Минздрав Задумался Отменить 890 Постановление

увеличивать ассигнования на приобретение лекарственных средств и изделий медицинского назначения для больниц, поликлиник, детских дошкольных учреждений, детских домов, домов-интернатов для инвалидов и престарелых и других организаций здравоохранения и социальной сферы;

Постановлением Правительства РФ от 29 марта 1999 г. N 347 абзац пятый пункта 4 настоящего постановления не подлежит применению по окончании регистрации цен на лекарственные средства, включенные в перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1996 г. N 478

утвердить в месячный срок по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации обязательный для аптек и аптечных учреждений всех форм собственности ассортиментный перечень лекарственных, профилактических и диагностических средств и изделий медицинского назначения.

устанавливать для организаций аптечной сети независимо от организационно-правовой формы размеры торговых надбавок на лекарственные средства и изделия медицинского назначения отечественного производства к ценам изготовителя при прямых поставках этой продукции в розничную аптечную сеть и к ценам оптового поставщика (посредника), закупившего эту продукцию непосредственно у отечественного изготовителя; на лекарственные средства и изделия медицинского назначения импортного производства — к ценам поставщика-импортера; на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, закупаемые по государственному заказу на конкурсной основе в порядке, предусмотренном Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 15, ст.1756), — к ценам поставщика, выигравшего конкурс.

Учитывая, что в сложившихся экономических условиях обеспечение лекарственными средствами населения и учреждений здравоохранения не улучшается, а работа отечественной фармацевтической промышленности не решает в полной мере стоящих перед ней задач, Правительство Российской Федерации постановляет:

Напомним, что к примеру, инвалиды, дети-инвалиды, блокадники, участники и ветераны войн, “чернобыльцы” и “семипалатинцы” имеют право на получение социальной услуги по лекарственному обеспечению по двум основаниям и из двух источников финансирования: из федерального бюджета (ст. 4.1 Федерального закона от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ “О государственной социальной помощи”; далее – Законом о государственной социальной помощи) и по региональной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (постановление Правительства РФ № 890). Однако ветераны войны и труда, многодетные и малоимущие семьи, а также беременные женщины и безработные имеют право на дополнительные льготы на получение лекарственных средств и изделий медицинского назначения только за счет региональной программы помощи гражданам (абз. 4 п. 5 постановления Правительства РФ № 890). “При этом в случае отказа от получения лекарств по федеральной программе в пользу ЕДВ федеральные льготники полностью получают необходимые лекарства за счет средств регионального бюджета. Это уменьшает объем финансирования лекарственного обеспечения граждан, которые не имеют права на предоставление набора социальных услуг или денежной компенсации, и обеспечиваются бесплатными лекарствами только за счет средств регионального бюджета”, – пояснил Бобров.

Заместитель Министра здравоохранения Наталья Хоровая отметила, что в России почти 76% льготников отказались от бесплатного лекарственного обеспечения, выбрав монетизацию льготы. Напомним, что с 1 февраля 2023 года ежемесячная стоимость набора социальных услуг составляет 1075 руб., из которых на обеспечение необходимыми медикаментами предусмотрено 828 руб. (Информация Пенсионного фонда России от 29 января 2023 г.). Всего на монетизацию, по данным министерства, направлено 118 млрд руб. “Таким образом нарушается страховой принцип предоставления лекарств. Это привело к дефициту средств на закупку медикаментов для остальных льготников, – убеждена Наталья Хоровая. – В связи с чем мы ставим в министерстве вопрос либо об отмене монетизации, либо о совершенствовании нормативно-правовых актов, в том числе в рамках реализации действующего постановления о поддержке развития медпромышленности и улучшения лекарственного обеспечения”.

В целях обеспечения социальной справедливости и исключения получения одной и той же меры социальной поддержки по нескольким основаниям СПЧ предложил Правительству РФ исключить это дублирование путем отмены постановления Правительства РФ от 30 июля 1994 г. № 890.

В связи с отказом федеральных льготников от набора соцуслуг в пользу ежемесячной денежной выплаты (далее – ЕДВ) страдают также и региональные льготники, имеющие право на бесплатное лекарственное обеспечение только в рамках п. 5 постановления Правительства РФ от 30 июля 1994 г. № 890 “О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения”, считает заместитель председателя Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Евгений Бобров.

