Закон с 1 июля 2023 года о мониторинге банковских карт и счетов

  • безвозмездные переводы (ст. 217 НК РФ);
  • денежные подарки между физлицами (письмо Минфина от 03.09.2023 № 03-04-05/71523, от 07.06.2023 № 03-04-05/41947);
  • переводы в рамках семейных отношений (ст. 208 НК РФ);
  • переводы, которые не являются доходом (ст. 209 НК РФ).
  • перечисляя деньги со своей карты на счет организаций или ИП, следует четко обозначать назначение платежа;
  • переводя деньги друзьям и родственникам, следует обозначить безвозмездность такого перевода (указать «в подарок», «на продукты» и т. д.);
  • возвращая долг, не следует указывать, что это возврат с процентами, иначе у получателя возникает налогооблагаемый доход на сумму процентов;
  • переводы на крупные суммы следует дополнительно оформлять распиской, в которой будет указано, что заем беспроцентный.
  1. Необычно большое количество контрагентов — физических лиц, являющихся плательщиками или получателями (например, более 10 в день, более 50 в месяц).
  2. Необычно большое количество операций по зачислению или списанию безналичных денежных средств, проводимых с контрагентами — физлицами (более 30 операций в день).
  3. Значительные объемы операций по списанию или зачислению безналичных денежных средств, совершаемых между физлицами (более 100 тыс. руб. в день, более 1 млн руб. в месяц).
  4. Короткий промежуток времени (одна минута и менее) между зачислением денежных средств.
  5. В течение 12 часов (и более) одних суток проводятся операции по зачислению или списанию денежных средств.
  6. В течение недели средний остаток денежных средств на банковском счете на конец дня не превышает 10% от среднедневного объема операций по банковскому счету.
  7. Операции по списанию денежных средств не производятся в пользу юрлиц и ИП в целях обеспечения жизнедеятельности физлица (например, не оплачиваются коммунальные услуги, связь и т. д.)
  8. Совпадение идентификационной информации об устройстве, используемом разными клиентами-физлицами.

Даже с учетом ужесточения контроля за переводами физлиц налоговая инспекция не вправе облагать НДФЛ такие переводы по умолчанию. Но чтобы минимизировать риск блокировки карты на период разбирательства с ИФНС, физлицам следует тщательно заполнять поле «Назначение платежа» и не допускать частых переводов в течение дня. Кроме того, давая деньги в долг без процентов, следует подкреплять этот факт соответствующей распиской, чтобы крупная сумма при возврате не вызвала подозрений в получении налогооблагаемого дохода.

Будут ли с 1 июля контролировать карты физлиц и списывать с них налог? Даю подробные разъяснения

В информации, размещенной в многочисленных источниках, говорится, что с 1 июля начнут действовать некие поправки к статье 86 Налогового кодекса, по которым банки будут обязаны предоставлять налоговой службе информацию по движению денег на банковских картах физлиц.

Налоговая служба может заинтересоваться доходами гражданина, если на основании запрошенных у банков сведений обнаружит, что на карту физического лица регулярно поступают денежные средства неизвестного происхождения. Например, на карту человека приходят одинаковые суммы ежемесячно в один и тот же день. ФНС может заподозрить в этом факте получение неофициальных доходов. Или приходят деньги от разных людей, что по мнению налоговых органов может быть расценено как доход от оказания каких-то работ, услуг или продажи товаров. В этом случае гражданину могут прислать приглашение в налоговый орган для дачи пояснений по вопросу получения им не задекларированного дохода, а так же предложат добровольно заплатить все налоги с этих доходов.

Контроль за движением средств на счетах физических лиц осуществляется налоговой службой уже давно, так как согласно положениям ФЗ от 07.08.2001 № 115-ФЗ, банки обязаны передавать ФНС интересующие их сведения. Это мера по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Так же отмечу, на основании в п. 4 ст. 31 и ст. 90 НК РФ ФНС может вызвать к себе любого гражданина и по любому вопросу, который касается исполнения им налогового законодательства.

В интернете в последнее время появилась информация о том, что налоговые органы с 1 июля 2023 года будут тщательно следить за поступлениями на пластиковые карты россиян. В случае, если такие денежные поступления налоговая инспекция посчитает сомнительными, то владельца карты вызовут на допрос. И если гражданин не сможет доказать, что полученные средства не являются доходом, то налоговая служба получит право начислить налог на эти суммы в размере 13 %, а так же взыскать с гражданина штраф в размере 20% от неоплаченного налога.

Надо отметить, что запросы налоговых органов обычно делаются на основании решения руководителя инспекции и только в 2 случаях — если проводится камеральная проверка (на основании ст. 88 НК РФ) и в случае истребования документов или сведений, касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика так же в рамках материалов налоговой проверки (на основании ст. 93.1 НК РФ). Такая норма далеко не нова и действует уже не первый год.

