Выдача Граждан Рф Иностранному Государству Производиться Тли Нет

Представляет интерес норма Конвенции, воплощенная в ст. 81 «Неприменение смертной казни», согласно которой без ущерба для законодательства запрашиваемого и запрашивающего государства смертная казнь не применяется запрашивающей стороной в отношении лица, выданного в соответствии с данной Конвенцией, если такое наказание не применяется запрашиваемой стороной.

Выдача квалифицируется как обязанность договаривающихся государств и производится по требованию для привлечения лица к уголовной ответственности и для приведения приговора в исполнение. Следовательно, только во втором случае речь идет о лице, признанном по приговору виновным, т.е. о выдаче преступника. В первом же случае фигурирует подозреваемый или обвиняемый в совершении преступления (согласно международно-правовой терминологии — «предполагаемый преступник»).

Институт выдачи регулируется нормами международного и национального права. На международном уровне регламентация экстрадиции осуществляется на основании многосторонних и двухсторонних соглашений РФ. Этими договорами устанавливается обязанность государствучастников выдавать друг другу по требованию лиц, находящихся на их территории, для привлечения к уголовной ответственности или отбывания наказания. Содержательно они могут быть посвящены вопросам выдачи и оказанию правовой помощи в целом (Европейская конвенция о выдаче от 13 декабря 1957 г., Минская конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 января 1993 г.) или вопросам борьбы с отдельными видами преступлений (Конвенция ООН против транснациональной организованной преступности от 15 ноября 2000 г., Международная конвенция о борьбе с финансированием терроризма от 9 декабря 1999 г., Международная конвенция о борьбе с бомбовым терроризмом от 15 декабря 1997 г. и т.д.).

Если выдача запрашивается одновременно более чем одним государством за одно и то же преступление или за различные преступления, запрашиваемое государство принимает свое решение с учетом всех обстоятельств, и особенно с учетом относительной тяжести и места совершения преступления, соответствующих дат просьб, гражданства требуемого лица и возможности последующей выдачи другому государству. Решение вопроса при наличии коллидирующих запросов остается за запрашиваемым государством.

Выдача преступников – комплексный правовой институт, обеспечивающий неотвратимость уголовного преследования вне зависимости от места совершения преступления и гражданства лица, его совершившего. Целью экстрадиции является оказание государствами друг другу помощи по розыску, привлечению к уголовной ответственности, преданию суду и наказанию лиц, совершивших преступления.

Предоставление Российской Федерацией политического убежища производится указом Президента Российской Федерации. Лицо, которому предоставлено политическое убежище, пользуется на территории Российской Федерации правами и свободами и несет обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных для иностранных граждан и лиц без гражданства федеральным законом или международным договором Российской Федерации. В этой связи предоставление политического убежища означает и недопущение выдачи лица, которому оно предоставлено, другому государству.

Выдача лиц, совершивших преступление, осуществляется в порядке международного сотрудничества о правовой помощи на основе соответствующих международных договоров. Отсутствие такого договора не исключает выдачу лица иностранному государству, а решается на основе дипломатических договоренностей.

Нормы международного права содержат также ограничения, относящиеся к уголовному преследованию выданного лица. В частности, такое лицо, как правило, не подвергается уголовному преследованию, не может быть осуждено или задержано в целях исполнения приговора или постановления об аресте за любое преступление, совершенное до его передачи, кроме преступления, в связи с которым оно было выдано.

1. Граждане Российской Федерации, совершившие преступление на территории иностранного государства, не подлежат выдаче этому государству.
2. Иностранные граждане и лица без гражданства, совершившие преступление вне пределов Российской Федерации и находящиеся на территории Российской Федерации, могут быть выданы иностранному государству для привлечения к уголовной ответственности или отбывания наказания в соответствии с международным договором Российской Федерации.

По сложившейся международной практике государство требует выдачи преступника в тех случаях, когда преступление совершено на территории этого государства, преступник является гражданином или подданным этого государства, преступление совершено против интересов государства, требующего выдачи, или причинило ему вред. Если преступления совершены на территории ряда стран или затрагивают интересы нескольких государств, вопрос о выдаче решается на основе международных договоров, норм международного права. При этом лицо, совершившее преступление, вне зависимости от страны привлечения к уголовной ответственности должно нести ответственность за все совершенные им преступления.

