Тарифы платон на 2023 год

За время работы государственной системы «Платон» обеспечено поступление в Федеральный дорожный фонд более 152 млрд рублей, включая взысканные Ространснадзором штрафы с грузоперевозчиков-нарушителей. Средства направляются на капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования федерального значения. В частности, с 2023 по 2023 годы в 23 субъектах РФ проводятся работы по расширению с двух до четырех полос движения 600 км автодорог, а в 44 субъектах РФ – капитальный ремонт более 100 мостов и путепроводов.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2023 года № 843 с 1 февраля 2023 года в рамках ежегодной индексации размер платы в государственной системе «Платон» прогнозируется на уровне 2,44 рубля за километр пробега. Текущий размер платы – 2,34 рубля за километр пробега.

Кроме того, намечено открытие и нескольких десятков мостовых сооружений. Наиболее крупными из них являются мост через реку Зун-Мурино на трассе А-333 Култук – Монды ‒ граница с Монголией в Республике Бурятия (228 пог. м) и мост через реку Вуокса на трассе А-181 «Скандинавия» в Ленинградской области (205 пог. м).

При этом фактический размер платы будет размещен на официальном сайте Федерального дорожного агентства в сети Интернет в период с 10 по 20 января 2023 года после публикации Росстатом индекса потребительских цен за 2023 год. Такой формат индексации размера платы производится с 2023 года и учитывает проработанную Минтрансом России совместно с грузоперевозчиками программу предсказуемости изменения размера платы.

Так, до конца 2023 года, в том числе благодаря средствам, поступившим из государственной системы «Платон», планируется ввести в эксплуатацию 56,8 км автодороги Р-404 Тюмень ‒ Тобольск ‒ Ханты-Мансийск в Тюменской области, 17,7 км трассы Р-217 «Кавказ» в Кабардино-Балкарской Республике, 30 км автодороги Р-351 Екатеринбург – Тюмень в Свердловской области и 21,3 км трассы А-401 подъездная дорога от морского порта Петропавловск-Камчатский к аэропорту Петропавловск-Камчатский (Елизово) в Камчатском крае.

За время работы госсистемы в Федеральный дорожный фонд поступило более 159 млрд руб., включая взысканные Ространснадзором штрафы с грузоперевозчиков-нарушителей. Средства направляются на капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования федерального значения, подчёркивают в Росавтодоре.

Индексация тарифа госсистемы «Платон» в утвержденном формате, с публикацией его прогнозной величины за полгода, производится с 2023 года и учитывает проработанную Минтрансом РФ совместно с грузоперевозчиками программу предсказуемости изменения размера платы.

Москва. 14 января. INTERFAX.RU — Тариф госсистемы взимания платы с грузовиков массой более 12 тонн за проезд по федеральным автодорогам «Платон» с 1 февраля 2023 года будет проиндексирован на 20 копеек: с текущих 2,34 руб./км до 2,54 руб./км, сообщило Федеральное дорожное агентство (Росавтодор).

По данным аналитической системы «СПАРК-Интерфакс», РТИТС на 50% принадлежит АО «РТ-Инвест» (в нем 35% — у ООО «Царицын Капитал», единственным владельцем которого являлся Андрей Шипелов; еще 25,01% — у ГК «Ростех»; оставшиеся 39,99% — у председателя совета директоров «РТ-Инвеста» Сергея Скворцова). Другими совладельцами РТИТС являются Игорь Ротенберг (23,5%), Андрей Шипелов (19%) и Антон Замков (7,5%).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 г. № 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн», (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2023 № 843) с 1 февраля 2023 года установлен размер платы 2,34 руб. за один километр.

Все собранные денежные средства Оператор Системы взимания платы ежедневно перечисляет в доход Федерального бюджета. С учетом действия льготного тарифа первые собранные средства по итогам 2023 года Правительство РФ направило на ремонт 1000 км дорог в 40 городах и регионах, а также на софинансирование строительства и реконструкции 31 моста в 19 субъектах РФ.

Платон» с большой дороги

Введение «Платона» вызвало масштабные акции протеста и митинги по всей стране. Изначально в 2023 году тариф хотели установить на уровне 3 рубля 75 копеек. Но благодаря митингам его удалось снизить до 1,53 рубля. Также удалось продавить установление льготного периода до конца 2023 года. Плательщики сбора «Платон» освобождались от транспортного налога в течение 3 лет.

С 1 февраля 2023 года произойдет традиционное повышение тарифа «Платон» для большегрузов. Несмотря на то что по российскому законодательству ежегодно этот тариф должен повышаться с учетом данных Росстата об индексе потребительских цен за предыдущий год, на этот раз его подняли даже выше уровня официальной инфляции – на 8,55% (официальная же инфляция за 2023 год – 8,4%) (Подробнее ➤).

В 2014 году на основании распоряжения Правительства РФ № 1662-р (Подробнее ➤), подписанного Медведевым Д.А., между Росавтодором и неким Обществом с ограниченной ответственностью «РТ-Инвест транспортные системы» было заключено концессионное соглашение, дающее право этому ООО быть администратором взимания платы по системе «Платон». Сам текст данного соглашения почему-то до сих пор засекречен.

