Воинские Сборы Загрязненная Зона Льготы

Статья 27

2. Продолжительность основного трудового отпуска гражданам, работающим на территории радиоактивного загрязнения в зоне с правом на отселение, устанавливается Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь. Указанный отпуск предоставляется без учета дополнительного трудового отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда.

2. Военнослужащие, проходящие срочную военную службу на территории радиоактивного загрязнения в зоне эвакуации (отчуждения), зоне первоочередного отселения, зоне последующего отселения, имеют право по истечении 12 месяцев службы на дополнительный отпуск продолжительностью 14 суток (без учета времени на проезд к месту проведения отпуска и обратно).

1. Граждане, пострадавшие от катастрофы на Чернобыльской АЭС, призванные на срочную военную службу, службу в резерве, направляются в воинские части и формирования, не находящиеся на территории радиоактивного загрязнения, и назначаются на воинские должности, не связанные с работами по эксплуатации источников ионизирующего излучения, сверхвысоких частот и с компонентами ракетного топлива.

Женщины, работающие на территории радиоактивного загрязнения в зоне проживания с периодическим радиационным контролем, имеют право на отпуск по беременности и родам с 27 недель беременности продолжительностью 146 календарных дней (в случае осложненных родов или рождения двух и более детей – 160 календарных дней) независимо от числа дней, фактически использованных до родов.

3. Военнослужащие (за исключением указанных в пункте 2 настоящей статьи), лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, проходящие военную службу или службу на территории радиоактивного загрязнения в зоне первоочередного отселения, зоне последующего отселения, зоне с правом на отселение, имеют право на социальный отпуск продолжительностью 14 суток, а в зоне проживания с периодическим радиационным контролем – 7 суток.

Для получения льгот следует самостоятельно представить заявление и необходимые документы, подтверждающие право на налоговую льготу, в налоговые органы по месту нахождения зарегистрированных объектов недвижимого имущества и (или) земельного участка и (или) транспортного средства (например, удостоверение получившего(ей) или перенесшего(ей) лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; ставшего(ей) инвалидом (п. 2 Порядка, утв. Приказом МЧС России N 728, Минздравсоцразвития России N 832, Минфина России N 166н от 08.12.2006)).

— гражданам, получившим инвалидность вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, из числа лиц, принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения Чернобыльской АЭС или занятых в эксплуатации или на других работах на Чернобыльской АЭС (в том числе временно направленных или командированных), военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, независимо от места дислокации указанных лиц и выполняемых ими работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения, лиц, эвакуированных из зоны отчуждения Чернобыльской АЭС и переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон, лиц, отдавших костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, независимо от времени, прошедшего со дня проведения операции по трансплантации костного мозга и времени развития у этих лиц в этой связи инвалидности;

— гражданам, эвакуированным (в том числе выехавшим добровольно) в 1986 г. из зоны отчуждения, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, или переселенных (переселяемых), в том числе выехавших добровольно, из зоны отселения в 1986 г. и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились в состоянии внутриутробного развития.

— гражданам, принимавшим в 1986 — 1987 гг. участие в работах по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС в пределах зоны отчуждения Чернобыльской АЭС или занятых в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и в эксплуатации или на других работах на Чернобыльской АЭС (в том числе временно направленных или командированных);

3) граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986 — 1987 гг. участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ; лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1986 — 1987 гг. службу в зоне отчуждения; граждане, в том числе военнослужащие и военнообязанные, призванные на военные сборы и принимавшие участие в 1988 — 1990 гг. в работах по объекту «Укрытие»; младший и средний медицинский персонал, врачи и другие работники лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившие сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26.04.1986 по 30.06.1986 лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений;

Аналогичный российскому федеральному закону принят нормативный акт в республике Беларусь. В соответствии с ним, наибольшее количество мер господдержки предоставляется лицам, ставшим инвалидами, в том числе тем, кто участвовал в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Досрочный выход на пенсию, надбавки к пенсионным выплатам от 25% до 50%, скидка до 90% на лекарственные средства, бесплатное санаторно-курортное лечение — все эти меры позволяют белорусским чернобыльцам полагаться на господдержку в трудных жизненных ситуациях.

Выплата пособия по беременности и родам в размере 100 процентов среднего заработка, независимо от продолжительности страхового стажа. 9. Ежемесячная компенсация на питание с молочной кухни для детей до трех лет: — детям первого года жизни – 442,91 рублей (с 1 января 2013 г.); — детям второго и третьего года жизни – 385,14 рублей (с 1 января 2013 г.); 10.

С учетом ландшафтных и геохимических особенностей почв территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие чернобыльской катастрофы, в том числе наличия территорий с почвами, способствующими высокой миграции радионуклидов в растения, законодательством Российской Федерации к указанной зоне могут быть отнесены отдельные территории с более низкими уровнями радиоактивного загрязнения.

