Права ребенка доклад кратко

К теме о том какими правами обладают дети всегда было повышенное внимание от общества .В 1924 году на Лиге Наций приняли декламацию о правах детей. В те далекие времена права детей касались в основном детского рабства, детского труда и даже в отношении проституции и торговле детьми. Но уже в 1959 году была принята декларация прав несовершеннолетних, в которых обозначались законы о защите детей. Со временем и этого стало недостаточно для рамок современного сообщества. Была установлена новая декларация, в которой недостаточно было просто обозначить права ребенка, но и подкрепить это юридическим путем. Таким образом, появился документ конвенции по правам детей. В декларации от 1959 года было прописано только 10 коротеньких пунктов, а современная конвенция насчитывала уже около 54 положений касающихся прав и сосуществовании несовершеннолетнего в обществе.

В ШКОЛЕ, которая уже по определению, создана для ребёнка, для обучения и формирования его как личности права могут и нарушаться. В нашей Российской школе, где покончено с авторитарной педагогикой, учитель разбираясь в конфликтной ситуации может задать вопрос ученику: «Ты кто здесь?» И сам ответить: «Ты здесь никто!» Одноклассники, как правило, свидетели этого нарушения прав ребёнка. А это, пожалуй, хуже, чем недокормить в школьной столовой, недоучить на уроке. Знания можно получить и самостоятельно. Даже у нарушившего дисциплину ученика есть право провинившегося: быть отчитанным соразмерно своему проступку, быть отчитанным наедине, быть отчитанным так, чтобы у него появилось искреннее желание исправиться. Он не должен затаить обиду, потому что это не приведёт ни к чему хорошему.

Разработаны и используются различные психологически — педагогически обоснованные методики для воспитания ребёнка в семье. Широко применяются индивидуальные методики, практики с особым статусом свободного развития личности ребёнка, например, Вальдорфская школа. По большому счёту, в нашей стране права ребёнка защищены. За этим следят правозащитные организации, прокуратура и просто неравнодушные люди. Предлагается более подробно остановиться на одном из аспектов вопроса: ребёнок в школе.

Когда в двадцатом веке начали уделять особое внимание развитию концепции прав человека, министерства всех стран сошлись во мнении, что особое внимание должно быть уделено детям. Атмосфера добра, любви, тепла в окружении родных и близких людей способствует благоприятному развитию личности. Взрослым необходимо помогать ребенку, готовить его к самостоятельной жизни. С целью обеспечить защиту прав и здоровья детей Организацией Объединенных Наций еще в 1989 году была принята Конвенция «О правах ребенка», где были доступно изложены все установленные права.

Абсолютно у каждого, родившегося на Земле человека, есть права и обязанности. Разумеется, определенными правами с рождения наделены все дети. К правам ребенка относятся те права и свободы, обладателем которых является любой ребенок до достижения им возраста восемнадцати лет.

В учебном заведении, которое теперь по описанию, сделано специально для ребенка, для воспитания и создания его как индивида, права в ней могут быть нарушены. В отечественном Российском учебном заведении, в котором ликвидировано тоталитарное преподавание, руководитель, рассматривая конфликтную ситуацию, может, в порыве гнева, сказать школьнику: «Ты кто тут?» И лично вымолвить: «Ты тут никто!» Друзья и товарищи по классу, чаще всего, зрители этого несоблюдения прав ребёнка. А это, должно быть, неприятнее, чем не объяснить полностью тему на занятии. Багажу знаний можно научиться и индивидуально, было бы желание. Даже у сорвавшего дисциплину школьника существует право виновного: быть отруганным соизмеримо своей вине, быть отруганным с глазу на глаз, быть отруганным таким образом, чтобы у него возникло настоящее стремление стать лучше. Ему не нужно затаивать гнев, так как это не принесет ему ничего хорошего.

Государство гарантирует право на образование каждому ребенку, на пользование культурой. Дети могут свободно излагать свои убеждения, выражать свое мнение, выбирать религиозное учения. Но данная свобода мысли должна граничить с правом на уважение достоинства. В школьной среде демократизм и безконфликтность должны быть проявлены в ходе реализации прав ребенка и их защиты.

Базисные права включают в себя: право на жизнь, на имя, на получение гражданства со дня рождения, на медицинскую помощь, на семейное благополучие. Дети не должны подвергаться какому-либо насилию, не принимают участие в боевых действиях, жизнь бесценна. Семьи несут ответственность за гармоничное и полноценное развитие личности. Государство призвано обеспечить заботу о ребенке, если родители этого не делают или не могут это делать. Дети должны жить с родителями, кроме тех ситуаций, когда это противоречит интересам ребенка. И родители находятся в разводе, ребенок имеет право общаться с обоими родителями.

