Режим труда и отдыха водителей грузовых автомобилей в России с ноября в 2023 году

Данное увеличение допустимо не более 2 раз в неделю. Кроме того, руководитель компании обязан проследить за тем, чтобы у водителя не накапливалось более 90 часов рабочего времени за неделю. В процессе вождения грузовых авто по городским и пригородным маршрутам допустим суммированный учет времени вождения.

Во-первых, не все автомобили, осуществляющие грузоперевозки, требовалось в обязательном порядке оснащать тахографами, а во-вторых, теми тахографами, которые находились на борту транспортного средства (а они были аналоговыми), можно было легко манипулировать и без особого труда подделывать выдаваемые ими сведения.

  • Осуществление ремонтных работ и мелких технических неисправностей с которыми использование ТС невозможно (действия могут выполняться своими руками или на СТО).
  • Присутствие внутри ТС в момент движения (при осуществлении управления двумя водителями).
  • Время, которое он проводит непосредственно занимаясь управлением ТС.
  • Осуществление наблюдения за грузом с целью его охраны на промежуточных пунктах остановок или по прибытию в назначенное место до начала разгрузки.
  • Занятость обязательными работами перед рейсом и после него, относящиеся к проверке технического состояния ТС и исправной работы механизмов.
  • Отдых после прибытия в назначенное место.
  • Остановка с целью кратковременного перерыва.
  1. на маршруте – 45 минут после каждых 4 час. 30 мин. непрерывного управления ТС (рекомендовано разделение на два перерыва, продолжительностьюв 30 и 15 минут);
  2. в двухнедельный период – два еженедельных отдыха общей продолжительностью не менее 45 часов и не менее 24 часов каждый.
  3. в сутки – 11 часов; допускается сокращение указанной продолжительности до 9 часов, но не более 3 раз между еженедельным отдыхом;
  4. в неделю – еженедельный отдых, следующий за ежедневным отдыхом, не менее 24 часов;

Напомним, что, как и раньше, время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, если водитель перевозит в условиях горной местности пассажиров автобусами габаритной длиной свыше 9,5 метра или тяжеловесные, длинномерные и крупногабаритные грузы.

Режим труда и отдыха водителей грузовых автомобилей по рф

5. Продолжительность управления автотранспортным средством не должна превышать 56 часов за одну неделю. При этом общая продолжительность управления автотранспортным средством в течение двух недель подряд не должна превышать 90 часов. 7. В течение каждых 24 часов водитель должен иметь непрерывный ежедневный отдых продолжительностью не менее 11 часов.

Рабочее время водителя состоит из следующих периодов: а) время управления автомобилем; б) специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах; г) проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию (предрейсового) и после возвращения с линии (послерейсового), а также следования от рабочего места до места проведения медицинского осмотра и обратно; д) стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей; е) простоев не по вине; з) время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с; и) время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух и более водителей; к) время в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Обратите внимание, здесь перечислены 10 различных пунктов.

Рабочее время водителя состоит из следующих периодов: а) время управления автомобилем; б) время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах; г) проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию (предрейсового) и после возвращения с линии (послерейсового), а также время следования от рабочего места до места проведения медицинского осмотра и обратно; д) время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей; е) время простоев не по вине водителя; з) охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем; и) время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух и более водителей; к) в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Обратите внимание, здесь перечислены 10 различных пунктов.

Порядок и расчёт времени труда водителей должны соответствовать требованиям законодательства. Согласно правовым нормам распределение времени работы и длительности отдыха водителя, оно должно состоять из времени: Режим работы и отдыха водителей по тахографу способствует оптимизации трудового режима водителей, и позволяет выполнить требования трудового законодательства. Тахограф, режим труда и отдыха — особенности применения прибора.

Несмотря на подобное положение вещей, не все водители обладают полной информацией относительно того, что представляет собой правильный режим работы за рулем и отдыха. В данной статье можно ознакомиться с основными положениями режима рабочего времени и отдыха для водителей грузовых авто.

  • максимум нахождения за рулем – 4 с половиной часа;
  • после этого должен быть сделан перерыв по длительности не менее 45 минут;
  • в течение суток время управления ТС не должно составлять более 9 часов в сумме (10 часов не более 2 раз в неделю) и т.д.

В ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрен контроль за исполнением предусмотренного законодательством РФ режима труда водителей в виде установки тахографа, самописца. Однако только с 1 ноября 2023 года это требование распространится и на физических лиц, осуществляющих эксплуатацию грузовиков массой более 3,5 тонн.

Особенности режима труда и отдыха водителей в соответствии со ст. 329 Трудового кодекса РФ устанавливаются Министерством транспорта РФ, для чего принят приказ Минтранса 15 (реквизиты: приказ №15 от 20.08.2004г.). Этим распорядительным документом утверждено Положение об особенностях режима работы водителей автомобилей. При этом в п.2 Положения указано, что оно регулирует только режим деятельности водителей, работающих по трудовому договору.

Режим труда и отдыха водителей грузовых автомобилей по тахографу в 2023 году будет контролироваться и у водителей грузовиков, принадлежащих физическим лицам. Однако это нововведение будет бессмысленным в контексте правил, установленных приказом Минтранса №15, если у водителя нет трудовых взаимоотношений с собственником.

В связи с введением федеральными законами обязанности использовать тахографы физическим лицам, эксплуатирующим грузовые транспортные средства массой более 3,5 тонн, Правительство в лице Минтранса намерено внести изменения в Правила дорожного движения и режим труда и отдыха водителей в 2023 году. Последние новости: ведомственный приказ пока не принят, находится в разработке и вызывает споры у различных Министерств.

Новые нормы работы и отдыха водителей с 2023 г

Напрямую новые поправки затронут должностных, юридических лиц ( в том числе индивидуальных предпринимателей): владельцев автотранспорта, организаторов грузоперевозок. Теперь они не смогут требовать от подчиненных быть в дороге по времени больше, чем установлено нормативами.

Надо понимать: закон-законом, но если шофер чувствует усталость, засыпает за рулем, нужно остановиться и отдохнуть в любом месте, несмотря на то, сколько прошло времени с момента начала движения. Нормы рассчитываются исходя из средних показателей: возраста, физической и психологической выносливости. У каждого человека они разные, поэтому не стоит подвергать опасности жизнь пассажиров и собственную.

Вам будет интересно ==>  Квартира Куплена В 2023 Году За Какие Года Можно Подавать На Возврат

Теперь водитель не имеет права находиться за рулем более 56 часов в неделю, а за сутки – более 9 часов. После каждых четырех с половиной часов работы необходимо делать перерыв. Сотрудники ДПС будут контролировать соблюдение режима труда, проверяя показания тахографа. За нарушение полагаются штрафы.

Правила дорожного движения РФ с 1 января 2023 г. дополнены новыми нормами работы и отдыха водителей. Изменения коснулись п. 26.1, в «Правила…» внесены правки по организации перевозок пассажиров и грузов на транспортных средствах (ТС) грузоподъемностью свыше 3.5 тонны.

Отказ от предоставления информации, отсутствие путевого листа, незарегистрированная деятельность (неофициальные перевозки) дают возможность сотруднику ДПС задержать водителя. Штраф за нарушение эксплуатации тахографа (ст.11.23 КоАП)от 1 до 2 тыс. руб.

«Вполне реальна ситуация, когда грузовик встает в пробку на МКАД на несколько часов. Режим труда и отдыха нарушается, стоянку найти негде, как быть? Или, например, выясняется, что на маршруте Москва—Питер несколько подряд стоянок для отдыха заполнены, встать негде, соблюсти правило невозможно. Что делать? Ведь все равно оштрафуют. В Германии полицейский в таких случаях по телефону получает подтверждение, что стоянка переполнена, у нас инспекторы едва ли будут этим заниматься»,— считает господин Войтко. На остальной территории России за Уралом новые ПДД соблюдать еще сложнее, отмечает он, там стоянок еще меньше. «Европейские правила у нас неприменимы. Надо было дать водителям самим выбирать, когда и где отдыхать, но в Минтрансе решили зачем-то объять необъятное»,— говорит эксперт.

