Время Отды Входит Ли В Чернобыльский Стаж При Работе

Как считается чернобыльский стаж если он прерывался

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет: Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет 1. Может ли женщина выйти на пенсию в 49 лет в Чернобыльской зоне, стаж работы 30 лет?

В связи с тем, что срока давности для обращения работников за оплатой листка нетрудоспособности на сегодняшний день не установлено, они могут предоставить его в любое время после того, как такой листок будет закрыт. Независимо от даты предоставления листка нетрудоспособности страховой стаж определяется на дату наступления страхового случая.

N 101 «О порядке выплаты дополнительного вознаграждения за выслугу лет работникам, занятым на работах на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС» приказываю: В соответствии с Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 3 февраля 1993 г. N 101

Так накапливалась определенная сумма, которую в «возрасте дожития», а попросту говоря, пенсионном, или же после болезни, травмы, от которой невозможно восстановиться полностью, выплачивается ежемесячное обеспечение Общий стаж включает в себя периоды, когда человек трудился, был застрахован в ПФР, служил, был индивидуальным предпринимателем. Уже понятно, что при увольнении по собственному желанию в большинстве случаев на поиск нового места труда дается 30 дней.

С учетом вышеуказанного процента производится расчет и оплаты первых пяти дней временной нетрудоспособности п. Таким образом, если работник предоставил листок нетрудоспособности, свидетельствующий о наступлении его временной нетрудоспособности перечень страховых случаев приведен в ч.

Чернобыльский отпуск: кому положен и кто оплачивает дополнительные дни отдыха

Трагические события на Чернобыльской АЭС в 1986-ом году привели к тому, что многие граждане из жителей и ликвидаторов аварии, нанесли непоправимый вред своему здоровью. Некоторые люди до сих пор проживают в зоне, подвергшейся опасности заражения, что не может не сказываться на их здоровье. Государство всячески поддерживает пострадавших, обеспечивая их льготами. Одной из таких льгот в России стал дополнительный отпуск чернобыльцам, позволяющий отдохнуть несколько дней сверх положенных ежегодно 28 дней.

  1. Лица, страдающие лучевой болезнью, ликвидаторы с инвалидностью, жертвы взрыва на ЧАЭС.
  2. Ликвидаторы, работавшие любое количество дней вблизи станции с момента аварии (26.04) по 01.07.1986 года, а также отработавшие от 5 дней в период с 01.07.1986-31.12.1986г., либо граждане, которые отработали от 14 дней на ЧАЭС в 1987 году, жители мест, оказавшиеся в зоне заражения.
  3. Лица, занятые в ликвидации последствия на ЧАЭС с 1.07.1986 по 31.12.1986г, в пределах 5-дневного срока, либо в 1987 году отработавшие до 2 недель. Ликвидаторы, отработавшие 1 месяц в течение 1988-1990гг. Работники дезактивационных пунктов, работавшие не менее 2 недель в зоне заражения.
  4. Граждане, прожившие от 4 лет в период с 1986 по 1992 год включительно в местах, вошедших в зону контроля, лица отработавшие от 2 недель вне зоны заражения в первые месяцы после аварии (до конца 1986 года), либо от 3 месяцев в 1987-ом г.

В положениях социально направленного законодательного акта установлено право ряда категорий граждан на чернобыльский отпуск, а также был описан регламент предоставления дополнительного оплачиваемого отпуска, предписывая работодателям ежегодно отпускать таких работников с сохранением оплаты.

С целью обеспечения помощью, в 1991 году был принят федеральный закон 1244-1, регулирующий вопрос предоставления компенсации гражданам, чье здоровье пострадало от последствий на ЧАЭС.

Каждый работник при увольнении вместе с оплатой труда за последний период получает компенсацию за неиспользованные дни оплачиваемого отдыха, однако данное правило не распространяется на льготный отпуск. Средства на оплату его поступают по линии социальной защиты и компенсации от работодателя не подлежат. Зато при следующем трудоустройстве работник вправе организовать отдых с сохранением оплаты на новом рабочем месте.

В ситуации, когда участник пожаротушения был военнослужащим и его смерть связана с радиационным облучением, полученным в момент несения службы, то объем материальной поддержки будет выше. Однако для получения повышенной пенсии, вдова должна обратиться в госорганы и получить медицинское заключение. При наличии результатов экспертизы женщина имеет право рассчитывать на дотацию в объеме 8647,48 руб. — 200% от социальной нормы.

Кроме того, родня умершего чернобыльца получает дополнительные две недели отпуска. Это время оплачивает работодатель, а дату определяет гражданин в самостоятельном порядке. Дополнительно, льготники получают средства при получении листа временной нетрудоспособности, равные окладу.

  • для близкой родни умершего чернобыльца — 125%;
  • для лиц, проживающих и трудящихся в зоне отчуждения в соответствии с Законом № 1244-1 — 200%;
  • для тех, кто занимался ликвидацией аварии, а также дети матерей-одиночек, сироты и инвалиды I и II степени, в т. ч. граждане с инвалидностью III категории, имеющие нетрудоспособных подопечных — 250%.

