Практическая задача по административному праву на тему уполномоченный по правам человека

К Уполномоченному по правам человека в РФ обратился президент общественного фонда защиты диких животных за содействием в разрешении вопроса о сохранении популяции королевского соболя, который истребляется браконьерами. Обращение было адресовано Уполномоченному потому, что он защищает конституционные права граждан. В данном случае, по мнению президента фонда, напрямую нарушается такое конституционное право гражданина, как право на благоприятную окружающую среду (ст.42 Конституции РФ), так как дикие животные обеспечивают баланс всей экосистемы. Браконьеры, истребляя королевского соболя, пренебрегают конституционной обязанностью сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам (ст.58 Конституции РФ).

Законодательным собранием Ульяновской области учреждена новая должность – Уполномоченный по противодействию коррупции. В обязанности такого Уполномоченного входит координация деятельности правоохранительных и иных государственных органов, а также мониторинг и анализ местных законопроектов на предмет коррупциогенности.

В Краснодарском крае законом данного субъекта РФ от 23 июня 2000 г. была учреждена должность Уполномоченного по правам человека в Краснодарском крае. Государственная Дума РФ назначила на эту должность Фролова – депутата Законодательного собрания края, не имеющего юридического образования. После вступления в должность Фролов планировал сложить с себя депутатские полномочия и заняться творчеством – создать свое фотоагентство.

Согласно постановлению мирового судьи гр. Гуров был подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 1200 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.5.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях «Изготовление, распространение или размещение агитационных материалов с нарушением требований законодательства о выборах и референдумах». Гуров, не согласившись с тем, что его признали правонарушителем, направил жалобу Уполномоченному по правам человека в РФ.

К. не согласился с решением, принятым по его жалобе, и обратился снова по этому же вопросу, но к Уполномоченному по правам человека в РФ. С содержанием поданной жалобы был ознакомлен начальник колонии в целях обеспечения безопасности и режима в исправительном учреждении.

Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации

  • восстанавливающая нарушенные права и свободы — исправление допущенной по отношению к человеку несправедливости и восстановление нарушенных государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами и государственными служащими прав и свобод человека и гражданина;
  • посредническая — предложение сторонам взаимно удовлетворяющего решения проблемы;
  • правотворческая — совершенствование законодательства о правах и свободах человека и гражданина и приведение его в соответствие с общепризнанными принципами и нормами международного права;
  • информационно-воспитательная — просвещение по вопросам прав и свобод человека, форм и методов их защиты.
  • контрольная — осуществление независимого контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами, государственными служащими;
  • консультационная — информирование указанных органов о положении дел с соблюдением прав и свобод граждан;
  • координационная — организация согласованных действий различных органов по обеспечению прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации.

Таким образом, институт уполномоченного по правам человека является государственным органом, который участвует во всех четырех структурных элементах механизма обеспечения прав и свобод человека и гражданина: в охране, защите, пропаганде прав и свобод и оказании квалифицированной юридической помощи.

Должность Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации учреждается в целях обеспечения гарантий государственной защиты прав и свобод граждан, их соблюдения и уважения государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами (статья 1 Федерального конституционного закона от 26 февраля 1997г. № 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации»).

Кроме того, институт уполномоченного по правам человека способствует развитию международного сотрудничества. Федеральным законом «О международных договорах Российской Федерации» от 15 июля 1995 г. № 101-ФЗ установлено, что уполномоченный по правам человека может представлять рекомендации о заключении международных договоров Российской Федерации по вопросам его ведения.

Практическая задача по административному праву на тему уполномоченный по правам человека

К основным видам учебных занятий, наряду с теоретическими, отнесены и практические занятия, направленные на подтверждение теоретических положений и формирование учебных и профессиональных практических умений и навыков, являющихся важной частью в профессиональной подготовке будущих специалистов.

А) разница в наступивших последствиях, в первом случае вред никому не причинен, либо причинен до средней тяжести вреда здоровью включительно. Т.е. изменился объект правовой охраны (правонарушения), в первом случае это общественные отношения по охране установленных правил дорожного движения, во втором случае это общественные отношения по охране жизни и здоровья.

Водитель автомобиля проехал на красный свет. Приведите один пример, когда за последствия данного правонарушения водитель будет нести ответственность по нормам административного права, и один пример, когда за последствия данного правонарушения водитель будет нести ответственность по нормам уголовного права.

Наука административного права — отраслевое подразделение юридической науки. Данная научная отрасль призвана изучать, исследовать явления административно-правового характера. Она добывает, накапливает, систематизирует, распространяет и использует научные знания об административном праве и административном законодательстве,

  • определение прав и обязанностей субъектов административных правоотношений
  • регламентация созидательной деятельности исполнительной власти +
  • вид власти +
  1. Дозволением являются действия:
  • с обратной силой
  • перспективное +
  • немедленное +
  • прямое +
  1. Административное право основано на функциях:
  • познавательной
  • фискальной
  • теоретической+
  • прикладной +
  • воспитательной +
  1. Принципами административного права являются:
  • методология администрирования
  • комплексность
  • системность +
  • регламентация последовательности применения административно-правовых норм +
  • научность +
  1. Субъектом административного права выступает
  • общественные организации
  • исполнительные органы государственной власти и подчиненные им учреждения +
  • Администрация и управление делами президента РФ +
  • администрация государственных учреждений +
  • граждане +