В стране достаточно остро стоит проблема зашиты детей. Растет детская преступность, увеличивается количество детей, лишенных родительской заботы. Общественность не сразу пришло к выводу, что ребенок полноценный член общества. Правовая культура родителей, которые выступают гарантами прав своих детей, способствует эффективной защите интересов ребенка в общественной жизни. Соблюдать права ребенка должна и школа, необходимо вести постоянный диалог между родителями и учителями. Ущемление прав детей как в семье или в любом учреждении недопустимо.

Ж.Ж.Руссо писал, что каждый ребенок признается самостоятельной личностью, которая имеет право на полноценное развитие и доступное образование. Первый международный акт, в котором утверждалось, что ребенок имеет право в первоочередном порядке получить помощь при бедствии, право духовно и физически развиваться и иметь возможность воспитывать лучшие качества, был принят Лигой наций в 1924 году. Благополучие детей находилось под пристальным вниманием ООН, дети в силу своего возраста уязвимы и нуждаются в особом внимании, защите и гарантированной помощи. Принятая в 1959 году Декларация прав ребенка определяла равенство детей во всем мире, призывала к доброму уважительному отношению к детям, с чувством справедливости и долга. В качестве важнейшего правового документа была принята в 1990г. Конвенция о правах ребенка. Для усиленной защиты интересов ребенка и закрепление его прав, в России приняли Федеральный Закон от 24 июля 1998 г. «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ». Ст. 38 Конституции РФ посвящена материнству и детству, в ней указано, что каждый ребенок имеет гарантированное право на воспитание и заботу.

Агрессивное поведение взрослых, отрицательные ценности и черты характера становятся для ребёнка предметом подражания. Если обратить внимание на слова и действия ребёнка, легко понять особенности взаимоотношений взрослых в семье. Замечено, что в наибольшей степени агрессивность ребёнка проявляется в игре с куклами, по отношению к младшим и физически слабым детям, к животным и т. д.

Интересно отметить расхождения в ответах детей и их родителей о наиболее типичных способах воспитательного воздействия. Оно наглядно показывает, что родители отдают себе отчёт, какие методы были бы наиболее действенными и разумными, но на практике применяют способы более простые и привычные – физические наказания и ругань.

Согласно исследованиям, родительская жестокость имеет место приблизительно в 45% семей. А если учитывать все подзатыльники, угрозы, запугивания, шлепки и т. п., то почти каждый ребёнок хоть однажды сталкивался с проявлением жестокости, давления со стороны своих родителей.

Мы собрались сегодня здесь, чтобы обсудить вопросы взаимодействия детей и родителей, организации работы в соответствии с международными нормами о правах ребёнка. Сегодня мы попробуем встать на место наших ребятишек, обсудим некоторые проблемные ситуации, поговорим об основных методах воспитательного воздействия. Вашему вниманию предлагаются выставка детских рисунков и информационная выставка. А сейчас мы совершим краткий экскурс в историю возникновения проблемы защиты прав и достоинств ребёнка.

Необходимость поиска заработка, перегрузки на работе, сокращение в связи с этим свободного времени у родителей приводят к ухудшению их физического и психического состояния, повышенной раздражительности, утомляемости, стрессам. Свои стрессовые состояния, негативные эмоции родители нередко выплёскивают на тех, «кто под руку попадётся», чаще всего – на детей, которые обычно не могут понять, почему взрослые сердятся.

n Государство обеспечивает ребенку право свободно выражать собственные взгляды по всем вопросам, причем взглядам ребенка уделяется должное внимание в соответствии с возрастом и зрелостью ребенка. С этой целью ребенку, в частности, предоставляется возможность быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства, затрагивающего ребенка.

Принцип 4) Ребенок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ему должно принадлежать право на здоровый рост и развитие; с этой целью специальные уход и охрана должны быть обеспечены как ему, так и его матери, включая дородовый и послеродовый уход. Ребенку должно принадлежать право на надлежащее питание, жилище, развлечения и медицинское обслуживание.

На международном и национальном уровне существует множество специальных актов о правах ребенка. Основным актом о правах ребенка на международном уровне является Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.) — это документ о правах ребенка из 54 статей. Все права, входящие в Конвенцию, распространяются на всех детей. Основным актом о правах ребенка в России является Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

Принцип 7) Ребенок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере, на начальных стадиях. Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы, на основе равенства возможностей, развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества.

n Государство признает право ребенка на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья или служить препятствием в получении им образования, либо наносить ущерб его здоровью и физическому, умственному, духовному, моральному и социальному развитию.

