Правила получения статуса сельхозпроизводителя

Как получить статус сельхозпроизводителя: пошаговая инструкция

На первом этапе субъекту хозяйствования необходимо подготовить документы, подтверждающие, что доля дохода от с/х деятельности составляет не менее 70% от общего дохода организации (ИП). Такими документами могут выступать налоговые декларации за предыдущие отчетные периоды, а также подтверждающие первичные документы (счета-фактуры, расходные накладные, акты выполненных работ, т.п.).

Действующее налоговое законодательство предусматривает ряд льгот для организаций и предпринимателей, деятельность которых связана с производством сельхозпродукции. В статье разберем, как получить статус сельхозпроизводителя и какие документы для этого потребуются.

В случае если организация (ИП) зарегистрирована в ФНС в качестве с/х производителя-плательщика ЕСХН сразу после постановки на учет в ЕГР, но в течение отчетного периода доход субъекта хозяйствования от с/х деятельности составил менее 70% от общего объема, то в таком случае налогоплательщик теряет статус с/х производителя и признается плательщиком ОСНО, теряя при этом право на налоговые льготы.

В соответствие со ст. 3 закона №264-ФЗ от 29.12.2006 «О развитии сельского хозяйства», сельхозпроизводителями признаются организации и ИП, которые осуществляют деятельность по непосредственному производству с/х продукции, ее первичной обработке, последующей промышленной переработке и реализации.

  • уставные документы (для организации);
  • паспорт, ИНН предпринимателя (для ИП);
  • выписка из ЕГР о регистрации;
  • уведомление о переходе на ЕСХН ⇒ Уведомление о переходе на ЕСХН ф.26.1-1;
  • документы, подтверждающие, что доля дохода от с/х деятельности составляет не менее 70%.

2 Кодекса установлено, что сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70 процентов.

  • в случае применения ОСНО – в отношении всех операций, признанных налогооблагаемыми в соответствие с главой 21 НК РФ;
  • в случае применения ЕСХН – в отношении операций импортного ввоза товара на территорию РФ, а также в рамках договоров простого товарищества и доверительного управления имуществом.
  • перечень участников агрохозяйства с указанием руководителя;
  • права и обязанности всех представителей КФХ;
  • об имуществе КФХ: список, кто и как может его использовать;
  • о методах раздела доходов и товаров агрохозяйства, долях всех представителей;
  • положение о методе, согласно которому вступают в КФХ и выходят из него.

Согласно абзацам второму и пятому Налогового кодекса РФ организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН), не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (за некоторыми исключениями).

Гранты на крестьянско-фермерское хозяйство (КФХ), выделяются они для проведения коммуникаций на фермерских предприятиях, на покупку земельных участков и постройки нужных объектов для сельского хозяйства. После получения этого гранта, фермер должен отчитаться о потраченных деньгах. Количество фермерских хозяйств, которые могут получить подобные гранты, определяется бюджетным лимитом;

При контроле государства начинающие предприятия могут не бояться давления от крупных сельхозпроизводителей. Также для многих важна налоговая сторона отношений. Снижение некоторых сборов и даже полное освобождение от их уплаты является достаточно посильной помощью для сельхозпроизводителей, наряду со льготными кредитами в 2023 году.

Если раньше одним из критериев определения статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя являлось понятие «общий доход», включающее в себя не только выручку от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг, но и доходы, полученные в виде субсидий, направленных на достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства в результате осуществления государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, поступления от продажи основных средств и иных активов, возмещение причиненных организации убытков, сумма дооценки активов и прочие доходы, то в настоящее время вместо этого критерия используется доход сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг).

Исключение составляют операции импортного ввоза товаров, а также расчеты по договорам простого товарищества и доверительного управления имущество, НДС по которым начисляется в общем порядке2Налог на имуществоС/х производители-спецрежимники не оплачивают налог на имущество, при условии, что оно используется при:

Итак, для организаций, осуществляющих последующую (промышленную) переработку продукции первичной переработки, произведенной ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, доля дохода от реализации продукции первичной переработки, произведенной ими из собственного сельхозсырья, в общем доходе от реализации произведенной ими продукции из собственного сельхозсырья определяется исходя из соотношения расходов на производство сельскохозяйственной продукции и первичную переработку сельскохозяйственной продукции в общей сумме расходов на производство продукции из произведенного ими сельскохозяйственного сырья.

