Программа по строительству жилья в новосибирской области с 2023 года

Субсидии молодым учителям при ипотечном жилищном кредитовании
Молодые люди, имеющие стаж педагогической работы не менее года и возраст не более 35 лет, работающие в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Новосибирской области, могут получить государственную субсидию на приобретение вторичного жилья или жилья в новостройке, если они признаны нуждающимися в жилом помещении.

Молодая семья

Программа предоставления субсидий из бюджета Новосибирской области отдельным категориям граждан, являющихся нанимателями по договорам коммерческого найма жилых помещений
Для лиц, снимающих жилье, созданное организациями в рамках конкурсного отбора в Центре жилищного найма Новосибирской области, существует возможность получить денежную компенсацию за платежи по договору коммерческого найма с собственником помещения.

Граждане, имеющие право на материнский капитал

Субсидии гражданам, пострадавшим от действий недобросовестных застройщиков
Вложившим денежные средства в строительство многоквартирных домов в Новосибирской области и пострадавшим от действий недобросовестных застройщиков, из областного бюджета выделяются средства на завершение этого строительства.

Цель государственной программы — стимулирование развития жилищного строительства, формирование рынка доступного и комфортного жилья на территории Новосибирской области.
Задачи государственной программы:
1. Создание условий для осуществления градостроительной деятельности на территории Новосибирской области.
2. Содействие эффективному использованию земельных участков под жилищное строительство.
3. Улучшение жилищных условий различных категорий граждан и создание условий для развития ипотечного кредитования

II. Обоснование необходимости реализации государственной программы

Общий вклад государственной программы в социально-экономическое развитие Новосибирской области заключается в создании комфортной среды обитания и жизнедеятельности, а также обеспечении населения Новосибирской области доступным и качественным жильем.
Основным критерием оценки экономической эффективности государственной программы является безусловное исполнение положений Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», от 07.05.2023 N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации до 2024 года» в части обеспечения граждан доступным и комфортным жильем.
Также критериями оценки экономической эффективности государственной программы являются значения целевых индикаторов, достигнутые в ходе ее реализации:
объем ввода жилья на территории Новосибирской области ежегодно составит не менее 1600,0 тыс. кв.м, в том числе в г. Новосибирске — 1030,0 тыс. кв.м, в прочих муниципальных образованиях Новосибирской области — 550,0 тыс. кв.м;
годовой объем ввода стандартного жилья с 2023 года ежегодно составит не менее 990,0 тыс. кв.м;
годовой объем ввода малоэтажного жилья ежегодно составит не менее 499,4 тыс. кв.м, в том числе в г. Новосибирске — 110,0 тыс. кв.м, в прочих муниципальных образованиях Новосибирской области — 389,4 тыс. кв.м;
ввод жилья на душу населения ежегодно составит не менее 0,57 кв.м на человека;
удельный вес введенной общей площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда ежегодно составит не менее 2,29%;
показатель обеспеченности населения жильем ежегодно составит не менее 23,4 кв.м общей площади на 1 человека;
коэффициент доступности жилья для населения составит 2,8 года, что на 0,4 года меньше значения данного показателя в 2014 году;
создание условий для граждан в Новосибирской области для улучшения жилищных условий;
количество выданных ипотечных жилищных кредитов достигнет 35 тыс. шт. в год, увеличение значения данного показателя составит 47% по сравнению с 2014 годом;
в 2023 году средняя стоимость 1 квадратного метра общей площади стандартного жилья будет составлять не более 36 тыс. рублей за квадратный метр, данный результат планируется сохранить до конца 2024 года;
— Абзац утратил силу — постановление Правительства области от 19.11.2023 N 481-п

