Вредные Факторы Учителя Биологии

4) степень 3 класса (3.4) – это условия труда, при которых могут возникать тяжелые формы профессиональных заболеваний, характеризующиеся потерей общей трудоспособности), отмечается значительный рост числа хронических заболеваний, а также высокие уровни заболеваемости с временной утратой трудоспособности;

1) степень 3 класса (3.1) — условия труда характеризуются такими отклонениями уровней вредных факторов от гигиенических нормативов, которые вызывают функциональные изменения, восстанавливающиеся, как правило, при более длительном (чем к началу следующей смены) прерывании контакта с вредными факторами и увеличивают риск повреждения здоровья;

Согласно «Гигиеническим критериям оценки и классификации условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса» от 1998 года: труд педагога можно отнести ко 2-й степени 3-го масса (3.2). То есть условия труда педагога характеризуются такими уровнями вредных факторов, которые вызывают стойкие функциональные изменения, приводящие в большинстве случаев к увеличению производственно-обусловленной заболеваемости (что проявляется в повышении уровня заболеваемости с временной утратой трудоспособности, и, в первую очередь, теми болезнями, которые отражают состояние наиболее уязвимых органов и систем для данных вредных факторов, появлению начальных признаков или легких (без потери профессиональной трудоспособности) форм профессиональной патологии, возникающих после продолжительной экспозиции.

2) степень 3 класса (3.2) – это уровни вредных факторов, которые вызывают стойкие функциональные изменения, приводящие в большинстве случаев к увеличению профессионально обусловленной заболеваемости (что может проявляться повышением уровня заболеваемости с временной утратой трудоспособности и, в первую очередь, теми болезнями, которые отражают состояние наиболее уязвимых для этих факторов органов и систем), появлению начальных признаков либо легких форм профессиональных заболеваний (без потери профессиональной трудоспособности), возникающих после продолжительного воздействия (часто после 15 и более лет);

3) степень 3 класса (3.3) – это условия труда, характеризующиеся такими уровнями вредных факторов, влияние которых приводит к развитию, как правило, профессиональных болезней легкой и средней степеней тяжести (с потерей профессиональной трудоспособности) в периоде трудовой деятельности, росту хронической (производственно-обусловленной) патологии;

«Нагрузка на голосовой аппарат» очень часто позиционируется организациями, как априори вредный фактор у педагогов (особенно у преподавателей). Но так ли это на самом деле? Норматив в неделю составляет 20 часов, т.е. в день работник должен говорить (не слушать, не обдумывать, а именно говорить) как минимум 4 часа.

Тяпкина Альбина Дмитриевна
кандидат биологических наук, доцент
кафедры анатомии и физиологии человека и животных

Ковригина Татьяна Руфимовна
кандидат биологических наук, доцент
кафедры анатомии и физиологии человека и животных

Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д.Ушинского
Ярославль

  • при выполнении работ по диспетчеризации производственных процессов;
  • производственных процессов конвейерного типа;
  • на рабочих местах операторов технологического (производственного) оборудования;
  • при управлении транспортными средствами.

1. Физичекие повышенные нагрузки (ненормированный график, общественные нагрузки, работа на несколько ставок);
2. Напряжение зрения (проверка тетрадей);
3. Перегрузки эмоционального характера;
4. Шум;
5. Инфекционная агрессия (микробы и инфекции);
6. Отрицательное воздействие электромагнитных волн (работа с компьютерами).

Согласно «Гигиеническим критериям оценки и классификации условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса» от 1998 года: труд педагога можно отнести ко 2-й степени 3-го масса (3.2). То есть условия труда педагога характеризуются такими уровнями вредных факторов, которые вызывают стойкие функциональные изменения, приводящие в большинстве случаев к увеличению производственно-обусловленной заболеваемости (что проявляется в повышении уровня заболеваемости с временной утратой трудоспособности, и, в первую очередь, теми болезнями, которые отражают состояние наиболее уязвимых органов и систем для данных вредных факторов, появлению начальных признаков или легких (без потери профессиональной трудоспособности) форм профессиональной патологии, возникающих после продолжительной экспозиции.