Список основных публикаций официального оппонента по теме диссертации в рецензируемых научных изданиях за последние 5 лет:
1. Зубарев С. М. К вопросу о взаимосвязи предмета и системы отечественного административного права [Текст] / С. М. Зубарев // Административное право и процесс. – 2023. – № 9. – С. 8–12.
2. Зубарев С. М. О современном этапе реформы надзорной деятельности в Российской Федерации [Текст] / С. М. Зубарев // Вестник Университета имени О. Е. Кутафина (МГЮА). – 2023. – № 1 (41). – С. 13–23.
3. Зубарев С. М. Система контроля в сфере государственного управления [Текст] : монография / С. М. Зубарев; Моск. гос. юрид. ун-т им. О. Е. Кутафина (МГЮА). – М. : Норма : ИНФРА-М, 2023. – 152 с.
4. Зубарев С. М. О контроле в системе федеральных органов исполнительной власти [Текст] / С. М. Зубарев // Вестник Университета имени О. Е. Кутафина (МГЮА). – 2023. – № 6 (58). – С. 36–48.
5. Зубарев С. М. О некоторых «подводных камнях» реформы надзорной деятельности [Текст] / С. М. Зубарев // Актуальные вопросы контроля и надзора в социально значимых сферах деятельности общества и государства : материалы V Всерос. науч.-практ. конф. (г. Н. Новгород, 7–8 июня 2023 г.) / отв. ред. А. В. Мартынов. – Н. Новгород : Изд-во Нижегород. гос. ун-та им. Н. И. Лобачевского, 2023. – С. 65–70.
6. Зубарев С. М. Контроль в системе органов исполнительной власти : зарубежный опыт [Текст] / С. М. Зубарев // Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права : сб. статей по материалам X юбилейной Междунар. науч.-практ. конф. (Сорокинские чтения) (г. Санкт-Петербург, 22 марта 2023 г.) / под общ. ред. А. И. Каплунова. – СПб.: Изд-во Санкт-Петерб. ун-та Министерства внутренних дел Рос. Федерации, 2023. – С. 34–39.
7. Зубарев С. М. Новые технологии общественного контроля : реальность или иллюзия? [Текст] / С. М. Зубарев // Вестник Перм. ун-та. Юрид. науки. – 2023. – № 1 (43). – С. 72–93.
8. Зубарев С. М., Сабаева С. В. Электронные обращения граждан в системе общественного контроля [Текст] / С. М. Зубарев, С. В. Сабаева // Административное право и процесс. – 2023. – № 5. – С. 12–17.
9. Зубарев С. М. Актуальные проблемы реформы контрольной и надзорной деятельности [Текст] / С. М. Зубарев // Право и государство будущего : эволюционные стратегии развития : материалы Междунар. науч.-практ. конф. (г. Москва, 18–19 апреля 2023 г.) / отв. ред. О. И. Александрова. – М. : Всерос. гос. ун-т юстиции (РПА Минюста России), 2023. – С. 65–67.
10. Зубарев С. М. О некоторых проблемах правового обеспечения реформы контрольной и надзорной деятельности в России [Текст] / С. М. Зубарев // Законодательство. – 2023. – № 8. – С. 38–47.
11. Зубарев С. М., Сабаева С. В. Правовое регулирование цифровых технологий государственного контроля : опыт субъектов Российской Федерации [Текст] / С. М. Зубарев, С. В. Сабаева // Российская юстиция. – 2023. – № 7. – С. 17–21.
12. Зубарев С. М. О некоторых проблемах правового обеспечения цифровизации государственного управления [Текст] / С. М. Зубарев // Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права : сб. статей по материалам Междунар. науч.-практ. конф. (Сорокинские чтения) (г. Санкт-Петербург, 26 марта 2023 г.) / под общ. ред. А. И. Каплунова. – СПб.: Изд-во Санкт-Петерб. ун-та Министерства внутренних дел Рос. Федерации, 2023. – С. 22–25.

Список основных публикаций работников ведущей организации по теме диссертации в рецензируемых научных изданиях за последние 5 лет:
1. Соколов А. Ю., Лакаев О. А. Проблемы определения вида судопроизводства (гражданское или административное), в котором подлежат защите права и свободы граждан [Текст] / А. Ю. Соколов, О. А. Лакаев // Административное право и процесс. – 2023. – № 1. – С. 63–66.
2. Соболева Ю. В. Основы административно-правового статуса негосударственных организаций [Текст] : монография / Ю. В. Соболева; под ред. А. Ю. Соколова. – Саратов : Изд-во «Научная книга», 2023. – 196 с.
3. Соболева Ю. В. Вопросы эффективности государственного контроля в отношении некоммерческих негосударственных организаций [Текст] / Ю. В. Соболева // Актуальные вопросы контроля и надзора в социально значимых сферах деятельности общества и государства : материалы III Всерос. науч.-практ. конф. (г. Н. Новгород, 29–30 июня 2023 г.) / отв. ред. А. В. Мартынов. – Н. Новгород : Изд-во Нижегород. гос. ун-та им. Н. И. Лобачевского, 2023. – С. 307–314.
4. Сергун П. П. Государственная власть и государственное управление [Текст] / П. П. Сергун // Правовая культура. – 2023. – № 4 (31). – С. 90–94.
5. Соболева Ю. В. Определение понятия «негосударственные организации» при развитии тенденции наделения их публичными полномочиями [Текст] / Ю. В. Соболева // Административное право и процесс. – 2023. – № 6. – С. 30–33.
6. Соболева Ю. В. Специальные статусы негосударственных организаций : направления совершенствования административно-правового регулирования [Текст] / Ю. В. Соболева // Административное право и процесс. – 2023. – № 7. – С. 85–86.
7. Соболева Ю. В. Организации, наделенные публичными полномочиями, как объекты государственного контроля и надзора [Текст] / Ю. В. Соболева // Актуальные вопросы контроля и надзора в социально значимых сферах деятельности общества и государства : материалы V Всерос. науч.-практ. конф. (г. Н. Новгород, 7–8 июня 2023 г.) / отв. ред. А. В. Мартынов. – Н. Новгород : Изд-во Нижегород. гос. ун-та им. Н. И. Лобачевского, 2023. – С. 141–145.
8. Публичная власть в современной России : проблемы и перспективы [Текст] : сб. науч. трудов по материалам Всерос. науч.-практ. конф. (г. Саратов, 4 декабря 2023 г.) / отв. ред. Ю. В. Соболева. – Саратов : Изд-во Сарат. гос. юрид. акад., 2023. – 412 с.
9. Соколов А. Ю., Лакаев О. А. Влияние регионализации на правовую политику в сфере государственного контроля и надзора [Текст] / А. Ю. Соколов, О. А. Лакаев // Вестник Сарат. гос. юрид. акад. –2023. – № 3 (134). – С. 256–265.
10. Соколов А. Ю., Лакаев О. А. Критический взгляд на проекты Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Процессуального кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях [Текст] / А. Ю. Соколов, О. А. Лакаев // Административное право и процесс. – 2023. – № 8. – С. 44–51.
11. Соболева Ю. В., Тимина А. В. К вопросу о проблемах правового регулирования государственного контроля и надзора в Российской Федерации [Текст] / Ю. В. Соболева, А. В. Тимина // Состояние и перспективы развития АПК : сб. статей VIII Междунар. науч.-практ. конф. кафедры «Организация и информатизация производства» (г. Пенза, ноябрь 2023 г.) / под общ. ред. О. Н. Кухарева, О. В. Мамай. – Пенза : Изд-во Пенз. гос. аграр. ун-та, 2023. – С. 99–103.
12. Аникин С. Б., Коваль В. Д. Противодействие коррупции в таможенных органах России и Китая [Текст] / С. Б. Аникин, В. Д. Коваль // Юридическая наука в Китае и России. – 2023. – № 3. – С. 143–146.
13. Дехтярь И. Н. О необходимости законодательного разграничения функций государственного контроля и надзора в аспекте административной реформы [Текст] / И. Н. Дехтярь // Административное право и процесс. – 2023. – № 3. – С. 54–56.
14. Конин Н. М., Маторина Е. И., Мангушева Т. С. К легализации публичной власти в обновленной Конституции Российской Федерации [Текст] / Н. М. Конин, Е. И. Маторина, Т. С. Мангушева // Вестник Сарат. гос. юрид. акад. – 2023. – № 6 (137). – С. 108–117.
15. Зайкова С. Н. Реформирование контрольно-надзорной деятельности в области транспортной безопасности [Текст] / С. Н. Зайкова // Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права : сб. статей по материалам Междунар. науч.-практ. конф. (Сорокинские чтения) (г. Санкт-Петербург, 26 марта 2023 г.) / под общ. ред. А. И. Каплунова. – СПб.: Изд-во Санкт-Петерб. ун-та Министерства внутренних дел Рос. Федерации, 2023. – С. 789–793.

