Выплата По Годным Остаткам

О сумме страхового возмещения, рассчитанной по годным остаткам и стоимости восстановительного ремонта

Согласно положениям Правил страхования страховщик обязан признать факт наступления страхового случая и произвести расчет суммы страхового возмещения, либо направить страхователю письменный отказ в удовлетворении предъявленного требования о выплате страхового возмещения не позднее 18 рабочих дней, следующих за днем получения всех необходимых документов; состав необходимых документов определен в соответствующем подпункте указанных правил; признание страховщиком факта наступления страхового случая фиксируется путем составления страхового акта, утвержденного страховщиком.

Положениями пункта 5 статьи 10 ФЗ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» от 27.11.1992 г. № 4015-1 (в редакции 30.11.2011 г.) установлено, что в случае гибели застрахованного имущества, страхователь может отказаться от своих прав на данное имущества в пользу страховщика и получить страховое возмещение в размере страховой суммы. Кроме того, Правилами страхования Ответчика определено, что в случае гибели ТС, ущерб может быть вычислен двумя способами: как разница между страховой стоимостью и суммой, которая может быть получена от реализации остатков ТС, в случае если собственник не отказался от своего права собственности на ТС в пользу Страховщика или равным страховой сумме, если собственник отказался от своего права собственности на ТС в пользу Страховщика.

Заявленные Истцом требования о взыскании расходов за пребывание транспортного средства на станции технического обслуживания в сумме 27 тысяч рублей и транспортировку в размере 2 тысяч 500 рублей суд считает несостоятельными, возникшими по вине Истца, так как оплачены за период с 10.12.2012 года по 04.02.2013 года, то есть после неоднократных попыток Ответчика получить годные остатки.

Как установлено судом, несмотря на неоднократные обращения Ответчика, в том числе при утверждении страхового акта, о предоставлении Истцом банковских (платежных) реквизитов, либо явки для получения денежных средств через кассу, указанного не выполнил вплоть до вынесения решения суда, лишив Ответчика возможности добровольно произвести выплату страхового возмещения.

25 октября 2012 года, в период рассмотрения дела представителем Истца подано заявление о принятии Ответчиком годных остатков. Между тем, начиная с октября 2012 года, несмотря на неоднократно предоставленные возможности, в том числе судом стороной Истца затягивалась их передача Ответчику, которая осуществилась только 04.02.2013 года, что подтверждается соглашением и актом.

Выплата По Годным Остаткам

Вопрос: в результате ДТП был существенно поврежден мой автомобиль, в связи с чем подлежал утилизации. Я обратился в страховую компанию, в которой застрахован риск ответственности виновника ДТП, представил все необходмые документы. В итоге мне сказали, что осуществят страховую выплату за минусом годных остатков. Имеет ли право страховая компания учитывать эти годные остатки, что мне с этими остатками делать, я могу их оставить страховщику, так как мне они не нужны?

Между тем судом не учтено, что в силу части 5 статьи 10 ФЗ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» в случае утраты, гибели застрахованного имущества страхователь, выгодоприобретатель вправе отказаться от своих прав на него в пользу страховщика в целях получения от него страховой выплаты (страхового возмещения) в размере полной страховой суммы.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 18 и пунктом 19 статьи 12 Закона об ОСАГО размер подлежащих возмещению страховщиком убытков в случае полной гибели имущества потерпевшего определяется его действительной стоимостью на день наступления страхового случая за вычетом стоимости годных остатков с учетом их износа.

Вопрос о возврате потерпевшему подлежащих замене комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов) является обстоятельством, имеющим существенное значение для правильного рассмотрения и разрешения спора между потерпевшим и страховой организацией о возмещении вреда в виде организации и оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства на станции технического обслуживания, в связи с чем суд обязан вынести данное обстоятельство на обсуждение сторон (статья 56 ГПК РФ и статья 65 АПК РФ).