Согласно новым поправкам в Правилах дорожного движения, вступившим в силу с 1 января 2023 года, водителям грузовых автомобилей и автобусов запрещено находиться за рулем более девяти часов в сутки, каждые четыре с половиной часа необходимо отдыхать. Суммарное время управления автомобилем в течение недели не должно превышать 56 часов. Штраф для водителей, нарушивших ПДД — от 1500 до 2000 рублей.

С 1 ноября 2023 года тахографы стали обязательны для установки на всех грузовых автомобилях и автобусах, в том числе принадлежащих физическим лицам. 15 октября Минтранс утвердил приказ № 339 о порядке оснащения транспортных средств, принадлежащих физическим лицам, тахографами. В нем заложена поэтапная установка тахографов: в частности, до 1 февраля 2023 года тахографами должны быть оснащены автобусы массой более 5 тонн с третьим (и ниже) экологическим классом, до 1 марта — старые грузовики массой более 12 тонн с неопределенным экологическим классом и т. д. Дольше всего, до 1 января 2023 года, смогут ездить без тахографов небольшие автобусы массой до 5 тонн, используемые многодетными семьями для перевозки детей.

Поправки в ПДД связаны с новой редакцией закона «О безопасности дорожного движения», которая вступила в силу 1 ноября 2023 года. В законе прописана обязанность перевозчиков соблюдать «нормы времени управления» автомобилем. За нарушение правил водители могут быть оштрафованы на на сумму от 1500 до 2000 рублей, это прописано в части 3 статьи 11.23 КоАП РФ.

Премьер Министр РФ подписал поправки к ПДД, об этом размещена информация на сайте Правительства. В ПДД впервые ввели требования к режиму труда и отдыха водителей, управляющих автобусами и грузовыми автомобилями массой более 3,5 тонны. За рулем разрешено находиться не более девяти часов в сутки. В качестве исключения, не чаще двух раз в рабочую неделю, можно ехать в течение 10 часов. Каждые четыре с половиной часа нужно делать 45-минутный перерыв на отдых, либо два перерыва — 15 и 30 минут.

Режим труда и отдыха водителей

Однако до сих пор многие водители автомобилей не имеют информации о том, что представляет из себя «правильный» режим работы за рулем. В этой статье будет рассмотрены особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей (действуют с 1 января 2023 года), которые содержат информацию о времени работы водителя в разных ситуациях:

8. В порядке, предусмотренном статьей 101 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2023, N 25, ст. 3594), для водителей легковых автомобилей (кроме легковых такси), а также для водителей автомобилей, занятых на геологоразведочных, топографо-геодезических и изыскательских работах в полевых условиях, может устанавливаться ненормированный рабочий день.Решение об установлении ненормированного рабочего дня принимается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.Количество и продолжительность рабочих смен при ненормированном рабочем дне устанавливаются исходя из нормальной продолжительности рабочей недели, а дни еженедельного непрерывного отдыха (далее — еженедельный отдых) предоставляются на общих основаниях.

Примечание. До 1 января 2023 года в некоторых случаях (в курортной местности и на сезонных перевозках) допускалось применять суммированный учет в течение сезона. С 1 января 2023 года учетный период во всех случаях составляет 1 месяц. Он может быть увеличен до 3-х месяцев по согласованию с представительным органом работников.

Примечание. До 31 декабря 2023 года накладывались и дополнительные ограничения. Если у водителя было 5 рабочих дней, то длительность каждого из них не должна была превышать 8 часов. Если у водителя было 6 рабочих дней, то каждый из них не должен был быть длиннее 7 часов. С 1 января 2023 года эти требования перестали действовать.

