Выдача Граждан Рф Иностранному Государству Доклад

Правовое положение иностранных граждан в РФ

Иностранные граждане, находящиеся в России на ином законном основании, считаются временно пребывающими в РФ. Они обязаны в установленном порядке зарегистрировать свои заграничные паспорта или заменяющие их документы и выехать из РФ по истечении определенного им срока пребывания.

К иностранным гражданам, обладающим иммунитетом от юрисдикции или привилегиями, относятся лица, временно пребывающие в данной стране: 1) граждане, обладающие дипломатическим иммунитетом; 2) граждане, обладающие консульским иммунитетом; 3) граждане – военнослужащие воинских частей, экипажей военных кораблей, самолетов ВВС; 4) члены межправительственных и государственных делегаций, миссий; 5) работники международных организаций; 6) свидетели, эксперты и другие лица, соответствующий статус которых определен международными договорами. Состав иностранных граждан, не обладающих иммунитетом от юрисдикции данного государства, так же является достаточно сложным. К ним относятся иностранцы, как постоянно проживающие в данной стране, так и временно в ней проживающие. Постоянно проживающие – те, кто имеет разрешение на постоянное проживание и вид на жительство. Все остальные иностранцы считаются временно пребывающими в стране. Критерием деления иностранцев на постоянно проживающих и временно проживающих так же является степень устойчивости правовой связи лица с данным государством и характером нахождения на его территории. Если лицо постоянно проживает на территории данного государства, то оно в то же время может пользоваться дипломатической защитой государства, гражданином которого является. В случае если лицо получило территориальное политическое убежище, оно такой защитой страны гражданства пользоваться не будет. Следовательно, даже иностранцы, постоянно проживающие в другой стране, могут иметь различные объемы правового статуса. Но совсем другие объемы будут иметь иностранцы, не обладающие иммунитетом от местной юрисдикции и временно пребывающие на чужой территории. К ним, например, относятся лица, прибывающие в страну в качестве туристов, члены экипажей морских и воздушных гражданских судов, спортсмены, приезжающие по частным делам, прибывающие в составе творческих коллективов, в командировки на предприятия и в учреждения, на учебу, следующие через территорию государства транзитом.

Собственно в узком смысле термин «иностранец» применялся и в некоторых актах бывшего СССР. Так, согласно ч.1 ст. 1 Закона о правовом положении иностранных граждан в СССР от 24 июня 1981г. иностранцем считалось лицо, не являющееся гражданином СССР и имеющее доказательство своей принадлежности к гражданству иностранного государства 4 . В законе о гражданстве Российской Федерации 1991г. термин «иностранец» вообще отсутствует, зато дается понятие иностранного гражданина. Это лицо, обладающее гражданством иностранного государства и не имеющее гражданства Российской Федерации 5 . Представляется, что термин «иностранец» может применяться именно к данной категории лиц, имеющих совершенно определенный правовой статус. Между лицами без гражданства и гражданами иностранных государств (иностранцами) существует юридически обоснованное разграничение. Оно вызвано тем, что апатрид (лицо без гражданства) не состоит в гражданстве данного государства и не имеет юридически значимых доказательств принадлежности к гражданству другого государства. Правовое положение апатрида в первую очередь определяется законами государства проживания. При переезде апатрида в другое государство его связь с прежним государством автоматически прекращается и возникает новая связь с тем государством, где апатрид оказался. Права и обязанности апатрида, приобретенные в прежнем государстве, автоматически не возобновляются. Они признаются только в том случае, если в новом государстве действует закон относительно перехода этих прав и обязанностей или это государство выполняет соответствующие международные обязательства. Что касается граждан иностранных государств, то они подчиняются не только правопорядку страны пребывания, но сохраняют права и обязанности по отношению к своему государству. У иностранных граждан, как граждан определенного государства существуют юридически регулируемые правоотношения с этим государством, независимо от нахождения данных граждан. Подобное государство, требуя лояльности от своих граждан, обязано обеспечить им установленные законом права и защиту, как на собственной территории, так и за рубежом. Государство распространяет свою власть на граждан, даже если они находятся за пределами его территории. В связи с этим граждане данного государства, находясь за его пределами в качестве иностранцев, пользуются по отношению к государству своего гражданства рядом прав, например правом на формирование органов государственной власти, и соответственно несут ряд обязанностей, например обязанность несения военной службы и соблюдения законов своего государства. Такие права и обязанности отсутствуют у граждан одного государства, находящихся на территории другого государства, по отношению к последнему. Отсутствуют они и у лиц, не имеющих какого-либо гражданства, в отношении любого государства. Таким образом, правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства при ряде общих черт – не одно и то де. Существующие различия касаются коренной позиции – прав и обязанностей лица по отношению к своему государству: у иностранных граждан – это государство, которое наделило их гражданством, а у лиц без гражданства такого государства попросту нет.