Вам будет интересно ==>  Ст 446 гпк рф2023 могут изьять телевизор, стиральную машину и. Т. Д

Под неоднократностью совершения какого-либо действияимеется в виду его совершение два и более раза. По действующемузаконодательству об образовании решение об исключении учащегося из образовательногоучреждения принимает орган управления образовательного учреждения (на практикеэтим органом чаще всего является педагогический Совет школы, гимназии, лицея ит.п.). Об исключении учащегося из образовательного учреждения последнее обязанов трехдневный срок проинформировать органы местного самоуправления (местныеадминистрации). Это делается для того, чтобы органы местного самоуправления,совместив с родителями (законными представителями) исключенногонесовершеннолетнего, в месячный срок могли бы принять меры по еготрудоустройству или продолжению обучения в другом образовательном учреждении.

Продажа квартиры, в которой проживал несовершеннолетнийребенок, не могла быть осуществлена без согласия органа опеки и попечительства(ст. 292 ГК РФ). Если это все же произошло, то такая сделка противоречиттребованиям закона и является ничтожной (ст. 168 ГК РФ). Это означает, чтозаключенный вами договор купли-продажи квартиры не влечет юридическихпоследствий и не действителен с момента его заключения. Суд (по заявлениюоргана опеки, любой из сторон договора или по собственной инициативе) можетприменить последствия недействительности ничтожной сделки и обязать каждую изсторон договора купли-продажи возвратить другой все полученное по этой сделке(ст. 166, 167 ГК РФ).

Закон предусматривает возможность взыскания алиментов нанесовершеннолетних детей в твердой денежной сумме (ст. 83 Семейного кодексаРФ). В этом случае размер алиментов должен быть определен, исходя измаксимального возможного сохранения ребенку прежнего уровня его обеспечения сучетом материального и семейного положения сторон и других обстоятельств,влияющих на условия жизнедеятельности несовершеннолетнего.

Согласие ребенка, достигшего возраста десять лет,требуется и для решения вопроса об усыновлении, решении вопроса об имени,отчестве и фамилии усыновленного ребенка, о производстве записи усыновителей вкачестве родителей усыновленного ребенка, при решении вопросов, связанных сотменой усыновления и передачей ребенка на воспитание в приемную семью.

Формы получения образования могут быть разные.Законодательство предусматривает очную, очно-заочную (вечернюю), заочную формы,а также форму семейного образования, самообразования и экстернат.Следовательно, право выбора конкретной формы получения образования остается угражданина.

Права и обязанности детей: кратко о важном

Теоретически люди всех стран имеют одинаковые права, однако далеко не каждое государство может обеспечить соблюдение этих прав. На Западе правам людей, включая детей, уделяется больше внимания, чем в мало развитых странах. Сегодня в России права детей обеспечены на законодательном уровне.

Статья 58 СК Российской Федерации регламентирует особенности регистрации младенцев. У каждого должно быть имя, отчество, обязательна и фамилия. Имя ребенку дает тот человек кто регистрирует его в загсе. С отчеством немного сложнее. Если у малыша есть официальный папа, то отчество образовывают от его имени. У Ивана сын будет Иванович, а дочь – Ивановна.

Примером учета мнения ребенка может стать продажа недвижимости. Ребенок может быть собственником жилья. Тогда для продажи квартиры берут разрешение органов опеки. Если малышу нет 10 лет, сотрудники данного учреждения самостоятельно выносят решение, сопоставляя стоимость доли ребенка в жилье продаваемом и покупаемом. При этом учитывается рыночная стоимость и количество метров, причитающихся малышу.

С раннего детства ребенок может владеть своей собственностью. Это может быть недвижимость, которую ему дарят или которую он получает по наследству. Если ребенок уже достиг того возраста, когда он может подрабатывать, полученные за труд деньги являются исключительно его собственностью, родители их не должны касаться. Они не имеют законных прав контролировать расходы. Если ребенок самостоятельно купил себе вещи, никто, кроме него, не будет иметь на эти вещи прав.

Обязанности взрослых граждан регламентируются законом. Среди самых известных обязанностей – платежи в налоговую, защита своей страны, уважительное отношение к символам государства. Права детей закреплены законом. А вот их обязанности не регулируются на законодательном уровне. Они обеспечиваются лишь моральным воздействием.

Доклад; Права ребенка

В процессе постепенного перехода к новому качеству образо­вания изменяется и управленческая деятельность, которая, во-первых, должна обеспечить программно-целевую базу функциони­рования образовательного учреждения; во-вторых, формировать в школе педагогический коллектив — носитель компетентностной личностно-развивающей педагогической деятельности.

В соответствии с Конвенцией образование охватывает не толь­ко познавательные потребности детей, но и их физическое, соци­альное, эмоциональное, этическое и духовное развитие. Такая точ­ка зрения на образование опирается на интересы ребенка и учиты­вает уникальные способности и потребности каждого ребенка. Понятие «качества образования» в духе Конвенции распространя­ется на вопросы равенства между полами, здоровья, питания и так далее. Кроме того, Конвенция предусматривает, что школы долж­ны стать зонами творчества, безопасности, с нормальным водо­снабжением и санитарией, с квалифицированными учителями и грамотно составленными учебными планами. Школа должна стать местом, где детей уважают и учат уважать других. При таком под­ходе к обучению учителям и школьниками необходимо взаимодей­ствовать таким образом, чтобы опыт, приобретаемый в классе, ста­новился подготовкой к жизни. Согласно Конвенции о правах ре­бенка, преподавание должно быть процессом наставления и содействия, во время которого детей поощряют думать самостоя­тельно и учиться тому, как учиться.