Выдача Граждан Рф Иностранному Государству Производиться Тли Нет

1. Выдача лица, совершившего преступление (экстрадиция), — это передача для привлечения к уголовной ответственности или для приведения в исполнение приговора в отношении лица, обвиняемого в совершении преступления или осужденного, государством, на территории которого находится преступник, другому государству, где было совершено преступление, или государству, гражданином которого является преступник. Конституция (ч. 1 ст. 61) устанавливает: «Гражданин Российской Федерации не может быть выслан за пределы Российской Федерации или выдан другому государству». Это положение зафиксировано и в ч. 1 комментируемой статьи. Граждане Российской Федерации, совершившие преступление вне пределов Российской Федерации, в соответствии с ч. 1 ст. 12 УК подлежат уголовной ответственности по российскому законодательству.
2. В соответствии с международным договором РФ (многосторонним или двусторонним) выдача возможна в отношении находящихся в России иностранных граждан или лиц без гражданства, совершивших преступление вне пределов Российской Федерации (ч. 2 комментируемой статьи). Так, например, государства — участники СНГ приняли 22 января 1993 г. в Минске Конвенцию о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам , где, в частности, обязались выдавать друг другу лиц, находящихся на их территории, для привлечения к уголовной ответственности или для приведения приговора в исполнение. Двусторонние договоры об оказании правовой помощи, включающие вопросы выдачи преступников, имеются у Российской Федерации с Азербайджаном, Албанией, Алжиром, Болгарией, Венгрией, Вьетнамом, Грецией, Грузией, Индией, Ираком, Ираном, Йеменом, Канадой, Кипром, Китаем, КНДР, Кубой, Киргизией, Латвией, Литвой, Молдавией, Монголией, Польшей, Румынией, Тунисом, Эстонией, Югославией и рядом других государств. Федеральным законом от 25.10.99 N 190-ФЗ ратифицирована Европейская конвенция о выдаче от 13 декабря 1957 г.
———————————
СЗ РФ. 1995. N 17. Ст. 1472; Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ «Содружество». 1997. N 2.
СЗ РФ. 1999. N 43. Ст. 5129.

Как правило, в договорах устанавливается, что выдача для привлечения к уголовной ответственности производится за такие деяния, которые являются наказуемыми по законам РФ и запрашивающего о выдаче лица государства и за совершение которых предусматривается наказание в виде лишения свободы на срок не менее одного года или более тяжкое наказание.
Выдача для приведения приговора в исполнение производится за такие деяния, которые в соответствии с законодательством России и запрашивающего о выдаче государства являются наказуемыми и за совершение которых лицо, выдача которого требуется, было приговорено к лишению свободы на срок не менее шести месяцев (одного года) или к более тяжкому наказанию.
3. В большинстве международных договоров РФ оговорены условия, при которых российская сторона отказывает в выдаче иностранных граждан и лиц без гражданства, совершивших преступление вне пределов Российской Федерации. В частности, если:
а) на момент получения требования уголовное преследование согласно российскому законодательству не может быть возбуждено или приговор не может быть приведен в исполнение вследствие истечения срока давности или по другому законному основанию;
б) в отношении лица, выдача которого требуется, в Российской Федерации за то же преступление был вынесен приговор или постановление о прекращении производства по делу, вступившее в законную силу;
в) преступление в соответствии с законодательством запрашивающего о выдаче государства или российским законодательством преследуется в порядке частного обвинения (по заявлению потерпевшего).
4. Не допускается выдача другим государствам иностранных граждан и лиц без гражданства, преследуемых за политические убеждения, которым Российская Федерация предоставляет политическое убежище в соответствии с общепризнанными нормами международного права (ст. 63 Конституции). Как сказано в Положении о порядке предоставления Российской Федерацией политического убежища (утверждено Указом Президента РФ от 21.07.97 N 746 (в ред. от 01.12.2003) ), Российская Федерация предоставляет политическое убежище лицам, ищущим убежище и защиту от преследования или реальной угрозы стать жертвой преследования в стране своей гражданской принадлежности или в стране своего обычного местожительства за общественно-политическую деятельность и убеждения, которые не противоречат демократическим принципам, признанным мировым сообществом, нормам международного права.
———————————
СЗ РФ. 1997. N 30. Ст. 3601; 2003. N 49. Ст. 4755.

При этом принимается во внимание, что преследование направлено непосредственно против лица, обратившегося с ходатайством о предоставлении политического убежища (ст. 2). Политическое убежище не предоставляется, если лицо преследуется за действия (бездействие), признаваемые в Российской Федерации преступлением, или виновно в совершении действий, противоречащих целям и принципам ООН (ст. 5).

Статья 13

2. Часть 1 ст. 13 конкретизирует положение ст. 61 Конституции РФ о том, что гражданин РФ, совершивший преступление на территории иностранного государства, не может быть выдан этому государству по его требованию. Однако это не означает освобождения российских граждан от ответственности и наказания за совершение преступлений на территории других государств, вопрос о преступности и наказуемости деяния решается в соответствии с УК.