С тем, что монетизация социального обеспечения приводит к разбалансированию системы льготного предоставления лекарственных препаратов, согласен также руководитель Росздравнадзора Михаил Мурашко. “Значительная часть отказавшихся от льготного лекарственного обеспечения в пользу денежной компенсации имеют инвалидность и должны принимать лекарства. Конечно, не все из них нуждаются в постоянном приеме лекарственных препаратов, но для большинства – эта помощь необходима, – убежден он. – Система льготного обеспечения лекарствами создана была для того, чтобы минимизировать проблемы со здоровьем, а также лечение в стационарах”. С такой позицией согласен и заслуженный врач Российской Федерации, доктор медицинских наук, профессор Игорь Бондарь. “Если дать человеку бесплатно вовремя таблетку, дальнейшая экономия будет колоссальная: на стационары, больничные листы и вызов скорой помощи. Увеличится количество рабочих дней, а значит, и налогов”, – считает он.

4. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 июля 2001 г. N 284 «Об утверждении норм естественной убыли лекарственных средств и изделий медицинского назначения в аптечных организациях независимо от организационно-правовой формы и формы собственности».

На первичной и вторичной (при наличии) упаковке указывается концентрация спирта, входящего в состав лекарственного препарата. Производители при продаже и передаче ЛП комплектуют в соответствии с инструкцией по медицинскому применению лекарственного препарата.

  1. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 16 июля 1997 г. N 214 «О контроле качества лекарственных средств, изготовляемых в аптечных организациях (аптеках)».
  2. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 16 октября 1997 г. N 305 «О нормах отклонений, допустимых при изготовлении лекарственных средств и фасовке промышленной продукции в аптеках».
  3. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 октября 1997 г. N 308 «Об утверждении Инструкции по изготовлению в аптеках жидких лекарственных форм».

Уничтожение фальсифицированных, недоброкачественных лекарственных и контрафактных ЛС проводит организация, имеющая лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности.

✔изъять эти ЛС из обращения, изолировать и разместить их в специально выделенном помещении (зоне) либо сообщить о несогласии с указанным решением уполномоченному органу в течение 30 дней со дня вынесения решения;
✔уничтожить изъятые лекарственные средства в течение 6 месяцев со дня вынесения решения.

Кому положены бесплатные лекарства и как их получить

Перечень медикаментов, выдаваемых малышам, в постановлении № 890 не указан — в тексте документа содержится лишь размытое указание на то, что предоставить могут «все лекарства», однако на практике это не так. В каждом регионе страны перечень лекарств, выдаваемых детям до 3 лет, устанавливается отдельно. Соответствующее право властей субъектов РФ закреплено п. 2 ч. 1 ст. 16 закона «Об основах охраны. » от 21.11.2011 № 323-ФЗ.

  • 15 дней — для рецептов по форме № 148-1/у-88;
  • 30 дней — для рецептов по форме № 148-1/у-04 (л) и № 148-1/у-06 (л);
  • 90 дней — для рецептов, выписанных на имя граждан пенсионного возраста, инвалидам I группы, детям-инвалидам, а также лицам, страдающим хроническими заболеваниями.

Довольно часто даже при наличии выданного врачом рецепта получение лекарств становится проблемой. Необходимые медикаменты в аптеках, являющихся частью системы обеспечения населения льготными лекарствами, попросту отсутствуют. Срок действия рецепта может истечь раньше, чем появятся выписанные врачом препараты. Такая ситуация нарушает права пациентов, предоставленные им федеральным законодательством, поэтому проблему нужно решать, причем делать это стоит последовательно.

  • обратиться в территориальное отделение ПФР, в котором гражданину была назначена пенсия;
  • подать заявление на предоставление социальной услуги в натуральной или денежной форме (в соответствии с положениями ч. 3 ст. 6.3 закона «О государственной. » от 17.07.1999 № 178-ФЗ гражданин, имеющий право на получение льготы, может отказаться от ее предоставления взамен на выплату денежной компенсации).
Вам будет интересно ==>  Сколько стоит путевка в любой санаторий мвд

Скачайте подходящий бланк для составления заявления и получите подробную информацию о порядке и правилах предоставления социальных услуг на официальном сайте ПФР.

