Не Оплата За Возобновление Режима Потребления Электроэнергии Не Является Основанием Для Повторного Отключения

Компенсация затрат на отключение

Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства РФ от 4 мая 2012 г. № 442 (далее — Правила), установлено право инициатора введения ограничения потребовать в установленном законодательством РФ порядке с потребителя, в отношении которого было введено ограничение режима потребления, компенсации расходов на оплату действий сетевой организации по введению ограничения режима потребления потребителя и последующему его восстановлению (п. 24 Правил).

Уже несколько лет затраты сетевых организаций на введение ограничения и последующее возобновление энергоснабжения в обязательном порядке оплачивают недобросовестные Потребители, электроустановки которых подключены к электрическим сетям ПАО «Россети Кубань» и ООО «Майкопская ТЭЦ» с которыми у ПАО «ТНС энерго Кубань» заключены соответствующие договора, в том числе и на оплату затрат по выполнению действий, связанных с выполнением мероприятий по отключению и последующему подключению электроустановок вышеуказанных Потребителей.

Данные затраты подлежат компенсации Потребителями в случаях, когда ограничение вводилось в связи с задолженностью по оплате за потребленную электроэнергию (либо в связи с безучетным электропотреблением) по инициативе гарантирующего поставщика ПАО «ТНС энерго Кубань». При этом право требования компенсации вышеуказанных затрат закреплено за инициатором введения ограничения (ПАО «ТНС энерго Кубань»).

В зависимости от точки подключения электроустановок Потребителей к сети ООО «Майкопская ТЭЦ» (от опоры, от подстанции, от центра питания и т.д.) и способа ограничения (возобновления) режима потребления электрической энергии, компенсация затрат сетевой организации для Потребителей — юридических лиц и граждан — потребителей коммунальных услуг может составлять от 2 215,46 руб. до 6 491,71 руб. (с НДС) за введенное ограничение режима потребления, а также от 2 215,46 руб. до 6 491,71 руб. (с НДС) за последующее возобновление режима потребления.

В зависимости от точки подключения электроустановок Потребителей к сети ПАО «Россети Кубань» и способа ограничения (возобновления) режима потребления компенсация затрат сетевой организации для Потребителей – юридических лиц и граждан – потребителей коммунальных услуг может составлять от 1 558,55 руб. до 10 297,93 руб. (с НДС) за введенное ограничение режима потребления, а также от 1 558,55 руб. до 10 297,93 руб. за последующее возобновление режима потребления.

Потребитель уведомляется о введении ограничения режима потребления однократно. В случае если в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики потребителя введено частичное ограничение режима потребления, при дальнейшем введении в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики полного или частичного до уровня аварийной брони ограничения режима потребления отдельное уведомление не направляется.

Порядок самоограничения потребления электрической энергии определен в п.7 Правил. Самостоятельное ограничение режима потребления должно быть осуществлено потребителем до 12 часов дня, соответствующего дате, указанной в уведомлении о введении ограничения режима потребления, а если полное ограничение режима потребления вводится в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики потребителя, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, — до 12 часов дня, следующего за датой, в которую этим потребителем в соответствии с пунктом 16(1) Правил должны быть выполнены мероприятия по обеспечению готовности к введению полного ограничения режима потребления.

  • направить потребителю уведомление о введении ограничения режима потребления;
  • направить исполнителю (в предусмотренных Правилами случаях — субисполнителю) уведомление о необходимости введения ограничения режима потребления. По получении уведомления исполнитель обязан направить уведомление или его копию субисполнителю в течение одного рабочего дня после дня его получения. Если ограничение режима потребления вводится по инициативе сетевой организации, она обязана направить аналогичное уведомление лицу, с которым таким потребителем заключен договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), при условии, что обязательства по этому договору не прекращены на дату уведомления потребителя о введении ограничения режима потребления;
  • одновременно с направлением уведомления потребителю направить информацию о введении ограничения режима потребления в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации и федеральный орган исполнительной власти по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, если ограничение режима потребления вводится в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики потребителя, имеющего в отношении указанных устройств и (или) объектов составленный и согласованный в установленном законодательством Российской Федерации об электроэнергетике порядке акт согласования технологической и (или) аварийной брони, и (или) потребителя, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям.