3 закона №264-ФЗ от 29.12.2006 «О развитии сельского хозяйства», сельхозпроизводителями признаются организации и ИП, которые осуществляют деятельность по непосредственному производству с/х продукции, ее первичной обработке, последующей промышленной переработке и реализации.

4. Подтверждение статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя в целях получения мер государственной поддержки осуществляется Министерством агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области (далее — Министерство) ежегодно (или по итогам отчетного финансового года) на основании письменного заявления заинтересованного лица.

Заметим, что, в отличие от образовательных или медицинских организаций, у сельскохозяйственных производителей нет права выбора, какую ставку – общеустановленную (20%) или специальную (0%) – применять при исчислении налога с прибыли, полученной от сельскохозяйственной деятельности. Эта прибыль должна облагаться только по ставке 0%.

— Поэтому мы говорили: не надо их трогать, пусть занимаются, они имеют большое значение, — говорит Владимир Плотников. — Но давайте предложим им добровольно зарегистрироваться в качестве КФХ и они получат доступ к госпомощи и льготным кредитам — пусть развиваются! А им сейчас предлагают стать ИП. Однако люди этого не хотят, они боятся…

В-четвертых, вновь созданные юрлица или вновь зарегистрированные ИП не обладают должной самостоятельностью: используют в своей деятельности транспортные средства, персонал, контрагентов, складские помещения и оборудование, торговые залы и кассовые узлы, сайты, программное обеспечение, товарные знаки и другие ресурсы реорганизованного лица; деятельность субъектов представляет собой единый производственный процесс.

Следует обратить на то, что в пункте 1.3 статьи 284 НК РФ говорится не просто о реализации сельскохозяйственной продукции, а о деятельности, связанной с такой реализацией. Поэтому это могут быть любого рода доходы, даже внереализационные, если они напрямую связаны с основной сельскохозяйственной деятельностью. Тогда к ним может быть применена ставка 0 процентов на основании пункта 2 статьи 274 НК РФ.

Данное предложение поступило президенту РФ. Также было предложено снизить страховые взносы. При этом доклад говорит о возможности реализации данной реформы и ее некоторых плюсах, а вот конкретные изменения ставок и расчеты эффективности не проводились. Минфин выступал с таким предложением больше года назад. Проект получил поддержку со стороны главы Минэкономразвития.

Вы знаете, все просчитать невозможно.Бизнес план составляется по текущему курсу рубля.Откуда мы знаем, что будет завтра. И покупательская способность населения меняется. Я от кролов еще два года назад отошла, когда поняла, что спрос падает.На сегодняшний день людям нужен дешевый продукт для прокорма.

Транспортный налог (ТН) — налог региональный, поэтому НК РФ задает только общие рамки налогообложения. Особенности же уплаты могут устанавливать органы власти субъекта РФ своими законами. В том числе они вправе вводить налоговые льготы по транспортному налогуи определять основания для их использования налогоплательщиками — об этом прямо сказано в ст. 356 НК РФ.

Но этот Закон дал многим сельхозорганизациям право на выбор системы налогообложения, и возникло ещё больше вопросов: что лучше для моего предприятия, что выгоднее? А ведь этот выбор очень важен: порой речь идёт о сотнях, тысяч и миллионах излишне уплаченных налогов при ошибочном выборе. Поэтому сегодня большинство руководителей сельхозорганизаций решают: остаться плательщиками Единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН) и одновременно уплачивать НДС – или перейти на общий режим налогообложения (уйти с Единого сельскохозяйственного налога). А возможно, ваши параметры позволяют пока ещё не платить НДС, и вы спокойно продолжаете уплачивать ЕСХН.

