Военная Академия Юриспруденции

Институты и факультеты

В соответствии с п. 1 ст. 35 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» в качестве кандидатов для зачисления в Военный университет курсантами рассматриваются граждане Российской Федерации, отвечающие требованиям, установленным для граждан, поступающих на военную службу по контракту, имеющие документ государственного образца о среднем (полном) общем, среднем профессиональном образовании или диплом о начальном профессиональном образовании, если в нём есть запись о получении гражданином соответствующего образования, из числа:

2.2. Военнослужащие, желающие поступить на обучение в Военный университет, до 1 апреля 2013 г. подают рапорта на имя командира воинской части, в которых указывают подробную информацию о себе (воинское звание, фамилию, имя, отчество, занимаемую должность, дату рождения, образование), а также наименование военно-учебного заведения, факультета и избранной специальности. Кандидаты для зачисления в военный институт (военных дирижёров) Военного университета указывают также предпочтительный для них инструмент военного оркестра.

Факультет был создан 6 июля 1994 г. на базе общевойскового факультета. С 1994 по 2000 г. на факультете обучались слушатели по специальности «Психология». В 1996 г. началась подготовка военных психологов для воинских частей на основе Государственных стандартов высшего профессионального образования. С 1998 г. факультет перешел на подготовку специалистов из числа гражданской молодежи. В 2007 году на военно-психологический факультет осуществлен первый набор курсантов-девушек. Конкурс среди абитуриенток в 2007 и 2008 гг. составлял более 10 человек на одно место, что свидетельствует о высоком престиже и важности профессии военного психолога.

факультет готовит специалистов для Главного управления Генерального штаба ВС РФ по квалификации «лингвист-переводчик» со знанием двух иностранных языков по специализациям «Организация зарубежной военной информации и коммуникации», «Добывание и обработка зарубежной военной информации» и «Анализ зарубежной военной информации». В настоящее время курсанты факультета изучают 27 иностранных языков.

  • ксерокопия свидетельства о рождении;
  • автобиография;
  • характеристика с места работы, учебы или службы по форме, установленной приказом Министра обороны Российской Федерации 2010 г. № 100;
  • ксерокопия документа государственного образца о соответствующем уровне образования (учащиеся представляют справку о текущей успеваемости; лица, окончившие первые и последующие курсы образовательных учреждений высшего профессионального образования, имеющие государственную аккредитацию, представляют академическую справку);
  • три заверенные фотографии (без головного убора, размером 4, 5х6 см.);
  • ксерокопия документа, удостоверяющего личность и гражданство кандидата (паспорта, при его отсутствии — вкладыша к свидетельству о рождении; для проживающих за пределами Российской Федерации – заграничного паспорта гражданина Российской Федерации);
  • ксерокопии документов, подтверждающие права кандидатов в соответствии с действующим законодательством на зачисление вне конкурса, освобождение их от проверки знаний по общеобразовательным предметам или преимущественные права при зачислении.

Ни в какой иной сфере так не развита система «начальник-подчиненный», как в армии. Независимо от содержания приказа, если он исходит от непосредственного руководства, он должен быть выполнен. Это касается даже тех требований, которые могут показаться противоречащими законодательству и моральным ценностям. Осуществляя какие-либо распоряжения, солдат может попасть в такую ситуацию, в которой его права не только нарушаются, а просто игнорируются. Юридическая помощь военнослужащим обеспечивает должную защиту в полном объеме.

Военнослужащие и их близкие очень часто сталкиваются с такого рода проблемами, решить которые самостоятельно бывает не под силу. Только квалифицированный специалист в области права может найти грамотный выход из положения. оказывает целый спектр услуг, направленный на защиту интересов военнослужащих. У него можно получить предварительную консультацию в устной или письменной форме.

Кто не мечтал в детстве стать военным? Наверное, многие бегали с игрушечными автоматами, пистолетами, играя в « войнушку ». А у кого были братья постарше и служили в армии, те с гордостью примеряли солдатскую фуражку. Большинство и в наше время склоняется к тому, что это очень важная профессия – Родину защищать. Среди большого количества военных профессий есть профессия военного юриста. Этой профессии я хочу посвятить жизнь.

Юрист может работать: в различных юридических инстанциях, например, прокуратуре, Министерстве юстиции, МВД, организациях судебной системы РФ; в структурах органов как центральной власти, так и местного самоуправления; во всевозможных государственных ведомствах; в любых коммерческих организациях; в специализированных фирмах или самостоятельно (адвокаты); в области науки и образования.

  • оказание правовой помощи военнослужащим, призывникам и абитуриентам военных вузов по вопросам, связанным с прохождением военной службы;
  • защита военнослужащих, привлеченных к уголовной ответственности или пострадавших от преступлений;
  • военнослужащим и гражданским лицам, привлекаемым в качестве свидетелей.

Военная администрация в России стала преподаваться в начале XIX в. Преподавание осуществлялось в Академии Генерального штаба и включало вопросы организации военного управления, военной службы и комплектования армии. В последующем преподавание военной администрации было введено во всех военно-учебных заведениях России, хотя объем и содержание этого курса в основном носили практический и прикладной характер. Так, в частности, в рамках данного курса рассматривались основы устройства армии, прохождение военной службы, военное управление, делопроизводство и др. С образованием в 1878 г. в России Военно-юридической академии военная администрация как наука и учебная дисциплина приобрела более теоретический характер, связанный с изучением законодательства в области устройства армии, военной службы, ответственности военнослужащих и т. д.