Закон оставил кредиторам лазейку, позволяющую списывать всё со счёта

С февраля 2023 года должники вздохнут с облегчением. Наконец-то судебные приставы не смогут списывать всё, что поступает на банковскую карту, если подать заявление. Но долги удерживают не только приставы. Кредитор может получить судебный приказ и отправиться сразу в банк, который спишет деньги со счёта. Да-да, вот так просто. Первоначально закон о сохранении должникам прожиточного минимума не учитывал этот момент. Но власти одумались и внесли поправки. Правда, вступят в силу они позже. Рассказываем, как и когда начнёт закон начнёт защищать прожиточный минимум от судебных приказов.

Впрочем, юрист Нелли Гурьянова не исключает, что после 1 февраля 2023 года банки при получении судебного приказа будут выяснять, нет ли у судебных приставов заявления от должника о сохранении прожиточного минимума. Потому что в статье 4 закона «Об исполнительном производстве» появился пункт 4. В нём говорится о неприкосновенности минимума имущества должника-гражданина и членов его семьи при взыскании долгов.

Никто не знает, как будут поступать банки. Поэтому пока поправки не вступили в силу, нужно быть очень осторожными с судебными приказами. Стараться отслеживать данные о долгах через подтверждённый аккаунт на портале Госуслуг или через сайт ФССП. Если появится судебный приказ, то нужно оспорить его. Как это сделать, мы рассказали в статье «Как отменить судебный приказ, вынесенный без вашего участия?»

  • отказать в заключении договора банковского счета (вклада);
  • отказать в совершении подозрительной операции;
  • расторгнуть договор банковского счета (вклада), если в течение календарного года клиенту два раза и более было отказано в совершении подозрительных операций (п. 3 новой статьи 7.7 Закона № 115-ФЗ).

С июля 2023 года кредитные организации будут обязаны передавать в Центральный банк сведения о клиентах — организациях и предпринимателях с указанием их ИНН. В свою очередь Центробанк проведет собственную оценку степени риска этих лиц и определит одну из трех групп (новая ст. 7.6 Закона № 115-ФЗ). При оценке риска ЦБ учтет, в частности, сведения: о видах и характере деятельности клиентов; операциях по их счетам; их учредителях, участниках и руководителях; аффилированности с другими компаниями или ИП, которые проводят подозрительные операции; количестве счетов, вкладов или депозитов и др. Это следует из новой статьи 9.1 Федерального закона от 10.07.02 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации» (внесена Законом № 423-ФЗ).

Подозрительные операции — это операции с деньгами и иным имуществом, предположительно совершаемые с целью легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и с целью финансирования терроризма. Соответствующее определение появится в статье 3 Закона № 115-ФЗ.

Заявление нужно направить в специальную межведомственную комиссию. По результатам рассмотрения заявления может быть вынесено решение об отсутствии оснований для применения ограничительных мер. В этом случае банк обязан отменить такие меры и понизить клиенту степень риска.

  1. Не станет: списывать деньги со счета (вклада, депозита); выдавать наличные; уменьшать остаток электронных денежных средств; делать переводы с использованием сервиса быстрых платежей; совершать операции с иным имуществом.
  2. При расторжении договора банковского счета (вклада, депозита) в общем случае не отдаст остаток денег со счета и не переведет его на другой счет клиента, либо иного лица.
  3. Лишит клиента возможности пользоваться электронным средством платежа.

Поэтому любое действие гражданина КНР, финансовое и нефинансовое, тут же отслеживается. И потом превращается в определенный результат: к этому же привязывается и пресловутый «социальный рейтинг» китайца, который может, в свою очередь, выражаться и в финансовых результатах: например, по какой цене вам будут продавать билеты на самолет.

«Основной побудительный мотив — это налоги, — подчеркнул Нечаев. — Государство крайне обеспокоено тем, что после долгого периода процветания и профицита бюджета, в этом году уже явно бюджет будет с дефицитом. Прибавьте сюда, хоть и скромные, но дополнительные расходы, связанные с пандемией, плюс предвыборные подачки. Финансовые власти — им по должности положено — испытывают явное беспокойство за состояние бюджета и ищут, где еще набрать налоги. Поэтому вводятся все время новые налоги и меняются правила их сбора, в том числе, включая налоговую базу. И — этот дополнительный контроль, который, может быть, сам по себе не выявит какие-то гигантские налоговые недоборы, но создает атмосферу нервозности и страха, принуждая слабонервных налогоплательщиков перейти к уплате налогов».

«Эти решения не с экономикой связаны, а с контролем, — подчеркнул Солодков. — Во многом все направлено на то, чтобы вычистить политическую поляну, чтобы ни одного ростка там не осталось. Простым людям до этого дела нет. Пока. А дальше — будет. Вот власти пытаются взять под контроль переводы через систему быстрых платежей. Вы собрали деньги на день рожденья вашему сотруднику, а у вас после этого взяли и заблокировали счет, да еще без всякого судебного решения. Идите и разбирайтесь!»

Вам будет интересно ==>  Какого Числа Приходит Стипендия В Катонском Колледже

А на днях ЦБ представил методические рекомендации для банков, где перечислен целый ряд операций, за которыми надлежит усилить контроль. Среди них и включающие большое число контрагентов — физических лиц (более 10 в день), и короткий промежуток менее 1 минуты между зачислением и снятием денег, и совпадение МАС-адресов и цифровых отпечатков у разных клиентов-физлиц, и т. д.