Скачать для просмотра и печати:

Катастрофа, произошедшая в апреле 1986 года на ЧАЭС, принесла населению множество, а последствия техногенной аварии до сих пор преследуют граждан. Вред был причинен экологии и жителям г. Припять, а также тем, кто занимался ликвидацией события. По причине нанесенного высокого урона людям, государство взяло на себя ответственность по дополнительному обеспечению чернобыльской пенсией.

  • удостоверение государственного образца СССР лица, занимавшегося устранением последствий взрыва на ЧАЭС;
  • документальные свидетельства о ведение работ на месте взрыва;
  • медицинское решение, в котором прописан диагноз, вид болезни либо инвалидность, полученная по причине радиационного облучения.

Многие люди, имеющие статус пострадавшего в результате аварии на ЧАЭС, оформляя дополнительный отпуск, могут столкнуться с некоторыми трудностями. Например, многих чернобыльцев волнует тот вопрос, будет ли оплачен больничный во время предоставленного дополнительного отпуска.

Что же касается такой льготы, как дополнительный оплачиваемый отпуск, то согласно статье 14 пункт 5 вышеуказанного закона, чернобыльцам гарантируется помимо ежегодного оплачиваемого отпуска предоставление дополнительного отпуска продолжительностью от 7 до 14 дней в удобное для них время.

  • Во – сумма выплаты за дополнительный отпуск;
  • Ор – установленный оклад работника;
  • Км – количество месяцев, отработанных сотрудником в текущем году;
  • 29,4 – среднестатистическое количество дней в месяце;
  • По – продолжительность дополнительного отдыха в днях.

При всем сказанном стоит понимать, что инициатива получения дополнительного льготного отдыха должна исключительно исходить от самого работника.

Заботясь о людях, которые стали жертвами этой страшной трагедии, правительством было разработано ряд мер, направленных на поддержание этой категории граждан. В частности, ликвидаторам и пострадавшим от аварии на ЧАЭС законодательством предусмотрено ряд льгот, к числу которых можно отнести и дополнительный оплачиваемый отпуск.

Время нахождения на инвалидности засчитывается в трудовой стаж чернобыльцам

В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Данный период не прерывается в некоторых ситуациях, в том числе при увольнении. Это правило актуально, если будут соблюдены следующие условия: Работник трудоустроится в другую фирму В течение 30 суток с момента увольнения, если трудовые отношения были прекращены с прежним работодателем по решению трудящегося Непрерывный трудовой стаж сохраняется Если перерыв составил не более 60 суток (для трудящихся, которые осуществляли свою деятельность в районах Крайнего Севера или за границей РФ) Работник, который заключил новое трудовое соглашение В течение 3 месяцев со дня прекращения трудовых отношений, когда его прежний договор был расторгнут по причине сокращения численности или штата, а также в связи с ликвидацией работодателя Временные рамки для выхода на новую работу не устанавливаются работникам, когда их мужа или жену перевели на новое место труда в иной регион.

1. В страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

При определении статуса лица учитываются постановления Правительства об утверждении перечня поселений в границах зон загрязнения, иные законодательные акты, действующие в период подтвержденного нахождения лица в местности техногенной катастрофы. Для местностей № 3 и 4 ряд законодательных актов действуют только при фактическом нахождении гражданина на территории поселения и утрачивают силу при его выезде в населенные пункты, не имеющие дополнительных социальных льгот.

Пенсионное пособие рассчитывается по стандартной формуле с учетом всех коэффициентов и льготного стажа. Для исчисления выплаты гражданин должен обратиться в ПФР по месту своего жительства и представить удостоверяющие бумаги, в список которых обязательно должна входить справка о периоде проживания или работы в аварийной зоне. Предоставляется пенсия по чернобыльскому удостоверению, которое оформляется в ПФР. Чтобы оформить бланк необходимо подать обязательный пакет документации, и дождаться решения специальной комиссии.

У меня стаж работы с 1986 по 2000 год в чернобыльской зоне статус: зона с льготным социально экономическим статусом, можно ли требовать перерасчет пенсии по старости (сейчас 8000 руб) ввиду чернобыльского стажа (там если верить интернету пенсия 200% социальной пенсии при стаже не менее 5 лет)

У меня на работе сокращение штата, нас двое одного должны уволить, образование одинаковое, стаж в должности у неё больше на год, общий стаж у меня больше на 4 года, я в системе образования 20 лет работаю, она 8 лет, я имею удостоверение добровольно выехавшего из зоны с правом на отселение, пострадавших от аварии на Чернобыльской АС.

Моему папе 53 года. Общий трудовой стаж составляет 36 лет. Стаж работы по Списку №2 составляет 3 года 10 месяцев и 16 дней. Проработал водителем на автобусе по обслуживанию регулярных городских маршрутов 13 лет 7 месяцев и 27 дней. Имею досрочный уход на пенсию по статусу проживания на территории относящейся к зоне с льготными социально-экологическим статусом в следствии катастрофы на Чернобыльской АЭС с 26.04.1986 г. по 01.02.1998 г.-3 года. Восколько лет мой папа имеет право уйдти на пенсию?

