Право на медицинское обслуживание

Статья 19

2. Каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования.

3. Право на медицинскую помощь иностранных граждан, проживающих и пребывающих на территории Российской Федерации, устанавливается законодательством Российской Федерации и соответствующими международными договорами Российской Федерации. Лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации, пользуются правом на медицинскую помощь наравне с гражданами Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

11) допуск к нему священнослужителя, а в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях — на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, проведение которых возможно в стационарных условиях, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок медицинской организации.

Имеет ли право подрядная организация, находящаяся на месторождении (вахтовый поселок) отказаться от заключениЯ ДОГОВОРА НА МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ которое включает в себя: оказание экстренной медицинской помощи, оказание плановой медицинской помощи, проведение медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического)

До 1994 года проходил службу в ДВО. Выслуга 21 год. В этом же году перевелся для дальнейшего прохождения службы в Украину. В 1999 году уволен с воинской службы. Выслуга 25 каленндарных лет. В 2014 году переехал в Крым. С 2023 г. имею гражданство РФ. и оформлена пенсия. Мне отказано в медицинском и санаторно курортном обслуживании. Имея 21 год выслуги в ВС СССР и РФ, имею право на статус Ветеран Воинской службы. Украина не вышла из состава стран СНГ. Имею я право на медицинское обслуживание в Военном госпитале.

Бесплатная медицинская помощь

Лица без гражданства, беженцы и иностранные граждане, временно проживающие на территории РФ, вправе получить полис ОМС со сроком действия, соответствующего сроку временного пребывания в России. В соответствии с п. 19 Правил обязательного медицинского страхования полис ОМС могут получить все вышеназванные лица, независимо от рабочего статуса (работает, пенсионер, учащийся или безработный), работает по гражданско-правовому или трудовому договору. Все они являются участниками программы и застрахованными по ОМС. Медицинская помощь в рамках ОМС оказывается лечебными учреждениями и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых включена в специальный реестр медицинских организаций. Вступление в такой реестр является добровольным решением.

Территориальная программа страхования ОМС – действует только на территории конкретного субъекта РФ. Виды медицинской помощи, входящие в перечень территориальной программы субъекта РФ, могут быть оказаны только лицам, получившим страховой полис в данном регионе. Территориальные программы ОМС предусматривают довольно широкий перечень заболеваний, превышающий по числу видов заболеваний базовую медицинскую помощь. Законодательством предусмотрены также и отдельные случаи групп заболеваний, когда медицинская помощь должна быть оказана бесплатно:

  • на гуманное и уважительное отношение работников медицинских учреждений;
  • на выбор медицинского учреждения и врача-специалиста;
  • на облегчение боли средствами, доступными медучреждению;
  • на сохранение врачебной тайны;
  • на проведение консультаций других врачей (по просьбе пациента);
  • на добровольное согласие либо добровольный отказ от медицинского вмешательства;
  • на получение информации о состоянии здоровья, а также о правах и обязанностях;
  • на законного представителя для защиты своих прав;
  • на возмещение морального вреда, полученного вследствие оказания некачественной медицинской помощи.

Право на бесплатную медицинскую помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения закреплено в ч. 1 ст. 41 Конституции РФ. В тоже время программа ОМС, действующая на всей территории России с 2011 г., позволяет гражданам получать лечение на бесплатной основе и в некоторых частных клиниках, поэтому очень важно знать Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, регулирующие права пациентов, а также ответственность медицинских работников за нарушение прав пациентов. В соответствии со ст. 19 Закона об основах охраны здоровья граждан россияне имеют следующие права в области медицины, причем независимо от формы прохождения лечения – платная или бесплатная:

Виды медицинской помощи, входящие в систему ОМС, включают в себя базовую и территориальную программы страхования. Базовая программа страхования ОМС – действует на всей территории РФ. Лицо, имеющее на руках полис ОМС, сможет получить бесплатную медицинскую помощь в рамках программы, находясь в любом регионе, независимо от места постоянной регистрации. Список заболеваний, дающий право на получение бесплатной медпомощи по ОМС, закреплен в п. 6 ст. 35 Закона об ОМС. В базовую программу ОМС входят следующие виды медицинской помощи, оказываемой бесплатно:

Кроме того, ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и «Положение о военно-врачебной экспертизе», гарантируют медицинское обследование, освидетельствование и проведение лечебно-профилактических мероприятий для граждан, подлежащих постановке на воинский учет и призывникам.

Право на охрану здоровья предполагает государственные меры, направленные на устранение причин нездоровья, а именно: заботу о матерях и детях, включая акушерские услуги; предупреждение инфекционных заболеваний; предупреждение профессиональных заболеваний и несчастных случаев; медицинское просвещение, направленное на укрепление здоровья и здорового образа жизни, на развитие чувства личной ответственности за свое здоровье; обеспечение общего доступа к медицинским специалистам и оборудованию; предотвращение загрязнения окружающей среды; санитарный контроль качества пищи, водоснабжения; профилактику алкоголизма, наркомании.

При проведении медицинского обследования с использованием высокотехнологичного оборудования в ряде случаев пациенты самостоятельно оплачивают расходный материал, несмотря на то, что указанные медицинские услуги включены в Программу государственных гарантий оказания населению Пермской области бесплатной медицинской помощи. Некоторые гарантированно бесплатные медицинские услуги оплачиваются гражданами, поскольку из-за недостатка оборудования возникают большие очереди на проведение обследования, а за отдельную плату медицинские учреждения готовы те же услуги оказывать вне очереди.