Если организация производит сельскохозяйственную продукцию из собственного сырья, то при выполнении определенных условий она может претендовать на применение специального налогового режима (ЕСХН) или льготной ставки по налогу на прибыль (до 2012 г. включительно установлена в размере 0% — Федеральный закон от 06.08.2001 N 110-ФЗ в редакции Федерального закона от 22.07.2008 N 158-ФЗ). Что может помешать налоговой оптимизации?

Как получить статус сельхозпроизводителя 2023

Получить льготы могут фермеры даже на начальном этапе своего развития. Кредиты на развитие бизнеса выдаются при наличии стартового капитала, либо без него. Для расчета льготы необходимо обратиться в банк с документацией в целях идентификации личности и обоснования получения средства.

Вам будет интересно ==>  Можно Ли В 3 Ндфл Применять Вычет На Ребенка При Продаже Имущества

Реализация проектов по финансовой поддержке фермеров возлагается на профильные государственные учреждения. Уровни лимитов, виды помощи и правила участия в программах ежегодно меняются. Следить за актуальной информацией можно на сайтах государственных органов, работающих с бизнесом в области сельского хозяйства.

  1. Можно пробовать начинать сразу с заявления о выделении земли от имени главы КФХ, миную подготовку и утверждение схемы расположения ЗУ. В заявлении указывают: цель — ведение или расширение фермерской деятельности; предположительный срок аренды; бизнес-план с обоснованными расчетами; адрес и площадь запрашиваемого участка.
  2. К заявлению прилагают документ о государственной регистрации крестьянско-фермерского хозяйства.
  3. Далее сельсовет должен выдать заявителю схему участка на кадастровом плане. Но если вам вдруг откажут, не поленитись подготовить схему расположения ЗУ самостоятельно — это быстрее и дешевле, чем бадаться с муниципалитетом.
  4. Заявитель обеспечивает выполнение межевых и кадастровых работ. Исполнительный орган, в течение 14 дней после получения кадастрового паспорта, принимает решение о предоставлении аренды на землю. Документы оформляют в течение 7 дней, с момента принятия решения.

В соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2023 г. N 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются также крестьянские (фермерские) хозяйства, которые представляют собой объединение граждан, связанных родством или свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность.

ФАС отметил, что на уплату единого сельскохозяйственного налога вправе перейти производители если по итогам работы за календарный год, предшествующий календарному году, в котором лицо подает заявление о переходе на уплату сельскохозяйственного налога, в общем доходе от реализации товаров доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции составляет не менее 70 процентов.

Средства выделяются в виде гранта на развитие.Кроме льготного кредитования, фермеры и крупные сельхозпроизводители всегда могут рассчитывать на дополнительное финансирование со стороны государства или Администрации региона. В небольших городах или сельских поселениях крестьянские хозяйства и кооперативы, в 7/10 случаев, являются единственным способом заработка для большинства жителей.

Однако реально она стала применяться только в мае 2007 года. В настоящее время в рамках реализации приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса» осуществляется комплекс мер по поддержке сельского хозяйства, среди них — внесение изменений и дополнений в законодательство о налогах и сборах, регулирующих налогообложение сельхозтоваропроизводителей.

от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год.Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются также крестьянские (фермерские) хозяйства в соответствии с (далее — Закон N 74-ФЗ).В соответствии со крестьянское (фермерское) хозяйство (далее — фермерское хозяйство) представляет собой объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии.Фермерское хозяйство может быть создано одним гражданином.Фермерское хозяйство осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.К предпринимательской деятельности фермерского хозяйства,

N 14/232 Департамент правового обеспечения Министерства сельского хозяйства Российской Федерации рассмотрел запрос о необходимости подтверждения статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и сообщает следующее.

Таким образом, КФХ, как признанный по закону сельхозпроизводитель, сразу имеет право на льготное налогообложение прибыли. Лента новостей За налоговиками закрепили полномочия полицейских 27.03.2023 Судебные споры Новые электронные форматы для бухотчетности за 2023 год 24.03.2023 Учет и отчетность Ключевая ставка

Приобретение статуса сельхозпроизводителя предоставляет субъекту хозяйствования право на применение специального налогового режима ЕСХН, который, в свою очередь, предусматривает ряд налоговых льгот. Налоговая инспекция с таким подходом не согласилась исходя из того, что курсовые разницы получены налогоплательщиком не от реализации произведенной им сельхозпродукции, поэтому подлежат обложению налогом по налоговой ставке 20%.