ВЛИЯНИЕ ВРЕДНЫХ ФАКТОРОВ НА ПЛОД Ученица 11 А класса Покусаева Ксения Руководитель Баранова Светлана Семеновна Учитель биологии Заслуженный учитель РФ

5 СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ ПЛАЦЕНТЫ ОБМЕН КИСЛОРОДА И УГЛЕКИСЛОГО ГАЗА ОБМЕН КИСЛОРОДА И УГЛЕКИСЛОГО ГАЗА ДОСТАВКА ПИТАТЕЛЬНЫХ ВЕЩЕСТВ ДОСТАВКА ПИТАТЕЛЬНЫХ ВЕЩЕСТВ ВЫВЕДЕНИЕ ПРОДУКТОВ ОБМЕНА ВЫВЕДЕНИЕ ПРОДУКТОВ ОБМЕНА ЗАЩИТА ПЛОДА ОТ ПОВРЕЖДАЮЩИХ ФАКТОРОВ ЗАЩИТА ПЛОДА ОТ ПОВРЕЖДАЮЩИХ ФАКТОРОВ ПРОДУКЦИЯ ГОРМОНОВ ПРОДУКЦИЯ ГОРМОНОВ

18 АЛКОГОЛЬНЫЙ СИНДРОМ ПЛОДА МИКРОЦЕФАЛИЯ МИКРОЦЕФАЛИЯ УДЛИНЕНИЕ ЛИЦА УДЛИНЕНИЕ ЛИЦА НИЗКИЙ ЛОБ НИЗКИЙ ЛОБ БОЛЬШОЙ РОТ БОЛЬШОЙ РОТ НЕДОРАЗВИТИЕ ПОДБОРОДКА НЕДОРАЗВИТИЕ ПОДБОРОДКА УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ ЧАСТЫЕ ИНФЕКЦИОННЫЕ БОЛЕЗНИ ЧАСТЫЕ ИНФЕКЦИОННЫЕ БОЛЕЗНИ

6 Teras «Teras» (греческ.) – чудовище, урод. Тератогенные факторы — повреждающие. Тератогенная активность зависит от: специфичности лекарственного, химического или инфекционного агента, дозы, состояния организма матери и плода в момент его воздействия, Времени (срок беременности и продолжительность) его воздействия.

19 ПОСЛЕДСТВИЯ ТАБАКОКУРЕНИЯ МАЛАЯ МАССА ПРИ РОЖДЕНИИ МАЛАЯ МАССА ПРИ РОЖДЕНИИ ЧАСТЫЕ ИНФЕКЦИОННЫЕ И АЛЛЕРГИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ЧАСТЫЕ ИНФЕКЦИОННЫЕ И АЛЛЕРГИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ НАРУШЕНИЕ ФУНКЦИЙ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАРУШЕНИЕ ФУНКЦИЙ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТСТАВАНИЕ В УМСТВЕННОМ И ФИЗИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ОТСТАВАНИЕ В УМСТВЕННОМ И ФИЗИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ

Итак, как мы уже обозначили выше, задумываться о своем будущем поколении надо задолго до его появления. На уроках биологии мы рассматривали вопрос об эмбриональном развитии организмов, о формировании 3 зародышевых листков и органогенезе. Теперь посмотрим, как это всё выглядит в действительности. Над этим вопросом работала 1 группа ребят. Они расскажут, что они делали и что предлагают нам сделать.

На ход онтогенез оказывают влияние многие факторы, особенно на ранних стадиях, когда происходит закладка органов, тканей и организм в значительной степени беззащитен. Как говорится, будущий ребенок – это чистый лист бумаги, но что за пятна могут появиться на этом листе?

Воспитывающие: способствовать воспитанию сознательного и ответственного отношению к своему здоровью, чувства ответственности за свою семью и своих близких путем усиления здоровьесберегающей направленности знаний; делать вывод, что за будущее ребёнка должны нести ответственность мужчина и женщина; стимулировать познавательный интерес , творческие навыки анализа проблем и путей их решения; воспитывать чувство коллективизма, формирование и развитие нравственных качеств школьников.

Цель занятия: обучающиеся получать возможность осознанно сформулировать выводы о влиянии факторов окружающей среды, в т.ч. вредных привычек, на эмбриональное развитие ребенка, основываясь на здоровьесберегающую направленность знаний и потребность ведения здорового образа жизни.

Но для начала предлагаю помечтать о будущем: представим, что вы давно окончили школу, вам 30-35 лет. Вы на родительском собрании. Педагог, рассказывая об успехах ваших детишек, отмечает, что одни с трудом читают, вертятся, несобранны, невнимательны, за остальными не успевают и на уроках физической культуры не всё у них получается. А родители жалуются, что им некогда, что сын или дочь ленивы, не заставишь читать, лишней минуты не посидит за уроками, ждет нас, чтобы сделать домашнее задание.