Добровольность медицинского вмешательства может ограничиваться: на основании судебного решения в отношении лиц, страдающих психическими расстройствами и совершивших общественно опасные деяния; в случаях, когда оставление без медицинской помощи составляет угрозу жизни и здоровью больного; в случаях, когда заболевание представляет опасность для здоровья окружающих.

«Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» и ФЗ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» гарантируют права пациента на выбор медицинского учреждения, врача, методов обследования и лечения, получение информации о состоянии здоровья и добровольное согласие на медицинское вмешательство, а также на сохранение тайны о состоянии здоровья и о фактах обращений в медицинские учреждения.

1. Полис ОМС у пациента имеется, но в силу обстоятельств не может быть предъявлен сотруднику службы СМП. Например, когда пациент обратился на подстанцию СМП за медицинской помощью без документов, при ухудшении состояния вне дома и отсутствии при себе полиса ОМС, при невозможности найти полис ОМС дома и т.п. В этом случае врач (фельдшер) СМП по результатам осмотра пациента принимает одно из следующих решений:

Каждая женщина в период беременности, а также во время и после родов обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (ст. 52 Закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ).

6) в целях проведения военно-врачебной экспертизы по запросам военных комиссариатов, кадровых служб и военно-врачебных (врачебно-летных) комиссий федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба;

Статья 20 федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. от 29.12.2023) «Об основах охраны здоровья граждан» предусматривает, что необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство на основании предоставленной медицинским работником в доступной форме полной информации о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи.

Порядок оказания скорой медицинской помощи, в том числе специализированной скорой медицинской помощи утвержден Приказом Минздрава России от 20.06.2013 № 388н. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается в следующих условиях:

Реализация права на медицинское обслуживание: гарантированные виды услуг

Помощь можно получить бесплатно по Базовой программе ОМС, предъявив полис обязательного медицинского страхования. При этом пациент может рассчитывать не только на то, что помощь будет оказана специалистами, обладающими необходимой квалификацией, но и на гуманное и уважительное отношение со стороны медицинских работников.

  • стандартизация. В современных условиях широко применяются всевозможные стандарты, которые позволяют оказывать помощь на высоком уровне с максимальной экономией ресурсов. Каждый медик должен иметь доступ к существующим нормам оказания медицинских услуг и применять их на практике;
  • экспертиза качества. В любом лечебно-профилактическом учреждении регулярно проводятся экспертизы качества оказываемых услуг с целью выявления имеющихся недочетов.

Многие современные методы лечения могут представлять опасность для здоровья пациента. Речь идет о химиотерапии, лучевой терапии и т. д. Кроме того, в лечебно-профилактическом учреждении всегда имеется риск заразиться опасными инфекциями (ВИЧ, гепатит). Задача медиков — минимизировать возможные риски и сделать все возможное для того, чтобы во время лечения здоровью пациента ничто не угрожало.

Граждане имеют право на оказание мед помощи нескольких видов: экстренная, неотложная и плановая. Экстренная предполагает оказание помощи при острых патологиях, которые представляют угрозу жизни. Оказывается она безотлагательно и на безвозмездной основе. Неотложная форма предполагает, что у пациента развилось острое состояние, которое не предполагает угрозы для жизни. Плановая врачебная помощь предполагает временную отсрочку, которая не будет угрожать жизни и здоровью пациента.

  • первичная (в том числе и доврачебная и специализированная);
  • специализированная, которая оказывается специалистом в условиях стационара;
  • высокотехнологичная с использованием новейших методов диагностики и лечения;
  • скорая помощь при несчастных случаях, развитии жизнеугрожающих состояний и травмах;
  • диспансеризация и профилактические медосмотры;
  • диагностика нарушений развития ребенка во время беременности.

Право на медицинское обслуживание

Каждый гражданин России и лица находящиеся на территории нашей страны в своей повседневной жизни периодически обращаются в учреждения здравоохранения за медицинской помощью. Однако многие даже не представляют, как законодательно регулируются их права, и что представляет из себя система обязательного медицинского страхования (ОМС) в РФ.

— обеспечение гарантий застрахованному гражданину бесплатного оказания медицинской помощи при наступлении страхового случая;
— устойчивость финансовой системы обязательного медицинского страхования;
— обязательность уплаты страховых взносов;
— государственные гарантии оказания медицинской помощи;
— обеспечение доступности и качества оказания медицинской помощи.

Если называть подробнее то к числу застрахованных лиц относятся; граждане работающие по трудовому или гражданско-правовому договору, индивидуальные предприниматели, члены фермерских хозяйств, члены семейных общин коренных народов Севера и Дальнего Востока.

— дети со дня рождения и до 18 лет;
— неработающие пенсионеры не зависимо от оснований назначенной им пенсии;
— учащиеся и студенты, обручающиеся в начальных, средних и Высших профессиональных учебных заведениях;
— безработные граждане, зарегистрированные в соответствующем порядке;
— один из родителей или опекун занятый уходом за ребенком до 3 лет;
— трудоспособные граждане, занятые уходом за детьми инвалидами, инвалидами первой группы, лицами, достригшими возраста 80 лет.

Надо иметь в виду, что в случае возникновения каких либо вопросов граждане могут обращаться в фонды ОМС на местах, а также в страховые медицинские организации, имеющие право на осуществление подобной медицинской деятельности и включенные в соответствующий реестр.

