Вывод Военнослужащего В Распоряжение В Связи С Возбуждением Уголовного Дела

Ни в одном военном законодательстве не прописано конкретно, какие обязанности должен выполнять военнослужащий в распоряжении (за штатом). Конечно, в этом случае военнослужащий рискует не только остаться без аналогичной должности, но и лишиться всех надбавок, льгот, которые ему полагались, вплоть до досрочного расторжения контракта с на выдачу жилья и т. От этого зависит как заработная плата, так и другие выплаты – пенсия в будущем, накопления по системе НИС и т. И вообще есть ли реальные дела по статье дезертирство(нахожусь в звании младшего офицера)? Зарегистрирован: 05 янв 2008, 10: 33 Зарегистрирован: 26 дек 2007, 17: 12 Зарегистрирован: 26 дек 2006, 01: 05 Зарегистрирован: 26 дек 2007, 17: 12 Зарегистрирован: 26 май 2007, 04: 46 Зарегистрирован: 27 янв 2008, 17: 50 написал рапорт на увольнение по ОШМ.

Согласно ч. ч. 1 и 2 ст. 59 Конституции Российской Федерации защита Отечества — долг и обязанность гражданина Российской Федерации; гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом. Реализуя указанное конституционное предписание в правовом регулировании, федеральный законодатель обеспечивает надлежащее выполнение гражданином обязанностей, обусловленных несением военной службы, и одновременно — правомерный характер деятельности соответствующих органов и должностных лиц.

В этом приказе должны быть конкретно указаны виды, сроки и объемы наказания. Из реальных обязанностей, которые могут быть поручены распоряженцу — командировки, организация и участие в мероприятиях, не связанных с доступом к государственной тайне и оружию. Специальными армейскими обязанностями считаются: Немало споров возникает вокруг смены должности, когда старая сокращается по приказу вышестоящего командования, либо к лицам, состоящим на ней, добавляются требования, например, по более высокому воинскому званию. В подобных ситуациях военнослужащий оказывается перед вопросом: найдется ли для него аналогичная должность, или придется служить за меньшие деньги. Конечно, вывод за штат не освобождает военного от требований, предъявляемых службой, но подчиняться он обязан исключительно командиру своей воинской части .

Таким образом, очевидно, что привлечение распоряженца к исполнению специальных обязанностей грозит большими неприятностями для командования ВЧ, и именно поэтому в большинстве случаев военнослужащих за штатом обязывают выполнять только общие воинские требования. Зачисление работающего военнослужащего в распоряжение — это фактически снятие его с должности без окончательного увольнения. Таким правом наделены руководители, в полномочия которых входит назначение служащих на данную вакансию. Список должностных лиц, обладающих правом подписывать приказы по личному составу, утверждается Министерством обороны РФ.

Зачисление военнослужащего в распоряжение оформляется приказом соответствующего командира (начальника) с указанием в нем времени на сдачу дел и должности.
в случае освобождения от воинской должности (должности) в связи с проведением организационно-штатных мероприятий — не более чем на шесть месяцев;
в связи с возбуждением в отношении военнослужащего уголовного дела — до вынесения решения по уголовному делу;

Документы, связанные с возбуждением уголовного дела и дознанием в отношении военнослужащих

В случаях, не терпящих отлагательства, осмотр места происше­ствия может быть произведен до возбуждения уголовного дела. В этих случаях, при наличии к тому оснований, уголовное дело воз­буждается немедленно после проведения осмотра места происшест­вия (ст. 176 УПК РФ).

10 сентября 2004 г. около 11 часов во время наведения порядка в помещении туалета комендантской роты рядовой Кузьмин В. М. под предлогом того, что рядовой необоснованно предъявил ему претензии по поводу уборки в подразделении роты, нанес последнему обеими руками толчок в область спины. В результате толчка в спину не удержался на ногах и ударился головой об умывальник.

_________________________ руб., которая взыскана в погашение вреда, причиненного аварией его здоровью; суммы ________________________________ руб. — стоимость восстановительного ремонта и утраты товарного вида принадлежащего ему автомобиля. Указанная сумма полностью перечислена взыскателю.

1. Прекратить уголовное дело № 00/00/0000-00Д в отношении обвиняемого , 1976 года рождения, уроженца села Акжарский, Ясеневского района, Оренбургской области, гражданина Российской Федерации, проживавшего по адресу: _______________________________, без принятия к производству предварительного следствия по основанию, предусмотренному ч. __ ст. __ УПК РФ.

При наличии оснований для отвода дознаватель обязан устра­ниться от участия в расследовании, доложить об этом командиру воинской части. Участие дознавателя в дознании, которое проводи­лось им ранее по данному делу, не может являться основанием для его отвода.

При этом каких-либо нарушений условий контракта со стороны Калайтана в представлении к увольнению не указано, разбирательства перед увольнением не проводилось, на военно-врачебную комиссию его не направляли. Сам же по себе факт возбуждения в отношении заявителя уголовного дела, в условиях отсутствия окончательного решения по нему, либо иных данных, свидетельствующих о допущенных Калайтаном упущениях по службе или других нарушениях условий контракта, не может явиться поводом для увольнения заявителя.