Вам будет интересно ==>  Что нужно чтобы получить разрешение

Я имею чернобыльское удостоверение, подтверждающее факт проживания в зоне с правом на отселение с 1981 по 1990 гг., в городе Коростень Житомирской области Украинской ССР. Мой стаж работы более 30 лет. Живу сейчас в России. Имею ли я право раньше выйти на пенсию здесь в России?

У меня на работе сокращение штата, нас двое одного должны уволить, образование одинаковое, стаж в должности у неё больше на год, общий стаж у меня больше на 4 года, я в системе образования 20 лет работаю, она 8 лет, я имею удостоверение добровольно выехавшего из зоны с правом на отселение, пострадавших от аварии на Чернобыльской АС.

Для начисления денежной суммы оплаты дополнительного отпуска берется та же формула, что и при ежегодных. А основой для этого служит справка о средней заработной плате за полные 12 месяцев, предшествующие отпуску. Сначала определяется дневная усредненная сумма зарплаты.

На основании этого заявления, подписанного работодателем, и оформляется дополнительный отпуск, как и любой другой, приказом по предприятию по унифицированной форме Т-6. В приказе указывается категория отпуска – оплачиваемый или без сохранения заработной платы.

  1. Чернобыльцам 1 и 2 категории дается дополнительный отпуск с сохранением заработной платы протяженностью 14 дней.
  2. До 14 дней, но уже без содержания, предоставляется дополнительный отдых и для чернобыльцев 3 и 4 категорий, имеющих несовершеннолетних детей и проживающих в зоне, загрязненной радиацией.

Если дополнительный отдых предоставляется лицам 3 и 4 категории чернобыльцев (т.е. бесплатный), в приказе делается ссылка на наличие несовершеннолетних детей. А к заявлению прилагаются копии свидетельств о рождении, а также справка с места жительства, подтверждающая совместное проживание.

Она исчисляется следующим образом: вся заработная плата за 12 месяцев делится на количество календарных дней за вычетом праздничных, попавших в этот период, т.е Зп : (365 – пр) = Дн.ставка. Так как продолжительность дополнительного отдыха составляет 14 календарных дней, то необходимо дневную ставку умножить на 14: Сумм = Дн.ставка * 14.

Важные подробности о предоставлении чернобыльского отпуска

Продолжительность предоставляемого отпуска из-за причинения вреда в результате выброса на Чернобыльской АЭС различается в зависимости от категории пострадавших. Вся информация об отпусках содержится в статьях с 14 по 22 Закона о чернобыльцах.

  • Лица, участвовавшие в ликвидации катастрофы, последствий взрыва на ЧАЭС.
  • Инвалиды вследствие взрыва на атомной энергостанции.
  • Граждане, которые получили или перенесли лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием.
  • Граждане, которые постоянно проживают или работают на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом. К такой территории, например, относится город Ряжск Рязанской области.

Право на отпуск подтверждается удостоверением установленного образца, в котором указано, что данный гражданин обладает правом на социальные гарантии и льготы, установленные законом № 1244-1. При наличии указанного удостоверения работник должен представить работодателю заявление о предоставлении ему закрепленных законом дополнительных дней для поправки здоровья.

Порядок предоставления дополнительных отпусков регламентирован ст. 120 ТК РФ, которая закрепила правило о том, что любые дополнительные дни для отдыха такого работника подлежат суммированию с основным отпуском. Следовательно, указанный отпуск необходимо присоединить к основному отпуску за текущий рабочий год.

Кому положен дополнительный чернобыльский отдых? Перечень лиц, которые имеют право на получение соответствующих льгот, определен статьей 13 закона, о котором упоминалось выше. В состав чернобыльцев входят не только граждане, пострадавшие от взрыва на атомной станции:

Судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда в составе председательствующего Минаева Е.В.,
судей Муратовой Н.И., Кононовой Л.И.,
при секретаре Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе начальника ГУ УПФ РФ по Кочубеевскому району Ставропольского края Г. на решение Кочубеевского районного суда Ставропольского края от 03 марта 2023 года по гражданскому делу по исковому заявлению П. к ГУ УПФ РФ по Кочубеевскому району Ставропольского края о включении периода нахождения на инвалидности в общий трудовой стаж,
заслушав доклад судьи Муратовой Н.И.,