VII. Ожидаемые результаты реализации государственной программы

— Абзац утратил силу — постановление Правительства области от 06.07.2023 N 287-п
— Абзац утратил силу — постановление Правительства области от 06.07.2023 N 287-п
— Абзац утратил силу — постановление Правительства области от 06.07.2023 N 287-п
Более 300 млн. рублей средств областного бюджета Новосибирской области направлено в 2013 году на строительство служебного жилья, обеспечение жильем многодетных семей. Средства направлены на улучшение жилищных условий 80 работников бюджетной сферы и 53 многодетных семей.
Эффективной мерой социальной поддержки многодетных семей в решении жилищного вопроса является бесплатное предоставление земельных участков под индивидуальное жилищное строительство. За 2013 год гражданам, имеющим трех и более детей, предоставлено 938 земельных участков.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2008 N 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941_1945 годов» в 2013 году обеспечено жильем 350 ветеранов Великой Отечественной войны (за 2010-2013 годы — более 4 тыс. ветеранов). В 2014 году обеспечено 52 ветерана Великой Отечественной войны. За счет привлеченных средств федерального бюджета в 2013 году обеспечено жильем 47 инвалидов и 12 ветеранов боевых действий. В 2014 году обеспечены жильем 25 инвалидов и 3 ветерана боевых действий. В рамках реализации федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2023 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2023 годы», выдано 26 государственных жилищных сертификатов для обеспечения жильем вынужденных переселенцев, граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф, граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
Кроме того, на территории Новосибирской области действует региональная программа «Развитие предприятий промышленности строительных материалов и индустриального домостроения на территории Новосибирской области на 2012_2023 годы», утвержденная постановлением Правительства Новосибирской области от 20.11.2012 N 517-п «Об утверждении региональной программы «Развитие предприятий промышленности строительных материалов и индустриального домостроения на территории Новосибирской области на 2012_2023 годы». Программа определяет вектор развития стройиндустрии Новосибирской области, ориентирована на организацию строительного комплекса, направлена на повышение информативности, а также стимулирование предприятий отрасли к участию в получении государственной поддержки по различным направлениям. Цель программы — увеличение объемов производства современных высококачественных, строительных материалов, изделий и конструкций на территории Новосибирской области с учетом потребностей и имеющейся региональной сырьевой базы для полного обеспечения планируемых темпов жилищного, социально-культурного, промышленного строительства. Задачами программы являются стимулирование строительства новых предприятий стройиндустрии, в том числе ранее не выпускаемой на территории Новосибирской области инновационной продукции, модернизация и техническое перевооружение действующих предприятий стройиндустрии, привлечение инвестиций, оказание государственной поддержки инвестиционным проектам, направленным на реализацию мероприятий по модернизации, перевооружению и развитию производства строительных материалов, изделий и конструкций.
Стоит отметить, что динамика развития жилищной сферы в период до 2023 года будет определяться воздействием ряда факторов. В результате предпринятых в последние годы мер государственного регулирования и наличия неудовлетворенного платежеспособного спроса со стороны ряда категорий граждан ежегодные объемы ввода жилья будут расти, что позволит стабилизировать уровень цен на жилье в реальном выражении. При этом изменится структура предложения жилья за счет увеличения доли стандартного жилья, арендного жилья, а также жилья, вводимого жилищными и жилищно-строительными кооперативами. Получат дальнейшее развитие различные формы государственно-частного партнерства, в том числе при комплексном освоении территорий под жилую застройку. Вместе с тем сохранится высокая зависимость жилищной сферы от динамики макроэкономических показателей, которые будут оказывать существенное влияние на доходы населения, а также на процентную ставку и иные параметры ипотечного жилищного кредитования, определяющие уровень доступности жилья. Основным фактором, который будет сдерживать дальнейшие темпы роста ипотечного рынка, является дорожающее фондирование банковского сектора, что объясняется новым витком нестабильности на мировых финансовых рынках. Все это определяет существенные риски реализации государственной программы.
Среди наиболее острых проблем, сдерживающих развитие жилищного строительства по итогам 2014 года, остаются:
1. Высокий уровень цен на рынке нового жилья. По итогам IV квартала 2013 года средняя цена 1 квадратного метра общей площади жилья на первичном рынке составила 50225 рублей, в том числе стандартной квартиры — 46470 рублей.
2. Недостаточное предложение земельных участков под жилищное строительство, обеспеченных инженерно-коммунальной инфраструктурой. В целях развития жилищного строительства муниципальными образованиями Новосибирской области планируется вовлечение в оборот порядка 3,9 тыс. га земельных участков под комплексное жилищное строительство, в том числе не менее 655 га ежегодно, обеспеченных инженерной инфраструктурой. В 2014 году в целях жилищного строительства предоставлено 671,5 га земельных участков.
В настоящее время объем бюджетного финансирования в инженерную подготовку площадок комплексного жилищного строительства не удовлетворяет потребностям рынка жилищного строительства, что в свою очередь сдерживает вовлечение подготовленных площадок в строительный оборот.
3. Низкий уровень доходов населения при высокой доле текущего потребления. По итогам 2014 года в Новосибирской области средний денежный доход на душу населения составил 22358,7 рублей, при этом средний душевой потребительский расход за январь-сентябрь 2014 года на душу населения составил 24417,7 рублей.
4. Высокие процентные ставки, снижающие доступность жилищных кредитов. По состоянию на 01.01.2023 средневзвешенная ставка по ипотечным жилищным кредитам в Новосибирской области составила 12,4%.
5. Недостаточный уровень накоплений граждан для оплаты первого взноса для получения ипотечных жилищных кредитов. Доля накоплений граждан составляет в среднем 2,8% от денежного дохода.
Необходимость реализации Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», от 07.05.2023 N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации до 2024 года» и решения указанных выше проблем требует принятия комплекса мероприятий, направленных на повышение доступности жилья для населения Новосибирской области, в том числе за счет развития комплексного жилищного строительства, включая строительство объектов социальной инфраструктуры на территориях массовой жилой застройки в рамках федерального проекта «Жилье» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2023 N 1710;, развития малоэтажного жилищного строительства, внедрения новых подходов к расселению аварийного жилищного фонда, в том числе на основе государственно-частного партнерства, с привлечением инвестиционных средств застройщиков. Применение программно-целевого метода в целях стимулирования развития жилищного строительства на территории Новосибирской области обусловлено необходимостью реализации указанного выше комплекса мер.
В рамках государственной программы будут реализованы следующие приоритеты государственной политики в сфере жилищного строительства:
1. Развитие комплексного жилищного строительства, включая строительство объектов социальной инфраструктуры на площадках комплексной застройкипри реализации проектов по развитию жилищного строительства в рамках федерального проекта «Жилье» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2023 N 1710, развитие малоэтажного жилищного строительства, за счет обеспечения муниципальных образований Новосибирской области актуальной градостроительной документацией, предусмотренной Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также выполнения инженерного обустройства площадок комплексной застройки Новосибирской области. Вовлечение в жилищное строительство неэффективно используемых земель.
2. Повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения за счет исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан и снижения средней стоимости квадратного метра жилья.
3. Развитие рынка доступного арендного жилья.
4. Оказание целенаправленной помощи отдельным категориям граждан, которые не могут самостоятельно приобрести жилье.
5. Совершенствование рынка ипотечного кредитования.
6. Обеспечение доступным жильем семей со средним достатком, в том числе создание возможностей для приобретения (строительства) ими жилья с использованием ипотечного кредита, ставка по которому должна быть менее 8 процентов.