Согласно п. 2 ст. 346.2 НК РФ сельхозтоваропроизводители вправе перейти на уплату ЕСХН, если по итогам работы за календарный год, предшествующий году, в котором организация или индивидуальный предприниматель подают заявление о переходе на уплату данного налога, доля дохода от реализации произведенной ими сельхозпродукции и (или) выращенной рыбы, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной рыбы, составляет не менее 70% общего дохода от реализации товаров (работ, услуг).
Подчеркнем, что в каждом из случаев для признания субъекта хозяйствования с/х производителем необходимо соблюдение основного требования – доля дохода организации (ИП, КФХ) от с/х деятельности составляет минимум 70% от общего дохода.

Таким образом, крестьянским (фермерским) хозяйствам, в целях получения статуса сельскохозяйственных товаропроизводителей, не требуется подтверждать долю дохода от реализации сельскохозяйственной продукции в размере не менее чем семьдесят процентов за календарный год.
С 01.01.2007 утрачивает силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 25.07.2006 N 458 «Об отнесении видов продукции к сельскохозяйственной продукции и к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства».

В рассматриваемом случае произошла излишняя уплата налога. Поэтому на основании статьи 355 Таможенного кодекса РФ сельскохозяйственные организации имеют право подать заявление в таможенный орган, в котором оформлялся ввоз продукции животноводства. Переплата им будет возвращена. Отметим, что такие рекомендации дал Минсельхоз России в письме от 21 июня 2007 г. № АГ-Нац16/359.

Сельхозорганизация, которая применяет общий режим или упрощенную систему налогообложения, тоже может получить такое уведомление в инспекции и, следовательно, воспользоваться льготой по НДС. Отметим еще один момент, связанный с применением льготы по налогу на добавленную стоимость при ввозе продукции племенного животноводства.

Так, пунктом 1 статьи 3 Федерального закона № 264-ФЗ определено, что сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в общем доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей доля от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов в течение календарного года.

Поэтому в подтверждение своего статуса организация может составить экономически обоснованный отчет в произвольной форме, основанный на данных бухгалтерского учета, возможно, с приложением копий первичной учетной документации по учету сельскохозяйственной продукции и сырья, и подтверждающий, что в общем доходе доля от реализации сельскохозяйственной продукции составляет не менее чем семьдесят процентов в течение календарного года. Кроме того, еще нужно будет подтвердить, что предприятие осуществляет производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

Как видим, процентное соотношение дохода от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции и совокупного дохода организации от реализации товаров (работ, услуг) имеет здесь ключевое значение. Каким образом его рассчитать? И что следует понимать в данном случае под формулировкой «общий доход от реализации товаров (работ, услуг)» — налоговую или бухгалтерскую выручку? На страницах журнала мы уже поднимали этот вопрос (см. статью М.О. Денисовой «Как стать сельхозпроизводителем и сэкономить на налоге на прибыль?», N 5, 2008). Однако до сегодняшнего дня он по-прежнему остается без официального ответа. Напомним, в чем загвоздка. Пункт 2 ст. 346.2 НК РФ не содержит отдельных указаний в отношении того, по каким данным следует считать общий доход от реализации. Следовательно, вполне логично, что эта норма налогового законодательства по умолчанию отсылает нас к ст. 249 НК РФ, где указано, что доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав. Подробный перечень налоговых доходов от реализации можно найти в п. 2 ст. 315 НК РФ. Кроме обозначенных выше, к ним относится выручка от реализации:

«С 1 января 2008 года по 31 декабря 2014 года под сельскохозяйственными товаропроизводителями, не перешедшими на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), по деятельности, связанной с реализацией произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной данными организациями собственной сельскохозяйственной продукции, понимаются сельскохозяйственные товаропроизводители, отвечающие критериям, предусмотренным пунктом 2 статьи 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Порядок отнесения продукции к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства, устанавливается Правительством Российской Федерации». И хотя на сегодняшний день Перечень видов продукции, относимый к сельскохозяйственной продукции, Правительством Российской Федерации не утвержден, Министерство финансов Российской Федерации в Письме от 3 июня 2008 года № 03-03-05/59 отмечает, что при определении принадлежности налогоплательщика к сельскохозяйственным товаропроизводителям в 2007 году следует руководствоваться Перечнем, утвержденным Постановлением Правительства № 458.

