Какие сведения о профессии содержит профессиограмма

Какие сведения о профессии содержит профессиограмма

6) квалификационный профиль (общеобразовательная подготовка, профессиональная подготовка, общий уровень интеллекта, владение словом, владение числом, пространственная ориентация, восприятие формы, моторная координация, склонность к научно-технической деятельности, специфические способности). [3]

Появление первых профессиограмм и их использование для отбора кадров, очевидно, следует отнести к началу ХХ-го века. Именно тогда специалисты автомобильных заводов Форда после анализа содержания работ и определения соответствующих требований к рабочим пришли к выводу, что некоторые профессии вполне под силу инвалидам.

Умение находить клиентов, входить в контакт с любыми типами клиентов как непосредственно, так и по телефону, умение анализировать и систематизировать полученную информацию, планировать свою работу. Грамотно использовать жестикуляцию и голос, создавая доверительную атмосферу, поддерживать престиж фирмы. Умение заинтересовать продукцией.

Профессиограмма — это документ, содержащий описание, во-первых, содержания работы по определенной профессии (функ­ции, обязанности, задачи, операции), во-вторых, требований к носителю определенной профессии (профессиональные, деловые, личные качества). Документальной формой профессиограммы могут быть словесное описание, знаковый алгоритм, видеофильм, компьютерная программа.

Знание правил оформления договорной документации, приемов привлечения клиентов, культура ведения переговоров на различных уровнях, культура труда, служебной этики и психологии поведения. Досконально знать продаваемый товар, рынок сбыта данной продукции, а также информацию о товарах и услугах фирмы.

Профессиограмма и ее назначение

Профе́ссиогра́мма — от лат. рrofessio — специальность + gramma — запись — представляет систему: 1) признаков, описывающих профессию и специальность, 2) требований, которые профессия предъявляет к работнику, и 3) психологических характеристик, которым должен соответствовать специалист конкретной профессии. Появление первых профессиограмм и их использование для отбора кадров относится к началу XX в., когда после анализа содержания работ и определения соответствующих требований к рабочим специалисты автомобильных заводов Форда пришли к выводу, что некоторые профессии вполне под силу инвалидам[90].

Рассмотренные ПВК составляют перечень основных требований профессии и специальности к юристу. Важно, чтобы психофизиологические и личностные качества человека, выбирающего профессию юриста, максимально приблизились к этим требованиям. Степень развитости отдельных профессионально важных свойств разнится по юридическим специальностям и зависит от конкретного вида деятельности.

До последнего времени профессиограммы чаще всего разрабатывались в крупных промышленных организациях для массовых профессий, но в последнее время их составлением активно занялись крупные агентства по трудоустройству и подбору персонала. К тому же формирование профессиограммы становится актуальным в связи с требованиями ФГОС ВПО последнего поколения.

Профессиограмма позволяет человеку понять 1) суть выбранной профессии, 2) чем он будет конкретно заниматься как специалист в данной области, 3) каковы условия труда, 4) какой уровень подготовки должен быть, 5) возможности трудоустройства по данной профессии, 6) размер заработка и материально-финансового обеспечения и степень комфортности жизни, 7) возможности карьерного роста, 8) общественный престиж выбранной профессии, 9) отрицательные стороны профессии, её трудности и возможные ошибки, риски и экстремально-стрессовые ситуации, 10) влияние профессии на семейную жизнь.

Создание профессиограмм юридической профессии является частью деонтологической характеристики труда юриста. Каждая юридическая профессия, помимо общих требований, предъявляет юристу практику — следователю, прокурору, судье, нотариусу, арбитру и другим — специфические требования. Повышение качества труда юриста невозможно без учета индивидуальных особенностей его личности и соответствия личностных качеств объективным требованиям данной профессии.

Целью изучения профессиональной деятельности в каких-либо экстремальных ситуациях является минимизация их последствий в дальнейшем. На базе установленных поведенческих моментов руководство сможет выработать рекомендации по совокупности действий в нештатных ситуациях.

Метод наблюдения не есть метод дисциплинарного контроля над выполнением обязательств персонала. Но выполняя регистрацию разных этапов трудовой деятельности (в том числе — с использованием технических средств), можно вычленить определенные закономерности поведения работников. Возможно, руководству этот метод поможет оптимизировать подбор персонала и улучшить организацию трудового процесса в целом.

