Права русских детей

Права русских детей

При нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами, ребенок вправе самостоятельно обращаться за их защитой в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста четырнадцати лет в суд.

3. Должностные лица организаций и иные граждане, которым станет известно об угрозе жизни или здоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка. При получении таких сведений орган опеки и попечительства обязан принять необходимые меры по защите прав и законных интересов ребенка.

Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства. Учет мнения ребенка, достигшего возраста десяти лет, обязателен, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом ( статьи 59 , 72 , 132 , 134 , 136 , 143 , 154 ), органы опеки и попечительства или суд могут принять решение только с согласия ребенка, достигшего возраста десяти лет.

Что важнее для детей, знать свои права или свои обязанности

По «Толковому словарю современного русского языка» Дмитрия Николаевича Ушакова, право — это совокупность общеобязательных правил поведения, норм, установленных или санкционированных государством. Соблюдение этих норм обеспечивается принудительной силой государства. Юридическое право дифференцировано по отраслям: семейное, гражданское , уголовное и другие.

Но многие русские отношения регулировались не правом, а совестью и обычаем (прежде всего жизнью крестьянской общины). Русское правосознание было ориентировано на жизнь по совести, а не по формальным правилам. Этим русский человек всегда отличался от западного человека. Для западного обывателя любой преступник — злодей, а для русского человека — жертва обстоятельств.

Обязанность (моральная) — нравственное требование, когда оно выступает как долг человека, как возлагаемая на него задача. В отличие от категории долга, понятие обязанность имеет, с одной стороны, более общий характер, поскольку в нем формулируются требования, равно относящиеся ко множеству людей, а с другой стороны — более конкретный характер, т. к. оно раскрывает содержание предписываемых человеку поступков (что именно он должен делать).

В понятиях Руси право, закон должны носить, прежде всего, нравственный, а не формальный характер, соответствовать правде и справедливости. Нравственный закон считался выше закона писаного, формального. Но и формальный закон зачастую отождествлялся со словом «правда», стремясь, по-видимому, подчеркнуть, что идеалом исполнения закона является правда. Слово «правда» вошло и в название первого русского сборника законов «Русская Правда». Дело в том, что склад мышления русского человека всегда ставил человека, человечность, душу выше закона. Когда закон вступал в противоречие с человечностью — русское сознание отказывалось ему повиноваться.

По «Толковому словарю современного русского языка» Дмитрия Николаевича Ушакова, право — это совокупность общеобязательных правил поведения, норм, установленных или санкционированных государством. Соблюдение этих норм обеспечивается принудительной силой государства. Юридическое право дифференцировано по отраслям: семейное, гражданское, уголовное и другие.

Ювенальная Юстиция — это очередная отрава, поданная инициаторами и активистами продвижения ЮЮ в России под видом благих намерений. Конечно, назрел вопрос «что делать с участившимися случаями беззаконий в отношении детей?» — тут на помощь пришло не меньшее беззаконие — ЮЮ. Это на самом деле не помощь семье, детям, а подрыв авторитета родителей и возможность для ребенка и посторонних лиц манипулировать родителями, обществом.

Шаблон, по которому выбирают приемных детей русские — здоровый малыш (малышка) до 3 лет, желательно светловолосые… Дети-подростки, дети с проблемами здоровья, даже дети от 3 и тем более 7 лет не пользуются спросом. Единственным шансом на достойную жизнь для них было усыновление иностранцами.

Мы, конечно, не на последнем месте по жестокости по отношению к детям и обесцениванию детских жизней, есть страны, где все намного хуже. Например, в Нигерии, Бразилии, особенно в голодной Африке, погрязшей в религиозном мракобесии, детей могут просто выкидывать, поскольку родителям кажется, что в ребенке поселился злой дух, нередко дети толпами умирают от голода, во время эпидемий болезней.

А «больная мозоль» отстаивания запрета для иностранцев усыновлять наших детей — показатель того, что есть жизнь ребенка у нас: ребенка, которому почти ничего не светит в родной стране, сначала «спихивают» иностранцам, потому в определенное время это было выгодно (мнение ребенка никого не интересует, да и он еще не умеет трезво оценивать ситуацию), а после используют как инструмент политических баталий, оставляют в заброшенном интернате в каком-нибудь Урюпинске, но за то «ни себе, ни людям», зато поставили точку — больше этот ребенок никому не нужен.

право на труд (с 14 лет — с согласия законно представителя и органа опеки и попечительства имеют право на легкий труд, не причиняющий вред здоровью, с 15 лет — без согласия оных, с 16 — в свободное от учебы время) с сокращенной продолжительностью рабочего времени,

Класс ->

Каждый человек, начиная с самого детства, имеет свои права. Об этом нам рассказывают в детском саду, в школе и других учебных учреждениях. Это очень важно, поскольку все люди должны знать, на что они имеют право и как они могут себя защитить в той или иной ситуации.

К тому же следует заметить, что права, принадлежащие ребенку, зафиксированные в специальных международных документах. Все что в них указано, касается каждого ребенка без какого-либо исключения. Поэтому необходимо обязательно ознакомить малыша с тем, на что он имеет право. Кроме этого, самим законом, а также некоторыми другими средствами обеспечивается защита и предоставляются все необходимые условия для того, чтобы он мог нормально и правильно развиваться как умственно, так и физически, как нравственно, так и духовное. Благодаря чему он вырастит в социальном плане здоровым человеком, полным собственно достоинства и чувства свободы.

