Предоставление земельного участка под трубопровод

ЗК РФ Статья 39

8) ограниченного в обороте земельного участка, являющегося земельным участком общего назначения, расположенного в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, гражданам, являющимся правообладателями садовых или огородных земельных участков в границах такой территории с множественностью лиц на стороне арендатора (в случае, если необходимость предоставления указанного земельного участка таким гражданам предусмотрена решением общего собрания членов садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, осуществляющего управление имуществом общего пользования в границах такой территории);

3.1) земельного участка юридическим лицам, принявшим на себя обязательство по завершению строительства объектов незавершенного строительства и исполнению обязательств застройщика перед гражданами, денежные средства которых привлечены для строительства многоквартирных домов и права которых нарушены, которые включены в реестр пострадавших граждан в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», по завершению строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, сведения о которых включены в единый реестр проблемных объектов в соответствии с указанным Федеральным законом, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) домов блокированной застройки (в случае, если количество таких домов составляет три и более в одном ряду) в соответствии с распоряжением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации;

2) земельного участка юридическим лицам в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации для размещения объектов социально-культурного назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов при условии соответствия указанных объектов, инвестиционных проектов критериям, установленным Правительством Российской Федерации;

39) земельного участка для осуществления лицом, получившим статус резидента Арктической зоны Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации», деятельности, предусмотренной соглашением об осуществлении инвестиционной деятельности в Арктической зоне Российской Федерации.

21) земельного участка, расположенного в границах особой экономической зоны или на прилегающей к ней территории, резиденту особой экономической зоны или управляющей компании в случае привлечения ее в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об особых экономических зонах, для выполнения функций по созданию за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, внебюджетных источников финансирования объектов недвижимости в границах особой экономической зоны и на прилегающей к ней территории и по управлению этими и ранее созданными объектами недвижимости;

В рамках изменений возможен упрощенный порядок получения земли – без предоставления земельных участков и установления сервитутов – для размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также объектов, виды которых устанавливаются Правительством РФ (статья 39.36). Перечень последних указан в Постановлении Правительства РФ от 3 декабря 2014 г. № 1300:

  1. Подземные линейные сооружения, а также их наземные части и сооружения, технологически необходимые для их использования, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
  2. Водопроводы и водоводы всех видов, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
  3. Линейные сооружения канализации (в том числе ливневой) и водоотведения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
  4. Элементы благоустройства территории.
  5. Линии электропередачи классом напряжения до 35 кВ, а также связанные с ними трансформаторные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для осуществления передачи электрической энергии оборудование, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
  6. Нефтепроводы и нефтепродуктопроводы диаметром DN 300 и менее, газопроводы и иные трубопроводы давлением до 1,2 Мпа, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
  7. Тепловые сети всех видов, включая сети горячего водоснабжения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
  8. Геодезические, межевые, предупреждающие и иные знаки, включая информационные табло (стелы) и флагштоки.
  9. Защитные сооружения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
  10. Объекты, предназначенные для обеспечения пользования недрами, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
  11. Линии и сооружения связи, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
  12. Проезды, в том числе вдольтрассовые, и подъездные дороги, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
  13. Пожарные водоемы и места сосредоточения средств пожаротушения.
  14. Пруды-испарители.
  15. Отдельно стоящие ветроэнергетические установки и солнечные батареи, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.

В настоящее время потребность в совершенствовании правового регулирования, связанного с такой процедурой как оформление земли под строительство линейных объектов, наиболее актуальна, так как существует ряд объективных факторов, которые не в полной мере учтены в действующем законодательстве. Прежде всего определимся с содержанием понятия «линейный объект».

введены в действие разработанные Всесоюзным научно-исследовательским институтом по строительству магистральных трубопроводов Миннефтегазстроя, представленные Мингазпромом и согласованные с Минсельхозом СССР и Гослесхозом СССР, приведенные ниже Нормы отвода земель для магистральных трубопроводов. 1. Настоящие нормы устанавливают ширину полос земель для магистральных подземных трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов) и размеры земельных участков для размещения запорной арматуры указанных трубопроводов.

Оформление земельных участков под объектами недропользования и линейными объектами: Актуальные проблемы и перспективы законодательного регулирования REGISTRATION OF LAND UNDER THE OBJECTS SUBSURFACE USE AND LINEAR OBJECTS: CURRENT ISSUES AND PROSPECTS FOR LEGISLATIVE CONTROL Текст научной статьи по специальности « Государство и право.

