Списание штрафов по 44 ФЗ в 2023 году

В-третьих, в случае, когда общая сумма неуплаченных неустоек находится в интервале «свыше 5%, но не более 20% цены контракта», имеется возможность выбора одного из двух предусмотренных Правительством РФ вариантов: получить отсрочку или воспользоваться списанием половины неустоек.

330 ГК РФ). Правила определения размера штрафа и пеней, начисляемых при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств, предусмотренных контрактом, утверждены Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 (далее – Правила № 1063). Данным документом регламентировано, что размеры штрафа и пеней должны быть установлены в государственном конт­ракте.

2. Списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней), указанных в пункте 1 настоящего постановления, осуществляется по контрактам, обязательства по которым исполнены в полном объеме, за исключением контрактов, условия которых изменены в 2023 и (или) 2023 годах в соответствии с частью 1.1 статьи 95 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции Федерального закона от 29.12.2023 N 390-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»)

Так, если она составляла (в процентах от стоимости самого госконтракта): Данные правила распространялись на учтенную задолженность поставщика вне зависимости от даты ее образования. Рассматриваемое постановление № 190 к моменту написания настоящей статьи уже утратило силу, т.

330 ГК РФ). Правила определения размера штрафа и пеней, начисляемых при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств, предусмотренных контрактом, утверждены Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 (далее – Правила № 1063). Данным документом регламентировано, что размеры штрафа и пеней должны быть установлены в государственном конт­ракте.

Списание штрафов по 44 ФЗ в 2023 году

В апреле 2023 года расширяется перечень заказчиков, на которых распространяется действие 223-ФЗ. Теперь Закон регулирует закупки региональных операторов по обращению с ТКО. Ранее предусматривались закупки в сфере обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения ТКО, а теперь речь идет именно об операторах по обращению! Такие заказчики обязаны разработать Положения о закупках в срок до 2 апреля 2023 года. В противном случае они будут считаться неразмещенными. Закупки, опубликованные до даты обновления Положения согласно новым требованиям Закона 223-ФЗ, завершаются по правилам, действовавшим на дату размещения такого извещения.

Поясним на примере. Заказчик и поставщик заключили контракт стоимостью 2 млн рублей. За нарушение срока поставки заказчик начислил поставщику пени в размере 90 тыс. рублей. Это меньше чем 5% от стоимости контракта, соответственно, списанию подлежит вся неустойка.

Он устанавливает обязанности обеих сторон, а в случае нарушения договоренностей предусмотрены штрафы по 44 ФЗ. В году законопроект подвергся значительным изменениям. Ненадлежащее исполнение сторонами условий контракта законодательно регулируется с года, когда проект был одобрен Госдумой. Последние правки в него внесли в году. Одним из главных новшеств стал переход на электронную форму закупок.

27 апреля вступило в силу постановление правительства №591 от 26.04.2023. Оно изменило правила списания штрафов и пеней по постановлению правительства №783 от 04.07.2023. Действие этих правил распространили на 2023 год. Определили, что списывают начисленные и неуплаченные штрафы и пени по контрактам, обязательства по которым исполнены в полном объеме. Исключение — контракты, по которым в 2023 году:

Изменения, которые коснутся Реестра недобросовестных поставщиков, вступят в силу 1 июля 2023 года. Они обусловлены тем, что закон о контрактной системе в вопросах Реестра недобросовестных поставщиков носит несколько ущемляющий интересы учредителей компаний характер. На сегодняшний день существует норма, согласно которой в РНП включатся сведения не только о самой организации, но и о ее учредителе. Это не всегда правильно, поэтому данное правило пересматривается, и принято решение с 1 июля текущего года внести существенные корректировки. В РНП будут включаться данные об участниках (членах) корпоративного юридического лица, которые могут влиять на его деятельность, только в том случае, если они сами или вместе с аффилированным лицом владеют более чем 25% акций (долей, паев) такого лица. Таким образом, если на момент нарушения учредитель мог оказать влияние на действие провинившегося недобросовестного участника, сведения о нем будут включены в реестр. Если же учредитель по факту является миноритарием, данные о нем в РНП не попадут.

