений нет. И существует большая вероятность того, что узнаете вы о них только, когда придете регистрировать свою машину в ГИБДД. Сотрудники ГИБДД не поставят ее на учет, пока вы не предоставите документ о том, что автомобиль больше не числится в лизинге.

Ограничения ГИБДД на регистрацию транспортного средства — самая частая юридическая проблема, с которой встречаются покупатели б/у автомобилей. Ограничения обычно накладываются из-за неоплаченных штрафов, невыплаченных алиментов или других долгов. Новый владелец не сможет поставить машину на учет, пока старый собственник не решит свои проблемы. Проверить машину на ограничения можно на сайте ГИБДД.

Самые серьезные проблемы при регистрации ГИБДД могут возникнуть на площадке осмотра. А самая страшная из этих проблем — автомобиль в угоне. Если сотрудник ГИБДД обнаружит перебитые номера, автомобиль-двойник или другие факты, указывающие на то, что машина находится в розыске, машину не просто не поставят на учет, но и изымут у вас до выяснения обстоятельств. И тут есть уже большие шансы, что машина к вам больше не вернется, а вам самому придется ходить по судам.

Здесь все элементарно. Нужно еще до покупки пробить его по базам. Сделать это можно, например, с помощью сервиса avtocod.ru. Проверка стоит 399 рублей, за эту цену вы получите максимум информации о машине. Для проверки нужен только госномер. Отчет генерируется 2 минуты.

Сотрудники ГИБДД откажут в регистрации автомобиля, если заметят несоответствия между данными в документах и реальным положением вещей. Если автомобиль перекрашивали, то это должно быть отражено в ПТС. Если вносились изменения в конструкцию автомобиля, то они должна быть зарегистрированы в ГИБДД.

Здесь обратите внимание, что нанесённая на поверхность блока мотора надпись состоит из 2 частей почти на всех агрегатах. Первая – это как раз модель двигателя, вторая – его серийный номер. И как раз модель должна совпадать, а вот номер у другого мотора в любом случае будет отличаться, так как он оригинальный и неповторяющийся.

  • Для того, чтобы проверить автомобиль на предмет возможности его допуска на дороги России, власти придумали в рамках постановки на учёт осматривать транспортные средства. И это помимо обязательного техосмотра.
  • Главная цель осмотра – идентификация машины по VIN-коду, а также номерных агрегатов. То есть сравнение фактически нанесённых маркировок на кузове и узлах авто с указанными в документах (часть 2 статьи 16 закона О регистрации).
  • Ещё одна цель – проверка в случае внесения изменения в конструкцию соответствия таких изменений требованиям безопасности.
  • Сама конструкция регулируется двумя основными нормативными актами: Основными положениями ПДД и их Перечнем неисправностей, при которых запрещено ездить на машине; а также Техническим регламентом.
Вам будет интересно ==>  Статья 228 изменениями на 2023 года

А вот здесь кроется небольшой, но существенный обман МРЭО ГИБДД при отказе поставить на учёт машину или мототехнику из-за того, что у неё отсутствует что-либо из компонентов, деталей или узлов. Но, чтобы понять обоснованность отказа в том или ином случае, выясним, что говорить законодательство 2023 года на этот счёт.

То есть, по сути у любого человека есть право поменять мотор автомобиля. При этом, если это не является внесением изменений в конструкцию, то новый номер агрегата просто вносится в базу данных при очередных регистрационных действиях. В нашем случае таким действием является, например, переоформление машины на нового хозяина. То есть при постановке на учёт вам внесут изменения в документы и выдадут уже с новым номером двигателя.

  • если обращается не хозяин машины и без нотариально заверенной доверенности,
  • если вы отказываетесь предоставить автомобиль на осмотр в ГИБДД (например, он не на ходу и вы не хотите привозить его на эвакуаторе),
  • если договор купли-продажи написан карандашом, имеет не заверенные обеими сторонами исправления или в нём неверно указаны данные автомобиля или продавца/покупателя.

Ставим на учет по-новому

Нужно сказать сразу, что для большинства новых владельцев процедура регистрации приобретенных подержанных машин не меняется. Чтобы попасть в их число, нужно соблюдение лишь одного условия — на автомобиле должны быть номера с кодом того региона, в котором зарегистрирован новый собственник. То есть если у машины регистрационные знаки с кодом 74 или 174 и покупатель живет в Челябинске, то постановка на учет происходит в обычном порядке, действующем с 2008 года. Если это условие не соблюдается, то придется получать другие номера.