Компании ОАО «Северо-западные магистральные нефтепроводы» и ООО «Газпром трансгаз Чайковский» вынуждают жителей Пермского края сносить свои законно построенные дачные и загородные дома. Компании «приводят в порядок» свои магистрали и задним числом оформляют охранные зоны.

В последнее время участились случаи, когда газотранспортные организации требуют сноса зданий и сооружений, расположенных вблизи магистральных трубопроводов. Так только в Приволжском районном суде Казани в производстве находится 19 дел, инициированных ООО «Газпром трансгаз Казань», решения по большинству из этих дел уже вступили в законную силу. Действующее законодательство устанавливает минимально допустимые расстояния от оси трубопровода до зданий и сооружений, исходя из требований охраны жизни и здоровья человека.

Уважаемая Елена!
Да, Вы можете поставить участок на кадастровый учет.
Для постановки на кадастровый учет земельного участка под газопроводом Вам следует обратиться со схемой расположения данного земельного участка в администрацию для получения постановления об утверждении данной схемы. На основании этого постановления должен быть сформирован межевой план. Далее, межевой план сдается в кадастровую палату и проводится государственный кадастровый учет.

Здравствуйте! В ответ на ваше обращение сообщаем следующее: действительно, с 01.03.2023 г. вступили в силу изменения в земельном кодексе РФ, в части предоставления земельного участка для строительства. В новой редакции Земельного кодекса РФ исключен акт выбора. По новому законодательству заинтересованному лицу (Вам) вместо акта выбора земельного участка требуется подготовить документацию по планировке территорий и образованию соответствующих земельных участков (ст. 11.3 ЗК РФ).

Например, при обсуждении вопроса о необходимости представления землеотводных документов при государственной регистрации права собственности на вновь созданные линейные объекты недвижимого имущества, только 13 из 23 территориальных органа Росреестра посчитали, что предоставление в регистрирующие органы надлежащим образом оформленных документов об отводе земельного участка является обязательным.

Общий же совет такой – если участок под застройку выделен недавно (ничего еще не осуществлено), то срочно «узаконивайте» свою постройку. Возможно, газопровод можно даже вписать в проект этой будущей застройки. Если же застройщик уже понес затраты (при условии, что он сам вместе с Администрацией все оформил правильно!) и ни он, ни администрация не идут Вам на встречу, то признать объект недвижимости самовольной постройкой может только суд. Проанализируйте все документы, которые Вы оформляли при строительстве и поймете Ваши шансы на спор в суде.

Добрый день. Вопрос такой: Газопровод высокого давления 1 категории построен в 1994году, в 2010 поставлен на кадастровый учет без привязки к местности, что привело нас в заблуждение и мы купили земельный участок не имеющий обременений соответственно.
1.Должна ли газовая выкупать или арендовать участки под газопроводом?
2.Является ли ошибкой со стороны газовой не правильное оформление трубы на кадастре?
Ответьте пожалуйста с ссылками на законы? Есть ли шанс привлечь газовую к ответственности?

Ÿ при размещении обекта строительными нормами и правилами устанавливаются необходимые расстояния от сооружений, устройств и других объектов транспорта до населенных пунктов,промышленных, сельскохозяйственных и других предприятий , отдельных зданий и сооружений.

При выборе трассы трубопроводов необходимо учитывать то, что в целях безопасности строительными нормами и правилами устанавливаются необходимые расстояния от сооружений, устройств и других объектов транспорта до населенных пунктов, промышленных, сельскохозяйственных и других предприятий , отдельных зданий и сооружений [21].

Границы охранных зон, на которых размещены объекты системы газоснабжения, определяются на основании строительных норм и правил, правил охраны магистральных трубопроводов, других утвержденных в установленном порядке нормативных документов. На указанных земельных участках при их хозяйственном использовании не допускается строительство каких бы то ни было зданий, строений, сооружений в пределах установленных минимальных расстояний до объектов системы газоснабжения. Не разрешается препятствовать организации — собственнику системы газоснабжения или уполномоченной ею организации в выполнении ими работ по обслуживанию и ремонту объектов системы газоснабжения, ликвидации последствий возникших на них аварий, катастроф.