Поиск концепций военно-правовых исследований активизировался с созданием в 1936 г. военно-юридического факультета, а затем Военно-юридической академии. В их разработке принимали участие такие видные ученые, как С.Н. Братусь, С.С. Студеникин, В.Н. Кудрявцев, И.Ф. Побежимов и др. Методологические и общетеоретические проблемы военного права неоднократно рассматривались на научных конференциях и сессиях совета Военно-юридической академии (1940, 1954 и 1956 гг.), на которых определились два концептуальных подхода к их решению: 1) разработка военно-правовых проблем в рамках сложившейся системы советского права и 2) разработка военно-правовых проблем на основе признания концепции военного права как отраслевой военно-юридической науки.

Был издан ряд учебников по военной администрации (например, в 1956 г. — под редакцией И.Ф. Побежимова и Д.Н. Артамонова; в 1962 г. — под редакцией И.Ф. Побежимова и П.И. Романова; в 1970 г. — учебник «Военная администрация» под общей редакцией П.И. Романова; в 1993 г. и 1998 г. — Н.И. Кузнецова и Б.Ф. Старова и др. ), а также по военному праву: в 1996 г. — «Военное право. Учебник для военно-учебных заведений Вооруженных Сил Российской Федерации» под общей редакцией Н.И. Кузнецова; в 1998 г. — учебники «Военное право» Ю.И. Мигачева и С.В. Тихомирова; в 1999 г. — Н.И. Котлярова.

Особенности военного права он связывал с тем, что эти нормы права, хотя и являются тесно связанными с нормами общегосударственными как часть с целым и подчиняются одной и той же идее государственного правопорядка, но организуются в особую систему соответственно назначению армии и особенностям ее внутреннего быта. По А.М. Добровольскому, военно-административное право — это наука о правовых нормах, определяющих устройство, организацию, комплектование армии и снабжение ее всем необходимым, а также устройство, компетенцию и деятельность органов военной власти.

Значительное количество учебно-методических работ подготовлено профессором военной администрации А.М. Добровольским, который относил вопросы организации армии, ее разделения на рода войск, тактического ее использования к области военной науки и включал их в предмет военной администрации как науки лишь настолько, насколько военная организация отражается на правовых отношениях в армии. Рассматривая армию как государственное учреждение, как юридический институт, он отмечал, что армия в своем устройстве, во внутренних взаимоотношениях составных ее частей подчиняется определениям права, правовые нормы определяют устройство армии и всю систему военной организации государства, регулируют весь порядок внутренней войсковой жизни. Эти нормы в своей совокупности конструировались в особую отрасль права — военное право, которое, за выделением военно-уголовного и военно-судебного права, получило название военно-административного права .

Военная академия экономики, финансов и права

В связи с происходившими в стране после 1991 г. изменениями, масштабным сокращением Вооруженных Сил снизилась потребность в военных юристах, переводчиках и финансистах, что отразилось на судьбе Военного Краснознаменного института. В 1993 г. на базе Военного Краснознаменного института и военно-финансового факультета при Московской финансовой академии Правительства Российской Федерации, было создано новое высшее военное учебное заведение — Военная академия экономики, финансов и права Вооруженных Сил Российской Федерации.

Военная академия экономики — Военная академия экономики, финансов и права Военная академия экономики, финансов и права Вооружённых Сил Российской Федерации (1993 1994 гг.) высшее военное учебное заведение Вооружённых Сил Российской Федерации предназначенное для подготовки… … Википедия

Подготовка военных специалистов в Военной академии экономики, финансов и права проходила на фоне сложных, нередко противоречивых социально-политических преобразований, осуществлявшихся в России в 90-х гг. ХХ в. В частности проводилась политика «гуманизации и гуманитаризации, деидеологизации и департизации» учебно-воспитательного процесса. На принципиально новой основе создавались учебно-методические материалы, менялась методика преподавания. Впервые были включены в учебную программу такие учебные дисциплины как социология, политология, основы экономической теории и др. Преподаватели военно-юридических кафедр принимали участие в экспертной оценке ряда законов, в том числе Закона «О статусе военнослужащих» (1993 г.), а также новых Общевоинских уставов (1994 г.).

Военная академия — Военная академия: Военная академия (г. Одесса) Военная академия «Людовика» Военная академия Г.С. Раковски Военная академия Генерального штаба Вооружённых сил Российской Федерации Военная академия Императорского флота Японии Военная академия… … Википедия

Военная академия экономики, финансов и права Вооружённых Сил Российской Федерации (1993—1994 гг.) — высшее военное учебное заведение Вооружённых Сил Российской Федерации предназначенное для подготовки офицеров с высшим военно-юридическим образованием для военных прокуратур и военных судов, офицеров с высшим военно-филологическим образованием и военных финансистов для Министерства обороны Российской Федерации, а также переподготовки и повышения квалификации офицеров — работников органов военной юстиции, военных переводчиков, военных финансистов, проведения научных исследований в сфере военно-юридических, юридических, экономических и филологических наук.

Для офицеров гвардейской пехоты в 1857 г. создан двухгодичный Учебный фехтовально-гимнастический класс, рассчитанный на 146 человек. В том же году для офицеров инженерных войск открыты Техническо-гальваническое заведение и гальваническая учебная рота со сроком обучения 1 год, рассчитанные на 14 офицеров. В 1858 г. для специального образования офицеров в Елисаветграде создано двухгодичное кавалерийское училище.

Офицерская стрелковая школа находилась в Ораниенбауме и предназначалась для пехотных капитанов не старше 45 лет, командовавших ротой не менее 2 лет и готовившихся к занятию штаб-офицерских должностей (командиров батальонов). Срок обучения составлял 7 месяцев, штат- 167 человек. С началом мировой войны занятия были прекращены.

Срок обучения в академии был 3-летним: два общих юридических класса и специальный — военно-юридический (гражданские чиновники с высшим образованием принимались сразу в старший класс). Основными предметами были военно-уголовное законодательство, военно-уголовное и военно-административное судопроизводство, история военного законодательства, государственное и гражданское право, а кроме того, история русского права, энциклопедия права, финансовое, полицейское, международное и церковное право, политическая экономия, судебная медицина, психология и логика. По успехам выпускники делились на два разряда. Во время первой мировой войны занятия в академии были прекращены. За всё время своего существования академия выпустила 1499 человек, в 1. ч. в 1868-1876 гг. — 201, в 1879-1900 гг. — 882 и в 1901- 1914 гг. — 416 .