П. обратился в суд с иском к ГУ УПФ РФ по Кочубеевскому району Ставропольского края о включении периода нахождения на инвалидности в общий трудовой стаж, в котором указано, что, он П., принимал участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. С 30 марта 1993 года является получателем пенсии по инвалидности 2-й группы общего заболевания, а с 09 февраля 1994 года инвалидом 2-й группы с 80%-й степенью утраты профессиональной трудоспособности вследствие увечья, полученного при исполнении иных обязанностей военной службы, связано с катастрофой на Чернобыльской АЭС. С последующими переосвидетельствованиями состояния здоровья, группа инвалидности 16.03.1999 2-я с 80% степенью утраты трудоспособности, группа инвалидности 16.03.2004 2-я с 80% степенью утраты трудоспособности 02.03.2009 2-я с 80% степенью утраты трудоспособности бессрочно. Работа продолжалась до 15.08.1997. Далее трудовая деятельность осуществлялась с 01.12.1998 по 31.12.1998; 07.01.2000 и 15.03.2000 по одному дню работы. С момента установления ему группы инвалидности ему назначена была и выплачивалась пенсия по инвалидности на основании Закона РФ N 340-1 от 20.11.1990 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» и ст. 29 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС». С 30 июля 2012 года является получателем пенсии по старости. При определении ему размера пенсии по старости в общий трудовой стаж работниками Пенсионного фонда не были включены периоды нахождения его на 2-й группе инвалидности с 16.08.1997 по 30.11.1998, с 01.01.1999 по 06.01.2000, с 08.01.2000 по 14.03.2000, с 16.03.2000 по 31.12.2001 и составил 4 года 03 месяцев 10 дней, в связи с чем считает, что размер пенсии установлен в заниженном размере. При обращении в ГУ — Управление Пенсионного Фонда РФ по Кочубеевскому району Ставропольского края о включении указанного периода нахождения на инвалидности в его общий трудовой стаж, получил отказ, что повлекло нарушение его прав. В соответствии со статьей 29 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», гражданам, указанным в п. п. 1 и 2 ч. 1 ст. 13 настоящего Закона (куда он относится) гарантируется назначение пенсии по инвалидности вследствие Чернобыльской катастрофы, в том числе установленных до вступления настоящего Закона в силу, в соответствии с Законом РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» как пенсии вследствие трудового увечья или профессионального заболевания. Данная редакция п. 1 статьи 29 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 утратила силу в связи с вступлением в силу Федерального закона от 18.07.2006 N 112-ФЗ, которым п. 1 ст. 29 указанного Закона изложен в новой редакции, действие которой распространено на правоотношения, возникшие после 01.01.2002 в силу которой предусмотрено, что лицам, ставшими инвалидами вследствие Чернобыльской катастрофы, гарантируется назначение пенсии по инвалидности как пенсии вследствие трудового увечья или профессионального заболевания (п. 1 ст. 29 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 (в редакции от 24.11.1995 N 179-ФЗ). Из раздела III 1.1 Указания Минсоцзащиты Российской Федерации «О порядке назначения (перерасчета) пенсии гражданам пострадавшим от Чернобыльской катастрофы, в соответствии с Законом РФ от 18.06.1992 «О внесении изменений и дополнений в закон РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» от 10.11.1992 N 1-98-У, следует, что в соответствии с инструктивным письмом Минсобеса РСФСР от 04.08.1988 N 1-69 И «О порядке определения рабочим и служащим профессионального заболевания, вызванного событием на ЧАЭС», заболевание рабочих и служащих, вызванное воздействием ионизирующего излучения при эксплуатации ЧАЭС и ликвидации последствий аварии в зоне отселения, следует считать профессиональным. Пенсия по инвалидности второй группы ему была назначена в марте 1993 года, при назначении пенсии по старости в 2012 году, как указано выше, не был включен в общий трудовой стаж период нахождения на инвалидности по 2 группе, согласно указанного выше периода, стаж которого составляет 4 года 03 месяцев 10 дней. Согласно п. п. 3, 4 ст. 30 ФЗ от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 01.01.2002, в которую включаются, в том числе период пребывания на инвалидности 1 и 2 группы, полученной вследствие увечья, связанного с производством, или профессионального заболевания. Аналогичное правило предусмотрено п. «а» ст. 92 Закона РФ N 340-1 от 20.11.1990 «О государственных пенсиях в РФ», действующего на момент установления мне впервые инвалидности (март 1993 года) и до 01.01.2002. Статьей 39 этого закона предусматривается, что инвалидностью вследствие трудового увечья признается инвалидность, наступившая вследствие несчастного случая, произошедшего при выполнении государственных обязанностей, а также заданий советских или общественных организаций, деятельность которых не противоречит Конституции Российской Федерации. Согласно п. п. 9, 10 статьи 30 Федерального закона от 17.12.2001 N 173 «О трудовых пенсиях в РФ» при оценке пенсионных прав застрахованных лиц во внимание принимается порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ, который был установлен для назначения перерасчета государственных пенсий до дня вступления настоящего закона — 01.01.2002. Период пребывания на инвалидности первой и второй группы, полученной вследствие увечья, связанного с производством или профессионального заболевания, приравнивается к работе на которой получено указанное увечье или заболевание. Справками ВТЭК, МСЭ причина его инвалидности определялась как увечье, связанное с ЧАЭС. На ЧАЭС он выполнял работы в новых особо вредных условиях труда, не предусмотренные трудовым договором предприятия, на котором трудился, с существенно измененными условиями труда без заключения отдельного договора. Согласно разъяснению от 27.01.1993 N 1 «О порядке определения размера фактического ущерба для установления пенсии военнослужащим, ставшим инвалидами вследствие Чернобыльской катастрофы, и их семьям по случаю потери кормильца», утвержденному Постановлением Министерства Труда РФ от 27.01.1993, N 9, «Размер фактического ущерба для установления пенсии военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению лицам, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, государственной безопасности, гражданской обороны, военнослужащим, призванным на специальные учебные и поверочные сборы, направленным и командированным для работы по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и при этом исполнявшим обязанности военной службы (служебные обязанности), ставшим инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, и их семьям по случаю потери кормильца вследствие чернобыльской катастрофы определяется Правилами возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием, либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей, утвержденными Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24 декабря 1992 г. N 4214-1», законодателем такие понятия как «инвалидность, полученная вследствие увечья, связанного с производством, или профессиональным заболеванием» и «инвалидность вследствие военной травмы» признаны равнозначными для включения в общий трудовой стаж при определении расчетного периода пенсии. На основании изложенного считает, что он недополучает пенсию по вине ответчика, в соответствии с п. 2 ст. 23 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», она должна быть взыскана за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком и выплачивать ее с учетом перерассчитанного после включения периода нахождения на инвалидности в общий стаж работы размера.
На основании вышеизложенного, просил суд: 1. Обязать Государственное Учреждение — Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Кочубеевском районе Ставропольского края принять к зачету в общий трудовой стаж его, П. период нахождения на инвалидности 2-й группы за период: с 16.08.1997 по 30.11.1998, с 01.01.1999 по 06.01.2000, с 08.01.2000 по 14.03.2000, с 16.03.2000 по 31.12.2001, что составляет 4 года 03 месяцев 10 дней. 2. Обязать Государственное Учреждение — Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Кочубеевском районе Ставропольского края произвести перерасчет пенсии по старости с 30 июля 2012 года, с учетом включения в общий трудовой стаж периода нахождения на инвалидности 2 группы стаж которого составляет 4 года 3 месяца 10 дней выплатить задолженность по недополученной пенсии без ограничения времени.