Вам будет интересно ==>  Региональные ежемесячные выплаты на ребенка на опеке в алтайском крае в 2023

Согласование, изъятие и предоставление (отвод) земельных участков (площадок, трасс) для строительства объектов магистральных нефтепроводов и сопутствующих объектов производится в соответствии с положениями Земельного кодекса Российской Федерации, Закона об охране природы и природных ресурсов, земельного законодательства субъектов Российской Федерации, муниципальных органов.

Согласно статьи 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации[7] предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьей 9, 10 и 11 Земельного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, нововведениями упразднена процедура принятия уполномоченным органом какого-либо акта о предоставлении в аренду. Срок предоставления в аренду определен пп. 2 п.8 статьи 39.8 ЗК — до 49 лет. Порядок расчета арендной платы за пользование земли устанавливается Правительством РФ в отношении земель федеральной собственности, органом государственной власти субъекта — в отношении земель, находящихся в собственности субъекта РФ, органом местного самоуправления — в отношении земель, находящихся в муниципальной собственности РФ.

В рамках изменений возможен упрощенный порядок получения земли – без предоставления земельных участков и установления сервитутов – для размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов. Виды таких объектов устанавливаются Правительством РФ.

4. Предоставление земельного участка в аренду или в постоянное (бессрочное) пользование. Заинтересованному лицу необходимо подать заявление о предоставлении земельного участка. В заявлении указывается цель использования земельного участка, кадастровый номер земельного участка, реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории. Уполномоченный орган должен в течение 30 дней направить заявителю проект договора аренды (решение о предоставлении земельного участка в постоянное бессрочное пользование) или мотивированный отказ в предоставлении. Заявитель должен в течение 30 дней подписать договор аренды и направить его обратно.

— документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов — справка уполномоченного органа об отнесении объекта к объектам регионального или местного значения (п. 25 Приказ Министерства экономического развития РФ N 1 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов»);
— документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя.

Площадь образуемого земельного участка, указанного в межевом плане, не может на 10 или более процентов отличаться от площади земельного участка, указанной в утвержденном проекте межевания территории (пп.8, п.2. статьи 26 ФЗ 221 «О государственном кадастре недвижимости»).

Методические рекомендации по предоставлению земельных участков, оформлению проектной документации и разрешений на строительство (стр

Для автомобильного транспорта земельные участки отводятся дорожным органам и другим организациям, осуществляющим строительство и эксплуатацию дорог (в постоянное и временное пользование). Основные нормативные акты, регулирующие правовой режим названных земель: Указ Президента РФ от 01.01.01 г. № 727 «О придорожных полосах федеральных автомобильных дорог общего использования» (34), Правила установления и использования придорожных полос федеральных автомобильных дорог общего пользования, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 1998 г. № 1

В полосе отвода в местах прилегания к лесным массивам не допускается скопления сухостоя, валежника, порубочных остатков и других горючих материалов (п. 8 Положения о порядке использования земель федерального железнодорожного транспорта в пределах полосы отвода железных дорог).

С 1 января 2010 года вступили в силу новые нормы отвода земель под дороги и дорожный сервис в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 01.01.2001 № 717 «О нормах отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса» (38). Данный вопрос был урегулирован в действующем законодательстве еще в 1974 году, и с тех пор никаких существенных изменений не было. В настоящее время продолжают действовать нормы отвода земель для автомобильных дорог СН 467-74, утвержденные Постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по делам строительства от 19.12.74 №

Важно обратить внимание на включение в Закон определения объектов дорожного сервиса. Это связано не только с тем, что им посвящена отдельная ст. 22 «Обеспечение автомобильных дорог объектами дорожного сервиса», но также с особым вниманием законодателя к регулированию отношений, возникающих при размещении и использовании этих объектов.

Методические рекомендации по предоставлению земельных участков, оформлению проектной документации и разрешений на строительство, технический учет и ввод в эксплуатацию линейных объектов на территории Калужской области (далее — Рекомендации) разработаны управлением архитектуры и градостроительства министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области.