Следующим вид правового режима иностранцев – режим наибольшего благоприятствования. Он означает, что граждане иностранного государства пользуются на территории данного государства таким же правовым режимом, какой предоставлен гражданам третьего государства. Данный вид режима так же представляет собой метод соотношения правового статуса физических и юридических лиц договаривающихся государств с правовым статусом таких же лиц третьего государства на их территории. Такой подход должен быть зафиксирован в международном договоре, по крайней мере, двумя заинтересованными государствами. Договор обычно предусматривает, что физическим и юридическим лицам одной стороны предоставляется на территории другой стороны такой же правовой режим, которым пользуются или будут пользоваться в дальнейшем на их территории физические и юридические лица любого третьего государства. Третьим государством может быть любое, следовательно, и такое государство, физическим и юридическим лицам которого предоставлены наиболее благоприятные условия. Режим наибольшего благоприятствования как бы уравнивает в правах иностранцев. Чаще всего он применяется при регулировании торговых связей. Режим наибольшего благоприятствования предоставляется на взаимных началах.

С учетом сказанного можно сделать общий вывод о том, что «иностранный гражданин», или «иностранец», — это лицо, находящееся на территории данного государства, не являющееся его гражданином, но состоящее в гражданстве другого государства. Этот режим не является абсолютно одинаковым. Иностранцев можно разделить на несколько категорий в зависимости от степени подчиненности юрисдикции страны пребывания. В связи с этим следует выделить правовой статус иностранных граждан, обладающих иммунитетом от юрисдикции государства или привилегиями в правовой сфере, и статус иностранных граждан, не обладающих иммунитетом от юрисдикции.

Беженцем не может быть признано лицо, совершившее преступление против мира, человечности, военное преступление или другое тяжкое преступление неполитического характера. Право-статус беженцев регулируется Международной конвенцией о статусе беженцев, принятой 28 июля 1951 г., к которой в 1992 г присоединилась и Россия.

Беженцами признаются лица, не имеющие российского граж­данства, прибывшие или желающие прибыть на территорию Рос­сийской Федерации. Эти лица не могут или не желают пользоваться защитой страны своей гражданской принадлежности из опасений стать жертвами преследований по признаку расы, национальности, гражданства, вероисповедания, принадлежности к определенной социальной группе или политическим убеждениям.

Квота на выдачу разрешений на осуществление трудовой дея­тельности может устанавливаться Правительством Российской Федерации для всех категорий иностранных работников с учетом социально-экономического развития Российской Федерации, по­требности в привлечении иностранных работников, эффективно­сти использования иностранной рабочей силы и ее вклада в эко­номику и социальную сферу страны. Так, на 2007 г. постановлени­ем Правительства РФ утверждена квота на выдачу иностранным гражданам 308 842 приглашений на въезд в Российскую Федера­цию в целях осуществления трудовой деятельности и 6 млн. разре­шений на работу иностранным гражданам, прибывшим в порядке, не требующем визы.

Ходатайство лица, желающего получить статус беженца, рас­сматривается компетентными органами, которые при наличии не­обходимых данных выдают ему свидетельство, предоставляющее ряд прав (проживать в центре временного размещения, получать питание, пользоваться медицинской помощью, получать посо­бие). Такое лицо несет обязанность соблюдать Конституцию Рф законы и иные правовые акты, своевременно прибыть в центр временного размещения, проходить медицинские осмотры и др.

. Тот же принцип лежит в основе определения обязанностей иностранных граждан. Эти граждане не несут военную службу в рядах Вооруженных Сил РФ (согласно Конституции РФ это обя­занность только граждан России), но на них распространяется конституционная обязанность платить законно установленные налоги и сборы, сохранять природу и окружающую среду, береж­но относиться к природным богатствам, беречь памятники исто­рии и культуры. Иностранные граждане обязаны уважать Кон­ституцию РФ и соблюдать законы, действующие на территории России.