Биологические опасные и вредные производственные факторы

Биологическая безопасность: Безопасность при работе с биологическими объектами, представляющими производственную опасность, обеспечивается выполнением требований, предъявляемых к производственным процессам, производственному оборудованию, средствам защиты, а также системой специальных профилактических мероприятий. Производственные процессы должны допускать возможность обеззараживания или обезвреживания территории, помещений, оборудования, транспортных средств, одежды и средства защиты, контроля за условиями труда и соблюдением гигиенических требований, а также исключать неблагоприятное воздействие на работающих с биологическими объектами и др.

Вам будет интересно ==>  Пенсионный сертификат на продукты 2023г.на какую сумму

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Система специальных профилактических мероприятий должна обеспечивать: создание у работающих с патогенными микроорганизмами активного или пассивного иммунитета; нормирование продолжительности работы во вредных условиях труда; повышение сопротивляемости организма работающих (лечебно-профилактическое питание и др.).

Патогенные микроорганизмы : Грибки — одно или многоклеточные микроорганизмы растительного происхождения, отличающиеся от бактерий более сложным строением и способом размножения. Споры грибков высокоустойчивы к высушиванию, воздействию солнечных лучей и дезинфицирующих средств. Заболевания, вызываемые патогенными грибками, характеризуются поражением внутренних органов с тяжелым и длительным течением.

Средства защиты от воздействия биологических факторы должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.4.011 «Система стандартов безопасности труда. Средства защиты работающих. Общие требования и классификация». К ним относятся: оборудование и препараты для дезинфекции, дезинсекции, стерилизации, дератизации; оградительные устройства; герметизирующие устройства; устройства для вентиляции и очистки воздуха; знаки безопасности.

Биологические факторы на организм

Из-за уникальных физических, биологических и социальных характеристик дети наиболее уязвимы из всей человеческой популяции. Среда, окружающая маленького ребенка, играющего на полу, будет значительно отличаться от микроокружения взрослого, находящегося в комнате (например: около пола будет больше концентрация в воздухе радона, чем в воздухе около потолка). Маленькие дети часто играют на полу, ковре или траве. Поэтому на них больше воздействуют ксенобиотики от синтетических покрытий и остатки пестицидов в почве. Дети, не способные еще ползать или ходить, не могут устранить действие вредных факторов. В школе дети могут подвергаться действию ЭМП или свинца, из-за расположения здания около линий электропередач или дорог. Идя на дискотеки, подростки подвергаются шумовому загрязнению. Из-за усиленного развития в орг-ме ребенка происходит интенсивный метаболизм, следовательно, ребенок способен больше накапливать вредных в-в. Опасным является поступление некоторых соединений через плаценту ( соединения с низкой молек массой, жирорастворимые компоненты, углекислый гази др), все эти в-ва могут вызывать токсические эффекты у эмбриона. Из-за плохого кожного бартера, дети подвержены проникновению ксенобиотиков через кожу. ЖКТ на всех стадиях развития ребенка подвержен воздействию токсинов окружающей среды(амниотическая жидкость (пестициды и компоненты табачного дыма) и вредные в-ва в молоке матери, фруктах и др). поглощение ксенобиотиков зависит и от высокой кислотности в желудке. Из-за большой потребности в кальции, ребенок может усиленно накапливать стронций. Т. к. интоксикационная ф-ция печени не развита, особо опасно поступление ксенобиотиков. Кроме биологических и физических факторов, ребенок зависит и от социальной среды(родители дома, учителя и друзья в школе).

Для эффективного функционирования женской репродуктивной системы требуется большое количество подходящих биологических условий, именно поэтому женщины могут быть особенно чувствительны к внутренним и внешним раздражителям. Если у женщины плохое питание, малоподвижный образ жизни, она испытывает стрессы на работе и плохо отдыхает, это может привести не только к напряжению и физической перегрузке, но и к осложнениям.

Врачи часто настаивают на более жестких экологических стандартах питания, что должно помочь снизить воздействие веществ, которые могут быть вредны для беременных женщин. Специфические загрязняющие и химические вещества во многом связаны с бесплодием, выкидышами, врожденными дефектами и другими репродуктивными проблемами. Снижение воздействия токсичных агентов окружающей среды является важным условием репродуктивного здравоохранения.