Важно! Отсутствующее лекарство должно быть предоставлено в течение 10 рабочих дней с момента обращения пациента в аптеку (п. 2.7 приказа Минздравсоцразвития от 29.12.2004 № 328). Если по истечении указанного срока лекарство так и не появилось, обращайтесь в территориальное отделение Минздрава РФ с соответствующим заявлением. Оставить обращение можно лично, по телефону или на сайте. Контакты госоргана размещены на его официальном сайте.

Если в семье воспитываются трое или более детей, продолжительность времени, в течение которого ребенку могут выдаваться лекарства, увеличивается. Бесплатные лекарства многодетным семьям выдаются детям, не достигшим 6-летнего возраста (приложение 1 к постановлению № 890).

Я проживаю во владимирской области болею паркинсоном. Согласно постановления правительства рф 890 от 30.06.94 имею право на бесплатное обеспечение противопарксионическим препаратом дона и ее производными. Раньше мне предоставляли лекарство сталево. Сейчас произошла смена руководства больницы и мне отказали в приобретение этого лекарства бесплатно мотивируя тем что его нет в перечне.

В Постановлении Правительства РФ от 30 июля 1994 г. N 890, указано что для категории граждан с болезнью «диабет», положено: все лекарственные средства, этиловый спирт (100 г в месяц), инсулиновые шприцы, шприцы типа «Новопен», «Пливапен» 1 и 2, иглы к ним, средства диагностики.

Включительно до 2023 года получал бесплатно сиофор и гликлазид Три последних года лекарства поликлиника не заказывает — деньги не выделяются. Я-обычный пенсионер по старости, болею больше 10 лет. Деньги выделялись по 890 Постановлению Правительства РФ. Поликлиника и тогда и сейчас относится к ФМБА. Писал во все краевые инстанции Приморского края (Владивостк) КАК написать Секворцовой.

Моему сыну 1 год и шесть месяцев. Не инвалид — диагноз лямблиоз Педиатр назначила лечение препаратами Макмирор Лактофильтрум Примадофилус не из списка. Когда я попросила выписать рецепты мне было отказано с формулировкой Не входят в Территориальный перечень И На КЭК необоснованно заменили Макмирор на Метронидозол! Я не согласна и написала жалобу во все инстанции. Похоже опять круг на Минздраве области замкнется. Я знаю что в соответствие с Постановлением Правительства № 890 от 30.07.1994 г. у сына есть Железное право на все назначенные лекарства! А не по списку или перечню. Прокуратура города на моей стороне и признала недопустимость ограничения права. А Минздрав РФ Росздравнадзор игнорируют Постановление и признают только региональное постановление. Правительство и Путин отписали в Минздрав РФ и Минздрав области. Как мне доказать что я права и обязать через суд исполнить Постановление № 890? Есть практика в пользу детей до трех лет? Читала в НЕТЕ ЧТО ОСОБО НАСТОЙЧИВЫЕ И НАГЛЫЕ ДОБИВАЮТСЯ! Помогите в Войне за лекарства Спасибо.

В Приложении 1 к Постановлению Правительства РФ №890 от 30.07.1994 указан перечень заболеваний, при лечении которых лекарства отпускаются бесплатно, без конкретики. Например для болезни Паркинсона бесплатно по ОМС выдаются лекарства для терапии БП. Вопрос: раз перечня лекарств нет, то надо понимать это любые лекарства, которые выписал доктор?

Льготные лекарства и как их получить

Федеральным законом от 13 июля 2023 года № 206-ФЗ предусмотрено создание Федерального регистра граждан, имеющих право на обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет средств федбюджета и бюджетов субъектов РФ.

  • Государственная социальная помощь отдельным категориям граждан, предусмотренная Федеральным законом № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».
  • Лекарственное обеспечение граждан, входящих в перечни групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно или с 50-процентной скидкой, осуществляемое в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года № 890.
  • Обеспечение лекарствами лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей в соответствии с Федеральным законом № 323-ФЗ.
  • Обеспечение лекарственными препаратами для лечения отдельных социально значимых заболеваний (ВИЧ, туберкулез) также в соответствии с Федеральным законом № 323-ФЗ.
  • Реализация государственной политики в области иммунопрофилактики, предусмотренной Федеральным законом № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных заболеваний»
  • Обеспечение лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, в соответствии с Федеральным законом № 323-ФЗ.