В ходе судебного заседания Калайтан поддержал заявленные требования, приведя в их обоснование доводы, аналогичные ранее изложенным, и дополнительно пояснил, что в ДД.ММ.ГГГГ при прохождении военной службы в должности (штатная категория «майор») в отношении него было возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 285 УК РФ. В ДД.ММ.ГГГГ в отношении Калайтана по другому эпизоду также возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 285 УК РФ. Впоследствии данные дела объединены в одно производство и Калайтану предъявлено обвинение в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 285 и ч. 1 ст. 285 УК РФ.

9.2. Здравствуйте, разъясняю, что согласно п. 25 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы увольнение с военной службы беременных военнослужащих женского пола, военнослужащих женского пола, имеющих детей в возрасте до трех лет, а также имеющих детей-инвалидов или инвалидов с детства до достижения ими возраста 18 лет (одиноких матерей, имеющих детей в возрасте до 14 лет), не допускается, кроме случаев, когда военнослужащие подлежат увольнению с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами «а», «в» — «ж» пункта 1 статьи 51 Федерального закона, или когда увольнение осуществляется по их желанию.
Военнослужащие женского пола, находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком, не могут быть исключены из списков личного состава воинской части.

Таким образом, до окончания отпуска по уходу за ребенком командование воинской части не вправе ставить вопрос об увольнении Вас с военной службы в связи с НУК, которое обусловлено совершением Вами противоправного деяния, содержащего признаки преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 327 УК РФ.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, относительно предмета спора, — командира войсковой части 14245, выступив в ходе судебного заседания на стороне командира войсковой части 43176, полагал заявление Калайтана необоснованным, приведя доводы, аналогичные изложенным представителем командира войсковой части 43176.

Одновременно представитель командира войсковой части 14245 отметил, что приказ командира войсковой части 43176 от ДД.ММ.ГГГГ № о зачислении заявителя в распоряжение командира войсковой части 14245 не отменялся и фактически действует до исключения Калайтана из списков личного состава указанной воинской части, а в условиях отсутствия процессуальных решений об отстранении Калайтана от занимаемой воинской должности, вопрос дальнейшего служебного предназначения заявителя, при соблюдении положений действующего законодательства в части порядка производства соответствующих процедур, относится к субъективному усмотрению командира войсковой части 43176

Вывод военнослужащего в распоряжение в связи с возбуждением уголовного дела

В ходе расследования уголовного дела в отношении военнослужащего войсковой частирядового последний показал, что в начале августа 2004 г. на спортивных мероприятиях к нему со стороны ефрейтора той же войсковой части Кливоденко применялись неуставные методы воздействия.

Зачисление работающего военнослужащего в распоряжение — это фактически снятие его с должности без окончательного увольнения. Таким правом наделены руководители, в полномочия которых входит назначение служащих на данную вакансию. Список должностных лиц, обладающих правом подписывать приказы по личному составу, утверждается Министерством обороны РФ.

Итак, уголовные дела, где в качестве подозреваемых или обвиняемых выступают лица, несущие воинскую службу, имеют определенную специфику. Наказания, которые применяются к таким лицам за совершение уголовных преступлений, определены Уголовным кодексом и являются строгими, а решение либо приговор по делу военнослужащего выносит только военный суд.

в связи с признанием военнослужащего, находящегося на стационарном лечении, негодным к военной службе, — до окончания стационарного лечения (срока освобождения от исполнения обязанностей по воинской должности, необходимого для оформления увольнения), но не более чем на срок, установленный Положением о военно-врачебной экспертизе (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2003 г. № 123);

Защита государственного суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации, обеспечение безопасности государства, отражение вооруженного нападения, а также выполнение задач в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации составляют существо воинского долга, который обязывает военнослужащего:

Документы, связанные с возбуждением уголовного дела и дознанием в отношении военнослужащих

В судебном заседании Мирзоев заявление поддержал и объяснил, что для него проведение аттестации 04 апреля 2023 года было неожиданностью, он не был ознакомлен с отзывом, составленным на него заместителем командира войсковой части Р-н, об этих обстоятельствах он заявил на заседании аттестационной комиссии войсковой части .

Частями 1 и 2 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» предусмотрено, что денежное довольствие военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, является основным средством их материального обеспечения и стимулирования исполнения обязанностей военной службы. Денежное довольствие военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, состоит из месячного оклада в соответствии с присвоенным воинским званием и месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью, которые составляют оклад месячного денежного содержания военнослужащего, и из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее — дополнительные выплаты).

Вам будет интересно ==>  Ипотека без первоначального взноса в 2023 году оренбург

В соответствии со ст. 40 УПК РФ к органам дознания в Воору­женных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах (далее — органы дознания) относятся командиры воинских частей, соеди­нений, начальники военных учреждений или гарнизонов (далее — командиры воинских частей).