  1. В понедельник (с 11:45 до 13:45) водитель имеет перерыв (разделение рабочего времени на части), который не включается в рабочее время.
  2. Рабочее время в понедельник составляет 10,5 часов, для пригородных автобусов это допускается.
  3. Время управления автобусом в понедельник 9,25 часов. Это допускается, но не больше 2-х раз в неделю.
  4. Время междусменного отдыха между понедельником и вторником составляет 9 часов. Это допускается, но не более 3-х раз в течение рабочей недели между двумя выходными. Кроме того, в середине дня водитель имел перерыв длительностью 3 часа (2 часа — разделение рабочего времени и 1 час — обед). Можно рассматривать ситуацию так, что отдых водителя в понедельник разделен на 2 части (3 часа + 9 часов). Это допускается.
  5. В среду водитель получил еженедельный отдых продолжительностью 48 часов (с 17:00 вторника, до 17:00 четверга). Это полный выходной, которого достаточно, чтобы начать следующую рабочую неделю.
  6. В пятницу длительность первой половины рабочего дня составляет 4 часа 45 минут и в середине этой части есть только 15-минутный специальный перерыв. Этого вполне достаточно, т.к. вторая часть перерыва, длительность которой 30 минут, совпадает с обедом. А фактическое время управления до обеда — ровно 4,5 часа.
  7. В субботу водитель фактически имеет второй выходной день, однако он является междусменным отдыхом, т.к. его продолжительность меньше 45 часов (36 часов). То есть в воскресенье новая расчетная неделя не начинается.
  8. Водитель отработал за неделю 45,5 рабочих часов. Поскольку график составляется на месяц, в дальнейшем у водителя появится возможность дополнительного отдыха (за счет другого расписания). Время управления автобусом за неделю составило 39,25 часа.

Причиной для наложения штрафа может стать не только отсутствие самого тахографа, но и нарушения, зафиксированные им. Дело в том, что содержащиеся в приборе средства могут послужить поводом для взимания штрафа. Это произойдет в том случае, если будет доказано, что режим труда и отдыха водителя был нарушен.

За нарушение общепринятых правил, которые вступят в силу с 1 ноября 2023 года, существует административная ответственность в виде штрафа. Так, для физических лиц он будет увеличен до 5 тыс. рублей. Ранее за правонарушение водителю приходилось отдавать от 1 до 3 тыс. рублей. Что же касается должностных лиц, то для них минимальный размер штрафа также возрастет на 2 тыс. рублей и составит уже 7 тыс. рулей.

Вам будет интересно ==>  Мфц Адресная Справка

Режим труда и отдыха водителей, которые задействованы в работе на автобусах и грузовых автомобилях, весов свыше 3,5 тонн, существенно изменится. Нововведения вступят в силу уже с 1 ноября 2023 года в соответствии с внесением изменений в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП).

Согласно новым действия закона в России, независимо от форм собственности, каждое транспортное средство, которое используется для перевозки грузов или же пассажиров и имеет массу, превышающую 3,5 тонны, должно быть оснащено тахографом. Именно за его отсутствие и будут штрафовать автомобилистов и владельцев транспортных компаний.

Речь идет о введении административной ответственности за отсутствие тахографа. Именно это техническое средство будет фиксировать конкретные данные, содержащие информацию о реальном времени, которое было проведено за рулем, преодоленном расстоянии и маршруте.

Режим труда и отдыха водителей

11. В отступление от пункта 8 настоящих Правил в течение 30 часов после окончания ежедневного или еженедельного периода отдыха водитель, входящий в состав экипажа из нескольких человек, имеет новый ежедневный период отдыха продолжительностью, не менее 9 часов.

10. В течение каждых 24 часов водитель должен иметь непрерывный ежедневный отдых продолжительностью не менее 11 часов. Если часть ежедневного периода отдыха, которая попадает на этот 24-часовой период, составляет, как минимум, 9 часов, но менее 11 часов, то данный ежедневный период отдыха рассматривается в качестве сокращенного ежедневного периода отдыха. Ежедневный период отдыха может использоваться на автотранспортном средстве, если на нем имеется спальное место и автотранспортное средство находится на стоянке.

7. Ежедневная продолжительность общей работы, в том числе управления транспортным средством не должна превышать 13 часов. Продолжительность общей работы может быть продлена до 15 часов в сутки. Водитель может иметь не более трех рабочих дней продлённых до 15 часов общей работы между любыми двумя еженедельными периодами отдыха.

17. Водители экипажа, состоящего из нескольких человек, имеют нормальный еженедельный период отдыха, не менее 45 часов каждую неделю. Этот период может быть сокращен не менее чем до 24 часов (сокращенный еженедельный период отдыха). Однако каждое сокращение компенсируется эквивалентным периодом отдыха, если он используется целиком до конца третьей недели, следующей за рассматриваемой неделей.