По сути, был введен дополнительный транспортный налог на владельцев грузовиков, что, безусловно, стало сильнейшим ударом для рынка грузоперевозок. Многие частные перевозчики из-за повышения своих затрат в связи с введением нового побора были вынуждены закрывать свой бизнес.

Сколько денег собирается с грузоперевозчиков, доходит ли из «Платона» хоть что-то до бюджета, какую именно часть этих денег забирает ООО «РТ-Инвест Транспортные системы», этого никто точно не знает. В СМИ называются суммы не меньше 10 млрд рублей в год, которые «РТ-Инвест транспортные системы» оставляет в собственном кармане.

Дары «Платону»: с 1 февраля грузоперевозки станут еще дороже, а перевозчики — беднее Версия для печати

И заворачивают. По информации Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта, мзду оплачивают не больше 30% автомашин, 70% идет мимо «Платона». Если бы собираемость была стопроцентная, а контрольные органы бы работали как положено, может быть бы, нам и не нужно было бы поднимать сегодня цены за «Платон», так как большое количество финансов по системе «Платон» не попадает, считает Владимир Матягин, добавляя:

— В основном, все ездят на дизельном топливе. Цена дизельного топлива выше, чем на 95-й бензин! В Новосибирске дизель уже стоит 60-65 рублей за литр. Естественно, что помимо платы за систему «Платон», цена на топливо – один из основных факторов. Запчасти. Все подорожали, металл подорожал. Будьте любезны! Машины подорожали.

— Это связано с ростом цен на запчасти на 50%, на колёса — на 60%-70%, на сам грузовой транспорт значительно выросли цены, на «платоны» — 20%. За прошедший год цена на дизельное топливо выросла на 16% — 19%, и цены продолжают расти. Вырос налог на утилизационную услугу. Есть постоянный рост затрат автоперевозчика/ — резюмирует Матягин.

— Водителей никто не научил, чтобы их хватало. Водителей категории Е раньше учили в ДОСААФ. Кто их будет учить, предприниматели? А им зачем? Всё растёт, естественно, приходится повышать зарплату. Зарплата рассчитывается за километр, учитываются стоянки. Получают, кто как работает. Но меньше ста тысяч – даже разговора нет. Когда зарабатывают больше 120 тысяч, значит, работают с нарушением трудового режима. Режим труда и отдыха… у нас стоят топографы в машинах и всё фиксируют. Сколько машина проехала, сколько машина отдыхала и так далее. Кто ходит на Урал, кто ходит на Екатеринбург, 120 тысяч – реальная сумма.

Вам будет интересно ==>  Что ждет четырехквартирные дома в мархе в якутске в 2023 году

Екатерина Болтова в бизнесе автомобильных перевозок почти 30 лет. Сама создала и сама вела свою компанию. Когда начинала в 1993 году, была перспектива. Купили квартиру, появились деньги. Сейчас у нее 4 «Камаза», все — в лизинге. Собирается взять еще один, тоже по лизингу.

Тариф «Платона» с 1 февраля проиндексируют на 10%

По данным аналитической системы «СПАРК-Интерфакс», РТИТС на 50% принадлежит АО «РТ-Инвест» (в нем 35% — у ООО «Царицын Капитал», единственным владельцем которого являлся Андрей Шипелов; еще 25,01% — у ГК «Ростех»; оставшиеся 39,99% — у председателя совета директоров «РТ-Инвеста» Сергея Скворцова). Другими совладельцами РТИТС являются Игорь Ротенберг (23,5%), Андрей Шипелов (19%) и Антон Замков (7,5%).

«По словам замминистра транспорта Олега Белозерова, акциз на топливо поднимается для увеличения протяженности и ремонта существующих дорожных фондов. Рост акциза на дизельное топливо (основное топливо большегрузов) составил от 3 450 руб./тонн в 2023 г. до 8 835 руб./тонна в 2023 г. И составляет 18,5% от стоимости литра дизтоплива или составляет 3,3 руб./км себестоимости перевозки груза при расходе 18 руб. на солярку на 1 км пути большегруза, отмечается в тексте петиции.

«Система Платон преследует те же цели — ремонт федеральных трасс и потому дублирует акциз на топливо по своему назначению. Однако служит инструментом вывода из теневого сектора грузоперевозчиков. Расчеты влияния „Платона“ на цену товаров повседневного спроса: себестоимость перевозки грузов фурами массой свыше 12 т на 1 км составляет примерно 40 руб. (с учетом амортизации). Тариф Платона составляет 2,2 руб./км, что в итоге добавляет 2,2/40=5,5% к себестоимости грузоперевозок. По экспертным оценкам Дмитрия Валерьевича Потапенко (управляющий партнёр компании „Management Development Group Inc“), доля логистики в себестоимости товаров повседневного спроса на длине всей продуктовой цепочки составляет 30-35%. Таким образом, повышая стоимость логистики на 5% от 35% имеем рост издержек примерно на 2%, что закладывается в конечную стоимость товаров», — отмечено в петиции.