Вам будет интересно ==>  Заполнить онлайн 3 ндфл бесплатно за 2023 год

С 1899 г. существовал Военно-интендантский курс при Академии Генерального штаба, куда летом было принято 30 офицеров и 9 военных чиновников. Они начали занятия н 1900 г. Изучались военная администрация, статистика, военная география, товароведение, химия, счетное делопроизводство и русский язык. В 1911 г. Военно-интендантский курс был преобразован и академию. Во время войны занятия не проводились. В 1900-1910 гг. курс окончило 264 человека и в 1911-1914 гг. -еще около 300.

Задачей этого высшего военно-учебного заведения было готовить офицеров со знанием восточных языков. Курс открыт в 1883 г. при такой же школе МИД. Ежегодный прием установлен в 5 человек, срок обучения — 3 года. Изучались арабский, турецкий, персидский и татарский языки, международное и мусульманское право. Выпускники были обязаны потом прослужить в Азии не менее 4,5 лет. Первый выпуск сделан в 1886 г., в 1886-1898 гг. выпущено 55 офицеров (в том числе в 1886-1894 гг. — 45). В первом десятилетии XX в. на курсе, состоявшем при Академии Генерального штаба, ежегодно училось чуть больше 10 человек. Для подготовки офицеров со знанием китайского языка в конце 90-х гг. в школе Министерства внутренних дел в Урге учреждено две стипендии. Один казачий офицер из Омского военного округа раз в два года командировался на 2 года с той же целью в Кульджу.

Факультеты ВУМО РФ:
• военно-гуманитарный;
• финансово-экономический;
• прокурорско-следственный;
• военно-юридический;
• переподготовки и повышения квалификации;
• военных дирижёров;
• внутренних войск МВД России;
• зарубежной военной информации и иностранных языков;
• специальный.

Датой создания университета считается 5 ноября 1994 года. Вуз был создан на базе Военной академии экономики, финансов и права ВС РФ и Гуманитарной академии ВС РФ. Это объединение стало первым опытом в создании единого учебного заведения, которое подготавливает офицеров по таким разным направлениям.

Главная цель Военного университета заключается в подготовке и переподготовке качественного кадрового состава офицеров с высшим профессиональным образованием с учетом государственных образовательных стандартов, требований войск и перспективы организации профессиональной армии.

Для увольняемых с воинской службы военнослужащих на базе вуза проводится профессиональная переподготовка по 16 различным гражданским специальностям.
С 2011 года ВУМО РФ ведет подготовку офицеров по двухуровневой системе подготовки, то есть действуют бакалавриат и магистратура. Также здесь открыта аспирантура и действуют диссертационные советы.

На данном этапе своего существования ВУМО РФ стал многопрофильным учебным учреждением, главным научным и учебно-методическим центром Вооруженных сил Российской Федерации. Подготовка офицеров ведется по 13 различным направлениям командного, гуманитарного, финансово-экономического, филологического, военно-дирижерского и юридического профилей.