Вам будет интересно ==>  Как получить разрешение на строительство дома на своем участке лпх 2023

1. Под выдачей (экстрадицией) понимается выдача лица, совершившего преступление, государством, на территории которого оно находится, другому государству, где было совершено преступление или гражданином которого оно является, для привлечения последнего к уголовной ответственности или для приведения приговора в исполнение.

1. Граждане Российской Федерации, совершившие преступление на территории иностранного государства, не подлежат выдаче этому государству.
2. Иностранные граждане и лица без гражданства, совершившие преступление вне пределов Российской Федерации и находящиеся на территории Российской Федерации, могут быть выданы иностранному государству для привлечения к уголовной ответственности или отбывания наказания в соответствии с международным договором Российской Федерации.

4. Иностранные граждане и лица без гражданства, совершившие преступления вне пределов РФ и находящиеся на ее территории, могут быть выданы иностранному государству для привлечения к уголовной ответственности или отбывания наказания в соответствии с многосторонними и двусторонними международными договорами.

1. Институт выдачи одним государством лиц, совершивших преступление, другому иностранному государству (экстрадиция) давно известен международному праву. В этом случае государство, на территории которого находится преступник, по просьбе иностранного государства, ограничивая свою уголовную юрисдикцию в отношении этого лица, выдает его другому заинтересованному государству. Просьба о выдаче лица такому государству может основываться на том, что лицо является его подданным или совершило преступление на его территории, либо хотя и за ее пределами, но против интересов этого государства.

Выдача Граждан Рф Иностранному Государству Производиться Тли Нет

3) когда иностранное государство, направившее запрос, может гарантировать, что лицо, в отношении которого направлен запрос о выдаче, будет преследоваться только за преступление, которое указано в запросе, и после окончания судебного разбирательства и отбытия наказания сможет свободно покинуть территорию данного государства, а также не будет выслано, передано либо выдано третьему государству без согласия Российской Федерации.

Российская Федерация в соответствии с международным договором Российской Федерации или на основе принципа взаимности может выдать иностранному государству иностранного гражданина или лицо без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, для уголовного преследования или исполнения приговора за деяния, которые являются уголовно наказуемыми по уголовному закону Российской Федерации и законам иностранного государства, направившего запрос о выдаче лица.

Говоря о правах иностранных граждан в области получения образования в Российской Федерации, Конституция России гарантирует иностранным гражданам наравне с российскими гражданами право на получение образования, в том числе бесплатного, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Согласно инструкции об организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации сотрудников правоохранительных органов и представителей иных ведомств и государственных организаций иностранных государств в образовательных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования Министерства внутренних дел Российской Федерации обучение иностранных граждан осуществляется на платной основе и на условиях обмена, а также на льготной или безвозмездной основах в пределах установленных Правительством Российской Федерации квот.

Решение о приеме иностранных граждан в образовательные учреждения МВД России принимается в установленном порядке по представлению Департамента кадрового обеспечения Министерства внутренних дел Российской Федерации. На основании принятого решения о приеме иностранных граждан на обучение между образовательным учреждением МВД России и юридическим (физическим) лицом иностранного государства заключается договор. Прием иностранных граждан на обучение оформляется приказом начальника образовательного учреждения МВД России.

2. Часть 1 ст. 13 УК, основывающаяся на ст. 61 Конституции РФ, не означает освобождения российских граждан от ответственности и наказания за совершение преступлений на территории других государств. Вопрос о преступности и наказуемости деяния в таком случае решается в соответствии с нормами УК.

1. Граждане Российской Федерации, совершившие преступление на территории иностранного государства, не подлежат выдаче этому государству.
2. Иностранные граждане и лица без гражданства, совершившие преступление вне пределов Российской Федерации и находящиеся на территории Российской Федерации, могут быть выданы иностранному государству для привлечения к уголовной ответственности или отбывания наказания в соответствии с международным договором Российской Федерации.

1. Под выдачей (экстрадицией) понимается выдача лица, совершившего преступление государством, на территории которого оно находится, другому государству, где было совершено преступление или гражданином которого оно является, для привлечения последнего к уголовной ответственности или для приведения приговора в исполнение.

4. Иностранные граждане и лица без гражданства, совершившие преступления вне пределов России и находящиеся на ее территории, могут быть выданы иностранному государству для привлечения к уголовной ответственности или отбывания наказания в соответствии с международным договором (ч. 2 ст. 13 УК).

Если же гражданин не является таким представителем, то меры по наказанию будут применены к нему только в том случае, если суд иностранного государства еще не вынес никакого постановления по совершенному им правонарушению. Так что если решение суда уже есть и оно исполнено, то на родине к гражданину претензий не будет. В противном случае судить нарушителя будут по российским законам.