Содержание микробов-продуцентов, бактериальных препаратов и их компонентов подлежит контролю в объектах производственной и окружающей среды в соответствии с требованиями, приведенными в
ГН 2.2.6.709-98 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) микроорганизмов – продуцентов, бактериальных препаратов и компонентов в воздухе рабочей зоны». В соответствии со ст. 26 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» условия работы с биологическими веществами, биологическими и микробиологическими организмами и их токсинами, в том числе в области генной инженерии, и с возбудителями инфекционных заболеваний не должны оказывать вредное воздействие на человека. К другим мерам профилактики относится раннее диагностирование аллергических заболеваний при прохождении периодических медосмотров, личная гигиена, средства индивидуальной защиты.

Вы когда-нибудь задумывались, почему женщины всегда более восприимчивы к биологической уязвимости? Несомненно, что женский организм является более сложным чем мужской. Это было очевидно и признано даже в доисторической, мифологической культуре. Сегодня любой врачгинеколог вам скажет, что живородящие функции женского организма являются сложными и до сих пор во многом загадочными.

Факторы риска труда учителя

Кроме, того, профессиональное происхождение могут иметь такие виды патологии, как контактный дерматит в области кистей рук из-за воздействия мела, аллергические формы ринита (насморка) и бронхиальная астма у учи­телей химии, когда аллергеном являются реактивы, применяемые при проведении опытов, хроническая интоксикация ртутью у учителей физики при длитель­ном использовании в учебном процессе приборов, со­держащих ртуть.

4. Особенно негативное воздействие на человека ока­зывают стрессовые ситуации, вызывающие необ­ходимость принятия решения как действовать дальше, т. е. затрагивающие будущее. При этом по­ка решение не принято, не выработана твердая ли­ния поведения, эмоциональная напряженность бу­дет сохраняться и, следовательно, будет действо­вать ее психотравмирующее влияние. В подобных случаях необходимо быстро оценишь ситуацию и определить стратегию поведения.

Неврозоподобное состояние может вызвать изме­нение артериального давления в сторону его повыше­ния или понижения. Чаще всего это временное повы­шение артериального давления под влиянием пережи­ваний или внезапный резкий его подъем по типу гипертонического криза.

Труд для челове­ческого организма лишь тогда является естественным процессом, когда весь организм и отдельные его орга­ны и системы, принимающие участие в обеспечении трудового процесса, функционируют в пределах фи­зиологических возможностей. Если это условие нару­шено и какие-либо процессы выходят за рамки физио­логических возможностей, то трудовой процесс может вызвать различные, сначала функциональные, обрати­мые, а затем и морфологические, необратимые изме­нения в органах и тканях или заболевания. В таких си­туациях речь идет о возникновении профессиональ­ных или профессионально обусловленных видах патологии.

Нередко учитель вынужден взаимодействовать, общаться с человеком, который ему «малосимпатичен», с которым уже возникали в прошлом или существуют в настоящем конфликтные отношения. Это может быть ученик и коллега. Таская ситуация может поро­дить уже не кратковременную эмоциональную реак­цию, а длительно существующую психотравмирующую ситуацию.

Тяжелые условия труда в тракторном и хозяйственном машиностроении, промышленности стройматериалов, строительно-дорожном машиностроении, лесозаготовительной промышленности, в сельском хозяйстве. Люди этих профессий ежедневно испытывают серьезные физические нагрузки, подвергаются воздействию множества вредных химических и физических факторов (например, присутствие пыли из мелких частиц оксида кремния, древесной стружки или других подобных компонентов во вдыхаемом воздухе повышает риск болезней легких, силикоза, рака органов дыхания).

Патологоанатомы, работники моргов – это работа не для слабонервных. Но как показывает практика, они довольно хорошо адаптируются психологически к специфике своей работы. Основную опасность для людей этой профессии таит бесцветное вещество формалин. Постоянный контакт с ним повышает риск заболеть лейкемией (форма рака) в несколько раз по сравнению со среднестатистическим уровнем. Недавно вещество было официально внесено в список канцерогенов, однако отказаться от его использования в настоящее время не представляется возможным. Формалин также применяется в деревообрабатывающей промышленности и при изготовлении бумаги, медицинских лабораториях.