Итак, все дети имеют право на то, чтобы знать, кто их родители. А вот если говорить о праве на жизнь, то эти знания стоят во главе всех других. Уже когда ребенок рождается, то он сразу же приобретает право на гражданство. Только здесь очень важную роль играет то, на какой территории он родился. Поэтому следует обязательно ознакомиться со всеми нюансами кодекса.

Особенные права имеет ребенок, который является неполноценным в физическом или психическом, а также социальном плане. В таком случае ему обеспечиваются некоторые специальные режимы, соответственное образование и забота, необходимая ему по причине особенного состояния.
Однако важно понимать и то, что для того, чтобы ребенок вырос гармоничной личностью, ему просто необходимы любовь и понимание. Если это возможно, то он должен расти, ощущая любовь и ласку своих родителей, которые отвечают за него в полной мере, пока он не достигнет совершеннолетия. Если нет на то никаких весомых обстоятельств, то малолетние дети не должны быть разлученными со своими матерями. А вот те дети, которые не имеют собственной семьи, то за них должны отвечать органы публичной власти. Это же касается и тех семей, которые не имеют достаточных средств для существования.

Какие же еще могут быть права у ребенка? Сюда следует отнести еще такое не менее важное право, которое предусматривает свободу мысли, а также слова и религиозных взглядов.
Не разрешается вмешиваться в право ребенка на личную жизнь или семейную. Это касается неприкосновенности жилища, запрещается незаконно посягать на его репутацию или же честь.

Ребенку законом и другими средствами должны быт обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путем и в условиях свободы и достоинства. При издании с этой целью законов главным соображением должно быть наилучшее обеспечение интересов ребенка.

провозглашает настоящую Декларацию прав ребенка с целью обеспечит детям счастливое детство и пользование, на их собственное благо и на благо общества, правами и свободами, которые здесь предусмотрены, и призывает родителей, мужчин и женщин как отдельных лиц, а также добровольные организации, местные власти и национальные правительства к тому, чтобы они признали и старались соблюдать эти права путем законодательных и других мер, постепенно принимаемых в соответствии со следующими принципами:

Ребенку должны принадлежать все указанные в настоящей Декларации права. Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации по признаку расы, кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства, касающегося самого ребенка или семьи.

принимая во внимание, что Организация Объединенных Наций во Всеобщей декларации прав человека провозгласила, что каждый человек должен обладать всеми указанными в ней правами и свободами, без какого бы то ни было различия по таким признакам, как раса, цвет кожи, пол, язык, религия, политические или иные убеждения, национальное или социальное происхождение, имущественное положение, рождение или иное обстоятельство,

принимая во внимание, что необходимость такой специальной охране была указана в Женевской декларации прав ребенка 1924 года и признана во Всеобщей декларации прав человека, а также в уставах специализированных учреждений и международных организаций, занимающихся вопросами благополучия детей,

Права русских детей

со ст.28 Всеобщей декларацией прав народов («Каждый народ … и даже в качестве крайней меры, — прибегать к силе»). Более того, ст. 30 декларирует: «Восстановление основных прав какого-либо народа, подвергшегося грубому нарушению, является долгом всех членов международного сообщества».

а) проводят с соответствующими народами консультации с использованием соответствующих процедур и, в частности, через их представительные институты, всякий раз, когда рассматриваются вопросы о принятии законодательных или административных мер, которые могут непосредственно затрагивать их;

Но находятся такие доброхоты, которые от погибающего народа требуют заботиться не о самом себе, а ещё и о других. Им недостаточно, того, что XX век — это век, прежде всего, невиданного геноцида одного народа — русского народа. Им недостаточно того, что русских истощили непосильным трудом, когда они содержали все остальные народы Союза и зарубежных «друзей». Им недостаточно того, что русских ограбили, унизили, лишили государственного суверенитета, поставили над ними антинародную проамериканскую власть. И вновь они продолжают эксплуатировать совесть русского человека, заставляя его, жертву, каяться и обвинять жертву в том, что она виновата в своих несчастьях, а не палачи.

Вам будет интересно ==>  Какую Выплаты Имеет Вдова Ликвидатора 1986г Инвалида 1 Группы Смерть И Заболевание Которого Связана С Чернобылемсаци

со ст.17 Конвенции о правах ребёнка: «Государства-участники признают важную роль средств массовой информации и обеспечивают, чтобы ребёнок имел доступ к информации и материалам из различных национальных и международных источников, особенно к такой информации и материалам, которые направлены на содействие социальному, духовному и психическому развитию ребёнка», поощряя СМИ к распространению информации и материалов, полезных для ребёнка в социальном и культурном отношении, включая (ст.29) уважение к родителям , культурной самобытности, языку и национальным ценностям.

В настоящее время наиболее острым и больным вопросом является униженное положение русского народа, которого за последние десятилетия пытаются активно вытеснить на обочину мировой современной истории, вплоть до то того, что он лишается основных прав на свое существование. Это тем более странно, так как происходит ущемление прав подавляющей части коренного населения (в РФ из 145 млн. населения русских 120 млн., а со славянами — 125 млн.). Странно и то, что русский народ лишен де-юре правосубъектности , так как создатели конституции именно его «забыли» в ней прописать.