Вам будет интересно ==>  Как Узнать Лишена Ли Мать Родительских Прав

Право на медицинское обслуживание

Добровольность медицинского вмешательства может ограничиваться: на основании судебного решения в отношении лиц, страдающих психическими расстройствами и совершивших общественно опасные деяния; в случаях, когда оставление без медицинской помощи составляет угрозу жизни и здоровью больного; в случаях, когда заболевание представляет опасность для здоровья окружающих.

Непродуманным, вызвавшим возмущение граждан, явилось решение о расформировании МСЧ №3. В связи с этим административным решением, СМЧ № 8, расположенная на первом этаже жилого 9-этажного здания, получила дополнительно 9 328 человек. Среднее количество посещений в смену увеличилось до 418, что на 28,2% выше нормы. Сами пациенты говорят о большой скученности, отсутствии достаточного количества мест для ожидания приема, толкание и цепляние за ноги сидящих в узких коридорах, об удаленности процедурных кабинетов (они находятся в другом помещении), о трудностях спуска и подъема туда пожилым людям. Ликвидировав МСЧ, административные органы сегодня обещают открыть филиал поликлиники.

В некоторых случаях администрация учреждения здравоохранения заблаговременно получает письменное согласие пациента на самостоятельное приобретение медикаментов. Тогда взимание платы за предоставление медицинских услуг, которые должны быть бесплатными, становится правомерным.

Министерству здравоохранения Пермского края необходимо обеспечить меры по предотвращению наиболее типичных случаев нарушения прав граждан в сфере права на гарантированное медицинское обслуживание: восполнить недостаток медицинского персонала, в первую очередь, в сельских районах; выполнить строительные и ремонтные работы на объектах здравоохранения; выйти с запросом в Законодательное собрание с требованием о существенном повышении финансирования системы здравоохранения; обеспечить повышение правовой грамотности практикующих работников здравоохранения и управленческого аппарата в вопросах обеспечения прав граждан на медобслуживание.

ПРАВО НА МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ предполагает оказание государством бесплатной медицинской помощи лицам, которые не в состоянии купить медикаменты или оплатить необходимые им медицинские услуги. Право на всеобщее «бесплатное медицинское обслуживание» является правом гражданина России, но не является «правом человека». В рамках концепции прав человека каждое государство само определяет соотношение платности и бесплатности медицинского обслуживания «в соответствии со структурой и ресурсами каждого государства» (ст. 22 Всеобщей декларации прав человека).

Право детей на медицинское обслуживание

Конвенция отмечает центральное расположение ребенка в семейной и общественной иерархии. Конвенция пропагандирует и защищает равный доступ детей к медицинскому обслуживанию. Конвенция также обязывает государства обеспечить надлежащий уровень медицинских услуг для всех детей.

Однако и дети, и взрослые должны иметь в виду, что Конвенция и права, отмеченные в ней, не являются отражением желаний. Эти права были созданы для защиты детей от реальных угроз и для обеспечения потребностей детей в обществе и семье. Конвенция требует от государств обеспечить потребности детей на уровне базовых минимумов. Например, Конвенция требует, чтобы государства предприняли необходимые шаги для обеспечения детей адекватным уровнем бесплатного медицинского обслуживания. Государства также обязаны предпринять шаги для снижения уровня смертности среди детей, профилактику бедности среди детей, оказание базовой медицинской помощи матерям и детям до родов и после родов, а также развивать уровень и расширять перечень услуг, которыми должны быть охвачены все дети. Как и все другие права, право на получение медицинской помощи также должно быть обеспечено каждому ребенку без дискриминации.

Одним из краеугольных принципов Конвенции является то, что одно право не может быть заменено на другое или ограничено. Например, право ребенка на адекватное его нуждам медицинское обслуживание не может быть заменено правом на адекватные жилищные условия. Или, например, право на образование ребенка, находящегося в местах лишения свободы (детское исправительное учреждение), не может быть ограничено или заменено другим правом.

Каждый год около 12 миллионов детей в мире погибает от обычных заболеваний, таких как диарея, малярия, пневмония и других. Во многих странах каждый пятый ребенок не доживает до своего пятилетия. Большинство из этих детей живут за чертой бедности и нуждаются в базовом питании, необходимом для нормального и здорового роста и развития, а также в обеспечении медицинской помощью.

В то же время, Конвенция указывает на необходимость в особой защите детей из определенных категорий или детей, попавших в особые условия. Так, Конвенция призывает государства оказывать больше внимания и окружить особой заботой детей, живущих за чертой бедности, детей беженцев и вынужденных переселенцев, детей в государственных интернатных учреждениях, детей-инвалидов, детей, вовлеченных в военные конфликты и других.

Педагог: у всех детей и взрослых есть право на лечение. Что делает ваша мама, если вы заболеете?Она вызывает врача, он выписывает вам лекарство. Вы лечитесь становитесь здоровыми. Никто не имеет права запретить вам обратиться к врачу.

Педагог:сегодня мы побеседуем с вами о праве детей на охрану здоровья. Как хорошо быть здорвым!Говорят, если человек здоровый, значит, он счастливый. У нашего здоровья есть немало друзей, которые помогают его укрепить. Вы их знаете? Давайте попробуем их отыскать!