какие льготы имеет военослужащий срочной службы проходивший срочную службу в зоне проживания с правом на отселение с июня 1990 по ноябрь 1991 г. Удостоверение выдано в 2023 году поэтому много чего не знаю: (проходившему военную службу — зона проживания с правом на отселение. По налогам я уже разобрался,(за землю, за дом, за машину налог не оплачиваю, после подачи заявления) а вот остальное? 1. дополнительный отпуск 2. 50% жкх, и тд.

У лиц, выезжающих из зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, удостоверение проживающего(ей) на загрязненной радиацией территории изымается. Взамен его местными органами власти выдается справка (приложение N 6 к настоящей Инструкции) о проживании (работе) в данной зоне (для решения вопросов пенсионного обеспечения).

Источники загрязнения окружающей среды в воинской части, предотвращение и ликвидация загрязнения природной среды

1.2. Предотвращение и ликвидация загрязнения природной среды
Главными задачами в охране окружающей среды являются предотвращение загрязнения ее вредными продуктами человеческой деятельности и очистка средообразующих природных компонентов от выбросов и сбросов, если загрязнение уже состоялось.
Приоритет безусловно должен отдаваться выполнению первой задачи: не допускать загрязнения собственной среды обитания.
К сожалению, удовлетворение материальных потребностей общества, по крайней мере в настоящее время, не может осуществляться без нанесения определенного ущерба окружающей среде. Однако этот ущерб должен быть по возможности минимальным, так как от сохранения среды обитания зависит существование человека как биологического вида. Каждый из нас должен стараться находить такие возможности удовлетворения своих потребностей, которые не причиняли бы вреда природе, а наоборот, способствовали бы поддержанию экологического равновесия, помогали бы ее устойчивому развитию.
Вооруженные Силы не могут стоять в стороне от решения столь сложной и актуальной задачи, тем более что именно они обладают колоссальным природоразрушающим потенциалом, способным уничтожить сложившиеся экосистемы Земли в случае возникновения вооруженных конфликтов.
Предотвращение (предупреждение) загрязнения окружающей среды необходимо как при аварийных ситуациях на военных объектах, так и при функционировании их в штатном режиме, когда по тем или иным причинам происходит превышение значений установленных допустимых выбросов, сбросов и лимитов размещения отходов.
Предотвращение (предупреждение) загрязнения окружающей среды вследствие деятельности военных объектов в значительной мере может быть осуществлено мерами как организационного, так и технического характера.
Меры организационного характера включают в себя следующие мероприятия:

В качестве пылеподавляющих композиций используют битумные эмульсии, поливиниловый спирт, некоторые отходы промышленного производства и другие специальные химические соединения.
Химико-биологическое задержание включает в себя в основном рекультивацию земель с использованием таких рецептур, как: минеральные удобрения, смеси многолетних злаковых трав, латекс, торфяная крошка.
Большое значение при рекультивации земель придается обработке грунтов методами вспашки, рыхления, фрезерования, дискования.
Для экранирования загрязненной территории используют строительные и другие листовые материалы, грунт, глину, песок, щебень.
Обволакивание загрязнениых территорий предполагает устройство рвов, барьеров (земляных, бетонных) или замораживание грунта.
Кроме того, в целях ликвидации последствий аварий производят дезактивацию загрязненных участков, обмыв водной струей, снос загрязненного грунта, зданий, построек и вывоз их с объекта.
Практически такие же меры, методы и способы применяют при аварийных утечках ГСМ и агрессивных жидкостей. В то же время здесь имеются и некоторые особенности, которые связаны главным образом с загрязнением больших акваторий.
Основными методами восстановления акваторий являются:

Вам будет интересно ==>  Документ подтверждающий право собственности на квартиру в 2023 году

Источником загрязнения природной среды называется объект, выбрасывающий (сбрасывающий) загрязняющие вещества, энергетические излучения и информацию в окружающую среду. Объекты первых двух из названных типов относятся к общим для всех воинских частей источникам загрязнения. Два последующих типа объектов могут обладать значительной спецификой — в зависимости от принадлежности их к различным видам Вооруженных Сил и родам войск.

  • радиационно опасные — энергетические ядерные установки; склады и базы с элементами ядерного оружия; ядерные исследовательские реакторы; хранилища жидких радиоактивных отходов; хранилища твердых радиоактивных отходов; хранилища отработанного ядерного топлива; места захоронения радиоактивных отходов;
  • химически опасные — хранилища и склады химических веществ, в том числе химических боеприпасов (кассет) с боевыми химическими веществами; хранилища и склады боевых химических веществ; места уничтожения и захоронения боевых химических веществ; хранилища и склады компонентов ракетного топлива;
  • взрыво- и пожароопасные — базы, арсеналы, хранилища и склады различного рода боеприпасов, вооружения и военной техники; хранилища, склады и базы горючего и смазочных материалов, агрессивных жидкостей, объемов сжатого воздуха.
  • устройство плавучих боновых заграждений (пленочного или панельного типа);
  • сжигание нефтепродуктов на воде;
  • использование абсорбирующего (впитывающего) материала (сена, соломы, древесных опилок и др.);
  • сбор нефтепродуктов с воды с помощью эжекторов, мотопомп и т. п.