Денисов подчеркнул, что понятие «общий доход» включает в себя не только выручку от продажи продукции, а также поступления, связанные с выполнением работ и оказанием услуг, но и доходы, полученные в виде субсидий, направленных на достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства в результате осуществления государственной поддержки сельхозтоваропроизводителей, поступления от продажи основных средств и иных активов, возмещение причиненных организации убытков, сумма дооценки активов и прочие доходы.

В этой подпрограмме принимают участие 70 субъектов федерации. На 1,5 млрд. рублей госбюджетных средств было построено и реконструировано 797 ферм. Конкурс на участие доходил до 30 заявок на место. В 2023 году было выделено 3,08 млрд. рублей, их получили 958 хозяйств. Средняя сумма гранта составила 4,35 млн. рублей на одну ферму.

Вам будет интересно ==>  Н Новгород Отключили Свет,Куда Щвонить Автозаводский Рон

До вступления в силу указанных изменений сельскохозяйственными товаропроизводителями признавались организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в общем доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей доля от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов в течении календарного года.

В соответствии со статьей 1 Закона № 74-ФЗ крестьянское (фермерское) хозяйство (далее — фермерское хозяйство) представляет собой объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии.

Предприятия – сельскохозяйственные производители, применяющие общий режим налогообложения, тоже имеют предусмотренные законодательством Российской Федерации льготные режимы по отдельным налогам. Так, например, сельскохозяйственные товаропроизводители вправе использовать льготный режим налогообложения по налогу на прибыль до 1 января 2023 г., при этом до 2008 года такие налогоплательщики полностью освобождены от уплаты налога на прибыль.

Таким образом, можно предположить, что для подтверждения статуса сельхозпроизводителя следует суммировать все доходы (в том числе от реализации ОС, а эти суммы могут быть весьма внушительны), перечисленные в п. 2 ст. 315 НК РФ, и только потом определять, сколько процентов в объеме полученной выручки приходится на реализацию сельхозпродукции. Именно так и поступают налоговики, причем с подачи Минфина (Письмо от 27.11.2008 N 03-11-04/1/25). Однако нам есть, что сказать в ответ.

В рассматриваемом случае произошла излишняя уплата налога. Поэтому на основании статьи 355 Таможенного кодекса РФ сельскохозяйственные организации имеют право подать заявление в таможенный орган, в котором оформлялся ввоз продукции животноводства. Переплата им будет возвращена. Отметим, что такие рекомендации дал Минсельхоз России в письме от 21 июня 2007 г. № АГ-Нац16/359.

Официальный запрос журнала «Учет в сельском хозяйстве» в Федеральную таможенную службу
С 1 января 2007 года ввоз на таможенную территорию РФ племенного крупного рогатого скота, племенных свиней, овец и коз, семени и эмбрионов указанных племенных животных, племенных лошадей и племенного яйца освобожден от обложения НДС (Федеральный закон от 3 ноября 2006 г. № 180-ФЗ). Эта льгота предоставлена сельскохозяйственным товаропроизводителям, которые отвечают критериям, предусмотренным пунктом 2 статьи 346.2 Налогового кодекса РФ. Какие документы потребуется представить сельхозпроизводителям на таможне для того, чтобы получить эту льготу?

Перечень документов, которые необходимо подать в таможенный орган для возврата излишне уплаченных сумм, и форма заявления приведены в приказе ГТК России от 25 мая 2004 г. № 607. Обратим внимание, что пунктом 2 статьи 355 Таможенного кодекса РФ установлено, что организации могут подать заявление на возврат не позднее трех лет со дня их уплаты.