В Россию вернулась привязка регистрационных знаков автомобиля к региону, в котором проживает его собственник. Поэтому если у приобретенной машины на номере код другой области, то при постановке на учет нужно будет получить новые таблички. Если человек из Воронежа купил машину с кодом Московской области, то ему нужно будет помимо оформления нового свидетельства о регистрации (СТС) и внесения соответствующей записи в ПТС (или получения нового, если закончилось место или документ обветшал) получить новые регистрационные знаки.

А вот покупателям новых автомобилей в автосалонах, возможно, вообще не придется обращаться в ГИБДД и суетиться с изготовлением номеров — за них все сделает продавец. При этом он будет представлять автовладельца в МРЭО, получать за него документы и одновременно выступать представителем регистрирующего подразделения. С 1 января официальные дилеры могут получить статус специализированных организаций, которые будут регистрировать транспортные средства. Для этого официальный дилер должен быть включен в реестр ГИБДД (на момент публикации таковой еще не был создан) и иметь квалифицированных специалистов, которые будут осматривать автомобили, удостоверять личность клиента, готовить документы и вносить данные в реестр транспортных средств.

При этом новому владельцу можно поставить машину на учет в любом МРЭО. В ГИБДД выдадут новые документы и номера, если вдруг в подразделении оказались таблички с нужным региональным кодом. Но скорее всего иногородним автомобилям лишь присвоят значение номерного знака. А изготавливать его нужно будет в сторонней организации.

Новые форматы регистрационных знаков описывает ГОСТ Р 50577–2023, который уже начал действовать с 4 августа 2023 года. Согласно этому документу, к существующему размеру 520х112 мм (тип 1) добавились «квадратные» номера — 290х170 мм (тип 1А) для автомобилей, и применяются номера меньшего формата (190х145 мм) для мотоциклов (тип 4). «Мотоциклетные» номера прежнего формата (288х206 мм) предназначены для тракторов и прочей самоходной техники (тип 3).

Чем старше автомобиль и чем больше владельцев он сменил, тем выше вероятность, что сотрудники ГИБДД не поставят машину на учет, ее отправляют на экспертизу при регистрации. Избежать этого не получится – решение принимает инспектор на месте, но можно подготовиться. Еще на стадии выбора авто досконально изучите историю машины.

  1. в ходе осмотра выявлены конструктивные нарушения, влияющие на безопасность – неработающие системы, установка нештатного оборудования и прочее;
  2. серийные номера не читаемы – например, коррозия соответствующего участка кузова или шасси;
  3. сомнения в подлинности номеров – механические повреждения на участках с номерами;
  4. конструкция автомобиля не совпадает с данными в ПТС – номера читаемы, но не соответствуют указанным в документах;
  5. автомобиль или документы заявлены в розыск.

Независимые экспертные организации предоставляют услуги по предпродажной экспертизе, которая поможет узнать историю ремонтов, факты ДТП, оценить общее состояние машины, в том числе, и с точки зрения постановки на учет. Обезопасьте себя от претензий со стороны полиции и лишних расходов, которые неизбежно возникнут, если вы купите автомобиль, в регистрации которого вам откажут, или, еще хуже, связанный с расследованием преступления.

Перед осмотром авто тщательно моют, убирают все лишнее из салона и багажника. Удостоверьтесь, что все серийные номера не повреждены, хорошо видны и не забиты грязью. Зачастую, осмотр новых автомобилей не вызывает трудностей для владельца. Машины, меняющие не первого хозяина, могут вызвать более пристальное внимание проверяющих.

Выводы эксперта оформляются отдельным актом. В документе обязательно указываются ФИО и должность проверяющего, место и дата проведения экспертизы, все выявленные индивидуальные особенности транспортного средства, и заключение, являются ли они допустимыми с точки зрения закона. Пометка о прохождении экспертизы вносится в техпаспорт автомобиля.