Вам будет интересно ==>  Прожиточный минимум в киров в 2023

Список основных публикаций официального оппонента по теме диссертации в рецензируемых научных изданиях за последние 5 лет:
1. Зырянов С. М. Еще раз об общественной опасности административного правонарушения [Текст] / С. М. Зырянов // Административное право и процесс. – 2023. – № 6. – С. 43–46.
2. Зырянов С.М. Проблемы оценки эффективности государственного контроля (надзора) [Текст] / С. М. Зырянов // Актуальные проблемы государственного контроля и надзора, осуществляемого органами исполнительной власти : сб. науч. трудов. – М. : Изд-во Рос. гос. ун-та правосудия, 2023. – С. 39–44.
3. Зырянов С. М. Тенденции развития законодательства об административных правонарушениях и правоприменительной практики [Текст] / С. М. Зырянов // Вестник экономической безопасности. – 2023. – № 2. – С. 34–39.
4. Ноздрачев А. Ф., Зырянов С. М., Калмыкова А. В. Реформа государственного контроля (надзора) и муниципального контроля [Текст] / А. Ф. Ноздрачев, С. М. Зырянов, А. В. Калмыкова // Журнал российского права. – 2023. – № 9 (249). – С. 34–46.
5. Зырянов С. М. Законопроект о контроле и надзоре внесен в Государственную Думу [Текст] / С. М. Зырянов // Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права : сб. статей по материалам ежегод. Всерос. науч.-практ. конф. (Сорокинские чтения) (г. Санкт-Петербург, 23 марта 2023 г.) / под общ. ред. Ю. Е. Аврутина, А. И. Каплунова. – СПб.: Изд-во Санкт-Петерб. ун-та Министерства внутренних дел Рос. Федерации, 2023. – С. 35–39.
6. Зырянов С. М. Административно-правовой статус сотрудника контрольно-надзорного органа [Текст] / С. М. Зырянов // Журнал российского права. – 2023. – № 9. – С. 100–110.
7. Зырянов С. М. Срок давности привлечения к административной ответственности – не рудимент! [Текст] / С. М. Зырянов // Административное право и процесс. – 2023. – № 8. – С. 49–51.
8. Зырянов С. М. Теоретические проблемы законодательства о контрольно-надзорной деятельности [Текст] / С. М. Зырянов // Актуальные вопросы контроля и надзора в социально значимых сферах деятельности общества и государства : материалы V Всерос. науч.-практ. конф. (г. Н. Новгород, 7–8 июня 2023 г.) / отв. ред. А. В. Мартынов. – Н. Новгород : Изд-во Нижегород. гос. ун-та им. Н. И. Лобачевского, 2023. – С. 110–115.
9. Зырянов С. М. Меры повышения регулирующего воздействия законодательства об административных правонарушениях [Текст] / С. М. Зырянов // Актуальные проблемы и перспективы административного права и административно-процессуального права : сб. науч. статей / отв. за выпуск А. И. Стахов. – М. : Изд-во Рос. гос. ун-та правосудия, 2023. – С. 113–118.
10. Зырянов С. М., Калмыкова А. В. Подходы к оценке эффективности деятельности контрольно-надзорных органов по предупреждению нарушений обязательных требований [Текст] / С. М. Зырянов, А. В. Калмыкова // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2023. – № 3. – С. 31–66.
11. Зырянов С. М. Проблемы конструирования составов административных правонарушений в статьях Особенной части КоАП РФ [Текст] / С. М. Зырянов // Журнал российского права. – 2023. – № 8. – С. 105–126.
12. Зырянов С. М. Государственный контроль в области реализации национальных проектов [Текст] / С. М. Зырянов // Вестник экономической безопасности. – 2023. – № 5. – С. 190–195.
13. Противодействие коррупции : новые вызовы [Текст] : монография / С. Б. Иванов, Т. Я. Хабриева, Ю. А. Чиханчин, А. С. Автономов, Л. В. Андриченко, Н. А. Голованова, С. М. Зырянов, А. Я. Капустин и др.; отв. ред. Т. Я. Хабриева. – М. : Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Рос. Федерации : ИНФРА-М, 2023. – 384 с.
14. Административный процесс [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям подготовки «Юриспруденция» и «Государственное и муниципальное управление» / В. В. Волкова, О. В. Зиборов, С. М. Зырянов, Н. Д. Эриашвили, А. В. Петрушкина, Г. Х. Хадисов, Г. Н. Василенко, Д. Н. Шурухнова и др. – 6-ое изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2023. – 207 с.

ТЕМА 3

Институт Уполномоченного по правам человека является срав­нительно новым для России. Вместе с тем в значительном числе зарубежных стран должность уполномоченного (народного защитника, омбудсмена) существует уже многие десятилетия. Зарубежный опыт, вне всякого сомнения, сказался на введении данного института в России. В связи с этим впервом пункте работы рекомендуется дать краткую характеристику различных моделей уполномоченного действующих за рубежом.

Раскрывая порядок назначения на должность и освобождения от должности Уполномоченного, следует использовать Регламент Госу­дарственной Думы. Важно показать, почему процесс назначения Уполномоченного после принятия конституционного закона растя­нулся более чем на год.

В основетретьего и четвертого пунктов работы должен быть анализ положений Федерального конституционного закона. Необхо­димо подчеркнуть, что деятельность Уполномоченного дополняет существующие средства защиты прав и свобод граждан, не отменяет и не влечет пересмотра компетенции государственных органов.

Важно учесть, что назначение на должность Уполномоченного производилось Государственной Думой дважды: первый Уполномо­ченный занимал эту должность с января 1994 г. по март 1995 г., т.е. еще до принятия Федерального конституционного закона об Упол­номоченном, второй — с мая 1998 г. Уместно упомянуть, насколько длительным и сложным был процесс разработки и принятия указан­ного конституционного закона. Соответствующую информацию можно почерпнуть из Доклада о деятельности Уполномоченного в 1998 году, публикаций в Собрании законодательства Российской Федерации.