Презентация на тему Трудоустройство иностранных граждан в РФ

Разрешение на привлечение и использование иностранных работников выдается Федеральной миграционной службой или ее территориальными органами при наличии заключения органа исполнительной власти субъекта РФ, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте РФ.
Решение о выдаче разрешения на привлечение и использование иностранных работников принимается органом миграционной службы в течение 30 дней со дня подачи заявления и документов, указанных в пункте 6 настоящих Правил.
В случае если для принятия решения о выдаче такого разрешения требуется проведение экспертизы документов, решение принимается в 15-дневный срок после получения экспертного заключения, но не позднее 45 дней со дня подачи документов.

Вам будет интересно ==>  Сколько сейчас платят детские до 3 лет в воронежской области 2023 году? В райсобесе многодетным и матери одиночки

В соответствии с пп. 5, 7 и 10 ст. 18 Закон № 115-ФЗ работодатель должен внести на специально открытый федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами миграции, счет средства, необходимые для обеспечения выезда иностранного работника соответствующим видом транспорта из РФ.
Эти средства являются своего рода «залогом», который используется для того, чтобы обеспечить выезд иностранного работника из РФ после окончания срока трудового договора.
В том случае, если работодатель после выезда работника предъявит проездные документы, подтверждающие оплату выезда иностранного работника из РФ, эти денежные средства ему возвращаются.

Согласно ст. 14 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ» иностранный гражданин не вправе:
находиться на муниципальной службе; отношение иностранных граждан к государственной службе определяется федеральным законом;
замещать должности в составе экипажа судна, плавающего под Государственным флагом РФ, в соответствии с ограничениями, предусмотренными Кодексом торгового мореплавания РФ;
быть членом экипажа военного корабля РФ или другого эксплуатируемого в некоммерческих целях судна, а также летательного аппарата государственной или экспериментальной авиации; быть командиром воздушного судна гражданской авиации;
быть принятым на работу на объекты и в организации, деятельность которых связана с обеспечением безопасности РФ;
заниматься иной деятельностью и замещать иные должности, допуск иностранных граждан к которым ограничен федеральным законом.

Презентация на тему Презентация на тему Трудоустройство иностранных граждан в РФ, предмет презентации: Юриспруденция. Этот материал содержит 19 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Данную ситуацию регулирует Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ (ред. от 06.01.2007) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»
В котором дается определения «иностранный работник», -иностранный гражданин, временно пребывающий в РФ и осуществляющий в установленном порядке трудовую деятельность;
при этом временно пребывающими считаются иностранные граждане, прибывшие в РФ на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание.

Выдача граждан рф иностранному государству

ниях по гражданским, семейным и уголовным делам СНГ 1993 г. и др.; 2) договоры о борьбе с отдельными видами международных преступ­лений и преступлений международного характера, содержащие поло­жения о выдаче (например, Конвенция ООН против транснациональ­ной организованной преступности); 3) двусторонние договоры о выда­че и правовой помощи, к настоящему времени Россия заключила такие договоры более чем с 50 государствами 1 . Подчеркнем, что в Европей­ской конвенции закреплен приоритет данной Конвенции по отноше­нию к положениям любых двусторонних соглашений о выдаче (ст. 28). В отсутствие договора о выдаче она может быть осуществлена на ос­новании принципа взаимности с учетом ст. 462 УПК. Данный принцип означает, что в соответствии с заверениями иностранного государства, направившего запрос о выдаче, можно ожидать, что в аналогичной си­туации по запросу России будет произведена выдача.

Иностранные граждане и лица без гражданства, совершившие преступления вне пределов РФ и находящиеся на территории РФ, согласно ст. 13 УК могут быть выданы иностранному государству для привлечения к уголовной ответственности или отбывания наказания в соответствии с международным договором РФ. Процедура выдачи этих лиц предусмотрена нормами уголовного законодательства РФ, а также договорами о правовой взаимопомощи, заключенными Россией со странами ближнего и дальнего зарубежья.

Часть 1 ст. 13 УК устанавливает, что граждане Российской Федерации, совершившие преступление на территории иностранного государства, не подлежат выдаче этому государству. Закон, говоря о гражданине, совершившем преступление, исходит из того, что его поведение рассматривается в качестве такового уголовным законодательством не только иностранного государства, но и Российской Федерации. Категорический запрет выдачи российских граждан, совершивших преступление на территории иностранного государства, этому государству основывается на принципе гражданства действия уголовного закона в пространстве, закрепленном в ст.