Вот уже более 40 лет Академия ФСИН России является высшим учебным заведением. Неоднократно менялись его названия и ведомственная принадлежность, неизменным оставалось высокое качество подготовки кадров. Основная сфера деятельности выпускников определялась уголовно-исполнительными учреждениями, но большое число работников милиции, налоговой системы, суда, прокуратуры по праву называют этот вуз своей alma mater.
В 20-е годы прошлого столетия в целом по стране проблема повышения уровня профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел приобрела крайнюю остроту. По состоянию на начало 1925 г. среди служащих милиции только 4,5% закончили школы младшего комсостава и резерва, 0,81% — школы подготовки среднего комсостава. Руководство рязанской милиции долгое время с большим напряжением и переменным успехом пыталось организовать профессиональное обучение своих сотрудников. И только в середине 30-х годов появилась возможность создания школы милиции высшей на тот момент ступени. Это и стало отправной точкой в истории вуза.
Согласно приказу Управления НКВД по Московской области с 1 ноября 1934 г. были учреждены Рязанские курсы по переподготовке участковых инспекторов милиции. Впервые успешно реализуется план создания и постоянного функционирования подобного рода учреждения. Силами преподавателей и административно-технических работников (31 человек) предполагалось в течение 3,5 месяца готовить по 150 курсантов — 3 выпуска в год.
15 апреля 1935 г. Рязанские курсы осуществили свой первый выпуск, после чего, кроме участковых инспекторов, стали готовить и других специалистов. После недолгих согласований осенью 1936 г. Рязанские курсы были преобразованы в Рязанскую школу среднего начсостава Управления РКМ, то есть от подготовки младших специалистов отказались уже на этом этапе. Срок обучения возрос до двух лет. Впоследствии учебное заведение многократно меняло «вывеску», хотя зачастую и программа подготовки, и места распределения специалистов, и руководство учреждения оставались прежними.
В архивах сохранились некоторые документы, характеризующие особенную атмосферу и быт того времени, в частности свидетельство об окончании в 1938 г. одним из курсантов 18-й Рязанской школы Рабоче-крестьянской милиции — так тогда называлось учебное заведение. Первый выпуск! Старательно выведенные буквы на самодельном бланке. Даже герб СССР нарисован от руки. А в правом верхнем углу надпись «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» сделана неровным почерком.
В первом наборе курсантов большинство были рабочими. Лишь несколько человек являлись членами ВЛКСМ, остальные — членами или кандидатами ВКП(б). Средний показатель образования — 4 класса. Мандатную комиссию больше интересовало прохождение кандидатами политической учебы в разного рода кружках и соответствующая партийно-политическая аттестация.
В предвоенный период социальный портрет курсантов несколько изменился. Подавляющее большинство из них предварительно проходили службу в органах внутренних дел. Возраст колебался от 23 до 30 лет. Семейных и членов компартии стало меньше. Уровень усвоения изучаемых материалов был достаточно высок. Так, из 128 курсантов, закончивших обучение в 1940 г., на «отлично» оценено 56,2%, «хорошо» — 31,8, «посредственно» — 11,3, «плохо» — 0,7 %. В отношении 127 выпускников, то есть всех успешно закончивших обучение, возбуждено ходатайство о выдвижении на более ответственную работу.
Еще в первой половине 1941 г. была произведена очередная реорганизация учебного заведения. Оно стало называться Рязанской межобластной школой милиции. Суть реформы очевидна: в связи с улучшением материально-технической и учебно-методической базы школы было решено расширить регион, для которого велась подготовка специалистов. В полтора раза увеличился штат обучаемых курсантов, их число превысило 180 человек.
Утро 22 июня 1941 г. резко изменило установившийся уклад жизни и разделило ее на два резко отличавшихся периода — мирный и военный. В отношении аттестованных сотрудников школы и ее курсантов существовала броня на призыв в действующую армию. Однако многие сотрудники уходили защищать Родину добровольцами.
В конце 1941 и 1942 гг. объемы подготовки специалистов снизились. Выпуск 1942 г. составил только 63 человека. Со стабилизацией дел на фронте восстановился и учебный процесс, количество обучаемых выросло до 130, а к 1944 г. — до 184 человек. Для подготовки и переподготовки активно стали привлекаться женщины — сотрудники органов внутренних дел. С сентября 1943 г. школу в шутку стали называть «женским монастырем», поскольку мужчины не направлялись на обучение. Исключением было спецотделение, готовившее оперативный состав для действующих на фронте частей и соединений. Такое положение сохранялось до конца 1945 г., когда основным обучаемым контингентом стали фронтовики.
Закончилась война, домой возвращались тысячи мужчин, умевших воевать, но отвыкших от мирных дел. Неизбежно какая-то часть их должна была попасть в сферу влияния преступного мира, а другая — сознательно нацеливалась на борьбу с криминальной средой. Задачей коллектива школы было вооружить представителей второй необходимыми знаниями и опытом.
В 1947 г. межобластная школа милиции становится Рязанской школой начсостава милиции. Это очередной шаг вперед — учебное заведение вышло на всесоюзный уровень. В новых условиях терялся смысл обучения совершенно неподготовленных новобранцев. В распоряжении комплектующих органов было достаточно фронтовиков и имевших практический опыт службы сотрудников органов внутренних дел. Сержантский состав и младшие офицеры запаса составляли основу нового контингента курсантов.
В марте 1953 г. умер Сталин. В многочисленных исправительно-трудовых лагерях, разбросанных по огромным просторам Советского Союза, это известие произвело эффект, который, по словам Н.С. Морозова, одного из исследователей постсталинской истории СССР, можно было сравнить с землетрясением. Несмотря на попытки установить в лагерях порядок, сопротивление не ослабевало, а приобретало новые формы: невыходы на работу, голодовки протеста, блокирование жилых бараков, попытки освобождения нарушителей режима, которых администрация помещала в бараки усиленного режима, так называемые БУРы. В связи с этим в стране были предприняты меры, направленные на улучшение работы не только системы исправительно-трудовых лагерей, но и всех правоохранительных органов.
В сентябре 1954 г. Рязанская школа милиции МВД СССР ликвидируется и на ее базе создается Рязанская школа переподготовки начальствующего состава МВД СССР. С этого момента и по настоящее время учебное заведение, прошедшее длинный путь становления и выпустившее тысячи специалистов, является одним из базовых для подготовки кадров исправительно-трудовой системы.
На переподготовку начальствующего состава МВД СССР приезжали практические работники из исправительно-трудовых лагерей, имеющие за плечами 15, а то и 20 лет стажа, в звании капитанов, майоров, даже полковников, но у них полностью отсутствовала теоретическая база. Восполнить нехватку теоретических знаний была призвана школа переподготовки начальствующего состава.