Воинские Сборы Загрязненная Зона Льготы

Военно-врачебные комиссии выносят заключение о годности членов семей военнослужащих (сотрудников) к проживанию на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению (зона проживания с правом на отселение, зона проживания с льготным социально-экономическим статусом), при отсутствии у них:

стойких врожденных и приобретенных иммунодефицитных состояний при клинических проявлениях и подтвержденных медицинским обследованием в стационарных условиях в специализированных отделениях военно-медицинских организаций или медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения;

Источники загрязнения природной среды в воинских частях

Поверхностные источники питьевой воды ежегодно и все в большей степени подвергаются загрязнению ксенобиотиками разной природы, поэтому снабжение населения питьевой водой из поверхностных источников представляет все большую опасность. Около 50% россиян вынуждены использовать для питья воду, которая не соответствует санитарно-гигиеническим требованиям по ряду показателей. Качество воды 75% водных объектов России не отвечает нормативным требованиям.

^ Военная экологическая система — это природно-антропогенная (нарушенная) система, включающая личный состав, вооружение и военную технику, военные объекты войск и сил и окружающую их среду в районах и пунктах постоянной или временной дислокации и выполнения учебных, боевых и других задач.

Таким образом, в военном городке достаточно четко выделяются жилая и рабочая зоны. Обе они так или иначе загрязняют окружающую среду, среду обитания. Первая при этом является источником бытового загрязнения, а вторая — источником экологического загрязнения всех типов. Но именно в рабочей зоне большую часть суток находится и действует персонал военных объектов. И поскольку сохранение здоровья людей является приоритетной задачей обеспечения экологической безопасности, то, следовательно, основные усилия должны быть направлены на создание для них нормальных условий существования в рамках военных объектов (при одновременном исключении или уменьшении собственного вредного воздействия военного объекта на окружающую среду), а также на защиту и человека, и природы от вредных техногенных нагрузок.

Как самостоятельная наука экология сформировалась в XX столетии, хотя факты, составляющие ее содержание, привлекали внимание человека с давних времен. В современном виде экология охватывает чрезвычайно широкий круг вопросов и тесно переплетается с целым рядом смежных наук: биологией, геологией, физикой, химией, генетикой и др.

Загрязнения окружающей среды бывают физические и химические . К физическим (энергетическим) загрязнениям относятся шум, вибрация,электромагнитные поля, ионизирующие излучения радиоактивных веществ, тепловое излучение, возникающее в результате антропогенной деятельности.

Основы военной экологии, источники загрязнения окружающей среды в воинской части, предотвращение и ликвидация загрязнения природной среды, возникающего в результате военной деятельности

Антропогенные факторы — это все те формы деятельности человека, которые либо опосредованно воздействуют на организмы, изменяя естественную (природную) среда, а значит, и условия обитания живых организмов, либо непосредственно влияют на отдельные виды животных и растений.

В целях очистки сточных и канализационных вод применяются следующие технические устройства: водные отстойники, решеточно-процеживающие установки, песколовки, нефтеловушки, барабанно-вакуумные фильтрующие установки, центробежные конструкции, дисперсные установки, пенные сепараторы, ультрафиолетовые установки, дегазаторы удаления растворенных газов, окислительные установки.

Как самостоятельная наука экология сформировалась в XX столетии, хотя факты, составляющие ее содержание, привлекали внимание человека с давних времен. В современном виде экология охватывает чрезвычайно широкий круг вопросов и тесно переплетается с целым рядом смежных наук: биологией, геологией, физикой, химией, генетикой и др.

Нельзя бездумно относиться к природе, безжалостно ее эксплуатировать! Человеческое общество может жить и развиваться, только находясь в гармонии с природой. Для этого необходимо знать, как устроена и функционирует природа, как она реагирует на вмешательство человека.