По итогам осмотра, составляется заключение, на основании которого определяется возможность допуска к работе, иди даются дальнейшие рекомендации по лечению, диспансеризации. При подозрении на профзаболевание, а также работники, пострадавшие в результате несчастных случаев, направляются в центры профпатологии.

Согласно ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации обязательства по организации обязательных медицинских осмотров возлагаются на работодателя. Работник должен пройти медосмотр в предусмотренных законом случаях. Если работодатель не выполняет обязательства по проведению медосмотров, то при проверке трудовой инспекцией, на организацию и ответственных должностных лиц накладывается штраф или организации грозит приостановка деятельности. Если работник не проходит медосмотр по своей вине в положенные сроки или отказывается от его прохождения – он не допускается к работе, а время простоя ему не оплачивается.

Вам будет интересно ==>  Размер Пенсий По Инвалидности В 2023 Году В России

Причиной являются аварии на шахтах, обвалы, взрывные работы. Среди постоянно воздействующих вредных факторов – пыль, шум, плохая освещенность, превышение концентрации опасных веществ в воздухе (частое явление — отравлением метаном и угарным газом). По степени опасности с профессией шахтера сопоставимы и другие виды работ, которые предполагают занятость в течение полного рабочего дня на подземных работах – таких, как например, строительство рудников, шахт, различных подземных сооружений, метрополитена.

Биологические и психофизиологические вредные и опасные факторы и защита от них

Вирусы — обширная группа биологических агентов, не имеющих клеточной структуры, способны развиваться и размножаться в живых клетках, используя для этого их биосинтетический аппарат. Размеры вирусов колеблются от 0,02 до 0,4 мкм. Большинство из них недостаточно устойчивы к различным факторам внешней среды: плохо переносят высушивание, солнечный свет, температуру выше 60°С и действие дезинфицирующих средств.

К профессиональным инфекциям специалистов геолого-географического факультета можно отнести весенне-летний клещевой энцефалит, если заражение им произошло при работе в тайге или других местностях, насыщенных клещами — переносчиками данного заболевания. Чаще всего этим заболеванием страдают работники геолого-разведывательных партий, поэтому такое заболевание признается профессиональным

При выполнении некоторых видов работ рабочие и служащие могут подвергаться опасности заражения различными инфекционными болезнями. Такая опасность может быть при контакте с инфекционными больными людьми и животными, при манипуляциях с живыми грибками, микробами или вирусами — возбудителями инфекционных заболеваний, а также с материалами, зараженными ими.

Некоторые заболевания передаются человеку через зараженные корма и другие продукты и материалы, бывшие в соприкосновении с больными животными или загрязненные их испражнениями. Так, например, туляремия, поражающая преимущественно грызунов (мышей, крыс, зайцев, кроликов, сурков, сусликов), может передаться человеку при переноске сена, зерна и других злаков, если вследствие длительного открытого хранения их заразили больные грызуны. Переносчиками инфекции могут служить кровососущие членистоногие: комары, слепни, блохи, клещи.

Грибки — одно или многоклеточные микроорганизмы растительного происхождения, отличающиеся от бактерий более сложным строением и способом размножения. Споры грибков высокоустойчивы к высушиванию, воздействию солнечных лучей и дезинфицирующих средств. Заболевания, вызываемые патогенными грибками, характеризуются поражением внутренних органов с тяжелым и длительным течением.

Климат также оказывает серьезное воздействие на самочувствие человека, воздействуя на него через погодные факторы. Погодные условия включают в себя комплекс физических условий: атмосферное давление, влажность, движение воздуха, концентрацию кислорода, степень возмущенности магнитного поля Земли, уровень загрязнения атмосферы.

· Мутагенные вещества (этиленамин, окись этилена, хлорированные углеводороды, соединения свинца и ртути и д.р.) оказывают воздействие на неполовые (соматические) клетки, входящие в состав всех органов и тканей человека, а также на половые клетки (гаметы). Воздействие мутагенных веществ на соматические клетки вызывают изменения в генотипе человека, контактирующего с этими веществами. Они обнаруживаются в отдаленном периоде жизни и проявляются в преждевременном старении, повышении общей заболеваемости, злокачественных новообразований. При воздействии на половые клетки мутагенное влияние сказывается на последующее поколение, иногда в очень отдаленные сроки.