2. В Российской Федерации не допускается выдача другим государствам лиц, преследуемых за политические убеждения, а также за действия (или бездействие), не признаваемые в Российской Федерации преступлением. Выдача лиц, обвиняемых в совершении преступления, а также передача осужденных для отбывания наказания в других государствах осуществляются на основе федерального закона или международного договора Российской Федерации.

В соответствии с оговоркой к Европейской конвенции о выдаче Рос­сия оставила за собой право не вьщавать лиц, вьщача которых способна нанести ущерб ее суверенитету, безопасности, общественному порядку или другим существенно важным интересам. Это так называемая ого­ворка о публичном порядке (ordrepublic), которая подтверждает то об­стоятельство, что вьщача во всех случаях является суверенным правом государства, но не его обязанностью 2 .

Членами производственного кооператива могут быть не только российские граждане, но и наравне с ними иностранные граждане и лица без гражданства. Однако членами сельскохозяйственного производственного кооператива могут быть лишь граждане Российской Федерации. К членству же в сельскохозяйственном потребительском кооперативе допускаются, иностранные граждане — сельскохозяйственные товаропроизводители, признающие устав потребительского кооператива и участвующие в его хозяйственной деятельности.

Иностранные граждане и лица без гражданства осуществляют архитектурную деятельность наравне с российскими гражданами, если это предусмотрено международным договором РФ. При отсутствии такого договора иностранные граждане и лица без гражданства могут принимать участие в архитектурной деятельности на территории Российской Федерации только совместно с архитектором — гражданином или юридическим лицом Российской Федерации, имеющим лицензию.

Отдельным Положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 7 февраля 1995 г. № 119, регламентируется порядок допуска к медицинской и фармацевтической деятельности в Российской Федерации лиц, получивших медицинскую фармацевтическую подготовку в иностранных государствах.

Ставка подоходного налога для иностранных лиц исчисляется по методу сложной прогрессии – с ростом дохода растёт и размер ставки. Низшую ставку оставляют 12 %, а высшую 35 %. Иностранные граждане получающие доходы только из источников на территории РФ, платят налог по фиксированной ставке 20 % согласно п. 60 Инструкции ГНС № 35 от 21 июня 1999-5 г. «О порядке применения закона РФ «О подоходном налоге с физических лиц».

Правовое положение (правовой статус) иностранных граждан и лиц без гражданства формируется в целом на основе общепризнанных принципов и норм международного права, международных договоров, права страны гражданства (страны места жительства) лица и права страны его пребывания. Более узким является понимание правового положения (правового статуса) иностранного гражданина и лица без гражданства как совокупности прав, предоставляемых этим лицам, и обязанностей, возлагаемых на них, в стране пребывания. В международном частном праве речь идет о правах и обязанностях, возникающих в таких областях, как гражданские, семейные, трудовые отношения, осложненные иностранным элементом.

пошаговая инструкция, правила и порядок временной регистрации иностранцев, образец бланка уведомления о прибытии иностранца, срок постановки, вопросы и ответы об учете ИГ в РФ продление миграционного учета на основании патента процедура привлечения визовых иностранных работников и ВКС. распределение квот на выдачу разрешений на работу и приглашений визовым иностранцам на 2023 год пошаговая инструкция, документы для патента на работу, экзамен на патент для мигрантов, медкомиссия, бланк заявления и многое другое о патенте на трудовую деятельность в РФ.

Наряду с этим правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации определяется международными договорами Российской Федерации. Статья 4. Основы правового положения иностранных граждан в Российской Федерации Иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

список документов, необходимых иностранному гражданину для работы в РФ — инструкция для иностранного рабочего без визы правила и образец заполнения бланка миграционной карты, проверка подлинности, бланки и образцы заявлений на продление миграционной карты в 2023 году, получение дубликата, что делать в случае потери.

  1. Заявление с просьбой предоставить патент (на официальном бланке).
  2. Миграционную карту с визой (при наличии).
  3. Платежку о перечислении госпошлины (копию).
  4. Соответствующий сертификат. Он действует в течение 5 лет.
  5. Медицинские справки:
    • Справку об отсутствии ВИЧ и прочих опасных заболеваний.
    • Справку об отсутствии алкогольной и наркотической зависимости.
  6. Полис медстрахования либо соглашение с организацией о предоставлении платных медицинских услуг.
  7. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
  8. Результаты уровня знания русского языка, истории и основ законодательства РФ:
    • Соответствующий сертификат.

