Штрафные санкции если не сдал отчет 2-тп отходы 2023

За указанные выше проступки могут привлечь к административной ответственности в течение 2 месяцев. Отсчет ведется с момента совершения нарушения. То есть, крайний срок предоставления отчетности – 1 февраля. Соответственно, после 1 апреля наложить штраф на нарушителя не выйдет. Указанные действия подпадают под ст. 13.19 КоАП. Она напрямую предусматривает наказание за не предоставление отсчета или нарушение установленного порядка, несвоевременное его направление. Размер штрафов следующий: Для ИП и должностных лиц – 10-20 т. р.; Для организаций – 20-70 т. р.

В 2023 году наша организации не вовремя сдала отчет 2-ТП отходы за 2023 год из-за отсутствия специального электронного ключа узнав об этом из запроса в техническую поддержку спустя 3 месяца от даты обращения.

Ответы экспертов

Зависит от того, по какой статье квалифицированы ваши действия.
Отчет формы № 2-ТП относится к статистическим сведениям, необходимым для проведения государственного мониторинга и статистических наблюдений. Соответственно, несвоевременная подача статистической информации в территориальный отдел Росприроднадзора попадает под действие ст. 13.19 КоАП РФ — нарушение должностным лицом порядка предоставления статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений. В данном случае срок давности составляет два месяца.
Но существует практика, когда подобные нарушения квалифицируются по ст. 8.5 КоАП. При этом срок давности составляет год.
Таким образом, вам необходимо знать какая статья вам вменяется, тогда можно будет определить истечение срока давности.

Помимо этого, изменения коснулись ответственности за нарушение требований охраны окружающей среды. Введены в действие составы административных правонарушений при обращении с веществами, разрушающими озоновый слой (ст. 8.2.1 КоАП РФ), при производстве, обращении или обезвреживании потенциально опасных химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов (ст. 8.2.2 КоАП РФ), при обращении с отходами животноводства (ст. 8.2.3 КоАП РФ).

В отношении юридических лиц предусмотрены санкции в двукратном размере суммы сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, но не менее 250 000 руб.

Охрана окружающей среды и экологический сбор

В случае если отчетность представлена в неполном объеме, или в ней содержатся недостоверные сведения, то в отношении должностных лиц предусмотрены штрафы в размере от 3000 до 6000 руб., в отношении ИП — в двукратном размере суммы сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, но не менее 100 000 руб.

Необходимость предоставлять форму 2-ТП (отходы) возникает при ведении деятельности, которая затрагивает обращение с отходами, их транспортировкой, а также размещением. Данные процессы происходят на базе заключенных договоров с организациями, занимающимися такой деятельностью, или если сам предпринимательский объект работает с размещением и утилизацией собственных отходов.

Кто и когда предоставляет

На то, чтобы подготовить отчет по форме 2-ТП, дается 7 дней. За это время можно успеть составить правильный и правдивый отчет, в котором будет указана вся информация относительно загрязнения окружающей среды. Сегодня ситуация с загрязнением экологии катастрофическая. Государство всеми силами пытается исправить сложившуюся плачевную ситуацию, но, увы, до тех пор, пока люди не осознают масштаба данной проблемы и не пересмотрят свои действия, состояние экологии будет ухудшаться и в конечном итоге приведет к страшным последствиям. Таким образом, не стоит скрывать то, что ваша деятельность каким-то образом вредит природе. Лучше попытаться эту ситуацию исправить, хотя бы, составив соответствующий отчет и предоставив его в нужный орган.

Штраф за несдачу 2-ТП отходы

Отчет, связанный с отходами, составляется на основе информации первичного учета в области обращения с отходами. В документе обязательно указывается вид отхода и класс его опасности. Он должен включать в себя такие элементы:

Им нарушен порядок, по которому при составлении отчета требуется его регистрация на веб-ресурсе Росприроднадзора. Документу присваивается номер, который должен указываться на бумажном носителе. Если этого не сделать, отчет считается несданным. Результат – предприятие и его руководитель будут оштрафованы.

Дисциплинарную и материальную ответственность может понести и сотрудник. Его также могут привлечь к административной ответственности, если приказом по предприятию обязанность составлять отчет возложена на этого работника.