Вам будет интересно ==>  Почему получив собственность нужно платить налог за эту собственность

г) выписка (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на жилое помещение (жилой дом), приобретенное (построенное) с использованием средств жилищного кредита, либо при незавершенном строительстве жилого дома договор строительного подряда или иные документы, подтверждающие расходы по строительству жилого дома, — в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом «е» пункта 5 настоящей информации;

Для участия в Программе в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами «а» — «д», «ж» и «з» пункта 5 настоящей информации молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства следующие документы:

— 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с Правилами, — для молодых семей, имеющих одного ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка или более.

Изначально данная программа предполагалась для временного существования, но в связи с тем, что она получила особую популярность среди молодежи, она основательно укрепилась среди граждан страны и до сих пор помогает многим в решении жилищных вопросов.

Основные задачи губернаторской программы

Вторая программа направлена на предоставление льгот для оформления ипотеки, которые предусматривает пониженный процент по кредиту, а также возможность использовать льготы для частичного погашения долга. Также для расчета суммы помощи государство рассчитывает сначала, сколько будет стоить один квадратный метр.

Размеры полагаемых субсидий в 2023 году

  1. Если на момент получения помощи возраст членов семьи не превышает 35 лет.
  2. Если кто-то из супругов находится на учете как малоимущий.
  3. Если один из супругов еще не пользовался услугами таких программ на региональном или федеральном уровнях.

«Строительство дома в короткие сроки, с любым типом фундамента, на любом грунте в любое время года. Все больше новосибирцев выбирают каркасные и модульные технологии строительства. Практичность берет верх. Самое популярное предложение – дом с тремя спальнями и двумя санузлами», – говорит Ксения Комарова.

«Чаще всего для строительства коттеджей используют потребительские кредиты (ставка 7,99%) или кредиты под залог недвижимости (ставка 10,99%), – рассказывает руководитель направления по развитию розничного бизнеса АО «Райффайзенбанка» в Сибирско-Уральском макрорегионе Ирина Ярыгова. – Сейчас ставки по потребительским кредитам находятся на рекордном минимуме, они сопоставимы с ипотечными, поэтому такой вариант часто рассматривают в случае строительства загородного дома. К тому же у клиентов есть возможность использовать кредитную поддержку некими траншами. То есть взять недостающую сумму на фундамент, далее построить, рассчитаться по кредиту, и только после оформить кредит на недостающую сумму на «коробку» дома и т.д. Таким образом, сумма ежемесячного платежа остается для клиента комфортной».

Банковские продукты для строительства индивидуального жилья

Исторически популярным направлением для Новосибирской области являются Бердский залив. Место обжитое и всем известное. Притягивает возможность иметь загородный дом рядом с берегом, хорошо развитая инфраструктура: дороги, магазины, наличие соседей. Стоимость сотки по данному направлению значительно превышает среднюю по Новосибирскому району.

В декабре 2023 года ГК «Новый мир Химметалл» купила участок и стоящее на нём здание, и в феврале начался снос. Все деревья на участке огородили щитами, чтобы защитить от повреждений во время стройки. В декабре 2023 года мэрия выдала разрешение на строительство ЖК «Нобель». Согласно этому документу, до 2025 года застройщик возведёт жилой комплекс из семи секций разной этажности — от 16 до 24 этажей. Общая площадь ЖК составит почти 55 000 «квадратов».