как продлить патент на работу после 12 месяцев ежемесячная сумма оплаты налога за патент по регионам ежемесячная сумма оплаты налога за патент по регионам как и сколько платить за патент для мигрантов в 2023 году документы, образец заявления на НРЯ, основания, экзамены на статус носителя русского языка — пошаговая инструкция по получению статуса НРЯ и сертификата.

Курсовая работа: Правовой статус иностранцев и лиц без гражданства в Российской Федерации

· иностранный гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, — иностранный гражданин, зарегистрированный в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность без образования юридического лица;

Вид на жительство может быть выдан иностранному гражданину по его заявлению в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в течение срока действия разрешения на временное проживание и при наличии законных оснований, при условии, что иностранный гражданин проживал в РФ не менее одного года на основании разрешения на временное проживание и обратился с заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, не позднее, чем за шесть месяцев до истечения срока действия разрешения на временное проживание.

Миграционная карта – это документ, содержащий сведения о въезжающих или прибывших в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства и о сроке их временного пребывания в Российской Федерации, подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации, а также служащий для контроля за временным пребыванием в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства[1].

Временно пребывающие в РФ иностранные граждане – это граждане находящиеся в России на ином законном основании. Они обязаны в установленном порядке зарегистрировать свои заграничные паспорта или заменяющие их документы и выехать из РФ по истечении определенного им срока пребывания.

2. Решение органа иностранных дел, дипломатического представительства или консульского учреждения РФ, представительства органа иностранных дел в пределах приграничной территории, по ходатайству находящегося за пределами России иностранного гражданина, поданному в связи с необходимостью въезда для экстренного лечения либо вследствие тяжелой болезни или смерти близкого родственника;

Однако если вы соблюдете все правила трудоустройства иностранных граждан, и у вас на руках будет полный пакет документов для работы иностранных граждан на территории РФ, вы сможете легально работать в России в течение года, не боясь депортации, штрафных санкций либо запрета на въезд.

На практике приходится регулярно сталкиваться с тем, что разобраться с российскими миграционными законами и правилами трудоустройства иностранных граждан в России трудно даже юристам компаний-работодателей, тем более не просто понять весь порядок оформления на работу самим иностранным гражданам, приезжающим в другое государство на поиски работы.

По этой причине в данной статье мы решили описать все особенности трудоустройства иностранных граждан в Российской Федерации и дать пошаговую инструкцию по оформлению иностранного гражданина на работу, которой могут пользоваться иностранцы, приезжающие на работу в Россию в безвизовом порядке.

  • прохождение медицинской комиссии;
  • сдачу тестирования на знание русского языка, российской истории и законов;
  • оформление годового полиса ДМС (страховки);
  • оплату налога по патенту за один месяц;
  • получение нотариального перевода паспорта;
  • прохождение дактилоскопической экспертизы;
  • заполнение требуемых заявлений и фотографирование.

6. Только после получения патента на работу на руки у иностранного гражданина будет возможность начать официально работать по той специальности и в том регионе, которые указаны в патенте.

Необходимо, чтобы миграционный учет оформлялся по адресу вашего будущего рабочего места или фактического проживания. В противном случае он может быть в любую минуту аннулирован, а ваше нахождение в России станет незаконным, что в последствии может привести к запрету на въезд в РФ в будущем.

Выдача Граждан Рф Иностранному Государству Доклад

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия визы или срока, установленного настоящим Федеральным законом, если на момент истечения указанных сроков им не получено разрешение на продление срока пребывания либо разрешение на временное проживание.

Территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами внутренних дел, по заявлению, поданному в указанный орган временно пребывающим в Российской Федерации иностранным гражданином, либо по заявлению, поданному иностранным гражданином в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации в государстве проживания этого гражданина, в шестимесячный срок выдает иностранному гражданину разрешение на временное проживание либо отказывает ему в выдаче такого разрешения.

Территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами внутренних дел, при рассмотрении заявления иностранного гражданина о выдаче разрешения на временное проживание направляет запросы в органы безопасности, службу судебных приставов, налоговые органы, органы социального обеспечения, органы здравоохранения, органы миграционной службы и другие заинтересованные органы, которые в двухмесячный срок со дня поступления запроса представляют информацию о наличии либо об отсутствии обстоятельств, препятствующих выдаче иностранному гражданину разрешения на временное проживание.