Статистика усыновлений и отказов от детей в России и мире — На 1 января 2009 г. в России число детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составляло 681 301 ребенок, в том числе в условиях институционализации (система учреждений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей)… … Энциклопедия ньюсмейкеров

ПРАВО — Судебные дела (вьявахара) в Древней Индии рассматривались, исходя из трех осн. компонентов, образующих право (дхарма). Во первых, дхарма считалась извечной и в принципе неизменной, содержащейся, в конечном счете, в свящ. Откровении (шрути … Словарь индуизма

Право наследственное — система юридических правил, определяющих порядок и условия перехода имуществ (наследства) после смерти их владельца к определенным законом о наследовании, завещанием (см.) или наследственным договором лицам. Оно представляет собой необходимую… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Лица, имеющие право на поступление в медвузы РФ вне конкурса — Согласно правилам приема в Российский государственный медицинский университет им. Н. И. Пирогова на 2010/2011 учебный год, вне конкурса при условии успешного прохождения вступительных испытаний в РГМУ принимаются: 1. Дети‑сироты и дети,… … Энциклопедия ньюсмейкеров

ПРАВО НА ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ ПОСОБИЕ НА ПЕРИОД ОТПУСКА ПО УХОДУ ЗА РЕБЕНКОМ ДО ДОСТИЖЕНИЯ ИМ ВОЗРАСТА ТРЕХ ЛЕТ — узаконенный порядок получения пособия, право на которое имеют: матери или отцы, другие родственники и опекуны, осуществляющие уход за ребенком, подлежащие государственному социальному страхованию; матери, обучающиеся с отрывом от производства в… … Большой бухгалтерский словарь

Также отдельные случаи регулирования дееспособности несовершеннолетних старше 14 лет можно встретить в отдельных законах. Так, в соответствии с абз. 2 ст. 2 Закона РФ от 4 июля 1991 г. N 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» жилые помещения, в которых проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, передаются им в собственность по их заявлению с согласия родителей (усыновителей), попечителей и органов опеки и попечительства.

Под собственными доходами законодатель предполагает денежные средства, имущество или другие материальные ценности, заработанные ребенком лично, подаренные ему или унаследованные. Такими вещами и предметами дети могут пользоваться и распоряжаться самостоятельно.

С достижением ребенком 10-летнего возраста у него появляется ряд весьма специфических прав. Статья 57 Семейного кодекса РФ гласит, что ребенок имеет право выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы. Мнение ребенка также учитывается в ходе любого судебного или административного разбирательства. При этом Семейный кодекс не одержит указания на минимальный возраст, начиная с которого ребенок обладает этим правом (право выражать своё мнение). В Конвенции ООН о правах ребенка (ст. 12) закреплено, что такое право предоставляется ребенку, способному сформулировать свои собственные взгляды.
Однако именно с 10 лет учет мнения ребенка становится обязателен. Тем самым закон исключает возможность споров о том, может или не может ребенок старше 10 лет сформулировать свое мнение.

Если один из родителей пребывает в местах лишения свободы, невозможно определить его место нахождения, он недееспособен, лишен прав на ребенка или попросту не занимается воспитанием или развитием сына/дочери, его мнение при смене имени (фамилии) не берется во внимание. А также стоит учесть, что изменять данные детей, которые достигли 10-ти лет, можно только с их согласия.

А что можно сделать? Воспитывать ведь нужно родителей, а не детей. Если опека и полиция изымает детей из неблагополучных семей — это вроде спасение, но нарушается связь с семьей (понятно, что лучше никакие мама-папа, чем пьяницы и т.д.), в итоге судьбы детей нередко складываются не лучше, чем если бы они сложились рядом с нерадивыми родителями.

КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА НА АНГЛИЙСКОМ И РУССКОМ ЯЗЫКАХ

3. Свобода исповедовать свою религию или веру может подвергаться только таким ограничениям, которые установлены законом и необходимы для охраны государственной безопасности, общественного порядка, нравственности и здоровья населения или защиты основных прав и свобод других лиц.

1. Государства-участники признают право ребенка на свободу ассоциации и свободу мирных собраний.
2. В отношении осуществления данного права не могут применяться какие-либо ограничения, кроме тех, которые применяются в соответствии с законом и которые необходимы в демократическом обществе в интересах государственной безопасности или общественной безопасности, общественного порядка (ordre public), охраны здоровья или нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.

2. A child whose parents reside in different States shall have the right to maintain on a regular basis, save in exceptional circumstances personal relations and direct contacts with both parents. Towards that end and in accordance with the obligation of States Parties under article 9, paragraph 1, States Parties shall respect the right of the child and his or her parents to leave any country, including their own, and to enter their own country. The right to leave any country shall be subject only to such restrictions as are prescribed by law and which are necessary to protect the national security, public order (ordre public), public health or morals or the rights and freedoms of others and are consistent with the other rights recognized in the present Convention.

2. For this purpose, the child shall in particular be provided the opportunity to be heard in any judicial and administrative proceedings affecting the child, either directly, or through a representative or an appropriate body, in a manner consistent with the procedural rules of national law.