Более критично высказался директор Банковского института ВШЭ Василий Солодков. «Это происходит в русле общей политики: затыкание и замуровывание всех клапанов, которые есть, — отметил он. — И в политике, и в экономике, и в финансах. Государство хочет поставить под свой контроль все, что можно и нельзя, и посмотреть, что из этого получится».

Если на банковский счет физического лица регулярно приходят деньги от другого физического лица, налоговая служба начинает подозревать, что это оплата за оказанные услуги или выполненные работы. Чтобы не дать повода налоговым инспекторам сомневаться в целях денежных переводов, следует обозначать назначение платежа при его отправке. Необходимо оставить комментарий наподобие «Возвращаю долг» или «Это тебе на день рождения».

Согласно указаниям ст. 86 НК РФ, вступившим в силу 1 июля 2023 года, все банковские учреждения обязуются по первому требованию налоговой службы передавать в ФНС сведения о движении средства на дебетовых картах клиентов-физлиц. Чем подобный контроль поступлений на карту физлиц с 1 июля 2023 года обернется для граждан? Будет ли взиматься НДФЛ со всех денежных пополнений?

Согласно положениям ст. 90 НК РФ, налоговые органы имеют право на вызов в ФНС любого гражданина (россиянина, иностранца, лицо без гражданства) в качестве свидетеля, если посчитают, что его показания помогут в осуществлении налогового контроля и предотвращения или пресечения налоговых преступлений. Согласно п. 2 ст. 90 НК РФ, Постановление ВАС от 30.07.2013 № 57, ст. 51 Конституции РФ, при определенных обстоятельствах не могут быть вызваны в качестве свидетеля:

Допрос проводится в отделении ФНС или, в случае наличия у свидетеля физических недостатков, не позволяющих ему явиться в налоговую – по месту жительства гражданина. Свидетельские показания вносятся в протокол по форме, утвержденной приказом ФНС от 08.05.2023.

В интернете с июня текущего года начали появляться новости о том, что налоговая служба займется изучением поступлений на пластиковые карты россиян, в результате чего владельцев карт станут повсеместно вызывать на допросы. Физические лица должны будут предъявить доказательства того, что денежные поступления не являются доходом за оказание каких-либо услуг или выполнение работ. В том случае, если подтверждения не будут предоставлены, ФНС получает право взимать с «доходов» налог по стандартной ставке НДФЛ 13%.

Что же изменится с 1 июля 2023 года? Введена поправка, по которой этот контроль распространяется и на счета в драгоценных металлах, на них могут быть металлы или их денежный эквивалент. Это вряд ли затрагивает интересы большинства налогоплательщиков, много ли граждан держат деньги в золоте?

  • перечисление денег от юридического лица физическому лицу не в рамках зарплатного проекта;
  • регулярное перечисление денег от физического лица физическому лицу с указанием назначения платежа «за аренду» или оплата за товар.
  • поступление денежных средств от иностранного гражданина;
  • поступление средств по договору займа или цессии;
  • перечисление денег от общественных или религиозных организаций;
  • поступление в сумме более 600 тысяч рублей по любому основанию;
  • совершение крупных переводов с анонимных кошельков или обратный процесс;
  • получение крупной суммы и снятие её в тот же день;
  • работа с контрагентами, зарегистрированными в оффшорной зоне;

Однозначные причины для блокировки:

Во всем «цивилизованном» мире налоговики тщательно контролируют доходы и расходы не только юридических, но и физических лиц. Кстати, контролировать уплату налогов гражданами намного проще. В развитых юрисдикциях утаить доход гражданин может, только получив деньги в кэше и положив их в «банку» на балконе. На эти наличные невозможно купить ни недвижимость, ни автомобиль, ни дорогое ювелирное изделие. А если деньги поступают в банк — он сообщит налоговой службе обо всех движениях по счету гражданина, вызывающих сомнение.

  • временно приостановить операции по расчетному счету (или заблокировать часть суммы на нём),
  • временно приостановить операции по банковской карте,
  • отключить доступ к мобильному или интернет-банку,
  • отказать в выдаче наличных,
  • отказать клиенту в открытии счёта, выпуске и перевыпуске карты.

Делается это на основе Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Вы скажете, ну, причем здесь терроризм? Просто бизнес не все налоги платит. Все так, но это очень удобный закон. Хороший инструмент для контроля. Банку достаточно подозрения, чтобы заблокировать счет. Если клиент оправдается, представит все документы и докажет отсутствие правонарушения — счет разблокируют. Но в том то и дело, что предприниматели, использующие свой личный счет, а не счет ПБЮЛ, для ведения финансовой деятельности, оправдаться не смогут.

Все прошедшие годы налоговая служба прилагала героические усилия для того, чтобы заставить предприятия платить налоги. В целом ей это удалось. Жестокая налоговая система душит бизнес, но он живуч, а люди всегда ищут, и будут искать пути для уклонения от уплаты налогов.