Решение о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации принимается федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, или федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами внутренних дел, или его территориальными органами.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и заключившего трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с соблюдением требований настоящего Федерального закона, продлевается на срок действия заключенного договора, но не более чем на один год, исчисляемый со дня въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию. Решение о продлении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации принимается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами внутренних дел, о чем делается отметка в миграционной карте.

Виды пребывания иностранных граждан на территории РФ

— внебюджетные государственные фонды, создающиеся для решения неотложных природоохранительных задач, восстановления природной среды, компенсации причиненного вреда и других природоохранительных задач. Образуют единую систему, объединяющую федеральные Э.ф. и Э.ф. субъектов РФ. Э.ф. образуются из средств, поступающих от юридических и физических лиц, в т.ч.: платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов и другие виды загрязнения; сумм, полученных по искам о возмещении вреда и штрафов за экологические правонарушения; средств от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства, незаконно добытой с их помощью продукции; полученных дивидендов, процентов по вкладам, банковским депозитам; инвалютных поступлений от иностранных юридических лиц и граждан (см.

Порядок выдачи иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2002 года №794 «Об утверждении Положения о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительства».

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных законом (пункт 1 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее Закон №115-ФЗ).

В случае утери вида на жительство иностранный гражданин должен в десятидневный срок представить в орган внутренних дел заявление о выдаче вида на жительство взамен утраченного с объяснением обстоятельств, при которых оно было утрачено. К заявлению должна быть приложена фотография, предоставления иных документов не требуется. После проверки обстоятельств утраты выдается дубликат вида на жительство с взиманием государственной пошлины — 1000 рублей.

лица, имеющие хотя бы одного нетрудоспособного родителя, состоящего в гражданстве Российской Федерации и постоянно проживающего на территории Российской Федерации, — свидетельство о рождении, паспорт нетрудоспособного родителя и справку, подтверждающую нетрудоспособность родителя, выданную полномочным учреждением здравоохранения Российской Федерации;

Реферат: Правовое положения иностранцев в России

Иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, за исклю­чением случаев, предусмотренных Федеральным законом. Это ка­сается их личных прав (неприкосновенность личности и жилища, свобода совести и т. д.), а также экономических, социальных и культурных прав, если они предусмотрены для неграждан (право на экономическую деятельность и частную собственность, трудо­вую деятельность, отдых, охрану здоровья, социальное обеспече­ние, образование, участие в общественных организациях, пользо­вание достижениями культуры и проч.). Постоянно проживающие иностранные граждане имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, а также участвовать в местном референдуме. Но они лишены тех прав, преимущественно из кате­гории политических, которые согласно российской Конституции и законам предоставляются только гражданам России (занятие не­которых государственных должностей, участие в политических партиях, право избирать и быть избранными в органы государственной власти, участие в референдумах и др.). Существуют некоторые ограничения прав, например свободы передвижений.

Сотрудники дипломатических и консульских представи­тельств и члены их семей обладают иммунитетом и привилегия­ми, установленными международным правом, вследствие чего юрисдикция Российской Федерации на них не распространяется. Некоторые категории лиц (лица, обладающие консульским им­мунитетом, члены экипажей самолетов и морских судов, военно­служащие, находящиеся в России по долгу службы) подчиняются юрисдикции Российской Федерации в определенных пределах.

Беженцем не может быть признано лицо, совершившее преступление против мира, человечности, военное преступление или другое тяжкое преступление неполитического характера. Право-статус беженцев регулируется Международной конвенцией о статусе беженцев, принятой 28 июля 1951 г., к которой в 1992 г присоединилась и Россия.