В ГИБДД отказались ставить мою машину на учет

С 2023 года действует новый закон о регистрации транспортных средств, а в 2023 году изменения внесли и в правила государственной регистрации транспортных средств — ТС. Эти правила начали действовать с 1 января 2023 года. Именно там описан порядок постановки автомобилей на учет. Так, автомобиль не зарегистрируют, если его невозможно идентифицировать, например, из-за изменения, подделки, скрытия или уничтожения маркировки транспортного средства либо маркировки основного компонента транспортного средства.

В вашем случае я рекомендую внимательно посмотреть на основания отказа. Возможно, вам отказали со ссылкой на приказ МВД России № 1001. В нем сказано, что если на двигателе есть признаки скрытия его номера, то идентифицировать транспортное средство нельзя, а значит, и на учет поставить тоже нельзя. Но этот приказ с 1 января 2023 года не действует. Если вы пожалуетесь, что сотрудники ГИБДД ссылаются на недействующие нормативные акты, велика вероятность, что автомобиль вам на учет поставят. И тогда сдавать его не придется.

  1. Если внесены изменения в конструкцию транспортного средства. Например, на Жигули установили двигатель от Волги или перевели машину на газ. В этом случае сначала придется узаконить установку, и только потом автомобиль зарегистрируют.
  2. Если номер двигателя указан в документах, а на самом двигателе его не окажется. В этом случае в ГИБДД должны провести проверку. У продавца и покупателя возьмут объяснительные и проверят, нет ли такого двигателя среди украденных. Если выяснится, что вы никаких законов не нарушали и двигатель никто не похищал, машину зарегистрируют. Но по всей видимости, это не ваш случай: если бы двигатель посчитали похищенным, вам бы не просто отказали в регистрации, а вызвали бы на допрос.

Машине 7 лет. После установки ГБО оставалась последняя стадия- сверка номеров агрегатов, а номер движка за это время покрылся грязью, его не видно! И почистить невозможно! Не верите- посмотрите у корейцев, это чёрт знает что! С грехом пополам пошкрябал монтировкой, навернув на неё тряпку, изматерился! А вы говорите- двигатель.

Раньше двигатель считался одной из основных деталей автомобиля. На него наносили номер, который нельзя было изменять или удалять. В 2013 году сотрудникам ГИБДД разрешили не проверять номер двигателя при постановке автомобиля на учет или при других регистрационных действиях. А заодно номер двигателя исчез из регистрационных документов на автомобиль — СТС и ПТС.

Электронные ПТС: зачем они нужны и как с ними жить

Владелец не сможет потерять этот документ, а мошен­ники — не смогут украсть его или подделать. Кроме того, система позволяет мгновенно сменить собствен­ника, что исключит получение чужих штрафов после продажи. В общем, история авто­мобиля должна стать максимально прозрачной, а регистраци­онные действия — упроститься.

В ноябре 2023 года в России заканчи­вается переходный период, в течение которого привычные бумажные паспорта транс­портных средств выдавались наряду с электронными (ЭПТС). Если всё пойдёт по плану, то бумажные паспорта на любые новые авто­мобили, выпускаемые в обращение на территории страны, выдавать пере­станут, а сведения о машинах и их собствен­никах будут храниться только в электронном виде. По данным управляющего директора АС «Система электрон­ных паспортов» Бориса Ионова, сегодня электронные документы уже оформляют 98% российских произво­дителей и импортёров, за исключе­нием некоторых мелких кузовных фирм.

Вам будет интересно ==>  Ситуация как заключить договор страхования на случай потери работы? Электронный журнал азбука права, 2023 из информационного банка юридическая пресса

В том, что ГИБДД не видит весь набор данных из ЭПТС, а опирается только на ту информацию, которая попадает в её базу данных по межведом­ственным протоколам, специ­алисты по угонам действи­тельно усматривают опасную лазейку. Считается, что систему можно попробовать обмануть, предъявив в ГИБДД фальшивый договор купли-продажи с фальшивым паспортом псевдо­покупателя и заявив, что все остальные документы на автомобиль утеряны по пути в отделение.

Если речь идёт о продаже автомобиля через трейд-ин, то всё зависит от схемы сделки: салон либо просто сводит продавца с покупателем, либо сразу выкупает автомобиль, внося в ЭПТС очередную запись. Регистраци­онные действия при этом не производятся, поэтому число владельцев автомобиля фактически не меняется.