Морозов
Дмитрий Анатольевич Депутат Государственной Думы избран по избирательному округу 0209 (Черемушкинский – г.Москва) . Он отметил, что вопросы совершенствования лекарственного обеспечения граждан, в том числе льготных категорий, будут и в дальнейшем прорабатываться в рамках функционирования межфракционной рабочей группы по совершенствованию законодательства в сфере лекарственного обеспечения граждан и обращения лекарственных средств.

  • Федеральные льготники — получатели набора социальных услуг, не выбравшие получение лекарств в денежном эквиваленте, а также герои Советского Союза, герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы, а в случае их смерти — члены их семей, и герои Социалистического Труда, герои Труда Российской Федерации и полные кавалеры ордена Трудовой славы, если они отказались от ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ). Они могут получать все лекарства из перечня бесплатно.
  • Люди с некоторыми заболеваниями или состояниями. В зависимости от заболевания они могут получать бесплатно либо все препараты из перечня, либо только те, которые необходимы для лечения их заболевания, либо только те, которые лечат симптомы их заболевания или состояния.

«Экспертный совет Комитета по охране здоровья по редким (орфанным) заболеваниям ведет работу по совершенствованию механизма обеспечения граждан лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности», — сообщил Председатель Комитета Дмитрий Морозов

Изменение в фармацевтическом законодательстве в 2023 году

✔изъять эти ЛС из обращения, изолировать и разместить их в специально выделенном помещении (зоне) либо сообщить о несогласии с указанным решением уполномоченному органу в течение 30 дней со дня вынесения решения;
✔уничтожить изъятые лекарственные средства в течение 6 месяцев со дня вынесения решения.

Утратил силу 31.12.2023: Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 8 февраля 2023 г. N 47н «Об утверждении перечня лекарственных препаратов для медицинского применения, в отношении которых устанавливаются требования к объему тары, упаковке и комплектности».

-не более 25 мл при объемной доле спирта свыше 50% и курсовой дозе ЛП не более 75 мл включительно;
-не более 50 мл при объемной доле спирта от 30% до 50% и курсовой дозе ЛП не более 100 мл включительно;
-не более 100 мл при объемной доле спирта до 30% и курсовой дозе ЛП не более 200 мл включительно.

-дата и место уничтожения ЛС;
-ФИО лиц, принимавших участие в уничтожении, место работы и должность;
-обоснование уничтожения ЛС;
-сведения об уничтоженных средствах (наименование, лекарственная форма, дозировка, единицы измерения, серия) и их количестве, а также о таре или упаковке;
-наименование производителя ЛС;
-сведения о владельце ЛС;
-способ уничтожения ЛС.

4. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 июля 2001 г. N 284 «Об утверждении норм естественной убыли лекарственных средств и изделий медицинского назначения в аптечных организациях независимо от организационно-правовой формы и формы собственности».

Зарплата медикам по «дорожной карте»: что это и как рассчитывается

Ключевое направление «дорожной карты» Президента (Указ № 597) — это поэтапное повышение уровня оплаты труда работников медицины, образования, культуры и спорта. Но одним ростом зарплат проект не ограничивался. И как результат исполнения комплекса мероприятий планировалось достичь следующих целей:

  1. Начисленная зарплата за расчетный период. Например, месяц или квартал. Причем сведения необходимо разбить на категории персонала. Расчеты проводятся отдельно для младшего, среднего медперсонала и врачей. Такие данные можно получить из расчетно-платежной ведомости.
  2. Количество работников в штате медицинского учреждения. Сведения также придется сгруппировать по анализируемым категориям.
  3. Отработанное время по факту. Получить данные можно из табелей учета рабочего времени либо иных учетных регистров, заполняемых в учреждении.

Во-вторых, нормы содержат сдерживающие факторы в части оплаты труда руководящего персонала. Дирекция медучреждения не могла повысить свою зарплату «до небес». Появились строгие рамки. Причем ограничения напрямую привязаны к средней заработной плате основного персонала. Растет зарплата по дорожной карте в медицине, растет и заработок директора.