а) в случае полной гибели имущества потерпевшего — в размере действительной стоимости имущества на день наступления страхового случая за вычетом стоимости годных остатков. Под полной гибелью понимаются случаи, при которых ремонт поврежденного имущества невозможен либо стоимость ремонта поврежденного имущества равна стоимости имущества на дату наступления страхового случая или превышает указанную стоимость;

Автомобиль признали конструктивино погибшим первая выплата была сделана с учетом износа и годных остатков годные остатки страховая не забрала оставил у себя и с их помощи продал третьему лицу могу я подать иск на износ ведь он неправомерен ведь с июня 2012 износ был отменен.

Автомобиль был застрахован по КСАКО. После дтп СТОА рассчитала стоимость восстановления равную 92% от страховой суммы. СК рассмотрев калькуляцию, признала ущерб крупным (не тотальным), но не подлежащим восстановлению, оценили стоимость годных остатков в 53% от страховой суммы и предлагают забрать годные остатки и разницу между страховой суммой и суммой оценки годных остатков. Могу ли я настаивать на том чтобы отказаться от годных остатков в пользу страховой и выплате мне полной суммы, или на признании автомобиля тотальным?

У меня произошел страховой случай. Стоимость автомобиля-1180000. Застраховано по КАСКА. Ущерб превышает 80%, в результате СК прислала письмо, в котором предложила 2 варианта: 1) производит выплату страхового возмещения в размере страховой суммы и авто остается у них. Этот вариант я не рассматриваю. 2) выплата страхового возмещения производится в размере страховой суммы за вычетом годных остатков ТС, при условии того, что ТС остается у меня. Мне насчитали в СК, что стоимость годных остатков ТС после аварии составляет не менее 870000. Выплата на руки составляет 256000.

Подала иск о возмещении матер. Ущерба с виновника при ДТП т.к. (выплат СК (120 т. р.)недостаточно для восстановления, учитывая оценку независимого эксперта.) Представитель ответчика провел экспертизу в которой учитывались годные остатки машины. Сумма ущерба снизилась в 2 раза. Разве возможно провести верную экспертизу по расчету годных остатков, основываясь только на документы предоставленные мной независимого эксперта? Подскажите стоит ли мне провести независимую экспертизу конкретно на расчет суммы годных остатков машины? И обжаловать решение суда в апелляционном порядке?

Машина была признана технически гибельная выплата по каско была сделана с учетом годных остатков и износа с их помощью продал годные остатки третьему лицу так по заявлению о передачи годных остатков они не ответили могу ли я подать иск на износ ведь он по закону не правомерен и был отменен с июня 2012

  • при продаже авто. Новому собственнику старый полис уже не пригодится, так как он не имеет силы, а вот предыдущий владелец может вернуть себе часть страховой суммы, расторгнув договор со страховщиком;
  • смерть владельца или страхователя. В этом случае одна из сторон уже не может выполнять свои обязательства, поэтому договор считается недействительным;
  • банкротство компании-страховщика или отзыв её лицензии. В первом случае собственник может обратиться в Российский Союз Автостраховщиков и потребовать возврат средств в этой организации. Если же у компании просто забрали лицензию на оказание данного вида услуг, она всё равно обязана выплачивать компенсации своим клиентам;
  • ликвидация юр. лица, которое являлось владельцем авто.
Вам будет интересно ==>  Можно Ли Подать Заявление В Загс Если Паспорт На Обмене

Стоимость годных остатков по ОСАГО включает остаточную себестоимость уцелевших после ДТП деталей с учётом средств, затраченных на их разборку, хранение и ремонт. Компания учитывает стоимость годных остатков при расчёте суммы возмещения и вычитает эту цифру при выплате по риску «ущерб чужому имуществу». И на это есть законные основания.

В том случае, если авто не подлежит ремонту после ДТП, пострадавшая сторона получает компенсацию по ОСАГО от страховой компании виновника. Однако эта выплата производится за минусом годных остатков. Что же это за понятие «годные остатки ОСАГО» и как вернуть неиспользованные средства? Ниже подробно рассмотрены оба эти вопроса.

