Выдел Земельного Участка Под Объектами Трубопроводного Транспорта

Предоставление земельного участка под трубопровод

В последнее время участились случаи, когда газотранспортные организации требуют сноса зданий и сооружений, расположенных вблизи магистральных трубопроводов. Так только в Приволжском районном суде Казани в производстве находится 19 дел, инициированных ООО «Газпром трансгаз Казань», решения по большинству из этих дел уже вступили в законную силу. Действующее законодательство устанавливает минимально допустимые расстояния от оси трубопровода до зданий и сооружений, исходя из требований охраны жизни и здоровья человека.

В настоящее время потребность в совершенствовании правового регулирования, связанного с такой процедурой как оформление земли под строительство линейных объектов, наиболее актуальна, так как существует ряд объективных факторов, которые не в полной мере учтены в действующем законодательстве. Прежде всего определимся с содержанием понятия «линейный объект».

Оформление земельных участков под объектами недропользования и линейными объектами: Актуальные проблемы и перспективы законодательного регулирования REGISTRATION OF LAND UNDER THE OBJECTS SUBSURFACE USE AND LINEAR OBJECTS: CURRENT ISSUES AND PROSPECTS FOR LEGISLATIVE CONTROL Текст научной статьи по специальности « Государство и право.

введены в действие разработанные Всесоюзным научно-исследовательским институтом по строительству магистральных трубопроводов Миннефтегазстроя, представленные Мингазпромом и согласованные с Минсельхозом СССР и Гослесхозом СССР, приведенные ниже Нормы отвода земель для магистральных трубопроводов. 1. Настоящие нормы устанавливают ширину полос земель для магистральных подземных трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов) и размеры земельных участков для размещения запорной арматуры указанных трубопроводов.

Компании ОАО «Северо-западные магистральные нефтепроводы» и ООО «Газпром трансгаз Чайковский» вынуждают жителей Пермского края сносить свои законно построенные дачные и загородные дома. Компании «приводят в порядок» свои магистрали и задним числом оформляют охранные зоны.

Ширина полос земли, отводимой во временное пользование для строительства (закладки) одного магистрального подземного трубопровода, устанавливается исходя из следующих нормативов, в зависимости от диаметра трубопровода и категории земель, по которым прокладывается трасса трубопровода:

Федеральный закон от 31 марта 1999 г. N 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» устанавливает, что земельные наделы для строительства, эксплуатации и ремонта объектов систем газоснабжения передаются организациям — собственникам систем газоснабжения в порядке, определенном земельным законодательством Российской Федерации.

Границы охранных зон, на которых размещены объекты системы газоснабжения, определяются на основании строительных норм и правил, правил охраны магистральных трубопроводов, других утвержденных в установленном порядке нормативных документов. На этих земельных наделах при их хозяйственном использовании не допускается строительство каких бы то ни было зданий, строений, сооружений в пределах установленных минимальных расстояний до объектов системы газоснабжения. Не разрешается препятствовать организации — собственнику системы газоснабжения или уполномоченной ею организации в выполнении ими работ по обслуживанию и ремонту объектов системы газоснабжения, ликвидации последствий возникших на них аварий, катастроф.

После завершения строительства трубопровода временно занимаемые полосы приводятся в состояние, пригодное для использования по основному целевому назначению, и возвращаются прежнему землепользователю. Одновременно ему возмещается стоимость всех убытков, возникших в связи со строительством трубопровода, включая упущенную выгоду. Дальнейшее использование полосы земель над трубопроводами осуществляется землепользователем, по территории которого проложен трубопровод, по своему усмотрению, но не нарушая правил эксплуатации трубопровода.

а) подъезд в соответствии со схемой проездов, согласованной с землепользователем, автомобильного транспорта и других средств к трубопроводу и его объектам для обслуживания и проведения ремонтных работ. В аварийных ситуациях разрешается подъезд к трубопроводу и сооружениям на нем по маршруту, обеспечивающему доставку техники и материалов для устранения аварий с последующим оформлением и оплатой нанесенных убытков землевладельцам.