При изучении профессиональной деятельности в разных областях трудности вызывают выделение максимально подробной и в то же время максимально компактной системы требований, предъявляемых к изучению профессии. Специалистам из этой области приходится разбираться в том, какие критерии действительно актуальны для выполнения профессиональных задач, а какие второстепенны.

В рамках метода анализа документов предполагается не просто изучение инструкций и актов, выпускаемых на производстве, но проведение их сравнительного анализа. В результате чего можно сделать вывод о том, какие инструкции или приказы неактуальны для производства, а благодаря которым, наоборот, производительность труда увеличивается.

В рамках интерпретационного метода можно осмыслить собранные результаты. Это надо для того, чтобы появилась возможность сформулировать закономерности профессиональной деятельности. Подвидом интерпретационного метода является структурно-системный анализ. Именно он дает возможность построить гипотетическую модель оптимальной трудовой деятельности.

Какие сведения о профессии содержит профессиограмма

Профессионально-физическая подготовка к работе в сфере информационных техно­логий (в частности, программиста) заслуживает особого внимания. В современных условиях компьютер все чаще стано­вится одновременно и средством обучения, и средством про­фессиональной деятельности.

Рекомендуемые средства физического воспитания: эле­менты атлетической гимнастики; стретчинг; упражнения с чередованием напряжения и расслабления; дыхательная гим­настика; элементы единоборств, ушу; элементы лёгкой атле­тики (челночный бег, бег на короткие дистанции); спортивные игры; массаж и самомассаж.

Рекомендуемые средства физического воспитания: упраж­нения в лазанье по вертикальной, наклонной, горизонтальной поверхности, канату; лёгкая атлетика (бег на средние и длин­ные дистанции); элементы спортивной аэробики, атлетиче­ской гимнастики; работа на тренажёрах; упражнения гидро­аэробики; прыжки в глубину из различных исходных поло­жений; элементы единоборств, спортивных игр; массаж и са­момассаж.

Вам будет интересно ==>  Молодая Семья Гос Программа В Волгограде Куда Обращаться

Задачи профессиональной физической подготовки: укре­пление здоровья; формирование ЗОЖ; развитие общей вынос­ливости, тонкой координации движений пальцев рук, быстро­ты реакции; укрепление мышц туловища; развитие концен­трации внимания, воображения; воспитание трудолюбия, упорства, уравновешенности.

В таблице 2 представлена профессиограмма программиста (специалиста в области информационных технологий), составленная на основании социально-педагогических исследований. Она включает профессионально важные при работе с компью­тером психофизические функции и качества и те виды двигательной активности, которые направлены на их совершенство­вание и здоровьесбережение.

Профессиограмма — информационный документ, в котором описаны особенности профессии или специальности, служащий для ознакомления с избираемой профессией. Профессиограмма создает целостное представ­ление об особенностях данного вида труда. Ядром профессиограммы явля­ется психограмма профессии.

Профессия оператор ПЭВМ (персональная электронно-вычислительная машина) — новая и перспективная, востребован­ная. В настоящее время нет такой отрасли, где бы не применялась электрон­но-вычислительная техника. Для решения широкого круга управленческих, экономических и научно-технических задач создаются системы вычисли­тельных центров.

Анализ психологических особенностей трудовой Деятельности (профессии) основывается на всестороннем ее изучении и определенной систематизации полученных количественных и качественных данных. Цель — установление особенностей взаимоотношения субъекта труда с компонентами Деятельности (ее содержанием, средствами, условиями, организацией) и ее функционального обеспечения. Комплексный метод изучения и описания содержательных и структурных характеристик профессии называется профессиографией. Итогом изучения Деятельности должна быть ее профессиограмма — описание различных объективных характеристик профессии, и психограмма — описание психологических характеристик Деятельности.

Для того чтобы выделить и обозначить качества, которые необходимы для данной профессии, трудовая Деятельность разделяется на операции. У Климова — макроанализ трудовой Деятельности — анализ технологических процессов и свойств, которые вовлечены в профессиональную Деятельность, в конечном счете необходимо определить профессионально-важные качества.