Вовтором пункте следует отметить, что в России идея учреждения института Уполномоченного по правам человека впер­вые получила юридическое выражение в Декларации прав и свобод человека и гражданина, принятой Верховным Советом РСФСР в 1991 году. Необходимо указать, какая модель Уполномоченного пре­дусматривалась в этом акте и в какой мере она была воспринята впоследствии.

Задачи по административному праву

Задача №1 Гражданин В. приставал к пассажирам в автобусе, мешал им входить и выходить, выражался нецензурными словами. Какой проступок в данном случае он совершил? Кто и к какой ответственности может привлечь нарушителя?
Задача №2 Ученики 8-го класса во время перерыва, играя во дворе школы, по неосторожности сломали два молодых деревца. Есть ли в действиях ребят состав административного проступка?
Задача №3 Пятнадцатилетние Вова и Петя появились в кинотеатре в пьяном виде. Администратор кинотеатра не разрешила им войти в зал и передала их дежурному милиционеру. Можно ли привлечь этих юношей к административной ответственности и за какое нарушение? Несут ли административную ответственность в данном случае их родители?
Задача№4 Водитель ехал на автомашине со скоростью 100км/час , тогда как скорость в городе ограничена до 60 км/час. Какие правила он нарушил? Какую меру взыскания к нему можно применить?
Задача№5 17-ти летний С. в нетрезвом состоянии переезжал на велосипеде улицу перед близко идущим городским транспортом и был задержан ПОЛИЦЕЙСКИМ. Можно ли и за какие действия привлечь его к административной ответственности??
Задача№6. Гражданин Д. находясь в трамвае, похитил у пассажира кошелёк, в котором оказался 1 рубль. Следователь в возбуждении уголовного дела против Д. отказал, считая совершенное им деяние не представляющим большой общественной опасности, так как ущерб потерпевшему причинен незначительный. Можно ли признать решение следователя правильным?

Взаимоотношения сотрудников ДПС с ___________________(Е) должны основываться на строгом соблюдении законности, чётком исполнении своих обязанностей, сочетании твёрдости, решительности и принципиальности в предупреждении и пресечении правонарушений с внимательным, доброжелательным и уважительным отношением к гражданам.

Отмечая день рождение ученика 10-го класса, ребята примерно в 23:30 продолжили танцы во дворе дома, где проживал именинник. Шум и громкая музыка разбудили жильцов, которые неоднократно требовали прекратить танцы, но подростки не реагировали на замечания, пока не появились работники милиции. Какое правонарушение совершили подростки? Какая отрасль права регулирует привлечение к ответственности за совершение такого деяния? Могут ли 10-классники быть привлечены к ответственности?

1 вопрос: ст. 20.1 КоАП РФ «Мелкое хулиганство», вплоть до административного ареста до 15 суток.
2 вопрос: нет. В административном кодексе ответственность предусмотрена только за умышленное причинение вреда.
3 вопрос: ст. 20.21 КоАП РФ «Появление в общественном месте в состоянии опьянения». Протокол составляется на родителей и они понесут ответственность.
4 вопрос: точно знаю, что нарушил, а там по моему штраф.
5 вопрос: см. ответ на вопрос №3. Однако протокол уже составляется на 17-ти летнего и направляется на комиссию по делам несовершеннолетних.
6 вопрос: да. ст. 14 УК РФ. , т.к ущерб незначительный.

В рейсовом автобусе один из пассажиров распивал спиртные напитки, затем стал приставать к молодой девушке с непристойными предложениями. В ответ на просьбу прекратить домогательства, пассажир разразился нецензурной бранью. Водитель по просьбе пассажиров доставил пьяного в отделение милиции. Какая отрасль права нарушена? Какой вид ответственности грозит пьяному пассажиру?

Практическая работа по теме: «Административное право и административный процесс»

5.1. Тарасов А.Н. и Петров П.Р. распивали пиво на лавочке в школьном дворе. На требование сотрудников ППСП, совершающих патрулирование, прекратить совершение противоправных действий и предъявить документы ответили отказом. Когда им было предложено пройти в отделение полиции, Тарасов А.Н. предъявил паспорт, но сказал, что он пиво не пил, а просто сидел рядом с товарищем. Петров П.Р. сказал, что документов при себе не имеет, однако факт распития пива не отрицал.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

5.3. Русаков А.В. 1982 года рождения, находясь на хоккейном матче (место 15, ряд 2, сектор 4), который проходил на стадионе «Нефтяник», между командами «СКА» и «Родина», внесенном в Единый календарный план межрегиональных спортивных мероприятий, бросал принесенные из дома помидоры в сторону игроков команды «Родина». Документов, удостоверяющих личность, Русаков А.В. при себе не имел.

3.2. Между объектами административных правонарушений и их конкретными проявлениями 3.3. Между видами административных взысканий и их конкретным выражением 3.4. Между видами административных взысканий и их конкретным выражением 3.5. Между видами правонарушений и обстоятельствами, влияющими на ответственность за их совершение 4. Установите порядок

1. Составление глоссария. Выпишите и раскройте следующие основные понятия: Метод убеждения. Государственное принуждение. Административное принуждение. Административные правоотношения. Компетенция. Государственная должность. Государственная служба. Государственный служащий. Административное правонарушение. Административная ответственность. Ходатайство. Отвод. Доставление. Административное задержание. Доказательства.

В специальных докладах обобщаются типичные и носящие массовый характер нарушения прав граждан, отражается деятельность федерального Уполномоченного по восстановлению нарушенных прав, предлагается комплекс законодательных, экономических, организационных, воспитательных и иных мер для искоренения этих негативных явлений.

Интересующие нас в данном случае субъекты, решения или действия (бездействие) которых могут быть обжалованы через Уполномоченного по правам человека, – это государственные служащие и должностные лица. Круг лиц, являющихся государственными служащими, установлен Федеральным законом РФ «О системе государственной службы РФ» от 25.04.2003 г.
Однако, не все государственные служащие являются должностными лицами, но и не все должностные лица – государственные служащие. Поэтому ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в РФ» упоминает обе данные категории, которые частично перекрывают друг друга.
В законе также прописана процедура подачи и рассмотрения жалобы

Вполне вероятно, что это негативно отразится на качестве защиты интересов граждан. Например, субъекты РФ, не испытывающие особого энтузиазма в отношении правозащитников, получили возможность не учреждать должности «лишних» омбудсменов, а замкнуть все функции защиты прав человека в регионе на одно должностное лицо, «отбиться» от которого будет проще, чем от троих-четверых отдельных уполномоченных.