INFINITY из 13 «свечек»

В 2ГИС появились строящиеся дома с непривычным для слуха адресом — Красный проспект, 804. Расположена стройплощадка на Родниках — на пересечении ул. Краузе и Красного проспекта, вернее, его 1,5-километрового отрезка, который когда-нибудь непременно соединят с основной частью улицы. Там по задумке застройщика — компании «Энергомонтаж» — в ближайшие три года должен вырасти квартал из 13 панельных высоток. Разрешение на строительство первого 17-этажного дома квартала INFINITY (с англ. «бесконечность») мэрия выдала в ноябре 2023 года.

Огромный «Расцветай» в промзоне

В 2023 году в Новосибирске завершили два ключевых инвестиционных проекта — перинатальный центр при областной больнице и волейбольную арену на ул. Фрунзе. На 2023 год перешла реализация ещё четырёх капиталоёмких проектов — строительства ледовой арены на Горской, станции метро «Спортивная», сети из семи поликлиник и возведения четвёртого моста через Обь. Что касается жилищного строительства, то в этой сфере на 2023 год в Новосибирске сложился небывалый задел: сейчас в регионе возводят более 2,8 млн кв. метров жилья. «Новосибирские новости» собрали топ крупнейших жилых комплексов, которые будут строить и сдавать в эксплуатацию в наступившем году.

Кроме того, к 2023 году будут созданы условия для граждан Новосибирской области для улучшения жилищных условий не реже одного раза в 15 лет, количество выданных ипотечных жилищных кредитов в 2023 году достигнет 26 тыс. шт. в год, увеличение значения данного показателя составит 9 % по сравнению с 2014 годом.

Доля семей (граждан), имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств, к 2023 году достигнет 60 %, увеличение значения данного показателя по сравнению с 2014 годом составит 39 процентных пункта.

Онлайн-версии

Общий вклад государственной программы в социально-экономическое развитие Новосибирской области заключается в создании комфортной среды обитания и жизнедеятельности, а также обеспечении населения Новосибирской области доступным и качественным жильем.

Помимо покупки готового объекта сельскую ипотеку можно получить на строительство частного дома. И если раньше земельный участок, на котором он строится, обязательно должен был находиться в собственности заемщика, то теперь это может быть и арендованная земля.

Почему чаще всего сельскую ипотеку берут на покупку готового дома?

Появившаяся в 2023 году государственная программа сельской ипотеки позволила купить в прошлом году квартиру в новостройке или частный дом по льготной ставке не выше 3% годовых почти 40 тысячам заемщиков. В 2023-м в сельскую ипотеку внесли изменения. Появились ограничения, которых не было в первый год работы программы.

Какие дома подходят под сельскую ипотеку?

При этом нужно сказать, что тем, кто хочет взять ипотеку на строительство дома, предстоит еще найти подрядчика. Строительная компания должна быть аккредитована банком. Существует ограничение по срокам строительства. Из-за этих дополнительных условий число выданных кредитов на строительство значительно меньше, чем когда в сельскую ипотеку покупают уже готовое жилье.

«Завершая тему жилищного строительства, хотелось бы отметить, что новостройки города Новосибирска регулярно одерживают победу в различных отраслевых конкурсах», – напомнил Алексей Кондратьев. Так, в 2023 году по итогам Ежегодного градостроительного конкурса жилых комплексов-новостроек в 2023 году лучшим в Новосибирской области признан ЖК «Эволюция» от группы компаний «Стрижи». Второе место досталось жилому комплексу «Квартал на Декабристов» компании «Брусника». Проект Группы компаний «Дом-Строй» жилой комплекс Richmond Residence по ул. Кирова стал победителем престижной Федеральной премии Urban Awards 2023 в номинации «Жилой комплекс года элит-класса». Еще 2 проекта города Новосибирска стали финалистами данного конкурса в номинации «Лучшая концепция благоустройства и инфраструктуры» – это город-парк «Ясный берег» и ЖК «История».

Генеральный директор ГК «Дом Строй» Владимир Наумов (слева), глава департамента строительства мэрии Новосибирска Алексей Кондратьев (в центре), мэр города Анатолий Локоть (справа). Фото из архива «Континента Сибирь»

Накипело

Как подчеркнул начальник департамента строительства и архитектуры мэрии, городские территории с ветхим и аварийным жильем в соответствии со статьей 30 Градостроительного кодекса РФ будут застраиваться только по программе комплексного и устойчивого развития территорий. Сегодня в актуализированном генплане Новосибирска обозначены границы 123 территорий общей площадью 636,9 га.