Работа по «дорожной карте» обязательна только для государственной сферы деятельности. Отказаться от исполнения майских указов Президента в государственных и муниципальных учреждениях нельзя. А вот коммерческие компании вправе не применять положения о росте зарплат медработников. Но как показала практика, большинство негосударственных клиник и медицинских организаций стали придерживаться президентского курса.

Если с работником не заключили эффективный контракт либо не ввели дополнительную систему стимулирования, то говорить о доплатах неправомерно. Но отсутствие эффективного контракта в 2023 году говорит о недееспособности руководства учреждения. Ведь срок исполнения майских указов настал еще в 2023 году. Следовательно, руководитель должен понести административную ответственность.

  1. Состав лекарственного препарата, лекарственная форма и обращение медицинского работника к фармацевту теперь могут быть оформлены на русском языке.
  2. Новый документ включает в себя положения приказов № 4н и 54 н. Таким образом, все правила оформления рецептов и формы бланков (в том числе и № 107/у-НП) собраны в одном документе. Соответственно, в приказ добавлена форма рецептурного бланка № 107/у-НП. Положения приказа № 54н не изменились. Единственным отличием является то, что теперь количество препарата на бланках № 107/у-НП должно быть указано прописью.
  3. В приказе теперь указано, что медицинский работник, выдавший неправильно выписанный рецепт, или руководитель медицинской организации обязаны обеспечить своевременное переоформление требуемого для пациента рецепта.
  4. В пунктах об оформлении рецептов на комбинированные лекарственные препараты теперь указаны максимальные дозировки действующих веществ вместо ссылки на приказ № 562н.
  5. В рецептах теперь обязательно указывать путь введения лекарственного препарата.
  6. Дозировку лекарственных препаратов системного действия (для резорбтивного приёма) в твёрдых лекарственных формах (например, таблетки, порошки, капсулы) теперь можно указывать как содержание одного или нескольких действующих веществ в единицах массы (в граммах, миллиграммах). Это правило действует и для жидких лекарственных форм (например, растворов, суспензий). В рецептах можно указывать содержание одного или нескольких действующих веществ в единицах массы на единицу объёма (например, миллиграмм/миллилитр) с указанием общего объёма лекарственной формы.
  7. В приказ добавлено уточнение, что наличие печати «Для рецептов» на бланках № 107–1/у не является обязательным.
  8. Из перечня наркотических средств или психотропных веществ, ограничивающего количество вещества, которое может быть выписано в одном рецепте, исключены дигидрокодеин, буторфанол, налбуфин, фенобарбитал и подъязычные таблетки фентанила.
  9. Добавлены три новых рекомендованных к использованию латинских сокращения: «in enem.» (в микроклизмах), «in tubul.» (в тюбиках) и «tubul» (тюбики).

— формирование листка нетрудоспособности в форме электронного документа (справки о временной нетрудоспособности студента или учащегося при наличии технической возможности) со сроком до 7 календарных дней, в том числе по результатам консультации дистанционным способом (при наличии возможности подтверждения диагноза ОРВИ или гриппа по результатам консультации дистанционным способом, в том числе с применением телемедицинских технологий, аудиозвонка или видеозвонка с оформлением записи в медицинской документации), с возможностью продления;

«2.18. Оформление рецептов на лекарственные препараты, в том числе в форме электронного документа, а в случае применения дистанционных технологий — назначение лекарственных препаратов, доставку лекарственных препаратов на дом гражданам, имеющим право на бесплатное получение лекарственных препаратов или получение лекарственных препаратов со скидкой, а также возможность доставки лекарственных препаратов пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19, получающих лечение в амбулаторных условиях, на дом или их выдачу в структурном подразделении медицинской организации при проведении обследования пациента в амбулаторных условиях.