Правда, традиционная для института уполномоченных, а также общественного контроля «ложка дегтя» также присутствует – эти права уполномоченных касаются только органов, которыми руководит Правительство РФ и организаций федерального подчинения. Это значит, что такие далеко не последние «поставщики» жалоб на нарушение прав человека как МВД России, ФСБ России и Следственный комитет РФ смогут при желании не обращать на омбудсменов внимания.

Для избежания подобных перекосов, на федеральном уровне закреплена обязанность законодательного органа субъекта РФ до рассмотрения кандидатуры на должность регионального омбудсмена согласовывать ее с Уполномоченным по правам человека в РФ. Таким образом, будет обеспечена независимость регионального омбудсмена от органов власти субъекта РФ и объективность при выборе его кандидатуры (п. 13 ст. 16.1 Закона № 184-ФЗ).

Вам будет интересно ==>  Ставки налога на имущество по кадастровой стоимости 2023

Тема 3

Институт Уполномоченного по правам человека является срав­нительно новым для России. Вместе с тем в значительном числе зарубежных стран должность уполномоченного (народного защитника, омбудсмена) существует уже многие десятилетия. Зарубежный опыт, вне всякого сомнения, сказался на введении данного института в России. В связи с этим в первом пункте работы рекомендуется дать краткую характеристику различных моделей уполномоченного действующих за рубежом.

Раскрывая порядок назначения на должность и освобождения от должности Уполномоченного, следует использовать Регламент Госу­дарственной Думы. Важно показать, почему процесс назначения Уполномоченного после принятия конституционного закона растя­нулся более чем на год.

Во втором пункте следует отметить, что в России идея учреждения института Уполномоченного по правам человека впер­вые получила юридическое выражение в Декларации прав и свобод человека и гражданина, принятой Верховным Советом РСФСР в 1991 году. Необходимо указать, какая модель Уполномоченного пре­дусматривалась в этом акте и в какой мере она была воспринята впоследствии.

В основе третьего и четвертого пунктов работы должен быть анализ положений Федерального конституционного закона. Необхо­димо подчеркнуть, что деятельность Уполномоченного дополняет существующие средства защиты прав и свобод граждан, не отменяет и не влечет пересмотра компетенции государственных органов.

Важно учесть, что назначение на должность Уполномоченного производилось Государственной Думой дважды: первый Уполномо­ченный занимал эту должность с января 1994 г. по март 1995 г., т.е. еще до принятия Федерального конституционного закона об Упол­номоченном, второй — с мая 1998 г. Уместно упомянуть, насколько длительным и сложным был процесс разработки и принятия указан­ного конституционного закона. Соответствующую информацию можно почерпнуть из Доклада о деятельности Уполномоченного в 1998 году, публикаций в Собрании законодательства Российской Федерации.

Страница 1 ); Уполномоченный по правам человека в РФ

Сегодня интерес к человеку, проблеме достоинства личности становится одним из основных проявлений подлинного демократизма в жизни современного общества. Вступление России в Совет Европы обусловило необходимость приведения российского законодательства в соответствие с международными и европейскими стандартами в области защиты прав и свобод человека[1].

Таким образом, в государственно-правовом смысле омбудсмен понимается как достойное доверия независимое лицо, уполномоченное парламентом на охрану прав отдельных граждан, и опосредованный парламентский контроль в форме обширного надзора за всеми государственными должностями, но без права изменения принятых ими решений[8].

Решению такой сложной задачи как необходимости поиска новых институциональных форм, которые помогли бы сделать механизм защиты прав человека в России более эффективным, максимально затруднить возможность их бесконтрольного попрания со стороны государства и его служащих, могло бы способствовать создание и развитие института Уполномоченного по правам человека (омбудсмена), который сформировался в рамках европейской правовой традиции и существует сегодня во многих странах мира. Его особая роль состоит в том, что он находится как бы между обществом и властью, являясь своеобразным “мостом” между ними, каналом обратной связи. С одной стороны, это орган государства, имеющий достаточную степень самостоятельности, но в то же время это и агент гражданского общества, призванный реагировать на нарушения прав человека со стороны государственных структур и чиновников и применять предоставленные ему меры воздействия. В принципе любой государственной машине свойственно стремление подмять под себя общество. Весь вопрос лишь в эффективности сдерживающих механизмов, стоящих на страже права и гражданской свободы, не дающих государству пустить свои корни в общественную среду слишком глубоко. Таким механизмом мог бы стать институт омбудсмена, который сегодня, пусть болезненно и трудно, но все-таки возникает в России.

Согласно определению международной ассоциации юристов, народный защитник “омбудсмен” – это “служба, предусмотренная Конституцией или актом законодательной власти, возглавляемая независимым публичным должностным лицом высокого ранга, которая ответственна перед законодательной властью, получает жалобы от пострадавших лиц на государственные органы, служащих, нанимателей или действует по собственному усмотрению и уполномочена проводить расследования, рекомендовать корректирующие действия, представлять доклады”[7].

Теоретической основой исследования явилась литература по общей теории государства и права, гражданского, в том числе арбитражного и третейского процесса, гражданского права. Среди авторов, занимающихся исследованием проблем Уполномоченного по правам человека в РФ, следует отметить Башимов М.С., Комарова В.В., Ливеровский А.А., Романков Л.П., Худяков А.А., Худяков А.И., Хаманева Н.Ю., Шишкова А. и д.р.

влечет наложение административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от полутора до трех лет с конфискацией оружия и патронов к нему.

Охранник частного охранного предприятия Петров, отмечал свой день рождения во дворе своего частного дома. Находясь в состоянии сильного алкогольного опьянения, он решил показать гостям как метко стреляет и открыл стрельбу из принадлежащего ему оружия самообороны по бутылках, стоящим на столе во дворе дома. Прибывший на стрельбу участковый уполномоченный изъял у Иванова оружие и составил соответствующий протокол (ст.20.13 КоАП РФ).

1. Лишение физического лица, совершившего административное правонарушение, ранее предоставленного ему специального права устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса.

За участие в несанкционированном митинге судья назначил гр. Ивановой наказание в виде 20 часов обязательных работ. Однако, Иванова заявила, что у нее есть малолетний ребенок в возрасте 4,5 лет и она не может выходить на какую-либо дополнительную работу. Обязан ли судья пересмотреть наказание? Объясните, почему Вы так решили.