Наиболее опасными в экологическом отношении являются потенциально опасные военные объекты. К таким объектам относятся:
— радиационно опасные — энергетические ядерные установки; склады и базы с элементами ядерного оружия; ядерные исследовательские реакторы; хранилища жидких радиоактивных отходов; хранилища твердых радиоактивных отходов; хранилища отработанного ядерного топлива; места захоронения радиоактивных отходов;
— химически опасные — хранилища и склады химических веществ, в том числе химических боеприпасов (кассет) с боевыми химическими веществами; хранилища и склады боевых химических веществ; места уничтожения и захоронения боевых химических веществ; хранилища и склады компонентов ракетного топлива;
— взрыво- и пожароопасные — базы, арсеналы, хранилища и склады различного рода боеприпасов, вооружения и военной техники; хранилища, склады и базы горючего и смазочных материалов, агрессивных жидкостей, объемов сжатого воздуха.

Военнослужащие (за исключением сержантского и рядового состава, находящегося на действительной срочной военной службе), проходящие службу в указанных зонах, имеют право на замену места военной службы в установленном порядке и бронирование жилой площади по прежнему месту службы.

В случае необходимости исполнения в зоне отчуждения служебных обязанностей направление военнослужащих в эту зону осуществляется из числа военнослужащих и (или) военнообязанных запаса 1 категории нерепродуктивного возраста (30 лет и старше), признанных военно — врачебными и (или) врачебно — консультационными комиссиями годными для работы в условиях повышенного риска радиационного ущерба, кроме случаев, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации о правовом режиме чрезвычайного положения.

Срок службы для солдат, сержантов и старшин из числа призывников в зоне отселения засчитывается в выслугу лет на увольнение в запас один месяц за два, при этом срок службы в зоне отселения не должен превышать 12 календарных месяцев подряд. Им предоставляется оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней по прошествии 12 зачетных месяцев, причем граждане, проживающие в зоне отселения и призванные для прохождения воинской службы в этой зоне, или граждане из числа ранее эвакуированных имеют право на санаторно — курортное оздоровление.

Прохождение военной службы (службы) в зоне отселения осуществляется гражданами из числа военнослужащих и военнообязанных, признанных военно — врачебными и (или) врачебно — консультационными комиссиями годными для работы в условиях повышенного риска радиационного ущерба, с обязательным страхованием личности от радиационного ущерба.

К гражданам, проходящим (проходившим) военную службу (службу), относятся офицерский состав, прапорщики, мичманы, военнослужащие сверхсрочной службы, военнослужащие — женщины, сержантский и рядовой состав, находящийся на действительной срочной военной службе в Вооруженных Силах, войсках и органах государственной безопасности, внутренних войсках, железнодорожных войсках и других воинских формированиях, а также лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы.

Зона проживания с льготным социально экономическим статусом

12) военнослужащие, лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходящие (проходившие) военную службу (службу)* в зоне отчуждения, зоне отселения, зоне проживания с правом на отселение и зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом.

военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения;

Для получения льгот вам следует самостоятельно представить заявление и необходимые документы, подтверждающие право на налоговую льготу, в налоговые органы по месту нахождения зарегистрированных на вас объектов недвижимого имущества и/или земельного участка и/или транспортного средства (например, удостоверение получившего(ей) или перенесшего(ей) лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; ставшего(ей) инвалидом (п. 2 Порядка, утв. Приказом МЧС России N 728, Минздравсоцразвития России N 832, Минфина России N 166н от 08.12.2006)).

Меры социальной поддержки, предусмотренные пунктами 2, 3, 7, 8, 12 — 15 части первой настоящей статьи, распространяются на семьи, потерявшие кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, а также на семьи умерших инвалидов, на которых распространялись меры социальной поддержки, указанные в настоящей статье. Членам семей или лицам, взявшим на себя организацию похорон, выплачивается пособие на погребение в размере 8 000 рублей. (В редакции Федерального закона от 11.07.2011 г. N 206-ФЗ) (Статья в редакции Федерального закона от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ)

3) оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади в домах государственного и муниципального фондов и в приватизированных жилых помещениях (в пределах норм, предусмотренных законодательством Российской Федерации), в том числе и членам их семей, проживающим с ними; оплата в размере 50 процентов за пользование отоплением, водопроводом, газом и электроэнергией, а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, — предоставление скидки в размере 50 процентов со стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, включая транспортные расходы.

Размер
страхового тарифа по обязательному государственному страхованию определяется
страховщиком по согласованию со страхователем и федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим
проведение единой государственной
финансовой и бюджетной политики.

Военнослужащие
имеют право на участие в управлении делами общества и государства. В частности,
избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного
самоуправления. Они могут состоять в общественных объединениях, не преследующих
политических целей, и участвовать в их деятельности, не находясь при исполнении
обязанностей военной службы. А также в свободное от службы время они вправе
участвовать в богослужениях и религиозных церемониях.