Исполнитель (субисполнитель) при введении ограничения режима потребления со своих объектов электросетевого хозяйства или через бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, которые имеют непосредственное присоединение к сетям исполнителя (субисполнителя), составляет акт о введении ограничения режима потребления, содержащий информацию, указанную в п.11 Правил.

В случае если ограничение режима потребления введено в связи с выявлением обстоятельств, предусмотренных абзацами вторым и третьим подпункта «б» пункта 2 Правил, под устранением оснований для введения ограничения режима потребления понимается поступление денежных средств в размере задолженности в адрес инициатора введения ограничения. Возобновление подачи электрической энергии в случае введения ограничения режима потребления в связи с наступлением обстоятельств, указанных в абзацах втором и третьем подпункта «б» пункта 2 Правил ограничения, также может быть осуществлено по соглашению инициатора введения ограничения и потребителя в порядке и в сроки, которые указаны в таком соглашении.

Как происходит возобновление подачи электроэнергии после отключения

Но, все вышеперечисленные незаконные действия или форс-мажорные обстоятельства могут быть устранены. А ущерб и сумма задолженности возмещены поставщику или передающей организации, после чего электроснабжающая организация должна обеспечить возобновление подачи электроэнергии.

Акт о возобновлении подачи должен составляться в трех экземплярах, один из которых передается потребителю. Который, в первую очередь, заинтересован в его правильном заполнении, так как при наличии ошибок или неточностей возобновление может подвергаться временному отключению. Особенно подобные ситуации характерны в случае принудительного возобновления на основании судебного решения. Поэтому потребитель, прежде чем составить акт, должен разобраться в особенностях его заполнения.

  • Длительная неуплата или просроченные сроки – прекращение подачи может осуществляться для организаций и предприятий в случае, если хотя бы один платежный период был просрочен по условиям договора. Для бытовых потребителей приостановление подачи может наступать после неуплаты за два и более платежных периода.
  • Незаконное присоединение – возникает, как подключение абонента к электрической сети без ведома поставщика. Рисунок 1: незаконное подключение
  • Подключение в обход счетчика или выявление других устройств и фактов, которые позволяют потреблять электроэнергию без учета.
  • Несоответствие технических параметров потребителя режимам потребления, которые регламентируются условиями договора. Такая ситуация приводит к искажению тока и напряжения в линии, что может нанести вред другим потребителям.
  • Предаварийное состояние оборудования, линий или устройств, когда их дальнейшая эксплуатация угрожает жизни людей.
  • Смена собственника, в тех случаях, когда новый владелец не переоформил договор электроснабжения со своим поставщиком.
  • Аварийные ситуации, когда из-за каких-либо неисправностей возникает поломка, требующая отключения электроэнергии.

В случае если при составлении акта какой-либо из сторон были выявлены обстоятельства, которые не позволяют в данный момент возобновить поставку, эти причины должны быть указаны в документе. После чего продолжается частичное или полное ограничение до устранения замечаний, погашения задолженности (если было выявлено самопроизвольное подключение в нарушение ограничений).

  • Подача уведомления о расчете за неуплату коммунальных услуг или вступление в действие решения суда.
  • Выезд оперативно-выездной бригады для произведения подключения. При необходимости, монтажа дополнительных линий, новых приборов учета, проверки наличия или отсутствия запрещенных устройств и т.д.
  • Оформление возобновления подачи электроэнергии актом для согласования требований потребителя и поставщика электричества.

Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от N АПЛ20-13

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Зайцева В.Ю., объяснения представителей публичного акционерного общества «ТНС энерго Кубань» П. и Л., поддержавших апелляционную жалобу, представителя Правительства Российской Федерации М., возражавшей против доводов апелляционной жалобы, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Масаловой Л.Ф., полагавшей апелляционную жалобу необоснованной, Апелляционная коллегия Верховного Суда Российской Федерации

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению публичного акционерного общества «ТНС энерго Кубань» о признании не действующим подпункта «б» пункта 7 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам введения полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, а также применения печатей хозяйственных обществ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2023 г. N 624, в части абзацев первого, второго, пятого пункта 20 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442,

Вам будет интересно ==>  Возраст замены паспорта в россии

Согласно пункту 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основанием для признания нормативного правового акта не действующим полностью или в части является его несоответствие иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу. Отказывая Обществу в удовлетворении административного искового заявления, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что по настоящему административному делу такое основание для признания подпункта «б» пункта 7 Изменений в оспариваемой части не действующим отсутствует.

Как обоснованно отмечено в обжалуемом решении, какого-либо иного нормативного правового акта большей юридической силы, который бы по-другому регулировал вопросы, связанные с компенсацией понесенных профессиональными участниками розничного рынка электрической энергии расходов по введению ограничения режима потребления и последующего возобновления подачи электрической энергии, не имеется.

Действующая редакция пункта 20 Правил предусматривает, что инициатор введения ограничения, являющийся гарантирующим поставщиком, энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией или производителем электрической энергии на розничном рынке, вправе потребовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке с потребителя, в отношении которого было введено ограничение режима потребления в связи с наступлением обстоятельств, указанных в абзацах втором и четвертом подпункта «б» и подпункте «д» пункта 2 данных правил, компенсации понесенных расходов, связанных с оплатой действий исполнителя (субисполнителя) по введению ограничения режима потребления такого потребителя и возобновлению подачи электрической энергии, а также с совершением им действий, предусмотренных названными правилами (абзац первый).

а) обязательное предварительное письменное уведомление потребителя о планируемом введении ограничения режима потребления (подписывается инициатором введения ограничения или сетевой организацией, если по ее инициативе вводится ограничение режима потребления, и вручается потребителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, если иной способ уведомления не предусмотрен договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), договором оказания услуг по передаче электрической энергии) с указанием:

Если ограничение режима потребления, вводимое в отношении одного потребителя, может привести к ограничению или прекращению подачи электрической энергии другим потребителям, не имеющим задолженности по оплате электрической энергии (мощности), услуг по передаче электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, и исполняющим иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства, либо может повлечь за собой технологические нарушения на объектах электроэнергетики, то:

В случае невыполнения потребителем действий по самостоятельному частичному ограничению режима потребления в срок, установленный в уведомлении об ограничении режима потребления, если при этом отсутствует техническая возможность сокращения уровня потребления электрической энергии (мощности) с центров питания исполнителя (субисполнителя), то исполнитель (субисполнитель) вводит полное ограничение режима потребления в сроки, указанные в настоящих Правилах. Потребитель (за исключением граждан-потребителей) обязан возместить убытки, возникшие вследствие этого у инициатора введения ограничения, у исполнителя (субисполнителя) (а в случае, если было нарушено электроснабжение потребителей, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии (мощности), услуг по передаче электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, и исполняющих иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства, то указанный потребитель обязан также возместить убытки, возникшие у таких потребителей).

г) при невыполнении потребителем в указанный в уведомлении срок действий по самостоятельному частичному ограничению режима потребления до уровня технологической или аварийной брони исполнитель (субисполнитель) не производит действия по ограничению режима потребления и не позднее 1 рабочего дня извещает об этом инициатора введения ограничения, а если ограничение режима потребления вводится субисполнителем, то субисполнитель незамедлительно извещает об этом исполнителя, который не позднее следующих суток обязан известить об этом инициатора введения ограничения.

Субисполнитель осуществляет действия по введению ограничения режима потребления в соответствии с требованиями настоящих Правил, установленными как для субисполнителя, так и для исполнителя, и несет установленную гражданским законодательством Российской Федерации ответственность за несоблюдение указанных требований с возмещением всех понесенных исполнителем и иными лицами расходов, убытков, причиненного вреда в полном объеме.