16. По усмотрению водителя ежедневные периоды отдыха и сокращенные еженедельные периоды отдыха за пределами места приписки могут использоваться на транспортном средстве, если на нем имеются специально установленные приспособления для сна каждого водителя, предусмотренные конструкцией транспортного средства, и если это транспортное средство находится на стоянке.

Режим труда и отдыха водителей

Приказом Министерства транспорта РФ от 20.08.2004 г. № 15 утверждено Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей (далее – Положение) которым установлено что работодатель обязан (!) ежемесячно составлять для всех водителей графики работы (сменности) на линии на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводить их до сведения водителей не позднее чем за 1 месяц до введения в действие. Так, график сменности на январь 2006 г . должен быть доведен до сведения водителей не позднее 30 ноября 2005 года.

Для фиксации времени работы и отдыха водителей работодатели могут использовать тахографы. В соответствии с требованием федерального закона от 24.07.1998 № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» (ст. 8), с 01 января 2005г. установка на транспортных средствах российских перевозчиков и использование контрольных устройств (тахографов) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств являются обязательными при осуществлении международных автомобильных перевозок на территориях государств, не являющихся участниками Европейского соглашения о работе экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

Графики работы (сменности) регламентируют время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников, если он создан в организации.

Общая характеристика эксплуатационного вагонного депо
Эксплуатационный цех вагонного депо ВЧД-3 Орша Минского отделения Белорусской железной дороги расположен на внеклассной узловой станции Орша и предназначен для технического обслуживания и ремонта грузовых и пассажирских вагонов. Схема участков обслуживания вагонного депо представлена на рисунке 2.1 .

Одним из основополагающих факторов обеспечения безопасности дорожного движения является состояние здоровья водителя. Высокая интенсивность дорожного движения предъявляет к водителям повышенные требования в плане состояния здоровья. Необходимо строго соблюдать режим труда и отдыха водителей.

режим труда и отдыха двух водителей, с указанием порядка и хронологии передачи управления ТС между членами экипажа, отдыха при следовании на дальних и многодневных маршрутах. Отметим, что режим труда и отдыха 2 водителей, составляющих экипаж транспортного средства на маршрутах дальнего и международного следования, учитывается по тахографу, обязательно рассчитанному на двоих.

В качестве метода учета времени работы и отдыха водительского состава, задействованного на вышеуказанных типах ТС, применяется две системы учета показателей – ежедневная и суммированная, в зависимости от применения которых разрабатывается график работы водителей.

Для контроля и учета времени нахождения водителей за рулем становится обязательным применение тахографов – специальных приборов учета, контролирующих основные аспекты работы на маршруте (общее время управления ТС в пути, время отдыха, дальность пробега и проч.). С 01.11.2023 г. устанавливается обязательное требование контролировать показатели, составляющие режим труда и отдыха водителя, по тахографу.

Проектом постановления Правительства о внесении изменений в «Правила дорожного движения» в отдельных случаях предусмотрено увеличение общей продолжительности рабочего дня водителя до 10 и 12 часов, при условии, что время непосредственного управления транспортным средством не превысит 9 часов. В обобщенном виде максимальные пределы управления автомобилем составят:

Нормативные акты, действующие в правовом поле РФ, регламентируют режимы работы и отдыха воительского состава с учетом разных аспектов – грузоподъемности автомобилей, численности экипажа, внутреннего или международного формата перевозок, количества посадочных мест в пассажирских автобусах, и проч., что позволяет конкретизировать:

В тех случаях, когда нормальная еженедельная или ежедневная продолжительность рабочего времени не может быть соблюдена, водителям должен устанавливаться суммированный учет рабочего времени (ст. 104 ТК РФ) с продолжительностью учетного периода один месяц. При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) можно увеличить до 10 ч, но не более двух раз в неделю, при этом суммарная продолжительность управления автомобилем за две недели подряд не может превышать 90 ч (п. 17 Положения).