Кроме того, исполнитель может потребовать с заказчика пени за несвоевременную оплату работ (ч.5 ст.34 44-ФЗ). Пени начисляют за каждый день просрочки, включая праздничные и выходные дни по формуле: 1/300 действующей ключевой ставки ЦБ РФ от неуплаченной в срок суммы. Пени не начислят за дни, которые нужны заказчику для приемки товара (письмо Минфина от 07.11.2023 г. № 24-03-08/73293).

Меры ответственности заказчиков прописаны в КоАП РФ. Согласно нему, заказчикам-нарушителям в подавляющем большинстве случаев назначают штраф, реже — дисквалификацию до 2 лет. При этом ответственность чаще всего несут должностные лица заказчика, например, контрактные управляющие, члены закупочной комиссии. Сотрудник может быть привлечен и после его увольнения, если не истек срок давности нарушения — в течение 1 года.

Срок, в течение которого начисляется пеня, начинается со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, и заканчивается днем фактического исполнения обязательств (включается в срок просрочки).

Претензия — заявление кредитора, покупателя, заказчика, клиента об уплате долга, возмещении убытков, устранении обнаруженных недостатков, неисправности в приобретенном товаре или выполненной работе (Современный экономический словарь Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.).

В соответствии с ч.6 ст.34 Федерального закона №44-ФЗ направить требование об уплате неустойки (пени, штрафа) поставщику (подрядчику, исполнителю) является обязанностью заказчика в случае нарушения обязательств, предусмотренных контрактом, поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

  • номер или дата договора, по которому происходит списание (отсрочка уплаты) неустойки;
  • сумма штрафных санкций, которые теперь поставщику не придется платить или срок для их уплаты увеличен;
  • срок, в течение которого необходимо уплатить неустойку (в случае предоставления отсрочки).

Федеральный закон о государственных закупках предоставляет право заказчику договориться с поставщиком об отсрочке уплаты неустойки или даже полностью списать начисленную сумму неустойки. Такая возможность ограничена определенным временным промежутком – 2023 и 2023 годы.

  1. Неустойка не более 5% от цены контракта – можно списать.
  2. Сумма неуплаченной неустойки от 5 – 20% от цены контракта:
    • отсрочка до конца текущего финансового года или;
    • списание 50% суммы штрафных санкций при условии уплаты остальных 50% до конца текущего финансового года.
  3. Поставщик должен заплатить неустойку в размере более 20% от цены контракта – только отсрочка до конца года.
Вам будет интересно ==>  Тойота микроавтобус все модели с левым рулем

Исключение. Нельзя списать или отсрочить уплату неустойки по 44-ФЗ, если условия контракта были изменены по ч. 1.1 ст.95 закона о госзакупках. Напомним, что в соответствии с данной нормой закона в период 2023-2023 г. стороны могут договориться об изменении условий контракта. Изменить можно срок исполнения, цену, количество поставляемого товара по контрактам, которые должны быть исполнены в указанный период.

«к) принятие концедентом в соответствии с частью 3 статьи 13 Федерального закона «О концессионных соглашениях» решения об изменении условий концессионного соглашения, в соответствии с которым увеличивается размер расходов концедента на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения (объекта капитального строительства) в связи с существенным увеличением в 2023 году цен на строительные ресурсы, без изменения физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией, при условии, что указанное увеличение размера расходов концедента на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения (объекта капитального строительства) не приведет к увеличению размера таких расходов, установленного концессионным соглашением, более чем на 30 процентов. Изменение условий концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, объекты по производству, передаче и распределению электрической энергии, объекты газоснабжения, объекты, на которых осуществляются обработка, накопление, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов, по основанию, установленному настоящим подпунктом, не допускается.»;

В частности, согласно новому подп. «в» п. 2 Постановления № 783 списание начисленных и неуплаченных сумм неустоек осуществляется в том числе по контрактам, обязательства по которым исполнены в полном объеме, за исключением контрактов, по которым в 2023 году обязательства не были исполнены в полном объеме в связи с существенным увеличением цен на строительные ресурсы, повлекшем невозможность исполнения контракта.