Досуговые внеклассные мероприятия способствуют сплочению коллектива, дают возможность общаться друг с другом во вне­урочной деятельности, проявить талант и открыть что-то новое в своих одноклассниках. Сегодня перед школой стоит задача — нау­чить ребенка уважать в себе личность, видеть личность в другом и принимать ее такой, какая она есть.

Актуальность проблемы прав человека сегодня не вызывает сомнений. Российское образование начинает включать соответствующую проблематику (отдельные темы или дисциплины) в учеб­ные программы школ. Проблеме прав человека посвящено сегодня огромное количество научных, учебных и популярных изданий. Право на жизнь, на достоинство, неприкосновенность личности, свободу совести, мнений, убеждений, автономию личной жизни, право на участие в политических процессах — это необходимые ус­ловия гармоничного существования как современного человека, так и общества.

Один из основных факторов, препятствующих более полной реализации прав детей в образовательных учреждениях, — низкий уровень правовой культуры всех участников образовательного про­цесса, многие из которых убеждены в том, что все права детей со­блюдаются в полной мере даже тогда, когда эти права нарушаются.

Третья группа оговаривает права детей на получение образования, как обычного среднего, так и дополнительного. Ребёнок вправе заниматься культурной деятельностью, искусством, принимать участие в деятельности любых кружков, спортивных секций. Наряду с этим законодательно закреплено право детей на отдых и проведение досуга по собственному усмотрению.

Права ребенка
Права ребёнка — свод прав детей, зафиксированных в международных документах по правам ребёнка. Согласно Конвенции о правах ребенка, ребенок — это лицо, не достигшее 18 лет. Государство взяло на себя обязательство защищать детей, поэтому они имеют такие же права, как и взрослые.
Ø Ребенок имеет право на семью.
Ø Ребенок имеет право на заботу и защиту со стороны государства, если нет временной или постоянной защиты со стороны родителей.
Ø Ребенок имеет право посещать школу и учиться.
Ø Ребенок имеет право на равенство.
Ø Ребенок имеет право свободно выражать свои мысли.

Права детей, не достигших совершеннолетия, в России обеспечиваются несколькими законодательными актами, основными из которых являются Семейный и Гражданский Кодексы, а также Федеральный закон № 124-ФЗ. Все эти законы призваны защищать права детей до достижения ими совершеннолетнего возраста.

Ребёнок также имеет право на самостоятельное распоряжение своими доходами (начиная с четырнадцатилетнего возраста), например, стипендией. Имущественные права детей соблюдаются особо строго. Именно поэтому большинство сделок для родителей, имеющих несовершеннолетних детей, требует согласования в органах опеки.

Человек, появившийся на свет, с рождения получает собственные права. Каждый ребенок имеет право на защиту от неправильного, несправедливого обращения и причинения вреда со стороны нерадивых взрослых. Казалось бы, для успешной защиты сделано все, что можно было желать. К сожалению, часто этого бывает недостаточно, чтобы сделать детство каждого счастливым и гармоничным.

Первым в списке стоит право ребенка на жизнь и здоровое развитие. Далее – право на сохранение индивидуальности, свободу личности, выражение собственного мнения, защиту от жестокого обращения в любых проявлениях, образование и отдых. Кроме того, все дети имеют право на семью, защиту со стороны государства, неприкосновенность родного языка, исповедование религии родителей.

Особое внимание уделяется защите детей от насилия всех видов, грубого обращения (ст.19), об ориентации образования на личностное развитие каждого, поддержку талантов, способностей умственных, физических (ст.29), недопустимости жестокости, унижения по отношению к детям (ст.37).

Государство признает, что неполноценный в умственном или физическом отношении ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствует его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества.

Основные права ребенка, примеры которых должны знать любые заботливые родители, базируются на Конвенции, Семейном кодексе, Законе «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ». Безусловно, нарушения любого из этих нормативных актов приводят к административной и уголовной ответственности.

К теме о том какими правами обладают дети всегда было повышенное внимание от общества .В 1924 году на Лиге Наций приняли декламацию о правах детей. В те далекие времена права детей касались в основном детского рабства, детского труда и даже в отношении проституции и торговле детьми.