Водителям автобусов, работающим на регулярных городских, пригородных и междугородных автобусных маршрутах, с их согласия рабочий день может быть разделен на две части. Перерыв устанавливается не позже чем через 4 ч после начала работы и предоставляется в месте, определенном для отстоя автобусов и оборудованном для отдыха водителей. Продолжительность такого перерыва должна быть не более 2 ч без учета времени для отдыха и питания. Об этом говорится в п. 13 Положения.

Иногда требуется водитель с определенной квалификацией или опытом работы, например для пассажирских перевозок. Для их подтверждения можно обратиться к записям в трудовой книжке, справкам с предыдущих мест работы, заверенным копиям приказов или трудовых договоров (контрактов). Кроме того, стаж управления автомобилем подтверждается тем же самым водительским удостоверением.

Сверхурочные работы у водителей допустимы, но с учетом положений ст. 99 ТК РФ. При суммированном учете рабочего времени сверхурочная работа в течение рабочего дня (смены) вместе с работой по графику не должна превышать 12 ч, за исключением случаев, предусмотренных п. п. 1, 3 ч. 2 ст. 99 ТК РФ, а именно:

Вам будет интересно ==>  Послабления в законе о наркологическом учете

Внимание! В соответствии с п. 28 Положения работодатель на междугородных перевозках при суммированном учете рабочего времени может сократить продолжительность еженедельного отдыха, но не менее чем до 29 ч. В среднем за учетный период продолжительность еженедельного непрерывного отдыха должна быть не менее 42 ч.

Режим труда и отдыха водителей в 2023 году

Для контроля и учета времени нахождения водителей за рулем становится обязательным применение тахографов – специальных приборов учета, контролирующих основные аспекты работы на маршруте (общее время управления ТС в пути, время отдыха, дальность пробега и проч.). С 01.11.2023 г. устанавливается обязательное требование контролировать показатели, составляющие режим труда и отдыха водителя, по тахографу.

Актуальные нормативные акты, которые в 2023 году регламентируют режим труда и отдыха водителей – Приказ Минтранса РФ № 15 от 20.08.2004 г. (с изм. внесенными приказом № 170 от 03.05.2023), а также закон № 386-ФЗ от 30.10.2023 г., внесший изменения в ряд нормативных актов, в т.ч. в закон «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995.

Проектом постановления Правительства о внесении изменений в «Правила дорожного движения» в отдельных случаях предусмотрено увеличение общей продолжительности рабочего дня водителя до 10 и 12 часов, при условии, что время непосредственного управления транспортным средством не превысит 9 часов. В обобщенном виде максимальные пределы управления автомобилем составят:

С учетом нововведений, субъекты предпринимательства, в собственности которых находятся вышеперечисленные виды ТС, будут обязаны привести в соответствие рабочие графики водителей, чья специфика работы подразумевает долговременное пребывание на маршруте следования, а водителям предстоит соблюдать указанные нормативы.

режим труда и отдыха двух водителей, с указанием порядка и хронологии передачи управления ТС между членами экипажа, отдыха при следовании на дальних и многодневных маршрутах. Отметим, что режим труда и отдыха 2 водителей, составляющих экипаж транспортного средства на маршрутах дальнего и международного следования, учитывается по тахографу, обязательно рассчитанному на двоих.

Подробности режима труда и отдыха водителей грузовых автомобилей по тахографу в 2023 году

Дополнительные положения об особенностях режима трудовой деятельности водителей транспортных средств содержатся в специальном приказе Министерства транспортной политики №15. В документе в полной мере рассматривается само время работы и время отдыха, что само собой регламентирует требования, предъявляемые к графику.

  • фактическое время управления транспортным средством;
  • время, отведенное на отдых в пути;
  • срок подготовки выезда грузовой машины;
  • период осуществления мероприятий по осмотру ТС перед началом или после завершения поездки;
  • время стоянки при погрузке или разгрузке;
  • простои, которые становятся актуальными не по вине водителей;
  • время осуществление операций, связанных с ремонтом транспортных средств;
  • время охраны груза;
  • присутствие на рабочем месте в тот момент, когда водитель не занимается управлением грузового транспорта;
  • прочие временные периоды, которые предусматриваются нормативами действующего законодательства.