Как получить статус сельхозпроизводителя 2023

Участки земли, расположенные в водоохранных зонах, могут быть переданы гражданам и юридическим лицам в собственность без ограничений, что подтверждается земельным законодательством. Однако, в соответствии с требованием Водного кодекса предварительно передача должна быть согласована с органами федеральной исполнительной власти в сфере использования водного фонда.

Самыми распространенными налоговыми рисками сельхозпроизводителей с учетом сложившейся арбитражной практики последних лет и позиции Министерства Финансов РФ по спорным вопросам применения налогового законодательства связаны с подтверждением налогоплательщиками права на применение ЕСХН (Приложение1):

Реализация проектов по финансовой поддержке фермеров возлагается на профильные государственные учреждения. Уровни лимитов, виды помощи и правила участия в программах ежегодно меняются. Следить за актуальной информацией можно на сайтах государственных органов, работающих с бизнесом в области сельского хозяйства.

Субсидии сельскому хозяйству могут быть выделены только в том случае, если человек представит на комиссию определенный список документов, подтверждающий соответствие требованиям. Список необходимых документов каждый регион утверждает самостоятельно, он будет различаться в зависимости от вида гранта, на который претендует фермер.

Напомним, что к продукции первичной переработки относятся в том числе продукция растениеводства сельского и лесного хозяйства, уловы водных биологических ресурсов, рыбная и иная продукция из водных биологических ресурсов, продукция животноводства, прошедшая технологические операции переработки для сохранения ее качества и обеспечения длительного хранения. Данную продукцию можно использовать в качестве сырья в последующей (промышленной) переработке для получения иного вида продукции.

Статус сельхозпроизводителя и реализация ос

Как видим, процентное соотношение дохода от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции и совокупного дохода организации от реализации товаров (работ, услуг) имеет здесь ключевое значение. Каким образом его рассчитать? И что следует понимать в данном случае под формулировкой «общий доход от реализации товаров (работ, услуг)» — налоговую или бухгалтерскую выручку? На страницах журнала мы уже поднимали этот вопрос (см. статью М.О. Денисовой «Как стать сельхозпроизводителем и сэкономить на налоге на прибыль?», N 5, 2008). Однако до сегодняшнего дня он по-прежнему остается без официального ответа. Напомним, в чем загвоздка. Пункт 2 ст. 346.2 НК РФ не содержит отдельных указаний в отношении того, по каким данным следует считать общий доход от реализации. Следовательно, вполне логично, что эта норма налогового законодательства по умолчанию отсылает нас к ст. 249 НК РФ, где указано, что доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав. Подробный перечень налоговых доходов от реализации можно найти в п. 2 ст. 315 НК РФ. Кроме обозначенных выше, к ним относится выручка от реализации:

Льготное налогообложение предусмотрено только для организаций, являющихся сельскохозяйственными товаропроизводителями. Согласно п. 2 ст. 346.2 НК РФ таковыми признаются, в частности, организации, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку и реализующие эту продукцию, при условии, если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции (включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства) составляет не менее 70%.

Неопределенность налицо. В связи с чем возникает соблазн взять ориентир на требования бухгалтерского законодательства, согласно которым (п. 7 ПБУ 9/99) поступления от продажи ОС отнесены к прочим доходам, а не к доходам от обычных видов деятельности (выручка от продажи продукции и товаров).

Таким образом, можно предположить, что для подтверждения статуса сельхозпроизводителя следует суммировать все доходы (в том числе от реализации ОС, а эти суммы могут быть весьма внушительны), перечисленные в п. 2 ст. 315 НК РФ, и только потом определять, сколько процентов в объеме полученной выручки приходится на реализацию сельхозпродукции. Именно так и поступают налоговики, причем с подачи Минфина (Письмо от 27.11.2008 N 03-11-04/1/25). Однако нам есть, что сказать в ответ. Статья 249 НК РФ дает определение исключительно для применения гл. 25 НК РФ. В свою очередь, алгоритм расчета интересующей нас пропорции для сельхозпроизводителя одинаков как при уплате налога на прибыль (для применения гл. 25 НК РФ), так и при уплате ЕСХН (для применения гл. 26.1 НК РФ). Кстати, для спецрежимников есть специальные указания:

  • вести учет показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы единого сельскохозяйственного налога, на основании данных бухгалтерского учета (п. 8 ст. 346.5 НК РФ);
  • осуществлять подсчет доходов от реализации (в целях определения процента выручки от реализации сельхозпродукции) исходя из всех осуществляемых им видов деятельности (п. 4 ст. 346.3 НК РФ).