Педагог:всем нам с вами оказывают помощь врачи. Право на медицинский уход записано в Конвенции о правх ребенка. Оно означает, что каждый ребенок дожен быть привит против разных инфекционных болезней. Мы тоже с вами будем делать прививки против гриппа, чтобы в холодное время не заболеть. Все дети имеют право на бесплатное медицинское обслуживание. (Показать иллюстрацию о праве детей на медицину)

Программное тсодержание:познакомить детей с содержанием статьи Конвенции ООН о праве ребенка, гарантирующем право на медицинский уход; формировать умение заботиться о своем здоровье,расширять знания детей о здоровом образе жизни.

Итог занятия. Право на медицинское обслуживание необходимо всем детям, чтобы они росли здоровыми и счастливыми. Все люди должны забоиться о своем здоровье. Давайте определим правила, чтобы быть здоровым :

Рассматривая вопросы о мерах социальной защиты, льготах, социальной поддержке, Конституционный Суд в целом ряде своих решений указывал, что возможна дифференциация прав по социально-оправданным категориям, устанавливал, что нужно учитывать экономические возможности государства, но если человек не может трудиться и обеспечить прожиточный минимум себе и семье, он вправе рассчитывать на получение поддержки от общества и государства. Выбирая формы социальной помощи (денежную, натуральную и др.), законодатель не должен допускать отказа от ранее принятых обязательств без введения соответствующих компенсационных механизмов. Меры компенсации законодатель выбирать вправе (льготы, субсидии, услуги и др.), но снижение жизненного уровня человека не может быть допущено, это противоречило бы Конституции (см.: Постановление КС РФ от 16.12.1997; Определение КС РФ от 27.12.2005 N 502-О*(558)). В Определении от 17.07.2007 N 624-О-П*(559) Суд указал на обязанность государства обеспечить инвалидам Великой Отечественной войны бесплатную замену транспортных средств после семи лет их эксплуатации. Это решение Суда относится к инвалидам войны, имеющим соответствующие медицинские показания, но затем высшие органы государства приняли решение об обеспечении всех инвалидов войны транспортными средствами к 2010 г.

Добровольное медицинское страхование осуществляется по желанию лиц, в индивидуальной форме. Заключается соответствующий страховой договор. По программам добровольного медицинского страхования граждане, другие лица получают медицинскую помощь за свой счет, делая личные взносы в страховую медицинскую организацию. Оплату за ту или иную конкретную медицинскую услугу осуществляет не застрахованное лицо, а страховая медицинская организация. При временной нетрудоспособности (заболевании и др.) обеспечивается бесплатное медицинское обслуживание на основах, указанных выше, а больные получают заработную плату за дни болезни (по больничному листу) из особого Фонда социального страхования РФ.

Под охраной здоровья населения понимается комплекс мер различного характера (экономического, социального, правового, научного, санитарно-эпидемиологического и др.), направленных на поддержку и укрепление здоровья каждого человека в целях активной долголетней жизни, а также предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья. Состояние здоровья человека зависит от социально-экономических условий, работы систем жизнеобеспечения, психического состояния человека, удовлетворенности условиями жизни и т.д. Социально-экономические условия жизни населения в России, хотя и постоянно улучшаются, но до сих пор почти четверть населения находится за «чертой бедности»*(548), а медицинское обслуживание имеет существенные недостатки (считается, что для того, чтобы обеспечить приемлемый уровень медицинской помощи, необходимо расходовать не менее 500 долл. США в год на человека, в 2004 г. в России расходовалось 80 долл.)*(549). В Указе Президента РФ от 10.01.2000 N 24 «О концепции национальной безопасности Российской Федерации»*(550) сказано, что здоровье населения (наряду с другими факторами) является одной из основ национальной безопасности. С учетом всех этих обстоятельств в России была принята и действует национальная программа в области здравоохранения — одна из четырех важнейших национальных программ (о национальных приоритетных программах см. комментарий к ст. 38), которая уже привела к существенным изменениям, а в перспективе эти изменения должны стать кардинальными. Однако на здравоохранение в России тратится 3,5% ВВП (рекомендуется не менее 5%). Россия занимает по этому показателю 65-е место (между Ливией и Македонией)*(551), по уровню здравоохранения — 125 место.

Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ, с одной стороны, сохранил прежние принципы здравоохранения, а с другой — перераспределил полномочия в сфере социальной политики между Федерацией, ее субъектами и муниципальными образованиями*(555). Как и прежде, все граждане РФ получают лечение по Федеральному фонду обязательного медицинского страхования бесплатно в стационарных условиях (больницах) и при амбулаторном приеме у врача в соответствии с программой бесплатной медицинской помощи. Лекарства, выписанные по рецепту врача при амбулаторном приеме, необходимо оплачивать лицам, на которых не распространяется «социальная поддержка» в области медицины (этими словами Закон заменил термины «льготы» и «меры защиты»). Меры социальной поддержки (разные в зависимости от круга лиц) распространяются на определенные категории граждан РФ. Предусмотрены денежные компенсации за утрату здоровья и ежемесячные специальные выплаты лицам, подвергнувшимся радиации в результате аварии на Чернобыльской АЭС*(556), их семьям, детям, лицам, живущим на определенных территориях с правом на отселение, и т.д. Применяются меры социальной поддержки для оказания медицинских услуг участникам Великой Отечественной войны, участникам других боевых действий, определенным категориям инвалидов и др., которые получают лекарства бесплатно. Есть иные категории лиц, которые получают лекарства бесплатно или со скидкой (пенсионеры и др.). Детально эти вопросы регулируются постановлениями Правительства РФ от 12.12.2004 N 769 и от 17.10.2005 N 619, которые предусматривают меры по обеспечению лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, и по совершенствованию государственного регулирования цен на лекарственные средства. Виды болезней и списки лекарств для лиц, пользующихся социальной поддержкой государства, перечисляются в приказах Минздравсоцразвития России. Такие списки систематически обновляются. Приказом Минздравсоцразвития России от 25.01.2007 N 84 утвержден перечень 574 санаторно-курортных учреждений, в которые предоставляются бесплатные путевки (с оплатой транспортных расходов) на санаторно-курортное лечение граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи*(557). С другой стороны, при перераспределении в 2004 г. полномочий некоторые из них (в том числе в области здравоохранения) были переданы на муниципальный уровень, где материальные средства не всегда достаточны для организации полноценного медицинского обслуживания.