В этом письме зам. Министра Сергеев С.С. прямо говорит, что для идентификации биологического фактора не обязательно иметь лицензию на работу с ПБА. Основным критерием, по которому он должен определять возможность идентификации биологического фактора – это осуществление мед. работником медицинской деятельности в соответствии с ФЗ №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Обычно болезнь начинается остро, внезапно с повышения температуры тела до 39-40,5 °С, продолжается 3-12 дней. Отмечаются жар, озноб, мучительная головная боль, ломящие боли в конечностях, поясничной области, тошнота, рвота, фотофобия, боль в глазных яблоках. Больные заторможены, сонливы, безучастны к окружающему.

Опасность представляют также некоторые макроорганизмы – крупные биологические объекты: сельскохозяйственные животные, птицы, хищные и ядовитые рыбы, змеи. Меры защиты состоят в соблюдении правил обращения с этими объектами, безопасных расстояний, устранении непосредственного контакта с ними, либо его минимизации. Соответствующие требования должны быть изложены в инструкциях по охране труда для конкретных работников.

Описание рабочего места учителя химии Оценка условий труда проводиласьна рабочем месте учителя химии. Помещение, в котором находиться рабочее место учителя химии, представляет собой комнату, разделенную на две зоны стеной. Первая зона — лаборантская, где учитель химии находиться во время перемен между уроками и после уроков, а также во время подготовки опытов для лабораторных работ.

У стен размещены шкафы с реактивами и приборами для химических опытов.
Организация и проведение специальной оценки условий труда 4. Идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов Идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов — это сопоставление и установление совпадения имеющихся на рабочих местах факторов производственной среды и трудового процесса с факторами производственной среды и… Организация рабочего места и труда столяра 2. Идентификация опасных и вредных производственных факторов исследуемого рабочего места Согласно руководству Р 2.2.2006-05 опасный производственный фактор: производственный фактор…

Заполнение карты аттестации рабочего места учителя химии Выводы Список использованной литературы Введение Под условиями труда понимается совокупность фактов производственной среды, оказывающих влияние на здоровье и работоспособность человека в процессе труда. Исследования условий труда показали, что факторами производственной среды в процессе труда являются: санитарно — гигиеническая обстановка, психофизиологические элементы, эстетические элементы, социально — психологические элементы. Из вышеперечисленного следует, что производственная среда, создающая здоровые и работоспособные условия труда, главным образом обеспечивается выбором технологического процесса, материалов и оборудования; распределением нагрузки между человеком и оборудованием; режимом труда и отдыха, эстетической организацией среды и профессиональным отбором работающих.

  • определение видов опасностей, характерных для технической среды;
  • определение массы выбросов, поступающих в производственную среду;
  • установление зон вредного воздействия выбросов;
  • установление качественных и количественных показателей риска травмоопасного объекта;
  • расчет полей риска около опасного объекта.

На расстоянии 0, 1, 2, 3, 4 и 5 м от окна измеряется естественная освещенность в помещении и наружная освещенность (рис.2). I — рабочий стол учителя химии II — шкафы для химических реактивов III – сейф для ядовитых веществ 1–5 — точки замера естественной освещенности Рис.2. Схема помещения лаборантской учителя химии Наружная освещенность составляет ЕН = 5400 лк.

Оценка опасных и вредных факторов на рабочем месте учителя химии

Искусственное освещение в лаборантской осуществляется 3 светильниками с двумя люминесцентными лампами в каждом. Причем в рабочем состоянии находятся только 3 лампы из 6. В учебном классе искусственное освещение обеспечивается 14 светильниками с лампами накаливания. Эти светильники расположены в два параллельных ряда вдоль помещения класса.

С точки зрения гигиены труда освещенность имеет существенное значение, т.к. по ней нормируются условия освещения в производственных помещениях и рассчитываются осветительные установки. В физиологии зрительного восприятия важен также уровень яркости освещаемых производственных и других объектов, которая отражается от освещаемой поверхности в направлении глаза. Яркость зависит от их световых свойств, степени освещенности и угла, под которым поверхность рассматривается, измеряется в нитах [нт]. Частые изменения уровней яркости приводят к снижению зрительных функций, развитию переутомления вследствие переадаптации глаза, а зраительное утомление приводит к снижению зрительной и общей работоспособности (Адаптации: световые – при повышении яркостей в поле зрения происходит быстро, в течение 5-10 мин.; темновые – приспосбление глаза к низким уровням яркости, в течение 0,5-2часов). [8]

Вам будет интересно ==>  Молочные Продукты Малоимущим Семьям Спб

Оптимальными (комфортными) считаются такие условия, при которых имеют место наивысшая работоспособность и хорошее самочувствие. Допустимые микроклиматические условия предусматривают возможность напряженной работы механизма терморегуляции, которая не выходит за границы возможностей организма, а также дискомфортные ощущения.