Технически процедура смены владельца выглядит так. Старый собственник делает запись о передаче машины другому лицу. Потом покупатель, уже под своей учётной записью, подтверждает операцию. С этого момента автомобиль официально принад­лежит ему, а все новые штрафы будут отправ­лены на его адрес. В термино­логии системы ЭПТС такая операция называется принципом двух согласий.

Если очень кратко и тезисно, то процедура следующая(повторюсь — так было в Челябинске, как пройдет в других городах можно только предположить)
— едете в ГИБДД на сверку ( с договорами, страховкой и прочими бумажками)
— там вас, естественно, бреют со сверкой и отправляют в маленький вагончик возле сверки. Там забирают ПТС и паспорт покупателя машины. Ждете-ждете. Выходят, выдают паспорт (ПТС остается у них) и говорят идти в отдел розыска ( у нас это 10 кабинет на Харлова)
— ждете некоторое время у этого кабинета, пока принесут свежеиспеченный рапорт об обнаруженном сотрудником ГИБДД видоизменении идентификационного номера, после этого заходите в кабинет и вам выдают талончик на прием к следователю(у нас РОВД Ленинского р-на, т.к. правонарушение зафиксировано на их территории), мне дали в этот же день через 2 часа
-приезжаете в РОВД, там следователь спрашивает, пытается вывести на разговор( они ведь не знают — жулик вы или нет). Отвечать надо честно — купил там-то там-то, сумма такая-то такая-то. Поговорили со следователем, он вам дает листок, вы читаете что там наговорили и пишите что-то вроде «с моих слов записано верно». Следователь говорит ждите звонка. Теперь дело переходит в отдел по прописке( в моем случае — Центральный р-н).
Надо сказать, ждал звонка я около 5-7 дней
-вам звонит следователь и вызывает в РОВД по прописке. Приходите и рассказываете все еще более честно и развернуто, т.к. на экспертизу отправляют они, они же если что на вас и дело уголовное заводят, так что надо быть предельно точным в показаниях. Если все хорошо и просто, то назначают кримэкспертизу на ближайший день(мне назначили на послезавтра)
-приезжаете на экспертизу к гор. ГАИ на Гончаренко, рядом с ним стоит небольшой гаражик, там в порядке живой очереди (лучше приехать пораньше, у нас прием часов с 13), заезжаете в него, там с виду обычный сервис — шиномонтажный станок, стол, подъемник и много банок со смывкой краски. Вы оставляете там машину и идете в комнату или на улицу. Минут через 15 вас зовут(ну у меня быстро прошло) и говорят подписать какие-то бумажки. Все, можете ехать.
-примерно через полторы недели придет экспертиза в РОВД и вас снова вызовут. Если никакого криминала, то некоторое время придется подождать пока проверят в прокуратуре и вернут документы обратно в РОВД. Проверяли долго, неделю или полторы.
-потом вам наконец-то выдают документы — ПТС на машину, отказной материал(должны дать оригинал) и экспертизу на руки(оригинал!).
-с этими документами идете опять в отдел розыска(10 кабинет) и пишете заявление на имя начальника ГИБДД о возможности постановки на учет машины. отдаете копию ПТС, отказной материал, оригинал экспертизы и самое заявление, написанное от руки.
— Буквально через два дня вас вызывают и дают заключение начальника о возможности(в моем случае) или невозможности проведения рег.действий по машине. У меня еще написано — «шасси б/н — коррозия».

Дорогие друзья, в данной статье речь пойдет об идентификации номера рамы и ее же экспертизе
Решил написать, так как сам в свое время не мог найти ничего дельного
Все происходило в г. Челябинске
Предыстория.
Начну я с того, что однажды решил я проверить номер рамы и ее общее состояние. Заехал в гараж, отмыл часть рамы возле заднего колеса и что? Номера, естественно, не было. Зато была огромная трещина, проходившая вровень по тому месту, где должен был находиться FRAME.
Но надежда умирает последней и я все-таки попытался найти хотя бы несколько знаков под мовилем, но это было бесполезно — номера не было вообще. Ни одного знака.
Что делать дальше? Забить и ездить? Это до первой серьезной проверки номерных агрегатов(потом ходи доказывай, что не молотком со шкуркой приложился). Да и варить раму нежелательно — могут потом возникнуть вопросы.
Выход один — делать криминалистическую экспертизу со сменой собственника(был мой отец, стал я)

!НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЮ! проверить предварительно нет ли штрафов неоплаченных на машине, иначе с постановкой на учет забреют 100% (оно вам надо потом опять бегать по кабинетам и снова писать начальнику прощение о постановке на учет? Учитывая, что с идентификацией машины и так уже проблемы. я думаю нет)

Бояться стоит чего?? ? а того что при снятии машины с учета отправят на экспертизу, промотаешься долго и не одну неделю может быть =) Далее машина если сразу ставиться на учет то повторно экспертизу не назначат, а если потом то могут еще раз на экспертизу послать.. . Вообщем гемор с экспертами.. .

Помните — для любого мента — машина с вклейкой — узаконенный криминал. Можно кричать, как же так — у меня номер сгнил и все такое. НЕ ЕБ.. Т! Закон у нас волшебный, а номер кузова и мотора нужно держать под консервой. Хоть из мовиля. Я не шучу, головняки с вклейками известны многим.

Их там быть не должно. Вклейки появляются в ПТС автомобилей, имеющих какие-либо проблемы с читаемостью VIN номера или его правильностью. Машина с вклейкой при оформлении и постановке на учет является «красной тряпкой» для сотрудников ГИБДД и может потребовать дополнительных экспертиз, временных и денежных затрат

Не совпадает номер двигателя, или он не читаем —-Для этого и делается вклейка, чаще всего.
Если вклейку делали совсем недавно, то на экспертизу не отправят. А ежели экспертиза было давненько и с момента вклейки прошло какое-то время, то при постановке на учет могут и отправить к экспертам с той целью, чтобы обновить вклейку в ПТС.
Всегда нужно возить с собой ПТС и копию акта экспертизы.
Но может быть угон и перебит номер, сделали вклейку —вот это точно проблема
А вообще, сейчас ставят и снимают с учёта без проблем, потому как номера не смотрят

При покупке нового кузова на него во всех случаях есть документы. Их ни в коем случае нельзя терять – регистрация замены кузова в ГАИ в 2023 году проводится строго на основании документов на новый (пункт 17 Приказа 399). С ними вам необходимо обратиться в ГИБДД, но ещё до замены…

Имея на руках паспорт ТС, свидетельство о регистрации ТС, соответствие конструкции ТС можно отправляться в МРЭО. Сделать это необходимо в течение 10 дней с момента получения СКТС (определено 4 пунктом Приказа МВД № 1001 от 2008 года «О порядке регистрации транспортного средства»). По прибытию в МРЭО необходимо заполнить заявление о внесении изменений в ПТС и СТС. После этого сам автомобиль предоставляется к осмотру на смотровую площадку. Далее необходимо оплатить госпошлину (350 рублей за внесение изменений в ПТС и 500 рублей за выдачу нового СТС) и все указанные выше документы вместе со своим личным паспортом передать в окно регистрации ТС. Обязательно наличие действующего полиса ОСАГО (передавать вместе со всеми документами не обязательно, но сотрудник МРЭО проверит эту информацию через электронную систему). После проверки документов водителю выдадут новое СТС и внесут изменения в ПТС. В обоих документах в графе «Особые отметки» будет значиться информация о произведенной замене кузова.

Вам будет интересно ==>  Ст 228 ч 2 изменения в 2023

Оформление замены кузова как смены всего автомобиля целиком в качестве официального узаконивания этой процедуры подойдёт только в случае, если идентификационные номера (VIN) нанесены лишь в локации поверхности кузова. То есть такое нельзя делать с рамными внедорожниками и грузовыми авто, где меняется только кабина. Кроме того, не должно быть изменения конструкции автомобиля.

В этом случае формальных причин для отказа в замене кузова у ГИБДД нет. Но на практике возможны нюансы – дело в том, что редкие и ответственные процедуры инспекторы МРЭО ГИБДД проводить боятся, а потому им проще отказать в оформлении замены, нежели брать на себя ответственность. В этом случае поможет требование письменного отказа под видеозапись (снимать сотрудников не запрещено) – как правило, на этом всё и заканчивается успешно для заявителя.