Тариф «Платона» с; 1 февраля вырастет на; 20 копеек

С 1 февраля 2023 года тариф системы «Платон» по взиманию платы с грузовиков массой более 12 тонн за проезд по федеральным трассам повысится на 20 копеек за километр. В рамках ежегодной индексации плата вырастет с текущих 2,34 руб. до 2,54 руб. Об этом сообщает Росавтодор.

«За счет внесения платы через государственную систему «Платон» грузоперевозчики обеспечили поступление в Федеральный дорожный фонд более 159 млрд рублей. Средства направляются на капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования федерального значения. В частности, с 2023 по 2023 годы в 23 субъектах РФ проводятся работы по расширению с двух до четырех полос движения 600 км автодорог, а в 44 субъектах РФ – капитальный ремонт более 100 мостов и путепроводов», — отмечается в публикации.

График изменения тарифа госсистемы «Платон» определен на три года вперед

Размер индексации тарифа государственной системы «Платон» с 1 июля 2023 года будет снижен более чем в два раза от величины накопленной инфляции и составит 14 коп. Размер платы для грузоперевозчиков за использование федеральных дорог будет равен 2,04 руб. за км. Об этом сообщил 24 июня министр транспорта России Евгений Дитрих по итогам обсуждений ведомства с представителями ассоциаций грузоперевозчиков и грузоотправителей, а также с руководителями логистических компаний. Соответствующее правительственное постановление будет опубликовано в ближайшее время. Сегодня действует льготный тариф — 1,9 руб. за км. Планируемая изначально ежегодная индексация платы по системе «Платон» на размер инфляции ранее переносилась трижды — в 2023-м, 2023-м и 2023-м годах.

Дальнейшие планы по индексации учитывают требование грузоперевозчиков о предсказуемости тарифа. «Для снижения нагрузки на предпринимателей и обеспечения плавности изменения инфраструктурного тарифа мы отказались от одномоментной индексации сразу на полный размер накопленной инфляции и достигнем этого показателя в течение трех лет. С 1 февраля 2023 года тариф госсистемы «Платон» составит — 2,20 руб./км, с 1 февраля 2023 года – 2,35 руб./км. Далее индексация будет проводиться с 1 февраля каждого календарного года на размер годовой инфляции, согласно прогнозам, примерно на 4%», — пояснил Евгений Дитрих. Такой подход, по мнению министра, также позволит увеличить количество ремонтируемых дорог и мостов за счет дополнительных средств от системы «Платон», что положительно скажется на безопасности движения и скорости доставки грузов.

В госсистеме «Платон» зарегистрировано 1,2 млн транспортных средств. Объем поступлений в Дорожный фонд России за время её работы достиг 77 млрд руб. За счет этих средств уже отремонтировано свыше 2000 км дорог, восстановлено и построено более 30 мостов в 40 регионах страны. Также в рамках проекта Общероссийского народного фронта «Карта убитых дорог» на основании выбора грузоперевозчиков выполнен ремонт 700 км федеральных дорог, ведется реконструкция трассы Р-243 от Костромы до Перми.

По данным Росавтодора за весь период существования «Платона» в Федеральный дорожный фонд поступило более 159 млрд. руб. В эту сумму входят штрафы, взысканные с грузоперевозчиков-нарушителей. Средства из фонда направляются на капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования федерального значения. В частности, на эти деньги в 2023-2023 г. в 23 субъектах РФ проводятся работы по расширению с двух до четырех полос движения 600 км автодорог, а в 44 регионах – капитальный ремонт более 100 мостов и путепроводов.

Сообщается также, что начиная с 2023 г. тариф начнут ежегодно индексировать исходя из данных Росстата о фактической инфляции за предшествующий год. Сейчас размер платы составляет 2,34 руб./км. В июле прошлого года Росавтодор опубликовал плановый прогноз индексации, согласно которому тариф планировалось повысить лишь на 10 коп., однако фактическая инфляция по итогам года более чем в два раза превысила целевой показатель (8,39% вместо прогнозируемых 4%).

Пресс-служба Федерального дорожного агентства (Росавтодор) сообщает , что с 1 февраля 2023 года тариф системы «Платон» по взиманию платы с грузовиков массой более 12 т. за проезд по федеральным трассам будет увеличен на 20 коп. и составит 2,54 руб. за километр пробега.

Система «Платон» работает с ноября 2023 г., ее запуск сопровождался протестами дальнобойщиков. Оператором системы является ООО «РТ-инвест Транспортные системы» (РТИТС), 50% которой принадлежит АО «РТ-инвест», 23,5% – сыну Аркадия Ротенберга Игорю, еще 19% – Андрею Шипелову и 7,5% – Антону Замкову, – сообщает деловая газета Ведомости.