Смоделируем ситуацию, что после автомобильной аварии машина не подлежит ремонту и считается конструктивно погибшей, однако её бампер остался неповреждённым. Эта деталь снимается и считается годным остатком для реализации её на рынке б/у запчастей для автомобилей.

  • владелец обязуется указать вескую причину расторжения договора, если он хочет вернуть оставшуюся часть страховой суммы;
  • собственник ТС должен предоставить документальное обоснование прекращения договорных отношений;
  • страховщик возмещает своему клиенту часть полученной премии за неистекший срок полиса;
  • клиент может расторгнуть договор до окончания его срока действия, не указывая причину, однако в этом случае он не может претендовать на выплату годовых остатков;
  • полис теряет силу в тот же день, когда у авто меняется собственник.

Правомерна ли выплата ОСАГО за вычетом стоимости годных остатков

Кардинально меняется при отсутствии у вас полиса КАСКО, ваш автомобиль полностью пострадал и вы обратились в страховую компанию виновника ДТП для возмещения убытков по обязательному страхованию автогражданской ответственности. При «гибели» автомобиля страховая компания виновника обязана выплатить вам рыночную стоимость аналогичного автомобиля.

Напомним, что для страховщиков конструктивная гибель транспортного средства выражается в процентном отношении – 70% от суммы, на которую застраховали автомобиль. При наступлении подобного печального события страховщики предлагают выгодоприобретателю или страхователю по полису КАСКО два варианта урегулирования страхового случая: или годные остатки остаются у страхователя, или переходят в собственность страховой компании.

Правовая теория описала подобные случаи весьма красиво, да только практика обстоит гораздо корявее. Страховые компании возмещают убыток пострадавшим автовладельцам за вычетом стоимости упомянутых ГОТСов, мотивируя это опасениями, что эти самые автовладельцы внезапно и неосновательно обогатятся. На самом деле страховые компании делают это в нарушение требований закона, на свой страх и риск, снижая уровень своей убыточности.

Поэтому если вы столкнулись с подобной ситуации, смело обращайтесь в суд, поскольку своим действием страховые компании нарушили требования постановления правительства, и вообще это не их дело решать, основательно или неосновательно обогатились автовладельцы, которым был возмещен ущерб.

Стоимость годных остатков рассчитывается в процентах от первоначальной стоимости автомобиля, и умножается на коэффициенты учитывающие возможность реализации запчастей, затраты на хранение деталей от момента демонтажа до момента реализации, затраты на демонтаж годных деталей.

В результате ДТП годными остался двигатель с КПП и задний мост. Согласно расчетным таблицам двигатель и КПП составляет 23% от цены автомобиля, а задний мост 7%, после этого полученный вес стоимости деталей суммируется и умножается на поправочные коэффициенты описанные выше.

Часто в нашей практике мы сталкиваемся с намеренным завышением стоимости ремонта автомобиля со стороны страховщиков, для того что бы «списать» автомобиль и заработать на его годных остатках. В данном случае клиент как правило получает не полную сумму возмещения.

Многих автовладельцев интересует, что означает, когда по ОСАГО страховая признала автомобиль конструктивно погибшим?
Конструктивная гибель по ОСАГО наступает, в случае если стоимость ремонта без учета износа вашего автомобиля равна или превышает его рыночную стоимость до момента наступления ДТП.

В данном случае нужно помнить, что только качественный осмотр автомобиля может дать возможность объективно рассчитать стоимость годных остатков вашего автомобиля. Если в акте осмотра не указаны детали, которые фактически повреждены, то экспертом эти детали при расчете годных остатков будут приняты как годные, в результате чего увеличится стоимость остатков, а фактическая выплата уменьшится.

Многие страховые компании уменьшают размер выплаты после полной гибели застрахованного авто на сумму годных остатков и износа автомобиля. Правила страхования могут содержать условия уменьшения выплаты страхового возмещения, в результате чего вы получите меньше, чем рассчитывали.