Вам будет интересно ==>  Что дают за третьего ребенка в 2023 году в краснодарском крае и в рф

Военнослужащим, проходившим военную службу по призыву, при увольнении с военной службы вы­плачивается единовременное пособие, равное уста­новленному законом минимальному размеру оплаты труда. Лицам из числа детей-сирот и детей, остав­шихся без попечения родителей, — равное пяти ус­тановленным законом минимальным размерам оплаты труда. К правовым основам социальной защи­ты военнослужащих также относятся:

Льготы
в области здравоохранения состоят в бесплатном обслуживании военно-медицинских
учреждениях. Если же в данной местности нет соответствующих военно-медицинских
учреждений или в их составе отсутствуют необходимые отделения, либо специальное
оборудование, военнослужащие пользуются медицинской помощью в учреждениях
гражданских органов здравоохранения. При этом отпуск лекарств производится им
бесплатно. Солдатам, сержантам и старшинам, проходящим военную службу по
призыву, при наличии необходимых медицинских показаний, бесплатно выдаются
путевки на санаторно-курортное лечение. Военнослужащие, получившие увечья
(ранение, травму, контузию) или заболевание при исполнении обязанностей военной
службы, после госпитального лечения имеют право на внеочередное получение
путевок в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения Министерства
обороны.

заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении коммерческими организациями, за исключением случаев, когда непосредственное участие в управлении указанными организациями входит в должностные обязанности военнослужащего, а также оказывать содействие физическим и юридическим лицам в осуществлении предпринимательской деятельности, используя свое служебное положение; использовать в целях, не связанных с исполнением обязанностей военной службы, финансовые средства и имущество воинской части, а также другое государственное имущество, за исключением случаев использования указанного имущества за установленную плату, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; получать гонорары за публикации и выступления, связанные с исполнением обязанностей военной службы; получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежные вознаграждения, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением обязанностей военной службы, за исключением ценных подарков (в том числе именных) и денежных сумм, которыми военнослужащие награждаются в порядке поощрения в соответствии с общевоинскими уставами; принимать без разрешения Президента Российской Федерации награды иностранных государств, международных и иностранных организаций; выезжать в служебные командировки за границу за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности органов государственной власти с соответствующими органами государственной власти иностранных государств либо международными организациями; использовать служебное положение в интересах политических партий и общественных, в том числе религиозных, объединений, а также для пропаганды отношения к ним;

Дополнительные критерии по определению границ зоны проживания с правом на отселение в зависимости от степени радиоактивной загрязненности ее территории другими (кроме цезия-137) долгоживущими радионуклидами устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Зона отчуждения (именовавшаяся в 1986 — 1987 годах 30-километровой зоной, а с 1988 года до принятия настоящего Закона зоной отселения) — территория вокруг Чернобыльской АЭС, а также часть территории Российской Федерации, загрязненные радиоактивными веществами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, из которых в соответствии с Нормами радиационной безопасности в 1986 году и в последующие годы население было эвакуировано либо переселено.

На территориях зоны отселения, где плотность загрязнения почв цезием-137 составляет свыше 40 Ки/кв.км, а также на территориях этой зоны, где среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения от радиоактивных выпадений может превысить 5,0 мЗв (0,5 бэр), население подлежит обязательному отселению, переселение людей на указанные территории зоны отселения вплоть до снижения риска радиационного ущерба до установленного приемлемого уровня запрещается. На остальной территории зоны отселения граждане, принявшие решение о выезде на другое место жительства, также имеют право на получение компенсаций и льгот, установленных настоящим Законом.

4) граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1988 — 1990 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых в этот период на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в эти годы к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1988 — 1990 годах службу в зоне отчуждения;

Государственные пенсии (в том числе пенсии по инвалидности), пособия, компенсации, суммы возмещения ущерба вследствие чернобыльской катастрофы и иные выплаты гражданам, установленные настоящим Законом, подлежат защите от инфляции в полном размере в порядке, определенном законодательством Российской Федерации об индексации денежных доходов и сбережений граждан в Российской Федерации, если не оговорено иное.

На стыке XX и XXI веков уже ни у кого не вызывает сомнений пагубность и бесперспективность гонки вооружений, а угроза экологической безопасности все чаще воспринимается острее, чем военная. Возникла потребность в принципиально новом подходе к решению проблем всеобщего разоружения и восстановления жизненных сил биосферы. Понимание глобальных экологических взаимосвязей привело к осознанию необходимости физической, политической и экономической целостности земной цивилизации.