«По словам замминистра транспорта Олега Белозерова, акциз на топливо поднимается для увеличения протяженности и ремонта существующих дорожных фондов. Рост акциза на дизельное топливо (основное топливо большегрузов) составил от 3 450 руб./тонн в 2023 г. до 8 835 руб./тонна в 2023 г. И составляет 18,5% от стоимости литра дизтоплива или составляет 3,3 руб./км себестоимости перевозки груза при расходе 18 руб. на солярку на 1 км пути большегруза, отмечается в тексте петиции.

По данным аналитической системы «СПАРК-Интерфакс», РТИТС на 50% принадлежит АО «РТ-Инвест» (в нем 35% — у ООО «Царицын Капитал», единственным владельцем которого являлся Андрей Шипелов; еще 25,01% — у ГК «Ростех»; оставшиеся 39,99% — у председателя совета директоров «РТ-Инвеста» Сергея Скворцова). Другими совладельцами РТИТС являются Игорь Ротенберг (23,5%), Андрей Шипелов (19%) и Антон Замков (7,5%).

Вам будет интересно ==>  Какие документы нужны для развода в 2023 году

«Система Платон преследует те же цели — ремонт федеральных трасс и потому дублирует акциз на топливо по своему назначению. Однако служит инструментом вывода из теневого сектора грузоперевозчиков. Расчеты влияния „Платона“ на цену товаров повседневного спроса: себестоимость перевозки грузов фурами массой свыше 12 т на 1 км составляет примерно 40 руб. (с учетом амортизации). Тариф Платона составляет 2,2 руб./км, что в итоге добавляет 2,2/40=5,5% к себестоимости грузоперевозок. По экспертным оценкам Дмитрия Валерьевича Потапенко (управляющий партнёр компании „Management Development Group Inc“), доля логистики в себестоимости товаров повседневного спроса на длине всей продуктовой цепочки составляет 30-35%. Таким образом, повышая стоимость логистики на 5% от 35% имеем рост издержек примерно на 2%, что закладывается в конечную стоимость товаров», — отмечено в петиции.

«Платон» — государственная система взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого большегрузами (массой свыше 12 тонн) федеральным автодорогам, введена на территории России с 15 ноября 2023 года. Помимо дополнительного финансирования строительства, капитального ремонта и соответствующего повышения безопасности автодорог и мостовых сооружений государственная система «Платон» обеспечивает сбор фактической статистики и рост «прозрачности» рынка грузоперевозок. Фактический размер платы рассчитывается ежегодно в период с 10 по 20 января с учетом публикации информации Росстата об индексе потребительских цен за предыдущий год.

На сегодняшний день в госсистеме зарегистрировано почти 700 тыс. грузоперевозчиков и более 1,5 млн большегрузов, четверть из них принадлежит иностранным логистическим компаниям. За весь период работы «Платона» в Федеральный дорожный фонд поступило более 159 млрд рублей, которые направляются на капитальный ремонт федеральных автодорог.

«В соответствии с постановлением правительства Российской Федерации от 29 июня 2023 г. N 843 с 1 февраля 2023 г. в рамках ежегодной индексации размер платы в государственной системе «Платон» составит 2,54 рубля за км пробега. Текущий размер платы — 2,34 рубля за км пробега», — говорится в сообщении.

«В частности, с 2023 по 2023 годы в 23 субъектах РФ проводятся работы по расширению с двух до четырех полос движения 600 км автодорог, а в 44 субъектах РФ — капитальный ремонт более 100 мостов и путепроводов. С учетом этих объектов общий объем отремонтированных дорог за счет средств государственной системы «Платон» за время ее работы увеличится до 3,3 тыс. км, количество мостовых сооружений превысит 130″, — отмечается в пресс-релизе.

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Правообладатель допускает частичное цитирование информации и информационных материалов, в объеме, не превышающем 30%, с обязательным указанием имени автора (при наличии), наименования правообладателя (ИА «Milknews») и гиперссылки на источник заимствования. Без письменного разрешения правообладателя не допускается копирование и последующее распространение размещенных на сайте материалов в полном объеме.

С 1 февраля 2023 года прогнозируемый тариф в системе «Платон» составит 2,44 рубля за 1 км

Как сообщила пресс-служба ФДА, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29 июня 2023 года №843 с 1 февраля 2023 года в рамках ежегодной индексации размер платы в госсистеме «Платон» прогнозируется на уровне 2,44 рубля за километр пробега. Фактический тариф будет размещен на официальном сайте Росавтодора в период с 10 по 20 января 2023 года после публикации Росстатом индекса потребительских цен за 2023 год. Такой формат индексации размера платы производится с 2023 года и учитывает проработанную Минтрансом РФ совместно с грузоперевозчиками программу предсказуемости изменения размера платы.