Перечень категорий граждан, имеющих право на
приобретение жилья экономического класса в рамках
программы на территории Новосибирской области, утвержденный постановлением Правительства Новосибирской области от 10 ноября 2014 г № 444-п:

ПРОГРАММА «ЖИЛЬЕ ДЛЯ РОССИЙСКОЙ СЕМЬИ» В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ И КОММУНАЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» НА ТЕРРИТОРИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Программа предусматривает приобретение гражданами жилья экономического класса со стоимостью одного квадратного метра не более 35 000 рублей в следующих проектах жилищного строительства:
— ООО «Доступное Жилье Новосибирск» с проектом строительства жилого микрорайона «Новомарусино» в г. Новосибирске;
— ООО «Антар» с проектом строительства жилого микрорайона «Светлый» в п. Октябрьский Мошковского района;
— ЗАО «ЗапСибЗолото» с проектом строительства жилого микрорайона «Радужный» в с. Верх-Тула Новосибирского района;
— ООО «ИНВЕСТ ДОМ» с проектом строительства микрорайона «Раздольный» в г. Бердске;
— ООО «Стройинвестпроект» с проектом строительства жилого многоквартирного дома по ул. Ленина, 114 в г. Бердске;
— ООО «Строительная Компания «ВИРА-Строй» с проектом строительства многоквартирных многоэтажных жилых домов по ул. Петухова в г. Новосибирске;
— ООО «ПромТехЦентр» с проектом строительства жилого комплекса «Элитный» в п. Элитный Мичуринского сельсовета Новосибирского района;
— ООО «ДИСКУС-строй» с проектом строительства жилого района «Плющихинский» по ул. Лобова в г. Новосибирске;

Вам будет интересно ==>  Могут Ли С Пенсии Высчитывать Долг За Квартиру

«4. Граждане, имеющие обеспеченность общей площадью жилых помещений в расчете на гражданина и каждого совместно проживающего с гражданином члена его семьи, не превышающую 18 кв. м в расчете на одного человека (не более 32 кв. м на одиноко проживающего гражданина).
5. Граждане, проживающие в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания, или в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.
6. Граждане, имеющие двух и более несовершеннолетних детей и являющиеся получателями материнского (семейного) капитала в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», при условии использования такого материнского (семейного) капитала на приобретение (строительство) жилья экономического класса в рамках программы.
7. Граждане, имеющие трех и более несовершеннолетних детей.
8. Граждане, являющиеся ветеранами боевых действий.
8.1. Граждане, являющиеся инвалидами или членами семей которых являются дети-инвалиды.
9. Граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации, а также граждане, признанные нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по указанным основаниям, но не состоящие на таком учете.
10. Граждане, которые в установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Новосибирской области, муниципальными правовыми актами порядке являются участниками государственных или муниципальных программ, иных мероприятий и имеют право на получение социальных выплат (субсидий) на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств бюджетов всех уровней.
11. Граждане, имеющие одного ребенка и более, при этом возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет.
12. Граждане — участники накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих.
13. Граждане, для которых работа в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти Новосибирской области, органах местного самоуправления является основным местом работы.
14. Граждане, для которых работа в государственных и муниципальных учреждениях, являющихся научными организациями или организациями научного обслуживания, в качестве научных работников, специалистов научной организации или работников сферы научного обслуживания, в государственных и муниципальных образовательных организациях, государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта является основным местом работы.
15. Граждане, для которых работа в градообразующих организациях, в том числе входящих в состав научно-производственных комплексов наукоградов, независимо от организационно-правовой формы таких организаций является основным местом работы.
16. Граждане, для которых работа в организациях оборонно-промышленного комплекса, включенных в установленном Правительством Российской Федерации порядке в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса, независимо от организационно-правовой формы таких организаций является основным местом работы.
17. Граждане, для которых работа в научных организациях, которым Правительством Российской Федерации присвоен статус государственных научных центров, независимо от организационно-правовой формы таких организаций является основным местом работы.
18. Граждане, для которых работа в организациях, созданных государственными академиями наук и (или) подведомственных им (за исключением организаций социальной сферы) и не указанных в пунктах 14, 15, 17 настоящих Правил, является основным местом работы.
19. Граждане, для которых работа в государственных унитарных предприятиях, являющихся научными организациями или организациями научного обслуживания, которые осуществляют научную, научно-техническую, инновационную деятельность, экспериментальные разработки, испытания, подготовку кадров по приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники в Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 07.07.2011 № 899 «Об утверждении приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечня критических технологий Российской Федерации», и которые не указаны в пунктах 15 — 18 настоящих Правил, является основным местом работы.
20. Максимальный уровень доходов граждан, указанных в пункте 4 настоящих Правил, и совместно проживающих членов их семей (далее — максимальный уровень доходов) не должен превышать максимального уровня, равного 120% от среднедушевого денежного дохода в Новосибирской области за последний отчетный год по данным Росстата.
21. Размер обеспеченности граждан, указанных в пункте 4 настоящих Правил, и совместно проживающих с ними членов их семей общей площадью жилых помещений определяется как отношение суммарной общей площади всех жилых помещений, занимаемых гражданином и (или) совместно проживающими с ним членами его семьи по договорам социального найма, и (или) на праве членства в жилищном, жилищно-строительном кооперативе, и (или) принадлежащих им на праве собственности, на количество таких членов семьи гражданина.
22. Граждане, относящиеся к одной или одновременно к нескольким категориям, указанным в пунктах 9 — 19 настоящих Правил, включаются в списки граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса в рамках программы, при наличии одновременно:
1) следующих оснований в совокупности:
гражданин не является членом жилищно-строительного кооператива, созданного в целях обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2008 № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» и Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;
гражданин не реализовал право на приобретение жилья экономического класса в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2008 № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства»;
общий стаж работы гражданина в органах государственной власти, органах местного самоуправления или организациях, указанных в пунктах 13 — 19 настоящих Правил, составляет 3 года и более;
гражданин является нанимателем жилого помещения или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, при этом общая площадь занимаемого жилого помещения (с учетом площади, приходящейся на каждого члена семьи) не превышает размер общей площади жилого помещения, рассчитанный исходя из нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной в соответствии со статьей 50 Жилищного кодекса Российской Федерации, более чем на 18 кв. м либо количество комнат в жилом помещении (квартире или жилом доме) меньше количества проживающих в нем семей (в том числе если семья состоит из родителей и постоянно проживающих с ними совершеннолетних детей, состоящих в браке) независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
2) одного из следующих оснований:
гражданин постоянно проживает в жилом помещении на территории Новосибирской области, в границах которой проведен аукцион, предусмотренный статьей 16.6 Федерального закона от 24.07.2008 № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства»;
гражданин имеет основное место работы (службы) на территории Новосибирской области, в границах которой проведен аукцион, предусмотренный статьей 16.6 Федерального закона от 24.07.2008 № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства».

