Воспитание Детей В Школе Закон

Вот уже несколько недель в политических кругах кипят страсти. И речь в данном случае не о решении президента Андриса Берзиньша или выборе нового президента. Бурю в стакане воды вызвали два совершенно естественных предложения в Закон об образовании, в которых фигурирует слово нравственность.

принимая федеральные законы, а также иные нормативные правовые акты, количество которых превысило 140 документов. Несмотря на принимаемые меры, вопрос ответственности родителей, осознания ими важности семейных ценностей в воспитании детей остается по-прежнему злободневным .

Большинство людей своих детей любит, заботится о них, стараясь хорошо воспитать, привить разнообразные жизненно необходимые навыки и дать наилучшее образование. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам ниже.

Все положения этого документа разрабатывались с ориентацией на особенности и традиции системы обучения в России. В результате был получен эффективный правовой инструмент для регулирования отношений и явлений в одной из самых важных областей современного социума.

1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. 2. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.

3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, со сведениями о дате предоставления и регистрационном номере лицензии на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;

2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;

1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;

2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

Закон не ограничился чисто декларативными утверждениями. Депутаты по инициативе глав государства внесли поправки о воспитании детей и предусмотрели механизм их реализации. На преподавателей и учителей возложена обязанность по реализации этих задачи. Воспитательная работа должна стать неотъемлемой частью образовательного процесса и не только на бумаге.

Сам термин «воспитание» уже есть в действующей редакции нормативного акта, в который вносятся поправки. Но что такое воспитание детей в законе «Об образовании» сейчас? Дано следующее определение – это деятельность, целью которой является всестороннее развитие личности воспитуемого, создание условий для самореализации и самоопределения человека и гражданина на основе ряда ценностей в интересах семьи, государства и общества. И в числе этих ценностей перечислены социокультурные, духовные, правила, принятые в обществе.

Советы учащихся и их законных представителей (то есть родительские советы) получили право на участие в разработке этой документации. При этом министр просвещения Сергей Кравцов уже заявил, что приятие нового закона о воспитании не должно привести к увеличению отчетности для преподавателей и учителей. Однако количество документации, совершенно очевидно, увеличится.

В мае 2023 года президент РФ Владимир Путин инициировал изменения в законе об образовании, которые касались усиления воспитательного процесса в стенах учебных заведений. 22 июля были приняты соответствующие поправки в закон об образовании 2023 года. Воспитание школьников в соответствии с задачами современного российского общества – основная их суть.

Вступает в силу так называемый новый закон о воспитании детей с 1 сентября 2023 года, но у школ, колледжей и высших учебных заведений есть ровно год (до 1 сентября 2023 года), чтобы привести свои образовательные программы в соответствие с законом «Об образовании» в последней редакции.

Основные законы воспитания детей

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Это значит любить ребенка не за поступки, слова, не за то, что он умный, красивый и так далее, а за то, что он просто есть! От этого зависит, вырастет он оптимистом или пессимистом, сможет ли противостоять жизненным трудностям. Если, на ваш взгляд, ребенок делает что-то не так, выражайте недовольство его отдельными действиями , но не ребенком в целом.

Ребенок должен постоянно чувствовать вашу поддержку , должен знать, что вы в любое время придете к нему на помощь. Найдите время, чтобы вместе поиграть, погулять, почитать любимую книгу . Помните о необходимости совместной с ним деятельности. И это поможет вам воспитать доброго, отзывчивого, самостоятельного человека.

Родитель – авторитет для ребенка. Ребенок подражает вам , т. к. считает все ваши поступки правильными. Поэтому совершенствуйтесь, чтобы стать примером для него. Научите ребенка общаться, познакомьте с правилами хорошего тона. Придерживайтесь в семье одинаковых требований к нему, будьте терпимыми к его непосредственности. Найдите золотую середину между репрессией по отношению к ребенку и вседозволенностью. Не делайте его инструментом своего настроения и чувств.

7. Закон «право на ошибку». Важно уметь выслушать ребенка. Каждый человек имеет свое мнение, ребенок тоже. Ваша задача: если ребенок не прав, убедить его согласиться с этим, если не правы вы сами, уметь признать свои ошибки . Обязательно по-хорошему спорьте с ребенком, учите его доказывать, отстаивать свое мнение и вместе с тем развивайте умение соглашаться, прислушиваться к мнению других. Мы можем только помогать ребенку во всех его начинаниях, иногда можем дать совет, но при условии, что он сам этого попросит. Но выбор он делает самостоятельно. Порой он будет неверным, но тогда это будет хорошим жизненным уроком, который сделает малыша сильнее.