Решением Кочубеевского районного суда Ставропольского края от 03 марта 2023 года исковые требования П. удовлетворены.
Суд обязал Государственное Учреждение — Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Кочубеевском районе Ставропольского края принять к зачету в общий трудовой стаж П. период нахождения на инвалидности 2-й группы за период: с 16.08.1997 по 30.11.1998, с 01.01.1999 по 06.01.2000, с 08.01.2000 по 14.03.2000, с 16.03.2000 по 31.12.2001.
Суд обязал Государственное Учреждение — Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Кочубеевском районе Ставропольского края произвести перерасчет пенсии по старости П. с 30 июля 2012 года, с учетом включения в общий трудовой стаж периода нахождения на инвалидности 2 группы с 16.08.1997 по 30.11.1998, с 01.01.1999 по 06.01.2000, с 08.01.2000 по 14.03.2000, с 16.03.2000 по 31.12.2001 и выплатить задолженность по недополученной пенсии без ограничения времени.
В апелляционной жалобе начальник ГУ УПФ РФ по Кочубеевскому району Ставропольского края Г. просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное, постановленное с нарушением норм материального и процессуального права и без учета обстоятельств, имеющих значение для дела.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции достоверно и правильно установил имеющие значение для дела фактические обстоятельства, правильно применил положения действующего законодательства, регулирующие спорные правоотношения.
В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно п. п. 3, 4 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, в которую включается, в том числе, период пребывания на инвалидности I и II группы, полученной вследствие увечья, связанного с производством, или профессионального заболевания.
Аналогичное правило было предусмотрено пунктом «а» ст. 92 Закона РФ N 340-1 от 20.11.1990 «О государственных пенсиях в Российской Федерации», действовавшего на момент установления истцам инвалидности впервые и до 01.01.2002.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, П. является инвалидом вследствие ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. С 30 марта 1993 года является получателем пенсии по инвалидности 2-й группы общего заболевания, а с 09 февраля 1994 года инвалидом 2-й группы с 80%-й степенью утраты профессиональной трудоспособности вследствие увечья, полученного при исполнении иных обязанностей военной службы, связано с катастрофой на Чернобыльской АЭС, что подтверждается удостоверением перенесшего лучевую болезнь или другие заболевания, связанные с радиационным воздействием, ставшего инвалидом N 001683 от 27.10.1996.
Так же судом установлено, что с момента установления 2-й группы инвалидности истцу назначена и выплачивалась пенсия по инвалидности на основании Закона РФ N 340-1 от 20.11.1990 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» и ст. 29 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС».
С 30 июля 2012 года истец является получателем пенсии по старости.
При определении размера пенсии по старости в общий трудовой стаж не были включены периоды нахождения истца на 2-й группе инвалидности за период времени с 16.08.1997 по 30.11.1998, с 01.01.1999 по 06.01.2000, с 08.01.2000 по 14.03.2000, с 16.03.2000 по 31.12.2001 (4 года 03 месяцев 10 дней).
Согласно ответа Управления Пенсионного Фонда Российской федерации по Кочубеевскому району Ставропольского края от 25.11.2023 N 02-46/74 П. после его обращения получил отказ о включении в его общий трудовой стаж периода нахождения на инвалидности 2-й группы за период времени с 16.08.1997 по 30.11.1998, с 01.01.1999 по 06.01.2000, с 08.01.2000 по 14.03.2000, с 16.03.2000 по 31.12.2001 (4 года 03 месяцев 10 дней).
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что в соответствии со ст. 29 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15 мая 1991 года N 1244-1, гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 настоящего Закона гарантируется назначение пенсии по инвалидности и пенсии по случаю потери кормильца вследствие Чернобыльской катастрофы, в том числе установленных до вступления настоящего Закона в силу, в соответствии с Законом РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» как пенсии вследствие трудового увечья или профессионального заболевания.
В силу ст. 92 Закона РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации» от 20 ноября 1990 года N 340-1, в общий трудовой стаж включается наравне с работой периоды инвалидности I и II групп вследствие увечья, связанного с производством или профессионального заболевания.
Статья 39 указанного Закона предусматривает, что инвалидностью вследствие трудового увечья, признается инвалидность, наступившая вследствие несчастного случая, произошедшего при выполнении государственных обязанностей, а также заданий советских или общественных организаций, деятельность которых не противоречит Конституции Российской Федерации.
Редакция п. 1 ст. 29 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15.05.1991 N 1244-1 утратила силу в связи с вступлением в силу Федерального закона от 18.07.2006 N 112-ФЗ, которым п. 1 ст. 29 изложен в новой редакции, действие этой редакции распространено на правоотношения, возникшие с 01.01.2002.
Таким образом, в спорный период нахождения истца на инвалидности государство приравнивало инвалидность в связи с увечьем, полученным при исполнении иных обязанностей военной службы в связи с аварией на ЧАЭС, к инвалидности вследствие трудового увечья.
Учитывая, что статьи 6 (ч. 2), 15 (ч. 4), 17 (ч. 1), 18, 19 и 55 (ч. 1) Конституции РФ, по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, указанные периоды нахождения истцов на инвалидности подлежали включению в общий трудовой стаж при назначении пенсии по старости.
Аналогичная правовая позиция изложена в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 20.05.2005 N 42В04-14.
Оценив все представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, по правилам ст. 67 ГПК РФ, исходя из конкретных обстоятельств дела, вышеприведенных норм законодательства, регулирующих спорные правоотношения, суд пришел к обоснованному выводу об удовлетворении требований истца о включении в общий трудовой стаж периода пребывания его на инвалидности 2-й группы с 16.08.1997 по 30.11.1998, с 01.01.1999 по 06.01.2000, с 08.01.2000 по 14.03.2000, с 16.03.2000 по 31.12.2001 (4 года 03 месяцев 10 дней), поскольку справками ВТЭК причина инвалидности истца определялась как заболевание, связанное с аварией на ЧАЭС, в свою очередь до 01.01.2002 пенсия по инвалидности вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС считалась пенсией вследствие трудового увечья (профессионального заболевания).
В силу требований ст. 23 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», трудовая пенсия (часть трудовой пенсии по старости), не полученная пенсионером своевременно по вине органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, выплачивается ему за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком.
В этой связи, суд первой инстанции, установив, что на день возникновения права на получение пенсии по старости и включении в трудовой стаж истца спорных периодов все необходимые основания имелись, обоснованно своим решением обязал ответчика произвести перерасчет трудовой пенсии и выплатить задолженность.
Доводы апелляционной жалобы основанием к отмене решения суда являться не могут, поскольку были предметом рассмотрения суда первой инстанции, не опровергают выводов суда и не содержат предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке, а кроме того они направлены на иное толкование норм права и оценку добытых судом доказательств, надлежащая оценка которым была дана в решении суда первой инстанции, с которой судебная коллегия соглашается. Оснований для иной правовой оценки судебная коллегия не имеет.
Нарушений норм материального права и гражданско-процессуального законодательства, влекущих отмену решения, по настоящему делу не установлено.
При таких обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным и оснований к его отмене не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 328 — 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