Законодательство РФ устанавливает, что принципами охраны здоровья граждан являются: соблюдение прав человека и гражданина в области здравоохранения и соответствующие государственные гарантии; приоритет профилактических мер в области охраны здоровья граждан; доступность медико-социальной помощи; социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья; ответственность органов и учреждений публичной власти, должностных лиц, а также предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности за обеспечение прав граждан в области охраны здоровья.

Вам будет интересно ==>  Размер госпошлины по наследству на автомобиль

ПОЛИС — (фр., от греч. polys многий). Страховое свидетельство, выдаваемое страховым обществом, с обозначением качества и ценности страхуемого имущества, а также срока и суммы застрахования. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.… … Словарь иностранных слов русского языка

ИРАК. ЭКОНОМИКА — Национальный доход. В 1970 х годах огромные доходы государства от экспорта нефти позволяли финансировать динамичный рост и модернизацию экономики страны. Этот процесс прерывался из за военных действий в зоне Персидского залива в 1980 1988 и 1990… … Энциклопедия Кольера

Ирак — Иракская Республика, гос во в Юго Зап. Азии, в Месопотамии. Название появилось в VII VIII вв. н. э. после араб, завоевания территории по берегам Тигра и Евфрата, заселенным еще в глубокой древности. Араб, ирак берег, побережье . Географические… … Географическая энциклопедия

Академия экономической безопасности МВД РФ — Академия экономической безопасности МВД России образовательное учреждение, реализующее образовательные программы высшего профессионального и послевузовского профессионального образования. Академия экономической безопасности МВД России является… … Википедия

Полис — I м. Город государство в античном мире, состоящее из самого города и прилегающей к нему территории. II м. 1. Документ, выдаваемый страховым учреждением лицу в удостоверение заключенного между ними договора о страховании. 2. Свидетельство,… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 18.09.2006 N 665 «Об утверждении Перечня лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи»

  1. уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала;
  2. выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача, с учетом его согласия, а также выбор лечебно-профилактического учреждения в соответствии с договорами обязательного и добровольного медицинского страхования;
  3. обследование, лечение и содержание в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
  4. проведение по его просьбе консилиума и консультаций других специалистов;
  5. облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;
  6. сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении;
  7. информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство;
  8. отказ от медицинского вмешательства;
  9. получение информации о своих правах и обязанностях и состоянии своего здоровья, а также на выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;
  10. получение медицинских и иных услуг в рамках программ добровольного медицинского страхования;
  11. возмещение ущерба в случае причинения вреда его здоровью при оказании медицинской помощи;
  12. допуск к нему адвоката или иного законного представителя для защиты его прав;
  13. допуск к нему священнослужителя, а в больничном учреждении на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок больничного учреждения

3) замену страховой медицинской организации, в которой ранее был застрахован гражданин, один раз в течение календарного года не позднее 1 ноября либо чаще в случае изменения места жительства или прекращения действия договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования, путем подачи заявления во вновь выбранную страховую медицинскую организацию;

  1. В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.
  2. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Ст. 25 Декларации: «Каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, и право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иного случая утраты средств к существованию по независящим от него причинам.

ПОЛУЧЕНИЕ БЕСПЛАТНОГО ЛЕЧЕНИЯ

Речь, конечно, идет не только о гастарбайтерах. Самая банальная ситуация: человек приезжает в Москву, обзаводится временной регистрацией, работой и с головой окунается в энергичную столичную жизнь. В силу возраста и природного оптимизма он не спешит обзавестись медицинской страховкой, и потому любой недуг застает его врасплох. Непонятно, где лечиться, где взять больничный, который нужно предъявить на работе, и главное – неизвестно, кто за все это будет платить.

Для этого понадобится временная регистрация и полис. При этом следует идти сразу, минуя регистратуру, к главврачу поликлиники и писать на его имя заявление. Как показывает опыт, сотрудники регистратуры отказывают в прикреплении в девяти случаях из десяти. Главный врач нередко оказывается отзывчивее регистраторов.

В добровольном страховании есть масса очевидных преимуществ: отсутствие очередей к врачам и на обследования, более современное оборудование и доброжелательный персонал. С другой стороны, тут есть ряд тонких моментов. В любом договоре есть перечень заболеваний, которые не входят в страховку. Это, в частности, все инфекционные и психические заболевания. В некоторых страховых компаниях не входят в страховку никакие хронические заболевания.

Елена Краснорядцева, начальник отдела медицинского страхования Семейной страховой компании: «Для заключения договора ДМС необходимо иметь лишь паспорт человека, на которого заключается договор. Неважно, где он живет, есть ли у него регистрация в Москве или российское гражданство. В этом, собственно, и заключается принципиальное отличие от системы ОМС, где требуется наличие прописки или регистрации в том городе, где работает медицинское учреждение».