3. When an amendment enters into force, it shall be binding on those States Parties which have accepted it, other States Parties still being bound by the provisions of the present Convention and any earlier amendments which they have accepted.

Права детей – это права человека

По случаю Всемирного дня ребёнка, 20 ноября, в штаб-квартире ЮНЕСКО состоится семинар «Практическое соблюдение права ребёнка на уважение», участники которого рассмотрят проблемы применения Конвенции. Такие известные специалисты, как Самуэль Пизар, почётный посол ЮНЕСКО и специальный представитель по вопросам преподавания истории Холокоста, а также Вики Кольбер, основатель неправительственной организации «EscuelaNueva» («Новая школа») обратятся к идеям, составляющим наследие Януша Корчака, знаменитого польского врача, педагога и поборника прав детей, которого многие считают духовным отцом Конвенции о правах ребёнка. Участники семинара также обсудят роль качественного начального образования и педагогического новаторства в формировании полноправного глобального гражданства детей.

Конвенция о правах ребёнка, ратифицированная 193 государствами, – соглашение о правах человека, наиболее широко признанное в мире. В Конвенции, которая одновременно является и одним из основополагающих документов для правозащитников, и важнейшим ориентиром для лиц, ответственных за разработку политики, ребёнок рассматривается не только как индивид, но и как член семьи и общества с соответствующими его возрасту правами и обязанностями.

ЮНЕСКО последовательно защищает права каждого ребёнка, молодого человека и взрослого на качественное образование. Тем не менее, ситуация в области образования в мире далека от целей, намеченных программой «Образование для всех». 61 миллион детей и 71 миллион подростков не посещают школу..По меньшей мере 250 миллионов детей не умеют ни читать, ни считать даже после 4 лет обучения в школе, а 796 миллионов человек не обладают достаточной базовой грамотностью.

Право на образование, закреплённое в Конвенции, является тем правом ребёнка, без которого невозможно соблюдение всех остальных прав. «Образование с ранних лет жизни помогает детям не только узнать о своих правах, но и приобрести необходимые навыки и умение отстаивать свои позиции», — отмечает Киан Танг, заместитель Генерального директора ЮНЕСКО по вопросам образования. «Оптимальными условиями для этого являются безопасное и способствующее развитию ребёнка окружение, а также атмосфера взаимоуважения и взаимопонимания».

Качественное образование помогает бороться с бедностью и способствует расширению индивидуальных и коллективных прав, социальному сплочению, укреплению мира и развитию человеческого потенциала. В хорошей школе уважаются права ребёнка, преодолевается отчуждение, обеспечивается бесплатное, обязательное, доступное обучение. При этом культурное многообразие становится не проблемой, а благоприятным фактором. Качественное начальное образование предоставляет всем детям равные исходные шансы и позволяет им добиться успеха на последующих этапах обучения. Дети имеют право на полноценное образование с самого раннего возраста.

Права русских детей

5. Ребенок имеет право свободно выражать свои взгляды по всем вопросам, которые касаются его самого, отношений в семье. Мнение ребенка может заслушиваться в судебных заседаниях. Учет мнения десятилетнего ребенка в судебном заседании является обязательным, если это не ущемляет права ребенка.

Отказные дети – проблема очень болезненная. И для общества, и для самих этих ребят, ведь далеко не у всех появится шанс быть усыновлёнными в хорошие семьи, многие до совершеннолетия будут воспитываться в казённых детских домах, да и для самих женщин тоже, так и не состоявшихся как мамы, навсегда оставшихся лишь «биологическими матерями».

2. Ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, со своими родителями, которые должны заботиться о его воспитании, обучении, развитии. Развод родителей и их раздельное проживание не должны влиять на права ребенка, даже в том случае, если один из родителей проживает в другом государстве.

Со словами педагога-новатора и кандидата наук Василия Александровича невозможно не согласиться. Все мы знаем, что формирование личности ребёнка происходит в возрасте 7 лет. Основные потребности, навыки, умения, привычки, модели поведения, личностные качества, нравственные принципы уже заложены в ребёнке к этому периоду. Поэтому именно институту детства нужно уделять особое внимание, создавать все условия для развития детей, их способностей, выявления их индивидуальности. Дети – это наше будущее. Будущее страны, целых государств.

В дошкольном возрасте ребёнок большую часть времени проводит в семье. О нем заботятся родные люди. Но забота о малыше также лежит на государстве. Именно забота о детях и подростках, является важнейшим гарантом, для существования любого государства. А правильное воспитание молодого поколения является приоритетной задачей для любого культурного общества. Именно на государственных и общественных плечах лежит прямая ответственность за воспитание здорового, умного, целеустремлённого и сознательного подрастающего поколения. Только такая молодёжь, сможет стать надёжным оплотом и опорой, для нашего государства и его будущего мирного развития. Дети – это главная ценность любой нации. В статье 38 Конституции РФ говорится: «Материнство и детство, семья находятся под защитой государства». Так что же сейчас делает государство для обеспечения полноценной счастливой жизни ребёнка и что оно на самом деле должно делать?