Например, до конца этого года, в том числе благодаря средствам от системы, планируют ввести в эксплуатацию почти 57 км трассы Р-404 «Тюмень — Тобольск — Ханты-Мансийск» в Тюменской области, почти 18 км трассы Р-217 «Кавказ» в Кабардино-Балкарской Республике, 30 км автодороги Р-351 «Екатеринбург — Тюмень» в Свердловской области, более 21 км трассы А-401 «Подъездная дорога от морского порта Петропавловск-Камчатский к аэропорту Петропавловск-Камчатский (Елизово)» в Камчатском крае. Запланировано открытие нескольких десятков мостов, среди которых — мост через реку Зун-Мурино на трассе А-333 «Култук — Монды — граница с Монголией» в Республике Бурятия и мост через реку Вуокса на трассе А-181 «Скандинавия» в Ленинградской области.

Так, с 2023 по 2023 годы в черте 23 регионов страны развернуты работы по расширению до четырех полос движения 600 км дорог, в 44 субъектах ведется капремонт более 100 мостов и путепроводов. С учетом этих объектов общая протяженность дорог, отремонтированных на средства от «Платона» за все время работы системы, увеличится до 3,3 тыс. км, а количество сооружений превысит 130.

В Росавтодоре проинформировали о прогнозируемой индексации тарифа в системе взимания платы за проезд по федеральным трассам с большегрузов «Платон». По прогнозу, размер платы с 1 февраля 2023 года составит 2,44 рубля за 1 км пути, текущий тариф — 2,34 рубля за 1 км пробега.

«Помимо дополнительного финансирования строительства, капитального ремонта и соответствующего повышения безопасности автодорог и мостовых сооружений государственная система «Платон» обеспечивает сбор фактической статистики и рост «прозрачности» рынка грузоперевозок», — отмечают в Росавтодоре.

Тариф Платона с февраля вырастет на 20 копеек

На сегодняшний день в госсистеме зарегистрировано почти 700 тыс. грузоперевозчиков и более 1,5 млн большегрузов, четверть из них принадлежит иностранным логистическим компаниям. За весь период работы «Платона» в Федеральный дорожный фонд поступило более 159 млрд рублей, которые направляются на капитальный ремонт федеральных автодорог.

«В соответствии с постановлением правительства Российской Федерации от 29 июня 2023 г. N 843 с 1 февраля 2023 г. в рамках ежегодной индексации размер платы в государственной системе «Платон» составит 2,54 рубля за км пробега. Текущий размер платы — 2,34 рубля за км пробега», — говорится в сообщении.

«В частности, с 2023 по 2023 годы в 23 субъектах РФ проводятся работы по расширению с двух до четырех полос движения 600 км автодорог, а в 44 субъектах РФ — капитальный ремонт более 100 мостов и путепроводов. С учетом этих объектов общий объем отремонтированных дорог за счет средств государственной системы «Платон» за время ее работы увеличится до 3,3 тыс. км, количество мостовых сооружений превысит 130″, — отмечается в пресс-релизе.

«Платон» — государственная система взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого большегрузами (массой свыше 12 тонн) федеральным автодорогам, введена на территории России с 15 ноября 2023 года. Помимо дополнительного финансирования строительства, капитального ремонта и соответствующего повышения безопасности автодорог и мостовых сооружений государственная система «Платон» обеспечивает сбор фактической статистики и рост «прозрачности» рынка грузоперевозок. Фактический размер платы рассчитывается ежегодно в период с 10 по 20 января с учетом публикации информации Росстата об индексе потребительских цен за предыдущий год.

Платон» поднимает тариф для дальнобойщиков на 20 копеек с километра

«В соответствии с постановлением правительства Российской Федерации от 29 июня 2023 г. № 843 с 1 февраля 2023 г. в рамках ежегодной индексации размер платы в государственной системе «Платон» составит 2,54 рубля за км пробега. Текущий размер платы – 2,34 рубля за км пробега», — отмечается в сообщении.

Напомним, система взимания платежей «Платон» введена в России в 2023 году. Оператором «Платона» является компания «РТ-Инвест Транспортные системы», среди владельцев которой значится сын миллиардера Аркадия Ротенберга Игорь Ротенберг. По концессионному соглашению, за свои услуги оператор системы ежегодно получает 10,6 млрд рублей. В 2023 году в России начались массовые выступления дальнобойщиков против «Платона», в том числе — и в Забайкалье. На начало апреля 2023 года была назначен общероссийский митинг, где должен был решиться вопрос о марше дальнобойщиков на Москву, однако из-за теракта 3 апреля в Санкт-Петербурге все массовые акции в стране были запрещены.

Вам будет интересно ==>  Шаблон устава ано 2023 год

С 1 февраля 2023 года прогнозируемый тариф в системе «Платон» составит 2,44 рубля за 1 км

Как сообщила пресс-служба ФДА, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29 июня 2023 года №843 с 1 февраля 2023 года в рамках ежегодной индексации размер платы в госсистеме «Платон» прогнозируется на уровне 2,44 рубля за километр пробега. Фактический тариф будет размещен на официальном сайте Росавтодора в период с 10 по 20 января 2023 года после публикации Росстатом индекса потребительских цен за 2023 год. Такой формат индексации размера платы производится с 2023 года и учитывает проработанную Минтрансом РФ совместно с грузоперевозчиками программу предсказуемости изменения размера платы.