1.10. Приостанавливают оказание первичной медико-санитарной помощи в плановой форме в амбулаторных условиях, включая проведение профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, в том числе углубленной диспансеризации (за исключением медицинской помощи при онкологических и онкогематологических заболеваниях, требующих непрерывного лечения, а также за исключением проведения заместительной почечной терапии, выдачи лекарственных препаратов в рамках дополнительного лекарственного обеспечения, проведения исследований на наличие новой коронавирусной инфекции COVID-19, выдачи направлений на оказание высокотехнологичной медицинской помощи и санаторно-курортное лечение) со дня установления решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19 и до дня их отмены.»;

2.19. Возможность формирования листков нетрудоспособности (справки о временной нетрудоспособности студента или учащегося при наличии технической возможности) в форме электронных документов сроком до 7 календарных дней по результатам консультации дистанционным способом, в том числе с применением телемедицинских технологий, организованной посредством государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации, региональных порталов государственных услуг или федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — Единый портал), без проведения очного приема (осмотра, консультации) врача (фельдшера) пациентам с диагнозом новой коронавирусной инфекции COVID-19, в том числе подтвержденным положительным результатом лабораторного исследования на наличие возбудителя новой коронавирусной инфекции COVID-19 методом полимеразной цепной реакции или на наличие антигена возбудителя новой коронавирусной инфекции (COVID-19), проведенного с использованием медицинских изделий, зарегистрированных в Российской Федерации, а также пациентам с признаками или подтвержденным диагнозом острых респираторных вирусных инфекций, гриппа, состояние которых позволяет наблюдаться на дому (при наличии возможности подтверждения диагноза ОРВИ или гриппа по результатам консультации дистанционным способом, в том числе с применением телемедицинских технологий, аудиозвонка или видеозвонка с оформлением записи в медицинской документации, при этом субъекту Российской Федерации рекомендуется определить критерии и порядок проведения такой консультации; в случае, если в субъекте Российской Федерации не организована возможность организации обращения гражданина для получения консультации дистанционным способом, в том числе с применением телемедицинских технологий, посредством государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации, региональных порталов государственных услуг, в целях формирования и продления листков нетрудоспособности (справки о временной нетрудоспособности студента или учащегося при наличии технической возможности) в форме электронных документов, без проведения очного приема (осмотра, консультации) врача (фельдшера), организация такой консультации обеспечивается с использованием Единого портала).

«лиц с высшим медицинским образованием по специальностям «Лечебное дело», «Педиатрия», полученным после 1 января 2023 года, имеющих свидетельство об аккредитации по одной из указанных специальностей, после прохождения обучения по краткосрочным дополнительным профессиональным программам (не менее 36 часов) с трудоустройством на должность врача скорой медицинской помощи;

Представлены коэффициенты для расчета окладов медиков по новой системе оплаты труда

4. Помощник врача по гигиене детей и подростков (врача по гигиене питания, врача по гигиене труда, врача по гигиеническому воспитанию, врача по коммунальной гигиене, врача по общей гигиене, врача-паразитолога, врача по радиационной гигиене, врача-эпидемиолога); помощник энтомолога; лаборант; медицинская сестра диетическая; гигиенист стоматологический; инструктор по лечебной физкультуре – 1,26.

5. Медицинская сестра (палатная, постовая, патронажная, приемного отделения, физиотерапии, по массажу, по приему вызовов и передаче их выездным бригадам, по косметологии, реабилитации); зубной техник; фельдшер по приему вызовов и передаче их выездным бригадам; медицинский лабораторный техник (фельдшер-лаборант); медицинский оптик-оптометрист; рентгенолаборант – 1,35.

Еще одним пунктом для начисления стимулирующих выплат являются премиальные выплаты по итогам работы. Так, для выплат вознаграждений будет сформирован месячный премиальный фонд: 20% от должностного оклада – участковым терапевтам и педиатрам и их медсестрам; 40% от оклада – врачам-специалистам стационаров (в том числе старшим врачам, патологоанатомам, судебно-медицинским экспертам, анестезиологам-реаниматологам), заведующим структурных подразделений/отделений всех профилей (кроме заведующих ФАПов, здравпунктов и медпунктов); 30% от оклада – младшему медицинскому персоналу и 10% от оклада – иным медицинским работникам.

Пилотный проект по внедрению новой системы оплаты труда медиков был анонсирован в апреле 2023 года. Тогда первый замминистра здравоохранения РФ Виктор Фисенко отмечал, что после проведения проекта наиболее успешную практику планируют распространить на все регионы страны.