Не Оплата За Возобновление Режима Потребления Электроэнергии Не Является Основанием Для Повторного Отключения

а) полное и сокращенное (при наличии) наименование организации, ее адрес, идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки на учет в налоговом органе в соответствии с информацией, содержащейся в Едином государственном реестре юридических лиц;

19(2). В случае если для возобновления подачи электрической энергии требуется изменение технологического режима работы или эксплуатационного состояния энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, находящихся в диспетчерском управлении или диспетчерском ведении субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, владелец соответствующих энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики обязан подать диспетчерскую заявку в диспетчерский центр субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике в порядке, установленном правилами оформления, подачи, рассмотрения и согласования диспетчерских заявок, утвержденными субъектом оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике. Субъект оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике осуществляет рассмотрение и согласование диспетчерской заявки в срок, не превышающий одного рабочего дня.

26. Ограничение режима потребления в связи с наступлением обстоятельств, указанных в подпункте «е» пункта 2 настоящих Правил, вводится в порядке и в сроки, которые установлены договором энергоснабжения, договором купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), договором оказания услуг по передаче электрической энергии либо отдельным соглашением с учетом требований настоящих Правил.

н) данные о почасовом объеме потребления электрической энергии за период с даты и времени введения ограничения режима потребления или даты предыдущей проверки введенного ограничения режима потребления, либо расчет почасового объема потребления электрической энергии за указанный период (если прибор учета является интегральным), либо указание на отсутствие потребления электрической энергии за указанный период;

г) электроприемники технологической брони, величина технологической брони, а также наименование центра питания и линий электропередачи, посредством которых осуществляется электроснабжение указанных электроприемников с разбивкой по энергопринимающим устройствам и (или) объектам электроэнергетики, включенным в перечень, при наличии у потребителя электроприемников технологической брони;

  • нарушение введенного полного или частичного ограничения режима потребления;
  • невыполнение законного требования сетевой организации о самостоятельном ограничении режима потребления;
  • необеспечение доступа представителю сетевой организации к принадлежащим потребителю энергопринимающим устройствам;
  • нарушение требований о составлении актов согласования технологической и (или) аварийной брони;
  • невыполнение мероприятий, обеспечивающих готовность к введению полного ограничения режима потребления электрической энергии.

В случае если введение ограничения режима потребления в отношении лица, владеющего энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики, к которым присоединены энергопринимающие устройства и (или) объекты электроэнергетики иных потребителей, может привести к ограничению или прекращению подачи электрической энергии таким потребителям, это лицо обязано обеспечить переток электрической энергии таким потребителям в объеме их потребления.

Полное прекращение подачи электроэнергии потребителям, отнесенных законодателем к специальной категории, ограничение которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, допускается при наличии законных оснований возможно для всех категорий потребителей. Потребители, отнесенные законодательством к специальной категории, предварительно должны будут выполнить ряд мероприятий, снижающих риск возникновения негативных экономических, экологических или социальных последствий ограничения потребления.

  • выявление ненадлежащего технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителя, которое установлено гарантирующим поставщиком, заключившим с этим потребителем в случаях, предусмотренных Основными положениями № 442, договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) при отсутствии документов, подтверждающих технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности. Под устранением оснований для введения ограничения режима потребления понимается завершение процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителя к объектам электросетевого хозяйства в соответствии с Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии № 861.
  • поступление от потребителя заявления о введении в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики ограничения режима потребления в случае, если у потребителя отсутствует техническая возможность самостоятельного ограничения режима потребления. По инициативе потребителя, у которого отсутствует техническая возможность самостоятельного ограничения режима потребления.
  • окончание срока, на который осуществлялось технологическое присоединение с применением временной схемы электроснабжения, или возникновение основания для его досрочного прекращения. По инициативе сетевой организации либо иного лица, к энергопринимающим устройствам и (или) объектам электроэнергетики которых технологически присоединены энергопринимающие устройства и (или) объекты электроэнергетики потребителя. Под устранением оснований для введения ограничения режима потребления понимается завершение процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителя к объектам электросетевого хозяйства в соответствии с Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии № 861.
  • возникновение (угроза возникновения) аварийных электроэнергетических режимов. Положения настоящих Правил в части сроков введения ограничения режима потребления не распространяются на случаи срабатывания устройств релейной защиты, противоаварийной и режимной автоматики.
  • необходимость проведения ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства сетевой организации, к которым присоединены энергопринимающие устройства и (или) объекты электроэнергетики потребителя, или необходимость проведения ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций (объектах электросетевого хозяйства иных владельцев) либо на объектах по производству электрической энергии в случае, если проведение этих работ невозможно без ограничения режима потребления.
Вам будет интересно ==>  Субсидии малоимущим семьям в 2023 году челябинская область