Профессиография деятельности в сфере управления персоналом

— С преобладающим способом мышления “адаптация — формализация“. Такие люди хорошо интерпретируют различные ситуации, умело приспосабливаются к обстоятельствам и другим людям, они могут легко придать новую форму различным мыслям и идеям. Профессии, которые им подходят, требуют следующего: умения слушать и переводить на понятный другим язык различные сложные проблемы; коммуникативности; умения считаться с ситуацией и другими людьми.

Профессиограмма — это документ, содержащий структурированное (формализованное) описание особенностей конкретной профессии, раскрывающее содержание профессионального труда и требования, которые профессия предъявляет к человеку. Сравнение индивидуальных особенностей работника с требованиями профессиограммы позволяет установить его соответствие и профессиональную пригодность к данному виду труда.

— социальный тип — активен, общителен, эмоционален, чувствителен. Обладает развитыми словесными способностями. Умеет устанавливать и поддерживать отношения с людьми. Главным содержанием труда является взаимодействие с людьми. Предпочитаемые занятия: обучение, информирование, обслуживание. Профессии данного типа: учитель, воспитатель, психолог, священнослужитель, социальный работник;

Любая профессиональная деятельность относится к какой-либо более широкой профессиональной области. В классификационной карточке указывается область, к которой относится данная профессия. При выборе профессии надо подумать, есть ли желание работать именно в этой профессиональной области.

В профессиональной деятельности люди вступают во взаимодействие друг с другом, причем в разных профессиях тип взаимодействия разный. При этом люди различаются по тому, предпочитают ли они частое или редкое взаимодействие, решать задачи вместе или в одиночку.

Профессиограмма и анализ профессий Профессиограмма – это характеристика профессии, в которой описаны её особенности, содержание и характер труда

3 Цели труда 1.Оценивать. Проверять. 2. Исследовать что-либо, делать открытия. 3. Перевозить что-либо. 4. Изготовлять какие-либо предметы. 5. Учить, консультировать, воспитывать. 6. Творить, создавать новое. 7. Руководить людьми. 8. Обслуживать кого-либо или что-либо. 9. Постоянно работать над собой, « быть в форме».

9 Профессионально важные качества Высокий уровень развития памяти. Высокий уровень развития образного мышления. Высокий уровень развития логического и аналитического мышления. Креативность. Внимательность. Терпеливость. Усидчивость. Развитый эстетический и художественный вкус.

13 Дизайнер Содержание труда: эстетизация, гармонизация, упорядочение предметного окружения человека; сбор необходимых сведений об изделиях, их конструкции, технологии изготовления, материалах; разработка проектно- компоновочных схем, эскизов, форм, рабочих чертежей, отработка изделий на образцах.

7 Задание Каждому из вас предстоит из предложенных карточек выбрать 2-3 наиболее привлекательных пункта. Прослушать профессиограммы професий. В результате выбора наиболее предпочитаемых целей, предмета, средств и условий труда возникает достаточно полная мотивационная картина профессионального выбора.

8 WEB — дизайнер Содержание труда: работа на предприятиях и в организациях, агенствах, фирмах компьютерного дизайна по оформлению сайтов, созданию идеи и разработке макета сервера, обеспечению наилучшего восприятия документов на экране монитора, цветовой палитры, работа с узлом Internet.

Что касается параметра «доминирующий интерес», то тут следует понимать, что людям свойственны разные интересы и в соответствии с преобладающими интересами они тоже делятся на типы. Личностные типы служат для описания определенных групп людей, которым характерны определенные личностные и профессиональные особенности и определения способности выражения в определенных профессиональных сферах. Теория Дж. Холланда подразумевает наличие 6-ти личностных типов. Типы личности наглядно представлены в виде шестиугольника на рис.2 Типы, представленные на находящихся рядом вершинах характеризуются большим сходством с представленными рядом и большими отличиями с теми, что находятся на противоположных сторонах шестиугольника.

  • сути выбранной им профессии;
  • объема и фронта работы в данной специальности;
  • условий труда;
  • необходимого уровня подготовки;
  • возможностей трудоустройства в выбранной отрасли;
  • размеров оплаты труда, материально-технического обеспечения и степени комфорта;
  • карьерных возможностей;
  • уровень престижа профессии в обществе;
  • отрицательных сторон, трудностей и возможных ошибок, рисков и стрессовых ситуаций;
  • степени влияния выбранной профессии на частную жизнь.