В Росавтодоре проинформировали о прогнозируемой индексации тарифа в системе взимания платы за проезд по федеральным трассам с большегрузов «Платон». По прогнозу, размер платы с 1 февраля 2023 года составит 2,44 рубля за 1 км пути, текущий тариф — 2,34 рубля за 1 км пробега.

Например, до конца этого года, в том числе благодаря средствам от системы, планируют ввести в эксплуатацию почти 57 км трассы Р-404 «Тюмень — Тобольск — Ханты-Мансийск» в Тюменской области, почти 18 км трассы Р-217 «Кавказ» в Кабардино-Балкарской Республике, 30 км автодороги Р-351 «Екатеринбург — Тюмень» в Свердловской области, более 21 км трассы А-401 «Подъездная дорога от морского порта Петропавловск-Камчатский к аэропорту Петропавловск-Камчатский (Елизово)» в Камчатском крае. Запланировано открытие нескольких десятков мостов, среди которых — мост через реку Зун-Мурино на трассе А-333 «Култук — Монды — граница с Монголией» в Республике Бурятия и мост через реку Вуокса на трассе А-181 «Скандинавия» в Ленинградской области.

Так, с 2023 по 2023 годы в черте 23 регионов страны развернуты работы по расширению до четырех полос движения 600 км дорог, в 44 субъектах ведется капремонт более 100 мостов и путепроводов. С учетом этих объектов общая протяженность дорог, отремонтированных на средства от «Платона» за все время работы системы, увеличится до 3,3 тыс. км, а количество сооружений превысит 130.

«Помимо дополнительного финансирования строительства, капитального ремонта и соответствующего повышения безопасности автодорог и мостовых сооружений государственная система «Платон» обеспечивает сбор фактической статистики и рост «прозрачности» рынка грузоперевозок», — отмечают в Росавтодоре.

\u0422\u0430\u043a\u0436\u0435 \u0435\u0441\u0442\u044c \u0432\u0435\u0440\u0441\u0438\u044f, \u0447\u0442\u043e \u0432\u0435\u0449\u0435\u0441\u0442\u0432\u043e \u043f\u043b\u043e\u0445\u043e \u0440\u0430\u0437\u0431\u0430\u0432\u0438\u043b\u0438 \u043f\u0435\u0440\u0435\u0434 \u043e\u0431\u0441\u043b\u0435\u0434\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435\u043c \u043f\u0430\u0446\u0438\u0435\u043d\u0442\u043e\u0432. \r\n

\u0412\u00a01965 \u0433\u043e\u0434\u0443 \u0430\u043a\u0442\u0440\u0438\u0441\u0443 \u043f\u0440\u0438\u043d\u044f\u043b\u0438 \u0432\u00a0\u0442\u0440\u0443\u043f\u043f\u0443 \u0442\u0435\u0430\u0442\u0440\u0430 \u00ab\u0421\u043e\u0432\u0440\u0435\u043c\u0435\u043d\u043d\u0438\u043a\u00bb. \u041f\u043e\u0441\u043b\u0435 \u0443\u0445\u043e\u0434\u0430 \u041e\u043b\u0435\u0433\u0430 \u0415\u0444\u0440\u0435\u043c\u043e\u0432\u0430 \u043e\u043d\u0430 \u043f\u0435\u0440\u0435\u0448\u043b\u0430 \u0432\u0441\u043b\u0435\u0434 \u0437\u0430\u00a0\u043d\u0438\u043c \u0432\u043e\u00a0\u041c\u0425\u0410\u0422. \u041f\u043e\u0441\u043b\u0435 \u0440\u0430\u0441\u043a\u043e\u043b\u0430 \u0442\u0435\u0430\u0442\u0440\u0430 \u0432\u00a01987 \u0433\u043e\u0434\u0443 \u043e\u043d\u0430 \u043e\u0441\u0442\u0430\u043b\u0430\u0441\u044c \u0441\u00a0\u043d\u0438\u043c. \u041e\u043d\u0430 \u0441\u043b\u0443\u0436\u0438\u043b\u0430 \u0432\u00a0\u041c\u0425\u0422 \u0438\u043c\u0435\u043d\u0438 \u0427\u0435\u0445\u043e\u0432\u0430. \u0412\u00a0\u043f\u043e\u0441\u043b\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0440\u0430\u0437 \u0430\u0440\u0442\u0438\u0441\u0442\u043a\u0430 \u0432\u044b\u0448\u043b\u0430 \u043d\u0430\u00a0\u0441\u0446\u0435\u043d\u0443 \u0432\u00a02013 \u0433\u043e\u0434\u0443. \r\n