Вам будет интересно ==>  Оплата ставки учителя по категориям

2. Комитет состоит из десяти экспертов, обладающих высокими нравственными качествами и признанной компетентностью в области, охватываемой настоящей Конвенцией. Члены Комитета избираются государствами-участниками из числа своих граждан и выступают в личном качестве, причем уделяется внимание справедливому географическому распределению, а также главным правовым системам.

d) каждый лишенный свободы ребенок имел право на незамедлительный доступ к правовой и другой соответствующей помощи, а также право оспаривать законность лишения его свободы перед судом или другим компетентным, независимым и беспристрастным органом и право на безотлагательное принятие ими решения в отношении любого такого процессуального действия.
Статья 38

3. В признание особых нужд неполноценного ребенка помощь в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи предоставляется, по возможности, бесплатно с учетом финансовых ресурсов родителей или других лиц, обеспечивающих заботу о ребенке, и имеет целью обеспечение неполноценному ребенку эффективного доступа к услугам в области образования, профессиональной подготовки, медицинского обслуживания, восстановления здоровья, подготовки к трудовой деятельности и доступа к средствам отдыха таким образом, который приводит к наиболее полному, по возможности, вовлечению ребенка в социальную жизнь и достижению развития его личности, включая культурное и духовное развитие ребенка.

5. Выборы проводятся на совещаниях государств-участников, созываемых Генеральным секретарем в Центральных учреждениях Организации Объединенных Наций. На этих совещаниях, на которых две трети государств-участников составляют кворум, избранными в состав Комитета являются те кандидаты, которые получили наибольшее число голосов и абсолютное большинство голосов присутствующих и участвующих в голосовании представителей государств-участников.

1. Государства-участники признают, что неполноценный в умственном или физическом отношении ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества.

2 Цель проекта : Дать представление об основных правах ребёнка через призму русских народных сказок; развивать умение анализировать произведение, обобщать и делать выводы по теме; воспитывать активную гражданскую позицию и бережное отношение к народному наследию. 2

1 Игровой проект по литературе и обществознанию. Сказка – ложь, да в ней намёк… ( Конвенция прав ребёнка через призму русских народных сказок) Автор проекта: учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ» с. Шепелёвка, Турковского района, Саратовской области – Малышева Надежда Вячеславовна.

3 Мне веет светлым вдохновением Веселой зеленью долин, Ключей задумчивым журчаньем От русских сказок и былин. Прекрасен сказок мир воздушный, К нему с младенчества привык; Мне мил и дорог простодушный Животворящий их язык. Вступаю с трепетом священным Под кров радушной старины, Передаю струнам смиренным Ее младенческие сны. 3

Главное в раннем детстве не отбить желание малыша двигаться и танцевать, не смеяться над его неповоротливыми движениями, а хвалить и подбадривать. Умение танцевать и двигаться под музыку даже дома с близкими людьми благоприятно скажется на изучении своего тела, на развитии уверенности в себе, а в последствии и на легкости в общении с другими людьми.

  • Топать на месте и хлопать в ладоши.
  • Топать на месте и покачиваться.
  • Поставить руки на пояс и поворачиваться поочередно в разные стороны.
  • Прыгать поочередно на разных ножках, руки на поясе.
  • Шаг вперед, поворот.
  • Шаг назад, хлопок.
  • Шаг в сторону, прыжок и т. д.

Подвижным малышам, чаще всего, нравится быстрая музыка, а тихим деткам подойдет спокойная мелодия. На «ура» пойдут песенки из мультфильмов, которые можно скачать из интернета, или русские народные песни. А перед сном лучше ставить спокойные мелодии, например, классику.

Детей в возрасте 3-4 лет охотно принимают в различные танцевальные секции, вашего ребенка там наверняка смогут научить танцевать, а те навыки, которые малыш уже получил, танцуя с раннего детства дома, не останутся незамеченными. Главное, чтобы ребенку нравилось танцевать.

  • Взяться за руки с мамой и водить хоровод.
  • Кружиться.
  • Держаться друг за друга и «ездить паровозиком».
  • Пожимать плечами.
  • Приседать.
  • Покачиваться в разные стороны.
  • Прыгать на месте. Можно назвать это «танцем маленького воробышка».
  • Поднимать ручки вверх и т.д.

Какие права имеет ребенок, и что нужно знать? Какие права у ребёнка в России

5. Право на образование. Обязательным является получение основного общего образования, которое по Конституции РФ является бесплатным. Также каждый имеет право поступить в высшее учебное заведение на конкурсной основе и тоже бесплатно. Для того чтобы ребенок получил образование, государство предусматривает разнообразие форм обучения ( /заочная, дистанционная), различные виды стимулирования (стипендия, материальная помощь; для тех, кто получает образование не в родном городе – место в общежитии).

В частности, это касается защиты от неправомерных действий со стороны родителей (ребенка бьют, унижают, ущемляют его интересы). Кстати, в эту же категорию попадают случаи, когда родители не уделяют времени воспитанию ребенка. Обращаться нужно в органы опеки и попечительства.