«г) в случае, если в результате изменения (увеличения) в 2023 году цены контракта, заключенного от имени Российской Федерации для обеспечения федеральных нужд, объем обязательств заказчика по оплате контракта за пределами 2023 года превышает объем лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующие цели до заказчика как получателя средств федерального бюджета, при принятии решения Правительства Российской Федерации в связи с существенным увеличением цен в 2023 году на строительные ресурсы при заключении соглашения об изменении условий контракта:

Теперь Правила, которые применялись к списанию начисленных поставщику сумм неустоек в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением контрактов в 2023, 2023 и 2023 годах, применяются и к списанию сумм неустоек в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по ряду контрактов в 2023 году (Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2023 г. № 2594).

1. В Положении об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 11, ст. 1336; 2023, N 33, ст. 6107):

Правительство спишет неустойку по 44-ФЗ в 2023 году

27 апреля вступило в силу постановление правительства №591 от 26.04.2023. Оно изменило правила списания штрафов и пеней по постановлению правительства №783 от 04.07.2023. Действие этих правил распространили на 2023 год. Определили, что списывают начисленные и неуплаченные штрафы и пени по контрактам, обязательства по которым исполнены в полном объеме. Исключение — контракты, по которым в 2023 году:

Предоставление отсрочки и снятие штрафов и пеней позволит не допустить массовых банкротных дел, а для организаций ОПК исключит угрозу невыполнения гособоронзаказа. Сложилась ситуация, когда у исполнителей по госконтрактам, в т.ч. организаций оборонно-промышленного комплекса (ОПК), образовалась просрочка — обязательства не исполнены по независящим от фирм причинам. Это последствия недружественных действий зарубежных стран, которые выражаются во введении политических или экономических санкций в отношении России, граждан РФ или российских юрлиц.

  1. Когда общая сумма начисленных заказчиком и неуплаченных неустоек не превышала 5% от цены контракта. Основание для списания — выполнение поставщиком контрактных обязательств в 2023–2023 гг. в полном объеме, что подтверждалось подписанным сторонами актом выполненных работ.
  2. Когда общая сумма задолженности составляла от 5 до 20% цены контракта. Главное условие, что исполнитель погасил половину указанной суммы в срок до 01.01.2023. Соответственно, списывали оставшиеся 50% начисленных сумм возмещений. Основание — подтверждение зачисления средств на счет организации-заказчика.

Последнее списание пени провели в 2023 году по постановлению №783 от 04.07.2023. В нем сказано, что если штрафные санкции в отношении поставщика приняли и неустойку начислили, то, по ч. 42.1 ст. 112 №44-ФЗ, начисленные исполнителю, но не списанные суммы взысканий, которые образовались из-за ненадлежащего исполнения в 2023–2023 гг. условий по контракту, подлежат списанию.

  • изменены по соглашению сторон условия о сроке, цене или количестве (объеме);
  • обязательства не исполнены в полном объеме из-за возникновения не зависящих от поставщика обстоятельств, которые повлекли за собой невозможность исполнения контракта (из-за распространения коронавирусной инфекции).

Правила также дополнены положением о том, что списание начисленных и неуплаченных сумм неустоек осуществляется по контрактам, обязательства по которым исполнены в полном объеме, за исключением контрактов, по которым в 2023 году обязательства не были исполнены в полном объеме в связи с существенным увеличением в 2023 году цен на строительные ресурсы, повлекшем невозможность исполнения контракта поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2023 г. № 2594 (далее – Постановление № 2594) внесены изменения в утвержденные постановлением Правительства РФ от 4 июля 2023 г. № 783 правила осуществления заказчиком списания сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2023, 2023 и 2023 годах обязательств, предусмотренных контрактом (далее – Правила).

При этом в случае, если неуплаченные неустойки начислены вследствие неисполнения подрядчиком обязательств по контракту в связи с существенным увеличением в 2023 году цен на строительные ресурсы, повлекшем невозможность исполнения контракта подрядчиком, заказчик осуществляет списание начисленных и неуплаченных сумм неустоек в период с даты заключения контракта до даты представления предложения подрядчика об изменении существенных условий контракта в связи с существенным увеличением цен на строительные ресурсы, подлежащие поставке и (или) использованию при исполнении такого контракта, с приложением информации и документов, обосновывающих такое предложение. Также определено, что основанием для принятия решения о списании неустойки является заключение сторонами контракта соглашения об увеличении цены контракта в соответствии с положениями постановления Правительства РФ от 09.08.2023 № 1315.