Предприятие не связано с обращением отходов

Административное наказание может налагаться как на предприятие, так и на должностных лиц. При этом штраф может накладываться одновременно на обоих. Этим наказание не ограничивается. Если дело будет доведено до судебного разбирательства, субъект предпринимательской деятельности может привлекаться к дополнительной материальной, административной и даже уголовной ответственности.

Порядок представления статистической отчетности, предусмотренной ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон), установлен Приказом Росстата от 28.01.2011 N 17 «Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления» (далее — Приказ).

Статья 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) устанавливает соответствующую административную ответственность для должностных лиц, ответственных за представление статистической информации. Тогда как судебная практика исходит из квалификации нарушения юридическими и должностными лицами требования ч. 2 ст. 19 Закона в качестве административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 8.2 КоАП РФ. Состав правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства. Также толкуют нормы статьи 8.2 КоАП РФ Верховный Суд Российской Федерации, должностные лица Управления Росприроднадзора по Иркутской области, Федеральный арбитражный суд Московского округа. Исходя из сложившейся на сегодняшний день судебной практики Росприроднадзор считает целесообразным квалифицировать нарушения природопользователями требования ч. 2 ст. 19 Закона в качестве административных правонарушений, ответственность за совершение которых установлена ст. 8.2 КоАП РФ.

Напомним, что ст. 13.19 КоАП РФ предусматривает наказание в виде штрафа в размере от 3 до 5 тысяч рублей, тогда как ст. 8.2. КоАП предусматривает наказание от 100 до 250 тысяч рублей для юридических лиц, от 30 до 50 тысяч для индивидуальных предпринимателей, не считая возможности приостановления деятельности на срок до 90 суток и для юр. лиц и для ИП.

Производственная деятельность на любом предприятии, влечет за собой образование вредных продуктов, требующих специального хранения, транспортировки и утилизации. Объем и уровень опасности зависит от масштабности и сферы деятельности компании. Для того чтобы подтвердить соблюдение и выполнение всех мероприятий по хранению и уничтожению отходов, организации должны представлять ежегодный отчет 2 ТП отходов в территориальные органы. Для составления и своевременной подачи отчетности существует множество аргументов:

Наши преимущества:

Постоянные споры и разногласия в области образования и хранения отходов приводят к изменению в нормативных и законодательных документах, поэтому нужно всегда держать руку на пульсе и вовремя реагировать на нововведения, или доверить разработку всей природоохранной документации специалистам. Наша компания предлагает полный спектр услуг, связанных с представлением отчетности в надзорные органы. При этом экономит время и деньги субъекта хозяйствования, гарантируя подачу с первого раза без ошибок и ненужных проволочек.

Форма 2 ТП отходы

Отчет 2 ТП отходы разрабатывается согласно данным по обращению с отходами на предприятии, их образованием, количеством, условиями хранения и транспортировки. В процессе составления отчета применяются нормативные и законодательные акты по обращению с отходами. Форма 2 ТП отходы должна составляться согласно установленному образцу с достоверным отображением всех необходимых сведений.

  1. По форме «воздух» составляют владельцы заводов, которые выбрасывают вредные вещества в атмосферу. Сюда также можно включить котельные и различные транспортные фирмы.
  2. По форме «водхоз» представляют отчетный документ те природопользователи, которые используют воду из подземных источников в своих целях, а также сбрасывают сточные воды. Как раз такая деятельность очень вредит экологии, поэтому отмалчиваться в данном случае нельзя, иначе за это могут оштрафовать.
  3. По форме «отходы» составляются отчеты в том случае, если предприниматели осуществляют деятельность, связанную со сбором, транспортировкой и утилизацией отходов. Данный отчет не нужно предоставлять органам управления искусства, культуры, физической культуры, а также страховым и образовательным учреждениям.

Отчеты по форме 2-ТП: что собой представляют, виды, наказание за несоставление

Эту форму заполняют юридические лица, у которых имеются стационарные источники выбросов загрязняющих веществ. В этом случае наличие очистных установок не играет роли. Все равно необходимо указать в документе о выбросах в атмосферу.