Перейдем к дополнительным мерам наказаний, которые могут быть применены к иностранным гражданам, совершившим уголовно наказуемое преступление на территории РФ. Согласно Российским законам, к ним могут быть применены такие меры, как депортация, выдворение или же наложение запретов на въезд в РФ.

Так же рассмотрим преступления, совершенные иностранцами непосредственно против интересов РФ. Если иностранный гражданин, проживающий на территории РФ или иностранного государства, совершил преступление, направленное против политических и иных интересов России как государства, то он будет отвечать перед РФ в соответствии с уголовным кодексом независимо от того, в какой стране он находится. При этом представители РФ оставляют за собой право требовать выдачу преступника.

Таким образом, если иностранный гражданин, совершивший преступление на территории РФ, или гражданин РФ, совершивший преступление на территории иностранного государства, попадают под какую – то особую программу или условие договора, то к ним в первую очередь будут применены условия договоренностей, установленных между РФ и иностранным государством, и только потом вступят в силу общие правила. Это особенно актуально для преступлений, в которых преступление затрагивает политические и иные подобные интересы стран: масштабные экономические преступления, терроризм, мошенничество, незаконное пересечение границ и т.д..

Итак, если гражданин РФ является военным или иным уполномоченным лицом, действующим от лица РФ, то при совершении им уголовно наказуемого преступления наказание будет назначаться российскими правоохранительными органами и в соответствии с российским законодательством.

Выдача граждан рф другим государствам

2. Часть 1 ст. 13 УК, основывающаяся на ст. 61 Конституции РФ, не означает освобождения российских граждан от ответственности и наказания за совершение преступлений на территории других государств. Вопрос о преступности и наказуемости деяния в таком случае решается в соответствии с нормами УК.

См.: Определение Конституционного Суда РФ от 19 ноября 2009 г. № 1344-О-Р «О разъяснении пункта 5 резолютивной части Постановления Конституционного Су­да Российской Федерации от 2″февраля 1999 года № 3-П по делу о проверке конститу­ционности положений статьи 41 и части третьей статьи 42 Уголовно-процессуального кодекса РСФСР, пунктов 1 и 2 Постановления Верховного Совета Российской Федера­ции от 16 июля 1993 года «О порядке введения в действие Закона Российской Федерации «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О судоустройстве РСФСР», Уго­ловно-процессуальный кодекс РСФСР, Уголовный кодекс РСФСР и Кодекс РСФСР об административных правонарушениях»» // С3 РФ. 2009. № 48. Ст. 5867.

Россия подписала Европейскую конвенцию с оговоркой, указав, что российская правовая система не знает понятия политического пре­ступления. В то же время УК предусматривает ответственность за пре­ступления против основ конституционного строя и безопасности госу­дарства (гл. 29), которые вполне могут быть отнесены к преступлениям политического характера 1 . В прим. 2 к ст. 282 1 УК прямо говорится, что преступления экстремистской направленности совершаются, в част­ности, по мотивам политической ненависти и вражды. В соответствии с оговоркой к Конвенции Россия не рассматривает в качестве полити­ческих преступления: против мира и безопасности человечества, тер­рористической направленности, предусмотренные в международных конвенциях (всего 7 категорий преступлений).

2. Вопросы, регламентируемые в ч. 2 ст. 63 Конституции, возникают на практике достаточно часто. Российское законодательство решает эти вопросы однозначно. Что касается граждан РФ, совершивших преступление на территории иностранного государства, то они выдаче этому государству не подлежат ни при каких обстоятельствах. Относительно иностранных граждан и лиц без гражданства, совершивших преступление вне пределов Российской Федерации и находящихся на территории РФ, вопрос может решаться по-разному. Не подлежат выдаче другому государству его граждане, преследуемые за политические убеждения либо совершившие на территории государства или на территории РФ правонарушающее действие (бездействие), не признаваемое в России преступлением. Согласно ч. 2 ст. 14 УК : «Не является преступлением действие (бездействие), хотя формально и содержащее признаки какого-либо деяния, предусмотренного настоящим Кодексом, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности, то есть не причинившее вреда и не создавшее угрозы причинения вреда личности, обществу или государству».

Вьщача преступника может быть запрошена не одним, а двумя или более государствами за одно и то же преступление либо за различные преступления (так называемая коллизия запросов о выдаче). В этих слу­чаях запрашиваемая сторона принимает решение с учетом всех обстоя­тельств и в особенности сравнительной тяжести совершенного право­нарушения и места его совершения, а также времени подачи запросов запрашиваемыми сторонами, гражданства требуемого лица и возмож­ности его последующей выдачи другому государству.