\u0421\u0435\u0439\u0447\u0430\u0441 \u043c\u0430\u043b\u044c\u0447\u0438\u043a \u043d\u0430\u0445\u043e\u0434\u0438\u0442\u0441\u044f \u0432\u00a0\u0441\u043e\u0441\u0442\u043e\u044f\u043d\u0438\u0438 \u0433\u043b\u0443\u0431\u043e\u043a\u043e\u0439 \u043a\u043e\u043c\u044b. \u0412\u00a0\u0441\u0432\u044f\u0437\u0438 \u0441\u00a0\u0434\u043b\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u043e\u0439 \u0433\u0438\u043f\u043e\u043a\u0441\u0438\u0435\u0439 \u0438\u043c\u0435\u044e\u0442\u0441\u044f \u0442\u044f\u0436\u0435\u043b\u044b\u0435 \u043f\u043e\u0432\u0440\u0435\u0436\u0434\u0435\u043d\u0438\u044f \u0433\u043e\u043b\u043e\u0432\u043d\u043e\u0433\u043e \u043c\u043e\u0437\u0433\u0430. \u0428\u0430\u043d\u0441\u043e\u0432 \u043d\u0430\u00a0\u0432\u044b\u0437\u0434\u043e\u0440\u043e\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u0435 \u043f\u0440\u0430\u043a\u0442\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438 \u043d\u0435\u0442. \u0420\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u0438 \u043f\u0440\u0435\u0434\u043f\u0440\u0438\u043d\u044f\u043b\u0438 \u043f\u043e\u043f\u044b\u0442\u043a\u0443 \u043f\u0435\u0440\u0435\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438 \u043c\u0430\u043b\u044b\u0448\u0430 \u0432\u00a0\u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0443, \u043d\u043e\u00a0\u0441\u043f\u0435\u0446\u0438\u0430\u043b\u0438\u0441\u0442\u044b \u043e\u0442\u0432\u0435\u0442\u0438\u043b\u0438, \u0447\u0442\u043e \u044d\u0442\u043e \u043d\u0435\u0446\u0435\u043b\u0435\u0441\u043e\u043e\u0431\u0440\u0430\u0437\u043d\u043e. \u041f\u043e\u00a0\u0441\u043b\u043e\u0432\u0430\u043c \u043f\u0430\u0440\u044b, \u0437\u0430\u0432\u0435\u0434\u0443\u044e\u0449\u0430\u044f \u043e\u0442\u0434\u0435\u043b\u0435\u043d\u0438\u0435\u043c \u0434\u0435\u043b\u0430\u043b\u0430 \u043f\u043e\u043f\u044b\u0442\u043a\u0438 \u0443\u0439\u0442\u0438 \u043e\u0442\u00a0\u043e\u0442\u0432\u0435\u0442\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438, \u0437\u0430\u0434\u043d\u0438\u043c \u0447\u0438\u0441\u043b\u043e\u043c \u0432\u00a0\u043d\u0435\u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0435 \u0434\u043e\u043a\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442\u044b \u0431\u044b\u043b\u0438 \u0432\u043d\u0435\u0441\u0435\u043d\u044b \u0438\u0437\u043c\u0435\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f. \r\n

\u0421\u0435\u043c\u044c\u044f \u043d\u0430\u043c\u0435\u0440\u0435\u043d\u0430 \u0434\u043e\u0431\u0438\u0442\u044c\u0441\u044f \u043e\u0442\u0432\u0435\u0442\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438 \u0442\u0435\u0445, \u0438\u0437-\u0437\u0430 \u0447\u044c\u0435\u0439 \u0445\u0430\u043b\u0430\u0442\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438 \u043f\u043e\u0441\u0442\u0440\u0430\u0434\u0430\u043b \u0440\u0435\u0431\u0435\u043d\u043e\u043a. \u0413\u043e\u0442\u043e\u0432\u0438\u0442\u0441\u044f \u0432\u043e\u0437\u0431\u0443\u0436\u0434\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0443\u0433\u043e\u043b\u043e\u0432\u043d\u043e\u0433\u043e \u0434\u0435\u043b\u0430. \u0420\u0435\u0431\u0435\u043d\u043a\u0430 \u0433\u043e\u0442\u043e\u0432\u044f\u0442 \u043a\u00a0\u043f\u0435\u0440\u0435\u0432\u043e\u0434\u0443 \u0432\u00a0\u0434\u0435\u0442\u0441\u043a\u0443\u044e \u0431\u043e\u043b\u044c\u043d\u0438\u0446\u0443, \u0435\u0433\u043e \u0441\u043e\u0441\u0442\u043e\u044f\u043d\u0438\u0435 \u043e\u0441\u0442\u0430\u0435\u0442\u0441\u044f \u0442\u044f\u0436\u0435\u043b\u044b\u043c. \r\n