Первая — охрана окружающей среды в регионах дислокации ВС РФ. Она заключается в поддержании стабильности окружающей среды, когда отсутствует преднамеренная угроза экологической безопасности России со стороны других государств, а в самом регионе нет чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий. При планировании мероприятий экологического обеспечения здесь целесообразно различать две подгруппы задач:

Командир воинской части обязан своевременно обеспечивать раз­работку, согласование с соответствующими органами в области охраны окружающей среды и утверждение нормативов допустимых выбро­сов, сбросов и лимитов размещения отходов. Проекты нормативов могут разрабатываться воинскими частями с учетом предложений ор­ганов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охра­ной окружающей среды. Командир воинской части также может за­ключить договор с организацией, имеющей лицензию на проведение данных работ в соответствии с действующим, в МО РФ порядком. При выборе исполнителя целесообразно отдавать предпочтение той организации, которая не только разрабатывает проектную документа­цию, но и согласовывает её, то есть получает соответствующее разре­шение. Ответственность за экологическую паспортизацию военного объекта возлагается на командира (начальника).

Вода, как и воздух, является жизненно необходимым источником для всех известных организмов. Россия относится к странам, наиболее обеспеченным водой. Однако состояние ее водоемов нельзя назвать удовлетворительным. Антропогенная деятельность приводит к загрязнению как поверхностных, так и подземных источников воды.

Когда экология как наука еще только зарождалась, дореволюционная Россия выделялась среди других стран очень высоким уровнем рождаемости. Последние же четверть века режим воспроизводства населения России не обеспечивает даже простого замещения поколений. Защищать Отечество скоро будет некому. На сегодняшний день лишь один из пяти призывников отвечает требованиям по здоровью, предъявляемым к военной службе. В борьбе с этим, казалось бы, невидимым противником Вооруженные Силы несут ощутимые потери. Как ни парадоксально, но эта война может стать последней в тысячелетней истории Руси, проигранная тихо, без громкой славы боевых сражений, практически без единого выстрела.

Воинские Сборы Загрязненная Зона Льготы

если заболевание возникло у освидетельствуемого в период прохождения военной службы (приравненной службы), службы в органах и организациях прокуратуры, военных сборов либо в указанный период имело место прогрессирование (утяжеление течения) заболевания, возникшего до призыва на военную службу, военные сборы, поступления на военную службу (приравненную службу) по контракту, службу в органы и организации прокуратуры, а также при хроническом, медленно прогрессирующем заболевании, диагностированном после увольнения с военной службы (приравненной службы), службы в органах и организациях прокуратуры, если медицинские документы и особенности течения заболевания позволяют отнести начало заболевания к периоду прохождения военной службы (приравненной службы), службы в органах и организациях прокуратуры, военных сборов;

если увечье, заболевание получено в период пребывания освидетельствуемого в составе действующей армии в годы гражданской войны, Великой Отечественной войны, на Китайско-Восточной железной дороге в 1929 году, во время советско-финляндской войны 1939 — 1940 годов, в период боевых действий в Западной Белоруссии и на Западной Украине в 1939 году, в боях у озера Хасан в 1938 году и на реке Халхин-Гол в 1939 году, во время войны с Японией 1945 года, а также в боевых операциях по ликвидации националистического подполья (бандитизма) на территориях Украинской ССР, Белорусской ССР, Латвийской ССР, Литовской ССР и Эстонской ССР в период с 1 января 1944 г. по 31 декабря 1951 г. (при наличии удостоверения участника войны), во время пребывания в плену (если пленение не было добровольным и военнослужащий, находясь в плену, не совершил преступления против Родины), либо если имело место прогрессирование (утяжеление течения) заболевания, возникшего до указанных событий, либо если хроническое, медленно прогрессирующее заболевание подтверждается медицинскими документами и особенностями течения заболевания, позволяющими отнести начало заболевания к периоду участия освидетельствуемого в указанных событиях;

возникновения при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) заболевания в результате поражений, обусловленных воздействием радиоактивных веществ, источников ионизирующего излучения, компонентов ракетных топлив и иных высокотоксичных веществ, токсичных химикатов, относящихся к химическому оружию, источников электромагнитного поля и лазерного излучения, микроорганизмов I и II групп патогенности, за исключением случаев, указанных в подпунктах «в» и «г» пункта 94 настоящего Положения.

98. Причинная связь увечий, заболеваний граждан, проходивших военную службу (приравненную службу), службу в органах и организациях прокуратуры, военные сборы, определяется военно-врачебной комиссией на основании обращений граждан (их законных представителей), федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы, органов социальной защиты, военных комиссариатов (военных комиссариатов муниципальных образований), учреждений, органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, органов и организаций прокуратуры.

Свидетельские показания об обстоятельствах получения гражданином ранения, травмы могут быть приняты военно-врачебной комиссией во внимание только при наличии у него явных последствий телесных повреждений, полученных в период боевых действий, и при условии, что показания даны 2 и более свидетелями, проходившими военную службу (приравненную службу), службу в органах и организациях прокуратуры, военные сборы вместе с освидетельствуемым в период получения им телесных повреждений. Факт прохождения свидетелями военной службы (приравненной службы), службы в органах и организациях прокуратуры, военных сборов вместе с освидетельствуемым должен быть подтвержден командиром воинской части (руководителем органа, организации), в которой освидетельствуемый проходил военную службу (приравненную службу), службу в органах и организациях прокуратуры, военные сборы, или военным комиссаром муниципального образования (муниципальных образований) по месту жительства свидетелей.