Вам будет интересно ==>  Третий ребёнок в семье выплаты 2023 калужская область

Что такое закон об образовании

Светский характер образования в государственных образовательных учреждениях является одним из основополагающих принципов государственной политики в области образования статья 2 Закона Российской Федерации “Об образовании” – “Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации”, , N 30, ст.

Органам управления образованием, институтам повышения квалификации работников образования, педагогическим вузам необходимо осуществить подготовку и переподготовку педагогических кадров, способных обеспечить качественное преподавание в школе истории религии и других религиозных дисциплин.

Это необходимое условие того, что школа не будет воспитывать у детей убеждения, которые родители и дети считают для себя неприемлемыми. В связи с вышеизложенным Министерство образования Российской Федерации в сфере духовного развития личности придерживается следующих положений. Государственные органы управления образованием обязаны соблюдать принцип раздельности светского и религиозного образования.

Это означает, что в школе недопустимо религиозное или атеистическое воспитание в любых формах. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими, религиозными и социальными группами; учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений.

Изучение религиоведческих проблем может осуществляться в учреждениях внешкольного дополнительного образования в объединениях учащихся кружках, клубах, лекториях, научных обществах учащихся и пр. Преподавать в школах и в учреждениях внешкольного дополнительного образования историю религии и другие религиоведческие дисциплины должны учителя и педагоги дополнительного образования, имеющие специальную профессиональную подготовку.

Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами.

1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

  • направлять в органы управления организацией обращения о применении к работникам дисциплинарных взысканий,
  • обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений,
  • использовать не запрещённые законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.

Статья 12

1. Воспитание обучающихся при освоении ими основных образовательных программ в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется на основе включаемых в образовательную программу рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, разрабатываемых и утверждаемых такими организациями самостоятельно, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

2. Воспитание обучающихся при освоении ими основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, образовательных программ высшего образования (программ бакалавриата и программ специалитета) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется на основе включаемых в такие образовательные программы рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, разрабатываемых и утверждаемых с учетом включенных в примерные образовательные программы, указанные в части 9.1 статьи 12 настоящего Федерального закона, примерных рабочих программ воспитания и примерных календарных планов воспитательной работы.

4. При разработке основной общеобразовательной программы организация, осуществляющая образовательную деятельность, вправе предусмотреть применение при реализации соответствующей образовательной программы примерной рабочей программы воспитания и (или) примерного календарного плана воспитательной работы, включенных в соответствующую примерную основную общеобразовательную программу. В этом случае такая учебно-методическая документация не разрабатывается.

Статья 63 СК РФ

Несовершеннолетние родители также имеют право на совместное проживание со своим ребенком и участие в его воспитании. При этом, в соответствии с п. 1 ст. 68 СК РФ (см. комментарий к нему), родители вправе требовать возврата ребенка от любого лица, удерживающего его у себя не на основании закона или судебного решения.

Это одно из важнейших прав и обязанностей родителей, которое предусмотрено и в международных соглашениях. Согласно ст. 18 Конвенции ООН о правах ребенка 1989 г. государства-участники предпринимают все возможные усилия к тому, чтобы обеспечить признание принципа общей и одинаковой ответственности обоих родителей за воспитание и развитие ребенка. Родители или в соответствующих случаях законные опекуны несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка. Интересы ребенка являются предметом их основной заботы.

В п. 2 комментируемой статьи закреплено право родителей выбирать образовательную организацию, форму получения детьми образования и форму их обучения с учетом мнения детей до получения ими основного общего образования. По вопросу, касающемуся прав и обязанностей родителей по воспитанию и образованию детей, см. также статью 44 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Согласно п. 3 указанной статьи родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:

3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;

порядок уведомления родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, и (или) органов внутренних дел в случае обнаружения ребенка в местах, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, в нарушение установленных требований, а также порядок доставления такого ребенка его родителям (лицам, их заменяющим) или лицам, осуществляющим мероприятия с участием детей, либо в случае отсутствия указанных лиц, невозможности установления их местонахождения или иных препятствующих незамедлительному доставлению ребенка указанным лицам обстоятельств в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, по месту обнаружения ребенка.

Педагогам предстоит развивать в детях определенные качества, поэтому организуйте педсовет и обсудите детали нового закона. Воспитатели должны понимать главную цель постановления — воспитать разностороннюю и ответственную личность на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций.

Педагогам предстоит развивать в детях определенные качества, поэтому организуйте педсовет и обсудите детали нового закона. Воспитатели должны понимать главную цель постановления — воспитать разностороннюю и ответственную личность на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций.