6.1. Участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транс портной или социальной инфраструктуры, —

Условия задачи : П. из личных неприязненных отношений нанес Р. несколько ударов кулаком в лицо, от которых Р. почувствовал физическую боль. Образовавшиеся у Р. на лице гематомы не причинили последствий, указанных в ст. 115 Уголовного Кодекса РФ, т. е. вреда здоровью. Квалифицируйте действия П.

Условия задачи : Налоговый орган осуществил выездную налоговую проверку фирмы гр — на Д. После чего был составлен акт налоговой проверки, в ходе которой налоговый орган констатировал ряд налоговых нарушений и вынес решение о привлечении Д. к налоговой ответственности, обязав его выплатить в качестве штрафов определенные денежные суммы. Однако, гр — н Д. обжаловал в суд действия налогового органа, мотивируя свою жалобу тем, что ему не был представлен акт налоговой проверки и,соответственно, он не смог предоставить возражения на действия налогового органа. Каким будет решение суда.

Решением Приморского краевого суда от 14 марта 2002 года было удовлетворено заявление прокурора края о ликвидации Владивостокской общественной организации «Независимая общественная прокуратура», уставные цели которой предусматривали «содействие общественному контролю за соблюдением законности в Управлении исполнения наказаний, в органах Прокуратуры Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, ФСБ Российской Федерации, Правосудия российской Федерации без вмешательства в их деятельность».
Обоснуйте мотивы такого решения суда ссылками на соответствующее законодательство.

Польское рыболовное судно «Дельта-4» получило лицензию на добычу морских организмов на континентальном шельфе РФ. При проведении проверки было установлено, что на судне находится группа ученых проводящих исследование морских организмов без лицензии. Представитель российской страны потребовал немедленного прекращения исследований и их результатов. Но руководитель научной группы заявил, что проводимые научные исследования нельзя отнести к исследованиям континентального шельфа, так как они касаются только строения морских организмов, но не их миграция. Какие нарушения допустила польская страна? Какие меры административного характера могут быть применены?

Условия задачи : На собеседовании в образовательном учреждении Т. было отказано в приеме на работу на том основании, что у нее имеется годовалый ребенок, и она не сможет в полной мере осуществлять свои обязанности. Т. обратилась в суд за защитой своих прав. Каково будет решение суда?

Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения шестнадцати лет (п. 1 ст. 2.3 КоАП РФ от 23.04.2023 — Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность ). Таким образом, Краснов и Скамейкин не подлежат административной ответственности.

  1. Деревенские мальчишки вместо школьных занятий развлекались тем, что подкладывали камни и ветки на железнодорожные пути и наблюдали за действиями машинистов поездов. В результате их действий сошел с рельсов тепловоз, из-за чего произошла остановка движения по железнодорожной ветке.

В соответствии с п. 1 ст. 12.8 КоАП РФ — Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения (от 23 апреля 2023г.) управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержатся уголовно наказуемого деяния, — влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

В соответствии со ст. 20.1 КоАП РФ — Мелкое хулиганство (от 23.04.2023) : мелкое хулиганство — нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества. За мелкое хулиганство назначается административный штраф в размере от пятисот до одной тысячи или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Ответственность за административное правонарушение, совершенное несовершеннолетними в возрасте от 14 до 16 лет несут родители или иные законные представители (опекуны, попечители). С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

Кадры органов и учреждений прокуратуры. Требования, предъявляемые к работникам прокуратуры и кандидатам на должность прокуроров и следователей. Их классные чины и аттестация. Гарантии неприкосновенности прокуроров и следователей. Материальные и социальные гарантии.

Система органов прокуратуры: Генеральная прокуратура РФ, ее функции. Прокуратуры субъектов РФ, районные (городские) прокуратуры. Военная прокуратура и система ее органов. Другие специализированные прокуратуры: транспортная, природоохранительная, по надзору за исполнением законов в органах и учреждениях уголовно-исполнительной системы, по надзору за исполнением законов в закрытых административно-территориальных учреждениях и на особорежимных объектах.

Понятие, задачи и основные функции (направления деятельности) прокуратуры. Прокурорский надзор как одно из направлений деятельности прокуратуры. Виды прокурорского надзора. Средства прокурорского реагирования на выявленные нарушения закона. Другие направления деятельности прокуратуры: уголовное преследование; участие в рассмотрении дел судами; координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, участие в правотворческой деятельности.

Понятие, общая характеристика и организация института Уполномоченного по правам человека в РФ. Требования, предъявляемые к кандидату на должность Уполномоченного по правам человека. Порядок назначения на должность и освобождения от должности Уполномоченного по правам человека. Основные направления деятельности Уполномоченного по правам человека в РФ. Компетенция Уполномоченного по правам человека.

Министерство юстиции РФ, система его органов и учреждений. Структура Министерства юстиции РФ. Территориальные органы юстиции: Федеральные управления Министерства юстиции по федеральным округам; Министерства юстиции республик в составе РФ; управления (отделы) юстиции других субъектов РФ; отделы юстиции районов, городов, районов в городах. Иные органы и учреждения юстиции. Основные направления деятельности органов юстиции. Участие в правовом обеспечении нормотворческой деятельности. Координация деятельности центральных органов исполнительной власти. Разработка проектов нормативных актов. Экспертиза законов, дача заключений. Систематизация законодательства. Регистрация нормативных актов. Организация и развитие системы юридических услуг.

Задачи по; Административному праву

Ст. 7.19 – самовольное подключение к электрическим сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное безучетное использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов – влечет наложение штрафа на граждан в размере от 1500 до 2000р, на должностных лиц от 3000 до 4000р, на ю/л – от 30000 до 40000р.

1. Объектом правонарушения, рассматриваемого в комментируемой статье, являются права инвалидов, связанные с производством транспортных средств общего пользования, приспособленных для использования инвалидами. В данной статье предусматривается специфический предмет — транспортные средства общего пользования, приспособленные для использования инвалидами.