В случае если в отношении точки поставки установлены и введены в эксплуатацию в соответствии с Основными положениями интервальный и интегральный приборы учета, для контроля введенного ограничения режима потребления используется интервальный прибор учета.

  • Если потребитель игнорирует предупреждение и не вносит плату, поставщик может ограничить потребление услуги . Если и это не приводит к результату, предоставление услуги может быть приостановлено. Исключения – отопление и холодное водоснабжение в многоквартирных домах. Электричество может быть отключено, если вовремя не среагировать на требование заплатить.

Для начала выясните, по какой причине это произошло. Если компания насчитала долг, а вы аккуратно вносите платежи, и при этом не уведомила об отключении заранее, это повод обращаться в суд. Важно! Молча отключить свет поставщик не имеет права. Подобные действия неправомерны. Обратившись в суд, вы можете не только вернуть электроснабжение, но и получить компенсацию, так как ваши права были нарушены.

С 1 января 2023 года перестал действовать мораторий на отключение электроэнергии и начисление пени за просрочку платежей. Напомним, что введенные годом ранее послабления были связаны с пандемией. Это вовсе не означает, что все долги в 2023 году прощали, но и без света неплательщики остаться не рисковали.

  • Сначала отправляется уведомление, в котором говорится, что, если долг не будет погашен в течение 20 дней, предоставление услуги будет сначала ограничено, а потом приостановлено. Если ограничить услугу невозможно, ее предоставление будет приостановлено без промежуточного этапа.

Если потребитель оплачивает предоставляемые услуги (имеются в виду все услуги: например, в одной квитанции может быть счет за тепло и электроэнергию) частично, то полученная сумма распределяется по всем категориям услуг пропорционально стоимости каждой. Неоплаченная часть засчитывается как долг.

Порядок уведомления, ограничения и возобновления режима потребления электрической энергии

д) выявление ненадлежащего технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителя, которое установлено гарантирующим поставщиком, заключившим с этим потребителем в случаях, предусмотренных Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (далее — Основные положения ), договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) при отсутствии документов, подтверждающих технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности;

посредством направления сообщения на адрес электронной почты, указанный в соответствующем договоре для направления потребителю уведомления о введении ограничения режима потребления,
посредством публикации на официальном сайте инициатора введения ограничения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет»), зарегистрированном в качестве средства массовой информации,
посредством включения текста уведомления в счет на оплату потребленной электрической энергии (мощности), оказанных услуг по передаче электрической энергии и (или) услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, а если указанными договорами ни один из данных способов не определен,
посредством опубликования в периодическом печатном издании, являющемся источником официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, или любым позволяющим подтвердить доставку указанного уведомления способом.

7(1). Инициатор введения ограничения (исполнитель, субисполнитель), присутствующий при осуществлении потребителем самостоятельного ограничения режима потребления, вправе зафиксировать показания приборов учета и (или) выполнение (невыполнение) потребителем действий по самостоятельному ограничению режима потребления посредством составления акта о введении ограничения режима потребления.