О специальном всеобщем контроле — с отчетами о каждом платеже независимо от суммы, частоты и назначения — речи не идет. Обычные клиенты банков вообще ничего не заметят. Контроль и так есть, он проходит в рамках давно действующего закона, зачастую вообще без участия владельца счета.

В налоговую банки сообщают только об открытии и закрытии счета. А дальше — работа налоговиков. Если будут подозрения в неуплате налогов с предпринимательской деятельности, ФНС может инициировать проверку и запросить в банке информацию о движениях по счету. Независимо от политики ЦБ, методичек и критериев подозрительных операций. Это тоже не происходит автоматически: для проверки нужны основания и разрешение начальства.

Банк России не планирует вводить новую отчетность для кредитных организаций для контроля за операциями физических лиц. В настоящее время мы проводим консультации с отдельными кредитными организациями, оказывая методологическую помощь по работе с методическими рекомендациями Банка России от 06.09.2023 № 16-МР. Они касаются противодействия платежам, которые проводятся нелегальным бизнесом в адрес нелегальных онлайн-казино и финпирамид.

27 декабря РБК со ссылкой на источники на платежном рынке предупредил о каком-то новом отчете банков с данными о переводах с карты на карту. Вроде бы ЦБ будет запрашивать у банков информацию обо всех транзакциях от физлица физлицу. Все это похоже на тотальный контроль за переводами: с передачей персональных данных, проверкой назначения платежа и суммы по каждому зачислению. Получается, что Банк России установит слежку за всеми переводами, а потом, возможно, и налоговая доберется до каждого, кто подрабатывает без оформления бизнеса.

У отдельных кредитных организаций, в случае выявления рисков на основе имеющихся в Банке России данных и отчетности, могут быть запрошены обезличенные реестры тех переводов физических лиц, которые соответствуют определенным критериям (при этом информация, идентифицирующая физических лиц, запрашиваться не будет).

Новая версия «антиотмывочного» закона: каким клиентам банки откажут в совершении операций

Как банки определят степень риска? Четких критериев в законе не прописано. Известно лишь, что банкиры должны проводить оценку клиентов «. в том числе с учетом результатов национальной оценки рисков, характера и видов их деятельности, характера используемых ими продуктов (услуг)…». Об этом сказано в новом подпункте 3.1 статьи 7 Закона № 115-ФЗ.

Распределять клиентов по группам, исходя из степени риска совершения подозрительных операций, будут не только кредитные организации. В марте 2023 года аналогичная обязанность появится, в частности, у нотариусов и адвокатов. А также у лиц, оказывающих юридические или бухгалтерские услуги. Им предписано определять степень риска, если они по поручению или от имени клиента совершают определенные сделки. Например, покупают или продают недвижимость, управляют ценными бумагами, банковскими счетами и проч. Добавим, что в настоящее время обслуживающие бухгалтерии, аудиторские, страховые компании и ряд других организаций обязаны регулярно проверять своих клиентов и отказывать в обслуживании тем, кто попал в «черные» списки ЦБ РФ или Росфинмониторинга. Проверить потенциального или действующего контрагента можно с помощью сервиса «Контур.Призма». Подробнее см. «« Антиотмывочный» закон: о чем спрашивают бухгалтеры ».

Организации и ИП с высокой степенью риска могут обратиться с заявлением об отсутствии оснований для применения перечисленных выше ограничительных мер (отказа выдать наличные, списать деньги со счета и проч.). На это отводится 6 месяцев с момента, когда клиент узнал о присвоении ему высокой степени риска.

С июля 2023 года кредитные организации в общем случае станут обновлять информацию о клиентах с низкой степенью риска (их представителях, бенефициарах, выгодоприобретателях) один раз в три года. Сейчас подобные сведения обновляются чаще, а именно один раз в год.

Но предусмотрены исключения. Даже если корпоративный клиент причислен к группе высокого риска (по оценке кредитной организации и ЦБ), некоторые операции ему все же позволят совершать. Например, перечислять налоги, страховые взносы и иные обязательные платежи в бюджет. Также он сможет переводить работникам зарплату в определенных пределах, погашать расходы на ликвидацию и проч. Предпринимателю разрешат совершать операции для обеспечения себя и членов своей семьи без самостоятельного источника дохода — из расчета 30 тыс. руб. в месяц на каждого. Но эти и другие операции будут возможны только в том случае, если они не вызовут у банка подозрения. Данные новшества прописаны в пунктах 5 и 6 новой статьи 7.7 Закона № 115-ФЗ.

РБК: ЦБ начнёт контролировать все денежные переводы между гражданами с января 2023 года

По данным СМИ, регулятор разослал кредитным организациям новую форму отчётности о денежных переводах между физическими лицами. Из документа следует, что ЦБ будет запрашивать информацию обо всех p2p-трансакциях (от физлица физлицу), в том числе персональные данные отправителей и получателей средств. Представитель платёжной системы QIWI подтвердил получение этой формы.