Вам будет интересно ==>  Что платят за 3 ребенка в в ростовской области

27 апреля вступили в силу правила списания неустоек по неисполненным в 2023 году обязательствам в рамках 44-ФЗ

Государственный комитет конкурентной политики Республики Крым информирует участников контрактной системы о вступлении в силу с 27 апреля 2023 года постановления Правительства Российской Федерации, которым утверждены изменения в правила осуществления заказчиком списания неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных заключенным в рамках 44-ФЗ контрактом (ссылка).

Данным постановлением определено, что списание начисленных и неуплаченных сумм неустоек осуществляется по контрактам, обязательства по которым исполнены в полном объеме, за исключением контрактов, по которым в 2023 году изменены по соглашению сторон условия о сроке и (или) цене и (или) количестве (объеме), а также по контрактам, обязательства по которым не были исполнены в полном объеме в связи с возникновением не зависящих от поставщика обстоятельств, повлекших невозможность исполнения контракта в связи с распространением коронавирусной инфекции.

По рекомендации ФАС организации-заказчику надлежит подробно перечислить такие ситуации в отдельном параграфе госконтракта во избежание уклонения от ответственности со стороны поставщика, нарушившего свои обязательства. В соответствии с действующим законодательством, оплату штрафных санкций за просрочку, ненадлежащее исполнение или неисполнение обязательств по госконтракту можно избежать, если у организации существуют неопровержимые свидетельства и доказательства того, что договорные условия не были исполнены из-за действия непреодолимой силы либо по вине третьей стороны (ч. 9 ст. 34 44-ФЗ). Во всех остальных случаях компенсация образовавшихся нарушений должна быть осуществлена в обязательном порядке.

  1. приглашением принять участие в выборе исполнителя, подрядчика, поставщика;
  2. окончательным предложением участника закупки, в которым решено было заключить контракт.
  3. извещением о проведении закупки;
  4. заявкой;
  5. документацией о закупке;

В рамках июня и последующих месяцев заказчик на законных основаниях может списать суммы или предоставить поставщику отсрочку уплаты штрафов, пеней, неустоек. Постановлением Правительства РФ от 14.03.2023 № 190 установлены случаи и порядок предоставления заказчиком в 2023 г.

Действующим законодательством предусмотрена неустойка по 44 ФЗ (статья 34 44-ФЗ). На основании ч. 4 ст. 34 в контракт необходимо включать условие о возникновении ответственности как для поставщика, так и для заказчика в том случае, если стороны не исполнили либо исполнили ненадлежащим образом свои договорные обязательства. В госконтракт можно внести ссылку на правила определения размера санкций (ПП РФ № 1042 от 30.08.2023) или же подробно описать все случаи, по которым возможно наложение штрафа.

Однако законодатель опять не учел в начисления пени этапы исполнения контрактов (если они предусмотрены), как это сделано при расчете размера штрафов. [/info] Напомним, ранее по правилам 1063-ПП с учетом коэффициентов размер ответственности поставщика мог превышать размер ответственности заказчика за один и тот же срок более чем в 8 раз.

Решение о списании неустойки по 44 фз

9. Государственный заказчик, не осуществляющий полномочия администратора доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) от применения мер гражданской ответственности по государственному контракту в части образовавшейся задолженности, не позднее трех рабочих дней после осуществления списания задолженности направляет администратору доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), указанному в абзаце четвертом пункта 4 настоящего Порядка, информацию о произведенном списании задолженности с указанием суммы списанной задолженности и кода классификации доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Ранее под законной понималась неустойка, установленная как законом, так и иным правовым актом, содержащим нормы гражданского права. В настоящее время Гражданский кодекс к законной неустойке относит только неустойку, предусмотренную в федеральном законе (см. также комментарий к ст. 332 ГК). Счет 401.10.174 «Выпадающие доходы» внесен в Инструкции по бухгалтерскому учету Приказом Минфина РФ от 16.11.2023 №209н (вступил в силу 05.12.2023).