Стимулирующие выплаты за интенсивность и высокий результат работы будут направлять в виде надбавки бригаде скорой помощи и санитарной авиации (60% от должностного оклада), за работу в составе медицинских мобильных бригад (30% от оклада), за работу в сельской местности (25% от оклада). Такие выплаты также положены участковым педиатрам и терапевтам и их медсестрам, а также врачам-специалистам за оказанную помощь в амбулаторных условиях (30%). Надбавки будут установлены для работников ФАПов, в том числе акушеркам и патронажным медсестрам (30%).

Памятка для граждан, выбирающих между лекарствами и денежной компенсацией

Рекомендуем Вам не позднее 1 октября текущего года подать заявление в Пенсионный фонд о возобновлении предоставления набора социальных услуг для получения бесплатной лекарственной помощи в текущем году. После этой даты право на получение набора социальных услуг законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Это непосильная ноша для любого семейного бюджета. Задумайтесь, на что Вы можете обречь свою семью отказом от социального пакета, имея возможность получать современные и эффективные лекарства бесплатно. Помните: от Вашего выбора зависит не только Ваше здоровье, но и здоровье, спокойствие и благополучие ваших родных и близких. Прежде чем принять решение, обязательно посоветуйтесь с лечащим врачом.

  • рак предстательной железы — до 906 244 рублей,
  • рак желудочно-кишечного тракта — до 941 661 рублей,
  • рак почек — до 406 598 рублей;
  1. паииентов, страдающих эндокринными заболеваниями:
  • сахарный диабет I типа — до 59 857 рублей.
  • сахарный диабет II типа — до 48 322 рублей,
  • несахарный диабет (лечение десмопрессином) — до 401 879 рублей,
  • акромегалия (лечение октреотидом) — 494 426 рублей;
  1. пациентов, страдающих аллергологическими заболеваниями:
  • бронхиальной астмой — до 14 838 рублей,
  • аллергический дерматит — до 25 748 рублей;
  1. пациентов , страдающих психическими заболеваниями:
  • психические расстройства — от 3 815 до 100 347 рублей;
  1. пациентов , страдающих сердечно — сосудистыми заболеваниями:
  • атеросклероз — до 64 659 рублей,
  • сердечная недостаточность — от 4 921 до 22 537 рублей;
  1. пациентов , страдающих заболеваниями центральной нервной системы:
  • инсульт — от 6 098 до 29 789 рублей,
  • эпилепсия — до 58 095 рублей.

Как только состояние ухудшается, и болезнь приобретает затяжной характер, требующий длительного лечения и множества лекарств, становится очевидным, что денежной компенсации для лечения недостаточно, особенно при онкологических заболеваниях, сахарном диабете, бронхиальной астме, ревматоидном артрите, хронической почечной недостаточности и т.п.

  • документ, удостоверяющий личность;
  • документ, подтверждающий право на получение набора социальных услуг;
  • справку, выданную Пенсионным фондом Российской Федерации;
  • страховой полис обязательного медицинского страхования;
  • выписки из Медицинской карты амбулаторного больного или Истории развития ребенка с указанием СНИЛС.

Департамент здравоохранения обратился в областной суд с обжалованием. Как заявили чиновники, согласно требованиям Федерального закона, а именно в ч. 2 ст. 48 Закона № 323-ФЗ, врачебная комиссия может обходить Стандарт медицинской помощи. Но само решение врачебной комиссии должно быть правильно составлено, где также необходимо оформлять протокол решения. Поэтому пациенту и было отказано, так как документы были оформлены не должным образом.

При этом Департамент здравоохранения является органом управления здравоохранения и в его компетенции находятся организация мероприятий в целях лечения заболеваний, сохранения и укрепления здоровья жителей области, в том числе обеспечивать граждан лекарственными препаратами. Департамент здравоохранения после того, как выявил неправильно оформленные документы, должен был принять меры по устранению этих недостатков.

Департамент здравоохранения, не предоставив документального отказа, в устной форме не приняли просьбу пациента. Тогда гражданин обратился в районный суд с требованием: признать бездействие Департамента здравоохранения незаконным, обеспечить его препаратом и выплатить почти треть одного млн руб. в счет компенсации морального вреда.