Данные правонарушения уполномочены рассматривать следующие органы (должностные лица): ст. 23.56 – органы исп.власти, уполномоченные на осуществление гос. Строительного надзора, руководитель фед.органа исп. власти и его заместители, руководители структурных подразделений фед.органа исп. власти и его заместители, руководители территориальных органов фед.органа исп. власти и его заместители, руководители органов исп.власти субъектов РФ и их заместители.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного в ст. 7.21, являются отношения собственности. Виновный посягает на имущество собственника квартиры, иного жилого помещения, а также на установленный порядок эксплуатации таких помещений и их оборудования. При этом виновный нарушает Правила пользования жилыми помещениями (утв. пост. Правительства РФ от 21.01.06 N 25). Объективная сторона административных правонарушений, предусмотренных в: 1) ч. 1 ст. 7.21 состоит в том, что виновный: а) портит жилые помещения (дома, квартиры, отдельные комнаты в них, кухни, ванные помещения и т.п.);
б) портит оборудование (газовое, централизованного теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, канализации, санузла и т.п.) жилых домов, помещений, квартир; в) самовольно (т.е. без разрешения от соответствующих подразделений органов местного самоуправления, без согласия собственника, арендодателя и т.п.) переоборудует жилые помещения (например, меняет газовую плиту на электрическую, ванную на душевую кабину). После вступления в силу (с 28.03.10) изменений, внесенных в ст. 7.21 Законом N 380 от 28.12.09 уточнено, что объективная сторона данного АП налицо, поскольку виновный осуществляет самовольное переустройство и (или) перепланировку жилого помещения. О том, какие переустройства (перепланировка) жилого помещения являются самовольными следует судить исходя из норм ст. 29 ЖК; г) использует жилое помещение не по назначению (например, под офис, мастерскую для ремонта обуви); 2) ч. 2 ст. 7.21 состоит в том, что виновный самовольно (т.е. без согласия с архитектурной, эксплуатационной, коммунальной и т.п. службами органов местного самоуправления) производит перепланировку (например, из двух комнат делает одну большую, совмещает туалет с ванной комнатой, объединяет две квартиры в одну) жилых помещений в многоквартирных домах (где несколько квартир).

Вам будет интересно ==>  Какая Сумма Не Облагается Налогом На Ребенка При Расчете Зарплаты 2023

2.Объективная сторона анализируемого административного правонарушения состоит в том, что виновный самовольно (т.е. при отсутствии соответствующих разрешений (лицензий), без дозволения собственника, без заключения договоров энергоснабжения, поставки нефти и газа
1) подключается к энергосетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам, газопроводам, воздухопроводу, теплопроводу и т.п. В практике возникает вопрос: подпадают ли действия виновного под правила ст. 7.19, если он самовольно подключился к электрическим линиям связи? Нет, не подпадают: в ст. 7.19 речь идет именно о подключении к энергосетям, а не линиям связи (даже если они основаны на принципе использования электричества);
2) использует неучтенные электрическую, тепловую энергию, нефть, газ, нефтепродукты (т.е. в обход электросчетчика, газосчетчика и т.п. приборов учета).
— Оконченным данное правонарушение считается с момента подключения и (или) использования энергии. Оно совершается только в форме действий.

Практическая работа по Административному праву (стр

Во время оттепели на крышу машины упала сосулька, сильно повредив машину. Сотрудники ГИБДД отказались выехать на место происшествия, утверждая, что падения сосульки не является дорожно-транспортным происшествием. Правомерны ли действия сотрудников ГИБДД? Каким образом водитель может зафиксировать факт нанесения ущерба своему автомобилю?
Ответ:
Сотрудники ГИБДД правы, это не ДТП. В таких случаях нужно вызывать полицию, а не сотрудников ГИБДД, потому что падение сосулек на неподвижный автомобиль не является ДТП. Инспектора ДПС фиксирует только происшествия, связанные с нарушениями правил дорожного движения и во время движения транспортных средств. Если поврежденная машина была припаркована, нужно обратиться к участковому по месту происшествия или позвонить по телефону «02».

Вы пришли на рынок покупать помидоры. На Ваш вопрос о происхождении помидоров продавец ответил, что они из Краснодара и завесил Вам 2 кг помидоров, обманув Вас на 200 граммов. Сколько административных правонарушений совершил продавец в этом случае, если по документам помидоры были выращены в подмосковном хозяйстве, продавец не был зарегистрирован в установленном законом порядке в качестве субъекта предпринимательской деятельности?

На семейном празднике дядя 13 летнего Андрея предложил ему выпить вина за здоровье его родителей. В ответ отец мальчика предложил сыну выпить за здоровье дяди. Являются ли действия взрослых родственников Андрея административным правонарушением? Какое наказание предусмотрено Кодексом для дяди и отца в этом случае?

Родителей можно оштрафовать, например, по ст. 11.18 КоАП РФ. Провоз без билета детей, проезд которых подлежит частичной оплате,
влечет наложение административного штрафа в размере половины штрафа, налагаемого на взрослых пассажиров за безбилетный проезд на транспорте соответствующего вида.

Сотрудник ГИБДД должен, обосновать, на каком основании производится досмотр транспортного средства. Досмотреть может при наличии оснований, протокола досмотра и понятых. А вот обыскать может только по постановлению суда. Обыск проводится только с санкции прокурора и только в рамках возбужденного уголовного дела, в присутствии двух понятых, с ведением протокола обыска.

Российское административное право

Уполномоченный по правам человека рассматривает жалобы на решения или действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных служащих, если ранее гражданин обжаловал эти решения или действия в судебном либо административном порядке, но не согласен с решениями, принятыми по его жалобе. При этом Уполномоченным по правам человека не рассматриваются жалобы на решения палат Федерального Собрания РФ и законодательных органов государственной власти субъектов РФ.

Жалоба должна быть подана Уполномоченному по правам человека не позднее истечения года со дня нарушения прав и свобод гражданина или с того дня, когда гражданину стало известно об их нарушении. Жалоба должна содержать фамилию, имя, отчество и адрес гражданина, ее подавшего, изложение существа решений или действий (бездействия), нарушивших или нарушающих его права и свободы, и сопровождаться копиями решений, принятых по его жалобе, рассмотренной в судебном или административном порядке.

Получив жалобу, Уполномоченный по правам человека может принять ее к рассмотрению; разъяснить гражданину иные средства, которые тот вправе использовать для защиты своих прав и свобод; передать жалобу государственному органу, органу местного самоуправления или должностному лицу, к компетенции которых относится разрешение жалобы по существу; отказать в принятии жалобы к рассмотрению. О принятом решении он в 10-дневный срок уведомляет гражданина. При этом отказ в принятии жалобы к рассмотрению должен быть мотивирован и обжалованию не подлежит.

Уполномоченный по правам человека назначается на должность и освобождается от должности Государственной Думой Федерального Собрания РФ и способствует восстановлению нарушенных прав граждан, совершенствованию законодательства РФ о правах человека и гражданина и приведению его в соответствие с общепризнанными принципами и нормами международного права. При этом им используется большой арсенал соответствующих средств, в том числе институт обжалования гражданами действий и решений органов и должностных лиц, нарушающих их права и свободы.

Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации призван обеспечивать гарантии государственной защиты прав и свобод граждан, их соблюдения и уважения государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. Его правовой статус определяется Федеральным конституционным законом «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации».

