Сертификат по чернобыльскому удост
В том случае, когда уже готовый сертификат так и не реализовался, его можно заменить. Для этого, надо подать заявку в выдающие данный документ органы. К этой заявке следует приложить чёткое объяснение того, почему сертификат так и не реализовался. К тому же, требуется предъявить банковскую справку, подтверждающую факт о закрытии счёта, куда перечислялась субсидия. Время, отведённое законом на рассмотрение, составляет месяц.
- Чтобы купить жильё.
- Чтобы построить жильё.
- Чтобы оплатить первый ипотечный взнос.
- Чтобы погасить взятую ипотеку в том лишь случае, когда ипотечное соглашение было оформлено до субсидии.
Чернобыльский жилищный сертификат: что это?
Система расчёта суммы субсидии основывается на показателях усреднённой цены на квартиры в конкретном муниципалитете. Таким образом, размер субсидий напрямую зависим от показателей принятых жилищных норм по метражу, и от цены квадратного метра жилья на данной региональной территории.
- Заявитель представил неполный пакет документов;
- Документы отражают заведомо ложные, недостоверные сведения;
- Претендент ранее реализовал аналогичное правомочие;
- Права на реализацию субсидии были утрачены по другим основаниям;
- В качестве заявителя выступает лицо, на которого не распространяются условия господдержки (дальние родственники; сожители, не сумевшие подтвердить кровное родство и прочие лица);
- Наличие у претендента подходящего для проживания недвижимого объекта.
На что можно потратить субсидию
- банк не успел перечислить денежные средства на открытый счет чернобыльца;
- вкладчик не успел в срок, установленный законом, зарегистрировать квартиру. В этом случае гражданин должен принести в банк соответствующие подтверждения, устанавливающие факт передачи документов на регистрацию, где указываются срок окончания регистрации и дата выдачи свидетельства о праве собственности.
Что такое жилищный сертификат чернобыльца
Чернобыльский сертификат на покупку квартиры – документ, о котором по сей день знают далеко не все. Попробуем исправить эту ситуацию, рассмотрев основные вопросы, касающиеся права на получение, порядка оформления и использования жилищного сертификата.
- Заявление.
- Паспорта взрослых членов семьи.
- Удостоверение чернобыльца.
- Выписка с лицевого счета.
- Выписной документ из домовой книги.
- Выписка о том, что льгот по программе «Жилье» претендент не получал.
- Детские свидетельства.
- Свидетельство о браке (разводе).
- Справки о доходах.
- Документ, подтверждающий нуждаемость в жилье:
- справка о прописке на определенном количестве квадратных метров;
- экспертиза о признании жилища ветхим, аварийным;
- медицинское заключение о наличии у члена семьи заболевания, требующего его изоляции;
- выписка из Росреестра об отсутствии в собственности недвижимого имущества.
- Если на покупку жилья был оформлен кредит, то нужны дополнительно документы из банка:
- договор;
- справка с остаточной суммой долга;
- свидетельство о праве собственности на недвижимость.
- Правительственное постановление № 153, что от 23.03.2006 года. В нем оговариваются особенности реализации жилищных государственных проектов.
- О соцзащите чернобыльцев рассказывает проект № 1244-1, от 15.05.1991 г. последняя редакция от 12.07.2023 г.
Общие положения
На заметку! Правительственное постановление № 153 дает четкий перечень требований, которым должен соответствовать претендент на субсидию. Прежде всего, это принадлежность к льготной группе, второй момент – нуждаемость в улучшении условий проживания.
- Заявитель является гражданином РФ.
- Ранее не была получена аналогичная государственная помощь.
- Заявитель имеет статус малоимущего.
- Заявитель нуждается в улучшении жилищных условий.
- У заявителя есть накопления, позволяющие доплатить за жилье после получения сертификата или возможность оперативно оформить ипотечный кредит.
- Не было выявлено фактов, указывающих на намеренное ухудшение условий проживания с целью стать участником данной программы.
Кто имеет право?
- Площадь существующего жилья.
- Требуемая площадь квартиры с учетом действующих нормативов.
- Разница между существующей и желаемой жилплощадью.
- Стоимость квадратного метра жилья на рынке.
- Срок нахождения в очереди для получения сертификата.
Сколько стоит квадратный метр по сертификату?
Факты намеренного ухудшения достаточно быстро и просто выявляются. Сразу после этого заявителю выдают отказ в участии в программе помощи от государства и, дополнительно, запрет на участие в данной программе сроком на 5 лет.
Дальнейшие шаги связаны с реализацией ГЖС на улучшение жилищных условий. Держателю сертификата нужно обратиться в банк и открыть лицевой счет. Учитывая специфику сделки, л/с будет блокированным – называться ИБЦ. Это значит, что на него поступят деньги, но обналичить их нельзя. Субсидию перечислят застройщику или продавцу квартиры – безналичным способом.
Обратите внимание на дату обращения. Если вы хотите получить сертификат в следующем году, нужно подать заявление не позднее 1 июля текущего года. Желательно раньше, начиная с 1 января. Очередь формируется не сразу, а по прошествии времени. Поэтому вставать на учет лучше заблаговременно.
Заявление на выдачу жилищного сертификата чернобыльцу (образец)
Здравствуйте! Имеем в собственности комнату – 15 кв. метров. Нас трое, мы с супругом и дочка. Муж – чернобылец, выехал из зоны отселения, сейчас проживаем в г. Наро-Фоминске. Подскажите, можем ли мы получить сертификат на жилье? И что будет с комнатой, где мы проживаем в данный момент?
Обратите внимание, что льготы распространяются (только в этом случае) также на членов семьи чернобыльца, которые являются близкими родственниками согласно ГК РФ. Все остальные родные, а также иждивенцы чернобыльца могут быть включены в этот перечень только по решению суда.
Как определяют сумму сертификата?
- МЧС или военное представительство – если чернобылец является военным или был таковым на момент аварии.
- Отдел по управлению жилищными вопросами при местной администрации.
- Территориальное отделение МФЦ, окно «Мои документы».
- Через госуслуги, если в вашем регионе это доступно.
Кто имеет на него право?
- подготовить пакет документов, обратиться в местную администрацию или МЧС и подать заявку;
- в течении 10 дней будут проверяться поданные документы;
- по истечению срока будет выдано решение администрации – одобрено заявлении или отказано. Если будет отказано, то выдается письменный ответ, в котором обозначена причина такого решения.
- Подождать своей очереди.
- Получить сертификат и использовать его по назначению.