А вот легализовать уже заменённый кузов автомобиля, как мы уже упомянули выше, невозможно. Хотя законных оснований для отказа здесь, казалось бы, и нет, но фактически на осмотре сверяется VIN-номер. Он и нанесён на кузов, и не будет совпадать с документами, а это уже причина для легального отказа.

Коррозия враг регистрации или как поставить на учет машину со сгнившим номером кузова

Приобретение автомобиля с пробегом неразрывно связано с риском возникновения как технических, так и юридических проблем. Последние наиболее часто заключаются в нечитаемости номеров кузова, сохранность которых является залогом успешной регистрации автомобиля в ГИБДД. К сожалению, расторгнуть сделку и вернуть деньги за автомобиль сразу после выявления проблем удается крайне редко. Поэтому человек, планирующий приобретение автомобиля в возрасте, должен быть осведомлен о том, как решать проблемы, связанные с нечитаемостью номеров кузова.

Для прохождения криминалистической экспертизы владельцу проблемного автомобиля необходимо посетить место ее проведения и взять талон, в котором указана время и дата проведения процедуры. Прибыв на место в указанный срок, водитель оставляет автомобиль у экспертов и дожидается результатов.

При отсутствии возможности поставить автомобиль на учет, необходимо предпринять все меры для того, чтобы получить деньги, потраченные на покупку автомобиля, назад от старого хозяина. Разумно будет в первую очередь обратиться к нему устно, объяснить ситуацию и попытаться решить проблему мирно. Однако далеко не каждый продавец согласиться принять назад проблемное авто (теперь уже и без документов) и вернуть деньги. В таком случае приступают к официальной процедуре обращения в суд.

  1. Смочить тряпку хорошим растворителем и тщательно, с нажимом, протереть место расположения номера кузова. Процедуру можно повторить несколько раз.
  2. Если протирание растворителем не принесло ожидаемого результата, можно воспользоваться преобразователем ржавчины на основе ортофосфорной кислоты. Для этого препарат наносят на проржавевшую номерную табличку, выжидают 15-20 минут, после чего тщательно протирают обработанное место мокрой тряпкой и сушат. В некоторых случаях на обработанной поверхности начинают заметно проступать цифры номера.
  3. Если обработки ортофосфорной кислотой оказалось недостаточно, номер можно обработать наждачной бумагой. Однако здесь следует соблюдать определенную осторожность. При должном усердии можно уничтожить и сохранившиеся остатки номера.

В абсолютном большинстве случаев автолюбителям удается восстановить проржавевший номер кузова. Дело в том, что цифры выбиты достаточно глубоко в металле. Чтобы они сгнили полностью, требуется длительное воздействие достаточно агрессивной среды. Для того, чтобы восстановить номер, необходимо предпринять следующие меры:

Задачей экспертизы является более глубокое изучение всех моментов, которые проверяются инспектором визуально на специальной площадке. Техник-эксперт для получения необходимых данных использует специальное оборудование и методику. После завершения всех необходимых работ он выдает акт осмотра транспортного средства, в котором должны содержаться следующие сведения:

  • время и дата проведения процедуры;
  • информация о выявленных фактах, препятствующих регистрации транспортного средства, или об их отсутствии;
  • заключение эксперта.

Для проведения экспертизы автомобиля его собственник должен предоставить:

  • паспорт владельца;
  • ПТС автомобиля (если он не электронный);
  • документ, подтверждающий право собственности, — договор купли-продажи, дарения, свидетельство о наследовании и т. п.;
  • полис ОСАГО.
  • документ об уплате госпошлины.

В зависимости от характера необходимых исследований выбирается вид экспертизы. Инспектор ГИБДД не является техническим специалистом, поэтому при обнаружении любых подозрительных деталей машина направляется на проверку экспертами, имеющими соответствующую квалификацию.

Криминалисты могут выявить не только факты хищения машины, но и её участие в совершении преступлений или ДТП с тяжёлыми последствиями. До завершения следственных мероприятий или закрытия уголовного дела перерегистрация авто на другого собственника не допускается.