Отмечу, что до середины 2023 года будет действовать льготная ипотечная программа, и это будет способствовать покупательскому спросу на строящееся жильё, несмотря на рост цен. В последующем, на мой взгляд, покупательский спрос на строящееся жилье будет зависеть от уровня ставок на ипотечное кредитование.

— Также в 2023 году новосибирским строительным комплексом было введено в эксплуатацию 1 227 объектов капитального строительства общей площадью 1 миллион 805 тысяч 490 квадратных метров — на 12 процентов больше, чем в предыдущем году. Что это за объекты? Какие планы по капитальному строительству уже намечены на 2023 год?

Активное освоение площадок комплексной застройки началось с 2010 года. Вплоть до 2023 года на данных территориях ежегодно вводилось от сорока до пятидесяти шести процентов от общего объёма жилых новостроек. Такой элемент развития городских территорий как освоение площадок в целях комплексного жилищного строительства позволяет возводить комфортное жильё по приемлемым ценам.

Тем не менее получен хороший результат. Уверен, что и в 2023 году у нас есть предпосылки увеличить объемы ввода жилья, тем более что Правительство Российской Федерации в прошлом году дало нам новые инструменты. В частности, очень успешно стартовала программа сельской ипотеки, напомню, она продлена до 2025 года. Нужно в полной мере использовать этот инструмент», – сообщил Андрей Травников.

Мы являемся лидерами строительства жилья в Сибирском федеральном округе, причем с серьезным отрывом. Результат более чем достойный, с учетом того, что в прошлом году, мы понимаем, были объективные трудности – пандемия, первый год полной работы в новых условиях привлечения средств граждан для долевого строительства.

Реализуя задачу национального проекта «Жилье и городская среда» по увеличению объемов жилищного строительства к 2030 году, строители региона планируют обеспечить ежегодный рост вводимого в эксплуатацию нового жилья в Новосибирской области, чтобы к 2030 году выйти на уровень не менее 2,6 млн кв. м. В 2023 году перед регионом стоит задача по вводу в эксплуатацию около 1,7 млн кв. м жилья. Правительством Новосибирской области предпринимаются значительные усилия по поддержке развития жилищного строительства в сельских районах Новосибирской области и реализации программы строительства служебного жилья и жилья для детей сирот.

«Я уже отмечал достойный результат по вводу жилья — в прошлом году на территории Новосибирской области ведено более 1,9 млн квадратных метров новых квартир и домов. Мы являемся лидерами строительства жилья в Сибирском федеральном округе, причем с серьезным отрывом. Результат более чем достойный, с учетом того, что в прошлом году, мы понимаем, были объективные трудности — пандемия, первый год полной работы в новых условиях привлечения средств граждан для долевого строительства. Тем не менее получен хороший результат. Уверен, что и в 2023 году у нас есть предпосылки увеличить объемы ввода жилья, тем более что Правительство Российской Федерации в прошлом году дало нам новые инструменты. В частности, очень успешно стартовала программа сельской ипотеки, напомню, она продлена до 2025 года. Нужно в полной мере использовать этот инструмент», — подчеркнул губернатор Андрей Травников.