N 02АП-387/12 (ключевые темы: страховое возмещение — страховые организации — годные остатки — восстановительный ремонт — страхование автомобиля) «В обоснование доводов жалобы ответчик указывает, что суд необоснованно принял решение без вычета стоимости годных остатков, а требования истца о выплате ему страхового возмещения в полном объеме противоречат условиям договора и действующему законодательству.

Редкое ДТП обходится без повреждений автомобиля. Иногда восстановить транспортное средство (ТС) после аварии уже невозможно. Если машина была застрахована по КАСКО, возместить ущерб должна страховая компания. Размер страхового возмещения может варьироваться в зависимости от дальнейшей судьбы поврежденного автомобиля — останется ли он в собственности организации или будет передан страховщику.

С.В. обратился к мировому судье судебного участка № 31 гор. Пскова с иском к ОАО «РГС-Северо-Запад» о взыскании суммы страхового возмещения и процентов за пользование чужими денежными средствами. В обоснование требований представитель истца указала, что 06 февраля 2008 года между Ж.

предусматривает, что в случае утраты, гибели застрахованного имущества страхователь, выгодоприобретатель вправе отказаться от своих прав на него в пользу страховщика в целях получения от него страховой выплаты (страхового возмещения) в размере полной страховой суммы.

Сумма выплаты при полной гибели ТС за минусом годных остатков

Для наглядности возьмем следующую ситуацию: Вы – Потерпевший в ДТП. Ваш автомобиль до аварии стоил 4000 у.е. В результате ДТП автомобилю причинен ущерб, по результатам независимой оценки восстановительный ремонт составляет 4100 у.е. Стоимость годных остатков – 700 у.е. Страховая Компания хочет выплатить всего лишь 3300 у.е. (4000 — 700 = 3300).

Вам будет интересно ==>  Продажа безалкогольных тонизирующих напитков несовершеннолетних

а) в случае полной гибели имущества потерпевшего – в размере действительной стоимости имущества на день наступления страхового случая. Под полной гибелью понимается также случаи, когда стоимость восстановительного ремонта поврежденного имущества равна или превышает его до аварийную стоимость; . То есть – страховая выплата должна быть в размере полной стоимости (разумеется с учетом лимита в 120/160 тысяч рублей). Никаких вычетов из этой суммы «Правилами страхования. » (ППРФ №263) не установлено. А логика про неосновательное обогащение здесь неприменима, ибо почитаем главу 60 ГК РФ, которой регулируются обязательства вследствие неосновательного обогащения. . Статья 1102. Обязанность возвратить неосновательное обогащение

Сумма страховой выплаты при полной гибели ТС за минусом стоимости годных остатков Страховые компании утверждают, что при полной гибели транспортного средства сумма страховой выплаты выплачивается за минусом стоимости годных остатков. Однако давайте попробуем разобраться в этой проблеме.

Аргументация Страховой Компании проста как 3 копейки: если выплата будет на всю сумму и у вас останутся годные остатки ТС (4000 + 700) – то в сумме это превысит то, что вы имели до ДТП (4000), а значит – так нельзя выплачивать. Звучит логично, не правда ли? Такая логика Страховой Компании имеет свои корни – практика страховых выплат по договорам КАСКО (страхование ущерба). В этих договорах, и правда, предусмотрено уменьшение суммы страховой выплаты на сумму стоимости годных остатков, либо выплата в полном размере, но остатки ТС Страховая Компания забирает себе. Вот эту сложившуюся практику страховые компании и пытаются перенести на ОСАГО. Права ли Страховая Компания? Однако договор ОСАГО заключается на вполне определенных условиях, не зависящих от воли Страховой Компании. Э ти условия установлены в ППРФ №263 «Правила страхования. », которые гласят интересные вещи: . 63. Размер страховой выплаты в случае причинения вреда имуществу потерпевшего определяется:

1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса. Разве эта статья гласит, что любое неосновательное обогащение в принципе недопустимо? Вовсе нет. Разве эта статья гласит, что при любом обогащении наступает обязанность вернуть обогащение? Опять нет. Вчитаемся в написанное. Эта статья гласит, что лицо обязано возвратить неосновательное обогащение ЕСЛИ оно приобрело это обогащение без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований. Однако в нашем случае это самое обогащение предусмотрено сделкой и законом 40-ФЗ, во исполнение которого принято ППРФ №263, устанавливающее основание для такого обогащения в соответствии с порядком расчета и осуществления страховой выплаты по ОСАГО. Более того, самое ППРФ №263 является «иным правовым актом», устанавливающим основание для обогащения. Таким образом, поскольку основание для такого обогащения предусмотрено сделкой и законом, ст. 1102 не применима, ибо она устанавливает обязанность вернуть неосновательное обогащение в случае получения оного БЕЗ оснований, установленных законом, иными правовыми актами или сделкой.

Агентство Бизнес-Нововведений

— полное уничтожение АМТС в результате его повреждения. Под полным уничтожением понимается случай, когда стоимость восстановительного ремонта поврежденного АМТС, с учетом износа заменяемых деталей, узлов, агрегатов, равна или превышает 80% его стоимости на момент повреждения;

Гражданская ответственность ответчика была застрахована (ОСАГО), страховщик выплатил истцу страховое возмещение в размере 118 650 рублей (лимит страхового возмещения в 120 000 рублей за минусом расходов на проведение оценки по направлению страховщика в размере 1350 рублей).

Ответ: если годные остатки вашего транспортного средства имеются, вы можете передать их страховой компании. А можете не передавать (оставить себе), тогда сумма страхового возмещения будет меньше на стоимость годных остатков. Решать вам. Законодательство не предоставляет возможности страховщику вернуть «годные остатки» потерпевшему в ДТП и при этом вычесть стоимость этих «годных остатков» из страховой выплаты против воли самого потерпевшего.

«…Суд апелляционной инстанции, установил, что «годные остатки» поврежденного автомобиля остались у истца, но не были им использованы для восстановления транспортного средства. Автомобиль истца был снят с учета в связи с утилизацией, что подтверждено карточкой учета транспортного средства. Таким образом, истец утратил указанное транспортное средство и понес расходы.

Согласно статье 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков.
При этом согласно данной норме под убытками (реальный ущерб) понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества.

Выплата По Годным Остаткам

Решение по выплате по КАСКО может занять достаточно долгое время. Точные сроки указываются в договоре, который вы подписываете при покупке полиса. Также часто бывает, что сумму вы получаете в два платежа – первую через максимум две недели после обращения в страховую компанию, вторую – позже.

Известны ситуации, когда страховая компания не отражала в договоре с автовладельцем значение процента для признания тотала. Такие компании пытались признать тотал при достижения суммы ремонта в 50% от полной стоимости автомобиля. В таких ситуациях приходилось обжаловать решение страховой компании в суде, опираясь на показатели признания при ОСАГО.

Кроме того, в случае с ОСАГО есть разница в трактовке закона некоторыми страховыми компаниями. Так, законодательство установило, что при вреде имуществу автовладельца сумма страховки определяется фактической стоимостью машины на дату происшествия. Ни о каких нормах износа речь не идет.

Чтобы определиться с понятием полной гибели автомобиля, нужно определиться, о каком виде страхования идет речь. По сути – это условие, которое использует страховая организация для исключения выплат в размере, превышающем цену страхования автомобиля. Если проще – ситуация, когда затраты на ремонт выше, чем рыночная цена транспортного средства до аварии.

  1. Вы собираете нужные документы, пишите заявление.
  2. Обращаетесь в страховую компанию, передаете автомобиль на оценку.
  3. Оценка проводится или самой страховой компанией, или же организация нанимает экспертов.
  4. Озвучивается сумма компенсации.
  5. Вы или подписываете соглашение или доказываете, что сумма должна отличаться.