Минобрнауки в свою очередь были подведены итоги реализации федеральных проектов в сфере высшего образования. Так, Россия обеспечила 12-е место в мире по присутствию университетов в топ-500 глобальных рейтингов университетов. Также были подведены итоги реализация проекта 5–100, который завершился в 2023 году.

Вам будет интересно ==>  Как Узнать Какой Налог Начислен

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что воспитание учащихся будет составной частью образовательных программ, а принятие закона будет способствовать всестороннему духовному, нравственному и интеллектуальному развитию обучающихся.
Президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков в беседе с «Известиями» отмечает, что в нынешних условиях ведется много дискуссий на тему дистанционного обучения: может быть, форма традиционной школы уже устарела и не пора ли полностью переходить на дистанционное обучение?

По поручению президента министерство просвещения разрабатывает новый федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан РФ». А значит, на воспитание будут направлены реальные ресурсы. Кроме того, все классные руководители будут получать с нового учебного года федеральную надбавку в 5 тысяч рублей при сохранении региональных выплат.

Права ребенка в школе

Всем родителям стоит хотя бы ознакомиться с перечисленными выше нормативно-правовыми актами. При возникновении конфликтной ситуации необходимо обращаться к конкретным нормам – это лучше делать с помощью юриста, поскольку каждая проблема специфична и требует глубокого анализа.

Важная роль принадлежит родителям и в части управления школой. Однако это не означает, что можно как захочется вмешиваться в учебный и воспитательный процесс. Порядок участия родителей устанавливается уставом школы, и нужно следовать его положениям. Обычно создаются родительские комитеты, и учитывается не мнение одного взятого родителя, а коллективное решение. С другой стороны, мнение любого родителя имеет значение. Реализовать это право можно путем прямых обращений к руководству школы или отдельным педагогам. Не запрещается и посещать школу, беседовать с педагогами и директором – такой подход, как правило, всем идёт на пользу, если проходит в мирном ключе.

Родителям принадлежат все основные права в части определения, где и, соответственно, как будет получать школьное образование их ребёнок. Нельзя навязывать обучение в школе, если родители считаются необходимым и возможным обучать ребёнка в семье. Несмотря на то, что нужно учитывать мнение детей и советы специалистов, окончательное решение вопроса всё равно за родителями.

  1. Декларация прав ребенка, принята Генассамблеей ООН от 20 ноября 1959 года и включает 10 основополагающих принципов. Ратифицирована в СССР в 1990 году. Россией не ратифицирована, но признаётся, а её нормы реализованы в национальном законодательстве.
  2. Конституция РФ и, в частности, статья 43, которая гарантирует право на общедоступное и бесплатное школьное образование, при этом устанавливает обязательность основного (9-летнего) общего образования.
  3. Семейный кодекс РФ, в том числе в части специального регулирования прав родителей и детей.
  4. Гражданский кодекс РФ – в части регулирования имущественных прав и гражданско-правовых отношений с участием несовершеннолетних и их законных представителей.
  5. Закон РФ «Об образовании» – ключевой закон, которым специально урегулированы отношения между всеми участниками образовательного процесса, их права и обязанности, а также определены гарантии соблюдения прав и условия для их реализации.
  1. Свободно выбирать и использовать педагогически обоснованные средства, форма, методы воспитания и обучения, свободно выражать своё мнение.
  2. Преподавать в условиях невмешательства в профессиональную деятельность.
  3. Проявлять творческую инициативу, участвовать в исследовательской, научной, инновационной деятельности, разрабатывать и применять авторские программы и методы обучения в пределах образовательной программы и конкретного предмета.
  4. Участвовать в разработке образовательных программ, включая разработку учебных планов, графиков, предметов, методических материалов и прочих элементов таких программ.
  5. Выбирать учебники, пособия и прочие средства обучения согласно образовательной программе.
  6. Участвовать в управлении школой и обсуждении вопросов образовательной деятельности.
  7. Обращаться за защитой профессиональной чести, требовать справедливого и объективного расследования нарушений, а также урегулирования споров между участника образовательного процесса.

Ответственность школы за ребенка закон об образовании

В стандартных ситуациях законными представителями несовершеннолетнего являются его родители. Мать и отец наделяются данными полномочиями сразу после рождения малыша. Их полномочия удостоверяются свидетельством о рождении, в котором они вписываются как родители новорожденного.

При нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами, ребенок вправе самостоятельно обращаться за их защитой в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста четырнадцати лет в суд.