Вам будет интересно ==>  Воинские Сборы Загрязненная Зона Льготы

Учет периода работы на территории ЧАЭС в трудовом стаже

Я проживала на территории подвергшейся воздействию радиации в результате катастрофы на Чернобольской АЭС, отнесенному к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом»зоне отселения» с августа 1989 по июль 1991 г .Как учитывается этот период работы в моем трудовом стаже?/

Статья 34. Пенсионное обеспечение граждан, постоянно проживающих на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом
(в ред. Федерального закона от 24.11.1995 N 179-ФЗ)

Гражданам, указанным в пункте 8 части первой статьи 13 настоящего Закона, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона «О страховых пенсиях», на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.

  1. Расчётный период с 01.10.2023 по 31.03.2023 года – отработан не полностью.
  2. Перед отпуском Н. отработал полных 6 месяцев, то есть 6 * 29,3 = 175,8 дней.
  3. Вместе с больничным в декабре – 29, 3 * 22 / 31 = 20, 8 день. Итого 175, 8 + 20, 8 = 196, 6 дней.
  4. Учитываемые для расчёта выплаты:
    • за 6 полных месяцев и часть декабря, за исключением больничного – (6 * 38 400) + 24 500 = 254 900 рублей;
    • больничный в расчёт не берётся.
  5. Расчёт отпускных:
    (254 900 / 197, 5) * 14 = 18 068, 9 рубля.
  6. На руки Н. получит:
    18 068, 9 – (18 068, 9 * 13%) = 15 719, 9 рубля

В ст. 122 и 123 ТК РФ сказано, что чернобыльцы имеют право на получение дополнительных дней отдыха к своему основному ежегодному отпуску. В ст. 119 ТК РФ сказано, что продолжительность основного отпуска составляет 28 календарных дней. Чернобыльцы имеют право к этим дням присоединить ещё несколько.