Все документы, которые предоставил гражданин, не были оформлены протоколом, подписаны только лечащим врачом и заведующим отделением. Другой документ был выдан заочно, и в ней отсутствовали сведения о том, внесена ли эта бумага в медицинскую документацию пациента.

  • Постановление Правительства РФ от 30 июля 1994 г. № 890, по которому неработающие инвалиды второй группы имеют правло получать – при амбулаторном лечении – по рецептам врачей бесплатно (за счет регионального бюджета) любые лекарственные средства и изделия медицинского назначения;
  • Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон № 323-ФЗ), а также Стандарт медпомощи позволяют врачебным комиссиям назначать и применять лекарства, не входящие в Стандарт медпомощи, в случае наличия медицинских показаний, в том числе по жизненным показаниям;

12 ноября 2023 года работники ООО «Вечный двигатель» прошли медосмотр. Осмотр хирурга и стоматолога проходил в ненадлежащих условиях, в кабинете было грязно, врачи Воронов А.В. и Соколов Е.К. были без халатов и медицинских масок. Также 13 ноября 2023 года были потеряны результаты анализов крови троих моих работников, один результат был с ложными показателями.

Я, генеральный директор ООО «Вечный двигатель», Николаев Сергей Сергеевич (ИНН 1834561231, КПП 234123123, ОГРН 3451236784563, юр. адрес: 426009, г. Ижевск, ул. Партизанская, д. 156, оф. 14, тел.: 8 (3412) 76-43-21), заключил с частной клиникой «Доктор Профи» (ООО «Доктор Профи», ИНН 5612341231, юр. адрес: 426005, г. Ижевск, ул. Елочная, д. 123) договор на проведение медосмотра моих работников.

Я, Петрова Елена Ивановна, 1989 года рождения, проживающая по адресу г. Ижевск, ул. Ленина, д. 112, кв. 333, паспорт серии 9005, номер 123122, выдан Первомайским РОВД г. Ижевска 13 августа 2000 года, обратилась в ГКБ № 12 г. Ижевска с целью получения консультации флеболога 2 ноября 2023 года.

Работу государственных и частных медицинских учреждений, а также аптек контролирует Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения. Особенности и порядок ведения этой деятельности и права граждан прописаны в ФЗ от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ. Ведомство обязано рассмотреть обращение, если оно касается лечения, обеспечения бесплатными медицинскими препаратами, реабилитацией пациентов.

Врач Горбунов Петр Петрович на приеме вел себя грубо, по моей просьбе не назначил мне УЗИ сосудов и сердца, несмотря на то что я жаловалась на боли в ногах, лечение не выписал, уверив, что для этого нет показаний (копию страницы медицинской карты прилагаю). В результате боли усилились, правая нога отекла, меня 12 ноября 2023 года госпитализировали с тромбозом и вовремя оказали помощь (выписку прилагаю).

Постановление рф 890

Скажите утратило ли силу постановление № 890 от 30 июля 1994 г правительства РФ О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.

Насколько мне известно, Постановление Правительства РФ «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медназначения» от 30 июля 1994 г. N 890 действует на всей территории РФ. Но в Департаменте Здравоохранения Приморского края сказали, что у нас эта программа не реализуется. Почему так получается?

Здравствуйте, после инсульта дали инвалидность 2 гр. по общему заболеванию. Дорогостоящие лекарство для реабилитации после инсульта приобретали за свои деньги, поэтому на 2023 г. отказались от пакета соц. услуг. В октябре при прохождении обследования установили еще 3 заболевания-астму, диабет, ишемическую болезнь. Сердца. Скажите положено ли в этой ситуации получения бесплатного лекарства согласно постановлению правительства РФ от 30.07.1994 г №890

В Постановлении Правительства РФ от 30 июля 1994 г. N 890, указано что для категории граждан с болезнью «диабет», положено: все лекарственные средства, этиловый спирт (100 г в месяц), инсулиновые шприцы, шприцы типа «Новопен», «Пливапен» 1 и 2, иглы к ним, средства диагностики.

Скажите утратило ли силу постановление № 890 от 30 июля 1994 г правительства РФ «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.»

Adblock
detector