б) открывать люки, калитки и двери необслуживаемых усилительных пунктов кабельной связи, ограждений узлов линейной арматуры, станций катодной и дренажной защиты, линейных и смотровых колодцев и других линейных устройств, открывать и закрывать краны и задвижки, отключать или включать средства связи, энергоснабжения и телемеханики трубопроводов;

· вокруг технологических установок подготовки продукции к транспорту, головных и промежуточных перекачивающих и наливных насосных станций, резервуарных парков, компрессорных и газораспределительных станций, узлов измерения продукции, наливных и сливных эстакад, станций подземного хранения газа, пунктов подогрева нефти, нефтепродуктов — в виде участка земли, ограниченного замкнутой линией, отстоящей от границ территорий указанных объектов на 100 метров во все стороны.

Для обеспечения нормальных условий эксплуатации и исключения возможности повреждения магистральных трубопроводов и их объектов вокруг них устанавливаются охранные зоны (зона сервитута), размеры которых и порядок производства в этих зонах сельскохозяйственных и других работ регламентируются Правилами охраны магистральных трубопроводов. Настоящие Правила являются обязательными для исполнения предприятиями трубопроводного транспорта, местными органами власти и управления, а также другими предприятиями, организациями и гражданами, производящими работы или какие-либо действия в районе прохождения трубопроводов.

Земельные участки, образуемые для эксплуатации трубопровода формируются под наземными объектами трубопровода – знаки, задвижки, насосные станции, линии электропередачи т.д. Эти участки располагаются по трассе трубопровода, их расположение и площадь определяются СНиПами и проектом.

Если наземные объекты недвижимости трубопроводного транспорта были сооружены без правоустанавливающего документа на землю и фактически до установления соответствующей категории земельных участков (перевода из одной категории в другую), на которых они расположены, то они могут считаться самовольными и не соответствующими целевому назначению таких земельных участков.

В соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель мили земельных участков из одной категории в другую» (далее – Закон о переводе земель) в случае, если категория земель не указана в документах государственного кадастра недвижимости, правоустанавливающих документах на земельный участок или документах, удостоверяющих права на землю, принимается решение органа местного самоуправления городского округа или муниципального района об отнесении земельного участка к землям определенной категории в зависимости от цели использования, для которой он предоставлялся.

В практической деятельности у территориальных органов Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан возникают вопросы при оформлении прав в отношении земельных участков под наземными объектами недвижимости трубопроводного транспорта. Как правило, в кадастровых паспортах на такие сформированные земельные участки не установлена категория земель.

Вам будет интересно ==>  Соцзащита владимирской области выплата пособий малоимущим

Таким образом, органы местного самоуправления вправе в вышеприведенных случаях установить категорию земель путем перевода земельных участков из одной категории в другую и предоставить земельные участки на определенном виде права с указанием установленной категории земель таких земельных участков.

Данные земельные участки в соответствии с земельным законодательством отнесены к землям промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землями для обеспечения космической деятельности, землями обороны, безопасности и землями иного специального назначения и землям иного специального назначения (далее – земли промышленности и земли иного специального назначения).

Выдел Земельного Участка Под Объектами Трубопроводного Транспорта

Субъектами права на землю являются предприятия и организации, осуществляющие строительство и эксплуатацию линий связи и электрических сетей. Земельные участки предоставляются как в постоянное (бессрочное) пользование, так и во временное пользование (на период строительства).

Государственный контроль за использованием земель, предоставленных для нужд обороны, осуществляется соответствующими органами государственного земельного контроля. Органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления по согласованию с войсковыми частями и предприятиями Минобороны РФ могут передавать отдельные земельные участки из земель, предоставленных для нужд обороны, в безвозмездное срочное пользование гражданам и юридическим лицам для сельскохозяйственного, лесохозяйственного и иного использования.