Взаимодействие типа «рядом» более присуще юридическим профессиям, поскольку люди всегда находятся рядом в процессе решения задач. Такой тип взаимодействия проявляется в ситуациях, связанных с обменом информацией специалистами в процессе выполнения независимых задач. Взаимодействие типа «рядом» характеризуется сохранением самостоятельности в рамках коллективной работы.

Вам будет интересно ==>  Как подарить долю в квартире без нотариуса в 2023 году

С решением данной проблемы сталкиваются все молодые люди, которым предстоит выбрать ВУЗ под давлением неопределенности и внешних факторов, таких как: семейные династии и традиции, призвание, советы родных, близких и друзей, географических нюансов – далекое расположения ВУЗа, разного рода обстоятельств и возможностей родителей. Процесс выбора профессии или ее смены в этот период должен быть осознанным. Помочь с выбором будущей профессии способны молодежные программы проф. ориентации.

Основные отличия профессиограмм от должностных инструкций состоят из отсутствия декларативной составляющей, то есть разделов со сведениями о нравственности и ответственности и наличием четко описанных трудовых условий, а также большого объема предъявляемых требований. Теория и практика управления персоналом характеризует профессиограммы как документы, которые способствуют улучшению качества подбора персонала в профессиях особой важности.

В мире существует огромное количество профессий, они охватывают различные сферы человеческой деятельности, постоянно изменяются вместе с развитием общества, науки и техники, но при этом многие профессии сохраняют свои главные признаки и сопровождают чело вечество в течение столетий. Поэтому так важно правильно описать профессию, выделить в ней наиболее существенные особенности, которые могут показать человеку, выбирающему род деятельности, подходит она для него или нет.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Если человек хочет выбрать профессию в соответствии со своими индивидуально-личностными особенностями, ему больше подойдут профессиограммы, построенные на основе психологического изучения профессий, чем такие, которые построены на основании формальных признаков профессий. Так, при смене профессии или при выборе запасного варианта лучше ориентироваться на профессии, связанные со следующими психологическими характеристиками:

Реферат: Профессиограмма и принципы их составления

2. Содержание и объем профессионального поля (профессиональное поле – совокупность трудовых действий, входящих в состав определенной профессии, а также нескольких родственных профессий) – характеристика профессионального поля, факторы, определяющие профессиональное поле, прогноз развития профессионального поля

    • — общих сведений о профессии (наименование, назначение, обязанности персонала, показатели результативности труда и т.д.);
    • — содержания Деятельности (анализ основных задач, особенности потоков информации, анализ ошибок и т.д.);
    • — средств Деятельности (тип средств отображения информации и органов управления, их размещение, обзор, досягаемость до рукояток и т.д.).

Профессиография используется в целях разработки информационных, диагностических, коррекционных и формирующих практических рекомендаций в целях повышения эффективности профессионального труда. Профессиография охватывает разные стороны конкретной профессиональной деятельности:

Изучение поведения, его внешней картины естественно переходит в изучение внутренних его психологических механизмов – внутренней картины труда, т.е. то, что составляет содержание сознания субъекта труда, работающего человека. Во внутреннем плане трудовая деятельность есть множество задач, решаемых, как правило, последовательно, в соответствии с выбранными или воспринятыми приоритетами.

Профессиография — это технология изучения требований профессии к личностным качествам, психофизиологическим характеристикам, социально-психологическим показателям, природным задаткам и способностям, деловым качествам, профессиональным знаниям и умениям, состоянию здоровья человека.

В профессиограмме подчеркивается также, какими знаниями и психологическими качествами должен обладать кандидат на обучение специальностям; перечисляются данные об условиях труда и о трудовых действиях; говорится о том, где и какими способами осуществляется подготовка специалиста по данной специальности.

Обдумывая свой трудовой путь, полезно составить профессиограмму своей предполагаемой профессии. Такая работа позволит глубже узнать содержание будущей профессии, оценить свою профпригодность к ней. Составление профессиограммы поможет определить и те профессионально важные качества, которые вы должны формировать или развивать у себя (они должны лечь в основу профессионального плана).