Размер штрафа

Все юридические лица и индивидуальные предприниматели, работа которых загрязняет природу, обязаны составлять отчет 2-ТП, где подробно указано, что именно и в каком количестве выбрасывается. Также это касается тех, чья деятельность связана с хранением и утилизацией отходов. Дело в том, что экологическая ситуация сегодня достигла критической точки из-за неблагоприятной деятельности людей. Именно поэтому составление отчетов имеет большое значение. Отказ или отсрочка в данном случае карается штрафом.

  • на физические лица – от 1 000 до 2 000 руб.;
  • на ИП – от 30 000 до 50 000 (или административное приостановление деятельности);
  • на должностные лица – от 10 000 до 30 000 рублей;
  • на ЮЛ – от 100 000 до 250 000 руб (штраф может быть заменен на административное приостановление деятельности на срок до 90 суток).

Если в территориальный орган Росприроднадзора не поступит технический отчет, то нормативы образования отходов и лимиты на их размещения не продлеваются. Обратимся к ст. 8.2 КоАП РФ: несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при использовании, накоплении, сборе, транспортировании, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления, веществами, которые представляют опасность для озонового слоя, то на нарушителей накладывается административный штраф:

Некоторые предприятия сдают отчет, утаивая изменения – это нарушение квалифицируется по ст. 8.5 КоАП РФ: умышленное искажение, сокрытие, несвоевременное предоставление достоверной информации о состоянии природных ресурсов и окружающей среды, об источниках загрязнения, о радиационной обстановке, данных, полученных при проведении экологического контроля, информации об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Это также ведет к наложению штрафов:

Отчет 2-ТП (отходы) на бумажном носителе должен содержать электронный номер. Его выдают после того, как документ отправлен через личный кабинет природоохранного ведомства. Если этого не сделать, номер не будет получен. Соответственно, отчет придет с нарушениями в заполнении и не будет засчитан Росприроднадзором с вытекающими последствиями.

  1. Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 8 июля 2009 г. № 205 “Об утверждении Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества”. Постановлением № 1496 настоящий документ будет отменен начиная с 1 января 2023 г. Из чего следует, что в 2023 году сведения по формам № 3.1, 3.2, 3.3 и 6.1, 6.2, 6.3 предоставлять не требуется. На данный момент можно лишь предположить, что учет воды на объекте будет проводится по другим формам до принятия новых документов.
  2. Постановлением №1496 с 1 января 2023 г. также отменены журналы движения отходов по Приказу Минприроды России от 01.09.2011 № 721.
  3. Отменены с 1 января 2023 г. и методические указания по разработке проектов нормативов по отходам и сбросам.

Главные нововведения согласно Постановлению № 1969:

Таким образом, статистическая отчетность 2-ТП (отходы) подразумевает, что предприятие или ИП отражает, сколько у него было отходных материалов на начало года, как этот объем менялся в течение года, и сколько осталось отходов на конец года не обработанных и не вывезенных на полигоны или на территорию третьих лиц (графа 18 = сумма граф 1, 2, 3 минус показатели граф 6,9,11,12,13,14,15,16,17).

Зачем учитывать эти подлежащие удалению предметы и вещества? Ответ содержится в законе «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ, в котором выделены 2 группы принципов государственной политики в сфере обращения с отходами:

Отчет формы 2-ТП отходы: нормативка и иные важные нюансы

Для подготовки отчета в личном кабинете природопользователя (ЛК) нужно воспользоваться Инструкцией по работе в ЛК, которую можно найти на сайте территориальных отделов Росприроднадзора. Здесь пошагово расписан весь процесс формирования отчета, начиная с регистрации и заканчивая отправкой электронной версии и выгрузкой отчета для предоставления на бумажном носителе.

Проверка правильности заполнения формы 2-тп

Если организация имеет обособленные подразделения, то придется подготовить сразу несколько отчетных форм: одну — для головного учреждения и по одному — на каждое обособленное подразделение или филиал компании.

До 1 февраля 2023 года предприятиям надо сдать отчет 2-ТП (отходы) по новой форме, которую утвердил Приказ Росстата от 09.10.2023 № 627. К началу отчетного периода актуальная форма будет доступна в сервисе Экстерна «Отчетность в Росприроднадзор».

  • образуются только ТКО массой менее 0,1 тонны в год;
  • заключен договор с региональным оператором;
  • не осуществляется деятельность в области обращения с отходами производства и потребления (обработка, утилизация, обезвреживание, размещение отходов).