Вам будет интересно ==>  Можно купить долю в квартире на материнский капитал у родственников 2023

4 Зона Радиоактивного Загрязнения Льготы

Причем для последней предполагалось заведомое отсутствие доз облучения, требующих каких-либо защитных мер. Государство в данной зоне брало на себя обязательства обеспечения некоторого льготного социально-экономического режима в виде компенсации за ненормальное состояние окружающей среды (примерно на порядок большее содержание радиоактивного 137Cs в почве по сравнению с другими территориями). Согласно Закону перечни населенных пунктов, входящих в зоны радиоактивного загрязнения, утверждаются Правительством РФ и должны пересматриваться не реже, чем один раз в три года. При формировании перечней учитывались и социальные факторы, в результате чего в соответствующие зоны включались населенные пункты с меньшими плотностями загрязнения. К настоящему времени на территории России в зонах радиоактивного загрязнения проживает почти 2,7 миллиона человек (табл. 2). Жителям зон радиоактивного загрязнения выплачиваются многочисленные льготы и компенсации.

зона возможного опасного радиоактивного загрязнения (заражения) — 3.9 зона возможного опасного радиоактивного загрязнения (заражения): Часть территории зоны возможного радиоактивного загрязнения, в пределах которой возможно превышение установленного законодательством Российской Федерации о радиационной… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

7) обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, жилой площадью в размерах и порядке, установленных Правительством Российской Федерации. Нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилой площадью в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;

Под радиоактивным загрязнением (заражением) местности принято понимать такое загрязнение местности и находящихся на ней объектов, а также воздуха и воды радиоактивными веществами, образующимися при ядерных взрывах, которое представляет опасность для здоровья человека. Основным источником радиоактивного заражения при ядерном взрыве являются радиоактивные продукты (осколки) деления ядерного горючего. Заражение местности в районе взрыва обусловливается, кроме того, радиоактивными веществами, образующимися в грунте при воздействии нейтронов на такие химические элементы почвы, как алюминий, марганец и натрий (наведенная активность). Источником заражения являются также не прореагировавшая часть ядерного горючего и радиоактивный углерод, образующийся в воздухе под действием нейтронов. Однако их активность по сравнению с активностью осколков деления незначительна. Радиоактивные продукты, поднимаясь вместе с облаком взрыва, перемешиваются с частицами грунта и оседают на них, а затем постепенно выпадают, заражая местность в районе взрыва и по пути движения облака образуя «след облака». Радиоактивное заражение имеет ряд особенностей, отличающих его от других поражающих факторов ядерного взрыва. К ним относятся большая площадь поражения – тысячи и десятки тысяч квадратных километров; длительность сохранения поражающего действия – дни, недели, а иногда и месяцы; трудности обнаружения радиоактивных веществ, не имеющих цвета, запаха и других внешних признаков. Наиболее сильное заражение местности происходит при наземных ядерных взрывах, когда площади заражения с опасными уровнями радиации во много раз превышают размеры зон поражения ударной волной, световым излучением и проникающей радиацией. Сами радиоактивные вещества и испускаемые ими ионизирующие излучения не имеют ни цвета, ни запаха, а скорость их распада не может быть изменена какими-либо физическими или химическими методами. В каждой точке следа, например, в точке А, находящейся на расстоянии К от центра взрыва, выпадают радиоактивные частицы разного размера; средний размер частиц уменьшается по мере удаления от места взрыва. На местности, подвергшейся радиоактивному заражению при ядерном взрыве, образуются два участка: район взрыва и след облака. По степени опасности зараженную местность по следу облака ядерного взрыва принято делить на четыре зоны. 1)Зона А – умеренного заражения. Дозы излучения до полного распада радиоактивных веществ на внешней границе зоны составляют 40 рад., на внутренней границе – 400 рад. 2)Зона Бсильного заражения. Дозы излучения на границах равны 400 рад. и 1200 рад. соответственно. 3)Зона В – опасного заражения. Дозы излучения на ее внешней границе – 1200 рад., а на внутренней границе –

2. Продолжительность основного трудового отпуска гражданам, работающим на территории радиоактивного загрязнения в зоне с правом на отселение, устанавливается Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь. Указанный отпуск предоставляется без учета дополнительного трудового отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда.