Выбор профессии предполагает возможно более полное знание содержания, характера труда и отношений в процессе будущей трудовой деятельности. Источником таких знаний могут быть учебные занятия, различные формы внеклассной работы, общественно полезный, производительный труд, встречи-беседы со специалистами, самостоятельное изучение литературы и т. д.

Для того чтобы выбрать профессию, необходимо знать не только свои индивидуальные особенности, но и иметь как можно больше сведений об избираемой профессии. Одним из важнейших источников информации о профессиях является профессиограмма. Профессиограмма — документ, в котором описаны особенности профессии или специальности. Цель профессиограммы — создать целостное представление об особенностях данного вида труда.

Отрасль знаний, которая изучает профессии, называется профессиографией. Профессиография позволяет составить ясное, целостное представление о мире профессий, выработать умение ориентироваться в общем характере любой новой специальности и определить свою пригодность к ней.

  • Данными, полученными в результате исследований (целевые или пробные).
  • Результатами эргономических исследований, проводимых на рабочем месте сотрудника. Для получения информации применяют электроокулографию, электроэнцефалографию, киноциклографию, телеметрию физиологических параметров, телехронорефлексометрию.

Кроме того, психограмма – это документ, который становится основой для выявления возможных путей, следуя коим, человек сможет приобрести необходимые психологические качества. В результате анализа ее данных принимают решение о профессиональном обучении, переобучении, повышении квалификации, если они необходимы в рамках данной профессии.

  1. Название профессии и входящие в ее состав специальности, которые могут различаться в зависимости от специфики труда или объекта воздействия.
  2. Умения, знания и навыки, которые необходимы при подготовке и переподготовке работников. Сюда включен список требований и условий, выдвигаемых к уровню подготовки, описание того, как проходила подготовка к данной специальности, перечень характеристик и свойств, отражающих степень профессиональной, нравственной и познавательной направленности каждой личности.
  3. Список существующих психофизиологических противопоказаний и требований к профессии. Благодаря этому компоненту правильно составленная профессиограмма способна отразить те качества личности, которые могут гипотетически препятствовать выполнению обязанностей. Также она иллюстрирует факторы, провоцирующие профессиональную деформацию работника, например, наличие конфликтов с сотрудниками, давление постоянного напряжения и однообразия деятельности.
Вам будет интересно ==>  Может Ли Быть Иждивенцом Студент

Подбор заключается в том, что профессию, профессиональную сферу или специальность подбирают к определенному человеку с учетом его индивидуально-психологических особенностей. Это выполняют с целью полноценной реализации потенциала этого работника в оговоренной должности, успешного выполнения им всех заданий и обязанностей, адекватное поведение и реагирование при любых ситуациях (типовых или нестандартных), а также для получения им профессионального удовлетворения.

Прежде всего этот документ выступает составным компонентом профессиограммы. С ее помощью можно составить характеристику основных, наиболее важных требований, выдвигаемых профессией к сотруднику в психологическом аспекте. Фактически психограмма – это психологический портрет личности.

Психологические классификации профессий

В работе психологических центров, призванных содействовать профессиональному развитию индивида, обычно используют психодиагностические методики, выявляющие достаточно устойчивые особенности личности (темперамент, характер, уровень развития интеллекта, профессионально важные навыки).

По многим профессиям и специальностям подготовка осуществляется на предприятиях и в учреждениях подготовки, переподготовки и повышения квалификации. Для подготовки по наиболее массовым профессиям, требующим высокой квалификации, существует система начального, среднего и высшего профессионального образования. Для этой системы базовым является понятие «учебная профессия».

Но наряду с нормативными задачами могут появляться и индивидуально-специфические (переобучение, повторный профессиональный выбор, прерывание профессиональной деятельности и т.д.), поэтому профессиональные установки характеризуются не только готовностью личности решать предъявляемые ей задачи, но и активно выбирать эти задачи и модифицировать в соответствии с ними собственное поведение.

Первые подходы к выбору профессии основывались на критериях, максимально учитывающих соответствие личности и профессии — так называемой профессиональной пригодности. При этом согласовываются востребованные профессией психологические структуры личности. По этим критериям осуществлялся профессиональный отбор из числа лиц, которые будут более успешно выполнять конкретную деятельность. Однако в современных классификациях такой критерий уже не используется.