Шло время, школа росла, набирал силу заочный факультет, где обучались работники внутренних дел и милиции. Встала необходимость расширения учебной базы школы. Весь переменный состав школы принимал участие в строительстве нового здания по ул. Маяковского, которое было построено в 1967 г.
В октябре 1970 г. для обучения в школу прибывает 25 кубинских слушателей, что говорит о признании высокого уровня преподавательского состава и об авторитете школы в глазах управления. В ноябре того же года в Рязанскую специальную среднюю школу подготовки начсостава МВД СССР приезжает группа руководящих сотрудников Управления кадров МВД СССР для реализации Постановления Правительства СССР «Об учреждении Рязанской высшей школы МВД СССР». Комиссия работала 6 дней и определила сотрудников, которые впоследствии были зачислены в штаты РВШ МВД СССР.
За время существования Рязанской специальной средней школы подготовки начсостава на дневном отделении с 1963 по 1971 годы было 9 выпусков. 99 специалистов получили дипломы с отличием. Среди специалистов, окончивших школу заочно, дипломы с отличием получили 15 человек. Всего Рязанская специальная средняя школа МВД СССР выпустила 1763 специалиста, многие из которых до сегодняшнего дня несут достойную службу в органах МВД России и в ИТУ.
Летом 1971 г. вуз произвел первый набор слушателей, а 1 октября состоялось торжественное открытие Рязанской высшей школы МВД СССР. Важным событием в истории учебного заведения, свидетельствующим о том, что оно прочно заняло достойное место в ряду ведущих вузов системы МВД СССР, стало вручение коллективу 12 мая 1973 г. Красного Знамени.
В 1973 г. в д. Сельцы Рыбновского района начал действовать летний лагерь вуза. С лета того же года на его базе с второкурсниками стали проводиться лагерные сборы, в ходе которых слушатели совершенствовались в военной, физической и тактико-специальной подготовке. Традиционными были совместные с курсантами десантного училища летние войсковые учения.
В январе 1974 г. была проведена первая учебная практика слушателей. Более 300 человек проходили ее в 13 базовых исправительно-трудовых учреждениях. Практика носила не столько созерцательный, сколько активный характер. Слушатели участвовали в проведении мероприятий по поддержанию и укреплению режима отбывания наказания, выступали с лекциями, проводили среди осужденных политзанятия. При этом немало слушателей впервые осознали, что представляет собой их будущая профессия, многие из них определились и со специализацией — стать работником оперативно-режимного или политико-воспитательного аппарата.
Во второй половине 70-х годов Рязанская высшая школа МВД СССР утвердилась в статусе крупного научно-методического центра системы МВД, вуз стал постоянной базой для проведения крупных симпозиумов. Так, 22 декабря 1977 г. в РВШ МВД СССР совместно с Академией педагогических наук СССР была проведена Всесоюзная научно-практическая конференция «Педагогическое наследие А.С. Макаренко и проблемы воспитания осужденных», 19-20 апреля 1978 г. — научно-методическая конференция «Новая Конституция СССР и проблемы совершенствования преподавания в вузах МВД СССР».
Кроме того, Рязанская высшая школа МВД СССР доказала, что ее коллектив способен решать не только учебные и научные вопросы. В соответствии с приказом МВД СССР личный состав РВШ МВД СССР был задействован для несения службы в Москве во время проведения XXII Олимпийских игр. В составе четырех сводных батальонов слушатели и преподаватели вуза успешно обеспечивали безопасность участников соревнований и гостей Олимпиады. Впоследствии еще дважды коллективу РВШ МВД СССР было поручено выполнять подобные служебные задачи. Личный состав вуза обеспечивал охрану общественного порядка и безопасности в Московском метрополитене и на других объектах в 1985 г. во время проведения XII Всемирного фестиваля молодежи и студентов и в 1986 г. — во время Игр доброй воли.
Осложнение общей обстановки в стране с середины 80-х годов негативно сказалось на деятельности вуза. Дело в том, что в соответствии с решением МВД СССР личный состав РВШ МВД СССР был привлечен для охраны общественного порядка в республиках Закавказья. За период с июля 1988 г. по июнь 1989 г. в вузе было сформировано и направлено к местам несения службы (города Ереван и Степанакерт) шесть батальонов общей численностью 1636 человек. Батальоны РВШ МВД СССР входили в состав Войсковой оперативной группы МВД СССР и неоднократно отмечались командованием как лучшие подразделения.
Отвлечение от учебного процесса значительной части слушателей, преподавателей и вспомогательного персонала вызвало необходимость внесения существенных изменений в учебные планы, сокращения учебных занятий, их организации и проведения по местам несения службы, отмены комплексных учений и стажировки. Результаты подобных вынужденных мер сказались незамедлительно: выпускники 1989 г. в целом показали худшие знания, чем в предыдущие годы. Итоги переводных экзаменов также были хуже по сравнению с прошлым учебным годом.
Начались трудности в комплектовании школы, и план набора слушателей оказался невыполненным.
Все чаще говорилось о кризисе юридического образования и об общем упадке РВШ МВД СССР.
В начале 90-х годов у вуза появилось новое направление деятельности. На основе комплексной программы МВД СССР по перестройке системы подготовки и переподготовки кадров в мае 1990 г. было принято решение об открытии в Рязанской высшей школе МВД СССР психологического отделения. Юридический факультет, экономический факультет заочного обучения, специальный факультет и факультет повышения квалификации уже существовали в вузе. Таким образом было завершено формирование факультетской системы.
К 1995 г. затянувшийся процесс перестройки и трансформации вуза был в основном закончен. Формально это отразилось в переименовании Рязанской высшей школы МВД РФ — она стала официально называться Рязанским институтом права и экономики МВД РФ. 1 июля 1999 г. состоялась передача РИПЭ из Министерства внутренних дел РФ в ведение центрального органа уголовно-исполнительной системы — Министерства юстиции РФ. Вуз стал именоваться Рязанским институтом права и экономики Министерства юстиции Российской Федерации. При переводе институту были переданы Томский и Кировский филиалы.
Таким образом, к своему тридцатилетию в 2000 г. вуз подошел с довольно сложной структурой, заметно отличающейся от той, которая существовала в 1970 г. Общая численность профессорско-преподавательского состава достигала 246 человек. Из них примерно 61% — имели ученые степени и звания. В вузе работали 32 доктора наук и 118 кандидатов наук. Всего на факультетах института по очной, заочной и заочной сокращенной формам, на бюджетной и коммерческой основе обучалось около 4000 человек.
В 2001 году вновь произошло изменение статуса вуза — он был преобразован в отраслевую академию. Приказом Минюста России РИПЭ Минюста России был переименован в Академию права и управления Министерства юстиции Российской Федерации. А с 2005 года вуз носит название Академии права и управления Федеральной службы исполнения наказаний. Так открылась новая страница в истории учебного заведения, которая пишется и поныне.