Вам будет интересно ==>  Пособие женщине родившей до 25 лет

Так как это дополнительная мера поддержки, работодатель не обязан следить за тем, как его сотрудники используют государственные льготы. Поэтому при неиспользовании дополнительных каникул в текущем рабочем году, перенести их на следующий рабочий год нельзя.

Работники, имеющие 1-ю и 2-ю категории «льготности» могут претендовать на получение 7 – 14 календарных дней дополнительного отдыха в году. При этом их заработная плата сохраняется в полном объёме. Для работников 3-й и 4-й категории «льготности», дополнительный отдых может длиться до 14 календарных дней в год, но без сохранения заработной платы.

  1. Первая категория. В нее входят:
    • больные лучевой болезнью;
    • ликвидаторы, ставшие инвалидами;
    • лица, пострадавшие от взрыва.
  2. Вторая категория. К ней относятся ликвидаторы, работавшие в зоне отчуждения в следующие периоды:
    • с 26.04.1986 по 01.07.1986 независимо от срока работы;
    • с 01.07.1986 по 31.12.1986 — не менее 5 календарных дней;
    • 1987 год — не менее 14 календарных дней;
    • лица, проживавшие в зоне отчуждения на момент аварии.
  3. Третья категория. Включает в себя тех, кто работал в зоне отчуждения в следующие периоды:
    • 01.07.1986 по 31.12.1986 — от 1 до 5 календарных дней;
    • 1987 год — от 1 до 14 календарных дней;
    • с 1988 по 1990 год — не менее 30 календарных дней;
    • лица, работавшие не менее, чем 14 календарных дней в пунктах санитарной обработки и дезактивации.
  4. Четвертая категория. Включает в себя тех, кто на 01.01.1993 работал в зоне усиленного радиологического контроля не менее четырех лет. Также к этой категории относятся те, кто работал за пределами зоны отчуждения в периоды:
    • 1986 г. — не менее 14 дней;
    • 1987 г. — не менее 30 дней.

Дополнительный отпуск чернобыльцам и его оформление

Дополнительно к базовому закону на правительственном уровне принимались постановления, способствующие практической реализации этого закона. В частности, постановлением российского правительства от 03.03.2007 № 136 (с изменениями), определен порядок предоставления дополнительных дней отдыха. На уровнях министерств дополнительно разрабатывались и применялись правила реализации установленных в законе льгот и компенсаций.

  • сразу после оформления заявления и подписания приказа на отпуск, выплата полагающегося труженику денежного пособия осуществляется работодателем за счет собственных средств;
  • после этого руководитель компании направляет в социальный фонд пакет документов, по которому администрации компенсируются понесенные расходы. Сюда входят заявление сотрудника, приказ на отпуск, документы, подтверждающие льготу, справка о доходах работника;
  • после проверки предоставленных документов социальный фонд перечисляет из государственной казны на счет компании понесенные расходы в качестве оплаты чернобыльского отпуска сотруднику.

Следовательно, касательно дополнительного чернобыльского отпуска, который предоставляется в удобное для сотрудника время, отказать в оформлении такого вида отдыха другая администрация не имеет права. Если же такой факт будет зафиксирован, по обращению в трудовую инспекцию либо через суд работодателя, допустившего такое нарушение, могут привлечь к юридической ответственности.

  • длительность отпуска составляет от 7 до 14 дней;
  • подобный отпуск полностью оплачивает работодателем;
  • предоставляется ранее пострадавшему от радиации гражданину в любое удобное время. Отзывать с такого отпуска не имеют права. Даже если сотрудник оформит письменное заявление.
  • предоставление дополнительного чернобыльского отпуска полагается только тогда, когда сотрудник использовал не меньше минимальной продолжительности основного отпуска. Пользоваться чернобыльским отпуском без использования основного вида полагающегося отдыха не допускается;
  • допускается перенос или продление дополнительного отпуска, если работник в это период заболел;
  • получать вместо дополнительного чернобыльского отпуска денежную компенсацию работник не имеет права. Это вид отдыха является мерой социальной поддержки;
  • предоставляется исключительно в календарном году. На следующий год дни такого отпуска не переносятся и не компенсируются.

30 лет назад произошла чудовищная катастрофа, которая повергла весь мир в шок. В результате аварии на Чернобыльской АЭС произошел большой выброс радиационных материалов, которые причинили значительный вред, как окружающей среде, так и здоровью тысяч людей.