С предоставлением политического убежища тесно связан во­прос об экстрадиции, т. е. передаче другому государству лица, в отношении которого в этом государстве возбуждено уголовное преследование или вынесен приговор судом. Вопрос об экстра­диции обычно встает, когда лицо, совершившее преступление на территории одного государства (это может быть гражданин дан­ного государства или иностранец), укрывается в другом государ­стве. Бывают также более сложные случаи: когда заявляется тре­бование о выдаче государством его гражданина, совершившего преступление в другом государстве, но в большинстве стран вы­дача своих граждан конституционно запрещена. В России Кон­ституцией (ч. 1 ст. 61) установлено, что «гражданин Российской Федерации не может быть. выдан другому государству». Не до­пускается также выдача другим государствам лиц, преследуемых за политические убеждения, а также за действия (или бездейст­вие), не признаваемые в Российской Федерации преступлением (ч. 2 ст. 63 Конституции РФ). Другое дело — выдача лиц, обви­няемых в совершении преступления, а также передача осужден­ных для отбывания наказания в других государствах. Это воз­можно на основе федерального закона или международного дого­вора России. Российская Федерация имеет договоры о правовой помощи по гражданским и уголовным делам с Алжиром, Болга­рией, Венгрией, Грецией, Италией, Кубой, КНДР, Польшей и другими государствами; в этих договорах определены круг подле­жащих выдаче лиц и условия их выдачи. Аналогичные нормы со­держатся в Конвенции стран СНГ о правовой помощи и право­вых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 января 1993 г. Важнейшим условием экстрадиции является признание деяния лица преступным как в том государстве, кото­рое требует выдачи, так и в государстве, которому предъявлено соответствующее требование (требование «двойной преступно­сти»). В демократических странах экстрадиция осуществляется на основании судебного решения. При этом суд устанавливает не только наличие «двойной преступности», но и определенные га­рантии для лица, подлежащего выдаче, со стороны государства, обратившегося с запросом о выдаче. В большинстве стран судотказывают в выдаче в случаях, когда совершенное лицом преступление влечет смертную казнь. Европейский суд по права человека установил невозможность экстрадиции, если есть основания полагать, что высылаемое лицо будет подвергнуто пыткам иди бесчеловечному или унижающему достоинство обращению. Суд обязан провести независимую оценку того, с какими обстоя­тельствами может столкнуться данное лицо в стране, в которую его высылают.

В соответствии с данным правом каждый человек, преследуе­мый за убеждения, может искать убежище в других странах и пользоваться этим убежищем. В таком виде это право закреплено во Всеобщей декларации прав человека и большинстве конститу­ций мира. Такой защитой пользуется человек, которого на его родине преследуют за политические, религиозные и иные убеж­дения, если эти убеждения не являются преступными с точки зрения международного права. Например, право на убежище не признается за теми, кто совершает неполитические преступления или деяния, противоречащие целям и принципам ООН (военные преступления, преступления против мира и человечества), не могут претендовать на убежище также лица, совершившие уголов­ное преступление (убийство, террористические акты, выступления в защиту расизма, подрыв общественного порядка и т. д.). Конституция РФ воспринимает этот подход цивилизованного предоставляя право на политическое убежище иностранным гражданам и лицам без гражданства в соответствии с общественными нормами международного права (ч. 1 ст. 63). Предоставление политического убежища относится к компетенции Резидента России. Указом Президента РФ от 1 декабря 2003 г.утверждено Положение о порядке предоставления Российской Федерацией политического убежища, которое регулирует все практические вопросы предоставления политического убежища Число обращений незначительно.

Иностранные граждане, получившие вид на жительство в Российской Федерации, осуществляют въезд в Российскую Федерацию и выезд из Российской Федерации на основании действительных документов, удостоверяющих их личность и признаваемых Российской Федерацией в этом качестве, и вида на жительство.

. работы является рассмотрение порядка въезда в РФ и выезда из РФ иностранных граждан и апатридов. Исходя из цели, ставим следующие задачи: Осветить правовое регулирование въезда в РФ и выезда из РФ иностранных граждан и апатридов; 2.Рассмотреть положение иностранных граждан и апатридов по законодательству РФ; .

  • территориальным органом внутренних дел по ходатайству:
  • а) органов местного самоуправления;
  • б) юридических лиц, в уведомительном порядке вставших на учет в органе внутренних дел;
  • в) граждан Российской Федерации и постоянно проживающих в Российской Федерации иностранных граждан;
  • При рассмотрении запроса о выдаче визы прежде всего проверяется не имеет ли проситель запрещений на въезд в страну. И только после этого рассматривается документация, приложенная к запросу о выдаче визы. Сам по себе запрос о выдаче визы подается всегда на официальном бланке. В бланке, иностранец, обязан указать: свое имя и фамилию, пол, день, месяц и год рождения, место и государство рождения, гражданство, место постоянного жительства за границей, вид и номер заграничного документа, профессию, работодателя и его адрес, срок и цель пребывания на территории, адрес жительства, данные о средствах для пребывания на территории и др.