По итогам 2023 года на долю введенного многоквартирного жилья в регионе приходится более 1,4 млн кв. м, 118,7% к аналогичному периоду прошлого года, или 74,6% от общего объема введенного жилья. Жителями области за счет собственных и заемных средств построено более 493 тыс. кв. метров индивидуального жилья, или 25,4% от общего объема введенного жилья.

Вам будет интересно ==>  Нужна ли печать на заявлении

Высокие показатели позволили Новосибирской области войти в десятку лидеров среди субъектов Российской Федерации по объемам жилищного строительства и сохранить первое место в Сибирском федеральном округе. В Новосибирской области введено в 1,5 раза больше жилья (1,94 млн кв. м), чем в Красноярском крае (1,25 млн кв. м), в 1,8 раза больше, чем в Иркутской области (1,07 млн кв. м), в 2,3 раза больше, чем в Алтайском крае (0,82 млн кв. м).

ПРОГРАММА «ЖИЛЬЕ ДЛЯ РОССИЙСКОЙ СЕМЬИ» В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ И КОММУНАЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» НА ТЕРРИТОРИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Программа предусматривает приобретение гражданами жилья экономического класса со стоимостью одного квадратного метра не более 35 000 рублей в следующих проектах жилищного строительства:
— ООО «Доступное Жилье Новосибирск» с проектом строительства жилого микрорайона «Новомарусино» в г. Новосибирске;
— ООО «Антар» с проектом строительства жилого микрорайона «Светлый» в п. Октябрьский Мошковского района;
— ЗАО «ЗапСибЗолото» с проектом строительства жилого микрорайона «Радужный» в с. Верх-Тула Новосибирского района;
— ООО «ИНВЕСТ ДОМ» с проектом строительства микрорайона «Раздольный» в г. Бердске;
— ООО «Стройинвестпроект» с проектом строительства жилого многоквартирного дома по ул. Ленина, 114 в г. Бердске;
— ООО «Строительная Компания «ВИРА-Строй» с проектом строительства многоквартирных многоэтажных жилых домов по ул. Петухова в г. Новосибирске;
— ООО «ПромТехЦентр» с проектом строительства жилого комплекса «Элитный» в п. Элитный Мичуринского сельсовета Новосибирского района;
— ООО «ДИСКУС-строй» с проектом строительства жилого района «Плющихинский» по ул. Лобова в г. Новосибирске;

Перечень категорий граждан, имеющих право на
приобретение жилья экономического класса в рамках
программы на территории Новосибирской области, утвержденный постановлением Правительства Новосибирской области от 10 ноября 2014 г № 444-п:

«4. Граждане, имеющие обеспеченность общей площадью жилых помещений в расчете на гражданина и каждого совместно проживающего с гражданином члена его семьи, не превышающую 18 кв. м в расчете на одного человека (не более 32 кв. м на одиноко проживающего гражданина).
5. Граждане, проживающие в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания, или в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.
6. Граждане, имеющие двух и более несовершеннолетних детей и являющиеся получателями материнского (семейного) капитала в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», при условии использования такого материнского (семейного) капитала на приобретение (строительство) жилья экономического класса в рамках программы.
7. Граждане, имеющие трех и более несовершеннолетних детей.
8. Граждане, являющиеся ветеранами боевых действий.
8.1. Граждане, являющиеся инвалидами или членами семей которых являются дети-инвалиды.
9. Граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации, а также граждане, признанные нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по указанным основаниям, но не состоящие на таком учете.
10. Граждане, которые в установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Новосибирской области, муниципальными правовыми актами порядке являются участниками государственных или муниципальных программ, иных мероприятий и имеют право на получение социальных выплат (субсидий) на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств бюджетов всех уровней.
11. Граждане, имеющие одного ребенка и более, при этом возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет.
12. Граждане — участники накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих.
13. Граждане, для которых работа в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти Новосибирской области, органах местного самоуправления является основным местом работы.
14. Граждане, для которых работа в государственных и муниципальных учреждениях, являющихся научными организациями или организациями научного обслуживания, в качестве научных работников, специалистов научной организации или работников сферы научного обслуживания, в государственных и муниципальных образовательных организациях, государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта является основным местом работы.
15. Граждане, для которых работа в градообразующих организациях, в том числе входящих в состав научно-производственных комплексов наукоградов, независимо от организационно-правовой формы таких организаций является основным местом работы.
16. Граждане, для которых работа в организациях оборонно-промышленного комплекса, включенных в установленном Правительством Российской Федерации порядке в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса, независимо от организационно-правовой формы таких организаций является основным местом работы.
17. Граждане, для которых работа в научных организациях, которым Правительством Российской Федерации присвоен статус государственных научных центров, независимо от организационно-правовой формы таких организаций является основным местом работы.
18. Граждане, для которых работа в организациях, созданных государственными академиями наук и (или) подведомственных им (за исключением организаций социальной сферы) и не указанных в пунктах 14, 15, 17 настоящих Правил, является основным местом работы.
19. Граждане, для которых работа в государственных унитарных предприятиях, являющихся научными организациями или организациями научного обслуживания, которые осуществляют научную, научно-техническую, инновационную деятельность, экспериментальные разработки, испытания, подготовку кадров по приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники в Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 07.07.2011 № 899 «Об утверждении приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечня критических технологий Российской Федерации», и которые не указаны в пунктах 15 — 18 настоящих Правил, является основным местом работы.
20. Максимальный уровень доходов граждан, указанных в пункте 4 настоящих Правил, и совместно проживающих членов их семей (далее — максимальный уровень доходов) не должен превышать максимального уровня, равного 120% от среднедушевого денежного дохода в Новосибирской области за последний отчетный год по данным Росстата.
21. Размер обеспеченности граждан, указанных в пункте 4 настоящих Правил, и совместно проживающих с ними членов их семей общей площадью жилых помещений определяется как отношение суммарной общей площади всех жилых помещений, занимаемых гражданином и (или) совместно проживающими с ним членами его семьи по договорам социального найма, и (или) на праве членства в жилищном, жилищно-строительном кооперативе, и (или) принадлежащих им на праве собственности, на количество таких членов семьи гражданина.
22. Граждане, относящиеся к одной или одновременно к нескольким категориям, указанным в пунктах 9 — 19 настоящих Правил, включаются в списки граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса в рамках программы, при наличии одновременно:
1) следующих оснований в совокупности:
гражданин не является членом жилищно-строительного кооператива, созданного в целях обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2008 № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» и Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;
гражданин не реализовал право на приобретение жилья экономического класса в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2008 № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства»;
общий стаж работы гражданина в органах государственной власти, органах местного самоуправления или организациях, указанных в пунктах 13 — 19 настоящих Правил, составляет 3 года и более;
гражданин является нанимателем жилого помещения или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, при этом общая площадь занимаемого жилого помещения (с учетом площади, приходящейся на каждого члена семьи) не превышает размер общей площади жилого помещения, рассчитанный исходя из нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной в соответствии со статьей 50 Жилищного кодекса Российской Федерации, более чем на 18 кв. м либо количество комнат в жилом помещении (квартире или жилом доме) меньше количества проживающих в нем семей (в том числе если семья состоит из родителей и постоянно проживающих с ними совершеннолетних детей, состоящих в браке) независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
2) одного из следующих оснований:
гражданин постоянно проживает в жилом помещении на территории Новосибирской области, в границах которой проведен аукцион, предусмотренный статьей 16.6 Федерального закона от 24.07.2008 № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства»;
гражданин имеет основное место работы (службы) на территории Новосибирской области, в границах которой проведен аукцион, предусмотренный статьей 16.6 Федерального закона от 24.07.2008 № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства».

Реализуя задачу национального проекта «Жилье и городская среда» по увеличению объемов жилищного строительства к 2030 году, строители региона планируют обеспечить ежегодный рост вводимого в эксплуатацию нового жилья в Новосибирской области, чтобы к 2030 году выйти на уровень не менее 2,6 млн кв. м. В 2023 году перед регионом стоит задача по вводу в эксплуатацию около 1,7 млн кв. м жилья. Правительством Новосибирской области предпринимаются значительные усилия по поддержке развития жилищного строительства в сельских районах Новосибирской области и реализации программы строительства служебного жилья и жилья для детей-сирот.

По итогам 2023 года на долю введенного многоквартирного жилья в регионе приходится более 1,4 млн кв. м, 118,7% к аналогичному периоду прошлого года, или 74,6% от общего объема введенного жилья. Жителями области за счет собственных и заемных средств построено более 493 тыс. кв. метров индивидуального жилья, или 25,4% от общего объема введенного жилья.

Высокие показатели позволили Новосибирской области войти в десятку лидеров среди субъектов Российской Федерации по объемам жилищного строительства и сохранить первое место в Сибирском федеральном округе. В Новосибирской области введено в 1,5 раза больше жилья (1,94 млн кв. м), чем в Красноярском крае (1,25 млн кв. м), в 1,8 раза больше, чем в Иркутской области (1,07 млн кв. м), в 2,3 раза больше, чем в Алтайском крае (0,82 млн кв. м).

Adblock
detector