1. В соответствии со ст. 93 ЗК РФ к землям данной категории относятся земельные участки, предоставленные соответствующим субъектам для размещения и постоянной деятельности войсковых частей, учреждений, военно-учебных заведений, предприятий и организаций Вооруженных Сил, пограничных, внутренних и железнодорожных войск. Указанные земли предоставляются в бессрочное (постоянное) пользование соответствующих субъектов или в аренду. В то же время при необходимости временного (эпизодического) использования земель для проведения учений и других мероприятий, связанных с нуждами обороны, земельные участки могут предоставляться в краткосрочное пользование без изъятия их у собственников земли и землепользователей.

Использование земель над кабельными линиями и под проводами воздушных линий, а также в створе радиорелейных станций должно осуществляться землепользователями и собственниками с соблюдением мер, обеспечивающих сохранность и бесперебойную работу указанных объектов в соответствии с правилами охраны линий связи и электрических сетей.

После завершения строительства трубопровода временно занимаемые полосы приводятся в состояние, пригодное для использования по основному целевому назначению, и возвращаются прежнему землепользователю. Одновременно ему возмещается стоимость всех убытков, возникших в связи со строительством трубопровода, включая упущенную выгоду.

Основные принципы деятельности в области трубопроводного транспорта, объекты и субъекты

— обязательность полного возмещения вреда, нанесенного окружающей среде, и ущерба государству, гражданам и юридическим лицам, причиненных строительством, эксплуатацией и ликвидацией трубопроводов и вызванных в результате несоблюдения требований нормативных актов.

Субъектами правового регулирования отношений в области трубопроводного транспорта являются исполнительные органы государственной власти, представительные органы и органы местного самоуправления, юридические и физические лица, деятельность которых непосредственно касается:

Объектами отношений в области трубопроводного транспорта являются права пользования одним или несколькими технологически, организационно и экономически взаимосвязанными и централизованно управляемыми трубопроводами (системами магистральных трубопроводов) и объектами трубопроводного транспорта с целью обеспечения эффективной и безопасной транспортировки продукции по трубопроводам.

Отношения организаций трубопроводного транспорта в государстве при эксплуатации в государстве трансграничных магистральных трубопроводов, владельцами которых являются другие государства или предприятия, учреждения, организации и граждане другого государства, регулируются настоящим Законом в части, не противоречащей международным обязательствам государства.

— производства и поставок строительных и конструкционных материалов, оборудования, машин, механизмов, контрольно-измерительных приборов и другого оборудования для предприятий, объединений и организаций, деятельность которых связана с проектированием, строительством, комплектацией и эксплуатацией объектов трубопроводного транспорта;

Строительство жилых массивов (населенных пунктов), промышленных и сельскохозяйственных предприятий, отдельных зданий, строений (жилых и нежилых) и сооружений может производиться в районе нахождения трубопроводов при строгом соблюдении минимальных расстояний от оси трубопровода (от его объектов) до строений и сооружений, предусмотренных соответственно строительными нормами и правилами по проектированию магистральных трубопроводов. При рассмотрении соответствующими органами ходатайств о предоставлении земельных участков для указанных целей места расположения объектов строительства должны предварительно согласовываться с предприятиями (организациями), эксплуатирующими трубопроводы.

В целях создания условий для строительства и реконструкции объектов автомобильного, водного, железнодорожного, воздушного и иных видов транспорта осуществляется резервирование земель. Порядок резервирования земель для указанных целей устанавливается федеральными законами (п. 7 ст. 90 ЗК РФ).

· вдоль трасс многониточных трубопроводов — в виде участка земли, ограниченного условными линиями, проходящими в 50 метрах от осей крайних трубопроводов с каждой стороны; на землях сельскохозяйственного назначения охранная зона ограничивается условными линиями, проходящими в 25 метрах от осей крайних трубопроводов с каждой стороны;

Предприятия (организации), эксплуатирующие трубопроводы, после окончания плановых или аварийных ремонтно-восстановительных работ на трубопроводах обязаны возместить землепользователям убытки, причиненные при производстве указанных работ, и привести земельные угодья в районе производства работ в состояние, пригодное для дальнейшего использования по назначению.