Конве́нция ООН о права́х ребёнка — международный правовой документ, определяющий права детей в государствах-участниках. Конвенция о правах ребёнка является первым и основным международно-правовым документом обязательного характера, посвящённым широкому спектру прав ребёнка. Документ состоит из 54 статей, детализирующих индивидуальные права лиц в возрасте от рождения до 18 лет (если согласно применимым законам совершеннолетие не наступает ранее) на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений. Участниками Конвенции о правах ребёнка являются Святой Престол, Палестина и все страны-члены ООН, кроме США[1].

Конвенции о правах ребёнка (краткое содержание)Конвенция — это международный документ, признающий все права человека в отношении детей от 0 до 18 лет. Принята 20 ноября 1989 года. Конвенция – правовой документ высокого международного стандарта. Она провозглашает ребенка полноценной личностью, самостоятельным субъектом права. Такого отношения к ребенку не было нигде и никогда. Определяя права детей, которые отражают весь комплекс гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав человека. Конвенция устанавливает и правовые нормы ответственности государства, создает специальный механизм контроля (Комитет ООН по правам ребенка) и наделяет его высокими полномочиями.Конвенция – документ высочайшего педагогического значения. Она призывает и взрослых, и детей строить свои взаимоотношения на нравственно-правовых нормах, в основе которых лежит подлинный гуманизм и демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребенка, его мнению и взглядам. Они должны быть основой педагогики, воспитания и решительного устранения авторитарного стиля общения взрослого и ребенка, учителя и ученика. Одновременно Конвенция утверждает необходимость формирования у подрастающего поколения осознанного понимания законов и прав других людей, уважительного к ним отношения.Идеи Конвенции должны внести много принципиально нового не только в наше законодательство, но прежде всего в наше сознание. Основная идея Конвекции заключается в наилучшем обеспечении интересов ребенка. ЕЁ положение сводятся к четырем важнейшим требованиям, которые должны обеспечить права детей: выживание, развитие, защита и обеспечение активного участия в жизни общества. Конвекция утверждает ряд важных социальных правовых принципов, главный из которых – признание ребенка полноценной и полноправной личностью. Это признание того, что дети должны обладать правами человека по собственному праву, а не как придаток своих родителей или опекунов. Согласно Конвекции, ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по национальным законам не установлен более ранний возраст достижения совершеннолетия. Признавая ребенка самостоятельным субъектом права, Конвекция охватывает весь комплекс гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав. Одновременно она подчеркивает, что осуществление одного права неотделимо от осуществления других. Она провозглашает приоритетность интересов детей перед потребностями государства, общества, религии , семьи. Конвенция утверждает, что свобода, необходимая ребенку для развития интеллектуальных, моральных и духовных способностей, требует не только здоровой, но и безопасной окружающей среды, соответствующего уровня здравоохранения, обеспечения минимальных норм питания, одежды и жилища. Кроме того, данные права должны предоставляться детям в первую очередь, всегда в приоритетном порядке.

Вам будет интересно ==>  Что изменилось у осужденных в 2023 году

На международном и национальном уровне существует множество специальных актов о правах ребёнка. Основным актом о правах ребёнка на международном уровне является Конвенция о правах ребёнка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.) — это документ о правах ребёнка, состоящий из 54 статей. Все права, входящие в Конвенцию, распространяются на всех детей.
Основным актом о правах ребёнка в России является Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации».

Государство признает, что детство является важным этапом жизни человека, и на приоритетном уровне государственной политики стоят интересы детей: подготовка детей к полноценной жизни в обществе, развитие у них общественно значимой и творческой активности, воспитание в детях высоких нравственных качеств, гражданственности и патриотизма.
Государство взяло на себя обязательство защищать детей, поэтому они имеют права, как и взрослые.

Составьте Краткое Сообщение О Правах Ребёнка В России

Ребенок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере на начальных стадиях. Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы, на основе равенства возможностей, развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества. Наилучшее обеспечение интересов ребенка должно быть руководящим принципом для тех, на ком лежит ответственность за его образование и обучение. Эта ответственность лежит прежде всего на его родителях. Ребенку должна быть обеспечена полная возможность игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием. Общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуществлению указанного права.

Ст. 65 п. 1 Семейного кодекса гласит, что «родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей. При осуществлении родительских прав взрослые не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство, обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.

  • мелкие бытовые сделки (не небольшую сумму, например, покупать продукты в магазине),
  • сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения или государственной регистрации (например, подарить что-то, обменяться с другом чем-то),
  • сделки по распоряжению средствами, предоставленными законными представителями или сс их согласия для определённой цели или для свободного распоряжения (например, алименты, подаренные деньги)
  • В случае эмансипации, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации, несовершеннолетний, достигший шестнадцати лет, может быть объявлен полностью дееспособным, если он работает по трудовому договору, в том числе по контракту, или с согласия родителей, усыновителей или попечителя занимается предпринимательской деятельностью.
  • Другим случаем, являющимся исключением из правила, является вступление в брак до достижения восемнадцати лет. В этом случае гражданин, не достигший восемнадцатилетнего возраста, приобретает дееспособность в полном объеме со времени вступления в брак.