Максимально допустимый показатель недельной занятости не может превышать 40 часов. Именно поэтому работодателям важно соблюдать данную норму. Важно помнить о необходимости предоставления 15-минутного отдыха для водителей за каждые четыре часа поездки. В случае междугородних поездках рекомендуется управлять транспортным средством без перерывов не более двух часов.

Грузовые перевозки на территории Российской Федерации и иностранных государств предусматривают обязательный учет установленного трудового режима и времени, отведенного на отдых водителей. Соответствующие меры помогают сотрудникам транспортных организаций не перерабатывать и исключают риски возникновения чрезвычайных происшествий по причине усталости.

Для уменьшения количества нарушений порядка работы водителей следует ознакомиться с тем, какие допускаются временные промежутки для тахографов. Рассматриваемое приспособление отслеживает личность гражданина, управляющего транспортным средством, с помощью специализированной карты, которая вставляется в прибор. Отчет времени работы проходит в автоматическом порядке.

Какие изменения вступят в силу в режиме труда и отдыха водителей с 1 ноября 2023 года

Несоблюдение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации норм времени управления транспортным средством и отдыха либо нарушение установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации режима труда и отдыха водителей в части времени управления транспортным средством и времени отдыха —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Так, они предусматривают, что за отсутствие тахографа или за использование устройства, установленного с нарушениями, с 1-го ноября 2023-го года будут наказываться не только водители и должностные лица, как это происходит сейчас, но и юридические лица и ИП. Единственное, размер штрафа для них будет разным: для индивидуальных предпринимателей — от 15 тыс. до 25 тыс. рублей, для юридических лиц — от 20 тыс. до 50 тыс. рублей.

С 1-го ноября 2023-го года должностных, юридических лиц и ИП будут, кроме того, штрафовать и за несоблюдение водителем режима труда и отдыха. Сейчас ч. 2 ст. 11.23 КоАП распространяется только на того, кто непосредственно находится за рулем транспортного средства, в то время как нередко, по оценкам представителей отрасли, водитель «забывает» про сон именно по «настоятельной просьбе» работодателя.

3. Штрафы на юридическое лицо и должностное лицо накладываются лишь в том случае, если организация составляет графики работы водителя с нарушением (или иным способом заставляет водителя фактически нарушать режим). Если график составлен без нарушений, а водитель по каким-то причинам в него не уложился, то штраф будет наложен только на водителя.

При этом, обращаясь к владельцу техники напрямую без диспетчера, можно рассчитывать на снижение стоимости услуг до 10%. Любые предложения о снижении цены должны быть обоснованы. Если при крупном заказе ещё можно рассчитывать на скидку, то при маленьком объёме сложно снизить стоимость услуг.

Во многих странах учет рабочего времени лиц, управляющих ТС, фиксируется с применением специальных устройств. Необходимость установки рабочего времени обязательна для всех водителей транспортных средств, занимающихся оказанием услуг в сфере перевозок. Существуют такие виды режимов труда:

Ответственность за нарушения такого плана несёт компания, если не будет однозначно доказана вина исключительно водителя. В целях соблюдения указанных предписаний, представители предприятий должны осуществлять контроль за временем работы, управления транспортным средством, а также отслеживать время отдыха водителей и при необходимости немедленно принимать меры по предотвращению нарушений. Нарушением РТО считается также несоблюдение норм использования тахографов (преднамеренное искажение либо подмена данных, ненадлежащее хранение информации и т.д.).

Этот перерыв не должен превышать одного часа до погрузки или после выгрузки. При этом операции по таможенному оформлению включаются в операции по погрузке или выгрузке. 20. Для того, чтобы не ставить под угрозу безопасность дорожного движения и достичь удобного места стоянки, водитель может отходить от положений настоящих Правил в той мере, в которой это необходимо для обеспечения безопасности находящихся на автотранспортном средстве лиц, автотранспортного средства или находящегося на нем груза.

Еженедельный период отдыха начинается не позднее, чем по окончании шести 24-часовых периодов, начинающихся после завершения предыдущего еженедельного периода отдыха. 15. Отдых, который используется в качестве компенсации за сокращение еженедельного периода отдыха, присоединяется к другому периоду отдыха продолжительностью не менее девяти часов.

Adblock
detector