Настоящие Требования обязательны для всех юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы, а также физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и действуют на всей территории Российской Федерации.

На настоящем информационно-правовом веб-портале Вы сможете получить всё, что требуется для эффективного реализации Вашей проблемы: комментированное национальное законодательство, примеры из практики судов, все актуальные нормативные акты, заготовки юридических документов, словарь юридических понятий и адресная информация всех органов и организаций Украины.

В ч. 2. Ч. 2 ст. 73 ЗКУ, ч. 2 ст. 11 Закона Украины «О трубопроводном транспорте» предусматривает установление вокруг объектов трубопроводного транспорта охранных зон. Размеры и режим охранных зон определяются Законом Украины «О правовом режиме земель охранных зон объектов магистральных трубопроводов» (см. также ст. 112 ЗКУ).

Размер земельных участков, отводимых для магистральных трубопроводов, определяются СН 452-73 «Нормы отвода земель для магистральных трубопроводов», утв. Госстроем СССР 30.03.73. Нормы устанавливают ширину полос отвода земель для магистральных подземных трубопроводов и размеры земельных участков для размещения запорной арматуры указанных трубопроводов. Ширина полос отвода для наземных и надземных магистральных трубопроводов устанавливается проектной документацией.

Информационно-аналитический сайт ООО «Право Украины» предоставляет отличную возможность для Вас — заполучить компетентную юридическую консультацию — юридическая помощь онлайн от наших компетентных юристов. В целом, если Вы столкнулись с юридической проблемой, и Вам нужна квалифицированная помощь юриста онлайн – заполните форму вопроса. Мы приложим максимум усилий, чтобы Ваши права и свободы были надежно обеспечены!

Участки под объекты автомобильного транспорта

  • железнодорожные пути, станции и вокзалы;
  • полосы отводы и охранные зоны для железнодорожных трасс;
  • автомобильные дороги, сервисы автодорожного обслуживания, стационарные посты МВД;
  • водные линии, появившиеся искусственным путём, речные и морские пристани, причалы, порты, маяки;
  • посадочно-взлётные полосы, аэровокзалы, аэродромы, аэропорты;
  • трубопроводные, газопроводные, нефтепроводные системы.
Вам будет интересно ==>  Как открыть закусочную с нуля

Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков, расположенных в пределах придорожных полос, имеют право осуществлять хозяйственную деятельность на указанных земельных участках с учетом ограничений, установленных Правилами; возводить на предоставленных им земельных участках объекты, разрешенные Правилами; получать информацию о ремонте или реконструкции федеральной автомобильной дороги. Жариков Ю.Г., Шейнин Л.Б., Сиваков О.В. Земельное право: Учебное пособие. — М., 1995

Основное ограничение прав собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков заключается в том, что в пределах придорожных полос запрещается строительство капитальных сооружений (сооружений со сроком службы 10 и более лет), за исключением объектов дорожной службы, объектов ГИБДД МВД России и объектов дорожного сервиса.

Определение земель транспорта содержится в ст.2Положения о землях транспорта 1981 г. Кним относятся участки, предоставленные предприятиям и организациям транспорта для выполнения возложенных на них задач по эксплуатации, содержанию, строительству, реконструкции, ремонту, совершенствованию и развитию сооружений, устройств и других объектов транспорта.

Органы речного транспорта, кроме права пользования закрепленными заними землями, имеют специальные права в отношении береговой полосы судоходных рек, каналов, озер. Эти земли не передаются в пользование органам транспорта, а остаются в прежнем владении или пользовании. Органам речного транспорта предоставлено право использовать эти участки для бечевой тяги судов и плотов, причаливания и ремонта судов, временного складирования грузов, возведения охранных сооружений, поддержания судоходства, для других целей, связанных с улучшением судоходства.