1.2. в случае, когда несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет нет доходов или иного имущества, достаточных для возмещения вреда, вред должен быть возмещен полностью или в недостающей части его родителями (усыновителями) или попечителями, если они не докажут, что вред возник не по их вине (ст. 1074.2 ГК).

Особого внимания заслуживает проблема воспитания и обучения детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать общеобразовательные учреждения. В таких случаях органы управления образованием и образовательные учреждения, реализующие образовательные программы, с согласия родителей обеспечивают обучение этих детей на дому. Порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях утвержден постановлением Правительства РФ от 18 июля 1996 г. № 861.

  • на участие в управлении школой в порядке, определенном Уставом школы;
  • избирать и быть избранным в представительные органы;
  • на внесение предложений по всем направлениям деятельности школы с целью совершенствования школьной жизни, ее развития;
  • на участие в разрешении конфликтных ситуаций с их ребенком;
  • на обращение в любые органы (педсовет школы, районное управление образования и др.) в целях защиты прав и интересов своего ребенка;
  • на создание дополнительных источников финансирования и материальных средств (для осуществления уставной деятельности школы).

Родители не только обладают правом, но и обязаны своих детей воспитывать, а также заботиться об их физическом, духовном, психическом и нравственном развитии. Закон «Об образовании» определяет функцию родителей как первых педагогов, которые обязаны заложить в раннем детском возрасте основы физического, интеллектуального и нравственного развития.
Родители или опекуны обязаны обеспечивать детям получение общего основного образования (на уровне 9 классов общеобразовательной школы) и создать предпосылки для получения полного среднего образования. Принимая во внимание мнение детей, родители могут выбирать формы обучения и образовательные заведения для получения первыми общего основного образования.

  • Родители должны нести ответственность за поведение их отпрыска, ведь характер воспитания обязательно отразится в дальнейшем на его поведении.
  • Забота о физическом, нравственном, психическом и духовном развитии детей. Несущие за детей ответственность родители обязаны позаботиться о получении им общего образования, для чего ребёнку необходимо посещать школу.
  • Защита детских интересов. Поскольку родители представляют по закону своих несовершеннолетних детей, то они уполномочены отстаивать их права в отношении физических и юридических лиц.
  • Обеспечение безопасности. Мамы и папы обязаны заботиться о безопасности своих детей, поэтому и сами они не могут причинять вред их самочувствию (физическому, психическому, нравственному).
  • Содержание вплоть до совершеннолетия. Пока ребёнок не достиг совершеннолетия, родители не вправе выставить его за дверь.
Вам будет интересно ==>  Срок уплаты земельного налога по самарской области в 2023 году для юридических лиц

Хорошие, любящие, но справедливые родители непременно постараются донести до своего чада, что ему, как и всем, нужно отвечать за свои действия и слова. Однако часто ответственность за воспитание перекладывается родителями на преподавателей, воспитателей или, хуже того, на самих детей, и аргументируется это нехваткой времени и занятостью на работе. А ведь ответственность родителей за воспитание детей является важнейшим элементом института семьи, лишь так ребёнок не превратится в алкоголика или наркомана.
Под понятием ответственности за воспитание подразумевается следующее:

В конвенции о правах ребёнка сказано, что за воспитание и развитие ребёнка основную ответственность несут его родители, их основной заботой должны быть его важнейшие интересы. Если родители не исполняют свои обязанности или делают это ненадлежащим образом, то могут нести такие виды юридической ответственности:

  • Административную согласно статье 5.35 кодекса РФ об административных правонарушениях «Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних».
  • Семейно-правовую согласно статьям 69 семейного кодекса РФ «Лишение родительских прав» и 73 «Ограничение родительских прав»;
  • Гражданско-правовую согласно статьям 1073 – 1075 Гражданского кодекса РФ;
  • Уголовную согласно статье 156 УК РФ «Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего».

Воспитание Детей В Школе Закон

В Конституции право на образование признано естественным и неотъемлемым в числе других прав и свобод человека. Конституция отмечает, что получение основного общего образования обязательно. В обязанности родителей по воспитанию и образованию детей входит это обеспечить.

Согласно вышеуказанной статье родители имеют право ознакомиться с уставом образовательной организации и всей учебно-программной документацией, запросить лицензию на образовательную деятельность и свидетельство об аккредитации, если те не опубликованы на сайте. Родителей должны уведомлять о любых обследованиях (например, психологических), которые проводятся у школьников, и получать от них согласие либо отказ. Родители имеют право ознакомиться с содержанием образовательного курса, методами обучения и воспитания, технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей.