О передаче сообщения по подследственности в соответствии со ст. 15 УПК РФ, а по уголовным делам частного обвинения, при наличии заявления потерпевшего или его законного представителя о возбуждении уголовного дела, — в суд в соответствии с ч. 2 ст. 20 УПК РФ.

Статьей 29 Положения предусмотрено, что военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, основные отпуска предоставляются, исходя из интересов военной службы и на основании приказа командира, продолжительность основного отпуска увеличивается (предоставляются дополнительные сутки отдыха) в частности военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в местностях с неблагоприятными климатическими условиями, в том числе отдаленных, — на 5 суток.

Вывод в распоряжение в связи с возбуждением уголовного дела

Здравствуйте, я военнослужащий, офицер. В марте 17 года в отношении меня меня был возбуждено уголовное дело и без моего согласия я был выведен в распоряжение. В августе уголовное дело было прекращено в связи с отсутствием состава преступления но документов о прекращении на руках нет, надлежащим образом не уведомлен. Подскажите на что сослаться что бы мне выплатили все недополученное денежное довольствие и восстановление в моей должности (равнозначная должность свободная)?

Здравствуйте! Обратитесь к следователю и попросите выдать заверенную копию решения о прекращении уголовного дела. Если не выдаст сразу, то обжалуйте его бездействие соответствующему прокурору. Если и это не поможет, тогда в суд в порядке ст. 125 УПК РФ. Только после этого инициируйте вопрос о возвращении на должность.

В соответствии со ст.13 Положения о порядке прохождения военной службы для решения вопросов дальнейшего прохождения военной службы военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, могут быть зачислены в распоряжение, как правило, ближайшего прямого командира (начальника), имеющего право издания приказов, должностным лицом, имеющим право назначения на воинскую должность, которую замещает указанный военнослужащий.

В соответствии с Приказом министра обороны Российской Федерации 2000 г. N 431 военнослужащим, зачисленным в распоряжение, денежное довольствие выплачивается в установленных размерах и порядке за все время нахождения в распоряжении, но не более сроков, установленных п. 2 ст. 13 Положения.

Законен ли вывод военнослужащего в распоряжение командира части в связи с возбуждением в отношении первого уголовного дела

г) в связи с признанием военнослужащего, находящегося на стационарном лечении, негодным к военной службе, — до окончания стационарного лечения (срока освобождения от исполнения обязанностей по воинской должности, необходимого для оформления увольнения), но не более чем на срок, установленный Положением о военно-врачебной экспертизе;

1. Для решения вопросов дальнейшего прохождения военной службы военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, могут быть зачислены в распоряжение, как правило, ближайшего прямого командира (начальника), имеющего право издания приказов, должностным лицом, имеющим право назначения на воинскую должность, которую замещает указанный военнослужащий.

д) в связи с переводом из Вооруженных Сил Российской Федерации в федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, и наоборот, а также из одного федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, в другой — не более чем на три месяца;

е) в связи с безвестным отсутствием более одного месяца — до возвращения военнослужащего в воинскую часть (если не принято иное решение о дальнейшем прохождении им военной службы) или до дня вступления в законную силу (включительно) решения суда о признании его безвестно отсутствующим либо об объявлении умершим;

Вывод Военнослужащего В Распоряжение В Связи С Возбуждением Уголовного Дела

Военнослужащие – это лица, на которых государство возложило ответственную функцию решения задач в области государственной безопасности. Военнослужащим считается лицо, которое проходит военную службу. Нередко такие граждане переступают черту закона, в результате чего возбуждается уголовное дело в отношении военнослужащих.

В ходе расследования уголовного дела в отношении военнослужащего войсковой частирядового последний показал, что в начале августа 2004 г. на спортивных мероприятиях к нему со стороны ефрейтора той же войсковой части Кливоденко применялись неуставные методы воздействия.