Цели предоставления земель для трубопроводного транспорта

  • вырубать насаждения;
  • перекрывать русло искусственного водоёма;
  • проводить работы в приближении к железнодорожной насыпи;
  • выпасать и прогонять скот;
  • проводить любые работы, которые могут повредить железнодорожное полотно;
  • проводить любые работы ближе, чем за 30 км от аэропорта.

Все полученные сведения передаются в специальные федеральные комиссии, которые принимают ответственное решение по дальнейшему использованию ресурса или изменениям в его использовании. Федеральные решения передаются в регионы, а региональные органы самоуправления проводят ознакомление с ними уполномоченных должностных лиц, ответственных за использование данных земельных массивов.

Особые условия пользования береговой полосой установлены постановлением Правительства РФ от 06.02.2003 № 71 «Об утверждении Положения об особых условиях пользования береговой полосой внутренних водных путей Российской Федерации». Согласно п. 6 постановления юридическим или физическим липам участок береговой полосы может быть предоставлен во временное пользование в целях проведения связанных с обеспечением транспортного процесса следующих работ: устройство временных сооружений для причаливания, швартовки и стоянки судов и иных плавучих объектов, погрузки, выгрузки и хранения грузов, посадки на суда и высадки с судов пассажиров; сооружение временных строений и проведение других необходимых работ в случае непредвиденных зимовок судов или транспортных происшествий с судами, а также в сельскохозяйственных и иных целях.

1. Землями транспорта признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов автомобильного, морского, внутреннего водного, железнодорожного, воздушного, трубопроводного и иных видов транспорта и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

На указанных земельных участках при их хозяйственном использовании не допускается строительство каких бы то ни было зданий, строений, сооружений в пределах установленных минимальных расстояний до объектов системы газоснабжения. Жариков Ю.Г. Земельное право России: Учебник. — М., 2006

Open Library — открытая библиотека учебной информации

Береговая полос выделяется для работ, связанных с судоходством, со сплавом вне территорий населœенных пунктов (порядок определяется КВВТ и Положением, утвержденным Постановлением Правительства № 71 от 6.02.2003 года). Береговая полоса — ϶ᴛᴏ участок шириной в 20 метров от края воды в глубь берега. Организации внутреннего водного транспорта могут использовать ее безвозмездно для работ, связанных с судоходством, они имеют право использовать ее для установления навигационного оборудования, безвозмездно пользоваться общераспространенными полезными ископаемыми (камни, гравий, песок), разрешают устройство пристаней и причалов и т.д.

Предоставляются для размещения нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, для размещения объектов, необходимых для эксплуатации и содержания трубопроводов, для установления охранных зон с особыми условиями использования земельных участков. Границы охранных зон устанавливаются в соответствии с правилами охраны магистральных трубопроводов, утвержденных Минтопэнерго и Госторгтехнадзором в 1992 году. Вдоль трубопроводов устанавливаются охранные зоны от центральной зоны по 25 метров, а относительно емкостей – по 50 метров.

Земли воздушного транспорта. Земли морского и внутреннего водного транспорта. Предоставляются для: 1. Размещения искусственно созданных водных путей. 2. Размещения морских, речных портов, причалов, пристаней и иных объектов, необходимых для водного транспорта. 3. [читать подробенее]

Иногда для разрешения спора требуется провести экспертизу. В результате могут быть предложены разные варианты выдела с теми или иными особенностями. Если же выдел является невозможным, то специалист может посчитать сумму, подлежащую возмещению, которую надлежит выплатить лицу, желающему выделить надел.

Спор может возникнуть при владении участком несколькими лицами. Например, крупное предприятие после приватизации разделено на несколько компаний. Выдел собственного участка может потребоваться для проведения хозяйственных мероприятий, установления системы безопасности, защиты от рейдерских захватов, чтобы поменять разрешенное использование земельного участка и для прочих целей.