По данным РБК, банки обязаны включать в отчёты информацию по переводам с карты на карту, с карты на счёт, с электронных кошельков и со счетов оператора связи, в Системе быстрых платежей, через платёжные терминалы и системы денежных переводов, а также по трансграничным переводам. Новые правила не касаются переводов на депозитные счета, счета для погашения кредитов, брокерские или инвестиционные счета, комиссии кредитных организаций за обслуживание, а также переводов в пользу юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Вам будет интересно ==>  Штраф за несданный 2-тп

«Эти данные могут быть использованы для контроля за серым предпринимательством, когда люди собирают на карту платежи за свои товары или услуги. Государство с какого-то времени может перестать закрывать глаза на то, что, например, сантехники принимают платежи на карту и не уплачивают с доходов налоги», — пояснил председатель Ассоциации участников рынка электронных денег и денежных переводов Виктор Достов.

Что изменится в России с 1 июля: новые социальные выплаты, рост тарифов ЖКХ, углубленная постковидная диспансеризация, нормы о госконтроле

Новый порядок информирования застрахованных лиц о выявленных нарушениях при оказании им медпомощи в соответствии с территориальной программой ОМС предусматривает 2 вида информирования: индивидуальное – информирование застрахованного лица по его заявлению о предоставлении результатов контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления застрахованному лицу медпомощи; общее – информирование неопределенного круга застрахованных лиц путем размещения обезличенной информации по результатам контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медпомощи. Последнее осуществляется путем размещения сведений в Интернете, в том числе на официальных сайтах ФФОМС, ТФОМС и страховых медорганизаций, а также путем организации и проведения информационных кампаний, публичных (в том числе дистанционных) мероприятий, выпуска и распространения информационных материалов. Что касается индивидуального информирования, то с 1 июля текущего года заявление можно будет подавать лично, а с 1 января 2023 года – также через личный кабинет на Едином портале госуслуг.

С начала месяца ИП, не имеющие работников, с которыми заключены трудовые договоры, при реализации товаров собственного производства, выполнении работ, оказании услуг должны будут использовать ККТ. Ранее им разрешалось не применять онлайн-кассы вплоть до принятия на работу сотрудников по трудовому договору. Таким образом, с 1 июля послабления в части применения ККТ останутся только для ИП: осуществляющих определенные виды деятельности и оказывающих отдельные услуги с учетом специфики деятельности или особенностей местонахождения; применяющих ПСН в отношении некоторых видов предпринимательской деятельности; применяющих НПД; осуществляющих расчеты в отдаленных или труднодоступных местностях; производящих безналичные расчеты между организациями или ИП, за исключением расчетов с использованием электронного средства платежа с его предъявлением. Применение ККТ по-прежнему не требуется и при реализации с рук или лотка входных билетов и абонементов на посещение государственных или муниципальных театров.

В частности, в форме СЗВ-ТД появится раздел со сведениями о работодателе, в отношении которого страхователь является правопреемником. Его будет заполнять правопреемник снятого с учета работодателя при необходимости представить или скорректировать ранее представленные сведения о трудовой деятельности. Также в форме будут отражаться территориальные условия работы – в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к ним. Изменится порядок заполнения графы «Код выполняемой функции» – вместо внесения сведений в нее на основе профстандартов будет использоваться Общероссийский классификатор занятий. Из формы исчезнет строка «Отчетный период».

С 1 июля получить персонифицированную информацию, сформированную в Единой государственной информационной системе социального обеспечения, граждане смогут с использованием бесплатного выделенного телефонного номера. Условием осуществления такого информирования будет обязательная идентификация гражданина. Речь идет об информировании о правах, возникающих в связи с событием, наступление которого предоставляет возможность получения мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, иных социальных гарантий и выплат, а также получении информации об условиях их назначения и предоставления.

В Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) и Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) будут внесены поправки, касающиеся выделения деятельности и услуг по аренде и управлению собственным или арендованным торговым объектом недвижимого имущества в отдельные коды видов экономической деятельности и коды продукции. Разграничение деятельности и услуг по аренде и управлению собственным или арендованным торговым объектом недвижимого имущества и другими видами нежилого недвижимого имущества будет способствовать, в частности, оказанию адресной поддержки торговым центрам в случае необходимости.

Будет ли ФНС проверять поступления на карты с 1 июля 2023 года

Однако в официальных документах, публикуемых законодателями, нигде не упоминается о новых поправках. В налоговой службе также подтвердили, что информация о поправках с 1 июля 2023 года – миф. Последние поправки в статью 86 НК РФ были внесены Федеральным законом от 17 февраля 2023 года №6-ФЗ и вступили в силу 17 марта того же года. В статью был добавлен пункт 2.1, согласно которому для ФНС расширен перечень документов, который она может требовать от банков:

Банки, руководствуясь Федеральным законом от 07 августа 2001 года №115-ФЗ, обязаны сообщать налоговикам о подозрительных операциях. Посчитать клиента недобросовестным и «сдать» налоговикам банк может, если на карту клиента регулярно приходят платежи, клиент часто обналичивает деньги или делает переводы. Кроме того, ряд операций подлежат обязательному контролю, особенно это касается сделок с недвижимостью и операций на сумму от 600 тысяч рублей.