Осуществление прокурорского надзора за исполнением законов в Вооруженных Силах РФ возложено на органы военной прокуратуры.
К Вооруженным Силам относятся органы военного управления, воинские части, военные учреждения, военно-образовательные учебные заведения, предприятия, организации, подразделения Министерства обороны (в том числе военные комиссариаты, военные комендатуры, военно-медицинские учреждения, военные представительства на предприятиях и др.), а также Внутренних войск МВД России, Пограничных войск Федеральной пограничной службы, Железнодорожных войск РФ, Войск гражданской обороны и Министерства по чрезвычайным ситуациям, Федеральной службы безопасности, Службы внешней разведки, Главного разведуправления Генерального штаба Вооруженных Сил РФ, Федеральной службы охраны РФ, федеральных органов мобилизационной подготовки и другие воинские формирования любых иных министерств и ведомств, где федеральным законодательством предусмотрено наличие таких формирований с прохождением военной службы, включая военно-строительные и инженерно-технические подразделения.
Все военные прокуратуры организационно входят в общую систему органов прокуратуры и подчинены Главному военному прокурору, который по должности является одним из заместителей Генерального прокурора. К компетенции одних из них относится расследование преступлений на определенной территории (военные прокуратуры гарнизонов, округов), другие расследуют преступления не по территориальному признаку, а по признаку принадлежности виновных к тому или иному виду Вооруженных Сил (военные прокуратуры флотов, Федеральной пограничной службы России, Ракетных войск стратегического назначения и непосредственно подчиненные им военные прокуратуры). Работа отдельных военных прокуратур окружного подчинения организована по смешанному принципу (например, военные прокуратуры, к компетенции которых относится расследование преступлений в воинских частях и соединениях внутренних войск МВД России на территории отдельного гарнизона). Существуют также военные прокуратуры отдельных соединений, дислоцированных, в частности, за пределами Российской Федерации.
Общий порядок определения подследственности органов военной прокуратуры, которая не ограничивается одними лишь преступлениями против военной службы, регламентирован уголовно-процессуальным законом.
В соответствии с правилами, установленными подп. «а» и «в» п. 1 ч. 2 ст. 151 УПК РФ и изданным на их основе приказом Генерального прокурора РФ, следователи военной прокуратуры осуществляют предварительное расследование по уголовным делам: о преступлениях против военной службы;
об остальных преступлениях, совершенных военнослужащими или проходящими военные сборы гражданами, а также должностными лицами органов Федеральной службы безопасности, Службы внешней разведки Российской Федерации;
о преступлениях лиц гражданского персонала Вооруженных Сил РФ (других войск, воинских формирований и органов), совершенных в связи с исполнением ими служебных обязанностей или в расположении воинской части, соединения, учреждения, гарнизона. Таким образом, органам военной прокуратуры подследственны не только все преступления против военной службы, но и любые преступления, совершенные лицами перечисленных категорий, в том числе те, что в отношении остальных граждан расследуются органами внутренних дел или налоговой полиции.
Кроме того, по специально принимаемому решению Генерального прокурора РФ в местностях, где в силу исключительных обстоятельств не действуют общие органы расследования, следовате-

В соответствии со ст. 25 УПК РФ Вы не являетесь судимым лицом. Соответственно, оснований для отказа заключения с вами контракта о прохождении военной службы не имеется. Таким образом, руководствуясь ст. 34 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» можете смело поступать на военную службу по контракту.

Когда заявление или сообщение не содержит достаточных дан­ных о признаках преступления, по нему могут быть истребованы необходимые материалы и получены объяснения в срок не более трех суток; по ходатайству следователя, дознавателя соответственно прокурор, начальник следственного отдела, начальник органа дознания вправе продлить срок проверки до десяти суток, а в исключительных случаях — до тридцати суток для принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела либо о его возбуждении (ст. 144 УПК РФ).

Глава 52. Расследование преступлений против военной службы
лям военной прокуратуры может быть поручено производство предварительного расследования по уголовным делам о любых других преступлениях.
Для определения подследственности преступления органам военной прокуратуры не имеет значения, был ли при исполнении служебных обязанностей совершивший преступление военнослужащий, находящийся на военных сборах гражданин или должностное лицо перечисленных федеральных служб. Любые преступления, совершенные ими как на службе, так и в свободное от службы время, подследственны военной прокуратуре. То же самое относится и к преступлениям, совершенным военнослужащим в период самовольного нахождения вне места службы (включая дезертирство).
В отношении гражданского персонала Вооруженных Сил подследственность определяется по иным правилам. Под таким персоналом понимаются не состоящие по DocnnoK ьл^/лОс граждане, работающие по трудовому договору в воинских частях и военных учреждениях (водители автомобилей, работники бухгалтерии, обслуживающий персонал и пр.).
Следователи военной прокуратуры производят предварительное следствие по уголовным делам не обо всех преступлениях лиц указанной категории, а только о тех, которые совершены теми в связи с исполнением служебных обязанностей, либо без этой связи, но непосредственно на территории воинской части (соединения), обособленного (закрытого) военного гарнизона или военного учреждения, где работает данный гражданин. Не относятся к подследственности военной прокуратуры преступления, совершенные гражданским персоналом Вооруженных Сил вне связи с выполнением служебных обязанностей или за пределами территории воинской части, соединения, военного учреждения или гарнизона.
Если преступление совершено группой лиц, из которых хотя бы один участник относится к чис
лу субъектов подследственности органов военной прокуратуры, предварительное следствие по делу
в отношении всех виновных производится военной прокуратурой с соблюдением требований
ст. 153 УПК РФ. — .
То же самое относится и к ситуациям, когда участник преступления на момент его совершения находился на военной службе или проходил военные сборы, но ко времени возбуждения уголовного дела уже был уволен с военной службы или убыл в установленном порядке с военных сборов.
Органам военной прокуратуры подследственны и уголовные дела в отношении тех лиц, которые, занимаясь преступной деятельностью длительное время, хотя бы одно преступление совершили во время прохождения военной службы или при нахождении на военных сборах.
В случае совершения любого общеуголовного преступления лицом, виновным также в совершении преступления против военной службы, дело подлежит направлению по подследственности^ военную прокуратуру независимо от того, каким правоохранительным органом возбуждено данное уголовное дело. В том же порядке с соблюдением правил ст. 153 УПК РФ передаются уголовные дела о групповом совершении общеуголовного преступления, если в составе преступной группы находилось лицо, отдельно совершившее преступление против военной службы.
Не относятся к подследственности военной прокуратуры преступления, совершенные:

Вам будет интересно ==>  Началось Ли Индексирование Процентов Ипотечный В Банке

В связи с возбуждением уголовного дела приказом командира войсковой части 43176 Калайтан в ДД.ММ.ГГГГ был освобожден от занимаемой должности и выведен в распоряжение командира войсковой части 14245. При этом данное действие было осуществлено не по решению суда, в порядке применения меры процессуального принуждения, а в военно-административном порядке командованием, в пределах имеющихся полномочий, с учетом письменного мнения следователя о целесообразности указанного служебного перемещения.

Основанием для указанных действий командования послужило возбуждение в отношении Калайтана уголовного дела по ч. 1 ст. 285 УК РФ, с чем, в условиях непроведения аттестации перед увольнением, заявитель выразил несогласие и, сославшись на положения ст. 49 конституции РФ, федерального закона «о воинской обязанности и военной службе» , просил признать указанные им действия неправомерными.

Представитель командира войсковой части 43176, подтвердив фактические основания служебного перемещения Калайтана, требования заявителя не признал и пояснил, что, увольняя заявителя с военной службы, командир войсковой части 43176 действовал в строгом соответствии с предписаниями нормативных правовых актов, в силу которых допускается по инициативе командования увольнение военнослужащего без его согласия в связи с невыполнением им условий контракта. Проведение аттестационной комиссии в этом случае не является обязательным, и поэтому она не проводилась. В рамках расследования уголовного дела Калайтан направлялся для прохождения военно-врачебной комиссии.

Учитывая изложенное и принимая во внимание, что в связи с изменениями действующего законодательства, ранее существовавший запрет на исключение из списков личного состава воинской части военнослужащих, находящихся под следствием, отменен, а также, следуя указаниям от ДД.ММ.ГГГГ о принятии мер к увольнению военнослужащих, в отношении которых возбуждены уголовные дела, командир войсковой части 43176 принял решение об увольнении Калайтана в связи с невыполнением им условий контракта.

При возбуждении уголовного дела в отношении военнослужащего

По уголовным делам, по которым производство предварительного следст­вия обязательно (ч. 2 ст. 150 УПК РФ), после получения согласия военного про­курора на возбуждение уголовного дела орган дознания — командир воинской час­ти или дознаватель производит неотложные следственные действия в целях обна­ружения и фиксации следов преступления, а также доказательств, требующих не­замедлительного закрепления, изъятия и исследования, и, кроме того, вправе про­извести задержание подозреваемого в совершении преступления. Порядок произ­водства неотложных следственных действий изложен в гл. II Инструкции.

При наличии оснований для отвода орган дознания — командир воинской части или дознаватель обязан устраниться от участия в про­изводстве по уголовному делу независимо от того, известно ли об этих обстоя­тельствах сторонам или другим участникам уголовного судопроизводства и на­стаивают ли они на его устранении или нет (ч. 1 ст. 62 УПК РФ).

Для непосредственного осуществления своих процессуальных функций ор­ган дознания — командир воинской части назначает своим приказом из числа наи­более подготовленных подчиненных ему офицеров дознавателей, которые, явля­ясь должностными лицами органа дознания, обладают процессуальными полно­мочиями, предусмотренными ч. 3 ст. 41 УПК РФ (ст. 11 Инструкции). Один из них назначается старшим дознавателем. Старшим дознавателям поруча­ется расследование наиболее сложных дел. Копия приказа о назначении дознава­телей направляется военному прокурору.

На время исполнения дознавателем обязанностей по осуществлению уго­ловного преследования в ходе уголовного судопроизводства командир воинской части своим приказом освобождает его от выполнения других служебных обязанностей, обеспечивает автомобильным транспортом, средствами связи и помещением для работы.