3. Проведение кадастровых работ по образованию земель из государственной собственности и внесение сведений о земельном участке в ГКН.
Площадь образуемого земельного участка, указанного в межевом плане, не может на 10 или более процентов отличаться от площади земельного участка, указанной в утвержденном проекте межевания территории (пп.8, п.2. статьи 26 ФЗ 221 от 24 июля 2007 г. “О государственном кадастре недвижимости”).

4. Предоставление земельного участка в аренду или в постоянное (бессрочное) пользование.
Заинтересованному лицу необходимо подать заявление о предоставлении земельного участка. В заявлении указывается цель использования земельного участка, кадастровый номер земельного участка, реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории. Уполномоченный орган должен в течение 30 дней направить заявителю проект договора аренды (решение о предоставлении земельного участка в постоянное бессрочное пользование) или мотивированный отказ в предоставлении. Заявитель должен в течение 30 дней подписать договор аренды и направить его обратно.

Объекты, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов:
1. Подземные линейные сооружения, а также их наземные части и сооружения, технологически необходимые для их использования, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
2. Водопроводы и водоводы всех видов, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
3. Линейные сооружения канализации (в том числе ливневой) и водоотведения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
4. Элементы благоустройства территории.
5. Линии электропередачи классом напряжения до 35 кВ, а также связанные с ними трансформаторные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для осуществления передачи электрической энергии оборудование, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
6. Нефтепроводы и нефтепродуктопроводы диаметром DN 300 и менее, газопроводы и иные трубопроводы давлением до 1,2 Мпа, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
7. Тепловые сети всех видов, включая сети горячего водоснабжения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
8. Геодезические, межевые, предупреждающие и иные знаки, включая информационные табло (стелы) и флагштоки.
9. Защитные сооружения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
10. Объекты, предназначенные для обеспечения пользования недрами, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
11. Линии и сооружения связи, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
12. Проезды, в том числе вдольтрассовые, и подъездные дороги, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
13. Пожарные водоемы и места сосредоточения средств пожаротушения.
14. Пруды-испарители.
15. Отдельно стоящие ветроэнергетические установки и солнечные батареи, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.

Уполномоченный орган власти принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка в срок не более чем 30 дней. Либо принимает решение об отказе. Перечень возможных причин для отказа ограничен Кодексом (пункт 8 статьи 39.15 Земельного кодекса).

В рамках изменений возможен упрощенный порядок получения земли – без предоставления земельных участков и установления сервитутов – для размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов. Виды таких объектов устанавливаются Правительством РФ. Перечень объектов указан в Постановлении Правительства РФ от 3 декабря 2014 г. № 1300:

Кроме того, непосредственно присоединение осуществляется в точках подключения на границе земельного участка, в связи с чем необходимы мероприятия для строительства подводящих к участку сетей и установка дополнительного оборудования в случае, если это необходимо.

Указанную информацию выдают организации, которые осуществляют эксплуатацию коммунальных сетей, производят коммунальные ресурсы (гортепло, горсвет, горводоканал и т.д.). В свою очередь такие организации обязаны разрабатывать инвестиционные программы развития, строительства источников и сетей тепло-, электро-, газо-, водоснабжения и в соответствии с данными программами обязаны определить возможности подключения к существующим сетям новых объектов.

В данном случае органы местной администрации, как правило, лишь в общих чертах определяются, для каких целей будет предоставлен участок, не зная точно, сколько нужно коммунальных ресурсов для будущего капитального объекта, в связи с чем определяются максимально возможные объемы ресурсов, поставка которых может быть обеспечена на данный участок.

Важно отметить, что если подводящие сети вблизи выбранного для строительства земельного участка отсутствуют, а инвестиционной программой не предусмотрено строительство подводящих сетей, то их строительство осуществляется за счет правообладателя земельного участка. Правда, в данном случае законом предусмотрено, что плата по тарифам за технологическое присоединение не взымается.

В первом случае технические условия определяются и выдаются на основании запросов органов местного самоуправления непосредственно при образовании земельных участков с целью их предоставления гражданам и юридическим лицам на торгах или по их заявлениям.