Если на новом участке планируется строительство здания, к которому нужно подключить коммуникации, то выделяющийся собственник, скорее всего, захочет, чтобы его участок был выделен ближе к магистралям, к которым он хотел подключиться. Если же невозможно подключиться к ним иначе как через землю новых соседей, они же бывшие совладельцы, для этого тоже нужен сервитут.

Тонкость, связанная с подобными случаями, заключается в том, что в остающемся участке доли изменяются, как это указано в Земельном кодексе, а значит, они должны перерегистрироваться в ЕГРН. Данное противоречие разрешается в пользу права выделяющегося сособственника, однако при подготовке соглашения о выделении доли желательно получить согласие лица, по ходатайству которого наложен арест, о том, что данное лицо не возражает против изменений записи в ЕГРН, связанной с выделением из участка неарестованной доли.

Пункт 1 статьи 11.2 Земельного Кодекса Российской Федерации определяет способы возникновения новых единиц кадастрового учёта – участков земли. Одним из таких способов является выдел земельного участка – юридически оформленное появление меньшего участка (или участков) из одного большого надела. Многие собственники путают созвучные термины «выдел» и «раздел» участков земли. Выделить часть возможно только при наличии трёх и более собственников долей. Если владельцев двое, то они могут лишь разделить спорную территорию. Юридические результаты этих процедур различны.

Вам будет интересно ==>  Выписка Из Государственного Земельного Кадастра

Что такое выдел земельного участка

Если вы планируете совершить процедуру выдела земельного участка из общей долевой собственности, вам придет на помощь общественная организация «Правовой Петербург». Грамотные специалисты возьмут на себя решение всех организационных вопросов, высвобождая ваше время для других важных дел. Огромный опыт, профессиональный подход и отлаженные партнерские связи позволяют нам добиваться успеха в 98 % случаев.

Выдел земельного участка в натуре – отделение одной части из общей долевой собственности на землю. Оставшаяся после выдела территория будет принадлежать совладельцам, а новообразованный участок перейдет в личную собственность дачника (ст. 11.5 Земельного кодекса РФ).

Общее собрание участников долевой собственности вправе принять решение об определении местоположения части находящегося в долевой собственности земельного участка, площадь которой равна сумме площади невостребованных земельных долей. Сообщение о невостребованных земельных долях с указанием их собственников опубликовывается в средствах массовой информации, определенных субъектом РФ.

Земельные доли, собственники которых не распоряжались ими в течение трех и более лет с момента приобретения прав на земельную долю (невостребованные земельные доли), подлежат выделению в земельный участок, в состав которого в первую очередь включаются неиспользуемые земельные участки и земельные участки худшего качества с их оценкой по кадастровой стоимости. Образование этого земельного участка осуществляется на основании соответствующего решения субъекта РФ или в случаях, установленных законом субъекта РФ, на основании соответствующего решения муниципального образования.

1. Выдел земельного участка осуществляется в случае выдела доли или долей из земельного участка, находящегося в долевой собственности. При выделе земельного участка образуются один или несколько земельных участков. При этом земельный участок, из которого осуществлен выдел, сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок).

В порядке административной юрисдикции могут разрешаться спорные вопросы гражданского, трудового, финансового, земельного и ряда других отраслей права (Н.Г. Салищева). По мнению диссертанта, если в споре сочетаются элементы публично-правовых и частно-правовых отношений (большинство земельных споров), спор следует передать на рассмотрение органа административной юрисдикции для разрешения по существу. Возможно, определенная часть спорного правоотношения (напр., возмещение вреда и др.) может быть позднее рассмотрена судом общей юрисдикции или арбитражным судом по правилам искового производства. Право первого рассмотрения спора и решения вопроса о законности административно — правовых актов (действий) нужно отнести к компетенции административной юстиции.