Предварительное расследование в форме дознания в порядке, предусмотренном гл. 32 УПК РФ, по уголовным делам, по которым производ­ство предварительного следствия необязательно, органами дознания Вооружен­ных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и орга­нов, в которых законом предусмотрена военная служба, не производится, за ис­ключением пограничных органов федеральной службы безопасности и органов Государственной противопожарной службы МЧС России по уголовным делам, указанным в п. 3 и п. 6 ч. 3 ст. 151 УПК РФ. Перечень преступлений, предвари­тельное следствие по уголовным делам о которых необязательно, приведен в ч. 3 ст. 150 УПК РФ (ст. 112 (умышленное причинение средней тяжести вреда здоро­вью), ст. 115 (умышленное причинение легкого вреда здоровью), ст. 116 (побои), ч. 1 ст. 117 (истязание), ст. 118 (причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью по неосторожности), ст. 119 (угроза убийством или причинением тяж­кого вреда здоровью), ч. 1 ст. 127 (незаконное лишение свободы), чч. 1 и 2 ст. 158 (кража), ч. 1 ст. 159 (мошенничество), ч. 1 ст. 160 (присвоение или растрата), ч. 1 ст. 161 (грабеж), ч. 1 ст. 163 (вымогательство), чч. 1 и 2 ст. 165 (причинение иму­щественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием), ч. 1 ст. 166 (неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения), ч. 1 ст. 167 (умышленное уничтожение или повреждение имуще­ства), ст. 168 (уничтожение или повреждение имущества по неосторожности), чч. 1 и 2 ст. 213 (хулиганство), ч. 1 ст. 219 (нарушение правил пожарной безопасности), чч. 1 и 4 ст. 222 (незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств), чч. 1 и 4 ст. 223 (незаконное изготовление оружия), ст. 224 (небрежное хранение огнестрельного оружия), чч. 1 и 5 ст. 228 (незаконные изго­товление, приобретение, хранение, перевозка, пересылка либо сбыт наркотиче­ских средств или психотропных веществ), ч. 1 ст. 264 (нарушение правил дорож­ного движения и эксплуатации транспортных средств) УК РФ и др.).

Приведенный пример заставил общественность задуматься над следующим вопросом: почему обвиняемые воинские должностные лица, выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации, в обязательном порядке не отстраняются от исполнения своих должностных обязанностей на время производства предварительного расследования? А дело все в том, что зачисление военнослужащего в распоряжение является правом, а не обязанностью командира. И если он не реализует это право, то только во исполнение постановления суда он обязан издать приказ об отстранении (реально — освобождении) военнослужащего от должности и зачислении его в распоряжение, поскольку отстранение от должности в связи с возбуждением в отношении военнослужащего уголовного дела является, как уже было указано, мерой уголовно-процессуального принуждения (ст. 111 УПК РФ). Тем не менее Ю. Гаврилов отмечает, что «часто офицеры, находясь под следствием, продолжают служить, руководить подразделениями. Представление следователя на их отстранение от должности для армейского начальства не приказ, скорее предложение. Кто-то к нему прислушивается, другие отмахиваются. А разбор дела иногда длится многие месяцы. Все это время человек ходит на службу, командует людьми. И никто в высоких кабинетах не задумывается, какими глазами смотрят на такого руководителя подчиненные, какой урон это наносит базовому принципу военной службы — единоначалию» . Действительно, каково другим подчиняться людям с дискредитированной репутацией? И как это сказывается на атмосфере в тех частях и учреждениях, которые они возглавляют? ——————————— Гаврилов Ю. Указ. соч.

Полагая свое увольнение незаконным, С.В. Устинов обратился в Читинский гарнизонный военный суд с административным исковым заявлением об оспаривании действий Министра обороны Российской Федерации, связанных с его увольнением с военной службы, который решением от 22 апреля 2023 года, оставленным без изменения апелляционным определением Восточно-Сибирского окружного военного суда от 19 июля 2023 года, в удовлетворении его требований отказал. Определением судьи Восточно-Сибирского окружного военного суда от 27 октября 2023 года в передаче его кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции С.В. Устинову также было отказано.

Согласно ч. ч. 1 и 2 ст. 59 Конституции Российской Федерации защита Отечества — долг и обязанность гражданина Российской Федерации; гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом. Реализуя указанное конституционное предписание в правовом регулировании, федеральный законодатель обеспечивает надлежащее выполнение гражданином обязанностей, обусловленных несением военной службы, и одновременно — правомерный характер деятельности соответствующих органов и должностных лиц. б) в отношении которого ведется дознание либо предварительное следствие или уголовное дело в отношении которого передано в суд;

Хотелось бы отметить, что перечень оснований зачисления военнослужащих в распоряжение, содержащихся в указанной статье, является исчерпывающим, поэтому зачисление в распоряжение по каким-то другим основаниям (например, в связи с необеспеченностью жильем военнослужащих, продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, увольняемых с военной службы по «льготным» основаниям) является неправомерным. Зачисление в распоряжение допускается в отношении военнослужащих, проходящих военную службу по контракту. Поскольку по своему правовому положению офицеры, проходящие военную службу по призыву, приравниваются к офицерам, проходящим военную службу по контракту, и для них законодательством не предусмотрено иное (абз. 6 п. 1 ст. 2 Федерального закона «О статусе военнослужащих»), постольку они также могут быть зачислены в распоряжение командира (начальника).

Статья 13. Порядок зачисления в распоряжение командира (начальника) 1. Для решения вопросов дальнейшего прохождения военной службы военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, могут быть зачислены в распоряжение, как правило, ближайшего прямого командира (начальника), имеющего право издания приказов, должностным лицом, имеющим право назначения на воинскую должность, которую замещает указанный военнослужащий.