В России каждый гражданин обладает широким списком возможностей, которые прописаны в Конституции РФ. Даже самый маленький житель страны имеет свои права и обязанности, о которых он даже не задумывается, но родители и специальные органы следят за соблюдением данных законодательством привилегий.

Что касается содержания, в документах по правам ребёнка сказано: родители должны содержать своих детей до того момента, пока они получат образование. Если мать (отец) получает алименты на ребёнка, то, как указано в ФЗ, полученные средства она (он) может тратить на содержание ребёнка.

Основная работа омбудсменов на местах заключается в рассмотрении жалоб, поступающих от детей и уполномоченных представителей. Правозащитник также рассматривает обращения иностранных лиц и людей без гражданства. Он консультирует обратившихся по различным юридическим вопросам и помогает собрать необходимую документацию.

  • защита прав определенного несовершеннолетнего гражданина (подробнее в статье: защита прав и интересов несовершеннолетних детей в РФ);
  • оказание помощи в восстановлении справедливости;
  • работа по информированию детей, их представителей, специалистов и органов власти в области права;
  • изучение и анализ правовых актов;
  • досудебная проверка документов;
  • активное участие в законотворческой деятельности;
  • составление запросов в различные инстанции;
  • получение необходимой информации и документов от органов государственной власти, организаций и должностных лиц;
  • проведение проверок деятельности различных организаций и получение пояснений по результатам проверки;
  • информирование соответствующих органов о выявленных правонарушениях.

Порядок назначения и требования к кандидатам несколько отличаются в разных регионах. В Краснодарском крае, например, на должность детского правозащитника не может быть назначено лицо моложе 35 лет. В Московской области кандидату должно быть не менее 30 лет. В названых регионах омбудсмены имеют парламентский статус. При введении чрезвычайного положения в регионе или государстве правозащитник продолжает свою деятельность.

В Российской Федерации несовершеннолетним считается лицо, которое не достигло 18 лет. Права детей в России регулируются «Конвенцией о правах ребенка», Конституцией РФ, Семейным кодексом, законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» и другими Федеральными законами. Законодательством закреплены свободы детей во всех отраслях государства.

При осуществлении своей деятельности уполномоченный вправе запрашивать для ознакомления различные материалы по гражданским и уголовным процессам, производства об административных правонарушениях (в том числе, закрытые). Омбудсмен имеет право также знакомиться с материалами, по которым было отказано в возбуждении уголовного дела.

Когда в законе говорится о возможности отчисления за противоправные действия, то в первую очередь речь идет о совершении уголовных преступлений учащимися. Как правило, лицо, достигшее 16-летнего возраста к моменту совершения уголовного преступления, подлежит преследованию. В то же время Уголовный кодекс предусматривает случаи, когда уголовная ответственность наступает с 14-летнего возраста. Что это за дела? Четырнадцатилетние несут уголовную ответственность за убийство, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, изнасилование, кражу, грабеж, разбой, вымогательство и иные действия, перечень которых содержится в ч. 2 ст. 20 УК РФ. Для нас важно отметить, что студент может быть исключен из учебного заведения за любое преступление.

  1. Профилактика преступности среди несовершеннолетних является одним из важнейших аспектов профилактики преступности в обществе. Участвуя в законной, общественно полезной деятельности и развивая гуманистический взгляд на общество и жизнь, молодежь может получать образование в соответствии с принципами, предотвращающими преступную деятельность.
  2. Для того чтобы профилактика преступности среди несовершеннолетних была эффективной, общество в целом должно прилагать усилия к тому, чтобы обеспечить гармоничное развитие молодых людей при уважении их личности и содействовать их развитию с самого раннего возраста.
  3. Для целей толкования настоящих руководящих принципов следует применять подход, ориентированный на ребенка. Молодые люди должны играть активную роль в обществе и быть полноправными участниками, а не просто объектами подготовки или контроля.
  4. При осуществлении настоящих Директив в соответствии с национальными правовыми системами благополучие молодых людей с раннего возраста должно быть в центре любой программы предупреждения преступности.
  5. Следует признать необходимость и важность проведения прогрессивной политики по предупреждению преступности среди несовершеннолетних, а также необходимость и важность систематических исследований и действий. При этом следует избегать криминализации и наказания ребенка за поведение, не наносящее серьезного вреда собственному развитию ребенка или развитию других людей. Такая политика и меры должны включать следующее.

Практика показывает, что существует множество различных форм образовательных учреждений: школы, гимназии, лицеи, колледжи и др. Тем не менее, для подавляющего большинства несовершеннолетних основной формой образовательного учреждения является общеобразовательная школа.