Экспертиза автомобиля может быть проведена как государственными учреждениями, так и частными организациями, специалисты которых включены в государственный реестр экспертов-техников. Подробный список таких специалистов, а также наименования организаций, в которых они числятся, можно узнать на официальном сайте Минюста РФ . Собственник машины может сам выбрать подходящее учреждение. При подозрении на наличие криминального прошлого транспортного средства (например, участие в совершении преступлений) все необходимые проверки обычно проводят сотрудники правоохранительных органов.

Регистрация переоборудования автомобиля в 2023 году: закон, нормативные документы, порядок процедуры, штрафы

Допустим, в технической документации на Chevrolet Niva прописано, что устанавливать тягово-сцепные устройства на машину можно. Производитель рекомендует покупать оригинальные детали. Если в паспорте детали указано, что она предназначена для Нивы, устанавливать ее можно без дополнительных согласований.

8. Внести отметку в ПТС
Для завершения процедуры в течение 10 дней после получения СКТС нужно пройти процедуру регистрации автомобиля для внесения изменений в данные транспортного средства в ПТС и СТС. От вас потребуется оплата госпошлины и действующий полис ОСАГО.

  • замена двигателя на силовую установку с другими характеристиками;
  • изменения в управлении, трансмиссии, тормозной или топливной системе, включая расположение и объем топливного бака или установку ГБО;
  • замена частей автомобиля, влияющих на видимость и обзорность;
  • установка дополнительного света;
  • изменение цвета кузова и пр.

Не считается изменением конструкции автомобиля то, что завод-изготовитель прописывает для каждого транспортного средства в технической документации, а именно дополнительные комплектующие которые производитель указал в руководстве к автомобилю или в одобрении типа транспортного средства (ОТТС)

7. Получить СКТС
Это свидетельство о соответствии требованиям безопасности, выдается после оплаты госпошлины и является самым важным документом для регистрации. Получить его можно в отделе технического надзора ГИБДД. Потребуется принести: декларацию производителя работ, протокол проверки безопасности, диагностическую карту, разрешение на переоборудование.

Купили подержанное авто, а VIN не читается

Длительность экспертизы зависит от сложности. Например, мне вернули машину через 5 дней — это минимальный срок. На моей машине нечитаемый VIN располагался на удобном месте — под капотом. Чтобы его проверить, специалистам не пришлось снимать какие-либо детали. Как объяснил криминалист, экспертиза заняла не больше двух часов, остальное время он потратил на оформление документов.

  • Первый знак обозначает географическую зону.

  • Второй — страну производителя. Чтобы не ошибиться с идентификацией, первый и второй знаки считывают парой, например, ZA — машина собрана в Италии, SU — в Польше.

  • Третий — завод изготовителя, а иногда тип транспортного средства.

  • Четвертый и пятый — модель машины.

  • Шестой — колесную базу.

  • Седьмой — тип кузова.

  • Восьмой — двигатель.

  • Девятый — тип трансмиссии.

  • Десятый — год выпуска авто.

  • Одиннадцатый — отделение завода.

  • С двенадцатого по семнадцатый — серийный номер машины.

Производители наносят VIN на машину в нескольких местах в соответствии с ГОСТом. Выбирают такие места, которые максимально защищены от повреждения при ДТП и обычно не требуют замены. Но при этом номер легко увидеть. Чаще всего VIN размещают:

  • намочить ветошь растворителем и тщательно потереть идентификационный номер;

  • нанести на номер преобразователь ржавчины с ортофосфорной кислотой, подержать 20 минут и протереть мокрой тряпкой;

  • осторожно обработать наждачной бумагой и очистить салфеткой.
  • свидетельство о маркировке;

  • аттестат аккредитации — документ, подтверждающий, что маркировку провела аккредитованная компания.

Стоимость услуги зависит от сложности работ и региона. Например, в Москве за маркировку на кузов придется заплатить от 20 000 ₽, на раму — от 30 000 ₽. Длительность процедуры — 2–3 недели. В этом случае, пропущенные сроки регистрации автомобиля также не считают нарушением.

  • исковое заявление в двух экземплярах — для суда и ответчика;

  • квитанция об оплате госпошлины;

  • копия договора купли-продажи автомобиля;

  • документы, которые доказывают, что договор купли-продажи был нарушен, например, копия заключения криминалистической экспертизы авто;

  • копия претензии продавцу.
Adblock
detector