право на учет мнения ребенка в семейных делах и на обязательное согласие мнения ребенка старше 10 лет в ряде предусмотренных Семейным кодексом случаев (смена имени и фамилии, восстановление и ограничение родительских прав в отношении ребенка, усыновление),

право на труд (с 14 лет — с согласия законно представителя и органа опеки и попечительства имеют право на легкий труд, не причиняющий вред здоровью, с 15 лет — без согласия оных, с 16 — в свободное от учебы время) с сокращенной продолжительностью рабочего времени,

Если родители ребенка разводятся и не могут договориться, с кем он останется, то в суде его обязательно об этом спросят. Это касается детей возрастом от 10 лет. Однако суд примет позицию ребенка только в случае, если проживание с выбранным родителем не будет противоречить его интересам. Например, это невозможно, если предлагаются плохие жилищные условия, родитель страдает алкоголизмом и т.д.

Сочинения по русскому языку и литературе

как и на небе должно царить равноправие. Этого сложно добиться. Но мы молоды, в
наших жилах течёт горячая кровь, нашей прямой обязанностью является борьба с
несправедливостью. Я, как представитель молодёжи двадцать первого века, с
уверенностью заявляю то, что мы устали от того, что большинство людей бегут за
материальными благами, упуская время и теряя друзей, мы не хотим верить в то, что
сегодня человечество знает цену всему, но не ценит главного. Очень важно исполнять
свои обязанности и знать свои права только для того, чтобы не превратиться в раба.
Между прочим, в древние времена раб, закованный в цепи, был гораздо свободнее
современного человека­раба. Потому, что кандалы для него были внешним фактором.
А современному человеку кандалы внедрили в голову, в его сознание. Раб древнего
мира всегда был готов убежать, как только мог разбить свои кандалы. Современный
человек никуда не убежит. От самого себя не убежишь. Дорогие друзья, поймите, что
именно от нас зависит завтрашний день. Мы не имеем права на ошибку, ведь на нас
лежит большая ответственность не только за нас, но и за следующие поколения. Мы
слишком долго молчали, и эта тишина оглушила нас. В жизни возникает множество
тяжёлых ситуаций, но каждая из них имеет решение, нужно только верить и идти до
своей цели до последнего. Упорство, трудолюбие, вера в себя, в свои силы, умение
различать людей по внутреннему содержанию, а не по внешности и происхождению,
активное использование знаний конституционных прав и обязанностей ­ вот что нужно
всем нам для того, чтобы построить такое общество, которое сможет сравниться с
непобедимой каменной стеной. Мы живём в великой стране с многовековой историей,
так давайте же сделаем всё, от нас зависящее, и подарим ей безмятежное и достойное
будущее.


Пояснительная записка: Состоялось 20- летие конституции. Это очень важный документ, по которому живут русские люди. Ученики писали рассказы, рассуждая о статьях, указанных в конституции. Вот один из рассказов.
Цель: формирование представления о Конституции страны;
Задачи: познакомить с важным документом страны;
вызвать желание у учащихся прочесть документ;
понять важность этого документа.
****
Я ВПЕРВЫЕ ДЕРЖУ В РУКАХ НЕБОЛЬШУЮ КНИЖЕЧКУ С НАЗВАНИЕМ:

Право ребенка на особую заботу и помощь
«Человек, его права и свободы являются высшей ценностью.
Признание, соблюдение и защита прав и свобод
человека и гражданина – обязанность государства»
Ст.2 Конституции РФ
Человек, живущий в обществе, всегда следовал тем или иным нормам. В современном
обществе важнейшим видом этих норм стало право. Права человека расширялись и
закреплялись в основных правовых документах постепенно: от права на жизнь на ранних
этапах развития общества до широкого набора культурных и социальных прав личности в
современном обществе. Сегодня проблема прав человека широко обсуждаема. О них мы
слышим с экрана телевизора, в предвыборных выступлениях, на митингах, в обсуждениях
в социальных сетях. Да и просто в обыденной ситуации очень часто можно услышать
заявление человека – «Это мое право!», «Я имею право…».
А много ли в действительности мы, несовершеннолетние, знаем о своих правах? И
нужно ли вообще людям, а в частности детям, знать свои права? Да, нужно. И нужно для
того, чтобы точно знать, на что ты можешь рассчитывать в жизни.
Знать их – это уже твое право, закрепленное в Конвенции ООН о правах ребенка: «…все
дети имеют право знать о своих правах. Взрослые тоже должны знать о них».
Во Всеобщей декларации прав человека ООН провозгласила, на мой взгляд, одно из
важнейших прав ребенка – право на особую заботу и помощь. При этом, признавая, что
ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном
окружении, в атмосфере счастья, понимания и любви.
Как правило, в благополучных семьях родители любовь к детям, заботу о них, создание
необходимых условий для физического и умственного развития не определяют как
обязанность, для них забота о детях – есть «естественное право». Но, к сожалению, в
нашем обществе так бывает не всегда. Есть семьи, в которых родители жестоки по
отношению к своим детям, где дети лишены или ограничены в «… праве на надлежащие
питание, жилище, развлечения» (принцип 4 Декларации прав ребенка). В таких семьях
забота о детях не только не реализуется как право родителей, но и не выполняется как
закрепленная за ними обязанность.
В этом случае заботу о ребенке, защиту его прав берет на себя государство, в частности,
через внедрение и применение ювенальных технологий. Последние включают в себя
совокупность правовых механизмов (медико-социальные, психолого-педагогические и
реабилитационные процедуры и программы), предназначенных для обеспечения защиты
прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних, реализуемых системой
государственных и негосударственных органов, учреждений и организаций.
Отношение к этому процессу неоднозначно. Готово ли к нему наше общество? На
сколько далеко государство может вмешиваться в жизнь семьи даже с благими
намерениями, не нарушая при этом права семьи, родителей, ребенка? Решения о
вмешательстве в дела семьи (включая изъятие ребенка из семьи, лишение родителей
родительских прав) не должны приниматься в одностороннем порядке, по усмотрению
органов социальной опеки (как недавние случаи в Финляндии), чтобы звонок «обиженного
ребенка» или «через чур родивых соседей» не стал поводом к активным действиям
ювенальных служб.
Проблемы совершенствования ювенального права в последнее время широко
дискутируются не только учеными, они волнуют педагогов, родителей, детей. Только
обсуждая эти непростые проблемы совместно, можно, по моему мнению, выработать
правильный подход. И тогда государство сможет защищать права детей, не навредив им.
В нашем городе такая деятельность уже осуществляется: назначен Уполномоченный по
правам ребенка, разработана программа мероприятий, существует сайт Уполномоченного
по правам ребенка, действует детский «телефон доверия», позвонив по которому ребенок
может получить квалифицированную психологическую и юридическую поддержку. Однако