Экономические аспекты. Уровень решения проблем обеспечения безопасности жизнедеятельности человека в любом современном государстве может служить наиболее достоверным и комплексным критерием для оценки как степени экономического развития и стабильности этого государства, так и для оценки нравственного состояния общества. Это объясняется тем, что глубокое и всестороннее решение сложных проблем, порожденных научно–техническим прогрессом, требует громадных капиталовложений и высокой культуры производства, а следовательно, под силу только экономически высокоразвитому, стабильному государству, обладающему мощным научно-техническим и интеллектуальным потенциалом.

По каждому из 22 показателей в отдельности определяется свой класс условий труда. В том случае, если по характеру или особенностям профессиональной деятельности какой-либо показатель не представлен (например, отсутствует работа с экраном видеотерминала или оптическими приборами), то по данному показателю ставится 1 класс (оптимальный) – напряженность труда легкой степени. После чего переходят к окончательной оценке напряженности труда.

ТРУД И ЗДОРОВЬЕ УЧИТЕЛЯ

Помимо механического очищения воздуха верхние дыхательные пути предохраняют бронхо-легочную систему от холодового и высушивающего действия вдыхаемого воздуха путем его согревания и увлажнения. Основная роль в осуществлении этой калориферной функции принадлежит слизистой оболочке полости носа и частично полости рта и глотки.

вания процессов и особенно на фоне возрастных изменений может произойти смещение позвонков относительно друг друга, образование костных выростов, шипов, нарушение подвижности между отдельными позвонками. На этой стадии заболевания появляются симптомы раздражения корешков спинномозговых нервов (радикулит) и рядом расположенных сосудов, например, позвоночной артерии, ко — торая снабжает кровью ткань головного мозга. Признаки остеохондроза позвоночника зависят от преимущественной локализации процесса. Чаше встречается остеохондроз шейного и поясничного отделов.

Если приходится длительное время сидеть за столом, нужно выполнять специальные упражнения — вместе или попеременно выпрямлять ноги, разогнув их в коленном суставе, напрягать мышцы голени, оттягивая носок стопы от себя и приводя к себе, напрягать мышцы бедра. Такую «незаметную» гимнастику следует делать один-два раза во время каждого урока.

Уже такая краткая характеристика психологических особенностей педагогического труда свидетельствует о возможности возникновения как острых, так и хронических психотравмирующих ситуаций, развития психоэмоционального перенапряжения, что рассматривается как факторы риска, предрасполагающие к возникновению определенных нервно-психических реакций и психосоматических заболеваний.

Длительная и часто повторяющаяся статическая нагрузка, позное напряжение и сопряженное с этим вынужденное положение позвоночника, повышенный тонус мышц-сгибателей, действие которых не уравновешивается мышцами-разгибателями, вызывает ухудшение кровоснабжения и обменных процессов в межпозвоночных дисках, связочном аппарате позвоночника и в позвонках. Постепенно происходит повышенное отложение солей, возникновение дистрофических (дис — нарушение, трофика — питание) явлений в костной, хрящевой и соединительной тканях этих структур. Подобный механизм лежит в основе развития остеохондроза позвоночника у педагогов. По мере прогрессиро

3. Заболевания, связанные с действием физических факторов: ионизирующих излучений (острая, хроническая лучевая болезнь, местные лучевые поражения, отдаленные последствия — злокачественные опухоли); неионизирующих излучений (лазерных, ультрафиолетовых, инфракрасных); декомпрессионная — кессонная болезнь; острый, хронический перегрев, шумовая, вибрационная болезнь и т.д.;

Острое профессиональное заболевание (интоксикация) возникает неожиданно, после одноразового (на протяжении не больше одной рабочей смены) влияния относительно высоких концентраций химических веществ, находящихся в воздухе рабочей зоны, уровней или доз других вредных факторов.

Гигиенические нормативы условий труда — уровни вредных производственных факторов, которые при ежедневной (кроме выходных дней) работе, но не более 40 часов в неделю в течение всего рабочего стажа, не должны вызвать заболеваний или отклонений в состоянии здоровья, обнаруживаемых современными методами исследований в процессе работы или в отдаленные сроки жизни настоящего или последующих поколений.