Граждане, регулярно получающие переводы на карту действительно могут попасть в поле зрения ФНС. Но так было и до 1 июля 2023 года. Налоговики давно знают о счетах и картах гражданина, включая закрытых. Перечень счетов и банковских карт, известных налоговикам можно посмотреть в личном кабинете налогоплательщика, нажав на свои ФИО, далее перейдя на вкладу «Сведения о банковских счетах».

Также поводом для проверки может стать наводка от недоброжелателей. Любой гражданин может обратиться в ФНС с заявлением о совершаемом налоговом преступлении. Налоговики будут обязаны провести проверку. Однако, если сведения окажутся заведомо ложными, заявителю грозит серьезная ответственность

В ряде российских СМИ в начале июня 2023 года появилась информация о поправках в статью 86 Налогового кодекса РФ, которыми предусмотрен жесткий контроль поступлений на карту физлиц с 1 июля 2023 года. При этом подчеркивается, что если гражданин не докажет, что поступления не являются доходом, налоговики начислят налог (НДФЛ) на сумму пополнения, плюс 20% штрафа от суммы неуплаченного налога и пени.

Как передало издание, новая отчётность учитывает любые переводы между физлицами, включая карты, счета, электронные кошельки, счёт абонента оператора, систему быстрых платежей (СПБ) и системы денежных переводов. Под контролем также окажутся трансграничные операции и переводы денежных средств без открытия счёта.

С 2023 года Центробанк будет запрашивать у банков персональные данные отправителей и получателей по всем денежным переводам между физлицами. Он уже отправил новую форму отчётности кредитным организациям. По мнению экспертов, новые меры необходимы для борьбы с нелегальными онлайн-казино, криптообменниками и бизнесом, который принимает оплату на личные карты.

Ранее «Секрет» писал, что центральные банки по всему миру повысили долю золота в своих активах. Количество драгметалла, купленного кредитными организациями, достигло 36 000 т, это рекордный показатель с 1990 года. За последние 15 лет доля активов в золоте выросла на 15%, или 4500 т. Желание банков покупать золото связывают с глобальным экономическим кризисом 2008 года, снизившим доверие центробанков к доллару.

Открыть счет по-новому: главные изменения с апреля 2023-го

Вступающая в силу инструкция Банка России от 30 июня 2023 года № 204-И (до 1 апреля 2023 года действует инструкция Банка России от 30 мая 2014 года № 153-И) обязывает банки урегулировать в банковских правилах ряд вопросов, связанных с открытием счета, до 1 октября 2023 года.

— снято действующее в настоящее время базовое ограничение в отношении клиентов — юридических лиц на возможность иметь право подписи только работникам клиента-юрлица. С 1 апреля 2023 года право подписи будет у любого, кто имеет полномочия действовать от имени клиента-юрлица. Такой подход согласуется с положениями Гражданского кодекса РФ о свободном выборе представителя и снимает излишние ограничения для клиентов-юрлиц.

Например, сейчас документы в банке не могут подписать лица, с которыми заключены гражданско-правовые договоры, — действующие по доверенности (за исключением тех, кто оказывает услуги по ведению бухгалтерского учета, управляющих организаций и некоторых других), и приходится предоставлять право подписи только лицам, оформленным по трудовому договору. После вступления инструкций в силу подписать банковские документы смогут все лица, у которых есть полномочия от юрлица, предоставленные по доверенности;

Например, до вступления в силу инструкции при изменении таких сведений, как адрес регистрации, наименование компании и проч., клиенту приходится предоставлять подтверждающие документы. В противном случае, как правило, в договорах банковского счета указывается, что информация, находящаяся в юридическом деле клиента, до предоставления документов, подтверждающих изменения, считается достоверной и банк не несет ответственности за неисполнение обязанности по предоставлению подтверждающих изменения документов. Теперь же, после вступления в силу инструкции, клиенту по общему правилу будет достаточно уведомить об изменениях, а предоставить подтверждающие документы потребуется, только если их запросит банк.

Клиентам банков, в которых у них открыт счет, после вступления в силу инструкции № 204-И не придется ничего переоформлять или предоставлять дополнительные документы. Так, предусматривается переходный период, в связи с которым клиенту банка не потребуется переоформлять карточки, представленные в банк до 1 апреля 2023 года. А до 1 октября 2023 года банки обязаны будут принимать карточки, оформленные по форме и правилам, утвержденным пока еще действующей инструкцией № 153-И.

РБК: Банк России с 2023 года начнет контролировать денежные переводы физических лиц

«Банк России разослал кредитным организациям новую форму отчетности о денежных переводах между физическими лицами. Из нее следует, что ЦБ будет запрашивать информацию обо всех p2p-транзакциях (от физлица физлицу), в том числе персональные данные отправителей и получателей средств», — пишет РБК.

По данным издания, в отчет должны быть включены входящие и исходящие переводы денежных средств между физлицами, которые проводятся, в частности, с карты на карту, со счета на счет, с электронного кошелька на электронный кошелек, с карты на кошелек и обратно, переводы физического лица между собственными счетами в рамках одной кредитной организации, переводы через системы денежных переводов, например, Western Union, CONTACT.