б) нарушение потребителем своих обязательств, выразившееся в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком, энергосбытовой, энергоснабжающей организацией или производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке по основному обязательству, возникшему из договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), в том числе обязательству по предварительной оплате электрической энергии (мощности);

В соответствии с требованием, предусмотренным п.192 Основных положений, по факту выявленного безучетного или бездоговорного потребления электрической энергии сетевой организацией составляется акт о неучтенном потреблении электрической энергии и не позднее 3 рабочих дней с даты его составления передается в адрес:

е) поступление от потребителя заявления о введении в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики ограничения режима потребления в случае, если у потребителя отсутствует техническая возможность самостоятельного ограничения режима потребления;

д) получения исполнителем предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль и надзор за соответствием внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования установленным требованиям, о необходимости введения ограничения или приостановления предоставления коммунальной услуги, в том числе предписания органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление государственного контроля за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям, о неудовлетворительном состоянии внутридомовых инженерных систем (за техническое состояние которых отвечает собственник жилого дома) или внутриквартирного оборудования, угрожающем аварией или создающем угрозу жизни и безопасности граждан, — со дня, указанного в документе соответствующего органа.

— невыполнение потребителем электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, определенных в установленном законодательством Российской Федерации об электроэнергетике порядке мероприятий, обеспечивающих готовность потребителя электрической энергии к введению в отношении его полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения;

— нарушение характеристик технологического присоединения, указанных в документах о технологическом присоединении (в том числе превышение максимальной мощности энергопринимающего устройства потребителя), вызванное подключением потребителем к принадлежащим ему энергопринимающим устройствам и (или) объектам электроэнергетики электропотребляющего оборудования либо изменением потребителем режима работы подключенного электропотребляющего оборудования;

— невыполнение сетевой организацией или иным лицом, обязанным осуществлять действия по введению ограничения или возобновлению режима потребления электрической энергии в отношении потребителя электрической энергии, требований о введении такого ограничения (за исключением требований о введении ограничения режима потребления электрической энергии в целях предотвращения или ликвидации аварийного электроэнергетического режима), предъявленных в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации об электроэнергетике порядком полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, при отсутствии предусмотренных указанным порядком обстоятельств, препятствующих введению такого ограничения;

Однако это не означает, что расходы исполнителя, превышающие предельный уровень (1000 руб. и 10 000 руб.), подлежат взысканию с гарантирующего поставщика. Отсутствие в подзаконных нормативных актах порядка учета в последующих регулируемых периодах экономически обоснованных расходов исполнителя на введение ограничения, превышающих предельные, не препятствует сетевым организациям инициировать включение таких сумм в расходы при утверждении тарифа на услуги по передаче электрической энергии под контролем регулирующего органа.

С октября 2023 года по декабрь 2023 года компания оказывала обществу услуги по введению полного и (или) частичного ограничения режима потребления электроэнергии потребителям и по возобновлению подачи электроэнергии, стоимость которых в соответствии с согласованными в договоре расценками составила 117 431 610 руб. 63 коп.

В прежней редакции Правил ограничения (пункт 24) не содержалось указание на предельную сумму расходов, которую инициатор введения ограничения вправе взыскать с неисправного потребителя. Это могло приводить к определению соглашением гарантирующего поставщика и сетевой организации, в котором потребитель не участвует, размера компенсации на введение ограничения (возобновление подачи электрической энергии) произвольно, без учета экономически обоснованных расходов и возможности принятия сторонами соглашения мер к их уменьшению, с последующим отнесением их на потребителя.

Третье лицо, надлежаще извещенное о времени и месте судебного разбирательства, своих представителей в суд не направило, что в соответствии с частью 2 статьи 291.10 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее — АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения жалобы.

ВС РФ указал, что согласно специальной норме размер компенсации таких расходов, понесенных инициатором введения ограничения, не может превышать 10 тыс.руб., а для для граждан-потребителей электроэнергии — 1 тыс. руб. Ссылка на то, что эти пределы не нужно учитывать в отношениях между сетевой компанией и гарантирующим поставщиком, ошибочна.

Порядок ограничения энергоснабжения (624-ПП)

Для граждан — потребителей электроэнергии (за исключением граждан – потребителей коммунальной услуги по электроснабжению), ограничение потребления электроэнергии осуществляется в том же порядке и в те же сроки, что и ограничение электроснабжения прочих потребителей. Ограничение режима потребления в отношении граждан – потребителей коммунальной услуги по электроснабжению осуществляется по основаниям и в порядке, которые установлены жилищным законодательством Российской Федерации.