Во-первых, несовершеннолетний, достигший 16-летнего возраста, может быть признан полностью дееспособным, если он работает по трудовому договору (контракту) или с согласия родителей осуществляет предпринимательскую деятельность. Этот процесс называется эмансипацией. Если оба родителя согласны с эмансипацией ребенка, процедура эмансипации осуществляется по решению органа опеки и попечительства. Если хотя бы один из родителей не согласен, эмансипация может быть осуществлена по решению суда (статья 27 Гражданского кодекса).

Вам будет интересно ==>  Положина ли до бавка к пенсии чернобыльцам

Дополнительные образовательные программы включают в себя образовательные программы различных видов, которые могут осуществляться как в общеобразовательных учреждениях (школы, лицеи, гимназии), так и в учебных заведениях дополнительного образования (например, музыкальные и художественные школы, школы искусств, дома и дворцы детского творчества, станции для юных техников, ученых-естествоведов и другие учреждения). Кроме того, дополнительное образование можно получить и в рамках индивидуальной педагогической деятельности (например, через репетиторство).

Защита прав ребенка в рф кратко

  • Всеобщая декларация прав человека (1949 год)
  • Декларация прав ребёнка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН (1959).
  • Конвенция ООН о правах ребенка (1989).
  • Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990).

На основании ст. 32 Конвенции о правах ребенка ребенок имеет право на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья либо наносить ущерб физическому, умственному, духовному, моральному и социальному развитию.

Право ребенка выражать свое мнение. Закрепление этого права подчеркивает, что и в семье ребенок является личностью, с которой следует считаться, особенно при решении тех вопросов, которые непосредственно затрагивают его интересы (Статья 12 Конвенции ООН о правах ребенка и статья 57 СК).

Указанные законодательные акты определяют в качестве приоритетной задачи государственной политики соблюдение прав ребенка, закрепленных Конституцией Российской Федерации, а также защиту детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

Государства-участники принимают меры для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы. Государства-участники обязуются уважать и соблюдать нормы международного гуманитарного права в отношении детей, попавших в зону вооруженного конфликта. Государства-участники принимают все возможные меры для того, чтобы лица младше 15 лет не принимали прямого участия в военных действиях.

Подросток, начиная с четырнадцатилетнего возраста уже может устраиваться на работу, но делать это он должен во время, не мешающее учебе (к примеру, на летних каникулах). Такое право наступает у любого человека в этом возрасте, но всего на 4 часа в сутки и превышать это время нельзя согласно трудовым нормам.

  1. органы опеки и попечительства, функционирующие при районных отделах образования либо при Администрации;
  2. прокуратура;
  3. инспекция по делам несовершеннолетних, находящаяся при каждом районном ОВД;
  4. комиссии по делам несовершеннолетних граждан, относящиеся к муниципальным образованиям.

Право должно также принимать во внимание детей близких к совершеннолетию. Это уже не дети, но и взрослыми их еще назвать нельзя. Поэтому их также стоит защищать и оберегать от различных нарушений или других взрослых. Подростки обязаны понимать, какими правами они обладают и что будет в случае из не исполнения.

Стоит отметить, что дети в России по определённой статистике имеют крайне нестабильное положение. Это касается насилия, которому зачастую подвергаются дети дома. Большинство детей постоянно убегают из дома, а некоторые так и не возвращаются больше. Многие совершают необдуманные поступки и в итоге попадают на учет в комиссии по делам несовершеннолетних.

В России каждый гражданин обладает широким списком возможностей, которые прописаны в Конституции РФ. Даже самый маленький житель страны имеет свои права и обязанности, о которых он даже не задумывается, но родители и специальные органы следят за соблюдением данных законодательством привилегий.

Доклад на тему «Права и обязанности родителей по воспитанию детей»консультация

Что такое Семья – это социально-педагогическая группа людей , предназначенная для оптимального удовлетворения потребностей в самосохранении (продолжении рода) и само утверждении (самоуважении) каждого ее члена. Семья создает у человека понятие дома не как помещения, где он живет, а как чувства, ощущения, где ждут, любят, понимают, защищают. Семья – это такое образование, которое “охватывает” человека целиком во всех его проявлениях. В семье могут формироваться все личностные качества.

  • на гражданство;
  • на имя, отчество и фамилию;
  • жить и воспитываться в семье;
  • знать своих родителей;
  • на заботу и воспитание родителями (или лицами, их заменяющими);
  • на защиту своих прав и законных интересов родителями (лицами, их заменяющими), органами опеки и попечительства, прокурором, судом;
  • на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства;
  • выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы;

3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Семейное воспитание – это система воспитания и образования, складывающаяся в условиях конкретной семьи силами родителей и родственников . Семейное воспитание является сложной системой, т. к. на него влияют наследственность и биологическое (природное) здоровье детей и родителей , материально-экономическая обеспеченность, социальное положение, уклад жизни, количество членов семьи, место проживания, отношение к ребенку. Все это органично переплетается и в каждом конкретном случае проявляется по-разному.

1. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

О Декларации прав ребенка

Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций в 1959 го­ду приняла Декларацию прав ребенка. А еще до того, в 1949 году, на Московской сессии Международной демократической федерации женщин первое июня было провозглашено Международным днем за­щиты детей. Казалось бы, от чего и от кого защищать малышей?

Статистика свидетельствует, что на планете ныне ежедневно 80 ты­сяч детей умирают от голода в беднейших странах Азии, Африки, Ла­тинской Америки; 40 тысяч — от недостатка лекарств и медицинской помощи, а в Украине каждый год увеличивается количество мальчи­ков и девочек, которые пострадали от Чернобыльской трагедии. Де­тей подстерегают неграмотность, непосильная и многочасовая рабо­та ради куска хлеба, разные болезни, несчастные случаи, грубость взрослых, а временами — и жестокость родителей. Материал с сайта http://worldofschool.ru

Декларация прав ребенка предусматривает: ребенок должен иметь право на имя и гражданство, пользоваться всеми благами со­циального обеспечения; он должен быть защищен от всех форм жес­токости и эксплуатации. Документ подчеркивает, что дети должны воспитываться в духе взаимопонимания, дружбы между народами, мира и братства. Глубокого содержания преисполнены строки Декла­рации об обязанности человечества предоставить детям все лучше для их духовного и физического усовершенствования, о гарантиях ис­пользования их способностей на благо общества.

Права и обязанности ребенка

Подростки очень часто попадают в сложные ситуации из-за незнания своих прав и их защиты. Я приняла решение создать буклет для обучающихся сороковой гимназии в возрасте с 10 до 16 лет, дающий возможность в краткой форме ознакомиться со своими правами и обязанностями.

Защита прав ребенка на международном уровне закреплена в Декларации и Конвенции о правах ребёнка, которые были приняты 20 ноября 1959г. и 20 ноября 1989г. Различаются они тем, что декларация не имеет обязательной силы — это рекомендации, в которых провозглашаются основные принципы, программные положения, а Конвенция является международно-правовым документом обязательного характера , посвящённым широкому спектру прав ребёнка.

В настоящее время понятие «ребенок» закреплено как в российском, так и международном законодательстве, обозначая категорию лиц, не достигших совершеннолетия (18 лет). Как и у любого гражданина нашей страны, у ребенка есть свои права. Но после наступления шестилетнего возраста он приобретает и определенные обязанности, прописанные в нормативных актах.

Защита прав ребенка в современной России относится к числу актуальных проблем, порожденных явным неблагополучием несовершеннолетних детей в обществе и семье. Во всеобщей декларации прав человека признается, что дети являются объектом особой защиты. Различные ситуации нарушения прав ребенка возникают в нашей жизни постоянно, поэтому существует множество организаций, которые встанут на сторону несовершеннолетнего при нарушении его прав и свобод.

Основные гарантии прав ребенка в Российской Федерации предусмотрены в Конституции РФ, принятой 12 декабря 1993 года. В Конституции РФ прописаны не только права, но и обязанности детей. Так, например, начиная с шестилетнего возраста они должны получить основное образование по 9 класс включительно.

Конвенция о правах ребенка

ДОСТУП К ИНФОРМАЦИИ (Статья 17) Государства-участники. обеспечивают, чтобы ребенок имел доступ к информации и материалам из различных. источников. С этой целью государства-участники. поощряют средства массовой информации к распространению информации и материалов, полезных для ребенка в социальном и культурном отношениях и. поощряют разработку надлежащих принципов защиты ребенка от информации и материалов, наносящих вред его благополучию.

ЗАЩИТА РЕБЕНКА БЕЗ РОДИТЕЛЕЙ (Статья 20) Ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или который в его собственных наилучших интересах не может оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством. Государства-участники в соответствии со своими национальными законами обеспечивают замену ухода за таким ребенком.

Приложение 2. ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ РЕБЕНКА (1959) ПРИНЦИП 1 Ребенку должны принадлежать все указанные в настоящей Декларации права. Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства, касающегося самого ребенка.

Комитет препровождает, когда он считает это целесообразным, в специализированные учреждения. Детский фонд Организации Объединенных Наций и другие компетентные органы любые доклады государств-участников, в которых содержится просьба о технической консультации, или помощи, или указывается на потребность в этом, а также замечания и предложения Комитета, если таковые имеются, относительно таких просьб и указаний.

УПОТРЕБЛЕНИЕ НАРКОТИКОВ (Статья 32) Государства-участники принимают все необходимые меры с тем чтобы защитить детей от незаконного употребления наркотических средств и психотропных веществ и не допустить использование детей в противозаконном производстве таких веществ и торговле ими.

Adblock
detector