  1. принять жалобу к рассмотрению;
  2. разъяснить заявителю средства, которые тот вправе использовать для защиты своих прав и свобод;
  3. передать жалобу государственному органу, органу местного самоуправления или должностному лицу, к компетенции которых относится разрешение жалобы по существу (а такое направление жалобы через Уполномоченного зачастую оказывается гораздо более действенным, чем в случае направления ее гражданином непосредственно);
  4. отказать в принятии жалобы к рассмотрению.
  1. восстановление нарушенных прав;
  2. совершенствование законодательства РФ о правах человека и гражданина, и приведение его в соответствие с общепризнанными принципами и нормами международного права;
  3. развитие международного сотрудничества в области прав человека;
  4. правовое просвещение по вопросам прав и свобод человека, форм и методов их защиты.

Уполномоченный, помимо рассмотрения конкретных жалоб, выполняет и важную аналитическую функцию. Так, согласно положениям ст. 31, по результатам изучения и анализа информации о нарушении прав и свобод граждан, обобщения итогов рассмотрения жалоб Уполномоченный вправе:

Интересующие нас в данном случае субъекты, решения или действия (бездействие) которых могут быть обжалованы через Уполномоченного по правам человека, – это государственные служащие и должностные лица. Круг лиц, являющихся государственными служащими, установлен Федеральным законом РФ «О системе государственной службы РФ» от 25.04.2003 г.
Однако, не все государственные служащие являются должностными лицами, но и не все должностные лица – государственные служащие. Поэтому ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в РФ» упоминает обе данные категории, которые частично перекрывают друг друга.
В законе также прописана процедура подачи и рассмотрения жалобы

Основное направление работы Уполномоченного по правам человека – это рассмотрение жалоб. Такие жалобы могут подаваться гражданами РФ и находящимися на территории РФ иностранными гражданами, и лицами без гражданства.
Уполномоченный рассматривает жалобы на решения или действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных служащих, если ранее заявитель обжаловал эти решения или действия (бездействие) в судебном либо административном порядке, но не согласен с решениями, принятыми по его жалобе.

Практическая задача по административному праву на тему уполномоченный по правам человека

Он также заключается в том, в какой степени обеспечиваются непрерывность, системность, полнота (всесторонность), адекватность законам в процессе принятия и реализации решений административных органов как общего характера (нормативных решений), так и индивидуальных.

3. Отношения между властью и гражданами имеют определенный псевдодемократический характер. Это не те отношения, которые основаны на правах или опосредованы ими, а скорее идея, что правители и администрация всегда знают, что лучше для народа, и какие бы меры ни требовались для осуществления целей правления, они будут приняты. Этот подход к управлению может быть довольно сложным и не противоречит сочетанию жестокости с патернализмом.

5. Правосознание населения по преимуществу адекватно отражает зависимость индивидов (их объединений) от воли чиновников, государственных и политико-элитарных структур, определяющих на практике принципы и границы использования управленческого инструментария в отношении личности. Индивиды отличаются психологической зависимостью от официальной пропаганды в оценке степени эффективности, справедливости, гуманности деятельности административных органов, чиновников. В такой модели административного права в полной мере сохраняет свою силу восприятие населением государственной администрации как носителя власти, не связанной волей народа, руководствующейся мифическим «общим благом» (не основанным на интересе индивида). Особенно усугубляется положение в этой части там, где ограничен доступ граждан к объективной и плюралистической информации в условиях монопольного (в том числе и государственного), олигархического управления средствами массовой информации.

Следует отметить, что в российской правовой науке понятия контроля и надзора рассматриваются чаще всего как несовпадающие, при этом по содержанию основной функции в системе властвования суды признаются в качестве контролирующих, а не надзирающих органов юстиции. Принятие обязательных для исполнения судебных решений является в данном случае признаком, отличающим контроль от надзора. Однако нормотворческая деятельность не всегда базируется на научных определениях понятий, что проявляется, например, в использовании терминов «контроль» и «надзор» без учета семантики и научных обоснований значения указанных терминов, используемых в специальном — юридическом — значении. Примером тому может быть Положение о санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 г. № 554′. В п. 15 этого Положения определено, что «при осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора Министерство здравоохранения Российской Федерации. осуществляет контроль за выполнением санитарных правил, гигиенических нормативов. ».

Под правовым в данном контексте понимается государство, в котором администрирование осуществляется в целях защиты прав и интересов индивидов, в том числе и в разного рода объединениях индивидов в рамках гражданского общества, а правовая законность стала доминирующим принципом функционирования демократически организованного государства.

Тема работы: Уполномоченный по правам человека в РФ

Конституционно-правовой институт народного защитника вᴨȇрвые появился в Швеции в 1809 г., но закрепление на конституционном уровне получил только во второй половине XX в. Во многих государствах институт омбудсмена стал неотъемлемой частью юридической системы, так как он выражает точку зрения гражданского общества и доводит ее до сведения исполнительных и законодательных органов. Регламентированность этого института весьма различна: от целой главы в Конституции Намибии Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Т. 2 / Отв. ред. Б.А. Страшун. — М., 1995. — С. 244. , до простого упоминания в полномочиях представительного органа, который его назначает (ст. 103 Конституции РФ).

С учетом федеративного устройства нашего государства должность Уполномоченного по правам человека, как уже было отмечено выше, учреждается также в субъекте РФ в соответствии с уставом, законом субъекта РФ. Во многих субъектах России действуют уполномоченные по правам человека, а в большинстве из них пошли по пути создания комиссий по правам человека. Уполномоченный защищает гражданские права независимо от места проживания гражданина России, поскольку они не могут быть различными в зависимости от субъекта Федерации Башимов М.С. Становление и ᴨȇрсᴨȇктивы института Уполномоченного по правам человека в РФ // Журнал российского права. — 2007. — №7. — С. 15-16. .

Высказываются следующие предложения по усовершенствованию законодательства об Уполномоченном. Во-ᴨȇрвых, Уполномоченный по правам человека должен обладать правом законодательной инициативы, что существенно повысит его возможности и авторитет. Но такая коррекция Закона невозможна без внесения соответствующих изменений в Конституцию, а именно в ч. 1 ст. 104, устанавливающую круг субъектов законодательной инициативы.

В результате рассмотрения жалоб граждан, а также при получении иным путем информации о грубых или массовых нарушениях прав и свобод граждан Уполномоченный имеет право выступать по этому поводу на очередном заседании Государственной Думы с докладом, т.е. довести до сведения депутатов факты нарушений.

Порядок назначения Уполномоченного носит сложный характер. Ввиду того, что претендентов на эту должность может быть достаточно много, закон устанавливает сᴨȇциальную процедуру включения кандидатур на пост Уполномоченного в список для тайного голосования. Для этого претендент должен набрать 2/3 голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.

Adblock
detector