Письмо; Минсельхоза России от N 14/232; О подтверждении статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя крестьянскими (фермерскими) хозяйствами

В соответствии со статьей 1 Закона N 74-ФЗ крестьянское (фермерское) хозяйство (далее — фермерское хозяйство) представляет собой объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организация, индивидуальный предприниматель (далее — сельскохозяйственный товаропроизводитель), осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год.

К предпринимательской деятельности фермерского хозяйства, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила гражданского законодательства, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из федерального закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации или существа правовых отношений.

Таким образом, крестьянским (фермерским) хозяйствам, в целях получения статуса сельскохозяйственных товаропроизводителей, не требуется подтверждать долю дохода от реализации сельскохозяйственной продукции в размере не менее чем семьдесят процентов за календарный год.

Вам будет интересно ==>  Выплата При Врученнии Госнаград

Предельные уровни минимальных цен и максимальных цен на зерно, другую сельскохозяйственную продукцию в целях проведения закупочных интервенций, товарных интервенций определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, по согласованию с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти до 1 марта последнего года реализации государственной программы вносит в Правительство Российской Федерации проект государственной программы на следующий определенный Правительством Российской Федерации период.

Число государственных служащих в составе экспертной комиссии должно быть не более чем одна треть общей численности членов комиссии. Положение об экспертной комиссии, о ее работе и финансировании, а также ее состав утверждается в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Экспертная комиссия составляет заключение, содержащее оценку результатов реализации и эффективности каждой из подпрограмм государственной программы, степени достижения целей государственной аграрной политики, а также рекомендации об изменении таких подпрограмм.

ИП сельхозтоваропроизводитель! Может ли он одновременно стать директором ООО. Не потеряет ли при этом статус сельхозника. Просто сельхозникам полагаются субсидии из бюджета, не хочет их лишится. Критерии для получения статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя установлены ст. Занятие управляющей должности в коммерческой организации не противоречит положения данного Закона. Утратить право на применение единого сельскохозяйственного налога возможно только если налогоплательщик не соответствует условиям, установленным пунктами 2, 2.

Статья в редакции, введенной в действие с 1 января года Федеральным законом от 29 декабря года N ФЗ. Правовые основы оказания государственной поддержки в сфере сельскохозяйственного страхования при осуществлении страховой защиты связанных с производством сельскохозяйственной продукции имущественных интересов сельскохозяйственных товаропроизводителей устанавливаются федеральным законом о государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования.

Правила получения статуса сельхозпроизводителя

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организация, индивидуальный предприниматель (далее — сельскохозяйственный товаропроизводитель), осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год.

В соответствии со статьей 1 Закона N 74-ФЗ крестьянское (фермерское) хозяйство (далее — фермерское хозяйство) представляет собой объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии.

К предпринимательской деятельности фермерского хозяйства, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила гражданского законодательства, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из федерального закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации или существа правовых отношений.

Таким образом, крестьянским (фермерским) хозяйствам, в целях получения статуса сельскохозяйственных товаропроизводителей, не требуется подтверждать долю дохода от реализации сельскохозяйственной продукции в размере не менее чем семьдесят процентов за календарный год.

Тема: Разница в определениях статуса сельхозпроизводителя

В целях настоящего Федерального закона сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организация, индивидуальный предприниматель (далее — сельскохозяйственный товаропроизводитель), осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год.

целях настоящей главы сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию, при условии, если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций и индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70 процентов. ну и т.д.

Вопрос: у меня комбикормовый завод (ну, не у меня в собственности конечно). Продукция — из перечня постановления Правительства. Почему я не могу получить статус сельхоз производителя? При этом ладно с налогами — понятно, что налоговая будет по НК действовать. Но для других-то льгот я могу такой статус получить — например, кредитование в рамках программы кредитования.