Вам будет интересно ==>  Судебные приставы за долги могут изьять если человек на прописку

ответственным!
В этом произведении много уроков. На планете честолюбца мы поняли, что «тщеславные
люди глухи ко всему, кроме похвал», а вот фонарщик был верен уговору, верен слову, его
совесть была чиста. Мы имеем свободу совести, не перед кем не отвечаем, «судить себя
куда
труднее,
других»…

Эссе на тему «Права ребенка – это права человека»
Всё лучшее, что в человеке есть:
Его права и жизнь его, и честь.
А жизнью пользуясь по праву,
Я гордо говорю: имею право!
Когда на свет появляется ребенок, говорят: «Родился новый человек». Человек, то
есть равноправный член общества. Но проходит совсем немного времени, и взрослые
этому человеку начинают говорить: «Ты должен! Ты обязан!» Как часто, будучи
маленькими, под напором требований со стороны родителей, мы говорим себе: «Вот
вырасту большим и не буду заставлять других делать что­либо, если они этого не
хотят». Но, сами того не замечая, спустя всего лишь несколько лет, мы говорим эти
слова: «Ты обязан! Ты должен!» своим младшим братьям, а потом, наверное, будем
говорить своим детям. Но почему мы говорим: «Ты должен! Ты обязан!» и никогда не
говорим: «Ты имеешь право»? Почему мы так часто забываем, что дети имеют не
только обязанности, но и права?
Права ребенка – это права человека. Это права, которые действуют для всех,
независимо от возраста, пола, национальности. Ребенок во многом имеет те же самые
права, что и взрослый. Когда говорят о правах ребенка, подразумевают
общечеловеческие права. Ведь именно права человека делают нас людьми. Наши права
– те принципы, благодаря которым мы ощущаем своё человеческое достоинство.
На мой взгляд, тема «права и обязанности детей» очень важна для каждого ребенка. С
юридической точки зрения, ребенком является человек, не достигший 18 лет. До
достижения этого возраста у человека еще недостаточно опыта и самостоятельности
для самозащиты своих прав. Поэтому, я считаю, что каждому ребенку следует знать,
что ему дозволено законом и что он обязан делать.
Права и обязанности неразрывно связаны друг с другом. Так, например, у ребенка есть
право на образование и обязанность ходить в школу. Каждый ребенок обязан быть
вежлив со старшими людьми: родителями, учителями и т.д. Эти и многие другие
обязанности должны выполнять дети. В тоже время государство и различные
правозащитные органы обязаны следить за осуществлением прав ребенка.
Я считаю, что в современном мире очень остро стоит проблема ущемления и
нарушения прав детей. Огромное количество детей живут в условиях насилия,
эксплуатации и жестокого обращения. Во всем мире стараются найти решение данных
проблем.
Существуют различные правовые документы, определяющие права детей. Примером
такого документа является Конвенция о правах ребенка. В этой Конвенции прописаны
такие права ребенка, как право на жизнь, имя, гражданство, право знать своих

Какие права имеет ребенок по Конституции РФ

Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности.

Свобода заключается в возможности жить по-своему, по собственному самовыражению, делать все, что не приносит вреда другому человеку, а также в отсутствии препятствий к совершению действий. Свобода является противопоставлением всякому рабству и неволе, физическому и духовному насилию и принуждению.

Под охраной здоровья населения понимается комплекс мер различного характера (экономического, социального, правового, научного, санитарно-эпидемиологического и др.), направленных на поддержку и укрепление здоровья каждого человека, а также предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.

Данное право подразумевает под собой запрет на произвольное лишение человека жизни, а также ответственность государства за обеспечение охраны жизни. В связи с этим, государством принимаются меры, направленные на защиту жизни каждого человека, например, путем установления уголовной ответственности.

Однако иногда в силу жизненных обстоятельств у ребенка может не быть своей семьи и родителей. В связи с этим, государством предусмотрена возможность устройства детей в другую семью (например, посредством усыновления, установления опеки, устройства в приёмную семью).