Вам будет интересно ==>  Сколько доплачивают за первую категорию педагог

Целенаправленно проводится работа по совершенствованию системы наглядной агитации. Посредством публикаций в газетах, на сайтах информационных агентств, на официальных сайтах академии, участия в сюжетах на телевидении освещаются все общественно значимые события, проводимые в институте.

· высокий уровень организации структуры подготовки кадров с учетом потребностей региона; выбор содержания образования в соответствии с требованиями и духом времени, максимальное приближение содержания программ обучения к реальным условиям профессиональной деятельности; совершенствование системы дополнительного профессионального образования;

Институт академии принимает участие в программе «Российские интеллектуальные ресурсы», организованной Министерством спорта и молодежной политики Рязанской области, предоставляя базу данных лучших выпускников-старшекурсников, проявивших себя в науке, творчестве, спорте и общественной жизни, для продвижения ее среди работодателей. Студенты, проявившие активность в научно-исследовательской работе и добившиеся значительных успехов, могут быть рекомендованы для поступления в аспирантуру.

Студенты обеспечены доступом к информационным библиотечным ресурсам, электронно-библиотечной системе, содержащей издания учебной, учебно-методической и иной литературы по основным изучаемым дисциплинам, имеют возможность выхода в глобальную сеть Интернет, правовые серверы, на которых установлены справочные правовые системы «Консультант-Плюс Технология 3000», «Гарант ПлатформаР1».

Поступление в военную академию

1. Военная академия осуществляет прием военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, не имеющих воинских званий офицерского состава (далее – военнослужащие, проходящие военную службу по контракту), военнослужащих срочной военной службы, службы в резерве и кандидатов из числа гражданской молодежи для обучения в качестве курсантов.

Основной упор при поступлении в силовые вузы делается на физическое и психологическое здоровье абитуриента и правильное оформление документов. Поэтому старательно мониторь правила приёма в вуз и следи за датами, когда нужно собирать справки, проходить медицинское освидетельствование и подавать документы в вуз.

Условия и порядок приема абитуриентов в учреждение образования «Военная академия Республики Беларусь» (далее – Военная академия) устанавливаются Правилами приема лиц для получения высшего образования I ступени, утвержденными Указом Президента Республики Беларусь от 7 февраля 2006 г.

В Беларуси пять силовых вузов: два военных (Военная академия РБ, Институт пограничной службы); два вуза, где готовят сотрудников правоохранительных органов (Академия МВД и Могилёвский институт МВД) и один университет для подготовки сотрудников МЧС (УГЗ МЧС). Военные специальности можно получить на соответствующих факультетах в Белорусской академии авиации и в гражданских вузах БГУ, БГУИР, БНТУ, БГМУ, ГрГУ имени Янки Купалы, БелГУТ.

  • направление с фотографией размером 3×4 сантиметра
  • результаты флюорографии (за последние шести месяцев)
  • анализ крови (количество эритроцитов, лейкоцитов, тромбоцитов, лейкоцитарная формула, уровень гемоглобина, СОЭ) (срок действия — десять дней)
  • общий анализ мочи (срок действия — десять дней)
  • ЭКГ (срок действия — один месяц)

Поступить в военная академия

В данный момент я обучаюсь в КубГТУ, на строительном факультете, на первом курсе, я сдал зимнюю сессию, но мне не нравится здесь учиться, я хочу пойти в другой ВУЗ на другую специальность. Я хочу пойти осенью опять на первый курс в другой университет (ГМА им. Ушкаова), в этом университете есть военная кафедра. Могу ли я забрать документы из КубГТУ сейчас и отнести их уже осенью в морскую академию? Но я боюсь, что заберут в армию.

Помогите мне пожалуйста в решении следующего вопроса. Бывший муж военнослужащий. От брака имеем 2 сыновей — 5 и 11 лет. Пока жили вместе, стали на очередь на получение жилья. Когда подошло время полученния квартиры-он подал на развод. Несмотря на маленьких детей-развели сразу. Я подала аппеляционную жалобу, в которой указала на истинные причины развода (нежелание получать жилье на меня и 2 сыновей). Сейчас я с детьми живу в общежитии, которое бывший муж получил на себя, в то время, когда приехали в Питер 6 лет назад. Мы вписаны в ордер в общежитии., и пока нас не выгоняют. Но муж собирается получать 1 комнатную квартиру, причем только на себя, не беря во внимание детей. После того, как он получит квартиру мы с детьми останемся вообще без жилья. Посоветуйте пожалуйста, как мне правильно поступить, чтобы заставить его получить на детей жилье. Имеет ли право Военная Академия Тыла и Транспорта ВАТТ (в ней служит муж) оставить нас без жилья, если у нас постоянная регистрация при ВАТТ?

Такой вопрос. Сотрудник нашей компании, который в настоящий момент является студентом Финансовой академии (учится по вечерам, а днем работает), принес в компанию от своей военной кафедры Предписание для прохождения войсковой стажировки. Плюс Приказ №610 командующего войсками западного военного округа о Проведении учебных сборов. граждан, обучающихся по программам военной подготовки. и на факультетах военного обучения. Насколько я понимаю, это — учебные сборы и к военным сборам они не имеют отношения. Это в случае военных сборов любая компания обязана отпустить сотрудника. Тем более, в этом случае, наверное, бумага была бы из военкомата. Но что делать с этим документом? Компания не хотела бы в настоящий момент отпускать работника, т.к. сейчас горячая пора. Наша компания не является гос. учреждением и военная кафедра нашего сотрудника ни коим образом не связана с деятельностью нашей компании. Как поступить? На каком основании компания обязана отпустить данного работника на эти учебные сборы? Или по какому основанию компания может отказаться отпустить работника на эти учебные сборы?

Военный юрист чем занимается

  • самовольное оставление части, нарушение уставных правил взаимоотношений, превышение должностных полномочий;
  • дорожно-транспортное происшествие, совершенные военнослужащими как на служебном, так и на личном транспорте;
  • все виды хищений;
  • незаконный оборот оружия и наркотиков;
  • уголовные преступления, включая убийства;
  • экономические преступления, совершенных должностными лицами;
  • преступления, совершенные в условиях боевых действий.