Об обнаруженном преступлении и начатом дознании командир воинской части немедленно уведомляет военного прокурора (ст. 146 УПК РФ и ст. 91 УВС ВС РФ). Дознаватель перед началом расследования выносит постановление о принятии дела к своему производству. Копии постановлений о возбуждении уголовного дела и принятии его к производству дознавателем командир части не поз­днее двадцати четырех часов направляет военному прокурору.

Вам будет интересно ==>  Списание кредиторской задолженности многодетным семьям в татарстане 2023

В. не отрицал факт того, что Мирзоев до заседании комиссии не был ознакомлен с отзывом, составленном на него Р-н, отметил, что если бы просьба Мирзоева об отложении рассмотрения вопроса комиссией была бы удовлетворена, то не исключается, что заявитель мог бы представить такие доказательства, на основе которых аттестационная комиссия могла бы принять решение, отличное от принятого 04 апреля 2023 года.

Согласно материалам личного дела Мирзоева он подвергался аттестациям в апреле 2008 года, в январе и феврале 2009 года, в мае 2010 года иные аттестационные листы, за исключением аттестационного листа от 04 апреля 2023 года, в личном деле отсутствуют, выводы аттестаций всегда были положительными – соответствует занимаемым воинским должностям.

Дознание производится всесторонне, полно и объективно. Подлежат исследованию обстоятельства, как уличающие, так и оп­равдывающие обвиняемого, а равно все обстоятельства, как отягча­ющие, так и смягчающие его ответственность. По уголовному делу должно быть установлено:

В судебном заседании Мирзоев заявил, что за январь, февраль и март 2023 года ему ежемесячно выплачивались дополнительные выплаты, указанные в предыдущем абзаце, однако за апрель ему выплачена надбавка за особые условия военной службы, надбавка за гостайну и премия ему не выплачены.

С учетом вышеизложенного, суд находит содержание отзыва на Мирзоева необъективным, необоснованным и неубедительным, вывод о целесообразности его досрочного увольнения с военной службы в связи с невыполнением военнослужащим условий контракта как единственная возможность реализации властно-распорядительных полномочий в отношении Мирзоева не подтвержден материалами дела.

Основываясь на нормах федерального законодательства, регулирующих правоотношения по поводу прохождения гражданином военной службы по контракту, Мирзоев просит военный суд: признать незаконным приказ Главкома от 15 мая 2023 года № о его досрочном увольнении с военной службы по контракту в связи с невыполнением условий контракта и отменить данный приказ; признать незаконным приказ командующего о выводе заявителя в распоряжение командира и отменить данный приказ; признать незаконным приказ командира войсковой части № о привлечении Мирзоева к полной материальной ответственности и к дисциплинарной ответственности в виде предупреждения о неполном служебном соответствии и отменить данный приказ; признать незаконным приказ командира войсковой части № в части предоставления Мирзоеву основного отпуска за прослуженный 2023 году период и отменить данный приказ; признать незаконным приказ командира войсковой части об исключении Мирзоева из списков личного состава воинской части и отменить данный приказ; признать незаконным закрытие лицевого счета заявителя как участника накопительно — ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих в Росвоенипотеке; восстановить заявителя на военной службе в прежней воинской должности – войсковой части ; взыскать с Главкома , командующего , командира войсковой части и руководителя федерального казенного учреждения в пользу заявителя компенсацию причиненных незаконным увольнением убытков – уменьшение выплаченного денежного довольствия за апрель, май и июнь 2023 года в размере руб.; взыскать с Главкома , командующего , командира войсковой части и руководителя ФКУ в пользу заявителя денежную компенсацию причиненного морального вреда в размере руб.; признать незаконным заседание аттестационной комиссии от 04 апреля 2023 года и отменить его.

С. указала на то, что Мирзоев был выведен в распоряжение командира войсковой части законно, поскольку в декабре 2014 года в отношении заявителя было возбуждено уголовное дело, приказ № от 12 декабря 2014 года в мае 2023 года по протесту военного прокурора гарнизона был отменен, командир войсковой части не издавал приказ об исключении Мирзоева из списков личного состава воинской части, поскольку не имеет право издавать такой приказ в отношении военнослужащих, проходящих военную службу по контракту.

Основываясь на исследованных доказательствах и ст. ГК Российской Федерации, суд констатирует, что в результате незаконного досрочного увольнения с военной службы Мирзоев испытал физические и нравственные страданий, которые связаны не только с обстоятельствами, приведенными в предыдущем абзаце, но и с тем, что нарушено его право на объективную и должную оценку командирами исполнения им условий заключенного контракта о прохождении военной службы.

Факт причинения Мирзоеву незаконным увольнением морального вреда доказан, поскольку в результате увольнения причинен вред его достоинству, чести, доброму имени как гражданина и военнослужащего, деловой репутации военнослужащего – ч.1 ст. Гражданского кодекса Российской Федерации.

Здаравствуйте, Владимир. Не поможете ли советом? Ситуация бональна: нахожусь в распоряжении командира части, задумал «играть в десяточку «, естественно оставляя следы в виде подписей в различных документах: книга учета прибывших, журнал инструктажа,тетрадь бесед и т. д.