Так, например, если беременная женщина приезжает в Москву ненадолго и у нее вдруг возникают осложнения, бесплатную помощь получить ей вряд ли удастся. Например, если состояние беременной не угрожает ее жизни, то из роддома ее, вероятнее всего, пошлют в женскую консультацию, а там, поскольку она не наблюдалась у них 12 недель, никаких бумаг ей не дадут.

Согласно ч.1 ст. 15 Конституции РФ: «Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации».

По заявлению Федеральной антимонопольной службы России, в результате смешения платности и бесплатности в одном и том же учреждении деформирована структура цен на медицинские услуги; частные медицинские организации не способны конкурировать с государственными и муниципальными учреждениями, поскольку последние работают на всем готовом, и все, что получают от граждан, является их прибылью. Постановление Правительства РФ от 13.01.1996 г. № 27 «Об утверждении правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями» сегодня стало тормозом в развитии здравоохранения. Платные услуги развращают врачей. Денег в здравоохранении достаточно.

Правом на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности указанных в статье 125 (часть 2) Конституции Российской Федерации нормативных актов органов государственной власти и договоров между ними обладают Президент Российской Федерации, Совет Федерации, Государственная Дума, одна пятая членов (депутатов) Совета Федерации или депутатов Государственной Думы, Правительство Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, органы законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Кроме того, Конституция РФ – источник права граждан. Глава 2 Конституции РФ, куда входит и ст. 41, так и называется: «Права и свободы человека и гражданина». То есть в ней и содержатся нормы права граждан, а не указания на источники финансирования, с помощью формирования которых будет реализовано право (вообще-то Конституция РФ не должна опускаться до таких мелочей и конкретики).

В то же время во время жесткого дефицита государственного финансирования было принято постановление Правительства РФ от 13.01.1996 г. № 27 «Об утверждении правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями», которое в недавнем прошлом позволило здравоохранению выжить за счет денег граждан. Установленные правила определяют порядок и условия предоставления платных медицинских услуг населению (дополнительных к гарантированному объему бесплатной медицинской помощи), в частности, и в государственных, и в муниципальных учреждениях здравоохранения.

2. Медицинские организации, медицинские работники и фармацевтические работники несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение прав в сфере охраны здоровья, причинение вреда жизни и (или) здоровью при оказании гражданам медицинской помощи.

3. Лечащий врач по согласованию с соответствующим должностным лицом (руководителем) медицинской организации (подразделения медицинской организации) может отказаться от наблюдения за пациентом и его лечения, а также уведомить в письменной форме об отказе от проведения искусственного прерывания беременности, если отказ непосредственно не угрожает жизни пациента и здоровью окружающих. В случае отказа лечащего врача от наблюдения за пациентом и лечения пациента, а также в случае уведомления в письменной форме об отказе от проведения искусственного прерывания беременности должностное лицо (руководитель) медицинской организации (подразделения медицинской организации) должно организовать замену лечащего врача.

13. Здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другое имущество, используемые органами местного самоуправления в целях охраны здоровья и находящиеся в муниципальной собственности до передачи осуществления полномочий органам местного самоуправления, предусмотренных частью 2 статьи 16 настоящего Федерального закона, могут быть сохранены в собственности муниципальных образований при условии их использования по целевому назначению.

6) установлением в соответствии с законодательством Российской Федерации требований к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения и иных объектов инфраструктуры в сфере здравоохранения исходя из потребностей населения;

1. Медицинской экспертизой является проводимое в установленном порядке исследование, направленное на установление состояния здоровья гражданина, в целях определения его способности осуществлять трудовую или иную деятельность, а также установления причинно-следственной связи между воздействием каких-либо событий, факторов и состоянием здоровья гражданина.

Медицинское обслуживание

За счет средств, выделяемых из федерального бюджета Министерству внутренних дел Российской Федерации, медицинское обслуживание осуществляется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2004 г. N 911 «О порядке оказания медицинской помощи, санаторно-курортного обеспечения и осуществления отдельных выплат некоторым категориям военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов членам их семей».

Согласно Правилам, утвержденным данным Постановлением, право на медицинскую помощь и предоставление путевок на санаторно-курортное лечение в санатории и дома отдыха системы МВД РФ имеют сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы МЧС России, уголовно-исполнительной системы, лица начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи, уволенные со службы по основаниям, предусмотренным пунктами «а» — «г» и «е» — «з» части первой статьи 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. № 4202-1, с правом на пенсию и имеющим выслугу 20 лет и более, в том числе и в льготном исчислении, лица, уволенные со службы в федеральных органах налоговой полиции с правом на пенсию и имеющие выслугу 20 лет и более, в том числе и в льготном исчислении.

Следует также отметить, что членам семей указанных категорий сотрудников и лицам, находящимся на их иждивении, женам (мужьям) сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, уволенных из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы МЧС России, уголовно-исполнительной системы, лиц начальствующего состава, уволенных из органов федеральной фельдъегерской связи с правом на пенсию и имеющих выслугу 20 лет и более (в том числе и в льготном исчислении), проживающим совместно с ними несовершеннолетним детям и лицам, находящимся на их иждивении, женам (мужьям), несовершеннолетним детям лиц, уволенных со службы в федеральных органах налоговой полиции с правом на пенсию и имеющих выслугу 20 лет и более (в том числе и в льготном исчислении) также предоставляется право на медицинское обслуживание в медицинских учреждениях системы МВД РФ.