Гражданство РФ для иностранных граждан: как получить российское гражданство иностранному гражданину, основания и документы на гражданство РФ, упрощенное получение гражданства РФ – пошаговая инструкция и порядок приобретения российского гражданства

Также теперь подавать на гражданство РФ в упрощенном порядке без соблюдения условия о сроке проживания смогут:

  • иностранные граждане, дети которых являются совершеннолетними гражданами РФ;
  • иностранные граждане, находящиеся в браке с гражданами РФ, проживающие в России и имеющие в браке общих детей;
  • иностранные граждане, один из родителей которых имеет гражданство РФ и живет в РФ.
Вам будет интересно ==>  Льготы матерям одиночкам в 2023 году в белгородской области

Помимо этого закон обязывает иностранных граждан проходить дактилоскопическую регистрацию при вступлении в гражданство РФ.

Итак, как мы уже упомянули, порядок получения гражданства РФ и оформления паспорта РФ иностранным гражданам будет различаться:

  • По праву рождения
  • По праву брака с россиянином
  • Для носителей русского языка
  • Иностранцев со статусом «Беженцы»
  • Высококвалифицированных специалистов
  • Людей, участвующих в программе переселения
  • Граждан стран СНГ
  • Рожденных в советском союзе или СССР
  • Обучавшихся в России или бывшем Советском союзе
  • Получающих гражданство в общем порядке

Общий алгоритм действий для всех иностранцев, желающих получить гражданство РФ, строится следующим образом:

  1. Нужно определить, к какой категории по основаниям для получения гражданства РФ вы относитесь.
  2. Собрать соответствующий пакет документов, в зависимости от вашего статуса и оснований
  3. Написать заявление о приеме в гражданство Российской федерации в миграционной службе ГУ ВМ МВД.
  4. Заплатить госпошлину на гражданство РФ в размере 3500 рублей.
  5. Подать весь пакет документов вместе с заявлением на гражданство и квитанцией об оплате госпошлины в госорганы.
  6. Сотрудник отдела примет ваши документы, сделает их опись и выдаст справку о том, что ваше заявление на гражданство РФ принято на рассмотрение.
  7. В случае положительного ответа пройти обязательную дактилоскопию и получить паспорт РФ.

Статус носителя русского языка иностранный гражданин может получить в случае:

  • Если он (она) постоянно проживает в России на законных основаниях (по ВНЖ).
  • Если родственники этого лица по прямой линии живут или когда-то жили на территории России, СССР и т.д. К таким родственникам относятся родители, дедушки и бабушки, прабабушки и прадедушки и так далее.

То есть, для того чтобы получить статус носителя, заявитель должен не только владеть русским языком, но и проживать на территории России, либо иметь родственников по прямой восходящей линии, которые проживали в России.

Потому чтобы получить гражданство Российской Федерации по браку необходимо пройти следующие этапы:

  1. Вступить в брак с гражданином РФ.
  2. Оформить РВП.
  3. После РВП оформить вид на жительство.
  4. Сдать экзамен на знание русского языка.
  5. Подать заявление на получение российского гражданства через брак.

Получить гражданство и паспорт РФ иностранному гражданину в общем порядке значительно труднее и занимает гораздо больше времени, нежели в упрощенном. Поэтому, прежде чем выбрать такой способ, проверьте и убедитесь, что вы не относитесь ни к одной категории людей с упрощенной формой выдачи гражданства РФ, о которой мы расскажем в последующих разделах данной статьи. Например, получить гражданство РФ гражданам Узбекистана с правом упрощенной формы, можно за срок от 1,5 лет и с меньшим количеством документов. Процедура общего же порядка займет от 5 лет и потребует от человека большого терпения. Федеральный закон «О гражданстве РФ» предусматривает к иностранцу, подающему документы на гражданство РФ, следующие требования:

  • Проживать на территории РФ без перерывов не менее пяти лет по ВНЖ. Допустимый перерыв – 3 месяца в течение 1 года. (Исключение по сроку проживания составляют только люди с особыми заслугами перед родиной и те, кто проживая в странах СССР три года и больше отслужил в Вооруженных силах РФ).
  • Иностранцу необходимо иметь подтвержденный достаточный для проживания минимальный доход в России.
  • Взять на себя обязательства исполнять и соблюдать Закон и Конституцию РФ.
  • Получить сертификат о знании русского языка.
  • Пройти дактилоскопию.