Ребенок обладает правами с какого возраста

  • на имя;
  • на фамилию;
  • на отчество;
  • на гражданство и гражданскую правоспособность;
  • жить и воспитываться в полноценной семье;
  • на уважение своего человеческого достоинства;
  • на всестороннее развитие;
  • на обеспечение свобод и законных интересов родителей, службами опеки и попечительства, прокурором и судом;
  • на получение льгот и государственных пособий;
  • на обладание правами собственности.
  1. В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.
  2. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.
  3. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения. Помимо этого государством предусмотрен особый механизм охраны имущественных прав детей.
Так, например, родители не вправе без предварительного разрешения органа опеки и попечительства совершать или давать согласие на совершение сделки по отчуждению квартиры, принадлежащей ребенку. Право на получение наследства гарантировано детям.

Права детей являются не менее важными и обязательными, чем права взрослых людей. Даже еще более важными, поскольку дети нуждаются в особой защите государства и международного сообщества. Детям сложнее всего защитить свои права самим, поэтому в международной практике и уделяется так много внимания законодательству, посвященному защите их основных индивидуальных прав.

  • право жить и воспитываться в семье;
  • право на защиту законных прав и интересов;
  • право на общение с родителями и родственниками;
  • право на имя, отчество и фамилию;
  • право на выражение мнения;
  • имущественные права, включая права собственника.

Дети Патриарха: Право на жизнь для русских младенцев

Отец Феодор особо отметил, что немало детей-отказников появляются в итоге отказов от малышей, рождённых в результате «суррогатного материнства» (иностранцы очень часто отказываются от «некачественных», по их мнению, чуть ли не «некондиционных» младенцев). И Русская Православная Церковь не просто готова помогать таким детям и их мамам, но уже очень многое делает для этого, в том числе организуя приходские приюты и «дома для мам»:

Депутат Юмашева отдельно подчеркнула, что в работе с женщинами, желающими сделать аборт, необходима комплексная помощь: и духовная, и психологическая, и материальная, в том числе в поиске жилья и работы. И именно кризисные центры, создаваемые при соработничестве Церкви и общественных некоммерческих организаций, способны оказывать такую комплексную помощь. А государство должно максимально поддерживать инициативы по созданию таких центров во всех регионах нашей страны.

На эти и многие другие вопросы постарались ответить участники организованного Национальной службой новостей круглого стола «Дети для Церкви. Русская Православная Церковь взрастит отказников?», в котором приняли участие руководитель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства иерей Феодор Лукьянов, депутаты Госдумы России Николай Земцов и Инга Юмашева и первый зампред Комиссии по вопросам демографической и семейной политики Общественной палаты РФ Павел Пожигайло.

Отвечая на вопросы журналистов, в частности о том, сколько же детей готова взять на воспитание Русская Церковь, отец Феодор Лукьянов отметил, что большинство приходов (а их более 30 тысяч) уже сейчас способны взять на воспитание, по меньшей мере 10-20 детей-отказников (а в некоторых приходах и намного больше). В том числе организуя их усыновление православными семьями, поскольку для полноценного развития и воспитания ребёнок должен жить не в специализированных учреждениях, но именно в семье.

Отдельно Павел Анатольевич остановился на проблеме жилищных условий наших семей. Справедливо отметив, что ипотечное кредитование в его сегодняшнем виде, зачастую отнимая половину семейного дохода, останавливает супругов, подлинно отвращая от деторождения. И государство просто обязано решить эту проблему, созданием ли системы социального жилья, погашением ли ипотечных кредитов многодетных семей. Словом, как угодно, но ключевой тезис: обязано.

(Например, право на свободу искать, получать и передавать информацию может подвергаться ограничениям для уважения прав и репутации других лиц или для охраны государственной безопасности или общественного порядка, или здоровья или нравственности населения.)

20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребёнка – важный документ, регулирующий защиту прав детей во всем мире. Конвенция – это не список прав ребёнка, а перечень тех обязательств, который государства возложили на себя для защиты данных прав.

  • формировать общее представление о правах ребёнка, закреплённых в Декларации прав ребёнка, Конвенции о правах ребёнка;
  • способствовать развитию интереса учащихся к вопросам правового образования, определения ими своего отношение к праву как общественной ценности;
  • помочь школьникам в составлении собственных представлений о современных правовых и моральных ценностях общества;
  • способствовать развитию компетентностей учащихся в защите прав, свобод и законных интересов личности.
  • Неотъемлемое право на жизнь (ст. 6).
  • Право на имя, гражданство, сохранение своей индивидуальности (ст. 7, 8).
  • Право свободно выражать свое мнение (ст. 13).
  • Доступ к информации (ст. 17).
  • Дети с ограниченными возможностями здоровья имеют право на особую заботу (ст. 23).
  • Право на охрану здоровья (ст. 24).
  • Право ребенка на образование (ст. 28).
  • Право на отдых и досуг (ст. 31).
  • Право на защиту от экономической эксплуатации (ст. 32).

(Декларация не имеет обязательной силы, это рекомендация, в которой провозглашаются основные принципы, программные положения. Конвенция – соглашение по специальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились. Подписывая конвенцию, государства заявляют о своём обязательстве соблюдать эти положения и в случае их невыполнения несут ответственность перед международным сообществом).

Adblock
detector