МОСКВА, 27 дек — ПРАЙМ. Банк России с 2023 года начнет запрашивать у банков данные по всем денежным переводам между физическими лицами, в том числе, личные данные отправителей и получателей, сообщает РБК со ссылкой на источники на платежном рынке.

Как сообщил изданию зампред правления «Совкомбанка» Олег Машталяр, Банк России начнет риск-ориентированный мониторинг p2p-переводов с января 2023 года. Представитель ЦБ, в свою очередь, сообщил, что это делается для оптимизации представления данных банками и получения информации о платежных услугах. Они будут использоваться для анализа рынка по стране в целом и в территориальном разрезе в частности.

Вам будет интересно ==>  Право на ознакомление с материалами проверки при отказе в возбуждении уголовного дела

«К p2p-операциям не относятся перечисление денежных средств на депозитные счета, счета для погашения кредитов, брокерские/инвестиционные счета, комиссии кредитных организаций за обслуживание, а также переводы в пользу юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, пояснил ЦБ», — добавляется в сообщении.

Кстати! ИП, когда переводит средства “под ноль” со счета на карту (особенно если это карта другого банка или средства с карты сразу же снимаются наличными), тоже рискует. Такие операции банк склонен рассматривать как вывод средств, обналичивание.

  • Нетипичные операции. Например, организация, которая занимается розничной торговлей, вдруг переводит крупную сумму на счет ИП за покупку спецтехники. Если компания просто решила добавить или сменить вид деятельности или хочет выгодно купить и перепродать технику, то сможет дать соответствующие пояснения.

Пока что неизвестно, какие критерии будут влиять на решение ЦБ, они будут устанавливаться Центробанком и Росфинмониторингом совместно. Но ввод в работу платформы запланирован уже на конец 2023 года, а полномасштабное использование — с 1 квартала 2023 года, поэтому, скорее всего, принятие изменений в законодательство произойдет уже в середине-конце 2023 года.

Согласно п. 5.2. статьи 7 Закона 115-ФЗ, если у банка возникли подозрения, что счет будет использован для сомнительных операций, в целях отмывания незаконно полученных доходов или даже для финансирования терроризма, то вам его не откроют. Причем банк вправе даже не сообщать вам причину отказа.

Например, не заинтересует банк размен банкнот (если вы обращались ранее в банк, чтобы разменять, к примеру, 5 тысяч, то должны были предъявить паспорт, теперь такие требования излишни) или покупка физлицом ювелирных изделий на сумму до 200 тысяч рублей с использованием ПЭСП (персонифицированного электронного средства платежа).

Новая «форма» — обеспечение в виде независимой гарантии. На сегодняшний день участники предоставляют обеспечение в виде банковской гарантии или денежных средств, которые необходимо перечислить на счет заказчика до подписания контракта. В отдельных случаях для СМП и СОНКО при выполнении условия наличия опыта обеспечение исполнения контракта можно не предоставлять. В 2023 году участники закупок смогут приобретать независимые гарантии в государственной корпорации ВЭБ РФ, также можно получить такую гарантию у региональных гарантийных организаций. Участники закупок, зарегистрированные в иных государствах — членах Евразийского экономического союза, смогут предоставить независимые гарантии, выданные Евразийским банком развития.

Право на субсидии имеют коммерческие организации, 100% акций (долей) которых принадлежит Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, а также государственные корпорации (компании), публично-правовые компании в случаях, предусмотренных п. 8 и 8.1 ст. 78 и пп. 3 и 3.1 п. 1 ст. 78.3 Бюджетного кодекса РФ.

Днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ проектной документации проводится через 4 часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе

В закупках на заключение контрактов жизненного цикла появится раздельное предоставление обеспечения. При заключении контракта поставщикам необходимо будет предоставлять обеспечение на поставку товаров, а после того как поставка состоялась — обеспечение на последующее обслуживание. В контракте будет прописана стоимость каждого из этапов отдельно.

  • обоснование НМЦК с указанием информации о валюте;
  • требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
  • порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим федеральным законом;
  • проект контракта.

Важные изменения в Законе о потребкредитах и займах с 2023 и 2023 года: обзор

Также с 02.07.2023 к трудной жизненной ситуации заемщика как основания для предоставления отсрочки по кредиту/займу отнесено прекращение трудового договора или служебного контракта у гражданина, которому назначена страховая пенсия по старости. Уточнено, что этот факт подтверждает трудовая книжка с записью о прекращении трудового договора/служебного контракта, а если она по закону не велась – электронные сведения о трудовой деятельности (ст. 66.1 ТК РФ).

Федеральный закон от 02.07.2023 № 329-ФЗ с поправками в Закон о потребительском кредите нацелен оградить заемщика от излишних требований банка и сделать более понятной процедуру заключения договора. Также он уточнил права и обязанности сторон потребительского кредита (займа).