Трагедия, произошедшая в Чернобыле в 1986 году, привела к тому, что жертвами катастрофы стали десятки тысяч людей. Те, кто напрямую не пострадал от взрыва, ощутили на себе действие радиационного излучения гораздо позже. Непоправимый вред здоровью, который был нанесен более 30 лет назад, дает о себе знать и сегодня, поэтому данной категории граждан полагается дополнительный чернобыльский отпуск. В этой статье мы подробно разберем, кому положена такая льгота, и как правильно оформить отпуск.

Законодательством России гарантированы определенные льготы и компенсации для некоторых категорий граждан. Одной из них является право получить дополнительный отпуск. Эту возможность получают и граждане, пострадавшие вследствие аварии Чернобыльской АЭС. Кто наряду с ежегодным отпуском может получить и чернобыльский? Как работнику можно его оформить и на сколько дней? Более подробно о данной льготе — в статье.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

  1. лица, проживавшие на территории заражения с момента аварии.
  2. с 26 апреля по 1 июля 1986 года независимо от срока работы;
  3. с 1 июля по 31 декабря 1986 года, при этом стаж работы должен составлять не менее 5 календарных дней;
  4. работавшие в зоне отчуждения на протяжении 1987 года, при этом стаж работы в этих условиях должен составлять не менее 14 календарных дней;

Оплата дополнительного отпуска чернобыльцам происходит из средств федерального бюджета через территориальное отделение Федерального казначейства РФ.
Сотрудник предприятия Иванов И.И. имеет удостоверение чернобыльца. Он работает в организации с 01.08.2023 года, в месяц он получает 30 000 тысяч рублей. Ему положены дополнительные 14 дней отпуска, которые он решил взять с 01.06.2023 до 14.06.2023.

Если гражданин, являющийся пострадавшим от чернобыльской трагедии, трудоустроился по совместительству одновременно у нескольких работодателей, то предоставление отпусков ему осуществляется на общих основаниях. Таким образом, учитывая, что законодательство обязывает работодателя, где чернобылец выполняет трудовую функцию по совместительству, предоставлять ему отпуск в тот же период что и по основному месту работы.

  1. Он не продлевается на праздничные дни.
  2. Он не переносится на следующий год.
  3. Отпуск не подлежит замене денежной компенсацией в период работы сотрудника и может быть использован в реальной форме.
  4. Сотрудник не вправе повторно оформить чернобыльский отпуск в текущем календарном году при смене работодателя.
  5. Законодательно запрещено отказать сотруднику в предоставлении отпуска на основании его статуса чернобыльца.

Многие люди, имеющие статус пострадавшего в результате аварии на ЧАЭС, оформляя дополнительный отпуск, могут столкнуться с некоторыми трудностями. Например, многих чернобыльцев волнует тот вопрос, будет ли оплачен больничный во время предоставленного дополнительного отпуска.

  • Лица, участвовавшие в ликвидации катастрофы, последствий взрыва на ЧАЭС.
  • Инвалиды вследствие взрыва на атомной энергостанции.
  • Граждане, которые получили или перенесли лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием.
  • Граждане, которые постоянно проживают или работают на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом. К такой территории, например, относится город Ряжск Рязанской области.

На законодательном уровне еще в 1991 году принят специальный закон № 1244-1. Он посвящен гарантиям для лиц, которых затронула ситуация с Чернобылем. Формально он делит граждан, кому положен чернобыльский отпуск, на группы в зависимости от условий его предоставления. Перечислим их в общих чертах.

Сюда же относятся и лица, получившие инвалидность после аварии на ЧАЭС, граждане, проживающие в 30 километровой зоне отчуждения и работающие на ее территории, сотрудники ЧАЭС, АЭС, военные, принимавшие непосредственное участие в ликвидации последствий аварии.

Справку о периоде дополнительного отпуска, где указана итоговая сумма компенсации за него, а также средняя зарплата работника должен предоставить работнику работодатель. Она должна быть подписана главным бухгалтером, руководителем, и заверена печатью. Часто по незнанию или из-за не желания выделятся из коллектива, люди не берут дополнительный отпуск, но для «чернобыльцев» он необходим, чтобы поддержать свое слабое здоровье.

  • неиспользованный отпуск не переносится на следующий год;
  • не разрешается разделять отдых в период временной нетрудоспособности;
  • в случае работы по совместительству существует возможность получить положенный отпуск;
  • если сотрудник сменил в календарном году место работы, то будет невозможно оформить суммарное количество дней отдыха;
  • отпуск не продлевается на количество припавших праздничных дней;
  • получить денежную компенсацию за неиспользованный отпуск можно только в случае увольнения.

Более длительное время для отдыха, продолжительностью в 21 день, имеют трудящиеся по ликвидации последствий сразу после аварии на Чернобыльской АЭС. Проходящим службу в зоне отчуждения военнослужащим полагается самый длительный чернобыльский отдых – 30 дней.

Многие люди, имеющие статус пострадавшего в результате аварии на ЧАЭС, оформляя дополнительный отпуск, могут столкнуться с некоторыми трудностями. Например, многих чернобыльцев волнует тот вопрос, будет ли оплачен больничный во время предоставленного дополнительного отпуска.

Adblock
detector