Определяем статус сельхозтоваропроизводителя

Согласно пункту 2.2 статьи 346.2 НК РФ для организаций, осуществляющих последующую (промышленную) переработку продукции первичной переработки, произведенной ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, доля дохода от ее реализации в общем доходе от реализации произведенной ими продукции из сельскохозяйственного сырья собственного производства определяется исходя из соотношения расходов на производство сельскохозяйственной продукции и ее первичную переработку и общей суммы расходов на производство продукции из произведенного ими сельскохозяйственного сырья.

В связи с этим, в целях применения пункта 2 статьи 346.2 НК РФ при изготовлении из молока собственного производства кефира, ряженки, йогурта, сметаны, масла сливочного, сыров, а также при изготовлении из говядины, телятины и свинины вареных, варено-копченых и сырокопченых колбас, относимых ОКДП к продукции и услугам обрабатывающей промышленности, организация может определить долю дохода от реализации продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства, в вышеуказанном порядке.

Для получения сельскохозяйственными товаропроизводителями статуса крестьянского (фермерского) хозяйства необходимо предоставить документы, предусмотренные п. 1 ст. 22.3 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ, документы, необходимые для государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства: заявление по форме N Р21002 и документы, предусмотренные п. 1 ст. 22.1 вышеназванного Федерального закона.

В целях получения сельскохозяйственными товаропроизводителями физическими лицами — индивидуальными предпринимателями статуса крестьянского (фермерского) хозяйства, указанными лицами в регистрирующие (налоговые) органы по месту их жительства должны быть представлены:

  1. документы, предусмотренные п. 1 ст. 22.3 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ »О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», необходимые для государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
  2. документы, необходимые для государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства: заявление по форме N Р21002 и документы, предусмотренные п. 1 ст. 22.1 вышеназванного Федерального закона.

Федеральная налоговая служба считает возможным одновременное представление указанных документов в регистрирующий (налоговый) орган и осуществление государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя и государственную регистрацию крестьянского (фермерского) хозяйства в сроки, установленные п. 1 ст. 8 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ, — не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.

Для подтверждения соответствия вышеуказанным критериям, производитель представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявление, в котором указывает сведения о праве собственности либо о договоре аренды на производственные мощности (оборудование).

Порядок и условия предоставления субсидий производителям сельскохозяйственной техники из федерального бюджета на возмещение затрат на производство и реализацию сельскохозяйственной техники установлен Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012г. № 1432 «Об утверждении Правил предоставления субсидий производителям сельскохозяйственной техники».

  • производитель — юридическое лицо, являющееся налоговым резидентом Российской Федерации не менее 3 лет и осуществляющее производство сельскохозяйственной техники;
  • производитель обладает правами на конструкторскую и технологическую документацию в объеме, необходимом для осуществления разработки, производства, модернизации и обслуживания сельскохозяйственной техники, ее оборудования и компонентов, а также предоставляет на реализуемую сельскохозяйственную технику гарантию, действующую не менее чем 12 месяцев со дня реализации сельскохозяйственной техники;
  • не менее чем в 40 субъектах Российской Федерации производитель, реализующий сельскохозяйственную технику, указанную в подпунктах «а», «б» и «з» списка сельскохозяйственной техники, имеет соглашения (договоры) с сервисными организациями по техническому обслуживанию и ремонту сельскохозяйственной техники, которые являются налоговыми резидентами Российской Федерации и осуществляют сервисное обслуживание сельскохозяйственной техники производителя не менее 1 года.

В соответствии с вышеуказанным порядком, субсидии предоставляются производителю в размере 15 процентов от цены сельскохозяйственной техники (без учета налога на добавленную стоимость), но не более определенных фиксированных сумм в зависимости от вида техники (перечень техники).

У получателей субсидий должна отсутствовать задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации. Для подтверждения отсутствия указанной задолженности получатель субсидии предоставляет в Министерство справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов по форме «Код по КНД 1120101», датированную в период 30 дней до даты представления получателями субсидий в Министерство документов для заключения Соглашения».

Adblock
detector