Вам будет интересно ==>  Кому положена компенсация за детский сад в 2023 году

Градостроительный кодекс РФ
ст.1 п.16) застройщик — физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта
ст. 48 п. 11. Подготовка проектной документации осуществляется на основании задания застройщика или заказчика (при подготовке проектной документации на основании договора), результатов инженерных изысканий, градостроительного плана земельного участка или в случае подготовки проектной документации линейного объекта на основании проекта планировки территории и проекта межевания территории в соответствии с требованиями технических регламентов, техническими условиями, разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Гражданский кодекс РФ
ст. 263 п.1. Собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка

Думаю не прокатит.
Во первых использование недр (это уууу. ). Во вторых чего вдруг 4 м ? Раньше вроде 6 м было (в 2004 году).
В третьих там может быть подвал самостроя, сваи, подземный гараж, ихние сети. Согласно техрегалменту на безопасность зданий вы не имеете права вредить чужому имуществу. Соответственно или сядете или оплатите в энном размере.
В общем ГАТИ или ГАСН работы без согласования закроют сразу.

Но это всё формально.
Фактически можно бандитов нанять.
Лучше выбрать оптимальное и справедливое решение и принудить к нему всех местных собственников. Иначе могут быть проблемы у людей.
Да, и в любом случае за сервитут заказчик обязан будет им платить. Это же «пряник».

Рок-механика и подземное строительство. Качественные характеристики и свойства горных масс. Распределение напряжений в горном массиве. Модели и геотехническая классификация пород. Элементы конструкции подземных сооружений. Самонесущий характер горной массы вблизи подземных выработок.

4. Предоставление земельного участка в аренду или в постоянное (бессрочное) пользование.
Заинтересованному лицу необходимо подать заявление о предоставлении земельного участка. В заявлении указывается цель использования земельного участка, кадастровый номер земельного участка, реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории. Уполномоченный орган должен в течение 30 дней направить заявителю проект договора аренды (решение о предоставлении земельного участка в постоянное бессрочное пользование) или мотивированный отказ в предоставлении. Заявитель должен в течение 30 дней подписать договор аренды и направить его обратно.

1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — Градостроительный кодекс) линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения являются линейными объектами. Согласно п. 2 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 N 83 »Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения», сети инженерно-технического обеспечения представляют собой совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения. С учетом того что сети инженерно-технического обеспечения являются прежде всего системой трубопроводов, предназначенных для таких целей, как тепло-, газо-, водоснабжение, то, по мнению Департамента недвижимости, указанные сети возможно отнести к линейным объектам. В настоящее время согласно п.

Юридические требования в первую очередь касаются оценки пористости существующих строительных объектов в отношении воздействия горной промышленности и временного несоблюдения требований безопасности строительства. Внедрение предлагаемых изменений и дополнений должно способствовать постепенному повышению безопасности и комфорта при использовании зданий в районах добычи полезных ископаемых и значительному уменьшению размера ущерба от добычи и затрат на утилизацию.

Было бы полезно, если бы законодательная инициатива по этому вопросу была совместно проведена палатами профессиональных самоуправляющихся архитекторов и инженеров-строителей. Инструкция № 364 «Технические требования к зданиям, возводимым в горных районах», Институт строительных технологий, Варшава.

Если собственник земельного участка не согласен с решением об изъятии у него земельного участка, либо с ним не достигнуто соглашение о выкупе, цене или других условий выкупа, исполнительный орган государственной власти, принявший такое решение, может предъявить иск о выкупе земельного участка в суд.

Предоставленные в постоянное или временное пользование собственнику магистрального трубопровода земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании договора, заключаемого собственником земельного участка или уполномоченным им лицом и собственником магистрального трубопровода.

Земельные участки, необходимые для сооружения магистрального трубопровода, предоставляются собственнику магистрального трубопровода, либо уполномоченному им лицу, в постоянное или временное пользование на возмездной основе в порядке, установленном земельным, гражданским и иным законодательством Российской Федерации.

Сроки предоставления земельных участков во временное пользование определяются сроками продолжительности строительства, и устанавливаются договором об аренде земельных участков, между собственником земельного участка и собственником магистрального трубопровода.

Строительство магистральных трубопроводов не должно приводить к переводу земель сельскохозяйственного назначения, предоставленных в пользование предприятиям, учреждениям и организациям трубопроводного транспорта, в менее ценный вид угодий, а также создавать препятствия для использования этих земель по назначению.