ПДК и ПДУ—это максимальное значение факторов, которые, воздействуя на человека (изолированно или в сочетании с другими факторами) в течение рабочей смены, ежедневно, на протяжении всего трудового стажа, не вызывает у него и у его потомства биологических изменений, даже скрытых и временно компенсируемых, в том числе заболеваний, изменений реактивности, адаптационно-компенсаторных возможностей, иммунологических реакций, нарушений физиологических циклов, а также психологических нарушений (снижения интеллектуальных и эмоциональный способностей, умственной работоспособности, надежности).

Соответственно перечисленным производственным вредностям Приказом Министерства здравоохранения, Министерства социальной защиты населения и Министерства труда, № 23/36/9 от 2.02.1995 г., утверждено “Список профессиональных заболеваний и Инструкцию по его применению”.

Биологические факторы опасности нанесения вреда здоровью на производстве

К В.п.ф. относятся условия естественной или антропогенно измененной окружающей среды, вещества или нагрузки, связанные с производством. Они могут вызвать снижение или временную потерю трудоспособности, ухудшение самочувствия, снижение эффективности труда, травму, болезнь и даже смерть операторов, персонала и населения, а также представителей животного и растительного мира.

ПРОМЫШЛЕННЫЕ ФАКТОРЫ ОПАСНОСТИ, любые факторы, связанные с производством и способные оказать неблагоприятное влияние на здоровье человека. Условия окружающей среды, вещества или нагрузки, связанные с производством, могут вызвать снижение трудоспособности, ухудшение самочувствия, травму, болезнь и даже смерть.

Вниманию аудитории будет представлена лекция на тему «Биологическое оружие и проблемы обеспечения биологической безопасности», состоящая из двух частей. В первой части будут освещены вопросы формирования проблемы биобезопасности, вот второй — направления построения системы биологической безопасности государства.

По ГОСТ 12.0.003—74 опасные и вредные производственные факторы подразделяют на физические, химические, биологические и психофизиологические. К физическим факторам относят: мобильные машины и механизмы; передвигающиеся заготовки, материалы, изделия, разрушающиеся конструкции, обрушивающиеся карьеры; подвижные части производственного оборудования; повышенные или пониженные температуры поверхностей оборудования, материалов, воздуха рабочей зоны; запыленность или загазованность воздуха; повышенные уровни шумов, вибраций, ультразвука, инфразвуко- вых колебаний, ионизирующих излучений, напряжения в электрической цепи, статического электричества, электромагнитных излучений, напряженности электрического и магнитного полей, ультрафиолетовой и инфракрасной радиации; повышенное или пониженное значение давления в рабочей зоне и его резкое изменение; пониженный или повышенный уровень влажности, подвижность и ионизацию воздуха; отсутствие или недостаток естественного света и недостаточную освещенность рабочей зоны; повышенную яркость света и пониженную контрастность; прямую и отраженную блескость; повышенную пульсацию светового потока, острые кромки, заусенцы и шероховатость на по- нерхностях оборудования, инструмента, заготовок; расположение рабочего места на значительной высоте (относительно пола или земли) и др.

3.1. Основные опасные и вредные производственные факторы В соответствии с ГОСТ 12.0.003-74 опасные и вредные производственные факторы по природе действия делятся на 4 группы: — физические; — химические; — биологические; — психофизиологические. Группа опасных и вредных физических производственных факторов разделяется на следующие подгруппы: — машины и механизмы, которые двигаются; — незащищенные движущиеся элементы производственного оборудования; — изделия, заготовки, материалы, которые перемещаются; — повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны; — повышенная или пониженная температура поверхности оборудования, материала; — повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны; — повышенный уровень шума на рабочем месте; — повышенный уровень вибрации; — повышенное или пониженное барометрическое давление в рабочей зоне и его резкое колебание; — повышенная или пониженная влажность воздуха; — повышенная скорость движения воздуха; — опасный уровень напряжения в электрической сети, замы¬кание которой может произойти через тело человека; — повышенный уровень статического электричества; — отсутствие или недостаточность естественного освещения; — недостаточная освещенность рабочей зоны; — повышенная яркость света; — пониженная контрастность; — прямой и отраженный свет; — повышенная пульсация светового потока.

Adblock
detector