Пора сравнить! Вы выбрали 3 вуза для сравнения и еще можете добавить 2. В один отчет вы можете добавить не более пяти вузов.
Сервис сравнения вузов платная услуга. Стоимость услуги от 99 р. за один отчет. Подробнее об услуге. Хотите начать сравнение? Выбрать еще вуз Выберите вариант услуги 99 1 месяцхранения и обновления отчета 120 3 месяцахранения и обновления отчета 200 6 месяцевхранения и обновления отчета до 6 месяцевхранения и обновления отчета Как происходит оплата Для безопасной оплаты вы будете перенаправлены на страницу ROBOKASSA.
Выберите удобный способ оплаты и оплатите услугу. После успешной оплаты нажмите кнопку «Вернуться в магазин».

  • представляет интересы подзащитного в ходе на всех этапах следствия;
  • защита в суде, включая привлечение других юристов;
  • подготовка всех необходимых документов и подача их в соответствующие инстанции;
  • участие в судах всех уровней;
  • правовое содействие в получении условно-досрочного освобождения осужденного.
Вам будет интересно ==>  Губернаторское пособие на рождение ребенка 2023 в СПБ

В тоже время директивой Генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации от 5 фев­раля 1996 года № 000/3/192 (с учетом внесенных Приказом Министра обороны РФ 1997 года №70 изменений) предписано, начиная с 1998 года, обще­образовательную подготовку кандидатов, поступа­ющих для обучения в Военный университет по спе­циальности «юриспруденция», определять в ходе вступительных экзаменов: — по основам государства и права; — по истории Отечества: — по русскому языку и литературе (письменно); вопрос о сдаче в ходе поступления экзамена по ино­странному языку окончательно не решен. Поступа­ющие на очное отделение также сдают нормативы по физической подготовке.

Кроме того, адвокат по военному праву обязан консультировать военнослужащих о положенных им льготах и выплатах, порядке перевода на новое место службы, увольнения, предоставлении отпусков, наложении взысканий и т.д. и представлять интересы военнослужащих, в том числе уволенных со службы, членов их семей, в органах военного управления, прокуратуры и судах.

Профессор кафедры теории государства и права, международного и европейского права Сергей Воробьев провел с курсантами юридического факультета научно-практический диалог поколений «Эхо войны». Мероприятие было посвящено деятельности военно-патриотического клуба академии «Поиск», образованного в 2005 году.

Библиотека академии подготовила Календарь знаменательных и памятных дат «Государственные праздники, знаменательные и памятные даты России, уголовно-исполнительной системы, Академии права и управления в 2023 году». Попытка систематизировать эти данные впервые была предпринята в 2004 году.

На кафедре общей и педагогической психологии с участием начальника кафедры Ларисы Шатохиной, доцента Владимира Серова и курсантов 2-3 курсов в дистанционном формате прошло заседание кружка «Шаги к успеху и профессионализму, посвященное Дню российской науки.

На кафедре тылового обеспечения уголовно-исполнительной системы состоялась лекция для четвертых и пятых курсов «Особенности организации научно-исследовательской работы курсантов». Речь шла о структуре научных исследований, методах практической обработки информации, оформлении научных статей, проверке текста в системах «Антиплагиат» и т.д. Впереди у ребят выпускные квалификационные работы по специальности 56.05.01 Тыловое обеспечение.

1 февраля в Университете ФСИН России состоялся межвузовский круглый стол «Оперативно-розыскная деятельность на современном этапе: наука и практика». По приглашению организаторов научного мероприятия по видеоконференцсвязи в его работе приняли участие начальник кафедры организации оперативно-розыскной деятельности академии Игорь Казак и докторант факультета подготовки научно-педагогических кадров Андрей Нуждин.

На кафедре тылового обеспечения уголовно-исполнительной системы состоялась лекция для четвертых и пятых курсов «Особенности организации научно-исследовательской работы курсантов». Речь шла о структуре научных исследований, методах практической обработки информации, оформлении научных статей, проверке текста в системах «Антиплагиат» и т.д. Впереди у ребят выпускные квалификационные работы по специальности 56.05.01 Тыловое обеспечение.

2 февраля в рамках Недели Российской науки на кафедре бухгалтерского учета, анализа, финансов и налогообложения состоялся конкурс видеороликов «Экономика – взгляд в будущее», посвященный 50-летию экономического факультета. В конкурсе приняли участие курсанты и студенты 351, 421, 451, 521 и 522 учебных групп.

На кафедре общей и педагогической психологии с участием начальника кафедры Ларисы Шатохиной, доцента Владимира Серова и курсантов 2-3 курсов в дистанционном формате прошло заседание кружка «Шаги к успеху и профессионализму, посвященное Дню российской науки.

«Что за прелесть эти сказки!» – с восхищением написал о произведениях народного творчества А.С. Пушкин два века назад. И эти слова сохраняют актуальность. Русские народные сказки довольно полно отражают национальные культурные коды, включают в себя определение таких важных понятий, как добро и зло, счастье и горе, честь и предательство, гостеприимство и вероломство.

Профессор кафедры теории государства и права, международного и европейского права Сергей Воробьев провел с курсантами юридического факультета научно-практический диалог поколений «Эхо войны». Мероприятие было посвящено деятельности военно-патриотического клуба академии «Поиск», образованного в 2005 году.

Военная юриспруденция

  1. Предоставление временной отсрочки или полноценного «белого билета» — помощь с прохождением медкомиссии, сбор документов, отстаивание интересов призывника перед органами военкоматов.
  2. Онлайн консультации по вопросам жилья — подготовка правовых документов, сбор данных в жилищных комитетах, анализ текущей ситуации.
  3. Ускорение увольнения с военной службы — помощь с разрывом трудовых отношений с работодателем, оспаривание бездействия работников военных ведомств.

Многие девушки и парни мечтают по завершению школы начать военную карьеру. Большинство абитуриентов желают поступить в Суворовское военное училище, поскольку оно имеет хорошие отзывы от учащихся, их знакомых и родителей. Но популярность пользуются и другие учебные учреждения.