Условия предоставления дополнительных услуг за отдельную плату теперь должны включать стоимость и право заемщика, например, отказаться от услуги в течение 14 календарных дней и потребовать вернуть деньги (информация о правах заемщика должна быть в заявлении на кредит). Регламентированы условия и порядок возврата уплаченных заемщиком денежных средств.

Также с 3 июля 2023 года:

  • полную стоимость потребительского кредита (займа) в процентах годовых должны указывать с точностью до третьего знака после запятой;
  • при расчетах полной стоимости потребкредита (займа) в процентах годовых округление – не менее чем до третьего знака после запятой.

Условие о том, что на счете, с которого погашается кредит, постоянно должна быть сумма, достаточная для ежемесячного платежа или неснижаемый остаток, с 30.12.2023 запрещено указывать в договоре потребительского кредита. То есть, больше не будет необходимости поддерживать определенный баланс на счете, и можно пополнить перед очередным списанием.

Но период с 2023 – 2023 расставил все точки над «i» и показал, что борьба с легализацией является долгосрочным трендом государственной политики — несколько лет активного применения Закона о противодействии легализации нанесли огромный ущерб криминальной отрасли «обналичивания» денежных средств и как следствие увеличению налоговых сборов, обрушил десятки схем примитивной налоговой оптимизации.

На тот момент 115-ФЗ только начинал набирать обороты, с каждым месяцем увеличивалось количество запросов и «блокировок», черный список Центробанка ежедневно пополнялся десятками компаний, законодатель задумался о необходимости введения в закон процедуры реабилитации клиентов.

В профессиональном сообществе активно обсуждался тезис, что усиление борьбы с легализацией связано с проходением в Россией проверки со стороны Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием доходов (ФАТФ) и снижение уровня банковского контроля произойдет после ее окончания, которая касалась антиотмывочного законодательства и практики его применения.

Являясь активными участниками судебных споров между компаниями и банками по вопросам неправомерного применения последними мер в рамках Закона о противодействии легализации, мы приняли решение о подготовке и публикации в открытом доступе аналитического материала «Банковский контроль 2023 – 2023», который посвящен нововведениям в сфере банковского контроля с которыми бизнес столкнется уже в 2023 году и анализу наиболее острых проблем 115-ФЗ. Активное участие в разарботке материала приняла команда Уполномоченного по защите прав предпринимателей в г. Москве Татьяны В. Минеевой.

1) субсидий, указанных в пунктах 1 и 2 части 2 настоящей статьи, определенных правовыми актами главных распорядителей средств федерального бюджета, осуществляющих как получатели средств федерального бюджета предоставление указанных субсидий (за исключением субсидий государственным корпорациям, определенным решениями Правительства Российской Федерации), а также авансовых платежей по контрактам (договорам), источником финансового обеспечения которых являются такие субсидии;

2) расчетов по государственным (муниципальным) контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд), расчетов по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым бюджетными и автономными учреждениями субъекта Российской Федерации (муниципальными бюджетными и автономными учреждениями), субсидий юридическим лицам, бюджетных инвестиций юридическим лицам, предоставляемых в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, субсидий на финансовое обеспечение затрат в соответствии с концессионными соглашениями и соглашениями о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве), бюджетных инвестиций в соответствии с концессионными соглашениями, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), источником финансового обеспечения которых являются бюджетные кредиты, предоставляемые из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, правилами предоставления которых предусмотрены условия об осуществлении Федеральным казначейством казначейского сопровождения указанных средств, а также расчетов по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных государственных (муниципальных) контрактов (контрактов, договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, договоров (соглашений) о предоставлении субсидий (бюджетных инвестиций), концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве);

представлять по запросу территориального органа Федерального казначейства и Федеральной службы по финансовому мониторингу в течение пяти рабочих дней со дня получения указанного запроса информацию о каждом привлеченном исполнителе (идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет в налоговом органе).

12. В случаях, определенных Правительством Российской Федерации, при осуществлении казначейского сопровождения целевых средств, средств, получаемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляется банковское сопровождение в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, включающем порядок взаимодействия между банком, осуществляющим банковское сопровождение, и территориальным органом Федерального казначейства, осуществляющим казначейское сопровождение.

1) расчетов по государственным (муниципальным) контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 100 000,0 тыс. рублей и более для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд), расчетов по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 100 000,0 тыс. рублей и более бюджетными и автономными учреждениями субъекта Российской Федерации (муниципальными бюджетными и автономными учреждениями), субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий бюджетным и автономным учреждениям субъекта Российской Федерации и муниципальным бюджетным и автономным учреждениям), бюджетных инвестиций юридическим лицам, предоставляемых в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, субсидий на финансовое обеспечение затрат в соответствии с концессионными соглашениями и соглашениями о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве), бюджетных инвестиций в соответствии с концессионными соглашениями, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставляемые из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства, а также расчетов по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму более 600,0 тыс. рублей исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных государственных (муниципальных) контрактов (контрактов, договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, договоров (соглашений) о предоставлении субсидий (бюджетных инвестиций), концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве);

Adblock
detector