    Миграционная карта содержит сведения об иностранном гражданине и служит для контроля за его временным пребыванием на территории РФ, заполняется на каждого иностранного гражданина вне зависимости от возраста. Выдача прибывающим иностранным гражданам бланков миграционных карт осуществляется членами экипажей воздушных (морских, речных) судов, членами бригад поездов, водителями автомобильного транспорта общего пользования (автобусов), должностными лицами органа пограничного контроля.

    5. Уведомление заполняется лицом, которым подается такое уведомление, собственноручно или с использованием средств электронно-вычислительной техники на русском языке и подается в письменной форме на бумаге формата А4. При заполнении уведомления не допускается использование сокращений и аббревиатур, внесение исправлений. Для заполнения отдельных граф уведомления используются буквы латинского алфавита. В уведомлении должны быть заполнены все поля.

    4. Уведомление подается в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном или районном уровне 2 по месту жительства гражданина Российской Федерации, в отношении которого подается такое уведомление, в пределах Российской Федерации, а в случае отсутствия места жительства у гражданина Российской Федерации — по месту пребывания в пределах Российской Федерации. В случае отсутствия у гражданина Российской Федерации места жительства и места пребывания в пределах Российской Федерации уведомление подается по месту фактического нахождения в Российской Федерации.

    3. Подача уведомления гражданином Российской Федерации, достигшим возраста восемнадцати лет, или законным представителем гражданина Российской Федерации, не достигшего возраста восемнадцати лет либо ограниченного в дееспособности, осуществляется лично, или его уполномоченным представителем, либо почтовым отправлением через организацию федеральной почтовой связи при предъявлении лицом, подающим уведомление, паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, или иного документа, удостоверяющего личность на территории Российской Федерации, либо паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.

    9.2. Сверяются данные, указанные в уведомлении, и проставленная в уведомлении подпись с данными и подписью гражданина Российской Федерации или законного представителя гражданина Российской Федерации, не достигшего возраста восемнадцати лет либо ограниченного в дееспособности, или его уполномоченного представителя в предъявленном документе, удостоверяющем личность.

    В случае, если уведомление подается иностранным гражданином, являющимся законным представителем гражданина Российской Федерации, не достигшего возраста восемнадцати лет либо ограниченного в дееспособности, им предъявляется документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина на территории Российской Федерации и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве.

    1) выданное им лицо в течение 44-х суток со дня окончания уголовного производства, отбытия наказания или освобождения от него по любому законному основанию не покинуло территорию Российской Федерации. В этот срок не засчитывается время, когда выданное лицо не могло не по своей вине покинуть территорию Российской Федерации;

    Все приложения, графические материалы, формулы, таблицы и рисунки работы на тему: Виды международного сотрудничества по уголовным делам. Выдача лиц, находящихся на территории иностранного государства (предмет: Государство и право) находятся в архиве, который можно скачать с нашего сайта. Приступая к прочтению данного произведения (перемещая полосу прокрутки браузера вниз), Вы соглашаетесь с условиями открытой лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная (CC BY 4.0) .

    Российская Федерация имеет право направить иностранному государству запрос об экстрадиции Экстрадиция (лат. extraditio) — выдача преступника государством, на территории которого он находится, другому государству по требованию последнего для привлечения преступника к уголовной ответственности или приведения в исполнение вступившего в законную силу приговора. См.: Барихин А.Б. БОЛЬШОЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ. — М.: Книжный мир, 2004. — С. 703. лица для уголовного преследования или для исполнения приговора на основании международного договора Российской Федерации с этим государством или письменного обязательства Генерального прокурора Российской Федерации выдавать в будущем на основе взаимности этому государству лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 460 УПК РФ) Научно-практический комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации / Под общ. ред. В.М. Лебедева; Науч. ред. В.П. Божьев. — М.: Спарк, 2003. — С. 759. .

    Если возникла необходимость направления запроса о выдаче и наличии для этого оснований и условий, все необходимые материалы предоставляются в Генеральную прокуратуру РФ для решения вопроса о направлении соответствующему компетентному органу иностранного государства запроса о выдаче лица, находящегося на его территории.

    Ответ: Гражданин Щ. в данных условиях может быть экстрадирован в свою страну. (Разумеется, если: деяния, не были совершены на территории Российской Федерации или против интересов Российской Федерации за пределами ее территории и/или за то же самое деяние в Российской Федерации не осуществляется уголовное преследование Щ. — в условии задачи об этом не уточняется).

    Adblock
    detector