Юрист может работать: в различных юридических инстанциях, например, прокуратуре, Министерстве юстиции, МВД, организациях судебной системы РФ; в структурах органов как центральной власти, так и местного самоуправления; во всевозможных государственных ведомствах; в любых коммерческих организациях; в специализированных фирмах или самостоятельно (адвокаты); в области науки и образования.

Помочь военнослужащему с его служебными вопросами действительно сложно. Основная проблема заключается в том, что практически все важные вопросы регулируются подзаконными актами: положениями, приказами, указами. Часто этих документов нет даже в правовых системах, и тогда юристу приходится искать их, как говориться, вручную.

Онлайн поддержка — это полноценный помощник военнослужащих, которые проходят службу в рядах вооруженных сил по призыву или по контракту. Военный юрист также может решить вопрос, связанный с нарушением прав родственников солдата, если дело сопряжено с военной деятельностью.

ВОЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ АКАДЕМИЯ ВОЕННЫХ НАУК ВОЕННОЕ ПРАВО УЧЕБНИК Под редакцией доктора юридических наук, профессора В

3. Важнейшим направлением военной реформы в Российской Федерации является совершенствование правовых отношений, складывающихся в процессе организации и прохождения гражданами военной службы. Проблема совершенствования правового регулирования этих отношений имеет непреходящее значение для конституционного права, предмет которого охватывает две сферы общественных отношений: отношения между человеком и государством и властеоотношения (устройство государства и государственной власти, а также практическая деятельность государственных органов по совершенствованию законодательства в этой области). Следовательно, представляется актуальным изучение отношений между гражданами и государством по вопросу исполнения военной службы, поскольку она предполагает ограничение военнослужащих в некоторых конституционных правах и свободах и отдельные ее формы носят обязательный характер.

Военная служба является сложным социальным и правовым институтом. Она регулируется нормами конституционного, административного, финансового, уголовного и некоторых других отраслей российского права, определяющими ее особенности и отличия от других видов государственной службы. Формирование современной высокоэффективной военной службы находится в центре внимания Президента Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, многих государственных органов. Как от реформы государственной службы, так и от военной реформы, одной из целей которых является преобразование военной службы, во многом зависит ответ на вопрос, состоится ли в России становление истинно демократического правового государства.

Конституция Российской Федерации закрепляет обязанность гражданина защищать свое Отечество. В ст. 59 Конституции указывается, что: 1) защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации; 2) гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом; 3) гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой.

К первой группе относятся общественные отношения, складывающиеся в сфере обеспечения обороны страны и безопасности государства военными методами, подготовки и применения в этих целях всех элементов военной организации государства; военного строительства; управления военной организацией государства и ее всестороннего обеспечения.

Она является производной от конституционной обязанности российских граждан по защите Отечества, а производной от воинской обязанности является обязанность военной службы по призыву отдельных категорий российских граждан. Таким образом, в соответствии с конституционным принципом равенства обязанностей (ч. 2 ст. 6 Конституции Российской Федерации) все российские граждане являются носителями конституционной обязанности по защите Отечества, но не все являются носителями юридической обязанности военной службы. Следовательно, обязанность военной службы, имея конституционное происхождение, не является конституционной обязанностью российских граждан, поскольку обязанность по несению военной службы не является равной обязанностью российских граждан, а является юридической обязанностью их отдельных категорий.

  1. Московский военный институт Федеральной пограничной службы — 66 541.
  2. Военно-космическая академия имени А. Ф. Можайского — 53 869.
  3. Академия Федеральной службы безопасности России — 22 712.
  4. Военно-медицинская академия имени С. М. Кирова — 18 656.
  5. Военный университет Министерства обороны России — 16 375.

На сегодняшний день ошибочно думать, что вооруженные силы в любом государстве создаются только для того, чтобы не было войны. Основная задача армии — воевать, защищая независимость, отстаивая свободу, сохраняя историческое и культурное наследие нации, а также подавляя захватнические действия других государств, направленные на завоевание своей страны. И сегодня есть масса причин, которые способствуют существованию, развитию и укреплению такого государственного института, как армия: научно-технический прогресс, экологические проблемы в масштабах всей планеты, оскудение природных ресурсов, увеличение численности населения земли, политическая нестабильность в мире и так далее. Все это приводит к обязательному наличию армии как оплота любого государства на мировой сцене.

Это одно из старейших учебных заведений, готовящих специалистов для несения пограничной службы. Оно было создано в 1932 году. Обучение проводится по специальности «юрист», по следующим специализациям: «управление служебно-боевой деятельностью пограничных подразделений», «пограничный контроль», «оперативно-разыскная деятельность пограничных подразделений», «оперативно-боевая деятельность специальных подразделений ФСБ России». Форма обучения очно-заочная.

Высшее военное учебное заведение осуществляет подготовку офицеров для Федеральной службы безопасности и других российских спецслужб. Академия ФСБ России включает в себя два института: ИКСИ (институт криптографии, связи и информатики) и ИПОС (институт подготовки оперативного состава), представляющих два факультета — следственный и контрразведывательный. Также существуют и другие факультеты: переводческой деятельности, заочной формы обучения и специальный факультет для обучения граждан иностранных государств. Основная задача службы государственной безопасности — это защита интересов граждан от внутренних и внешних угроз. Сотрудники службы государственной безопасности осуществляют не только разведывательную и контрразведывательную деятельность, но и борьбу с такими опасными явлениями современного мира, как терроризм, наркобизнес и коррупция.

Космические войска — это относительно молодой род войск, который был создан в 2001 году. Его возникновение вызвано активным развитием исследований космического пространства. Это подразделение создано для поддержания безопасности и защиты интересов государства в космическом пространстве и обеспечения ракетно-космической обороны страны.

Adblock
detector