Под строительство объекта недвижимости предоставлен в аренду Земельный участок.Для обеспечения объекта водой по проекту — строительство водопровода,который тянется к объекту более 5 км. При предоставлении земли под строительство объекта про водопровод забыли.
Вот, думаем, как сейчас решить вопрос с землей под водопровод?

Просить ли у Администрации в аренду под строительство водопровода, но он под землей и не может быть сформирован. Или просить согласовать его прокладку?
Предполагается, что водопровод проходит по муниципальной земле и частично по землям граждан. Администрация говорит о том,что нужно согласовывать акт выбора земельного участка, но по нормам статьи 31 ЗК РФ акт выбора готовится в случае предоставления земельного участка под строительство.

Как правильно оформить земельный участок под газопровод

Это право должно быть подтверждено свидетельством о праве собственности на данный участок. Хотя, с другой стороны, предоставление этих данных требуется только при возведении других объектов, но не подобных комплексов. Поэтому надо быть готовым к тому, что оформление права собственности на газопровод может затянуться.

Вопрос: На земельном участке, находящемся в муниципальной собственности, организация возвела для собственного производства сети газопровода низкого давления. Каковы оптимальные варианты оформления земельного участка под сетями газопровода? Требуется ли арендовать или выкупать этот земельный участок?

Письмом Минэкономразвития от 22 декабря 2009 года № 22409-ИМ / Д23 «Особенности подготовки документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета многоконтурных земельных участков, осуществления такого учета и предоставления сведений государственного кадастра недвижимости о многоконтурных земельных участках» введено понятие многоконтурных земельных участков, позволяющих производить постановку на государственный кадастровый учет земельных участков под линейными объектами (газопроводами).

При выборе трассы трубопроводов необходимо учитывать то, что в целях безопасности строительными нормами и правилами устанавливаются необходимые расстояния от сооружений, устройств и других объектов транспорта до населенных пунктов, промышленных, сельскохозяйственных и других предприятий , отдельных зданий и сооружений [21].

Управляющая организация сейчас мотивирует тем что по нормам наши дома стоят слишком близко к газопроводу и просит снести все садоводачное товарищество за счет собственников дач и не хочет выплачивать нам деньги. Все решили обратиться в суд. Она хоче оформить землю под газопроводом в собственность в чем ей прокуратура отказала.

Особенности использования земель при строительстве и эксплуатации трубопровода

Для обеспечения нормальных условий эксплуатации и исключения возможности повреждения магистральных трубопроводов и их объектов вокруг них устанавливаются охранные зоны (зона сервитута), размеры которых и порядок производства в этих зонах сельскохозяйственных и других работ регламентируются Правилами охраны магистральных трубопроводов. Настоящие Правила являются обязательными для исполнения предприятиями трубопроводного транспорта, местными органами власти и управления, а также другими предприятиями, организациями и гражданами, производящими работы или какие-либо действия в районе прохождения трубопроводов.

б) открывать люки, калитки и двери необслуживаемых усилительных пунктов кабельной связи, ограждений узлов линейной арматуры, станций катодной и дренажной защиты, линейных и смотровых колодцев и других линейных устройств, открывать и закрывать краны и задвижки, отключать или включать средства связи, энергоснабжения и телемеханики трубопроводов;

Земельные участки, образуемые для эксплуатации трубопровода формируются под наземными объектами трубопровода – знаки, задвижки, насосные станции, линии электропередачи т.д. Эти участки располагаются по трассе трубопровода, их расположение и площадь определяются СНиПами и проектом.

а) подъезд в соответствии со схемой проездов, согласованной с землепользователем, автомобильного транспорта и других средств к трубопроводу и его объектам для обслуживания и проведения ремонтных работ. В аварийных ситуациях разрешается подъезд к трубопроводу и сооружениям на нем по маршруту, обеспечивающему доставку техники и материалов для устранения аварий с последующим оформлением и оплатой нанесенных убытков землевладельцам.