Статья 13

1. Граждане Российской Федерации, совершившие преступление на территории иностранного государства, не подлежат выдаче этому государству.
2. Иностранные граждане и лица без гражданства, совершившие преступление вне пределов Российской Федерации и находящиеся на территории Российской Федерации, могут быть выданы иностранному государству для привлечения к уголовной ответственности или отбывания наказания в соответствии с международным договором Российской Федерации.

1. Под выдачей преступников (или экстрадицией) в международном и уголовном праве понимается передача лица, совершившего преступление или подозреваемого в его совершении, одним государством другому государству для привлечения его к уголовной ответственности или для исполнения в отношении последнего обвинительного приговора.
2. Часть 1 комментируемой статьи исходит из принципа, содержащегося в ст.61 Конституции РФ, согласно которому гражданин РФ не может быть выдан другому государству. Статья 13 УК конкретизирует это правило в отношении граждан РФ, совершивших преступление на территории другого государства.
3. Часть 2 комментируемой статьи разрешает выдачу иностранных граждан или лиц без гражданства, совершивших преступление вне пределов Российской Федерации, но находящихся на территории Российской Федерации, только в соответствии с международным договором РФ (это правило основано на норме, выраженной в ч.2 ст.63 Конституции РФ).
4. Международные договоры о выдаче преступников могут носить многосторонний (например, Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам 1994г., принятая государствами — членами Содружества Независимых Государств) или двусторонний (например, Договор между Российской Федерацией и Латвийской Республикой о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам 1992г.) характер.
5. В международных договорах о выдаче применяется термин «преступление, влекущее выдачу». К таким обычно относятся деяния, которые в соответствии с законодательством обеих сторон (в двусторонних договорах) или всех участников (в многосторонних договорах) являются преступлениями и за совершение которых предусматривается наказание в виде лишения свободы на срок свыше одного года или более тяжкое наказание (см., например, Договор между Российской Федерацией и Литовской Республикой 1993г.).
6. Выдача не производится, если:
а) лицо, выдача которого требуется, является гражданином запрашиваемого государства;
б) лицо в запрашиваемом государстве получило право убежища;
в) на момент получения просьбы о выдаче в соответствии с законодательством запрашиваемой стороны уголовное дело в отношении лица не может быть возбуждено или лицо не может быть привлечено к уголовной ответственности вследствие истечения сроков давности или по другим законным основаниям;
г) если преступление по законодательству договаривающихся государств преследуется в порядке частного обвинения.
7. Вопрос о передаче осужденных в одном государстве для исполнения наказания другому государству также разрешается в соответствии с двусторонними (например, Договор между Российской Федерацией и Латвийской Республикой 1993г.) и многосторонними международными договорами (например, указанная Конвенция государств — членов Содружества Независимых Государств).
8. В соответствии с ч.2 ст.63 Конституции РФ в Российской Федерации не допускается выдача другим государствам лиц, преследуемых за политические убеждения, а также за действия (или бездействие), не признаваемые в Российской Федерации преступлением.

2) решение, принятое федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, дипломатическим представительством или консульским учреждением РФ либо представительством федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами иностранных дел, находящимся в пределах приграничной территории, в том числе в пункте пропуска через Государственную границу РФ, по ходатайству находящегося за пределами РФ иностранного гражданина, поданному в связи с необходимостью въезда в РФ для экстренного лечения либо вследствие тяжелой болезни или смерти близкого родственника;

Приглашение на въезд в РФ выдается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции , по ходатайству: а) органов местного самоуправления; б) юридических лиц, в уведомительном порядке вставших на учет в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его территориальном органе; в) граждан РФ и постоянно проживающих в РФ иностранных граждан;

Приглашение на въезд в РФ выдается федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел , по ходатайству: а) федеральных органов государственной власти; б) дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств в РФ; в) международных организаций и их представительств в РФ, а также представительств иностранных государств при международных организациях, находящихся в РФ; г) органов государственной власти субъектов РФ.

7) решение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его территориального органа о признании иностранного гражданина или лица без гражданства беженцем по заявлению, поданному иностранным гражданином или лицом без гражданства в дипломатическое представительство или консульское учреждение РФ. . читать далее .

Выдача рф иностранных граждан

Наряду с этим правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации определяется международными договорами Российской Федерации. Статья 4. Основы правового положения иностранных граждан в Российской Федерации Иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

список документов, необходимых иностранному гражданину для работы в РФ — инструкция для иностранного рабочего без визы правила и образец заполнения бланка миграционной карты, проверка подлинности, бланки и образцы заявлений на продление миграционной карты в 2023 году, получение дубликата, что делать в случае потери.