1) по данным специализированных торгов, осуществляющих открытую публичную реализацию поврежденных транспортных средств (определяется стоимость годных остатков в сборе) в отсутствие специализированных торгов допускается использование и обработка данных универсальных площадок (сайтов в информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“) по продаже подержанных транспортных средств

Инициаторы принятия данной методики утверждали, что её применение на практике позволит оценивать поврежденные транспортные средства по единым стандартам, что исключит ситуации, когда выводы разных экспертов о стоимости восстановительного ремонта одного и того же автомобиля отличаются порой в несколько раз.

Вам будет интересно ==>  Субсидия на жильё молодой семье таганрог

Проверяя заключение эксперта со стороны страховой компании видим, что расчет стоимости годных остатков, произведен по данным сайтов в сети Интернет, где эксперт якобы нашел аналогичные транспортные средства со схожими повреждениями и таким образом, вывел среднюю стоимость годных остатков.

На бумаге все написано красиво, на практике все порой обстоит гораздо хуже. Как показывает практика, большинству гражданам, пострадавшим в ДТП, Страховые Компании по ОСАГО выплачивают компенсации за вычетом стоимости годных остатков, классифицируя свои действия как предотвращение неосновательного обогащения потерпевшими. Действия совершенно не законные со стороны Страховых Компаний и совершенно противоречащие закону об ОСАГО. Страховые Компании делают это на свой страх и риск, для снижения своей убыточности.

а) в случае полной гибели имущества потерпевшего — в размере действительной стоимости имущества на день наступления страхового случая. Под полной гибелью понимается также случаи, когда стоимость восстановительного ремонта поврежденного имущества равна или превышает его доаварийную стоимость;

Если Вы столкнулись с противоправными действиями Страховой Компании, не раздумывая, обращайтесь в Суд. Но прежде независимая экспертиза авто, в которую Вы обратитесь должна подготовить заключение о рыночной стоимости автомобиля (до наступления страхового случая), оно необходимо для определения величины компенсации ущерба.

Счет 22: страховые выплаты

  • на счете 22.1 учитываются выплаты по основным договорам;
  • при операций сострахования используют счет 22.2;
  • на счете 22.3 отражают суммы выплата перестрахования;
  • доля перестраховщиков учитывается на счете 22.4;
  • при возврате сумм полученных страховых взносов делаются записи по счету 22.5.

Последнему показателю стоит уделить особое внимание, так как он определяет размер, на который будет уменьшена суммы выплаты по акту. Различают понятия безусловной и условной франшизы. В первом случае договором фиксируется сумма, на которую уменьшается выплата в любом случае. При наличии условной франшизы страховая компания не возмещает расходы в пределах суммы франшизы, но покрывает расходы сверх этой суммы.

  • сумма ущерба, понесенная данным транспортным средством по страховым случаям, происходивших ранее;
  • предельный размер суммы возмещения, предусмотренный договором;
  • учет показателей страховой стоимости и страховой суммы;
  • сумма износа, начисленная на данное основное средство;
  • наличие/отсутствие франшизы.

Счет 22 используется страховыми компаниями для учета и анализа сумм выплат при страховании и перестраховании согласно заключенных договоров. В статье описаны особенности учета выплат по страховым соглашениями, а также рассмотрены основные операции по счету 22 в примерах.

03.02.2023 между страховой компанией “Логос” и Петренко К.Л. заключен договор страхования КАСКО, в котором зафиксирована сумма безусловной франшизы в размере 8.500 руб. 05.04.2023 автомобиль Петренко попал в ДТП, в связи с чем ему был нанесен материальный ущерб (сумма заявленного убытка – 48.300 руб.).