Обобщение имеющихся трактовок позволяет дать следующее определение. Профессия — это исторически возникшие формы трудовой деятельности, для выполнения которых человек должен обладать определенными знаниями и навыками, иметь специальные способности и развитые профессионально важные качества.

Профессиограмма и принципы их составления 2 — реферат

Образовательно-ориентированное профессиографирование, проспетированное профессиографирование
1. Паспорт профессии — тип профессии и ее отраслевая принадлежность; уровень образования и ступени (категории) квалификации; смежные специальности и профессии; социально-профессиональные ограничения
2. Подготовка кадров — форма и уровни профессионального образования и подготовки кадров; уровень получаемой квалификации; перспективы профессионального роста и карьеры
3. Характеристика ведущей деятельности на каждой стадии профессионального становления – функции, конкретные виды деятельности, типовые профессиональные задачи, профессиональные умения
4. Проспектированная профессиограмма на каждой стадии профессионального становления
Ведущая деятельность, основные подструктуры субъекта деятельности – профессиональная направленность, профессиональная компетентность, ПВК, профессионально значимые психофизиологические свойства, — психологическая характеристика каждой подструктуры личности
5. Санитарно-гигиенические условия труда — режим труда, нервно-психическая напряженность, сенсомоторная и перцептивная сферы, медицинские противопоказания

1. Психологические функции и анализаторные системы, находящиеся под преимущественной нагрузкой и имеющие наибольшую важность для обеспечения процесса работы. Пороги ощущения (абсолютные, дифференциальные и оперативные пороги в анализаторах, ведущих для данной профессии).
2. Характеристика включения в работу различных анализаторов, их взаимодействие, степень напряжения в различные периоды времени. Характеристика их необходимой лабильности.
Пространственное восприятие и восприятие временных интервалов. Важнейшие характеристики и способы его организации.
Характеристика параметров скорости, точности, координационной сложности выполняемых операций. Темп деятельности. Устойчивость моторынх ответов при длительном их повторении.
3. Преимущественный вид установки (на скорость, точность, надежность, безопасность и др.).
4. Быстрота формирования и переделки навыков, их прочность.
5. Особенности хранения информации. Объем и характер материала для запоминания. Требования к памяти (долговременной, кратковременной, оперативной).
6. Характеристика преимущественных способов переработки информации, принятия решений. Требования к широте и четкости ассоциаций, быстроте мыслительных операций, продуктивности мышления, его гибкости и критичности.
7. Требования к надежности в работе: допустимые количественные отклонения от заданного значения; допустимые колебания времени выполнения действий.
8. Характеристика типичных ошибок в работе; по количественным и качественным признакам; по мотивации; по степени осознанности; в зависимости от информационной загрузки; в заисимости от функционального состояния специалиста.
9. Наличие и частота ситуаций, вызывающих эмоциональную напряженность, требующих больших волевых усилий, большой ответственности. Требования к эмоциональной устойчивости. Требования к волевым качествам и чертам характера.
10. Особенности профессионального общения и требования к коммуникативным чертам личности.

1. Наименование и основное содержание наиболее важных операций (перечисление и анализ).
2. Основные задачи, решаемые оператором.
3. Характеристика действий оператора по ряду параметров; характеристика параметров скорости, точности, быстроты, координационной сложности выполняемых рабочих операций; требования к физической выносливости.
4. Характеристика рабочих мест и сигнальных устройств, показатели санитарно-гигиенических условий.

Методологическое профессиографирование позволяет подобрать или разработать адекватные методы исследования профессионально значимых качеств и состояний субъекта труда для изучения динамики их изменения и характера функционирования
1. Содержание деятельности субъекта труда – виды действий и их характеристика, характер планирования и исполнения работы, эмоциональные проявления, виды помех на рабочем месте, виды ошибок, травм, брака, возникающих в процессе деятельности
2. Условия труда – санитарно-гигиеническая среда, физическая среда, режим труда, форма оплаты труда и поощрения.

  1. Профессионально значимые качества субъекта труда (социальные, профессиональные психологические, анатомо-физиологические и др.)
  2. Профессионально значимые свойства личности, состояний и процессов. Желательно с количественными оценками, ранжированием и др. приемами конкретизации выводов профессиографического исследования
  3. Количественные показатели РС
  4. Рекомендации
Adblock
detector