пошаговая инструкция, правила и порядок временной регистрации иностранцев, образец бланка уведомления о прибытии иностранца, срок постановки, вопросы и ответы об учете ИГ в РФ продление миграционного учета на основании патента процедура привлечения визовых иностранных работников и ВКС. распределение квот на выдачу разрешений на работу и приглашений визовым иностранцам на 2023 год пошаговая инструкция, документы для патента на работу, экзамен на патент для мигрантов, медкомиссия, бланк заявления и многое другое о патенте на трудовую деятельность в РФ.

Вам будет интересно ==>  Что получит мать одиночка при рождении первого ребенка в иркутске и не работает

2. В целях настоящего Федерального закона понятие «иностранный гражданин» включает в себя понятие «лицо без гражданства», за исключением случаев, когда федеральным законом для лиц без гражданства устанавливаются специальные правила, отличающиеся от правил, установленных для иностранных граждан. Статья 3. Законодательство о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации Законодательство о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и иных федеральных законов.

Постановка на учет постоянно или временно проживающего в Российской Федерации иностранного гражданина осуществляется на срок, заявленный в уведомлении о прибытии в место пребывания, но не более чем на срок действия вида на жительство или разрешения на временное проживание. Постоянно или временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин, обладающий правом пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации, обязан в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2006 г.

Статья 462

7. При наличии запросов нескольких иностранных государств о выдаче одного и того же лица решение о том, какой из запросов подлежит удовлетворению, принимает Генеральный прокурор Российской Федерации или его заместитель. О принятом решении Генеральный прокурор Российской Федерации или его заместитель в течение 24 часов письменно уведомляет лицо, в отношении которого оно принято .

Запрет выдачи иностранных граждан и лиц без гражданства, преследуемых за политические убеждения, является юридической гарантией защиты прав лиц, которым Россия предоставила политическое убежище (ч. 1 ст. 63 Конституции РФ). Подтверждением этому служит включение в ст. 63 вначале права на политическое убежище, а вслед за этим — запрета выдачи.

3. Генеральный прокурор РФ в своем указании от 20 июня 2002 г. N 32/35 «О порядке рассмотрения ходатайств иностранных государств об экстрадиции в связи с введением в действие Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» акцентирует внимание подчиненных прокуроров на том, что решение о выдаче российской стороной иностранных граждан иностранному государству для уголовного преследования или исполнения приговора во всех случаях принимается Генеральным прокурором РФ или его заместителем в соответствии с распределением обязанностей, а территориальным прокурорам по месту задержания и заключения под стражу лиц, подлежащих выдаче, предписывает: в течение 24 часов после задержания таких лиц заполнять лист экспресс-опроса задержанного и по каналам быстрой связи (факсимильной, телеграфной, телетайпной) направлять этот документ в Отдел экстрадиции Международно-правового управления Генеральной прокуратуры РФ; получать у задержанных лиц объяснения о цели их прибытия в Россию, месте и времени проживания и регистрации, гражданстве, предоставлении убежища, об обстоятельствах и мотивах уголовного преследования, возможных препятствиях для их выдачи; проверять подлинность документов, имеющихся у этих лиц, устанавливать их личность и гражданство, наличие и подлинность официальных данных, с учетом которых в выдаче лица может быть отказано (статья 464 УПК), его выдача может быть отсрочена (часть первая статьи 465 УПК) либо лицо может быть выдано на время (часть вторая статьи 465 УПК); до поступления от государств — инициаторов розыска постановлений о заключении задержанных под стражу содержать их в изоляторах временного содержания; при непоступлении документов об аресте — освобождать, уведомляя прокуратуру субъекта РФ; при подтверждении инициаторами розыска их намерения требовать выдачи указанных лиц и представлении постановлений о заключении под стражу, в том числе переданных по почте, телефаксу, телеграфу или телетайпу, арестованных содержать под стражей в следственных изоляторах; все материалы экстрадиционной проверки с соответствующими заключениями представлять в течение трех дней после задержания прокурором РФ; освобождать из-под стражи лиц, подлежащих выдаче, только по указанию Генеральной прокуратуры после принятия решения об отказе в выдаче, при непоступлении запроса о выдаче, а также по решению суда; при установлении обстоятельств, исключающих выдачу задержанных, освобождать их из-под стражи, о чем докладывать прокурору РФ.

4. По поводу пункта 3 части третьей комментируемой статьи Верховный Суд РФ дал следующее разъяснение: указанные в этом пункте гарантии иностранного государства, направившего российской стороне запрос об экстрадиции своего гражданина, должны содержаться в самом запросе. «Отсутствие таких гарантий препятствует вынесению положительного решения о выдаче лица» (Бюллетень Верховного Суда РФ. 2006. N 4. С. 23).