Во втором параграфе «Правовые средства государственного управления рациональным использованием и охраной земель трубопроводного транспорта» отмечено, что органы исполнительной власти используют специальные средства государственного управления – экологический мониторинг, экологическая экспертиза, нормирование предоставления земельных ресурсов и качества окружающей среды, выдача разрешительных документов в процессе оформления земельного участка под строительство (размещение) трубопровода, землеустройство, земельный кадастр и др.

Указано, что отсутствует порядок взаимодействия трубопроводного предприятия с органами власти и землепользователями по вопросам юрисдикции. Трубопроводное предприятие должно принимать меры по привлечению нарушителей к ответственности, обязывать к проведению рекультивации; но его права часто ограничены обращением в административные органы.

Во втором параграфе «Правовые средства административно — юрисдикционной деятельности в сфере рационального использования и охраны земель трубопроводного транспорта» отмечено, что при вынесении решения по делу юрисдикционный орган руководствуется совокупностью норм – материальных, процессуальных, компетенционных (А.П. Шергин).

Автор предлагает законодательно закрепить создание неправительственных (производственных и общественных) земельных инспекций, полномочия инспекций и их должностных лиц в контрольной и юрисдикционной сфере (право жалобы, иска, предупреждения и пресечения незаконной деятельности).

Кто-то опять купит очередную виллу за границей, кто-то пополнит свой зарубежный банковский счёт. Кто в проигрыше. Обычные москвичи, мы с Вами, жители обычных многоквартирных домов. Нас лишают нашей собственности, наших дворов, нашей придомовой территории. Что происходит в Москве с земельными участками

Использование земель жилищной и общественной застройки осуществляется согласно генеральному плану населенного пункта, другой градостроительной документацией, планом земельно-хозяйственного устройства с соблюдением строительных норм, государственных стандартов и норм, региональных и местных правил застройки. Согласно ч. 3 ст. 83 Земельного кодекса Украины к землям коммунальной собственности, которые не могут передаваться в частную собственность относятся: земли общего пользования населенных пунктов (площади, улицы, проезды, дороги, набережные, пляжи, парки, скверы, бульвары, кладбища, места обезвреживания и утилизации отходов и т.д.); земли под железными дорогами, автомобильными дорогами, объектами воздушного и трубопроводного транспорта; земли под объектами природно-заповедного фонда, историко-культурного и оздоровительного назначения, имеющие особую экологическую, оздоровительную, научную, эстетическую и историко-культурную ценность, если иное не предусмотрено законом; земли лесного фонда, кроме случаев, определенных Кодексом; земли водного фонда, кроме случаев, определенных настоящим Кодексом; земельные участки, используемые для обеспечения деятельности органов местного самоуправления.

плану там ничего не было спроектировано и стройте до 31.12.2009 года, к этому времени сделайте паспорт бти, а уж потом с рядомнеудобств вы получите земельный участок Валерий Высший разум (322263) 7 лет назад ОБратиться в органы местного самоуправления с заявлением о предоставлении земельного участка за плату. Потом будет конкурс (аукцион). на котором Вы и приобрете эту землю. Удачи Владимир Мастер (1695) 7 лет назад Пишите заявление на имя городского головы, если вы в городе проживаете или на имя сельского, если в пгт, в черте города законодательством разрешено до 0,1 га в сельской местности до 0,15 га под строительство жилого дома.

«Земельный кодекс Российской Федерации» от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 23.05.2023) Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 — 11 настоящего Кодекса (далее — уполномоченный орган). «Градостроительный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 30.12.2023)

В. П. КАМЫШАНСКИЙ Камышанский Владимир Павлович, зав. кафедрой гражданского права Кубанского государственного университета, доктор юридических наук, профессор. Особенность градостроительной деятельности заключается в том, что ее началу предшествует длительный этап согласований и получения различного рода разрешений. Судьба национального проекта обеспечения россиян доступным жильем в значительной мере зависит от доступности строительным компаниям земельных участков для осуществления жилищного строительства.

Adblock
detector