Вам будет интересно ==>  Мне , Вдове Чернобыльца, Отказали В Ежемесячной Выплате Денежной Компкнсации(П 15 Ст 14 Закона От 15 05 1991 Номер 1244-1), Обьясняя Это Тем, Что С Даты Сиерти Прошло Больше 5лет, Он Умер В 2023, Мне В 2023 Исполнилось 55 Правлмерны Ли Эти Действия?

С 01.04.2010 года Министерством внутренних дел РФ утверждены цены на путевки в санатории, центры восстановительной медицины и реабилитации системы МВД РФ. Сотрудники, уволенные из органов внутренних дел РФ и других правоохранительных органов с правом на пенсию и имеющие выслугу 20 лет и более (в том числе в льготном исчислении), и члены их семей оплачивают за путевку в санатории 12000 рублей, в ЦВМиР – 9000 рублей.

Право на медицинское обслуживание

Новичок, начни здесь!
Советская медицина рисовалась пропагандой как самая лучшая медицина в мире. И действительно бесплатное обслуживание, регулярные прививки и медосмотры в массовых масштабах — что еще надо? Замалчивался только тот позорный факт, что при всем при том качество и действенность медицинских услуг распространялись лишь на две категории населения: 1)партноменклатура, 2)женщины — мужчины же находились за бортом этого эдема. Но мы об этом ничего не знали, все было засекречено, страна лишь в эпоху реформ узнала о низкой продолжительности жизни мужчин, общественность не знала, что мужчины всегда (по крайней мере после войны) жили в СССР на целых ДЕСЯТЬ и более лет меньше женщин — и это в эпоху стабильного и «развитого социализма»! Поэтому то, что мужчины в эпоху реформ стали в 94 году жить меньше 58 лет, произошло не вдруг, а было постепенно подготовлено всей системой, и в том числе качеством медицинского обслуживания населения за все предыдущие десятилетия.

А ведь помощь возможна. Более того, это очень просто. Надо лишь отрезать небольшой кусочек сосуда, скажем, с ноги и пришить его к больному сосуду в обход нароста. Все, кровь вновь течет свободно. Риска инфаркта нет, и человек может вести полноценную жизнь. Появится новый тромб, всегда можно пришит новый обводной канальчик, сейчас это простая операция. На Западе. У нас о ней первые услышали, когда ее сделали Ельцину.

Тысячу раз повторял и повторю еще, что главный убийца мужчин не водка и не сигареты, как пренебрежительно объясняют высокую мужскую смертность иные мужененавистники, которым наплевать на мужское здоровье, а сердечно-сосудистые заболевания. Вот эта отрасль должна была по идее развиваться в бывшем СССР семимильными шагами, примерно такими же темпами как гинекология! Вместо этого мужчины получали и продолжают получать лишь полиативное лечение, которое почти не продлевает им жизнь. А ведь что происходит? Женские кровеносные сосуды очищает женский гормон эстроген, поэтому до самого преклонного возраста они чистые. У мужских сосудов такой привилегии нет. Нет, их, конечно, тоже можно очищать искусственно, и сделать это несложно, но для этого нужна мощная культура, пропаганда с самого детства. Велась она в СССР? Нет! Итак, мужские сосуды засоряются холестерином, который в итоге скапливается на их отдельных участках, образуя там наросты, по твердости не уступающие камню. Речь идет о сосудах ведущих к сердцу. В итоге образования наростов, просвет сужается, количество крови, попадаемой в сердце, уменьшается, оно начинает работать хуже. Наступает ишемическая болезнь. То есть мужчина на этом этапе уже теряет возможность жить полноценной жизнью. Одновременно кровь хуже поступает и в другие органы, они также начинают работать хуже, особенно это сказывается на почках и поджелудочной железе. Начинающая атрофия почек приводит к резкому росту количества и глубины внутрикровянного давления, которое принимается стремительно изнашивать стенки кровеносных сосудов. Страдают и центральная нервная система, головной мозг. Нервные импульсы становятся слабо контролируемыми, а сосуды имеют такое неприятное свойство, как пластически отзываться на изменения в организме, сужая или увеличивая просвет в зависимости от необходимости. И вот в один прекрасный момент такой сосуд, в котором уже образовалась пробка из отложений холестерина, сужается, полностью перекрывая ток крови к сердцу. Наступает инфаркт миокарда. Треть всех первых инфарктов миокарда заканчиваются смертью, а третий мало кто переживает.

А может и не нужно это все мужчине, он же испокон веков считается сильным полом — зачем же ломать стереотип. М-да, если б только у этого «сильного пола» не было бы столько болезней, что ему еще посоревноваться со слабым. Итак, мы убедились, что отделения поликлиник, медицинских центров, которые могли бы быть отведены для лечения мужчин — не существует. Ну а что должно было бы быть?

Теперь о мужчинах. Перечитал я предыдущее и с горечью понял, что подставить рядом в качестве аналогии в «мужской медицине» практически нечего. Ну нет у нас в стране крупного центрального головного — как впрочем и всех остальных — центра мужского здоровья, по аналогии с Институтом Гинекологии, Акушерства и Перинатологии, а также с Центром Матери и Ребенка для женщин. Да и как вообще называется тот врач, который должен следить за здоровьем мужчин и есть ли такая наука? Оказывается, есть, называется андрология, а врач — андролог. Но где они, в какой поликлинике, институте, госпитале можно их отыскать? Конечно, для богатых мужчин появились все услуги вплоть до пересадки волос с затылочной области на лобную, и андролога богатый мужчина, конечно, найдет. Но а как быть с обычным мужчиной? Он хоть вообще знает о существовании такой специализации? Скорее всего, нет. Что же тогда у нас так ударно развивалось в военной медицине? Искусство вытаскивать пули и осколки и перевязывать разорванные культи — мужчин готовили к роли пушечного мяса.