4. Основой процессуального действия выдачи, осуществляемого Россией по запросу иностранного государства, является международное (многостороннее или двустороннее) соглашение, в котором участвуют оба государства. Правовым основанием такого соглашения является соответствие национальных уголовных законов обоих государств Европейской конвенции о выдаче 1957 г. (ст. 2), где обозначены:

Иностранные граждане имеют право на свободное передвижение в пределах территории РФ при некоторых ограничениях, установленных федеральным законом. Иностранные граждане не обладают правом избирать и быть избранным в органы государственной власти, а также участвовать в референдуме РФ и ее субъектов. Вместе с тем постоянно проживающие в России иностранные граждане в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, а также участвовать в местном референдуме. Иностранные граждане не могут быть призваны на военную службу (альтернативную гражданскую службу). Однако они могут поступить на военную службу по контракту и могут быть приняты на работу в Вооруженные Силы РФ, другие войска, воинские формирования и органы в качестве лица гражданского персонала в соответствии с федеральными законами (см. комментарий к ст. 59).

Виза для России подала заявку участнику самостоятельно. Это можно подать как можно раньше непосредственно в консульском отделе Посольства Российской Федерации или в размере 2405 руб в визовом центре. Но только после того, как вы получили номер от нас примерно за 8 недель до вылета. Возможна краткосрочная виза на въезд на более высокую плату. Никаких прививок не требуется.

Следующие необходимые документы, которые должен предъявить водитель, — это польское медицинское свидетельство и психологическое суждение. Важной проблемой является также представление водителем чистой судимости. Закон о иностранцах вводит, в частности возможность применения иностранцем в качестве части одной процедуры — разрешения на пребывание и пребывание на территории Республики Польша.

Дата страхования, номер страхового полиса, имя и имя застрахованного, информация о страховых компаниях; Срок действия полиса должен покрывать срок пребывания первого рейса в выдаче одно — или двукратной визы и многократную визу, срок их пребывания в России; Жанр застрахованных медицинских услуг, включая перенос пациентов, включая передачу в случае смерти.

Установлено, что общая продолжительность пребывания иностранцев в России по многократной визе не может превышать 90 дней за каждый 180-дневный период, т.е. независимо от того, постоянно ли находился в России иностранный гражданин в течение 90 дней или для нескольких посещений, дни проживания в России не могут превышать 90 дней в году.

Преступление гражданина рф в другой стране

2. Часть 1 ст. 13 УК, основывающаяся на ст. 61 Конституции РФ, не означает освобождения российских граждан от ответственности и наказания за совершение преступлений на территории других государств. Вопрос о преступности и наказуемости деяния в таком случае решается в соответствии с нормами УК.

2. Иностранные граждане и лица без гражданства, совершившие преступление вне пределов Российской Федерации и находящиеся на территории Российской Федерации, могут быть выданы иностранному государству для привлечения к уголовной ответственности или отбывания наказания в соответствии с международным договором Российской Федерации.

Отказ в выдаче лица, совершившего преступление за пределами России, не освобождает ее от обязанности обеспечить уголовное преследование в соответствии с национальным законодательством с учетом принципов гражданства и универсального. Выдача лица для исполнения наказания имеет те же международно-правовые основания, что и для обеспечения уголовного преследования. При этом юридическим основанием служит обвинительный приговор, вынесенный судом иностранного (запрашиваемого) государства в отношении лица, яачяющегося гражданином запрашивающего государства. Выдача для исполнения приговора возможна только при условии, что в обоих государствах совершенное лицом деяние признается преступлением, а виновное лицо осуждено за него к наказанию в виде лишения свободы.

Выдача лица, совершившего преступление (экстрадиция), — это передача для привлечения к уголовной ответственности или для приведения в исполнение приговора в отношении лица, обвиняемого в совершении преступления или осужденного государством, на территории которого он находится, другому государству, где было совершено преступление, или государству, гражданином которого он является. Часть 1 ст. 61 Конституции устанавливает, что гражданин Российской Федерации не может быть выслан за пределы Российской Федерации или выдан другому государству, что реализовано и в ч. 1 комментируемой статьи . Граждане Российской Федерации, совершившие преступление вне пределов России, в соответствии с ч. 1 ст. 12 УК подлежат уголовной ответственности по отечественному законодательству.

Основанием для выдачи иностранца или лица без гражданства по запросу иного государства является наказуемость инкриминируемого деяния по уголовному закону Российской Федерации и закону запрашивающего государства. Не допускается отказ в выдаче требуемого лица при несовпадении отдельных лишь формальных признаков состава преступления либо в юридической квалификации деяния. При таких обстоятельствах суд исследует фактические обстоятельства имевшего место деяния и его наказуемость по законам обоих государств.

Adblock
detector