Сторонами обязательства по уплате неустойки являются кредитор и должник по основному обязательству. И только они. Другое дело, что, предположим, в договоре поручительства может предусматриваться обязанность поручителя уплатить неустойку в случае несвоевременного исполнения им требования кредитора или за другое нарушение.

Так, авторы проекта планируют продлить действие антикризисных мер, которые приняты еще в 2023 году. Они действовали до января 2023 и позволяли госзаказчикам списать неустойку по контрактам, которые исполнялись в 2023 и 2023. По мнению законодателей, кризис пока не закончился, и поставщики нуждаются в такой поддержке.

Дополнением статьи 112 44-ФЗ станет пункт 43 в следующей редакции: « 43. Суммы неустоек (штрафов, пеней) за неисполнение или ненадлежащее исполнение в 2023 или 2023 годах обязательств, предусмотренных контрактом, начисленные поставщику и еще не оплаченные, подлежат списанию в случаях и порядке, которые определены Правительством Российской Федерации».

Порядок списания неустойки по 44 фз в 2023 году

В целях реализации указанной нормы Минфин России разработал порядок списания заказчиком в 2023 и 2023 годах начисленных сумм неустоек (пеней, штрафов) по контрактам, заключенным в целях обеспечения федеральных нужд. Отметим, ранее ведомством был утвержден порядок осуществления заказчиком списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) по госконтрактам, исполнение обязательств по которым полностью завершено в 2023 году (приказ Минфина России от 29 июня 2023 г.

То есть, начисленные по контрактам неустойки списываются и поставщики (подрядчики, исполнители) фактически освобождаются от обязанности их уплаты. Подробности — в статье. В 2023 и 2023 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством РФ, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) (ч.

Так, отказ от подписания госконтракта при повышении предельной отпускной стоимости медицинских препаратов, которые содержит перечень ЖНиВЛП, а также отстранение от участия в закупке лекарственных средств могут осуществляться только при взаимодействии с поставщиками медикаментов либо в случае госзакупок с начальной ценой более 10 млн рублей.

Заключая договор, обе его стороны рассчитывают, что он будет исполнен надлежащим образом. Однако на случай, если какая-либо из сторон не справится с принятыми на себя обязательствами или нарушит сроки их исполнения, предусматривается обязанность такой стороны уплатить неустойку.

Направлено на уменьшение финансовой нагрузки на субъекты малого и среднего предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации при исполнении ими контрактов, на поддержание стабильности функционирования системы государственных закупок. Подготовлено Минэкономразвития России во исполнение пункта 9 плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2023 году (утверждён распоряжением Правительства от 27 января 2023 года №98-р) и в целях реализации Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ

Вам будет интересно ==>  Льготы по транспортному налогу в московской области в 2023

Постановлением Правительства РФ от 26 апреля 2023 г. № 591 (далее – Постановление № 591) внесены изменения в утвержденные постановлением Правительства РФ от 4 июля 2023 г. № 783 правила осуществления заказчиком списания сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2023 и (или) 2023 годах обязательств, предусмотренных контрактом (далее – Правила).

  • изменены по соглашению сторон условия о сроке и (или) цене и (или) количестве (объеме);
  • обязательства не были исполнены в полном объеме в связи с возникновением не зависящих от поставщика обстоятельств, повлекших невозможность исполнения контракта в связи с распространением коронавирусной инфекции.

Контракт или договор по 44 ФЗ для бюджетных учреждений в 2023 году

В гражданском праве контрактом считается соглашение, одной из сторон которого выступает государство. Оно может действовать через органы власти или организации определенных типов. Для удовлетворения нужд государства закупки проводятся по закону 44-ФЗ. В рамках этой нормы между заказчиком и исполнителем заключаются контракты. При этом исполнителем может быть любое лицо, удовлетворяющее определенным требованиям, как юридическое, так и физическое. А вот вторая сторона контракты — это всегда государство, то есть:

На самом деле разглядеть последствия того или иного условия, прописанного в договоре, может только человек с хорошим опытом работы с гособоронзаказом. Особенно при казначейском сопровождении средств. В этом случае существует много вариантов (простое и расширенное казначейское сопровождение, казначейское обеспечение обязательств и т.д.), нормативная база не имеет границ, а регламент санкционирования перечисления денежных средств выполняется на все 100 %.