Особенности сдачи формы

При определении платежной базы учитываются объем и (или) масса сбросов в пределах нормативов допустимых (временно разрешенных) сбросов и сверх нормативов. Затем платежная база по каждому загрязняющему веществу (по классу опасности отходов производства) умножается на соответствующие ставки с применением установленных коэффициентов, после чего полученные величины суммируются (п. 1 – 4 ст. 16.2 Закона № 7-ФЗ, п. 8 Правил № 255*). Формулы расчета платы за НВОС приведены в п. 17 – 21 Правил № 255

Базовые правила исчисления и уплаты платежей за НВОС

Отсутствие проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение или ненаправление документов в уполномоченный орган повлечет штраф – для ИП от 40 000 до 60 000 руб., для ЮЛ от 200 000 до 350 000 руб. (ч. 7).

Декларация о плате за НВОС.

Предусматривает ответственность за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления*. Статьей определено 12 составов правонарушений. Максимальные санкции (штраф в размере от 900 000 до 1 000 0000 руб. – ч. 12) предусмотрены для ЮЛ, причинивших отходами животноводства вред здоровью людей или окружающей среде либо своими действиями приведшие к эпидемии или эпизоотии (при отсутствии признаков уголовного преступления). Альтернативное наказание – приостановление деятельности на 90 суток.

Зачем учитывать эти подлежащие удалению предметы и вещества? Ответ содержится в законе «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ, в котором выделены 2 группы принципов государственной политики в сфере обращения с отходами:

С 2023 года используется новый бланк

Заполненные формы предоставляются юридическим лицом в территориальные органы Росприроднадзора по месту нахождения соответствующего обособленного подразделения (по обособленному подразделению) и по месту нахождения юридического лица (без обособленных подразделений).

Статья 8.2. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами

Для подготовки отчета в личном кабинете природопользователя (ЛК) нужно воспользоваться Инструкцией по работе в ЛК, которую можно найти на сайте территориальных отделов Росприроднадзора. Здесь пошагово расписан весь процесс формирования отчета, начиная с регистрации и заканчивая отправкой электронной версии и выгрузкой отчета для предоставления на бумажном носителе.

То есть, для объектов I и II категории с 2023 года за нарушение нормативов НДВ, ВСВ, НДС, ВСС плата взимается в 25-кратном и 100-кратном размере. Объекты II категории, подавшие ДОВОС, платят за указанные в ней объемы и массы выбросов и сбросов. Если они превышены по сравнению с указанными в ДОВОС, придется платить в 25-кратном и 100-кратном размере.

Приказ Росстата от 08.11.2023 N 661 “Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за охраной атмосферного воздуха” утвердил форму данной отчетности. Лица, обязанные подавать отчётность – лица, имеющие стационарные источники выброса, объемы разрешенных выбросов загрязняющих веществ по ОНВ превышают 10 тонн в год или 5 до 10 тонн в год включительно при наличии в составе выбросов веществ 1 и (или) 2 класса опасности. В случае если ОНВ, эксплуатируемые юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, находятся на территории разных субъектов Российской Федерации, то отчет по форме предоставляется отдельно по каждому субъекту.

Внесение платежа за НВОС в бюджет в 2023 году

Для объектов III категории плата за НВОС взимается без повышающих коэффициентов в случае своевременной сдачи указанной выше отчётности об образовании отходов и в 25-кратном в случае превышения количества выбросов/сбросов/отходов, указанных в соответствующей отчётности.

Приказом Росстата от 09.10.2023 № 627 (ред. от 13.11.2023) утверждена форма федерального статистического наблюдения № 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления» с указаниями по ее заполнению.

Январь 18, 2023

Форму не предоставляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства, у которых образуются только ТКО массой менее 0,1 тонны, заключившие договор с региональным оператором и не осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления (обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение отходов).

Для заполнения отчетов 2-ТП (отходы) предусмотрена возможность зарегистрироваться в Личном кабинете природопользователя (lk.rpn.gov.ru) как юридическому лицу через ЕСИА «Госуслуги», так и физическому лицу через персональную электронную почту, сформировать отчет и отправить в электронном виде в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора.

Вам будет интересно ==>  Ставка ндфл для иностранцев
Adblock
detector