Обязанности родителей по воспитанию и образованию детей закреплены в статье 44 вышеуказанного закона, согласно которой родители обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка, а также обеспечить получение детьми общего образования. Органы власти и образовательные организации призваны помогать родителям.

Федеральные государственные образовательные стандарты, которые упоминаются в п. 5 ст. 43 Конституции, представляют собой совокупность обязательных требований к образованию различных уровней — от детских садов до высших учебных заведений. По ним пишут учебники и методички, определяют, сколько времени уделить тому или иному предмету, решают, как проводить аттестации и какие задания будут на ЕГЭ.

Как видно из Семейного кодекса, права и обязанности родителей в сфере образования подразумевают свободу выбора: они могут самостоятельно решать, как и где будут учиться их дети. В этом же документе описана и ответственность родителей за воспитание и обучение детей.

Формы работы могут быть разнообразными в соответствии с возрастными особенностями детей, поставленными воспитательными задачами, однако они не должны наносить физический и моральный ущерб ребенку, нарушать его права, унижать его личное достоинство, не должны вступать в противоречие с общешкольной воспитательной политикой.

2.1. В основе процесса воспитания в школе лежит личностно ориентированный подход к учащимся. Исходя из этого, под воспитанием понимается создание условий для саморазвития ребёнка, т.е. для реализации её познавательного, ценностного, творческого и коммуникативного потенциала.

педагогами, детьми, родителями. Центральной фигурой, координирующей воспитательную работу с учащимися, является классный руководитель. Он оказывает педагогическую поддержку родителям, взаимодействует с другими педагогами, администрацией школы по вопросам воспитания детей. Ученик является не только объектом, но и субъектом воспитания. Задача воспитателей создавать условия для самовоспитания ребёнка, проявления личностной свободы в освоении им своей главной социальной роли человека.

Организует и контролирует работу классного руководителя заместитель директора по воспитательной работе. Администрация школы создает необходимые условия для работы классного руководителя: материально-техническое и методическое обеспечение организуемого воспитательного процесса, повышение квалификации и профессионального мастерства в стенах школы.

Организация ученического самоуправления. Развитие коммуникативных качеств Ученическое самоуправление выстраивается на двух уровнях: классном и общешкольном. В 1-4 классах идёт подготовка к участию в ученическом самоуправлении. В 5-11 классах ученическое самоуправление осуществляется через временные советы дела. На общешкольном уровне ученическое самоуправление представлено Органом детского самоуправления «Созвездие» 5-11 классов.

По имению императрицы, знания и красота нужны только для нравственного воспитания. «Виршам и музыке учить не для чего, тем и другим много времени теряется, дабы достигнуть искусства. Запрещается принуждать детей твердить много наизусть. Сие памяти не подкрепляет. Наизусть вытвердить разве выбранные краткие правила из писателей, кои служить могут детям для украшения ума и основанием для поведения».

В процессе образования наследников престола Екатерина II огромное внимание уделяла изучению России. «Русское письмо и язык надлежит знать, статься, чтоб знали как можно лучше». Она предписывала внукам читать свои произведения (написанные специально для них) на русском языке, но этим не ограничивала круг их чтения.

Философы тысячелетиями рассуждали о нормах человеческих взаимоотношений, и из всех этих рассуждений выкристаллизовалась только одна важная заповедь. Она не нова. Она так же стара, как и сама история. Заратустра внушал ее огнепоклонникам в Персии три тысячи лет назад. Конфуций проповедовал ее в Китае двадцать четыре столетия назад. Лао – цзы, основатель даосизма, завещал ее своим последователям в Ханьской долине. Будда проповедовал ее на берегах священного Ганга за пятьдесят лет до рождения Христова. Священные книги индуизма учили этой заповеди за тысячу лет до того. Иисус провозгласил ее среди каменистых холмов Иудеи девятнадцать столетий назад. Он суммировал ее в одной мысли – важнейшем принципе на свете: «во всем ,как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».

Первое условие успешного развития – раннее начало. Точнее говоря, первые толчки к развитию способностей начинаются с раннего плавания, ранней гимнастики, раннего хождения или ползания, т. е. С очень раннего, по современным представлениям, физического развития. Да и позже раннее чтение, ранний счет, раннее знакомство и работа со всякими инструментами и материалами тоже дают толчки развитию способностей, и самых разных.

4. От любого факта идет нить в прошлое и будущее. Мелочей в этом деле НЕТ. Необходимо наблюдать, фиксировать наблюдения. Изучать факты, жизненные события. Надо научить точно определять, чем порожден данный факт и во что он выльется в будущем. Любая мелочь – это маленькое проявление большого качества, свойства.

Adblock
detector