Таким образом, очевидно, что привлечение распоряженца к исполнению специальных обязанностей грозит большими неприятностями для командования ВЧ, и именно поэтому в большинстве случаев военнослужащих за штатом обязывают выполнять только общие воинские требования.

Защита государственного суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации, обеспечение безопасности государства, отражение вооруженного нападения, а также выполнение задач в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации составляют существо воинского долга, который обязывает военнослужащего:

Главной особенностью правового положения военнослужащего, находящегося в распоряжении, является прохождение им военной службы не на воинской должности, что влечет за собой определенные правовые последствия, связанные с исполнением обязанностей военной службы, выплатой денежного довольствия, присвоением воинских званий.

Кудашкин определяет прохождение военной службы как «регулируемый федеральным законодательством, Положением о порядке прохождения военной службы, воинскими уставами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации процесс изменения правового положения военнослужащих в связи с наступлением определенных юридических фактов при исполнении военной службы с момента ее начала и до ее окончания»*(9), т.е. прохождение военной службы включает назначение на первичную должность, присвоение воинских званий, аттестацию военнослужащих, продвижение по службе (назначение на высшие должности и др.), назначение на низшие и равные должности, увольнение с военной службы и др.*(10)Получается, что военнослужащий может быть зачислен в распоряжение, например, для присвоения очередного воинского звания, для проведения аттестации. Думается, что это как минимум невозможно.

Если нарушения имеют систематический характер, то это должно быть зафиксировано. Но командиру или начальнику запрещено привлекать военнослужащего дважды за одно и то же нарушение. Другими словами, если за проступок лицу уже вынесено взыскание, то уволить его совершение нельзя.

  1. Если военнослужащий был призван в армию, то его должны уволить с прежнего места работы. Но при этом за ним сохраняется право на это место после того, как срок его службы в армии будет окончен.
  2. Порядок увольнения военнослужащих распространяется даже не только на самих военнослужащих, но и на членов их семей. Увольнение жены военнослужащего должно происходить на льготных основаниях. Для этого нужно предоставить подтверждающий документ с места работы мужа. Увольнение в связи с переводом мужа военнослужащего должно происходить в день написания заявления на увольнение. То есть сотрудница не должна отрабатывать еще положенные две недели. При этом пособие при увольнении ей должно выплачиваться.
  3. Предусмотрены статьей 51 также увольнительные в армии – основания, по которым солдат может раньше уйти со службы. Основания все связаны с неприятностями в семье солдата (смерть или инвалидность близкого). Для получения такой увольнительной необходимо предоставить подтверждающий документ.
  4. С того момента как военнослужащий принят в армию и до того дня, на который назначено истечение срока службы он считается подконтрольным командованию и должен строго придерживаться требований и приказов. При этом и все это время в какой-то мере за него отвечает государство. Проще говоря, если он получит в это время травму, то она будет считаться такой, которая получена во время службы в армии.

Приняв решение о досрочном расторжении с офицером (или прапорщиком) контракта, процедура увольнения должна быть соблюдена командиром части полностью, так как самое незначительное нарушение данного процесса может привести к отмене приказа в судебном порядке.

  • проблемы со здоровьем. В данном случае должно быть обязательно заключение медицинской экспертизы. Если имеет место предоставление такого документа вместе с рапортом, то в обязательном порядке нужно указать, что военнослужащий готов пройти дополнительную независимую экспертизу. К уважительным проблемам со здоровьем относят: заболевания сердечнососудистой системы, дыхательной системы и опорно-двигательного аппарата, СПИД, рак, психический расстройства, туберкулез, проблемы со зрением;
  • наличие несовершеннолетнего ребенка, за которым второй родитель в силу каких-либо причин не может или не хочет следить;
  • смерть близкого родственника;
  • болезнь близкого родственника, за которым нужно ухаживать;
  • не способность содержать семью на жалование военнослужащего. В данном случае учитывается не субъективный взгляд на этот вопрос, а вполне конкретный объективный показатель: учитывается прожиточный минимум на каждого члена семьи и, соответственно, на всю семью и затем сравнивается с зарплатой военного (это касается служащих по контракту);
  • наличие высшего образования, которое отличается от специфики работы военного. Если военный хочет работать по специальности, то он имеет право уйти с военной службы;
  • невыполнение условий контракта. В данном случае чаще всего речь идет о выплатах и премиях, которые изначально были предусмотрены условиями контракта. Но здесь порядок таков: вначале военнослужащий должен подать рапорт руководству с просьбой урегулировать ситуацию. Если же никакой реакции не будет, то только тогда он может написать рапорт на увольнение, ссылаясь на эту причину.

В рапорте должна быть указана причина, в соответствии с которой возникла необходимость рассмотрения вопроса о целесообразности дальнейшей службы такого военнослужащего, например, военнослужащий не соответствует тем требованиям, которые предъявляет к гражданам, проходящим службу, закон.

Adblock
detector