  • Первый – нам предложат страховое возмещение в 100% объеме, т.е. 500 000 рублей, при условии, что годные остатки нашей многострадальной Короллы мы передадим страховой компании, а уж она их как-то реализует.
  • Второй – нам предложат также оценить стоимость на годные остатки автомобиля и страховое возмещение нам выплатят за их вычетом. К примеру, оценщик насчитает нам, что остатки нашей Короллы потянут на 150 000 рублей. Соответственно, нам выплатят страховое возмещение из расчета: 500 000 – 150 000= 350 000 рублей.

р. минус износ. Износ как правило определяется исходя из правил страхования. В принципе можно попробовать посудиться по поводу износа, но это мало перспективно. Чем старше машина тем больше будет износ, соответственно дождаться сколько в итоге предложит страховая и посчитать сколько заплатит при отказе от годных остатков в пользу страховой.

Мы часто сталкиваемся с ситуациями, когда СК требует привезти железо на свою специализированную стоянку, даже в случае, если клиент воспользовался услугой дистанционного обращения в СК по страховому случаю и эвакуировал автомобиль сразу с места ДТП в тот автосалон-сервис, в котором приобретал его (как правило по кредитным машинам).

Побробнее — постановление пленума Верховного суда РФ №20 от 2013 года.Оспаривать в суде.Договор прочитай внимательно, обычно там сказано насколько должна быть разбита машина, не подлежащая ремонту. В моем случае (переворот) страховщики забрали ее себе а мне выплатили сумму с учетом износа :((Если авто сильно разбито-то никто его ремонтировать не будет!!

  • Написать заявление, в котором указать сумму выплаты по результатам оценки страховой компании.
  • Сделать экспертизу за счет собственных средств.
  • Приложить результаты повторной экспертизы.
  • Приложить реквизиты счета и попросить перечислить разницу в течение 10 дней.
  • агрегат (узел, деталь) должны находиться в работоспособном состоянии и не должны иметь повреждений, нарушающих их целостность и товарный вид;
  • агрегат (узел, деталь) должны быть в состоянии, предусмотренном заводом-изготовителем, т.е. серийной формы и обладать соответствующими параметрами и характеристиками;
  • детали не должны иметь следов коррозии и предыдущих ремонтных воздействий.

Подобные ситуации являются основанием для проведения независимой оценки, устанавливающей стоимость годных остатков автомобиля. Годные остатки автомобиля – это исправные (неповрежденные) его агрегаты (узлы, детали), которые имеют свою цену (т.е. остаточную стоимость), годные к дальнейшей эксплуатации и которые можно демонтировать с поврежденного автомобиля и реализовать (продать).

Таким образом стоимость годных остатков – это реальная (вероятная) их цена по которой их можно реализовать (продать), учитывая при этом затраты на их демонтаж, хранение и продажу. Другими словами, стоимость годных остатков – это стоимость работоспособных деталей на рынке подержанных запасных частей за минусом затрат на их демонтаж с поврежденного автомобиля и торговые издержки.

Стоимость годных остатков рассчитывается как произведение стоимости данного автомобиля на дату оценки и суммы процентного соотношения стоимости всех неповрежденных его элементов к его стоимости, с учетом понижающих коэффициентов на затраты по дефектовке, разборке, хранению и продаже, коэффициента, учитывающего срок эксплуатации автомобиля и спрос на его неповрежденные детали и коэффициента степени механических повреждений.

В ряде случаев размер ущерба, причиненный Вашему автомобилю, может быть настолько существенным (тотальным), что проведение ремонтных работ становится технически сложным и экономически нецелесообразным. При добровольном страховании (КАСКО), автомобиль считается «конструктивно погибшим» или «тотальным» если рассчитанная стоимость восстановительного ремонта превышает 70 % от рыночной стоимости автомобиля. Данный показатель зависит от условий страхования каждой страховой компании. В рамках ОСАГО, в соответствии с Единой методикой ЦБ РФ, автомобиль признается тотальным в случае, если стоимость восстановительного ремонта равна или превышает доаварийную стоимость автомобиля.

Adblock
detector