Таким образом, заказчик имеет возможность включить сведения о закупках с периодом исполнения в 2023 г. в плановую документацию текущего, 2023. Учреждение обязано соблюдать нормы, установленные ст. 72 БК РФ, то есть заключать переходящие договоры по 44-ФЗ при наличии выделенных на них бюджетных средств. Все закупки, запланированные в текущем 2023 на 2023, проводятся только под фактически доведенные обязательства.

Бюджетным кодексом (ч. 1 ст. 72) предусмотрено, что приобретение товаров, работ, услуг на обеспечение государственных и муниципальных нужд производится только при соблюдении норм и правил действующего законодательства — Федерального закона № 44 и положений БК РФ.

До 60% всех закупок осуществляются путем проведения открытого аукциона. Он проходит в электронной форме на одной из ЭТП. При таком способе торгов потенциальный поставщик составляет заявку из двух частей. Первая посвящена предмету закупки, вторая — самому участнику.

Решение о списании задолженности принимается комиссией заказчика по поступлению и выбытию активов и оформляется внутренним документом (приказом, распоряжением). Такой документ должен содержать информацию о неуплаченной задолженности, включенную в реестр контрактов, и обязательные реквизиты первичных учетных документов, предусмотренные п. 7 Инструкции № 157н.

Пени устанавливаются контрактом в размере, определенном Правилами № 1063, но не менее 1/300 действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования ЦБ РФ от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

  1. Определим значение К. Оно равно 75% (45 дн. / 60 дн. х 100%).
  2. Ввиду того, что К больше 50%, но меньше 100%, величина С рассчитывается с коэффициентом 0,02 ставки рефинансирования ЦБ РФ, установленной на дату уплаты пеней, показатель С равен 0,099 (0,02 х 0,11 х 45 дн.).
  3. Сумма пеней – 128 700 руб. ((2 500 000 — 1 200 000) руб. х 0,099).

С вступлением в силу Приказа Минфина РФ от 16.11.2023 № 209н [6] операции по начислению и списанию сумм неустоек (штрафов, пеней) по государственным контрактам в бухгалтерском учете заказчика следует отражать с использованием нового счета 0 401 10 174 «Выпадающие доходы».

Начисление доходов по суммам предъявленных к уплате штрафов, пеней и иных санкций, предусмотренных условиями государственного (муниципального) договора на нужды учреждения, отражается по дебету счета 0 209 40 000 и кредиту счета 0 401 10 140 «Доходы от принудительного изъятия»

Также Департамент обращает внимание, что указанные изменения позволяют по соглашению сторон продлить срок исполнения контракта без взимания начисленных неустоек (штрафов, пеней) и, как следствие, не направлять сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2023 г. № 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.

Учитывая, что распространение новой коронавирусной инфекции, вызванной 2023-№CoV, является обстоятельством непреодолимой силы, заказчик вправе изменить условия исполнения заключенного контракта, в том числе срок исполнения контракта, в порядке, предусмотренном частью 65 статьи 112 Закона № 44-ФЗ, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2023-№CoV, при условии наличия причинно-следственной связи между объектом закупки и его использованием для удовлетворения потребностей, возникших вследствие возникновения обстоятельств непреодолимой силы, и (или) его использованием для предупреждения чрезвычайной ситуации.

Предусмотренное частью 65 статьи 112 Закона № 44-ФЗ изменение срока исполнения контракта осуществляется при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно и после предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с Законом № 44-ФЗ обеспечения исполнения контракта, если предусмотренное указанной частью изменение влечет возникновение новых обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), не обеспеченных ранее предоставленным обеспечением исполнения контракта, и требование обеспечения исполнения контракта было установлено в соответствии со статьей 96 Закона № 44-ФЗ при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

При этом изменение условий контракта в соответствии с частью 65 статьи 112 Закона № 44-ФЗ может быть осуществлено в пределах доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств на срок исполнения контракта.

Adblock
detector