  • выплаты компенсаций за утраченное имущество:
    • выплаты полной компенсации материального ущерба в связи с утратой имущества, в том числе в случаях наследования его либо по другим основаниям;
    • выплаты единовременного пособия в связи с переездом на новое место жительства;
    • возмещение расходов, связанных с переездом;
  • выплаты, связанные с предоставлением льгот участникам ликвидации аварии и работающим на загрязненных территориях:
    • выплаты гражданам при переводе их по медицинским показаниям на нижеоплачиваемую работу разницы между прежним заработком и заработком на новой работе;
    • выплаты компенсаций за ущерб здоровью;
    • оплата отпуска увеличенной продолжительности, выплаты ежемесячной доплаты работающим;
    • повышенный размер стипендий;
    • сохранение заработной платы на период трудоустройства;
    • выплаты дополнительного вознаграждения за выслугу лет;
    • выплаты суточных в повышенных размерах;
    • выплаты ежегодной материальной помощи;
    • выплаты ежемесячных компенсаций и доплат;
    • выплаты ежегодной материальной помощью на оздоровление;
  • выплаты, связанные с медицинским и транспортным обслуживанием лиц, пострадавших от чернобыльской катастрофы:
    • бесплатное оказание медицинской помощи в стационарах и амбулаториях;
    • бесплатное или со снижением на 50 % стоимости приобретение лекарств;
    • бесплатное или со снижением стоимости зубопротезирование;
    • льготный проезд на транспорте (за исключением такси), включая междугородный;
  • расходы по содержанию детей в детских дошкольных учреждениях;
  • расходы, связанные с обеспечением продовольственными товарами или выплатой денежной компенсации, а также связанные с бесплатным питанием школьников, учащихся средних специальных учебных заведений и профессионально-технических училищ (кроме индустриально-педагогических, морских, речных и других, в которых решениями Правительства Российской Федерации установлено бесплатное питание) или с выплатой денежной компенсации в случаях, когда дети не посещают детские дошкольные учреждения ;
  • возмещение убытков жилищно-коммунального хозяйства:
    • расходы, связанные со снижением на 50 % оплаты жилой площади, за пользование отоплением, водопроводом, газом и электроэнергией, а также расходы, связанные с приобретением в пределах нормы, установленной для продажи населению, топлива, включая транспортные расходы гражданами, проживающими в домах, не имеющих центрального отопления;
    • расходы, связанные с предоставлением скидки в размере 50% от установленной платы за пользование телефоном, радио и за их установку;
  • расходы по обеспечению бесплатным легковым автомобилем;
  • расходы по обслуживанию на дому;
  • расходы по увеличению на 100 % размера пособий на детей малообеспеченным семьям;
  • расходы по ежегодному обеспечению санаторно-курортным лечением или выплате денежной компенсации в размере средней стоимости путевки неработающим пенсионерам и инвалидам, а также по оплате проезда до места лечения и обратно;
  • расходы по выплате единовременной и ежегодной компенсации за ущерб здоровью работающим инвалидам, пенсионерам и гражданам;
  • расходы, связанные с выплатой ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком от 1,5 до 3-летнего возраста.

Совместным Письмом Минфина Российской Федерации №120 и Центрального Банка Российской Федерации №05-1 от 25 декабря 1992 года «О порядке финансирования, учета и отчетности расходов по ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС» установлено, что в расходы, связанные с перечислением денежных средств по разделу 231 «Расходы по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС» бюджетной классификации, в частности по §2 «Расходы на выплату льгот и компенсаций», включаются:

  • гражданам (в том числе временно направленным или командированным), принимавшим в 1986-1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятым в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;
  • военнослужащим и военнообязанным, призванным на специальные сборы и привлеченным в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ; лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившим в 1986-1987 годах службу в зоне отчуждения;
  • гражданам, в том числе военнослужащим и военнообязанным, призванным на военные сборы и принимавшим участие в 1988-1990 годах в работах по объекту «Укрытие»; младшему и среднему медицинскому персоналу, врачам и другим работникам лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившим сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года лицам, пострадавшим в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений;

Следует отметить: Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2004 года №592 «Об утверждении перечня заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлено воздействием радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» утвержден новый Перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлено воздействием радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча». В отличие от Перечня, утвержденного совместным Приказом Минздрава Российской Федерации Российской Федерации №198, Минтруда Российской Федерации №85 от 26 мая 1999 года «О перечне заболеваний, связанных с выполнением работ по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС», в новом Перечне напротив наименований заболеваний приведены их коды по Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (10-й пересмотр) — МКБ-10. Новый Перечень вступает в силу с 1 января 2005 года.

Главное управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации производит перечисления средств, выделяемых из федерального бюджета на финансирование расходов, связанных с предоставлением предусмотренных Законом льгот и компенсаций, в распоряжение органов федерального казначейства в субъектах Российской Федерации, которые перечисляют средства органам местного самоуправления, предприятиям и организациям, обязанным предоставлять отчет о расходовании средств по форме 2-ЧАЭС (приложение 11).

Adblock
detector