б) высаживать деревья и кустарники всех видов, складировать корма, удобрения, материалы, сено и солому, располагать коновязи, содержать скот, выделять рыбопромысловые участки, производить добычу рыбы, а также водных животных и растений, устраивать водопои, производить колку и заготовку льда;

К землям трубопроводного транспорта относятся земельные участки, предоставленные для размещения нефтепроводов, газопроводов, иных трубопроводов, а также объектов, необходимых для их эксплуатации

К особенностям правового режима земель автомобильного транспорта относится резервирование земельных участков для строительства автомобильных дорог. Постановлением Правительства РФ от 30 июня 1999 г. № 718 «О резервировании земельных участков для строительства и реконструкции федеральных автомобильных дорог общего пользования»[11] предусмотрено, что должны учитываться земельные участки, подлежащие резервированию в государственном земельном кадастре, и представляться необходимая документация для их государственной регистрации. На этих землях действует особый режим землепользования, и строительство любых объектов осуществляется в установленном порядке по решению уполномоченных органов при обязательном согласовании с Российским дорожным агентством.

Вам будет интересно ==>  Как оформить ветерана труда в москве в 2023

К землям особо охраняемых природных территорий относятся земли государственных природных заповедников, в том числе биосферных, государственных природных заказников, памятников природы, национальных парков, природных парков, дендрологических парков, ботанических садов, территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, а также земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов.

Землями обороны и безопасности признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции по вооруженной защите целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, защите и охране Государственной границы РФ, информационной безопасности, другим видам безопасности в закрытых административно-территориальных образованиях, и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным Земельным кодексом РФ, федеральными законами (ч. 1 ст. 93 ЗК РФ).

а) земли особо охраняемых территорий, как правило, изъяты из оборота или ограничены в обороте и используются исключительно для соответствующих целей. Использование этих земель для иных целей ограничивается или запрещается в случаях, установленных ЗК РФ и федеральными законами;
б) нарушение режима охраны таких территорий влечет повышенные меры ответственности.

На праве безвозмездного срочного пользования (на период строительства) земельные участки предоставляются вдоль возводимой трассы подземного кабеля или воздушных линий для использования их в качестве подъездных путей, мест складирования материалов, укладки вынимаемого из траншей грунта и т.п.

3.2.9. После согласования организация, осуществляющая подготовку АКТА, в течение пяти дней направляет АКТ в администрацию органа местного самоуправления или министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области для подготовки проекта постановления о предварительном согласовании места размещения объекта, которым утверждается АКТ.

7. В случаях , если установление публичного сервитута приводит к невозможности использования земельного участка , собственник земельного участка , землепользователь , землевладелец вправе требовать изъятия , в том числе путем выкупа , у него данного земельного участка с возмещением органом государственной власти или органом местного самоуправления , установившими публичный сервитут , убытков или предоставления равноценного земельного участка с возмещением убытков*.

2. Проведение процедуры предварительного согласования предоставления земельного участка.
Заинтересованное лицо ходатайствует в уполномоченный орган о проведении данной процедуры и подает необходимый пакет документов:
— документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов — справка уполномоченного органа об отнесении объекта к объектам регионального или местного значения (п. 25 Приказ Министерства экономического развития РФ от 12 января 2023 г. N 1 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов»).
— документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя.

До введения в действие с 1 марта 2023 году новых положений земельного законодательства Российской Федерации срок оформления доступа к земельному участку и оформления прав на земельный участок и построенный линейный объект составляли до 2 лет. Из них сами строительные работы занимают 1-2 месяца. Таким образом, оформление прав в целом на линейный объект длилось 16-18 месяцев и состояло из следующих этапов:

В рамках изменений возможен упрощенный порядок получения земли – без предоставления земельных участков и установления сервитутов – для размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов. Виды таких объектов устанавливаются Правительством РФ.

С чего начать при подведении коммуникаций к земельному участку

В дальнейшем, лицо собирающееся подключиться к сетям должно обратиться за определением и получением технических условий. Если правообладатель земельного участка не имеет сведений об организации, выдающей технические условия, он обращается в орган местного самоуправления с запросом о представлении сведений о такой организации, а орган местного самоуправления представляет в течение 2 рабочих дней с даты обращения сведения о соответствующей организации, включая наименование, юридический и фактический адреса.

Комфортные бытовые условия проживания в индивидуальном жилом доме во многом обусловлены наличием электричества, газа, водопровода и канализации, что требует подключения объекта (земельного участка, индивидуального жилого дома) к инженерным сетям. Как правило, ко всем земельным участкам, выставленным на продажу под жилую застройку, бывают подведены линии электропередач, а вот остальные коммуникации собственнику зачастую приходится подводить самостоятельно.