Права гражданина ->

Право на здоровье и медицинское обслуживание — своего рода основных (конституционных) социальных прав. Ее содержание, гарантированные законом на получение бесплатной медицинской помощи в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения. Это правильная структура включает в себя: право на охрану здоровья и право на охрану здоровья. Право каждого человека на охрану здоровья и медицинскую помощь — общепризнанная норма международного права, закрепленные во Всеобщей декларации прав человека (статья 25), Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (статья 12).

Принципы и процедуры для осуществления права на охрану здоровья и медицинскую помощь определяется Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан, принятые 22 июля 1993 под охрану здоровья «включает комплекс мер (социальных, политических, правовых, экономических , медицинских, санитарных и борьбы с природой), направленные на укрепление физического и психического здоровья каждого человека, чтобы сохранить свою долгую и активную жизнь. Соответственно, право на охрану здоровья обеспечивается охраной окружающей среды, созданием благоприятных условий труда, социального обеспечения, досуга, образования и гражданского образования, производства и маркетинга доброкачественных продуктов питания. В соответствии с Конституцией в России, финансируемые федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, меры по развитию государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно -эпидемиологического благополучия.

Право на охрану здоровья означает, что при болезни, инвалидности, а в некоторых случаях граждане имеют право на медицинское обслуживание и социальную помощь, которая включает профилактические, лечебные и диагностические, реабилитации, протезно-ортопедической и стоматологической помощи и социальных мер по уходу за больными , инвалиды и инвалиды, а также выплату пособий по временной нетрудоспособности. Медико-социальная помощь оказывается врачами-специалистами, социальных работников и других специалистов в области здравоохранения и социальной защиты. Граждане имеют право на бесплатную медицинскую помощь в государственной и муниципальной систем здравоохранения. Гарантированного объема бесплатной медицинской помощи гражданам обеспечивается в соответствии с программами обязательного медицинского страхования. Закон РСФСР от 28 июня 1991 г. «О медицинском страховании граждан в России», существуют два вида такого страхования — обязательное и добровольное. Граждане имеют право на дополнительные медицинские и другие услуги в рамках программ добровольного медицинского страхования, а также за счет средств предприятий, учреждений и организаций, своих личных средств и иных источников, не запрещенных законодательством России. Список некоторых видов гражданам бесплатной медицинской помощи оказывают два федеральных программ, утвержденных постановлениями Правительства РФ от 26 октября 1999 номер 1194 (с поправками. И доп.). Федеральный закон от 2 декабря 2000 г. № 139-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Основы законодательства России об охране здоровья, расширили список бесплатной медицинской помощи для граждан. В частности, наряду с мерами федерального правительства Закона требует одобрения и реализации территориальных программ, обеспечивающих предоставление государственных гражданам России бесплатной медицинской помощи, которые включают в себя территориальные программы обязательного медицинского страхования. В соответствии с законом, гарантированного объема бесплатной медицинской помощи гражданам в соответствии с программами государственных гарантий Предоставление такой помощи.

Право на медицинское обслуживание

Положения ч. 3 ст. 45 Федерального закона «О полиции» воспроизведены также в части 3 статье 11 Федерального закона № 247 от 19.07.2011 года «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», помимо этого члены семьи сотрудника в медицинских организациях федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел при амбулаторном лечении обеспечиваются лекарственными препаратами за плату по розничным ценам, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством РФ плата не взимается.

Прикрепление вышеуказанных лиц на медицинское обслуживание к медицинским организациям Министерства внутренних дел Российской Федерации осуществляется по территориальному принципу на основании документов, подтверждающих их статус (справок подразделений по работе с личным составом органов внутренних дел, пенсионных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации о принадлежности к семье сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в органах внутренних дел, документов, подтверждающих совместное проживание, а для граждан, находящихся на иждивении, — дополнительно установленных законодательством Российской Федерации документов, подтверждающих их статус). Медицинские организации Министерства внутренних дел Российской Федерации проводят перерегистрацию указанных лиц не реже 1 раза в 3 года.

Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 года № 1232 утверждены Правила медицинского обслуживания членов семей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, отдельных категорий граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, в медицинских организациях Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Частью 3 статьи 45 Закона «О полиции» закреплен исчерпывающий перечень лиц, которым помимо сотрудника полиции обеспечивается гарантированный объем бесплатного медицинского обслуживания в ведомственных медицинских организациях. Это супруга (супруг), несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения, а также лица, находящиеся на иждивении сотрудника полиции и проживающие совместно с ним. Другие родственники сотрудника полиции, хотя бы и проживающие вместе с ним, правом на бесплатное медицинское обслуживание в медицинских учреждениях МВД России не обладают.

граждан, уволенных со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию и имеющим выслугу 20 лет и более (в том числе в льготном исчислении), за исключением лиц, уволенных со службы в органах внутренних дел по основаниям, указанным в части 8 статьи 3 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», и совместно проживающих с ними членов их семей.

Adblock
detector