\u0421\u0435\u043c\u044c\u044f \u0438\u0437\u00a0\u0420\u044f\u0437\u0430\u043d\u0438 \u0440\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0437\u0430\u043b\u0430, \u0447\u0442\u043e \u0438\u0445\u00a0\u043d\u043e\u0432\u043e\u0440\u043e\u0436\u0434\u0435\u043d\u043d\u044b\u0439 \u0440\u0435\u0431\u0435\u043d\u043e\u043a \u043d\u0430\u0445\u043e\u0434\u0438\u0442\u0441\u044f \u0432\u00a0\u043a\u043e\u043c\u0435 \u043f\u043e\u0441\u043b\u0435 \u0440\u043e\u0434\u043e\u0432 \u0432\u00a0\u041f\u0435\u0440\u0438\u043d\u0430\u0442\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e\u043c \u0446\u0435\u043d\u0442\u0440\u0435. \u041e\u0431\u00a0\u044d\u0442\u043e\u043c \u0441\u043e\u043e\u0431\u0449\u0430\u0435\u0442 \u043f\u043e\u0440\u0442\u0430\u043b \u00ab\u041f\u0440\u043e\u0413\u043e\u0440\u043e\u0434 62\u00bb. \r\n

Автодор повышает стоимость тарифа «Платон»

Сейчас в системе «Платон» зарегистрировано больше 579 000 автовладельцев. Количество самих транспортных средств, которые зарегистрировано в этой системе, превышает 1,3 млн лиц. За весь период существования «Платона» с его помощью государство собрало больше 108 млрд руб., а в 2023-2023 годах эти средства будут направлять на капитальный ремонт автодорог общего пользования федерального значения. Так, примерно 600 километро автомобильные дорог в 23 российских регионах планируют расширить с двух до четырёх полос движения. Кроме того, власти хотят провести капитальный ремонт более 100 мостов и путепроводов в 44 субъектах РФ.

Росавтодор предупредил о возможном росте тарифа системы «Платон» в 2023 году

«При этом фактический размер платы разместят на официальном сайте Федерального дорожного агентства в сети Интернет в период с 10 по 20 января 2023 года. Это произойдет после публикации Росстатом индекса потребительских цен за 2023 год», — уточнили в Росавтодоре.

В Росавтодоре сообщили, что строительство автодороги в обход Анапы завершат в 2023 году. Объект планируют сдать в декабре 2023 года. В составе обхода построят две транспортные развязки и пять путепроводов. По данным Росавтодора, объездная дорога Анапы станет частью скоростного коридора из Краснодарского края к Севастополю. Пропускная способность объездной дороги составит около 35 тыс. машин в сутки.

Так, до конца 2023 года, в том числе благодаря средствам, поступившим из государственной системы «Платон», планируется ввести в эксплуатацию 56,8 км автодороги Р-404 Тюмень ‒ Тобольск ‒ Ханты-Мансийск в Тюменской области, 17,7 км трассы Р-217 «Кавказ» в Кабардино-Балкарской Республике, 30 км автодороги Р-351 Екатеринбург – Тюмень в Свердловской области и 21,3 км трассы А-401 подъездная дорога от морского порта Петропавловск-Камчатский к аэропорту Петропавловск-Камчатский (Елизово) в Камчатском крае.

За время работы государственной системы «Платон» обеспечено поступление в Федеральный дорожный фонд более 152 млрд рублей, включая взысканные Ространснадзором штрафы с грузоперевозчиков-нарушителей. Средства направляются на капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования федерального значения. В частности, с 2023 по 2023 годы в 23 субъектах РФ проводятся работы по расширению с двух до четырех полос движения 600 км автодорог, а в 44 субъектах РФ – капитальный ремонт более 100 мостов и путепроводов.

Кроме того, намечено открытие и нескольких десятков мостовых сооружений. Наиболее крупными из них являются мост через реку Зун-Мурино на трассе А-333 Култук – Монды ‒ граница с Монголией в Республике Бурятия (228 пог. м) и мост через реку Вуокса на трассе А-181 «Скандинавия» в Ленинградской области (205 пог. м).

Вместе с ростом тарифа, на территории Ростовской области растет и сеть платных участков автотрасс. На днях госкомпания «Автодор» заявила о поиске подрядчика для благоустройства участка трассы М4 «Дон» с 777-го (граница Воронежской и Ростовской областей) до 933-го километра (Каменский район) за 9 млрд рублей. После окончания работ данный участок трассы сделают платным.

С 1 февраля 2023 года с грузовиков, которые весят более 12 тонн, будут взимать плату на 20 копеек выше, чем сейчас. Тариф госсистемы «Платон» возрастет с текущих 2,34 руб./км до 2,54 руб./км для всей России, в том числе Ростовской области. Об этом информирует портал Росавтодора.

Взимать плату за проезд с водителей большегрузов стали в 2023 году. Исходный платеж, установленный нормативными актами, составлял 3,73 рубля за километр. Однако после протестов недовольных водителей платеж был снижен почти в два раза, и введен так называемый «льготный период». До 2023 года размер платы за километр составлял 1,53 рубля. Затем рост тарифа продолжился и был увеличен до 1,90 рублей.

В настоящее время на территории Ростовской области пока есть только один платный участок трассы М4 «Дон» — перед въездом в Краснодарский край. Второй отрезок трассы — обход Аксая — на этапе активного строительства, работы здесь планируется завершить также к 2023 году.

Adblock
detector