Вам будет интересно ==>  Надбавка К Пенсии Ветеранам Труда В Воронеже

Указанные изменения приняты в развитие Федерального закона от 03.11.2023 г. №307-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов» и преследуют цель обеспечения своевременной оплаты за электрическую энергию и услуги по ее передаче.

Срок проведения мероприятий по обеспечению готовности к введению полного ограничения режима потребления не должен превышать 6 месяцев либо, если в отношении потребителя согласованы технологическая и аварийная брони, — 6 месяцев за вычетом срока сокращения электроснабжения до уровня аварийной брони, указанного в акте согласования технологической и (или) аварийной брони

С 29 сентября 2023 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 24.05.2023 № 624, которым внесены изменения в Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденные постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (далее – Постановление №624).

В соответствии со статьей 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривается административная ответственность потребителя (на должностных лиц – штраф от 10 до 100 тыс. руб. или дисквалификация на срок от 2 до 3 лет, а на юридических лиц – штраф от 100 до 200 тыс. руб.) за следующие нарушения, связанные с ограничением режима потребления электрической энергии:

Ограничение режима потребления электрической энергии

Порядок ограничения режима потребления электрической энергии установлен Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства РФ от 04 мая 2012 № 442 и Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354.

б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока, при наличии технической возможности вводится ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку;

д) предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль и надзор за соответствием внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования установленным требованиям, о необходимости введения ограничения или приостановления предоставления коммунальной услуги, в том числе предписания органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного осуществлять государственный контроль за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям, о неудовлетворительном состоянии внутридомовых инженерных систем (за техническое состояние которых отвечает собственник жилого дома) или внутриквартирного оборудования, угрожающем аварией или создающем угрозу жизни и безопасности граждан, — со дня, указанного в документе соответствующего органа;

в) если задолженность не погашена в указанный в уведомлении о планируемом введении полного ограничения режима потребления срок и гражданин-потребитель не вводит полное ограничение режима своего потребления самостоятельно, то исполнитель (субисполнитель) вводит ограничение режима потребления такого гражданина-потребителя со своего центра питания либо путем отсоединения энергопринимающих устройств гражданина-потребителя от электрической сети.

  • неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, в том числе обязательств по предварительной оплате в соответствии с установленными договором сроками платежа, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком в размере, соответствующем денежным обязательствам потребителя не менее чем за один период между установленными договором сроками платежа, а для граждан-потребителей за два расчетных периода, либо к образованию задолженности потребителя перед энергосбытовой, энергоснабжающей организацией или производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке, в размере, установленном в договоре;
  • возникновении у потребителя услуг по передаче электрической энергии задолженности по оплате услуг по передаче электрической энергии, соответствующей одному периоду между установленными договором сроками платежа, а если потребителем является гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация, которая в соответствии с Основными положениями продает электрическую энергию сетевой организации для целей компенсации потерь электрической энергии) — в возникновении у него задолженности в указанном размере, рассчитанной за вычетом задолженности сетевой организации по оплате электрической энергии для компенсации потерь электрической энергии перед этим гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией);
  • выявлении факта осуществления потребителем безучетного потребления электрической энергии;
  • невыполнении потребителем условий договора, касающихся обеспечения функционирования устройств релейной защиты, противоаварийной и режимной автоматики, устройств компенсации реактивной мощности;
  • подключении потребителем к принадлежащим ему энергопринимающим устройствам электропотребляющего оборудования, повлекшем нарушение характеристик технологического присоединения, указанных в документах о технологическом присоединении;

Возобновление подачи электроэнергии — порядок действий и стоимость

При этом сумма долга по платежам должна накопиться за 2 месяца, но по факту объем задолженности может составлять 300 рублей. Следует провести все возможные меры для погашения недоимки, а именно письменно обращаться в надзорное ведомство, или записываться на личную встречу с руководителем организации. Эксперты также советуют погашать долг частями.