Также для надлежащего оформления запроса правообладателя земельного участка о предоставлении технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения необходимо предоставление следующих документов:

Организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана обеспечить правообладателю земельного участка в установленные сроки подключение (технологическое присоединение) построенного или реконструированного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями и информацией о плате за подключение (технологическое присоединение), предоставленными правообладателю земельного участка.

Порядок определения и предоставления технических условий и определения платы за подключение (технологическое присоединение), а также порядок подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения устанавливается Правительством Российской Федерации (ст.48 Градостроительного кодекса РФ)

Исполнительная документация

С 1 марта 2023 года вступило в силу постановление РФ от 03 декабря 2014 года №1300 (можно скачать здесь ) согласно которому на земельных участках или землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов можно размещать:

1 Подземные линейные сооружения, а также их наземные части и сооружения, технологически необходимые для их использования, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
2 Водопроводы и водоводы всех видов, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
3 Линейные сооружения канализации (в том числе ливневой) и водоотведения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
4 Элементы благоустройства территории.
5 Линии электропередачи классом напряжения до 35кВ, а также связанные с ними трансформаторные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для осуществления передачи электрической энергии оборудование, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
6 Нефтепроводы и нефтепродуктопроводы диаметром DN 300 и менее, газопроводы и иные трубопроводы давлением до 1,2 Мпа, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
7 Тепловые сети всех видов, включая сети горячего водоснабжения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.

8 Геодезические, межевые, предупреждающие и иные знаки, включая информационные табло (стелы) и флагштоки.
9 Защитные сооружения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
10 Объекты, предназначенные для обеспечения пользования недрами, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
11 Линии и сооружения связи для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
12 Проезды, в том числе вдольтрассовые, и подъездные дороги, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
13 Пожарные водоемы и места сосредоточения средств пожаротушения.
14 Пруды-испарители.
15 Отдельно стоящие ветроэнергетические установки и солнечные батареи, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.

Особенности формирования земельных участков под объектами Единой системы газоснабжения В.Г. Олехнович начальник Управления по работе с недвижимым имуществом и землепользованию ОАО «Газпром» А.Ю. Петров главный эксперт отдела землепользования Управления по работе с недвижимым имуществом и землепользованию ОАО «Газпром» Во исполнение требований Федерального закона от 25.10.2001 № 137-Ф3 «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» ОАО «Газпром» с привлечением своих дочерних обществ проводит масштабные работы по инвентаризации земель и межеванию земельных участков, в настоящее время находящихся в постоянном (бессрочном) пользовании, с целью их переоформления в аренду и приобретения земельных участков в собственность ОАО «Газпром».

2.3.2.7. Прокладку тепловых сетей при подземном пересечении железных, автомобильных, магистральных дорог, улиц, проездов общегородского и районного значения, а также улиц и дорог местного значения, трамвайных путей и линий метрополитена следует предусматривать: в каналах — при возможности производства строительно-монтажных и ремонтных работ открытым способом; в футлярах — при невозможности производства работ открытым способом, длине пересечения до 40 м; в тоннелях — в остальных случаях, а также при заглублении от поверхности земли до верха трубопровода 2,5 ми более.

При выборе, отводе и использовании земель для нефтяных и газовых скважин должны соблюдаться Основы земельного законодательства Союза ССР и союзных республик . Основ ные положения по восстановлению земель, нарушенных при ра зработке месторождений полезных ископаемых, проведении геологора зведочных, строительных и иных работ и другие соответствую щие нормативные акты.

Для использования земельного участка в целях строительства объектов трубопроводного транспорта, прохода или переезда через земельный участок, в целях проведения изыскательских и исследовательских и других работ, может устанавливаться публичный сервитут, который устанавливается законом или иным нормативно правовым актом Российской Федерации, нормативно-правовым актом субъекта Российской Федерации, нормативно правовым актом местного органа.

Остальные земельные участки будут переоформлены в аренду. Конкретные решения по каждому отдельному земельному участку будут приниматься в ходе разработки подрядными организациями проектов территориального землеустройства. Нормативные акты, изданные в последнее время Федеральной службой земельного кадастра России (Росземкадастр), позволяют учитывать специфику объектов ЕСГ и использовать комплексный системный подход к формированию земельных участков, на которых расположены указанные объекты.

Adblock
detector