  • Длительная неуплата или просроченные сроки – прекращение подачи может осуществляться для организаций и предприятий в случае, если хотя бы один платежный период был просрочен по условиям договора. Для бытовых потребителей приостановление подачи может наступать после неуплаты за два и более платежных периода.
  • Незаконное присоединение – возникает, как подключение абонента к электрической сети без ведома поставщика. Рисунок 1: незаконное подключение
  • Подключение в обход счетчика или выявление других устройств и фактов, которые позволяют потреблять электроэнергию без учета.
  • Несоответствие технических параметров потребителя режимам потребления, которые регламентируются условиями договора. Такая ситуация приводит к искажению тока и напряжения в линии, что может нанести вред другим потребителям.
  • Предаварийное состояние оборудования, линий или устройств, когда их дальнейшая эксплуатация угрожает жизни людей.
  • Смена собственника, в тех случаях, когда новый владелец не переоформил договор электроснабжения со своим поставщиком.
  • Аварийные ситуации, когда из-за каких-либо неисправностей возникает поломка, требующая отключения электроэнергии.

Таким образом, Правила 354 в редакции, действующей на сегодняшний день, устанавливают обязанность потребителей возмещать расходы исполнителя, связанные с введением ограничения, приостановлением и возобновлением предоставления коммунальной услуги, и определяют предельный размер таких расходов – 3 000 рублей.

Но, все вышеперечисленные незаконные действия или форс-мажорные обстоятельства могут быть устранены. А ущерб и сумма задолженности возмещены поставщику или передающей организации, после чего электроснабжающая организация должна обеспечить возобновление подачи электроэнергии.

Сфера работы жилищно-коммунальных компаний регулируется законодательством РФ. Ресурсоснабжающие организации несут ответственность за предоставление качественного обслуживания. Потребители услуг – собственники всех видов помещений и обязаны вносить ежемесячную плату, согласно выставляемым счетам.

Гарантирующий поставщик ввел полное ограничение режима потребления электроэнергии в здании без предварительного уведомления.
Потребитель обратился в антимонопольный орган с заявлением о совершении гарантирующим поставщиком неправомерных действий по введению полного ограничения режима потребления. Антимонопольный орган признал в действиях поставщика факт нарушения части 1 статьи 10 ФЗ № 135-ФЗ, выдал соответствующее предписание и передал материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении (Решение по делу № 05-03-16/1 Комиссия Мурманского УФАС от 17.02.2023 г.)
Не согласившись с решением антимонопольного органа, поставщик обратился в суд. Однако в результате судебных разбирательств в удовлетворении иска о признании недействительным решения антимонопольного органа поставщику отказали.
Суд разъяснил: введение поставщиком, занимающим доминирующее положение на рынке электрической энергии полного ограничения режима потребления электроэнергии, без предварительного уведомления потребителей о планируемом ограничении, приводит к ущемлению интересов лиц, надлежащим образом оплачивающих электроэнергию.

Вторым вариантом защиты потребителем энергии своего права является обращение в суд для взыскания убытков. Согласно статье 547 ГК РФ при неисполнении, а также ненадлежащем исполнении обязательств, установленных договором энергоснабжения, нарушившая обязательство сторона должна возместить причиненный этим реальный ущерб.

При уведомлении через публикацию на сайте инициатора введения ограничения в интернете, или через опубликование в печатном издании, являющемся источником официального опубликования НПА органов власти субъекта РФ, потребитель считается уведомленным надлежащим образом в день, когда уведомление опубликовано.

Особое значение придается надлежащему уведомлению адресата. Так, если уведомление направляется смс-сообщением на указанный в договоре номер, адресат считается уведомленным надлежащим образом в день направления повторного смс-сообщения, при условии, что сообщение направлено потребителю повторно в течение 2 дней, не раньше истечения суток с момента направления первого сообщения. Те же правила применяются для уведомлений, направленных в электронной форме с использованием электронной подписи.

  • уведомить потребителя о введении ограничения;
  • направить исполнителю уведомление о необходимости введения ограничения режима потребления;
  • направить информацию о введении ограничения режима потребления в уполномоченные госорганы одновременно с направлением уведомления потребителю.
Adblock
detector